Какие провода идут на динамики от магнитолы
Перейти к содержимому

Какие провода идут на динамики от магнитолы

  • автор:

Как правильно подключить динамики к автомобильной магнитоле?

Подключение новых динамиков к магнитоле — процесс, требующий от автовладельца определенных знаний. Очень важно сделать все правильно. Ведь, даже незначительные ошибки могут сказаться не только на качестве звука, но и даже стать причиной выхода из строя автомобильной магнитолы. В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить динамики к автомагнитоле и на что обратить внимание при проведении данной процедуры.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автоакустику в Киеве, Харькове или Одессе с доставкой по Украине.

ОКак правильно подключить динамики к автомобильной магнитоле?

Подключение акустики с использованием специальной схемы

Специалисты рекомендуют перед подключением акустики тщательно изучить цветовую схему, которая прилагается производителем к конкретной модели магнитолы, в ней подробно указывается, какой провод и куда следует подключать. Это очень удобно и, если следовать схеме, то при подсоединении динамиков не возникнет никаких проблем.

В большинстве современных головных устройств для подключения акустики применяется стандартный интерфейс ISO. Его схема и распиновка выводов выглядят следующим образом.

ОКак правильно подключить динамики к автомобильной магнитоле?

Из рисунка видно, что за подключение акустического оборудования отвечает разъем В, от него отходят разноцветные провода. При этом важно запомнить, что провод основного цвета подсоединяют к «+» контакту динамика, а двухцветный — к «-«. В магнитолах обычно сигнал передается по одноцветному проводу, а двухцветный при этом является общим, то есть массой.

Очень важный момент, на который стоит обратить внимание: для экономии проводов и времени на подключение часто автомобилисты объединяют массу, а сигнал разводится лишь по одноцветному проводу. Так делать категорически не рекомендуется. Схемы усилителей в магнитолах часто имеют мостовой тип. У них на выходе общий провод отсутствует. И при заземлении одного из контактов это может привести к тому, что усилитель выйдет из строя.

Правила подключения акустики к автомобильной магнитоле

Автомобильный салон по своим акустическим свойствам имеет сложную структуру. Тут используются различные материалы: металл, пластик, текстиль, резина и многие другие. И все это, так или иначе, оказывает влияние на качество звучания динамиков.

Каждый производитель обычно при выборе штатных мест для установки акустики старается учесть все особенности так, чтобы обеспечить наибольшую эффективность распространения звука. Чаще всего динамики размещаются в дверях, на передней панели или под задним стеклом.

ОКак правильно подключить динамики к автомобильной магнитоле?

Также важный момент, который учитывается еще на стадии покупки новых динамиков. Для подключения к стандартному головному устройству необходимы динамики с сопротивлением — 4 Ом. Конечно, могут встретиться некоторые модели магнитол повышенной мощности, к которым допускается подключение динамиков на 2 Ом. Если же установить громкоговорители с меньшим сопротивлением, чем это предусмотрено производителем автомобильной магнитолы, головное устройство может выйти из строя, если поставить акустику с большим сопротивлением, то она вряд ли будет способна раскачать динамики на всю мощь.

Помните также, что подключать параллельно дополнительные акустические элементы категорически нельзя! При таком варианте соединения сопротивление нагрузки будет уменьшаться. Это может негативно отразиться на качестве звучания, начинаются хрипы и прочие неприятности. В худшем случае магнитола не сможет дальше работать, так как может пострадать встроенный в нее усилитель. Иногда автовладельцы устанавливают дополнительные динамики в багажник, чаще всего это сабвуферы (низкочастотники). Тут важно не только правильно выбрать модель по параметрам, но и надежно закрепить конструкцию с динамиком. Это важно не только для стабильного звука без искажений, но и для того, чтобы обеспечить акустике оптимальные условия для длительной работы.

Как выбрать соединительные провода для автомобильной акустики?

Монтаж акустических проводов отличается от обычных электрических соединений. Связано это с тем, что по ним передается переменный звуковой сигнал с частотой в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц и даже больше. Причем тут важно помнить о том, что при подключении могут иметь место электромагнитные помехи, линейные искажения и др. Все это существенно ухудшает качество звукопередачи. Поэтому при выборе проводов важно учесть все нюансы. Это касается не только площади сечения, но и типа используемого в них проводника.

ОКак правильно подключить динамики к автомобильной магнитоле?

При выборе сечения действует простое правило: на каждые 10 Вт мощности усилителя — берется 1 кв. мм площади. То есть, если в магнитоле установлен усилитель мощностью 50 Вт на канал, рекомендуется использовать провода с сечением от 5 кв.мм.

Что касается материалов, то они могут быть разными:

  • Медь — самый распространенный и доступный металл с высокими характеристиками проводимости. Используется в большинстве акустических кабелей.
  • Золото или платина — драгоценные металлы, которые также обладают очень хорошей проводимостью, которая гораздо выше, чем у меди. Но у этого варианта есть один большой минус — высокая стоимость.
  • Серебро — этот материал также довольно распространен, так как по стоимости заметно дешевле золота. Демонстрирует неплохие показатели проводимости.
  • Композитные провода — это особый тип, тут используются проводники, состоящие сразу из нескольких металлов. Обычно медные жилы для улучшения свойств покрываются тонким слоем серебра или олова.
  • Компонентные провода — в этом случае медь комбинируют не с металлами, а с углеродистыми проводниками, это также позволяет придать проводнику некоторые определенные свойства.

ОКак правильно подключить динамики к автомобильной магнитоле?

Последовательность действий при подключении автомобильной акустики к магнитоле

  • Отключите автомагнитолу от электросети транспортного средства.
  • По цвету проводов, идущих к разъему ГУ, определите, какие из них предназначены для подсоединения конкретного динамика, для этого используйте схему.
  • Протяните необходимую проводку, при этом надо тщательно следить, чтобы не было перекрещивания и перетирания проводов. После укладки все провода закрепляются с помощью специальных пластиковых хомутов, это надо для их фиксации, чтобы потом провода не болтались.
  • Остатки проводки надо обрезать, достаточно только оставить до 5 см запаса на соединение.
  • Зачистите концы проводов, которые подключаются к динамикам, и зафиксируйте на них клеммы. Соединение провода и клеммы рекомендуется выполнять методом обжима или скрутка + пайка.
  • Зачистите концы проводов, ведущих к разъему автомобильной магнитолы.
  • Со стороны проводов, идущих от магнитолы, проверьте, соблюдается ли полярность подключения.
  • Подсоедините провода к разъему головного устройства, дополнительно надо позаботиться о надежной изоляции соединения.
  • Подайте питание на магнитолу.
  • Выполните необходимые звуковые настройки. Обязательно надо убедиться в том, что нет нелинейных искажений, то есть неслышно хрипов, дребезжания и прочих помех.
  • Если звук чистый и ровный, без помех, то можно считать установку динамиков законченной.

ОКак правильно подключить динамики к автомобильной магнитоле?

Материалы по теме

Автоакустика — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Качественный автомобильный звук. Бюджетная автомобильная акустика

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Качественный автомобильный звук. Автомобильная акустика Hi-Fi и Hi-End класса

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

В данной статье детально описаны причины выхода из строя автомобильных динамиков и как предотвратить их поломку. Информация подготовлена инженером компании, известной в сфере автозвука.

Как выбрать акустику в автомобиль?

В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.

Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)

какие провода на магнитоле идут на колонки

Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:

  • поломка штатной магнитолы;
  • желание расширить функционал устройства;
  • увеличение мощности и качества звучания в салоне.

какие провода на магнитоле идут на колонки

Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.

Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.

Схемы подключения колонок к магнитоле

В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.

подключение колонок к магнитоле по цветам - схема (распиновка разъема ISO)

По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).

Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:

Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.

мостовая схема усилителя магнитолы

Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.

подключение колонок к магнитоле цвета проводов

На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.

Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине

Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.

Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.

Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность. Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки. В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».

Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.

Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.

Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.

как подключить динамики к магнитоле в машине больше четырех

Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.

Выбор соединительных проводов

Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

специальные провода для подключения колонок к магнитоле

Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков

На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.

где у динамика плюс и минус

Как определить плюс и минус на динамике

В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.

Мультиметром

Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.

С помощью батарейки

При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.

Видео — как узнать полярность динамика:

Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.

При помощи батарейки и листа бумаги

Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.

Порядок подключения (последовательность действий)

1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.

2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.

3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.

4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.

5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.

6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.

7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.

8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.

9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).

10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.

Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.

Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.

Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.

Особенности заключения договор аренды транспортного средства https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/dogovor-arendy-avtomobilya-mezhdu-fizicheskimi-licami.html между физическими лицами.

Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:

1 комментарий к “Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)”

Самостоятельная установка магнитолы, особенно какой-нибудь навороченной, чревата неприятными последствиями. Поэтому лучше всего доверить это дело спецам, но у большинства из нас руки то растут из нужного места, поэтому можно сэкономить на этом деле. Главное не допустить грубых ошибок.
«Метод тыка» в этом деле не подходит. Этот вариант даже не рассматривайте, можете запросто сжечь какой-нибудь элемент на плате. Прикуриватель также не используйте в качестве питания, может и звук искажаться, при нагрузке может отключатся, это дополнительный стимул раздражения.
Не поленитесь и поставьте дополнительный предохранитель на плюсовом проводе, причем не менее 20 А.
Разобраться с проводами, какой куда и за что отвечает, несложно. Цвета и толщина проводников вам подскажут, что к чему. Не скручивайте плюсовые провода вместе (красный и жёлтый), разведите их отдельно. Жёлтый подключается напрямую к АКБ (при отключении магнитолы сохраняются все настройки), красный — после замка зажигания. Чёрный провод это минус. Про остальную расцветку говорить здесь не буду, расписано до меня. Главное, что ещё нужно запомнить, это маркировка проводников, идущих на динамики. На минусовых изоляция окрашена одним цветом, а плюсовые имеют полоску.
При подключении не путайте полярность, в пищалках ставят конденсаторы, которые могут сгореть. А при низких частотах может выйти из строя и сабвуфер — акустическое короткое замыкание, и ваш саб превратится в бесполезный ящик.

Оставьте комментарий

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

  • Взаимовыручка водителей на дороге бесценна
  • Моя Лада Гранта самостоятельно поехала после того, как включил автозапуск
  • Становление Матвея и СТО отца
  • Обучение вождению автомобиля и неожиданное решение
  • Счастливый автомобиль Фольксваген Гольф
  • Разбираемся какую клемму снимать первой с аккумулятора в автомобиле при его замене и почему
  • Облом

Схема подключения автомагнитолы, распиновка разъема магнитолы, полярность динамиков для чайников

Схема подключения автомагнитолы, распиновка разъема магнитолы, полярность динамиков для чайников

Если Вам попалась в руки автомагнитола которую необходимо установить, а схема подключения — распиновка отсутствует. Нужно обратить внимание на цвет проводов который идет от магнитолы. Цвет проводов разъема это стандарт ISO который соответствует всем головным устройствам.

Берем в руку на первый взгляд «страшный» пучок проводов и разбираемся, что означает и подключает каждый провод.

Черный – Минус
Красный – Плюс постоянный
Желтый – подключаем к замку зажигания – положение ON появляется плюс. Для любителей слушать музыку без ключа зажигания нужно скрутить красный и желтый вместе и на постоянный плюс. Но имейте ввиду почти во всех магнитолах при таком включении и идет потребление 100-200ма тока
Синий – при включенной магнитоле появляется плюс, слаботочный выход — подсветка

На китайских магнитолах красный и желтый провод может быть перепутан местами, после выключения зажигания настройки автомагнитолы будут сбрасываться.

распиновка iso магнитолы

4 выхода на колонки

Светлые провода – передняя акустика

Белые передние левая
Серые передние правая

Темные провода – задняя акустика

Фиолетовые – задняя правая
Зеленые – задняя левая

Определяем правильное расположение динамиков. Например к головному устройству подходит 8 проводов и понять какая колонка передняя или задняя достаточно трудно.

Берем обычную пальчиковую батарейку АА или ААА и подключаем на 1 сек к проводам каждой колонки. Динамик будет издавать скрип. Таким способом Вы с легкостью определите какой динамик, где находится слева или справа.

Как определить полярность динамиков

Также прижимаем провод к батарейки АА (на которой указан где -, а где +), если диффузор выдвинулся вверх, то полярность правильная, то есть провод который касается плюс на батарейке будет соответствовать плюсу на динамике. Если диффузор динамика ушёл вниз, в этом случае плюс колонки будет на минусовом контакте батарейки.

Проводка для автозвука: правила прокладки и выбор сечения кабеля

Провода для автозвука не нуждаются в замене или доукомплектации только в случае замены магнитолы. Если необходимо установить дополнительный усилитель мощности или активный сабвуфер — устанавливают дополнительные силовые провода для автозвука. Это необходимо, поскольку при увеличении мощности обязательно использование кабеля с большей мощностью, чем у «родного». Кроме того, дополнительная проводка для автозвука прокладывается в других местах — например, в багажнике или под сиденьем. При установке дополнительной акустики нужно сделать расчет кабеля для автозвука и выбрать размер оптимального сечения провода для мидбаса, твитера, среднечастотника или сабуфера.

Провода для автозвука

За передачу звукового сигнала из усилителя к динамику отвечает акустический провод, а за подключение магнитолы к усилителю — межблочный.

Какие провода нужны для автозвука

Провода для автозвука

Необходим набор из двух разновидностей проводки, каждая из которых имеет свои особенности и функциональность. Акустические провода. Это относительно тонкая проводка, качество которой зависит от материала изготовления и прочности изоляции. Акустические провода для автозвука изготавливают из разных материалов:

  • серебро;
  • медь;
  • сталь;
  • алюминий.

Межблочные провода. Соединение усилителя и магнитолы обеспечивает данная разновидность проводки. Межблочный кабель предназначен для передачи низкоуровневых звуковых сигналов с минимальными потерями. На качественные показатели таких проводов влияют:

Межблочные провода

  • Точность передачи звука.
  • Защита от электромагнитных наводок — необходимо хорошее экранирование.
  • Репутация производителя — например, провода «Урал» имеют высокое качество и проверены не одним поколением автолюбителей.

Конструктивно межблочный кабель состоит из витой или коаксиальной пары, где передача сигнала является двухконтактной — обычно задействована центральная жила и экран.

Силовые провода для автозвука

Многожильный кабель с диэлектрической изоляцией является силовой проводкой для автозвука. Чаще всего такую проводку изготавливают из меди, и ее главное отличие от акустической заключается в диаметре сечения и возможности выдерживать большую мощность. Обычно это одиночный провод.

Выбор силового кабеля для автозвука производят исходя из характеристик:

  • мощности, которую потребляет аппаратура;
  • необходимой длины;
  • стоимости;
  • качественным показателям.

Выбор силовой проводки

Правильно подобрать силовой кабель для автозвука можно по таблицам. Для общего понимания можно самостоятельно рассчитать сечение по следующей формуле:

Силовые провода для подключения автозвука

  • суммировать показатели номинальной мощности всех каналов;
  • полученное значение умножить на 2 — в итоге будет рассчитана максимальная мощность для усилителей с 50-процентным КПД;
  • итоговую цифру нужно разделить на 13 — делителем является средний показатель бортовой сети при заглушенном и включенном двигателе авто.

Таблица: расчет силового кабеля для автозвука по назначению

Сечение, мм Назначение
2×2,5 Мидбасы
2×1,5 СЧ динамики
2×1 ВЧ динамики
2×3 Сабвуфер

Прокладка кабеля

При разводке проводов для автозвука необходимо учитывать основное правило — тестировать аппаратуру можно только при отключенной системе и обесточенном плюсовой силовом проводе.

Рекомендации по прокладке силового кабеля для автозвука:

Прокладка кабеля

  • Изоляция проводов не должна соприкасаться с двигателем.
  • В месте прохода силового провода сквозь переборку моторного отсека желательна дополнительная защита.
  • Провода, которые протягивают через двери, желательно выбирать морозоустойчивые. В противном случае они задубеют при минусовой температуре.
  • Любые провода не должны находиться в воде. Более того, из необходимо максимально защитить от попадания влаги, особенно это относится к клеммам.

Крепление проводки

Прокладка кабелей под автозвук в автомобиле проводится с помощью следующих элементов:

  • скрутки;
  • пайки;
  • зажимных клипс-разъемов.

Считается, что термопосадочный кембрик более качественно и надежно скрепляет места скрутки в отличии от липкой ленты.

Если у вас остались вопросы или вы хотите доверить профессионалам подключение нашей акустики «АК», то обращайтесь в сертифицированные студии установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *