Как устроена форсунка омывателя лобового стекла
Перейти к содержимому

Как устроена форсунка омывателя лобового стекла

  • автор:

Все об устройстве и неисправностях омывателей лобового стекла

С системами омывания лобового стекла знакомы все автолюбители. Это настолько простая и удобная система, что кажется невероятным, что не так уж и давно ими были оборудованы не все автомобили. Но это действительно так, и, если уж углубляться в историю, то и зеркало заднего вида было впервые установлено на автомобиль в 1911 году, а наружными зеркалами начали массово оснащать автомобили на советском пространстве лишь с 1950-х годов. Так вот, современные омыватели стекол страдают несколькими «болезнями», о которых стоит знать грамотным автолюбителям. Давайте разберемся с устройством омывателей и рассмотрим их основные неисправности.

Омыватели лобового стекла

Краткий экскурс в историю

Впервые омыватели стекол появились в автомобилях примерно во второй половине 20 века. На советском пространстве такими устройством первыми были оснащены автомобили, выпускаемые Горьковским автомобильным заводом – ГАЗ-М72 «Победа». Хоть отечественный транспорт и во многом отличался от тогдашнего зарубежного, омыватели стекол в старых автомобилях были практически одинаковы. Главное здесь то, что поначалу они были механическими. Водитель нагнетал воду для омывания лобового стекла посредством специальной ручки на передней панели в салоне. Привод долгое время оставался ручным, вот только рычажок на панели был заменен небольшой педалью, на которую нужно было нажимать левой ногой.

Запчасти на zaz vida
Запчасти на renault 20

1.6 (1271) 843 720

Спустя некоторое время механический насос был вытеснен электрическим. Он был удобнее и практичнее. Во-первых , пропадала нужда в ручном приводе. Во-вторых , электрический омыватель можно было включать в работу вместе с щетками стеклоочистителя. Изменились и форсунка омывателя, иначе называемая жиклером. Теперь она устанавливалась на планке под лобовым стеклом или прямо на капоте. Более мощная форсунка подавала воду или специальную жидкость на большую часть лобового стекла (ранее омывалась только водительская сторона). Эксперименты с установкой форсунок прямо на поводки щеток проводились, но в наше время их результаты можно видеть только на автобусах или грузовиках.

Устройство и особенности омывателей

Механизм омывателя довольно прост. Ключевой его параметр – надежность и долговечность. За свою долгую историю омыватели много раз перерабатывали, а некоторые концептуальные на свое время решения сегодня являются вполне обыденными. Вот какие элементы включает в себя омыватель лобового стекла:

  • Бачок объемом 2,5-5,0 литров;
  • Электрический насос;
  • Подающие трубки;
  • Форсунки.

Как уже было указано выше, объем бачка довольно велик – от 2,5 до 5,0 литров. Объем во многом зависит от модели автомобиля. Располагается бачок, как правило, под капотом автомобиля. В бачок встроен электрический насос , отвечающий за нормальную подачу жидкости. К насосу подсоединены трубки, которые далее идут на форсунки. В большинстве автомобилей используются форсунки струйного типа. Они подают жидкость в виде струи, которая попадает примерно на середину лобового стекла. Менее распространенные веерные форсунки разбрызгивают жидкость в своеобразном конусе над собой, охватывая значительную площадь стекла. Стоит отметить, что автомобили, эксплуатирующиеся в холодном климате, часто комплектуют форсунками с подогревом – на сильном морозе даже т.н. незамерзайка, содержащая этиловый, изопропиловый спирт или даже этиленгликоль, действительно может замерзнуть в бачке.

Устройство омывателя лобового стекла Avto.pro

Отдельного упоминания стоит обратный клапан стеклоочистителей. Дело в том, что очистители многих автомобилей им попросту не оборудованы. Впрочем, даже такая конструкция будет работать. Клапан выполняет лишь одну функцию – предотвращения стекания омывающей жидкости обратно в бачок в случае отключения насоса. По сути, это самый обычный подпружиненный шарик, закрывающий отверстие форсунки, когда на него не давит жидкость.

Как это работает

Давайте убедимся с тем, что система из перечисленных в прошлом разделе элементов будет работать. Во-первых , в бачке омывателя должна иметься омывающая жидкость. Во-вторых , насос должен быть подключен к бортовой электросети. Разумеется, сам насос должен быть работоспособен. В-третьих , подающая трубки и форсунка должны находиться в надлежащем состоянии – если они забиты или не соединены, жидкость не сможет попасть на лобовое стекло. Если система оснащена датчиком видимости, которые в автоматическом режиме включает насос при сильном загрязнении стекла, то и этот датчик должен быть включен в сеть.

Вот как это работает: насос омывателя при включении в работу перекачивает жидкость из бачка в подающие трубки, после чего жидкость проходит через отверстия форсунок и попадает на лобовое стекло. Устройство насоса довольно простое и включает в себя уплотнители, рабочее колесо и щетки. Характерный звук, который можно слышать до и во время подачи жидкости, связан именно с тем, что рабочее колесо начало крутиться. В тандеме с омывателем начнут работать и щетки стеклоочистителя. Разумеется, электрический насос не будет работать при выключенном моторе и без аккумулятора.

Причины выхода омывателя из строя

Омыватель может перестать работать по нескольким причинам. Вообще, таких причин много, но мы рассмотрим самые типичные, а также те, которые можно выявить даже невооруженным взглядом и без использования специальных приборов. Вот с чем может быть связан выход устройства из строя:

  • Засор. Визуально определить его бывает сложно, но для омывателей он крайне типичен. Обычно засоряются только трубки и форсунки. Их промывают и продувают;
  • Отсутствие подачи энергии. Здесь стоит проверить надежность закрепления электромотора и валов электрического насоса;
  • Коррозия моторчика омывателя. Избавиться от ржавчины можно как агрессивными средствами, вроде WD-40, так и с помощью обычного ластика и кусочка металла;
  • Нарушение целостности подающей трубки. Во-первых, проверьте герметичность в местах ее закрепления. Во-вторых, осмотрите саму трубку – она может растрескаться после длительной эксплуатации;
  • Специфические повреждения моторчика омывателя. Если причина выхода компонента из строя не ясна, а борьба с коррозией не дала результатов, моторчик, как правило, меняют на новый.

В очень редких случаях причина, по которой не работает омыватель лобового стекла, кроется в… нарушении целостности бачка. Как правило, он представляет собой прочную пластиковую канистру . Иногда ее целостность нарушается. Бачок лучше заменить новым , однако вы можете предпринять попытку его ремонта – расплавьте кусок пластмассы, заделайте отверстие и для верности залепите место протечки клейкой лентой. Это не самый надежный вариант, ведь вскоре бачок начнет протекать ровно в этом же месте.

Щетка стеклоочистителя Avto.pro

Также стоит отметить, что омыватель может перестать работать зимой. Помните о том, что в период холодов в бачок нужно заливать незамерзающую жидкость . В идеале это должна быть специальная жидкость, которую можно купить на заправках, в магазинах автохимии и запчастей и даже в строительных гипермаркетах. Использование, скажем, водки, тоже допустимо, однако не рекомендовано. Зимой обычная вода замерзнет прямо в бачке и весь омыватель выйдет из строя. Кстати, промерзание воды может спровоцировать появление трещин в бачке омывател я. И еще один интересный момент: если в системе имеется обратный клапан, то она сильнее подвержена воздействию отрицательных температур, т.к. в трубках остается жидкость.

Выбор новых комплектующих

Найти комплектующие системы омывателея лобового стекла очень просто. Здесь важно отметить, что форсунки, бачки и даже моторчики в подавляющем большинстве случаев относятся к легко заменяемым элементам – к примеру, некоторые компоненты омывателей с автомобилей Toyota и Volvo подходят ко многим автомобилям иностранных марок. Поиски можно вести по таким критериям:

  • Коду запчасти;
  • VIN-коду авто;
  • Параметрам автомобиля;
  • Данным о взаимозаменяемости из сети или из бумажных руководств.

В интернет-магазинах очень легко отыскать бачки, трубки, насосы и форсунки по параметрам автомобиля. Речь идет о марке и модели. В редких случаях на результаты поиска может повлиять и год выпуска транспортного средства. Коды подходящих компонентов можно найти на специализированных ресурсах и на форумах. Как уже было сказано, часто комплектующие омывателей с одного автомобиля подходят и к другому авто. Практика показывает, что запчасти с корейских автомобилей являются самыми доступными по цене и имеют достойное качество исполнения. Такой вариант особенно хорош, если вы хотите заменить стандартные струйные форсунки на веерные.

Замена насоса и форсунок омывателя

Перспективы в ремонте моторчика очистителя лобового стекла практически нет – это устройство можно обслуживать, но вот ремонт в случае выхода из строя почти никогда не дает результата. И это не говоря уже о том, что если вам понадобятся комплектующие для ремонта, то найти их будет очень сложно. Впрочем, если вы решили попробовать, то советуем разобрать насос и вытащить из него клапан-поршень – часто бывает так, что он застревает в одном положении. Попробуйте прошлифовать резинку клапана наждачной бумагой и вернуть клапан на место. Если вы решили купить новую запчасть и установить ее на автомобиль или же снять имеющийся моторчик для обслуживания, то вот что надо сделать:

  1. Слить жидкость из бачка омывателя;
  2. Найти контакты, которые соединяют аккумулятор и насос. Их необходимо отсоединить;
  3. Необязательный пункт: отсоединить бачок, вывернув болты;
  4. Достать электронасос и снять с него трубки. Запомните расположение трубок;
  5. Закрепить новый насос и подключить к нему трубки (ровно так же, как они были на старом насосе);
  6. Закрепить бачок, если вы его снимали;
  7. Подсоединить насос к аккумулятору;
  8. Залить омывающую жидкость в бачок.

Остается лишь проверить омыватель на деле – если после нажатия на соответствующий рычажок он включился в работу, все было сделано правильно. Советуем внимательно осмотреть все комплектующие системы омывания лобовых стекол на предмет механических повреждений и наличия участков, в которых может происходить разгерметизация. Также отмечаем, что контакты электронасоса должны быть чистыми – в случае необходимости удалите с них окислы в ходе обслуживания.

Работа омывателя

Перед тем, как приступить к замене форсунок, нелишним будет убедиться в том, нуждаются ли они в замене вообще. Вот что нужно сделать: смешайте воду со столовым уксусом в пропорциях 1 к 1 и залейте в заранее опорожненный бачок полученную смесь. Нажмите рычаг омывателя и оставляйте систему в работе в течение двух часов . Спустя это время форсунки должны прочиститься. Если проблема засора не решилась, на всякий случай подождите еще два часа . Если проблема все равно не была решена, то слейте смесь из бачка и приступите к замене форсунок. Вот как это делается:

  1. Открыть крышку капота и проверить, имеют ли форсунки пластиковые заглушки. Если да, то их нужно снять;
  2. Отомкнуть пружинные застежки плоской отверткой;
  3. Снять форсунки и установить новые;
  4. Вернуть заглушки (если имеются) на их места.

Как видите, сделать это очень просто. С данной работой справится даже неопытный автолюбитель, так что в посещении СТО за помощью в решении проблемы нет особо смысла. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что крепежи форсунок могут быть выполнены из дешевого пластика , так что обращаться с ними нужно очень осторожно – никаких резких движений, рывков. После замены форсунок обязательно проверьте работоспособность омывающей системы.

Производители запчастей стеклоомывателя

Мы настоятельно рекомендуем покупать оригинальные запчасти, так как их качество стабильно высоко и вам вряд ли попадется товар, который придется в срочном порядке возвращать в магазин. Впрочем, выше уже писалось о том, что некоторые детали являются взаимозаменяемыми. Неплохо сэкономить можно на покупке деталей, которые, вопреки рекомендациям некоторых концернов, вовсе не должны подходить к вашему автомобилю (советуем искать рекомендации в сети). Если вы решили купить недорогие аналоги, то здесь стоит обратить внимание на продукцию таких фирм:

  • Bosch (Германия);
  • ZZVF (Тайвань);
  • Denso (Япония);
  • Valeo (Франция);
  • Meat&Doria (Италия).

Акцентируем ваше внимание на том, что расположение головного офиса производителя и фактическое место производства могут не совпадать. Это касается, например, немецкого Bosch, заводы которого расположены в нескольких странах мира. От места производства будет зависеть и стоимость изделия. Существуют также ультра-бюджетные решения, как, например, запчасти от отечественного упаковщика Shin-Kum или польского Maxgear . Такие запчасти крайне доступны, но их качество, что называется, лотерейное. Вам может не повезти и вы получите товар, который окажется неработоспособным. С учетом того, что форсунки, бачки, насосы и трубки стеклоомывателей служат довольно долго, имеет смысл брать именно оригиналы – они с высокой вероятностью прослужат вплоть до того момента, когда вы решите заменить свой автомобиль.

Вывод

Омыватель лобового стекла – довольно простое устройство, к которому привык каждый водитель. Несмотря на внушительный эксплуатационный ресурс омывателей, они не так уж редко выходят из строя. В силу простоты и надежности, их зачастую удается «привести в чувство» тщательной мойкой и очисткой. Если обслуживание ничего не дало, автолюбитель всегда сможет запчасти для замены. Как правило, такие запчасти стоят недорого, хотя бывают и исключения. Если оригинальные комплектующие омывателей вам не по карману, вы всегда можете купить аналоги от известных производителей и упаковщиков. Это один из немногих случаев, когда можно приобрести даже недорогой товар – он будут служить меньше чем оригинал, но речь все равно будет идти о годах активной эксплуатации.

Принцип работы форсунок омывателя лобового стекла с подогревом

Добрый день всем.
Как я писал вот тут, мне достался так называемый установочный комплект форсунок с подогревом (форсунки, трубки, зажимы и проводка).

Естественно всё это дело окислено и зелёное до ужаса (тут я не понял прикола VAGа, так как в этом месте не влагозащищённый разъём). Итог, одна форсунка в коротком, одна в обрыве.
Информации о том какое сопротивление должно быть — я не нашёл (в сети указывают разные данные)
В итоге мне один знакомый привёз новую форсунку от VDO 246-080-010-002Z .

С ней будем и экспериментировать.
Температура в гараже на момент измерения приблизительно +10-12С (на тестере +13С, а на термометре в другой части гаража около +10С)

Для начала меряем сопротивление терморезистора при гаражной температуре

Получаем приблизительно 24 Ом (погрешность щупов у меня 0.02 Ом)
Далее засовываем форсунку в холодильник (у меня в гараже есть такое удовольствие). При открытой дверце тестер показывает -7С.

Оставляем на 5 минут и снова замеры — итог около 28 Ом

Соответственно, внутри форсунки терморезистор. Листая информацию, нарыл толковое описание правильной работы.

» Перевод: Сопла омывателя ветрового стекла вследствие своего местоположения сильно подвержены воздействию зимнего холода.
Температура моторного отсека не достигает моющие форсунки и в холодный ветер сопла быстро замерзает .
Замораживание дождя ограничивает функционирования форсунок.
Нагрев сопла омывателя ветрового стекла призван это предотвратить.

