01m какое масло заливать акпп
Перейти к содержимому

01m какое масло заливать акпп

  • автор:

АКПП 01M. Частичная замена масла и непонятки

Привет, читатель. Сегодня речь пойдёт про замену масла в АКПП 01М DNS.
Основная проблема в том, что в инете не так много инфы по замене масла в безщуповых коробках, мало инфы про то, какое масло лить, мало инфы про то, как выставлять уровень.
Все материалы купил, что было — почитал, посмотрел, начал бояться. Сначала хотел везти на СТО, но жаба душит отдавать 2-3к за полчаса работы. По видосам всё было не сложно, поэтому собрал яички в кулак и решил делать сам.
Зачем я делал частичную замену? Проблема в том, что коробка чуть пинается с 1 на 2ю, тупит при переключении с 3-4, об этом я писал ранее в БЖ, когда подключил датчик G-38, который был отключен хрен знает кем и когда и по какой причине. Судя по всему АКПП некоторое время ездила в аварийном режиме, что её и подпортило.
Почему не полную замену? Потому что это, скорее всего, убьет АКПП окончательно.
Сразу расскажу некоторые моменты: говна в поддоне и на магните не обнаружено, либо я не разглядел. Масло было залито красное – декстрон, а он не льётся в эти коробки. Я залил желтое.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Погнали поэтапно:
1) Ставим машину на эстакаду или подъёмник. Чем выше, тем удобнее. Я заехал на бруски высотой 15см и это было низенько и неудобно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

2) Я делал на холодную. Мне кажется, нужно именно так.
3) Приготовил все запчасти, мерную кружку, таз и 5тилитровую бутылку для отработки.
4) Снимаем пробочку с заливной горловины. Аккуратно, маленькой отвёрточкой и шилом. Это было очень сложно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

5) Ставим таз под поддон и выкручиваем сливную пробку. Слилось ~ 2 литра.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

6) Слилось, убираем таз, выливаем отработку через мерный стакан в бутылку, видим конкретное количество слитого масла.
7) Ставим таз обратно и срываем болты затяжки поддона. Я сорвал сначала задние, т.к. они максимально неудобно расположены (ИМХО), потом передние. Начал откручивать задние побольше, чтоб был наклон и выливать остатки масла из поддона. Слилось ещё ~ 1.5 литра.
8) Убираем таз, полностью откручиваем поддон и выливаем капли остатков. Выливаем остатки отработки через мерный стакан в бутылку, видим конкретное финальное количество слитого масла. У меня было 3,6-3,7 литра.
9) В поддон упал фильтр, я и из него масло довыливал.
10) Фильтр выкидываем, из поддона выкручиваем красную мерную трубку, тоже выкидываем. Смотрим на поддон, магнит. Либо радуемся, либо огорчаемся, либо ничего не понимаем (в зависимости от содержимого поддона и магнита).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

11) Моем поддон, вкручиваем новую мерную трубку, чистим посадочное место прокладки поддона на корпусе АКПП, Вытираем масло с гидроплиты и всех мест, откуда оно капает.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

12) Ставим новый фильтр (держится хорошо), новую прокладку надеваем на поддон и прикручиваем к АКПП (я затягивал накрест, как колёса)
13) Вставляем в заливное отверстие шланг диаметром ~ 1см, в него воронку и заливаем масло. Я залил 3,5 литра. Почти столько, сколько слил.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

14) Ставим таз, выкручиваем сливную пробку, ждём когда сольются излишки. Закручиваем сливную пробку.
15) Заводим машину. Пусть поработает, не торопимся, ждём, курим. Шнурка у меня нет, поэтому подождал около 5 минут.
16) Опять откручиваем сливную пробку, заливаем масло до тех пор, пока оно не начнёт капать из сливной горловины.
17) Начало капать, чутка ждём, закручиваем и идём щелкать передачи. На каждом положении останавливаемся на 7-10 сек и обратно.
18) Опять идём и откручиваем сливную пробку и заливаем масло, пока не начнёт капать. Начало – закручиваем сливную, проверяем чтобы нигде ничего не капало и не сочилось и едем проверять работу АКПП.
И тут бы мне одной рукой рулить, другой слёзы счастья вытирать, но нет. Не в мою смену…
В общем, ничего не изменилось, проездив неделю- ничего не изменилось. Ну может быть чутка меньше тупит, но, тем не менее, всё ровно тупит. Через 1-2 тысячи км повторю процедуру и, если не будет профита, буду копить на ремонт или замену АКПП.
Вопрос к знатокам? Ну что это может быть? Саленоиды? Сгоревшие пакеты? Вроде всё чистенько. Если есть мнение, поделитесь, буду благодарен.
Всем лучи добра!

Замена масла в дифференциале АКПП 01M CKX

Всем привет! Да, в моей АКПП в дифференциал заливается обычное трансмиссионное масло 75W-90, в то время как в саму коробку заливается обычное ATF. Два типа масел в одной трансмиссии.
До 95 года в дифференциал коробки автомат заливали обычную трансмиссионку 75W-90, с 95 по август 96 года в дифференциал заливали ATF, но с 25.08.1996 года, по каким причинам я не знаю, в дифференциал снова начали заливать 75W-90, о чём нам пишет сама ELSA.

Запчасти на фото: G052145A1, G052145A2, G052162A1, AG1358, 1010052, 520052. Фото в бортжурнале Volkswagen Vento

В этом сезоне я решил полностью перевести машину на масло от Ликви Моли, попробуем что будет

Фото в бортжурнале Volkswagen Vento

Откачка масла из дифференциала происходит через отверстие разъёма датчика скорости.

Фото в бортжурнале Volkswagen Vento

Фото в бортжурнале Volkswagen Vento

Фото в бортжурнале Volkswagen VentoФото в бортжурнале Volkswagen Vento

Берём вот такое нехитрое устройство, похожее на клизмОчку

Фото в бортжурнале Volkswagen Vento

Вводим шланг в отверстие диффа

Фото в бортжурнале Volkswagen VentoФото в бортжурнале Volkswagen Vento

И так раз 7-8 точно, зависит от шприца или рта… Туда-сюда…

Фото в бортжурнале Volkswagen Vento

По ELSA в дифф заливается 750ml. масла, у меня получилось откачать 1 литр. Возможно, те товарищи, которые до меня меняли масло в диффе, просто не знали о реальном кол-ве и просто перелили, а может у меня в коробке течёт сальник между отсеком диффа и самой акпп, а это в разы печальнее чем просто перелив. Время покажет.

Заливаем свежее масло

Фото в бортжурнале Volkswagen Vento

У Ликви Моли очень удобная заливная горловина, за что им отдельный респект

Фото в бортжурнале Volkswagen VentoФото в бортжурнале Volkswagen Vento

Проверяем уровень по датчику скорости, который выполняет роль щупа — всё чётко, 750мл.+/-50 залито!

Фото в бортжурнале Volkswagen Vento

На очереди замена масла и фильтров в АКПП и двигателе, не переключайтесь…)))

Масло в АКПП Фольксваген Гольф 4

масло в акпп фольксваген гольф 4

Трансмиссионное масло АКПП Фольксваген Гольф 4 выполняет большое количество функций, обеспечивая работоспособность автомата и его взаимодействующих элементов. Соответственно, его замена является обязательной при проведении плановых технических обслуживаний автомобиля. В данной статье мы подробно разберем какое масло заливать в автомат данного транспортного средства, с какой периодичностью и как правильно это делать.

Масла в коробку Фольксваген Гольф 4

О допусках

Функции трансмиссии на немецких автомобилях Фольксваген Гольф четвертого поколения выполняли пяти и шестиступенчатые механики, а также четырехступенчатая гидромеханическая АКПП 01M корпорации Volkswagen.

масло в АКПп фольксваген гольф4

Масло в АКПП 01M Гольф 4

Четырехступкой оснащались модели автомобилей линейки Гольф 4 с объемом двигателя:

  • 1.6 л, 100 л.с.
  • 1.6 л, 102 л.с.
  • 1.9 л, 110 л.с.
  • 2.0 л, 115 л.с.
  • 2.3 л, 150 л.с.

На выбор автовладельца предлагается как оригинальная трансмиссионная жидкость немецкого производства VAG ATF G052162A2, так и более доступные в плане цены аналоги MEYLE 014 019 2300, SWAG 30 91 4738, FEBI BILSTEIN 14738 и так далее.

Масло VAG ATF G052162A2 — 1100р. Масло FEBI BILSTEIN 14738 — 650р.
Масло VAG ATF G052162A2A2

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Гольф 4

Сколько литров заливать?

Для замены масла в четырехступенчатой гидромеханической коробке переключения передач 01M вам потребуется минимум 5,3 литра соответствующей трансмиссионной жидкости. Кроме этого по регламенту производитель рекомендует менять и масляный фильтр 01M325429, который также изнашивается.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Гольф 4

Замена масла АКПП Гольф 4 должна производится не реже каждых 60 000 километров пробега. Данный интервал предусмотрен непосредственно производителем. Однако опытные водителя меняют масло в коробке по степени его загрязнения, производя регулярные его анализы на цветность, наличия металлической стружки и запахов гари во время проверки масляного уровня.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Гольф 4 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Гольф 4

Данная автоматическая трансмиссия не обладает уровневым щупом для масла, поэтому проверить трансмиссионку можно только при помощи сливной пробки, которая располагается в нижней части коробки. Для этого необходимо, ровно выставив транспортное средство на смотровую яму:

  • произвести прогрев масла в коробке до температуры в 35%
  • открутить пробку сливного отверстия

Если масла в коробке недостаточно, то из сливной пробки оно попросту не потечет. Если трансмиссионки в АКПП в переизбытке, то будет наблюдаться ее обильная течь. Соответственно масло необходимо слить до появления тонкой струи, которая и может гарантировать вам оптимальный масляный уровень в автомате.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Как заменить масло в АКПП Гольф 4

Замена масла коробки гольф 4 подразделяется на полную и частичную. Полную замену рабочей жидкости в автомате можно выполнить только при наличии гидравлического оборудования, так как она подразумевает вытеснение всего масла из коробки. Более распространенная же частичная замена выполняется следующим образом:

  • как и при проверке уровня масла, автомобиль выставляется на ровную поверхность и производится демонтаж сливной пробки
  • далее ждем, пока все масло сольется со сливного отверстия
  • после чего меняем масляный фильтр и заливаем приобретенную трансмиссионку

Какое масло заливать в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Известная многим автомобилистам 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Появилась в 1995 году и является собственной разработкой специалистов Фольксваген и Ауди. Ставилась на многие переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя с рабочим объемом от 1.6 до 2.0 литра.

Двигатель расположен поперёк для легковых автомобилей VW и SСODA — 095/096/01M. 098/01P – двигатель расположен поперёк для микроавтобусов и минивэнов.

Оригинальное масло для АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Оригинальным трансмиссионным маслом для этой АКПП является трансмиссионная жидкость собственной разработки концерна VAG — ATF G052162A2.

Аналоги для АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Существует довольно большое количество аналогов оригинального масла, соответствующие и удовлетворяющие требованиям производителя.

Сколько масла в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Сколько литров заливать?

Для полной замены масла в АКПП со снятием поддона и последующей заменой фильтра потребуется 5.6 литров.

Для полноценной замены потребуются еще такие расходные материалы:

Фильтр АКПП 096:
артикул VAG: 095 325 429 D

Прокладка АКПП 096:
артикул VAG: 095 325 443 A

Регламент замены масла в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Регламент замены предусматривает смену трансмиссионного масла в АКПП каждые 50 тыс. км вместе с фильтром. Для продления срока службы стоит сократить периодичность до 40 тыс. км с заменой фильтрующего изделия.

Как проверить уровень масла?

  1. Уровень холодной ATF (20оС) должен быть не ниже уровня отмеченного 20оС.
  2. Уровень прогретой ATF (60оС) должен быть между метками Min и Max
  3. Температура ATF определяется с помощью подключенного сканера или VAGCOM.

Уровень проверяется так:

  1. Заводится двигатель и селектор ставится в положение «P».
  2. Подключается сканер или VAGCOM, убедиться, что температура ATF не выше 30оС
  3. Вывернуть контрольную пробку, при этом из перепускной трубы сольется небольшое количество ATF. Убедится, что перепускная трубка ввинчена до упора. Не выворачивать трубку
  4. Следить за показаниями температуры. Если при температуре ATF от 35оС до 45оС из перепускной трубки начинает капать ATF, такой уровень считается нормальным.
  5. В противном случае (не капает) необходимо добавить ATF. После чего убедится в правильном уровне, закрутить контрольную пробку и выключить двигатель.

Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП 01M , Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла в АКПП 01M VW

Замена осуществляется обычным способом со сливом старого отработанного материала, заменой фильтра и залитием свежего трансмиссионного масла. Работу можно выполнить самостоятельно при условии наличия нужных расходных материалов, инструмента и смотровой ямы.

Видео самостоятельной замены масла в АКПП:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *