Подключение 2-х колонок к магнитоле
Всем привет!
Задался вопросом улучшения качества музыки. Голова стоит Pioneer AVH-P5000DVD. Акустика перед 13 см, зад 10 см стоковые. В планах следующее:
1. передние двери зашумить, подготовить подиумы для перехода на 16 компонентные колонки.
2. Купить 16 акустику на перед.
Далее уже непонятки. Ход мыслей такой:
— громко слушать музыку, когда сзади дети — все равно не получится, соответственно наличие динамиков сзади под вопросом (штатно стоят 10 см). И тут появилась мысль: возможно ли 2 канала соединить в один и так и подключить на 1 колонку? Т.е. всего 2 колонки впереди. Не очень хочется покупать усилитель (больше во финансовым соображениям). Хватит ли мощности встроенного усилителя на 2 колонки вместо 4 (т.е. левые и правые выходы соединить попарно для увеличения выходной мощности)?
Саб поставить тоже хочу, но не очень большой. Выход под саб на магнитоле есть, его запитать от усилка.
Или другой вариант: читал, что можно 2 канала от магнитолы соединить в «мост» и запитать саб. Но тогда все равно придется ставить усилок на колонки, ибо врятли встроенный нормально понят 16 динамики.
Я не гонюсь за громкостью, децибелы мне не нужны, а вот просто поднять качество и чтобы на громкости, больше средней, колонки не захлебывались — это хочется.
Как подключить к магнитоле 6 колонок?
Здравствуйте, коллеги!
Сам немного меломан и филофонист :), но никогда не был автозвукоманом.
Обычно в легковушках хватало 4-х канальной магнитолы с 4 динамиками.
Сейчас решил переозвучить свой VW T4 и сдается мне, что 4 динов очень мало для этого вагончика.
Усилок пока внедрять не хочу, ибо гуано ставить не буду, а до хорошего недосуг. Поэтому и думаю, имеет ли смысл повесить на магнитолу 6 динамиков.
В данный момент у меня стоят старые, но добрые:
1) в торпеде под лобовым стеклом MB Quart PKC 110, малюсенькие, но очень певучие
2) в задних картах салона, за третьим рядом сидений, Infinity 6953i, добротные блины, с плотным и густым звучанием
И закралась мысль установить еще пару динов в средние карты, в районе второго ряда сидений.
Раскритикуйте, плиз, варианты:
1) соединить их последовательно с передними динамиками
2) соединить их последовательно с задними динамиками
И если да, то какого формата/настроения подбирать головки?
Магнитола Prology MDN-2680T, выбрана осознанно как многофункциональная система.
Сейчас для равномерного пространственного звучания баланс смещен чуть-чуть назад.
Как правильно подключить динамики к автомобильной магнитоле?
Подключение новых динамиков к магнитоле — процесс, требующий от автовладельца определенных знаний. Очень важно сделать все правильно. Ведь, даже незначительные ошибки могут сказаться не только на качестве звука, но и даже стать причиной выхода из строя автомобильной магнитолы. В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить динамики к автомагнитоле и на что обратить внимание при проведении данной процедуры.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автоакустику в Киеве, Харькове или Одессе с доставкой по Украине.
Подключение акустики с использованием специальной схемы
Специалисты рекомендуют перед подключением акустики тщательно изучить цветовую схему, которая прилагается производителем к конкретной модели магнитолы, в ней подробно указывается, какой провод и куда следует подключать. Это очень удобно и, если следовать схеме, то при подсоединении динамиков не возникнет никаких проблем.
В большинстве современных головных устройств для подключения акустики применяется стандартный интерфейс ISO. Его схема и распиновка выводов выглядят следующим образом.
Из рисунка видно, что за подключение акустического оборудования отвечает разъем В, от него отходят разноцветные провода. При этом важно запомнить, что провод основного цвета подсоединяют к «+» контакту динамика, а двухцветный — к «-«. В магнитолах обычно сигнал передается по одноцветному проводу, а двухцветный при этом является общим, то есть массой.
Очень важный момент, на который стоит обратить внимание: для экономии проводов и времени на подключение часто автомобилисты объединяют массу, а сигнал разводится лишь по одноцветному проводу. Так делать категорически не рекомендуется. Схемы усилителей в магнитолах часто имеют мостовой тип. У них на выходе общий провод отсутствует. И при заземлении одного из контактов это может привести к тому, что усилитель выйдет из строя.
Правила подключения акустики к автомобильной магнитоле
Автомобильный салон по своим акустическим свойствам имеет сложную структуру. Тут используются различные материалы: металл, пластик, текстиль, резина и многие другие. И все это, так или иначе, оказывает влияние на качество звучания динамиков.
Каждый производитель обычно при выборе штатных мест для установки акустики старается учесть все особенности так, чтобы обеспечить наибольшую эффективность распространения звука. Чаще всего динамики размещаются в дверях, на передней панели или под задним стеклом.
Также важный момент, который учитывается еще на стадии покупки новых динамиков. Для подключения к стандартному головному устройству необходимы динамики с сопротивлением — 4 Ом. Конечно, могут встретиться некоторые модели магнитол повышенной мощности, к которым допускается подключение динамиков на 2 Ом. Если же установить громкоговорители с меньшим сопротивлением, чем это предусмотрено производителем автомобильной магнитолы, головное устройство может выйти из строя, если поставить акустику с большим сопротивлением, то она вряд ли будет способна раскачать динамики на всю мощь.
Помните также, что подключать параллельно дополнительные акустические элементы категорически нельзя! При таком варианте соединения сопротивление нагрузки будет уменьшаться. Это может негативно отразиться на качестве звучания, начинаются хрипы и прочие неприятности. В худшем случае магнитола не сможет дальше работать, так как может пострадать встроенный в нее усилитель. Иногда автовладельцы устанавливают дополнительные динамики в багажник, чаще всего это сабвуферы (низкочастотники). Тут важно не только правильно выбрать модель по параметрам, но и надежно закрепить конструкцию с динамиком. Это важно не только для стабильного звука без искажений, но и для того, чтобы обеспечить акустике оптимальные условия для длительной работы.
Как выбрать соединительные провода для автомобильной акустики?
Монтаж акустических проводов отличается от обычных электрических соединений. Связано это с тем, что по ним передается переменный звуковой сигнал с частотой в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц и даже больше. Причем тут важно помнить о том, что при подключении могут иметь место электромагнитные помехи, линейные искажения и др. Все это существенно ухудшает качество звукопередачи. Поэтому при выборе проводов важно учесть все нюансы. Это касается не только площади сечения, но и типа используемого в них проводника.
При выборе сечения действует простое правило: на каждые 10 Вт мощности усилителя — берется 1 кв. мм площади. То есть, если в магнитоле установлен усилитель мощностью 50 Вт на канал, рекомендуется использовать провода с сечением от 5 кв.мм.
Что касается материалов, то они могут быть разными:
- Медь — самый распространенный и доступный металл с высокими характеристиками проводимости. Используется в большинстве акустических кабелей.
- Золото или платина — драгоценные металлы, которые также обладают очень хорошей проводимостью, которая гораздо выше, чем у меди. Но у этого варианта есть один большой минус — высокая стоимость.
- Серебро — этот материал также довольно распространен, так как по стоимости заметно дешевле золота. Демонстрирует неплохие показатели проводимости.
- Композитные провода — это особый тип, тут используются проводники, состоящие сразу из нескольких металлов. Обычно медные жилы для улучшения свойств покрываются тонким слоем серебра или олова.
- Компонентные провода — в этом случае медь комбинируют не с металлами, а с углеродистыми проводниками, это также позволяет придать проводнику некоторые определенные свойства.
Последовательность действий при подключении автомобильной акустики к магнитоле
- Отключите автомагнитолу от электросети транспортного средства.
- По цвету проводов, идущих к разъему ГУ, определите, какие из них предназначены для подсоединения конкретного динамика, для этого используйте схему.
- Протяните необходимую проводку, при этом надо тщательно следить, чтобы не было перекрещивания и перетирания проводов. После укладки все провода закрепляются с помощью специальных пластиковых хомутов, это надо для их фиксации, чтобы потом провода не болтались.
- Остатки проводки надо обрезать, достаточно только оставить до 5 см запаса на соединение.
- Зачистите концы проводов, которые подключаются к динамикам, и зафиксируйте на них клеммы. Соединение провода и клеммы рекомендуется выполнять методом обжима или скрутка + пайка.
- Зачистите концы проводов, ведущих к разъему автомобильной магнитолы.
- Со стороны проводов, идущих от магнитолы, проверьте, соблюдается ли полярность подключения.
- Подсоедините провода к разъему головного устройства, дополнительно надо позаботиться о надежной изоляции соединения.
- Подайте питание на магнитолу.
- Выполните необходимые звуковые настройки. Обязательно надо убедиться в том, что нет нелинейных искажений, то есть неслышно хрипов, дребезжания и прочих помех.
- Если звук чистый и ровный, без помех, то можно считать установку динамиков законченной.
Материалы по теме
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.
Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…
Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…
В данной статье детально описаны причины выхода из строя автомобильных динамиков и как предотвратить их поломку. Информация подготовлена инженером компании, известной в сфере автозвука.
В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.
Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.
ISO-разъемы: как подключить любую магнитолу
Современный автомобиль сложно представить без автомагнитолы. Музыка, радио и даже фильмы — далеко не весь перечень возможностей, на которые она способна. Достаточно правильно подобрать устройство, и вы легко скрасите время в пробке. Но как подключить магнитолу, если вы решили заменить старую? А если ее вовсе не было? Ответы — в материале.
Как подключить магнитолу
Подключение магнитолы в теории выглядит довольно просто. Достаточно выбрать устройство с нужными характеристиками и габаритами. Затем подсоединить его к бортовой системе автомобиля. Но на практике могут возникнуть проблемы.
Подключение головного устройства требует соединения множества проводов. Каждый отвечает за отдельную функцию. Силовые провода — за питание, звуковые — за динамики, антенные — за антенну и т.д. Чтобы не запутаться, необходимо изучить схему электропроводки конкретного автомобиля. Схемы различаются от модели к модели. Вдобавок провода необходимо обрезать, паять и изолировать, а с этим справится далеко не каждый автолюбитель. Во всяком случае, эта картина была типичной до 1995 года, когда международная организация по стандартизации представила многофункциональный разъем ISO 10487.
Что такое ISO-разъем
ISO-разъем — универсальное решение для подключения автомагнитол, которое состоит из двух разъемов-фишек. Такой подход позволил унифицировать множество разнообразных типов подключения головного устройства. Ведь гораздо проще подключить две фишки к автомагнитоле, чем возиться с кучей проводов.
Разобраться в коннекторах очень легко. Одна из фишек отвечает за подключение динамиков, а вторая — за подключение дополнительных функций. Это может быть питание подсветки, навигация и прочие полезные варианты.
Впрочем, ISO-коннектор так и не стал стандартом для всех производителей, а его функционал обрел немного другие очертания. ISO-разъем стал промежуточным звеном между автомагнитолой и проводкой автомобиля.
Подключение магнитолы через ISO-разъем
Самый легкий и доступный вариант — это наличие универсального разъема у каждого из подключаемых устройств. Проводка автомобиля заканчивается ISO-фишкой, а у головного устройства имеется ISO-разъем.
Пользователю достаточно подсоединить коннектор и все: магнитола готова к работе. Так могут подключаться не только простые автомагнитолы, но и более продвинутые модели. Например, модели, имеющие на борту AUX и USB-порты, слот для карты памяти или Bluetooth.
Подключение через фирменный разъем
Встречаются и более сложные варианты. Например, когда автомагнитола имеет стандартный ISO-разъем, а у проводки автомобиля установлена фирменная фишка-коннектор. В такой ситуации потребуется специальный ISO-переходник конкретно под вашу модель автомобиля.
Подходящий переходник можно найти в каталоге. Достаточно лишь задать соответствующий фильтр в строке совместимых моделей. У искомого адаптера на одном конце расположен мама-коннектор для фирменного разъема автомобиля, а на другом конце — папа-коннектор ISO-разъема. Остается лишь подсоединить адаптер к соответствующим разъемам.
Особые разъемы
Еще один возможный сценарий — наличие специфических разъемов и у проводки автомобиля, и у головного устройства .
Рассмотрим два распространенных случая. Вместе с магнитолой в комплекте идет переходник фирменная фишка->ISO-разъем с мама-коннектором. Для подключения к проводке автомобиля потребуется еще один переходник. С мама-разъемом на одном конце и ISO-разъемом типа папа. Такое подключение более громоздкое. Из плюсов — легкий демонтаж конструкции. Например, если вы в будущем решите сменить магнитолу на другую (или вернуть на место заводскую).
Второй случай более сложен. Фишка имеет на конце просто провода. Каждый из них придется вручную подсоединять к соответствующему проводу автомобиля. А это влечет множество сопутствующих работ: пайку, обрезку, изоляцию и т.д. Альтернативой может стать переходник, сделанный вручную. Для этого потребуется папа-фишка магнитолы и мама-коннектор на фишку автомобиля. Необходимый мама-коннектор можно получить из любого адаптера, который есть под рукой. Достаточно отрезать и срастить его с проводами фишки магнитолы.
Что, если нет фишек?
Бывают ситуации еще сложнее. Например, когда покупаются подержанный автомобиль и магнитола. Предыдущие хозяева потеряли родную фишку от магнитолы, а коннектор у проводки автомобиля попросту отрезан.
Ситуация неприятная, но выход все-таки есть. Фишку под головное устройство можно купить. Но здесь стоит быть внимательным. Даже у одного бренда головного устройства может быть несколько вариаций коннектора. Необходимо сверить по фотографиям расположение пинов у коннектора и разъема магнитолы.
Распиновка ISO-разъема
Путаница в проводах может привести к неправильному подключению и некорректной работе магнитолы. Благо каждый провод имеет свою цветовую гамму, по которой можно определить его назначение. Но и тут стоит быть внимательным. Цвета и назначение проводов могут отличаться у разных моделей. Поэтому стоит досконально изучить схему электропроводки. Если ее нет под рукой, воспользуйтесь тематическими форумам.
В типичном коннекторе динамиков имеется четыре пары проводов разного цвета. Минус на каждом проводе обознается черной полоской. Белая пара проводов отвечает за левый передний динамик, серая пара — за правый. Подключение заднего левого осуществляется при помощи зеленой пары, а правого — фиолетовой парой.
Коннектор питания, как правило, состоит из трех основных проводов. Желтый плюсовой провод отвечает за питание от аккумулятора автомобиля. Черный является силовым проводом массы. Его необходимо прикрутить к любому болту, который имеет контакт с кузовом автомобиля. Красный провод отвечает за включение магнитолы. Для корректной работы нужно подключить его к плюсу любого другого устройства, которое включается при зажигании. Обычно это розетка прикуривателя.
Коннекторы у разных производителей могут различаться. В связи с этим могут встретиться дополнительные провода (например, синий). Он дублирует включение и отключение магнитолы на присоединенные устройства. Это может быть усилитель сабвуфера или выдвижная антенна. Если дополнительных устройств у вас нет, то можно и вовсе не подсоединять данный провод.
Оранжевый провод отвечает за подсветку магнитолы. Его необходимо подсоединить к проводу, который идет на фары. При включении фар подсветка головного устройства будет автоматически приглушаться. При наличии камеры сзади розовый провод подключается к фонарю заднего хода. Коричневый провод наименее востребован. Он отвечает за запрет просмотра фильмов на магнитоле во время движения. В общем, вариантов масса. Если вы не уверены в итоговом результате, стоит обратиться к опытному автоэлектрику.
Как поменять пины ISO-разъема местами
Иногда возникают ситуации, когда требуется извлечь пины внутри коннектора. Например, если необходимо поменять их местами или вовсе убрать. Для этого нужны подручный инструмент и немного сноровки. Подойдет плоская стальная отмычка. Ее можно изготовить собственноручно: достаточно немного сплющить и обточить простой гвоздь.
Извлечь пин из коннектора довольно просто. Вставив отмычку сверху клеммы, проталкиваем ее вперед, при этом с небольшим усилием вытаскиваем провод. Суть в том, чтобы открепить фиксирующий флажок внутри коннектора, который держит провод.
Иногда можно встретить у провода два фиксирующих флажка. В этом случае необходимо повторить озвученные ранее шаги, но вставив отмычку не сверху, а снизу.
Прежде чем вставлять клемму в другое отверстие, надо восстановить ее фиксирующий механизм. В этот раз мы отгибаем флажки, а не прижимаем. Правильную фиксацию в разъеме можно определить по соответствующему щелчку.
Выводы
Подключение автомагнитолы может вызвать ряд трудностей у неопытного человека. Их можно решить при помощи ISO-разъемов и переходников на его базе. Достаточно выяснить, какой именно переходник вам нужен (и нужен ли вообще). Для этого необходимо разобрать панель автомобиля и сверить коннекторы встроенной проводки с разъемами магнитолы. Если вы сомневаетесь в собственных силах или попросту не хотите тратить на это время, стоит обратиться к опытному автоэлектрику.