Шкода октавия как включить заднюю передачу
Перейти к содержимому

Шкода октавия как включить заднюю передачу

  • автор:

Тема: Включение задней передачи с подергиванием. МКПП

Джедай вне форума

По умолчаниюВключение задней передачи с подергиванием. МКПП

Периодически задняя передача включается с лёгким напрягом, что машина даже слегка вздрагивает. Если не отпускать сцепление и включить нейтраль и потом снова заднюю, то последующие разы очень легко и мягко включается. Если отпустить сцепление и снова выжать и включить заднюю, то может повториться проблема. Но она не постоянно. Один раз из 3х-4х.
Кто-то наблюдал подобное? Пробег 4 тыс км

21.06.2018, 19:50 #2

Джедай вне форума

Гонщик Регистрация 15.09.2017 Адрес Ukraine Авто
Модель octavia A7 Год выпуска 2017 Двигатель 1.4 tsi Цвет black Сообщений 94

По умолчанию

Был у дилера, вердикт — замена сцепления. 4200 км, очень бережное вождение как во время обкатки, так и после. Нигде не буксовал.

24.06.2018, 16:13 #3

SRM вне форума

Завсегдатай Регистрация 08.07.2012 Адрес г. Уфа Авто
Модель Октавия 1.8. Механика Год выпуска 2018 Двигатель 1.8 TSI Цвет Белый Сообщений 514

По умолчанию

Вообще механика ВАГа мне не нравится. Если често то даже коробка старого заднеприводного ВАЗа кажется переключается лучше. Всю жизнь был поклонником механики. До А7FL был А5FL тоже с механикой. На А5 и на А7 коробки не нравятся. Во первых педаль сцепления очень длинноходная, во вторых ходы рычага слишком длинные и передачи втыкаются не очень четко. Так было на А5 и так же и на А7. Возможно ситуацию решает короткая кулиса. Но сам не пробовал. Так что не знаю. В общем быстро переключать передачи не удобно. Задняя тоже включается не очень хорошо. Точно так же как и на А5. Иногда с треском и соответсвенно машина немного дергается. В принципе данная ситуация не является неисправностью. Ведь на задней передаче нет синхронизатора. Поэтому зная это выжав сцепление жду пару секунд чтобы включить задн. передачу. Тогда входит нормально. Но когда то был Форд Фокус 2 с 2х литровым мотором. Вот там механика была просто эталоном для многих машин. Даже на задней передаче был синхронизатор и задняя всегда входила как по маслу. А передачи переключались так что охота было просто переключать передачи ради удовольствия. Речь идет о механике MTX-75. На 1.6, 1.4 и на 1.8 эту коробку не ставили. Ее ставили только на 2л. ФФ2. А ВАГ похоже не вкладывает деньги на разработку и доработку механики. Сейчас у всех тенденция больше ставить автомат или коробки типа «ДСГ» под разными названиями. механика в чистом виде очень медленно но уверенно уходит в прошлое. Хотя на наш век ее точно хватит:). Даже в Европе где традиционно в первую очередь предлагают все с механикой, машины в топовых комплектациях и с топовыми моторами все больше и больше предлагают только с «автоматом». Хотя там народ пока в массе берет механику но тенденция как и везде одна. По замене сцепления отпишись. Интересно знать что же там произошло на таком смешном пробеге. Но так или иначе никак не жалею о покупке именно механики. Автомат не хочу. Если придется брать автомат то только вынужденно, когда уже не будет выбора.

2.32 Переключение передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка
«R» — Задний ход
«N» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«D» — 1-я — 4-я передачи
«3» — 1-я — 3-я передачи
«2» — 1-я — 2-я передачи
«1» — только 1-я передача

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Плоха работает кулиса, при включении задней передачи!

Доброго дня!
Проблема звучит так. Все передачи плохо переключаются, но именно заднюю передачу, бывает не включить, иногда помогает двойной выжим, после включится с хрустом, если при включении не подождать 4-е секунды.
Что делал: Смазку механизмов кулисы и т.д., регулировку кулисы, заменил масло в КПП(залито родное синтетическое), полностью новое сципление стоит(оригинал). Осталось в этой проблемы не тронутой коробка(подозревается 1-й синхронизатор изношен), либо износ пластмассовых деталей (кулиса, тяги с пружинами).