Нагревательный элемент передает тепло в металлический корпус, который перед соплом. При включенном зажигании напряжение подается на температуро-зависимые сопротивления (N1l3). Пусковой ток от 0,5 до 0,7А способствует быстрому таянию сопла. После фазы нагрева ток падает примерно до 200 мА и удерживает температуру на шайбе сопла.
С температурой -15 ° С, ток возрастает до 320 мА

Заставляем работать «псыкающие» форсунки омывателя стекла

Давненько затаил я злобу на родные форсунки (они же жиклеры) омывателя лобового стекла. Они работают по настроению. Притом именно своему настроению, а учитывая что их две, то под эти настроения подстроиться невозможно. Что я только не делал. Пробовал настраивать чтобы струйки попадали куда надо. Но мало того что на скорости эти струи начинали значительно прижиматься к капоту, так еще с наступлением холодов впадали в режим экономии и «сыканья»на стекло. Замены на новые форсунки, так и с разбора не помогли. Проверял напряжение доходящее до мотора-насоса. Хоть там проводок и ооочень тонюсенький, но все равно в районе 12В всегда доходило. Проверял уже дома мотор, подсоединив его к одной форсунке и подав 12В. Чуть всю ванную не затопил от мощной струи. Все таки он дает 2,5 Атм давления и это очень заметно. Так в чем же тогда подвох. Получается все дело в шланге (арматуре) форсунок. Мало того что она от перепада температур стала дубовая, так еще кое где заузилась. При попытке ее снять она у меня в 3 местах сломалась вообще. А с форсунок я ее кусачками скусывал. Решил переделать всю систему совсем по другому. Раз уж на заводе кроме нашего чуда ничего больше не придумали. В магазине купил бачок от ВАЗ 21213 на 5,2 литра и на 2 мотора. Да я не описался, именно на два мотора. Докупил к моему моторчику монстру еще один мотор на 2,5 Атм, правда не такой же точно, а немного другой (синего цвета) чтобы можно было сравнивать их в работе. Купил также силиконовый шланг 2 метра.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Заодно увидел на витрине датчик бачка омывателя от ВАЗ-2110 да еще разборный, и его тоже прихватил.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Сразу озадачил продавца чтобы он мне на моторчик подобрал экзотическую Т-образную колодку на 2 контакта. Продавец поискал и ничего не нашел, более того сказал что подобный не припомнит даже. Поиски в других магазинах закончились безрезультатно, на меня смотрели как на идиота, когда я им описывал эту колодку. В интернете эти колодки вообще почему то продаются только в Питере. Начал ломать голову, не хотелось снова делать одиночные колодки и вставлять поотдельности. В итоге, перебирая в памяти все колодки где есть подобное т-образное крепление, вспомнил про колодку от реле. В ней этих Т-образных навалом, Нашел их в своих запасах. Примерил, и надо же подошло.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Тогда не долго думая отчикал лишние отделения и получилась почти заводская. Да еще и остались одиночные колодки которые можно будет где-нибудь использовать, там где они вечно от жары рассыпаются.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Приступил к установке в новый бачок датчика жидкости. Вариант с врезкой в бачок горловины для датчика отпал сразу. Потому что не вижу необходимости в лишней крышке. Избавился от крышки и прокладки этого датчика, Примерил, как глубоко датчик опустится.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Отметив по крышке отверстие, высверлил и промыл водой, чтобы опилки не засорили форсунки.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Закрепил датчик, затянув три винта без каких либо проблем. Смотрится отлично и не мешает.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Кстати первоначально хотел датчик поставить в соседнюю секцию бачка, даже нарисовал отверстие, но потом задумался, а дотянусь ли я через горловину пальцами чтобы держать датчик изнутри. Не дотянулся, поэтому и пришлось датчик перенести к горловине. Притащил домой свой родной бачок и был удивлен насколько мой бачек тяжелее чем новый. Экономят пластмассу, капиталисты, а потом мы удивляемся почему они лопаются.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Переставил моторчик, залил водой и проверил оба моторчика. Работают мощно, при этом мой не уступает новому. Новый бачок при монтаже оказывается выше старого на 2см. Это не мешает закрывать капот, но к сожалению петли капота упираются в один из моторов. Поэтому пришлось пока кронштейн слегка пригнуть в сторону ДВС, но весной по теплу перенесу кронштейн ближе к воздушному фильтру.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Обжал контакты последовательно и подсоединил. Мои самопальный т-образные колодки смотрятся даже ничего. Проводку под датчик буду делать уже весной, так как сейчас уже холодно.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Потом проложил новый силиконовый шланг от каждого моторчика до своей форсунки, все подключил и проверил. Напор с форсунок стал мощный, что аж от стекла отлетают брызги вверх. Результат порадовал.

Однако на этом я останавливаться не захотел. Решил я заменить наши форсунки на что-то приличное. Да и захотелось мне вместо струек поставить веерные форсунки. В магазине посмотрел на ассортимент. Честно, даже форсунки на корейские машины настолько похабно сделаны по качеству что аж в руках неприятно держать, уже не говоря о наших. Тогда заглянул в отдел иномарок. Продавец на мои пожелания принес мне форсунку от Toyota Camry.

Запчасти на фото: 85381AA042. Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Веерная, с боковым подключением и по размерам близка к моей. Сделано в США но и цена кусается — 375р. Однако решил пробовать, взял одну на эксперимент. Да на ней нету подогрева, но у наших форсунок этот подогрев реально работал очень давно, когда еще была намотана нить накала, а сейчас там тупо вставляют резистор который хоть себя бы нагрел в мороз. Дома первым делом все обмерил и получилось, что новая на 1мм шире и на 2 мм короче. Также сделал сравнительный лист формы лобовых стекол и понял что брызгать она будет не туда куда хочу.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Проблему ширины решил просто. Так как саму форсунку обтачивать нельзя (тонкие стенки, видел в инете к чему это приводит), то решил напильником расширить маленько отверстие в капоте. Благо краска под родными форсунками все равно повздувалась, заодно почистил, обработал РастСтоп и подкрасил кисточкой.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Подключил новую форсунку и вставил в отверстие. Результат не порадовал. Мало того что она не фиксировалась защелками, так она еще и вертелась вокруг оси. Печально. Кое как ее зажал и решил попробовать как она хоть брызгает. Результатом был приятно поражен. Полное распыление по лобовому. Шикарно. К сожалению мои опасения подтвердились и брызгала она низко, чуть выше самих дворников. Но качество распыления подтолкнуло меня к изобретению прокладки для фиксации и изменения угла распыления. Колесо изобретать не стал и решил сделать прокладку из родной форсунки. Благо за годы эксплуатации у меня их накопилось с десяток. Она позволяла решить три главные проблемы новой форсунки: угол, фиксация и проворачивание. Первый блин как всегда был комом, потому что начал делать не в той последовательности. И она у меня лопнула. Вторую форсунку начал делать другим путем. Снял с новой форсунки резиновую прокладку и приложил к форсунке. Обрисовал внутренний контур, Потом зажал в тисочки и высверлил 4 отверстия по ушам крепления новой форсунки, а потом центральное с постепенным увеличением диаметра сверла.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Т.к сверла на 11 нету то после 10 подгонял круглым напильником.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

В итоге когда форсунка новая благополучно влезала в отверстие, тогда и начал делать из старой форсунки угловую прокладку.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Самое главное обязательно оставить переднюю часть квадратного основания с выступом для крепления. Думаю по фоткам все понятно.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Распылители старые удалил, а оставшиеся отверстия заклеил и зашкурил. Покрасил черной глянцевой краской для моделирования Revell. Она очень хорошо ложится и держится на пластмассе.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

После высыхания вставил новую форсунку в прокладку. Защелки ее зафиксировали очень жестко. Замер показал что новые фиксаторы на 2 мм длиннее чем отверстие в капоте.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

В итоге слегка углубил канавку в передней части прокладки. И пошел ставить. Защелкнулась она замечательно, с характерным щелчком. И даже нету намека на вываливание из отверстия, чтобы часто было с родными.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Конечно по сравнению с родными она стала выше, как пирамидка. Кто-то может сказать колхоз. Но пусть лучше колхоз работает с японским качеством, чем родные с колхозным «псыканьем». Подключил ее и проверил. Результат — КЛАСС По сравнению со второй (пока штатной, на пассажирском стекле) водительская распыляет по всей моей половине с хорошим напором. В ближайший день куплю вторую японскую и до капитальных морозов сделаю.

Форсунка омывателя лобового стекла: чистка и замена

На первый взгляд форсунка омывателя лобового стекла может показаться незначительной деталью, не стоящей особого внимания. В конце концов, когда-то водители отлично обходились и без неё. Однако человек быстро привыкает к хорошему и когда форсунка выходит из строя автолюбитель понимает, что без работоспособного омывателя лобового стекла вождение значительно теряет в комфорте. Разбираемся вместе с вами с причинами поломок этой мелкой, но нужной детали и способах их устранения.

Причины засорения форсунок омывателя лобового стекла

  • разгерметизация шланга по которому подается вода;
  • засорение самой форсунки.

Первую причину диагностировать легко — достаточно заглянув под капот попросить помощника включить омыватель при этом внимательно следя за поведением шланга. Бьющую в сторону струйку воды не заметить сложно. Если же шланги в порядке, бачок омывателя заправлен, значит, дело в засорившейся форсунке.

Случиться это может по двум причинам:

  • в бачок для омывания попал мелкий мусор, который и забил собой форсунку;
  • кто-то экономил на жидкости для омывания стекол и заправлял бачок обычной водой из-под крана.

Следует отметить, что водопроводная вода в России не отличается высоким качеством. Из-за большого содержания солей кальция и магния такую воду справедливо называют жесткой. Со временем жесткие соли имеют свойство оседать на поверхности предметов, которые долго контактируют с водой из-за чего на поверхности этих предметов появляется известковый налет. Именно он служит причиной выхода из строя форсунок омывателя лобового стекла в тех случаях, когда в бачок омывателя заливают обычную водопроводную воду.

Устранить такую неисправность можно с помощью разных подходов: народными методами или единственно верным способом.

Народные методы устранения засора форсунки омывателя лобового стекла

Большая часть человечества склонна к мифическому типу мышления. Люди наделяют предметы свойствами, которые на самом деле им не присущи, основывают и продвигают собственные мифологемы, активно поддерживают чужие мифы. Ярким примером подобного мышления выступает обычная Кока-Кола. Увидев в составе напитка упоминание об ортофосфорной кислоте, ему немедленно приписали десятки нерегламентированных свойств и применений: удаление ржавчины, растворение налета, отбеливание сантехнических приборов и прочистка засорившихся форсунок.

Есть автолюбители, которые на полном серьезе заправляют бак омывателя лобового стекла Кока-Колой, в надежде, что она поможет им пробить засор. При этом никто не задумывается о том, что содержание ортофосфорной кислоты в напитке микроскопично и он не в состоянии нанести какой-либо ощутимый ущерб многолетнему слою осевших тяжелых солей.

Пожалуйста, не повторяйте ошибок конспирологов. Единственный результат, которого получится достичь — это липкое от сахара лобовое стекло. В отличие от ортофосфорной кислоты, с содержанием сахара в Кока-Коле все в порядке.

Единственно верный метод — продувание

Исправить ситуацию по-настоящему можно лишь двумя радикальными способами:

  • продувка форсунки воздухом под большим давлением;
  • замена неисправной форсунки на новую.

Форсунка омывателя лобового стекла Land Rover снимается элементарно. Достаточно:

  • поднять капот;
  • убрать утеплитель
  • отсоединить шланг подачи воды и кабель подогрева;
  • прижав фиксатор, вытянуть форсунку вверх.

Для продувки форсунки отлично подойдет компрессор, который используют в автосервисах и на заправках для подкачки шин. Он с легкостью выдает необходимое давление воздуха.

Если после этого форсунка так и не заработала в штатном режиме, значит, пора заказывать новую и ставить ее на место старой.

Чистка или замена форсунки омывателя лобового стекла в сертифицированном техническом центре LR Style займет всего несколько минут. Обратите внимание, что при первом посещении центра клиенту полагается компьютерная диагностика в подарок.

Работаем для вас ежедневно по адресу: г. Москва, ул. Рябинова, д. 34а.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *