Пневмосистема на базе автомобильного компрессора кондиционера.
Всем приуэт!))
Сегодня запустил компрессор кондиционера в качестве воздушного компрессора. В качестве мотивации было — демонтированный кондиционер, уставший воздушный компрессор агрессор agr 3 lt, который даже в свои юные годы более менее быстро качал всего лишь колесо оки или садовой тачки, а колесо внедоржника он качал со скоростью старика поднимающегося на 20-ый этаж), а ещьо он восьмипоршневой и его ненадо крутить как обосранного, что бы он сдавливал воздух))
Итак схема стара, придуманна не мной, выглядит на словах так — забор воздуха из впуска перед дросселем, далее вход в лубрикатор AL80, из лубрикатора во впуск компрессора, из выхода компрессора в масловлагоотделитель AF80, а дальше очишенный воздух под давлением до 8атм подавайте куда хотите, у меня пока стоит быстросьем, манометр и датчик вкл/выкл питания электромагнитной муфты компрессора 8-6кг/см2.
Итак, всьо такое страшненькое)), грязненькое)), но работает чотко)), без рессивера и пока еще небольшой потерей на двух стыках у меня получилось так:
Колесо 285/75/16 с выкрученным нипелем я накачал за 2мин с 0кг/см2 до 2кг/см2, обороты коленвала были около 900-1000об/мин.
Система работает практически безшумно, а производительности даже Беркут R20 позавидует.
Далее думаю установить рессивер, пневмодудку и слегка грамотнее разместить компоненты и их шланги.
Всем добра и бабла!)
20 апреля 2017 Метки: тюнинг
Насос из компрессора кондиционера. Кто разбирается?
Хочу сделать воздушный компрессор из компрессора кондиционера.
У него 4 трубочки, 4 провода и какой-то маленький бочёнок сбоку.
Подскажите, можно ли сделать? Долговечно ли проработает? И зачем столько трубочек и проводочков?
19 мая 2015
Поделиться:
Комментарии 29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
я делал не однократно, а последний раз соеденил 3 шт и газ балон 50 л как ресивер, так крашу им ну да ладно. проработает много зависит от состояния самого компрессора, по поводу трубочек, квлючи его найди которая выпускает воздух, ее оставляешь, потом ищи с которой сосет, их может быть две, из них оставляешь одну, на остальные кусочки шланга и загни чтоб перекрыть, на одну оставшуюся которая сосет нацепи бунзо фильтр от карбюр. ну и все
спасибо! а по проводочкам не помнишь?
по проводочкам? реле где его родное? как снял с холодильника вместе с проводкой так и подключай от реле 2 провода и идут на сеть.
я делал не однократно, а последний раз соеденил 3 шт и газ балон 50 л как ресивер, так крашу им ну да ладно. проработает много зависит от состояния самого компрессора, по поводу трубочек, квлючи его найди которая выпускает воздух, ее оставляешь, потом ищи с которой сосет, их может быть две, из них оставляешь одну, на остальные кусочки шланга и загни чтоб перекрыть, на одну оставшуюся которая сосет нацепи бунзо фильтр от карбюр. ну и все
Долго качают до 8атм 50 литров
тоже себе сделал, только без ресивера .пользуюсь не часто — 10 лет как работает ( только когда напруга проседает не запускается )
Как превратить компрессор кондиционера в ДВС
Если в каком-то устройстве есть поршни, его можно превратить в двигатель внутреннего сгорания. Звучит невероятно, но это правило действительно работает!
Как превратить компрессор кондиционера в ДВС
Энтузиасты из YouTube-канала Lets Learn Something наглядно продемонстрировали, что списанный компрессор автомобильного кондиционера вполне реально превратить в двигатель. Конечно, для этого придётся хорошенько подумать и доработать конструкцию, но результат работ приятно удивит.
За основу необычного мотора взят старенький аксиально-поршневой компрессор. Аналогичные нагнетатели фреона можно найти под капотом большинства современных автомобилей. Работает компрессор по довольно незамысловатому принципу: при вращении приводного вала устройства приводится в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательные движения поршней в цилиндрах. Последние движутся параллельно валу. Число таких цилиндров может варьироваться от трёх до 10. Клапаны в воздушных каналах, открываясь и закрываясь, позволяют нагнетать давление в системе.
Для переделки компрессора в полноценный ДВС потребовалось снабдить устройство системами подачи горючего и зажигания. Для наглядности головку блока цилиндров выполнили из оргстекла. Запустить устройство удалось не сразу, но результат превзошёл все ожидания. Раскрутить такой движок можно до весьма приличных оборотов, а звук работы и вовсе завораживает. Жаль только, прослужит устройство недолго – раздельной систем смазки и жидкостного охлаждения в компрессоре нет; а значит, клин поршней и задиры гарантированы. Впрочем, важно другое: создать полноценный ДВС такого типа действительно можно.
Компрессор кондиционера. Устройство и принцип работы
Компрессор является одним из четырех основных элементов, без которого не осуществляется холодильный цикл. Именно компрессор отвечает за циркуляцию холодильного агента по холодильному контуру кондиционера. Компрессор всасывает газообразный холодильный агент низкого давления, сжимает его и в газообразном состоянии под высоким давлением нагнетает в воздушный конденсатор. Компрессор для кондиционера должен обладать еще одной особенностью в сравнении с аналогами, которые работают при более низких температурах кипения, – вибрацией. Он должен работать с минимальным уровнем вибрации, и это ограничивает применение некоторых типов компрессоров в системах кондиционирования.
На фото: Виды компрессоров кондиционера
Все компрессоры можно разделить на две группы по принципу действия относительно холодильного агента:
- поточного принципа действия;
- объемного принципа действия.
По степени герметичности корпуса компрессора:
- герметичные;
- бессальниковые (полугерметичные);
- сальниковые (открытого типа).
По типу механизма движения все компрессоры можно разделить на:
- аксиальные;
- поршневые;
- ротационные (роторные);
- спиральные;
- винтовые;
- центробежные (турбокомпрессора).
Эту классификацию используют для определения типа компрессора для кондиционеров.
Бытовые и полупромышленные кондиционеры
Наружные блоки этого вида кондиционеров в основном монтируются на стенах зданий, на крышах или рядом со зданием. Если наружный блок будет создавать сильную вибрацию во время работы, то все крепления для них могут разрушаться. Поэтому компрессор применяется только в герметичном исполнении, где его корпус и сам электродвигатель, приводящий в движение компрессор, находятся в едином, плотно запаянном корпусе. Чтобы уменьшить вибрацию применяется компрессор ротационного или спирального типа.
Есть отдельный вид компрессоров, который используется в автомобильных кондиционерах, – аксиальные. Они компактные, малой и средней производительности и при работе минимально вибрируют.
Промышленные кондиционеры
Этот тип кондиционеров объединяет разные виды оборудования. Это и мультизональные системы, и системы чиллер-фанкойл, крышные кондиционеры, сплит-системы большой производительности, компрессорно-конденсаторные блоки, прецизионные кондиционеры. Такие кондиционеры, как правило, имеют большую производительность – от 20 до 7000 кВт. Чаще всего их устанавливают на крышах зданий. Также они могут размещаться на грунте непосредственно около здания, в редких случаях – внутри помещений. Мощных фундаментов для их крепления не делают и, следовательно, вибрация от их работы передается на места их установки. Поэтому основным критерием выбора компрессоров для таких кондиционеров является низкий уровень вибрации – в большинстве случаев применяются ротационные, спиральные типы компрессоров герметичного исполнения. Однако при очень большой производительности в кондиционерах применяют винтовые компрессоры в бессальниковом исполнении или реже – центробежные компрессоры.
Как видно из перечисленного, то поршневые компрессоры не применяются в системах кондиционирования из-за большой вибрации, которую они создают во время работы и для того чтобы погасить эту вибрацию необходимо заливать большие массивные фундаменты, что невозможно сделать в силу конструкций кондиционеров и мест их расположения.
Аксиальный компрессор
Как уже было сказано выше, благодаря компактным размерам и низкому уровню вибрации эти компрессоры в основном применяются в автомобилях.
Могут быть выполнены как в герметичном, так и в сальниковом исполнении.
Принцип работы аксиального компрессора состоит в следующем.
Компрессор крепится на автомобильном двигателе. Привод осуществляется от двигателя автомобиля с помощью ременной передачи (7), а если компрессор в герметичном исполнении, то от встроенного электродвигателя (1).
Вал электродвигателя заканчивается жестко закрепленной на нем косой шайбой (2), прикрепленной под углом, на которой имеется шарнир (3), соединяющий шайбу с поршнем. При вращении вала косая шайба за счет ее установки под определенным угол передает возвратно поступательное движение поршню (4). На шайбе могут быть закреплены по несколько поршней, что позволяет при малых размерах компрессора увеличить производительность только за счет увеличения их количества.
В верхней части компрессора имеется клапанная доска и на ней установлены всасывающие (5) и нагнетательные (6) клапаны. В некоторой степени такой компрессор можно назвать и поршневым, но в нем нет классической шатунно-поршневой группы, из-за которой и создается основная вибрация.
На фото: Механизм аксиального компрессора
Ротационный компрессор (роторный)
Это основной тип компрессора для бытовых и полупромышленных серий кондиционеров. Простой в конструкции, дешевле других компрессоров в изготовлении. Всегда выполняется в герметичном исполнении и при любой поломке не ремонтируется, а меняется на другой. В зависимости от производителя и производительности они бывают с одним или двумя роторами.
Основные детали компрессора: цилиндр (1), ротор (3), палец (4) с пружиной (5), эксцентриковый вал (8), который заканчивается эксцентриковым пальцем (2). Нагнетательный клапан (6) упругий консольный и всасывающий клапан (7). Палец (4) прижат к ротору пружиной (5), а также давлением пара, который подается в пространство над пальцем из камеры сжатия по специальным сверлениям.
Статор (9) электродвигателя запрессован в штампованный стакан (16), в котором закреплен собственно компрессор. Проходные контакты и пускозащитное реле (14) закрыты крышкой и крепятся на корпусе компрессора. Компрессор устанавливают на наружных резиновых виброизоляторах на раме (15).
Так как в самой конструкции компрессора не предусмотрена защита от попадания в него жидкого холодильного агента, то он всегда поставляется вместе с отделителем жидкости (10).
Через патрубок (12) газообразный холодильный агент поступает в отделитель жидкости (10), и далее по трубопроводам (11) на всасывание в компрессор. После сжатия в компрессоре холодильный агент по нагнетательному патрубку (13) подается в воздушный конденсатор.
На фото: Механизм ротационного компрессора
Спиральный компрессор
Основные детали спирального компрессора – герметично запаянный стальной корпус (1) совместно с электродвигателем (11), вал (2) с эксцентриком (10). Вал вращается в двух опорных подшипниках (3) и (4), находящихся на одной оси. Вместе с валом (2) вращается и эксцентрик (10) вокруг оси вала. Эксцентрик входит в спираль (5), называющуюся подвижной, поскольку она приходит в движение вместе с эксцентриком. Но вокруг своей оси она не проворачивается, этому мешает поводковое устройство (6) – муфта Олдхема. Подвижная спираль входит внутрь неподвижной спирали (7), закрепленной в корпусе компрессора. Если спиральный компрессор имеет картер низкого хладагента, то холодильный агент по всасывающему патрубку (8) попадает внутрь корпуса компрессора и сначала охлаждает своими парами электродвигатель, а далее заполняет пространство между спиралями. Объем между подвижной и неподвижной спиралью называется «парная полость». При взаимном вращении спиралей «парная полость», заполняется холодильным агентом. По мере вращения полость уменьшается в объеме, холодильный агент сжимается и через нагнетательный патрубок (9) поступает в холодильный контур.
На фото: Механизм спирального компрессора
Винтовой компрессор
Наибольшую популярность получили двухроторные винтовые маслозаполненные компрессоры. В кондиционировании они чаще применяются в бессальниковом исполнении. Компрессор состоит из корпуса (2), в котором размещается и электродвигатель (11), передней крышки (1) с камерой всасывания и задней крышки (3). В цилиндрических расточках корпуса помещаются ведущий (4) и ведомый (5) роторы, вращающиеся в опорных подшипниках скольжения (6). На средней, утолщенной, части ротора нарезаны зубья ведущего и ведомого винтов, входящие во взаимное зацепление, подобно зубчатым колесам. Осевые силы, действующие на роторы, воспринимают упорные подшипники (7, 8). В нижней части корпуса, в области сжатого пара, в цилиндрической расточке может быть помещен золотник, предназначенный для регулирования производительности компрессора в широком диапазоне: от полной до 0 %.
Холодильный агент поступает в компрессор по всасывающему патрубку (9), попадает внутрь корпуса, сначала охлаждает своими парами электродвигатель, а далее заполняет пространство между винтами. По мере вращения полость между винтами уменьшается в объеме, холодильный агент сжимается и через нагнетательный патрубок (10) поступает в холодильный контур.
На фото: Механизм винтового компрессора
Центробежный компрессор (турбокомпрессор)
Это единственный компрессор поточного типа действия, который не сжимает холодильный агент, а сам создает напор холодильного агента после себя. Устройство и принцип работы центробежных компрессоров основаны на динамическом сжатии газообразной среды. Основным элементом этого оборудования является корпус компрессора (1), внутри которого имеется вал (2) с рабочим колесом (3). Колес с лопатками (импеллеров) в зависимости от производительности может быть от одного до нескольких штук.
Пар холодильного агента после испарителя поступает во входное устройство (4), где ему придается осевое направление.
В процессе работы оборудования на частицы газа действует сила инерции, которая возникает благодаря наличию вращательного движения, совершаемого лопатками колеса (3). При этом происходит перемещение газа от центра компрессора к краю рабочего колеса, в результате чего газ сжимается и приобретает скорость. Под действием центробежных сил инерции поток выбрасывается с лопаток рабочего колеса в диффузор (5) в радиальном направлении.
Центробежный компрессор в системе кондиционирования может применяться как в сальниковом исполнении, так и в бессальниковом.
На фото: Механизм центробежного компрессора
P.S.: В статье используются правильные (академические) названия типов компрессоров. В среде проектировщиков, монтажников могут применяться несколько другие, не совсем корректные названия, они в тексте выделены курсивом.
Есть вопрос? Задайте его специалисту!
- Имя E-mail Тема вопроса
- Вопрос Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия «Согласия на обработку персональных данных Пользователей»
- Розничным покупателям
- Где купить?
- Сервис-центры
- Вопрос-Ответ
- Документация
- Сертификаты
- Регистрация дилера
- Инструкции
- Вопросы-ответы
- Поддержка
Надежность
Все оборудование Dantex проходит многоступенчатую систему контроля на всех этапах производстваШирокий ассортимент
Широкий модельный ряд позволит подобрать климатическое оборудование для объекта любой сложности и назначенияБыстрая доставка
Все оборудование Dantex всегда в наличии на складе — это позволяет осуществить моментальную отгрузку в день оплаты товараДоставка в любую точку мира
Логистическая служба обеспечивает быструю доставку оборудования в любую точку мираГарантия 5 лет
На все конвекторы Dantex предоставляется гарантия 5 лет
Гарантия 3 года
На все кондиционеры Dantex предоставляется гарантия 3 года© 2005-2023 Dantex industries, ltd. климатическая компания, системы кондиционирования, кондиционеры Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой Главный офис: Москва, пр-кт Андропова, дом 18, корпус 5, офис 1404 Телефон: 8 495 916 52 18, Эл. почта: info@dantex.ru