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 289 000 км
19 мая 2011 Метки: поломка
Поделиться:

Skoda Octavia Combi 1999, двигатель бензиновый 1.8 л, 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Екатеринбург

Skoda Octavia, 2000

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2007

Комментарии 6

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без машины

да тоже бывает Задняя тупит и 5-ая иногда когда бысто переключаешься!

А вы решили проблему?

Без машины

ну я ещё когда сцепление поменял, стало получше.

Хочу поделится своими наблюдениями — туго включается лишь первая передача. Причем не постоянно…никто на СТО браться не захотел за такое.

От профи!
Существуют ли технические способы, которые кардинально решают проблему нечёткой работы кулисы КПП на Octavia Tour (затруднительное
включение 1-й передачи и нечёткое включение других передач)? Причём эта проблема возникает у многих пользователей автомобиля Octavia.
Способов для кардинального решения проблемы, к сожалению, нет. Затрудненное включение или переключение передач на этой КПП
связано с особенностью конструкции коробки передач и механизма переключения (сцепление выполнено без выжимного подшипника,
механизм переключения имеет большое количество деталей). В любом случае использование специального инструмента и чёткое следование
руководства по ремонту автомобиля Octavia Tour дают результат. Невозможность выполнения регулировки кулисы КПП, каким — либо дилером,
может быть связано не с отсутствием специального оборудования, а с отсутствием специалиста по ремонту двигателя и КПП, который бы
досконально, так сказать изнутри, знал устройство данной КПП.

В современных (синхронизированных) коробках шестерни находятся в постоянном зацеплении, а передачи включаются с помощью муфт
(жёстких зацеплений) и синхронизаторов. Так вот синхронизаторы условно можно поделить на зубчатые и скользящие.
Скользящие синхронизаторы всем хороши (чёткое гарантированное включение, отсутствие треска и выбивания рычага при неполном включении
и т.п.), кроме одного — они не позволяют производить быстрых переключений, потому что очень медленно выравнивают обороты.
Зубчатые синхронизаторы в некотором (узком) диапазоне обороте позволяют производить переключение практически без задержек, однако у
них не исключено попадание «зуб в зуб», и тогда включение муфты почти невозможно произвести. Соответственно, в коробках автомобилей
сейчас применяются синхронизаторы комбинированной конструкции — которые имеют как зубчатую, так и скользящую части рабочей
поверхности. Соответственно, при быстром переключении без существенного падения оборотов получается быстрое переключение,
а если вдруг мгновенного включения не удалось — надо выждать 0,5-1 сек, и передача включится легко уже за счёт второй части
синхронизаторов.

Таким образом, проблема с затрудненным включением силами водителя решается следующими способами:
1) при переключении на смежную передачу — быстрым переключением без отпускания педали газа, либо задержкой включения следующей
передачи при
отпускании педали газа
2) при переключении вниз «через одну» — задержкой включения понижнной передачи при выжатом сцеплении
3) при включении вверх «через одну» — задержкой включения с частичным отпусканием газа (чтобы при выжиме сцепы сохранить обороты).
И тогда почему-то уходят все проблемы с переключениями (хотя… соврал: на турбе остаётся проблема с переходом 1>3 и 2>5, которые
можно сделать только в достаточно узком диапазоне оборотов, и практически не мещающее 2-3-секундной задержкой переключение 5>2).

Тема: Включение задней передачи с подергиванием. МКПП

Medivh вне форума

По умолчанию

У меня время от времени небольной удар от включения задней передачи. С чем связано я так и не понял. Просто забил и так езжу как есть.

Skoda Octavia A7 FL 2017 1.8 TSI МКПП MQ250 @ IHI IS 20 REVO Stage 3 ~ 320 HP 425 NM
26.06.2018, 14:37 #12

Medivh вне форума

Фанат Регистрация 09.02.2017 Адрес Москва Авто
Модель SKODA Octavia New Год выпуска 2017 Двигатель 1.8 МТ Цвет Platinum Grey Сообщений 1,511

По умолчанию

Даже на девятке такого не было

Skoda Octavia A7 FL 2017 1.8 TSI МКПП MQ250 @ IHI IS 20 REVO Stage 3 ~ 320 HP 425 NM
01.07.2018, 15:45 #13

serj204 вне форума

Любитель Регистрация 02.06.2018 Адрес Москва Авто
Модель octavia a7fl Год выпуска 2018 Двигатель 1.8МТ Цвет PLATINUM GREY Сообщений 44

По умолчанию

У меня тоже с хрустом включаются,и вообще все передачи как-то не четко включаются,как буд-то сцепление не до жал,скорее всего это не кпп г*** а конструктивные особенности.

01.07.2018, 21:52 #14

Евгений500 вне форума

Мега Шкодник Регистрация 31.03.2015 Адрес Москва Авто
Модель А7 элеганс Год выпуска 2018 Двигатель 1.4 Цвет Серебристый Сообщений 3,077

По умолчанию

Тыщам к 30 прикатается, будет нормально включатся.
А на задней передаче нет синхронизаторов.

1.8Т(AEB) — 2.8(BBG) — 1.4Т(CHPA) -1.4Т(CZDA)
02.07.2018, 11:41 #15

SRM вне форума

Завсегдатай Регистрация 08.07.2012 Адрес г. Уфа Авто
Модель Октавия 1.8. Механика Год выпуска 2018 Двигатель 1.8 TSI Цвет Белый Сообщений 514

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Евгений500 Посмотреть сообщение

Тыщам к 30 прикатается, будет нормально включатся.
А на задней передаче нет синхронизаторов.

Думаю гораздо раньше:). У меня сейчас пробег 4900. Уже чувствуется большая разница между первыми сотнями пробега и сейчас. Все стало включатся гораздо лучше. Но так или иначе МКПП очень не удобная для пользования. На 2х литровом ФФ2 с коробкой МТХ 75 даже на задней был синхронизатор. Все кто пробовал просто посидеть за рулем за рулем удивлялись четкости переключении данной коробки. А коробка ВАГа по ощущениям даже хуже механики заднеприводного ВАЗа. Длинные ходы никакой обкаткой не уберешь. На А5 и на А7 так же очень длинноходная педаль сцепления. И всегда присутствует ощущение того что педаль не до конца выжата, будто сцепление «ведет», хотя на самом деле все исправно. Мне все это кажется очень странным. Ведь в той же Европе коробки типа ДСГ (и автоматы в целом) не популярны как у нас. Там в этом классе машин доминирует мех. коробки. И при этом ВАГ не работает над улучшением своей механики. А ведь надо совсем не много. Изменить настройки сцепления, уменьшить ход ручки и поставить синхронизатор на зад. передачу. Очень сильно удивился такой коробке пересев с ФФ2 на Шкоду. Там каждое переключение доставляло радость, а на А7 1.8 tsi это работа которую не хочется делать.

02.07.2018, 13:20 #16

Евгений500 вне форума

Мега Шкодник Регистрация 31.03.2015 Адрес Москва Авто
Модель А7 элеганс Год выпуска 2018 Двигатель 1.4 Цвет Серебристый Сообщений 3,077

По умолчанию

Я свои ощущения рассказываю, что с начала тоже недоумевал от её работы.
Но к 30 тыщам прикатались и я и она, а к 60 вообще всё идеально приработалось и передачи включатся стали совсем идеально.

На старых вагах годов 2000х механика тоже очень вкусно работала, прям каждое переключение достовляло удовольствие..
А щас всё удешевляют, облегчают. У меня коробку руками один мастер снял..

1.8Т(AEB) — 2.8(BBG) — 1.4Т(CHPA) -1.4Т(CZDA)
04.07.2018, 20:21 #17

sergey nnov вне форума

Ученик Регистрация 26.05.2014 Адрес Н.Новгород Авто
Модель фф3 Год выпуска 2011 Двигатель 1.6 Цвет серебро Сообщений 26

По умолчанию

А на 1.4 и 1.8 одна и та же мкпп ставится?

14.07.2018, 18:17 #18

Джедай вне форума

Гонщик Регистрация 15.09.2017 Адрес Ukraine Авто
Модель octavia A7 Год выпуска 2017 Двигатель 1.4 tsi Цвет black Сообщений 94

По умолчанию

Итог всей моей истории вышел веселым. Поменяли сцепление, поехал принимать машину, а симптомы те же: иногда при включении задней хруст и подергивание. При плавном трогании вперед легкие рывки колеса. При более интенсивном все норм. Озадачились, созвали комиссию целую, поездили — коробка работает как надо, сцепление тоже в порядке. Как уже писали ранее, чтобы задняя включалась идеально — нужно выжать сцепление , подождать секунду-две и потом включать передачу заднюю.
Главный эксперт предположил, что это техническая особенность коробки и отсутствие синхронизатора задней передачи. Периодически просто шестерня на шестерню попадают.
Я говорю, что это все хорошо, но надо бы убедиться)) Пошли в салон, завели и подергались вперед-назад на новых машинах. Симптомы те же ). Я успокоился, а ОД озадачились зачем меняли мне сцепу и компенсирует ли им теперь производитель ремонт. Ну а я на новом сцеплении, по ощцщениям приятнее все-равно переключения чем на старом. А может самовнушение.

15.07.2018, 14:24 #19

SRM вне форума

Завсегдатай Регистрация 08.07.2012 Адрес г. Уфа Авто
Модель Октавия 1.8. Механика Год выпуска 2018 Двигатель 1.8 TSI Цвет Белый Сообщений 514

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Джедай Посмотреть сообщение

Итог всей моей истории вышел веселым. Поменяли сцепление, поехал принимать машину, а симптомы те же: иногда при включении задней хруст и подергивание. При плавном трогании вперед легкие рывки колеса. При более интенсивном все норм. Озадачились, созвали комиссию целую, поездили — коробка работает как надо, сцепление тоже в порядке. Как уже писали ранее, чтобы задняя включалась идеально — нужно выжать сцепление , подождать секунду-две и потом включать передачу заднюю.
Главный эксперт предположил, что это техническая особенность коробки и отсутствие синхронизатора задней передачи. Периодически просто шестерня на шестерню попадают.
Я говорю, что это все хорошо, но надо бы убедиться)) Пошли в салон, завели и подергались вперед-назад на новых машинах. Симптомы те же ). Я успокоился, а ОД озадачились зачем меняли мне сцепу и компенсирует ли им теперь производитель ремонт. Ну а я на новом сцеплении, по ощцщениям приятнее все-равно переключения чем на старом. А может самовнушение.

Лоханулся дилер:) Пусть теперь доказывает ВАГу что замена была оправдана:) А так в целом я тоже очень не доволен МКПП. На старых заднеприводных ВАЗах коробка и то лучше. Вот только что проверил свою машину. Если после остановки выжав сцепление постоять 3-5 сек но зад. включается вообще без проблем. Но если сразу после остановки или стоя на месте сразу выжав сцепление включить зад. пер. то всегда хруст. Это из-за отсутствия синхронизатора, с этим ничего не поделаешь. В коробке ВАГа мне не нравится как уже писал длинная педаль сцепления которая отсоединяет диск только в самом конце хода педали. Длинные ходы самой ручки переключения и нечеткие сами переключения. Так же было и на А5 1.8tsi. Для меня это было «сюрпризом» когда пересел на А5 с ФФ2 с 2х литровым мотором. Там стояла коробка МТХ-75 от 3х литрового старого мондео:). Даже на задней был синхронизатор. Лучшей механики в машинах этого класса я еще не видел. На Европейском рынке большая часть машин в данном сегменте покупают именно с МКПП. Поэтому вдвойне странно что ВАГ не уделяет внимание своей механике. Ладно хоть к надежности нарекании нет. По крайней мере я не слышал о серьезных проблемах с 6ст. МКПП ВАГа. След. машину тоже хочу брать на МКПП. Если разумеется к тому времени останется выбор:) В России с выбором механики все сложнее и сложнее. (

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *