Замена стартера.
В октябре и далее с похолоданием стартер своим унылым хрипом из-под капота и заводом со второй, а то и с пятой попытки, с течением времени, заявил о себе. Видимо с приходом холодов заболел))) Хотя по сравнению с погодой на родине — в Приморском крае — холода в Анапе это так себе, легкий сквозняк.
Идиотский вид человека, сидящего в машине, которая при попытке завестись издавала звуки свиньи — это был я, товарищи — заставил меня купить новый стартер.
Ну так как русская душа во мне требует халявы и небольших затрат на все, то выбрал самый недорогой из доступных на емексе (не реклама). Им оказался стартер фирмы Krauf STM0628. Он и мощнее — 1,2 кВТ против 0,9 кВт заводского, и редукторного типа, что по идее делает его понадежнее родного.
Как обычно времени на починку не находилось и стартер я менял в преддверие НГ 31 декабря, как говорится, чтобы оставить все проблемы в старом году)))
На удивление все раскрутилось быстро и легко, на все про все ушло времени один час.
Процесс снятия старого стартера как обычно по ссылке, чтобы моим читателям не пришлось искать, ну и мне чтобы не писать много букАв:
m.etlib.ru/video/kak-snya…er-na-hendaj-aktsent-2334
Вот мои фотки:
Подкапотное пространство со снятой коробкой воздушного фильтра:
Обратите внимание: провода к стартеру я подсоединил ДО постановки на свое место, так удобнее будет, по крайней мере мне так показалось.
Далее на фото подробно стрелками указал где болты и какие шланги отсоединял для удобства работ, так как на видео плохо видно:
Красные стрелки — два крупных шланга, место отсоединения заткнул целлофановыми пакетами с тряпочкой внутри потому как из них вытекает жидкость, вроде как антифриз, но мне как-то пофиг и я не стал вникать)))
Зеленые стрелки — еще два мелких шланга, из них ничего не вытекало
Голубые стрелки — примерно в том районе ищите два болта, удерживающих наш стартер. Правый я крутил ключом, левый — головкой, размер 14. Все в принципе легко и доступно.
На стартере изолентой залепил два отверстия, чтобы уменьшить вероятность попадания влаги и воды, честно не знаю надо так делать или нет))
А вот старый стартер Valeo, в хлам убитый, если потрясти гремит как погремушка)))
№ 37 Замена стартера
Всем привет, не так давно писал что приобрел новый стартер. Сегодня на улице +1, я в отпуске, жена спит перед сменой, значит есть возможность заняться машиной. Сразу скажу — Фото процесса замены у меня нет, т.к. там особо не подлезть, но делал все по этому видео
Он вполне наглядно и местами смешно рассказывает, есть пару отличий: я снимал аккум, вытаскивал стартер через пассажирскую сторону, и снимал механизм выбора передач(так удобнее подлезать к болтам).
И с подсказками arxodit-a, и других добрых людей. В принципе работа не такая сложная как кажется, я управился примерно за 2 часа с перекурами, при условии что менял стартер на accent-е первый раз, думаю вполне быстро я управился.
Долго я думал где проводить эту процедуру: на эстакаде или во дворе, все же решил сделать это во дворе, т.к. переживал что если что то пойдет не так, то машину придется оставить там(не знаю что могло пойти не так, но что то могло)))), да плюс если на эстакаде, то надо было бы снимать защиту, а мне было впадлу это делать)))
Снял старый стартер Valeo
Поставил новый стартер на свое место, где теперь он будет стоять долго, по крайней мере я так надеюсь))) ну и пару видео о разнице завода машины(не факт конечно что по видео можно понять это, но разница колоссальная, новый стартер по ощущениям не сребет прокручиваясь, а скорее слегка посвистывает.
1) запуск стартера вечером того же дня, как он отказался ехать на работу с утра
2) запуск стартера после чистки клемм и замены плюсовой клеммы аккумулятора
3) Ну и наконец то новый стартер Nipparts
P.S. Пока был снят аккумулятор поменял и минусовую клемму на новую.
Вот на этом я надеюсь закончатся мои проблемы с запуском в зимнее(и не только) время года, но для этого сначала ждем морозов, а когда они наступят вопрос загадка, т.к. чудо яндекс прогнозирует до самого НГ не ниже -5 ночью. Хотя от погоды можно ожидать чего угодно)))
Ну вот наверное и все что могу вам рассказать в данной статье. Если есть вопросы — обращайтесь, помогу чем смогу.
Замена стартера Хендай Акцент
Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Хендай Акцент — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.
Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Акцент
Замена стартера
Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.
- Демонтируем защиту мотора.
- Откручиваем гайку силового провода.
- Отключаем контактное реле.
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Выверните верхний болт крепления стартера к картеру сцепления. Отсоедините колодку с проводом от вывода электромагнитного реле.Снимите защитный чехол с наконечника провода и сдвиньте его по проводу. Отверните гайку и отсоедините извлеките болт из наконечника провода наконечник провода от контактного болта.
Выверните нижний болт крепления стартера к картеру сцепления и снимите стартер.
Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.
Выбор стартера
3610022805 — оригинальный каталожный номер стартера Хендай Акцент производства General Motors со стоимостью 12 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять.
Стартер Hyundai Accent
Стартер Хендай Акцент часто начинает хандрить на горячем движке. После поворота ключа — щелчок, ничего не происходит. Запускается только на 3-4 раз. На холодный мотор проблем в этом случае не наблюдается. Обычная ситуация, когда на машине установлен дешёвый аналог за 2-3 тысячи рублей.
Какие модели устанавливаются
На корейский автомобиль с завода устанавливают редукторные пускатели. Стартера без планетарного механизма встречаются только на модификациях Accent, произведённых до 2000 года. Это модели прямого действия. Хотя конструкция эта достаточно простая, узлы выносливее, агрегат легко ремонтируется своими руками — он заметно тяжелее и занимает много места. А при низких температурах вообще плохо работает.
Хороший оригинальный стартер Hyundai Accent стоит не меньше 7000 рублей. Обычно, это редукторный Valeo на 0,7 кВт. Мощности немного, зато он компактный, занимает мало места. На версии Hyundai Accent с АКПП ставятся стартера уже мощнее — до 1,55 кВт. Один из вариантов, произведённых в Корее — 36100-22805.
Эти модели подходят вместо оригинальных устройств:
- Unipoint STR3053 1,4 kWt;
- Unipoint STR3104 1,6 kWt;
- AMD EL219;
- Krauf STM0628 1,2 kWt;
- Dashi D-SA007.
Втулки — Hyundai/Kia PXOG 3618221740, 3611211140 (также подходят подшипники от Оки, Ваз 2108). Аккумуляторный кабель — 37210-25000, за 1000 рублей. Колпачок для клеммы 37257-22001 стоит 60 рублей.
Замена
Стартер на Акцентах расположен в моторном отсеке, ближе к маховику. Автомобиль лучше будет поставить на смотровую яму или вывесить на гидравлический подъёмник. Перед непосредственным демонтажем стартера, надо подготовить удобную зону для работы. Поэтому придётся снимать аккумуляторную батарею, разбирать воздушную систему до дросселя. Стартер держится на двух болтах. После их скручивания, устройство сдвигается назад. Это даёт возможность освободить проводку.
Видео: замена стартера Хюндай Акцент
Разборка
Снятый агрегат пуска разбирается в следующем порядке:
- трещоткой с головкой на 13 вывернуть гайку, соединяющую втягивающее реле и стартер по электрической линии;
- затем фигурной отвёрткой стянуть винты, фиксирующие выжимное к корпусу электродвигателя;
- отсоединить тягущее вместе с якорем, пружиной;
- скрутить стяжные болты с задней крышки стартера — головка на 8-10;
- снять винты крышки, фиксирующей щеткодержатель;
- располовинить устройство — отсоединить электродвигатель с якорем и щёточным узлом от передней части с вилкой, шайбой, резиновым уплотнителем;
- сбить рожковым ключом ограничительную шайбу, стопорное кольцо на приводе;
- вытащить бендикс.
Далее разбирается часть электродвигателя. Снимается щёточный узел, якорь отделяется от магнитного статора.
Переборка
Чтобы качественно перебрать устройство пуска, помимо инструментов, надо подготовить ряд обязательных вещей — мелкую шкурку, краску хром, растворитель или бензин. Если имеются подозрения на износ внутренних элементов, то покупается — либо готовый ремкомплект, либо запчасти по отдельности. В частности, втулки, щётки, бендикс — смотря, что конкретно испортилось.
Корпус с обеих сторон промывается в бензине. Если грязи много, она твёрдая, сначала будет лучше счистить её ножом, отвёрткой. Ржавые места — обработать щёткой. Обязательно поработать над якорным коллектором. Его нужно отшлифовать, пазы между ламелями прочистить. Для этого подходит мягкая проволока — ни в коем случае иголка, так как она твёрдая, делает края пазов острыми. Из-за этого щётки стартера начнут быстрее изнашиваться.
По втулкам
Для извлечения втулок понадобится метчик М12. Он с силой вкручивается в старый подшипник качения, с обратной стороны крышки выскакивает заглушка. Это даёт возможность выбить изношенную деталь.
Новая втулка насаживается через мягкую деревянную проставку. Бить нужно молотком сверху — точно, аккуратно. В качестве оправы используется старая втулка. Деталь следует осадить до конца.
Смазывать втулки надо тонким слоем специальной Liqui Moly Thermoflex или Литол-24. Это хороший состав, выдерживающий диапазон температур от -40 до +140 градусов Цельсия. Другие смазки использовать не стоит — включая графитовую или для ШРУС. У них показатель температурной работы гораздо ниже — от -20 до +90°.
Иногда приходится втулки дорабатывать, даже если они куплены под размер. Дело в том, что идеальное соответствие обеспечивается редко — если только это не оригинальные запчасти. Из-за этого приходится укорачивать втулку — на 5 мм или более. Это легко делается напильником. Также опиливается немного буртик, чтобы заглушка точно села. Сравнивать новую деталь нужно всегда со старой, демонтированной втулкой. Доработка элементов также подразумевает их шлифовку мелкой абразивной бумагой 500 зернистости. Таким способом подгоняется наружный диаметр.
Костяныч | В Hyundai Accent 2004 года заменил родной стартер с провернувшимся бендиксом на AMDEL211. Обозначенный amd отработал ровно два года и его заклинило. Вернул на место восстановленный родной стартер. Если что опять случится, то выбор уже будет не в пользу AMD. |
Андреич | Видел в разных темах и в интернете, что ставят на акценты редукторные стартеры повышенной мощности (до 1.4 кВт). Пытался найти от какой точно модели машины подходит, его маркировку или партнамбер (вроде от каких то митсубиси), но найти не удалось. Даже те кто ставил, говорят что делали это в сервисе, и что им поставили точно не занют. Может кто владеет информацией по этому вопросу. Вот что удалось выяснить общими усилиями: Для МКПП: AMD — AMDEL219 — 1,2 кВт (корея) ATS — ATSJS628 — 1,2 кВт Unipoint — STR3002 — 1,4 кВт (тайвань (китай)) Unipoint — STR3556 — 1,2 кВт (тайвань (китай)) Wai — 2-1174-MI — 1,2 кВт (тайвань (китай)) Krauf — STM0628 — 1,2 кВт (Китай) ASHIKA — 003C126 — 1,2 кВт (япония) Cargo — 110811 — 1,2 кВт (германия) Dexel — XST6026 — 1,2 кВт (Болгария) NIPPARTS — J5215022 — 1,2 кВт (Нидерланды). Есть и другие модели, но выбор был сделан в пользу недорогих моделей. Для АКПП: Wai 2-1178-MI -1,2 кВт(тайвань (китай)) Unipoint — STR3053 — 1,4 кВт (тайвань (китай)) Unipoint — STR3555 — 1,2 кВт (тайвань (китай)) AMD — AMD.EL226 — 1,2 кВт (корея) KRAUF — STM1004 — 1,2 кВт (Китай) Unipoint — STR3104 — 1,6 кВт (тайвань (китай)). |
Электрофаз | Купил редукторный стартер nipparts. Разобрал. Все новое. Хотел смазать редуктор, а он оказался смазанный, хотел поковырять отверткой на прочность пластмассовые шестерни редуктора, а они оказались металлические. Поставил, работает четко, пускает быстро, звук запуска очень приятный. |
Амо | Unipoint — Китай 50 на 50 качество. Krauf — среднее качество Китайско-Германский. ASHIKA — Италия кусок концерна Japanparts, может быть средне или плохо. DEXEL — Болгарский Китай, плохое качество. NIPPARTS — крупный упаковщик, может положить что угодно, лотерея. |
Романс163 | амд 218 могу сказать, что заводиться стала легче, звук остался как прежде. |
Лукас8989 | Менял бендикс, поставил AMD, хватило на 2 месяца и всё! |
Романс163 | При -15 мой акцент не завелся. Купил редукторный krauf и при -15 он себя чувствует намного лучше. |
Красавин 661 | Взял стартер AMD. Звук стартера просто превосходный. Нисколько не жалею что взял именно этот стартер. Я бы посоветовал установить данный стартер. При минусовой температуре отлично справляется со своими обязанностями. |
Блэйк | Был приобретён стартер ниппартс. Крутит гораздо бодрее. И сейчас уже могу с уверенностью сказать что запуск в холода стал гораздо легче. |
Аспид | А еще говорят что можно крылья воткнуть на машину, вот только партнамбер никто не знает. Всем кому ставили, делали это в сервисе, они даже не знаю какие воткнули толи от ЯК толи от ТУ. |
Жорра | Ну это про стартер для АКПП (и то инфы маловато), а мне бы узнать для МКПП. Хотелось бы услышать точные модели и парты от людей которые себе ставили, и всё подошло без переделок. А «умников», которые пишут про крылья, и не знают предназначение редуктора в стартере, надо просто пожалеть! Вот был у меня тазик 2110, вот там стартер редукторный 1,55кВт., вот это для русской зимы самое то, в мороз -33 крутил как заводной минут 10-20 (даже если машина не заводилась, можно наверное было только на самом стартере на работу ехать А наш стартер на 0.9 слабоват, а у америкосов вообще 0.8((((. |
Лисдений | присоединяюсь к выше сказанному, была 12-ка — заводилась в -35 со второго, третьего раза, акцент однако отказался |
Дарк Джонс | Сам хочу на АКПП стартер поменять и выискиваю информацию: не понятно почему один и тот же партномер от разных производителей может подойти или не подойти, а так же не понятна разница АКПП и МКПП — двигатели же одинаковые. |
Акцент поставлен | Само понятие слова редуктор означает понижать (англ reduce). Принцип работы редуктора всем знаком маленькая звезда крутит большую (как пример горный велосипед — маленькая звезда на педалях, большая на заднем колесе, если сильно крутонуть то колесо может провернуться даже на асфальте). Стартер практически не изменен, увеличена мощность, а звезда напрямую установлена на якорь стартера. Не понимаю почему он называется редукторным. Он должен называться стартером с увеличенной мощностью. |
Грэй52 | Стартер именно редукторный нужен!! Внутри стоит планетарная передача (так по крайней мере было на десятке) Звездочек там внутри штук пять, или даже больше(точно не помню). А в нашем как раз одна звезда стоит напрямую на валу. Скорость вращения электродвигателя редукторного стартёра намного выше, т.к. редуктор понижает скорость вращения выходного вала. |