Двигатель ЗМЗ-40522, троит на холодную, на горячую всё ОК, подробности внутри.
Помогите с такой проблемой. Троит 405-й двигатель, только на холодную, как прогреется — работает идеально. Всё проверяли, свечи, форсунки заменены, компрессия на всех цилиндрах 13. Комп выдавал ошибку, заменили датчики распредвала и коленвала, ошибка исчезла, а проблема осталась. И ещё, бывает такое: стоишь, скажем, на светофоре, обороты движка падают примерно с 880 до 600, загорается Check Engine — очень на короткий промежуток — может, на пару секунд, и затем обороты снова возрастают, Чек гаснет.
В какую сторону ещё копать??
Aleksey voyaka
Постоялец
Регистрация 11 Дек 2011 Сообщения 488 Реакции 84 Баллы 129
стоишь, скажем, на светофоре, обороты движка падают примерно с 880 до 600, загорается Check Engine — очень на короткий промежуток — может, на пару секунд, и затем обороты снова возрастают, Чек гаснет.
а бензина сколько в баке?
Cosworth
Общительный
Регистрация 3 Окт 2012 Сообщения 6 Реакции 0 Баллы 62
а бензина сколько в баке?
Бензина почти полный бак.
Royal257
Мудрейший
Регистрация 29 Ноя 2006 Сообщения 15,241 Реакции 8,670 Баллы 1,175
Троит 405-й двигатель, только на холодную, как прогреется — работает идеально.
Если думать в сторону подачи топлива, то получается бедная смесь, на холодном двигателе смесь должна быть богаче. Вариант низкого давления топлива, плохой распыл форсунок и еще очень распространенный дефект — смерть датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик мог помереть не окончательно, поэтому ошибки нет, просто показания не правильные, соответственно и не правильный расчет времени впрыска.
Добавлено через 1 минуту 12 секунд
обороты движка падают примерно с 880 до 600, загорается Check Engine — очень на короткий промежуток — может, на пару секунд, и затем обороты снова возрастают, Чек гаснет.
Считать ошибки сразу после этого номера, пока они не удалились из памяти и висят в накопленных.
Последнее редактирование: 19 Окт 2012
Sergej K
Постоялец
Регистрация 6 Фев 2012 Сообщения 372 Реакции 266 Баллы 164
Искру проверять надо. Похоже на умирающую катушку.
Талгат
Общительный
Регистрация 26 Окт 2012 Сообщения 8 Реакции 0 Баллы 62
Троит 405-й двигатель, только на холодную, как прогреется — работает идеально. В какую сторону ещё копать??
Примерно такая же ситуация, только троит всегда 2 цилиндр
ошибок кроме 202 и 200 нет. троит где-то до 80 градусов. Мозги соатэ (аналог микас 11), двиг 40522. поменял уже все что можно, на диагностике разводят руками, никто ничего подсказать не может.
Думаю что это все таки гидрокомпенсаторы г.
потому как началось после их замены (сделали промывку после покупки машины, начали стучать, решили заменить. Заменили типа у дилера, у тех кто торгует газелями) и началось.
Не знаю может и этим связано: постоянно пищит БК Штат про напряжение, хотя напряжение нормальное, раньше прыгало, так я поставил два реле на 60А а управление с замка зажигания, плюс с акб привел, отдельно вывел плюс и на катушки, чтобы появлялся после включения зажигания) больше мыслей нет, может кто подскажет чего-нибудь.
Талгат
Общительный
Регистрация 26 Окт 2012 Сообщения 8 Реакции 0 Баллы 62
в общем на сегодня ошибки исчезли, что было сделано:
подтянули голову (отец говорит что не тянулась)
поменял все компенсы на 2 цилиндре
почему-то у меня не совпадает 20 зуб и ВМТ, выставлял на начало 21-го
выпускной поставил 21, впуск на 24 градуса
Итог: ошибок нет, но расход на ХХ — 1,6-1,7, машина периодически вздрагивает, а еще надсвечники погибают постоянно
провода с надсвечниками 9,7-9,8 кОм, один 14 кОм, свечи Бриск, зазор 0,8, катушки поменяны, выведены отдельные провода с ЭБУ на катушки и отдельный плюс с реле на них же.
чего еще делать?
сервисам и диагностам не верю.
про осцилограф у нас походу никто не знает.
Солярик
Постоялец
Регистрация 24 Ноя 2012 Сообщения 198 Реакции 32 Баллы 110
почему-то у меня не совпадает 20 зуб и ВМТ,
Как определили,что вмт-это не 20 зуб на дпкв?Метка на шкиве на каком зубу?
Sergej K
Постоялец
Регистрация 6 Фев 2012 Сообщения 372 Реакции 266 Баллы 164
Талгат, а откуда взяты такие данные для установки распредвалов. И про 20-й зуб тоже очень интересно. Метка (риска) на шкиве коленвала ДОЛЖНА быть по заднему срезу 15-го зуба, если считать от маркерного выреза на зубчатом венце по ходу вращения. И углы для распредвалов СОВЕРШЕННО другие: впуск — 20 градусов, выпуск — 19 градусов.
dmp
Общительный
Регистрация 11 Июл 2012 Сообщения 29 Реакции 5 Баллы 69
пришли холода и вылезла и у меня эта же проблема
после запуска троит, иногда начинает мигать чек и выскакивают ошибки пропусков зажигания, через 3 минуты все выравнивается, а сегодня вообще случилось странное, проработав минуту в «троящем» режиме щелкнула какая то релюшка и двигатель заглох, запустил еле-еле при «тапкавпол», попробовал переключится на пропан — все работает нормально, но не долго т.к. редуктор начинает обмерзать.
недавно менял ДМРВ, ДР, высоковольтные провода, свечи.. где еще копать? Периодически выскакивает ошибка «высокое напряжение ДР».
pistone
Общительный
Регистрация 6 Янв 2012 Сообщения 3 Реакции 0 Баллы 62
проблема с запуском, а прогретая работает как швейцарские часы. Маюсь с весны. Дв. 405,22. Симптомы всегда разные. Сначала жестко троила пока не прогреется до 60 гр.
а)Поменял ДТОЖ, ничего не изменилось. Заменил свечи и бронипровода, ничего не изменилось.
б)На СТО поменяли гидрокомпенсаторы и пружинку клапана, ничего не изменилось, деньги на ветер.
в)Немного исчезал при этом тосол, заменил пробитую с весны прокладку, и направляющие двух клапанов, стало намного лучше, но не идеально. Троила при заводах редко. Пока было лето все было терпимо, пока не пришла осень.
г)Заменил бензонасос и клапан давления топлива на рампе. Стало ещё лучше. При заводах больше не троит, но не всегда заводится с первого раза.
На данный момент бывают следующие ситуации (подкачиваю бензин по 3 раза):
1)Заводится идеально, обороты сразу поднимаются на прогрев.
2)Заводится с первого раза, но обороты на прогрев медленно поднимаются с холостых 3-4 секунды
3)С первого раза не заводится (схватывается и сразу глохнет). Со второго раза заводится как ни в чем не бывало.
4)С первого раза заводится, но обороты не растут (900) и машина дергается. Глушу мотор и со второго раза заводится как ни в чем не бывало.
Все эти фокусы с заводом только с утра, конкретной зависимости от погоды не обнаружил. Но при одной и той же уличной температуре может заводиться по разному. Так же чем больше дней простояла машина, тем больше вероятность «фокуса». Далее в течении рабочего дня фокусы отсутствуют, даже если машина постояла 2-3 часа, то заводится нормально.
Добавлю еще один нюанс: раньше при кратковременных стоянках (например заскочил в магазин) можно было завестись не дожидаясь подкачки топлива, сейчас же если не подождать то стартер может долго крутить, как будто топливо не поступает несколько секунд.
С весны эту проблему смотрели наверное 4-5 различных диагностов. Все показатели как они утверждали как в учебнике, никаких нареканий. Поэтому все советы по заменам были основаны больше на собственных догадках мастеров и меня.
Снял видео всех возможных на сегодняшний день «фокусов», если не понятно описал, то могу выложить позже.
Вольга
ГУРУ
Регистрация 6 Дек 2007 Сообщения 12,055 Решения 1 Реакции 5,399 Баллы 1,545
Поменял ДТОЖ,
На такой же марки или по цвету?
Добавлю еще один нюанс: раньше при кратковременных стоянках (например заскочил в магазин) можно было завестись не дожидаясь подкачки топлива, сейчас же если не подождать то стартер может долго крутить, как будто топливо не поступает несколько секунд.
Намёк на то, что не держится давление в рампе, бензин стекает в обратку.
Подключить манометр через тройник, проверить давление топлива при запуске и падение давления после запуска и после остановки двигателя.
Добавлено через 1 минуту 11 секунд
forum.injectorservice.com.ua
Здравствуйте Многоуважаемые форумчане. Помогите пожалуйста, я как то вдруг засомневался. Газель, двигатель 405, троит и на газе и на бензине. Менял всю систему зажигания, топливную. По всем этим пунктам снимал по несколько осциллограмм. Есть что интересное, чуть позже собираюсь выложить для всех. Сейчас же вот какой вопрос. В эту пятницу собираюсь разобрать двигатель. Как то я был уверен, в этой необходимости, а сейчас как то засомневался. Вот осциллограмма Dx. Все, какие необходимо выложу. Что это может быть?
Вложения Dx 2.mwf (148.83 КБ) 1521 скачивание
qyrec Сообщения: 2446 Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16 Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 19 раз Контактная информация:
Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста
Сообщение qyrec » 10 июн 2015, 11:26
Вот здесь viewtopic.php?f=4&t=6302 твои земляки собирали. К ним только не едь. CSS выложи.
savus Сообщения: 352 Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34 Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:
Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста
Сообщение savus » 10 июн 2015, 12:03
По Рх 2,3,4 выпускные клапана видна болтанка. Вот 4 цилиндр.
По CSS на Газе и не Бензине. Там видно, что форсунки, как бы сказать по мягче, первая на бензине совсем . плохая. Она новая, три партии форсунок проверил, все такие. по ним отдельный разговор. Я точно не могу сказать, мне так думается что-то с механикой двигателя.
Вложения Px Баргузин 4 цил.mwf (5.08 МБ) 1321 скачивание CSS Газ3.mwf (3.98 МБ) 1252 скачивания CSS 1.mwf (8.1 МБ) 1241 скачивание
savus Сообщения: 352 Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34 Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:
Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста
Сообщение savus » 10 июн 2015, 12:16
qyrec спасибо, что откликнулись. Первая осцил. Dx сделана на прокрутке двигателя через штуцер тормозного вакуума с дроссельного узла. Ее низ очень сильно «гуляет». Подсосы устранил, дул дымогенератором. Если необходимы еще какие осциллограммы, я все выложу. Просто я не знаю, есть ли тут лимит по весу передаваемых оптом файлов.
Я ведь правильно понимаю, что при стартерной прокрытке, из выпускного коллектора, осциллограмма должна быть ровная и красивая, а если не так, то это какие-то неполадки с железом. Ни топливо, ни зажигание, ни подсосы или какие-то датчики тут совершенно ни причём. Только чистая механика.
Мол_ГП Сообщения: 577 Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35 Поблагодарили: 23 раза
Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста
Сообщение Мол_ГП » 10 июн 2015, 14:19
Все таки ищите подсос воздуха. Вероятнее всего через уплотнения форсунок Или же через прокладку впускного коллектора в районе 1-2 цил.
savus Сообщения: 352 Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34 Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:
Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста
Сообщение savus » 10 июн 2015, 14:33
Хорошо, чуть позже попробую ещё раз поискать подсос, теперь попробую очистителем карбюратора еще разочек пополивать.
Milta-zp Сообщения: 441 Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 19 раз
Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста
Сообщение Milta-zp » 10 июн 2015, 14:42
У ВАС что шкив гуляет Это выдержка из ваших скриптов почему такая разница в два зуба между газом и бензином
Исходя из заданного начального УОЗ, ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №20 ( 19.83 )
Исходя из заданного начального УОЗ, ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №22 ( 21.54 )
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
savus Сообщения: 352 Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34 Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:
Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста
Сообщение savus » 10 июн 2015, 15:14
Я тоже на это обращал внимание, тоже так думал, он то 20 зуб даст, то 19-22. Где-то тут читал, что это может такое быть, т.е. сама программа может по какой-то причине давать такие данные, и точно им верить нельзя, может быть погрешность. Сам шкив только уже в пятницу смогу проверить при разборке двигателя, если дело конечно до этого дойдёт. Далее в Рх, если смотреть осцил., не выполняя скрипт, там, где VVT, Маска и D—L, правее две кнопки < >, нажимая в право, видно, как меняются углы, и программа их показывает в положении маска. Гуляет шкив, или пропуски воспламенения( а они были на момент снятия осциллограммы)
Milta-zp Сообщения: 441 Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 19 раз
Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста
Сообщение Milta-zp » 10 июн 2015, 15:24
У этого мотора два гидронатяжителя .Нижний и верхний может проблема в нем . Забит масляный канал подклиниваеет сам гидронатяжитель шпонка на коленвалу вариантов море Нужно искать
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
savus Сообщения: 352 Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34 Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:
Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста
Сообщение savus » 10 июн 2015, 17:34
Гидронатяжители дают характерный звук при его неисправности, как поменял, с пол года их не слышал. Давление масла на панели приборов сейчас 2.4, на перегазовку реагирует до 2.8, двигатель прогрет хорошо. Остывший и до пяти выдаёт. На его отключение реагирует сигализатором.
Прошу прощения, я дал не все имеющиеся данные. Это свечи зажигания. Свечи NGK R BCPR6E, с прорезью на центральном электроде. Свечи меняю по замене масла через 15000 км. Так вот предыдущие я поменял через 11000, т.к. они на втором и третьеем цилиндрах выгарели. Центральные электроды уменьшились, это видно хорошо по этим самым V-образным вершинам, уменьшились хорошо, как бут-то бы стены. Зазор, когда их ставил новые, был 0.8, когда достал, кажется около 1 мм. А вот первом и четвертом такого износа нет. Далее интересней. На 2 и 3 был хороший налет белесой такой твёрдой шубы. Она пористая.
Сейчас это тоже становится заметно, я имею ввиду налет. А 1 и 4 цилиндры норма. Сейчас также на свечах на ободке, на котором боковой электрод имеется чёрная пачкающаяся сажа, копоть, но они сухие.
Вот ещё один фактор.
Мне вот только не понятен технический момент, как определить, гуляет шкив или нет, ведь он так плотно сидит на валу, что и снимаешь то его с’емником, прикладывая некие килограммы. Подскажите пожалуйста.
Двигатель 405, работает как попало а то и вовсе не работает
Привет, всем. Начну с начало, Школьная вездеходная газель с двигателем ЗМЗ 405, Поставили новый двигатель после 5000км. двигатель начал троить, а однажды утром и вовсе не завелся. Заменили с рабочей машины ДМРВ,датчик коленвала, датчик распредвала, электрозаслонку(кстати не сказал ЕВРО-3 буть она неладна) ,катушки зажигания, свечи, блок управления, датчик температуры, бензонасос. Результат Двигатель на холодную троит плохо держит обороты может и заглохнуть, на прогретом холостой держит обороты развивает но все ровно слегка троит. Диагност разводит руками. Предложите свои предположения моя голова просто кипит.
леха 149
Освоился
Регистрация 6 Янв 2013 Сообщения 12 Реакции 4 Баллы 44
у меня на 406 было также окозалось в голове было наглуго забита два канала на холостой ход
САНЯ26RUS
Постоялец
Регистрация 29 Сен 2011 Сообщения 796 Реакции 245 Баллы 175
поменяли всё,что только можно,а до нормального диагноста так и не доехали(((чек горит,ошибки есть??
Добавлено через 1 минуту 18 секунд
может патрубок какой нить прокудился,в результе хапает лишний воздух. а с грм что??фазы не убежали??
Последнее редактирование: 9 Янв 2013
vlr
Знаток
Регистрация 11 Июл 2007 Сообщения 7,892 Реакции 3,795 Баллы 879
Предложите свои предположения моя голова просто кипит.
Мерить давление топлива,компрессию.Проверять фазы ГРМ.
Клаус вертолет
Знаток
Регистрация 7 Апр 2009 Сообщения 4,760 Решения 1 Реакции 7,452 Баллы 814
микас 11 ? только перепрошивка !
Royal257
Мудрейший
Регистрация 29 Ноя 2006 Сообщения 15,241 Реакции 8,670 Баллы 1,175
Мерить давление топлива
Заменили с рабочей машины . бензонасос.
микас 11 ? только перепрошивка !
Заменили с рабочей машины . блок управления,
Датчики тоже вроде отпадают, если на другой все работает.
Замерять компрессию, смотреть подсосы воздуха, возможно прокладка впускного коллектора, смотреть фазы ГРМ.
Алекс первый
Освоился
Регистрация 9 Янв 2013 Сообщения 5 Реакции 1 Баллы 44
Сегодня посмотрели фазы ГРМ, подсос воздуха,также заменили датчик дитонации все нормально, а машина все равно трясется и на холодную троит. попробовали проехать разогнали до 60км через 1.5 км вобщем не тянет. да совсем забыл стрелка тахометра стоит на 4тыс/об при неработающем двиг. а при работе ложу стрелку полностью.
Royal257
Мудрейший
Регистрация 29 Ноя 2006 Сообщения 15,241 Реакции 8,670 Баллы 1,175
Что с компрессией?
Алекс первый
Освоился
Регистрация 9 Янв 2013 Сообщения 5 Реакции 1 Баллы 44
Что с компрессией?
Royal257
Мудрейший
Регистрация 29 Ноя 2006 Сообщения 15,241 Реакции 8,670 Баллы 1,175
да совсем забыл стрелка тахометра стоит на 4тыс/об при неработающем двиг. а при работе ложу стрелку полностью.
Сделайте самодиагностику приборке, нажать кнопку (какую зависит от производителя) и включить зажигание, все стрелки должны пройти по шкалам и вернутся на 0.
подсос воздуха
Как и что проверяли, ну или остается проводка.
дiма
Освоился
Регистрация 10 Янв 2013 Сообщения 7 Реакции 0 Баллы 42
на рейки форсунок стоит клапан к нему обратка топлива прикручена к нему присоеденяется пневмошланг проверь его на наличие трещин или вообще неодет
vlr
Знаток
Регистрация 11 Июл 2007 Сообщения 7,892 Реакции 3,795 Баллы 879
на рейки форсунок стоит клапан к нему обратка топлива прикручена к нему присоеденяется пневмошланг
дiма, на авто топикстартера такого девайса нет.Потому как
кстати не сказал ЕВРО-3 буть она неладна
Клаус вертолет
Знаток
Регистрация 7 Апр 2009 Сообщения 4,760 Решения 1 Реакции 7,452 Баллы 814
массы мозговые проверь
Алекс первый
Освоился
Регистрация 9 Янв 2013 Сообщения 5 Реакции 1 Баллы 44
массы мозговые проверь
Проверил, как советовали сделал на прямую к аккуму.
Клаус вертолет
Знаток
Регистрация 7 Апр 2009 Сообщения 4,760 Решения 1 Реакции 7,452 Баллы 814
Еще предполагаю, т.к. лагает тахо, а его работа зависит от катушек, то могут или они или разъемы на них. Загляни в разъемы, может пины какие утопились.
Алекс первый
Освоился
Регистрация 9 Янв 2013 Сообщения 5 Реакции 1 Баллы 44
Еще предполагаю, т.к. лагает тахо, а его работа зависит от катушек, то могут или они или разъемы на них. Загляни в разъемы, может пины какие утопились.
Замена катушек с рабочей машины ничего не дали разъемы проверены сразу при замене. Заменено все, кроме датчиков кислорода и электропроводки. Сегодня привели местного кулибина (диагноста) он проверил и нечего не сказал по существу выслушав нас он предположил что датчики кислорода работают но не в тех приделах. кстати кто знает приделы различных датчиков в газели евро3 потому как датчики у нас так просто не купить а заказать будут стоять как крыло от самолета.
Royal257
Мудрейший
Регистрация 29 Ноя 2006 Сообщения 15,241 Реакции 8,670 Баллы 1,175
На холодном двигателе показания датчиков кислорода не учитываются, для коррекции по датчику двигатель должен выйти на рабочую температуру.
Добавлено через 1 час 3 минуты 5 секунд
Проверил, как советовали сделал на прямую к аккуму.
Что именно на прямую? Я знаю что на прямую к аккумулятору делают массу двигателя, та что под впускной коллектор крепится. Эта перемычка в основном влияет только на запуск двигателя. Есть другие массы, может чем поможет http://www.chiptuner.ru/content/ground3/
Последнее редактирование: 12 Янв 2013
zhikler
Житель
Регистрация 7 Апр 2012 Сообщения 2,568 Реакции 1,452 Баллы 440
двигатель начал троить, а однажды утром и вовсе не завелся
Может гауном заправились и свечи умерли. Может колпачки прошиты.
Вам же пишут:
Мерить давление топлива,компрессию.Проверять фазы ГРМ.
Это же обычный двигатель внутреннего сгорания, а не компьтер.
Проверять надо в первую очередь мех.часть, а уж потом лезть в мозг. Тем более диагност разводит руками и «джеки чан» не горит.
Последнее редактирование: 13 Янв 2013
Скоков Максим
Постоялец
Регистрация 3 Апр 2011 Сообщения 165 Реакции 50 Баллы 110
Если после прогрева не тянет,то можно попробывать отключить датчик кислорода который после катализатора стоит. А на одной машинке было подобное-там виноват был катализатор.
соболь 4х4
Общительный
Регистрация 18 Мар 2013 Сообщения 8 Реакции 0 Баллы 62
Описываемая проблема свойственная всем газелям и соболям с двигателем змз 40524.10 евро 3. Проблема в недостаточной эффективности работы катализатора евро 3, работу которого контролирует эбу микас 11et с заводской прошивкой.
Эбу микас 11et считывает информацию с дух лямда кислородных датчиков: один (1-й датчик) установлен в выпускном коллекторе перед катализатором, другой (2-й датчик) в конце катализатора.
Принцип такой — выхлопные газы из двигатателя проходя через катализатор должны в нём догореть и соответствовать на выходе нормам евро 3. Этому способствует наполнитель катализатора — керамические соты с покрытием из соединений платины и иридия.
Из за плохого бензина — этилированный обычно лучше всего подходит под это определение, катализатор засоряется, далее падает эффективность работы катализатора, эбу видя это душит двигатель — не даёт набирать обороты или глушит вообще.
Катализатору — особенно зимой — нужен прогрев, на холостых он догреться не может, а на ходу из-за глюков заводской прошивки все газели и соболя евро 3 с змз 40524.10 изначально троят. А виноват опять косвенно катализатор и второй датчик.
На ходу зимой просто беда — постоял на светофоре или в пробке минуту две и всё . Катализатор подостыл, далее через второй датчик идёт ошибка в ЭБУ — недостаточная эффективность катализатора, ну и далее эбу душит двигатель и машина перестаёт набирать обороты.
Эфективных методов несколько. главное нормализировать работу эбу или удалить (обмануть) второй датчик.
Другой поставить 72 прошивку в ваш эбу.
Я её не нашёл у себя в городе и купил в Москве Докатку. Теперь езжу и никах проблем. Старый советую не выкидывать — для прохождения ТО может пригодиться.
Газель (скорая) Троит на горячую
Всем привет. Была на днях ГАЗЕль, двигатель из семейства ЗМЗ 406. Приехали с проблемой, что троит на горячую. Холодная работает нормально, прогревается и начинает троить. По ошибкам стандартно-нерабочий ДПРВ и пропуски по 1-4 цилиндрам. Подозрение на катушку первым делом. Подключаю мотортестер для проверки зажигания, греем машину, вот она начинает троить, но по осциллограммам ничего подозрительного. Искра пробивает, горит, затухает. Сделал тест ЭРЦ, при резкой перегазовке идет расколбас по всем цилиндрам, как обычно бывает при проблеме в/в части. (осц-мы сейчас выложить не могу ,с другого компа сижу). Провода в/в в норме. Больше проверить ничего не успел, машина уехала на вызов.
Из рекомендаций сказал заменить свечи, и по возможности подкинуть другую катушку. Сегодня позвонили, то же самое все с новыми свечами и другой катушкой.
С обеда должны приехать, буду снова проверять все.
В чем может проблема быть? На ЭБН не очень похоже, но его я проверю сегодня.
Летом у этой машины прогорел выпускной клапан на 4-й цилиндр, но она тогда постоянно троила. Ее отремонтировали, и до сегодняшнего момента все было хорошо.
Могут ли гидрокомпенсаторы при прогреве двигателя так гадить, что компрессия вдруг пропадает? Подключу ДР сегодня, посмотрю, что будет происходить при троении.
Nick_43rus
Диагност ЭСУД
Регистрация: 02.03.2006 Сообщений: 4,754 Адрес: Ставрополь
#2 syxarik, 04.02.2015 11:47
Сообщение от Nick_43rus: ^
Могут ли гидрокомпенсаторы при прогреве двигателя так гадить, что компрессия вдруг пропадает? Подключу ДР сегодня, посмотрю, что будет происходить при троении.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Да в полне могут.
syxarik
СТО. диагностика авто
Регистрация: 17.12.2007 Сообщений: 182 Адрес: Псков
#3 Bumbum, 04.02.2015 15:18
форсунки проверьте.
Bumbum
Авторемонт
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 20,286 Адрес: г.Таганрог
#4 Andr, 04.02.2015 15:27
Новая катушка- не значит исправная. Да и эбн и форсунки проверить с пристрастием.
Andr
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#5 Nick_43rus, 04.02.2015 16:12
Сообщение от Andr: ^
Новая катушка- не значит исправная.
Нажмите, чтобы раскрыть.
С этим согласен, но они снимали с рабочей машины на проверку.
Сейчас приезжали, пока ехали, говорят троила. В гараж загнали, нормально работает. На ХХ не трясет как вчера и на высоких оборотах тоже нет такого, что вчера с ней было. Из ошибок опять же пропуски по 1-4 цилиндрам. Форсунки поотключал сканером, реакция двигателя заметна. Зажигание снова проверил, искра есть, ни пробоев ни пропусков. Сделал снова тест ЭРЦ, сейчас выложу что получилось. больше ничего пока проверять не стал, а отправил кататься, пока не затроит, т.к. сколько ни грел, проблема не появилась.
Выкладываю три картинки: ЭРЦ когда был поршень дырявый (летом), ЭРЦ вчера, когда двигатель работал неравномерно, ЭРЦ сегодня, когда работает нормально.
Изображения:
эРЦ прогар 4-го поршня.jpg
Размер файла: 586.3 Кб Просмотров: 510
ЭРЦ вчера, когда троило.jpg
Размер файла: 684.7 Кб Просмотров: 727
ЭРЦ сегодня, не троит.jpg
Размер файла: 662.9 Кб Просмотров: 486
Nick_43rus
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#6 Nick_43rus, 04.02.2015 16:15
По данным тестам видно (последние две фото), что проблема походит на в/в часть, но с искрой все в порядке. Так же видно, что, возможно, компрессия в цилиндрах отличается, но компрессометром перемерять пока не стал. Летом с зажиганием все было в порядке, и при резкой перегазовке не было таких провалов на графике, как сейчас.
Nick_43rus
Диагност-слесарь
Регистрация: 22.10.2008 Сообщений: 2,316 Адрес: Зеленоград
#7 fitil, 04.02.2015 16:31
Я бы пневмотест сделал бы и компрессию можно на горячую померить и ДД в проблемные цилиндры и осцилки глянуть- чую , что с железом проблемы.
fitil
автотракторный механик
Регистрация: 18.01.2010 Сообщений: 4,078 Адрес: Волгоградская обл., г. Фролово
#8 Aleksandr A, 04.02.2015 16:39
Сообщение от Nick_43rus: ^
Летом у этой машины прогорел выпускной клапан на 4-й цилиндр, но она тогда постоянно троила. Ее отремонтировали, и до сегодняшнего момента все было хорошо.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Седло этого клапана зарезали при ремонте, почти до предела сжатия ГК. Теперь клапан, и седло (из-за разбитой направляющей) под износились, клапан полез вверх, при работе под нагрузкой, клапан от нагрева удлиняется до такой степени, что перестаёт садится в седло, имхо. Снимайте выпускной РВ и замеряйте расстояние от ГК до пастели РВ. ГК должен выступать над пастелью не более, чем на 1,00мм.
Aleksandr A
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#9 Nick_43rus, 04.02.2015 17:01
Я сейчас не особо верю тесту ЭРЦ в плане компрессии, поэтому не стал пока перемерять. было пару раз, что тест казал заниженную ужасно компрессию, а в реальности все было ровно по всем цилиндрам. Если бы она троила постоянно, тогда да, сразу бы померял без вопросов. Но здесь проблема то есть, то нет. Думаю вариант с поршнями и кольцами отпадает, т.к. они либо хорошие, либо нет. Клапана то. же, если прогорает, то временами работать лучше не станет. Гидрокомпенсаторы могут так гадить, как я думал и как тут подтвердили мои догадки, но это еще выловить надо, если в них дело.
Мне сказали, что якобы было все хорошо, пока не заменили задающий диск (со старым что-то не так было), и после этого начались такие приколы. Но теоретически это никак не связывается у меня в голове. По-моему, просто совпадение.
Nick_43rus
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#10 Nick_43rus, 04.02.2015 17:05
Aleksandr A, я немного ошибся, механик сказал (который ремонтировал), что проблема была в поршне в тот раз, а клапана были в норме и их не меняли.
Nick_43rus
автотракторный механик
Регистрация: 18.01.2010 Сообщений: 4,078 Адрес: Волгоградская обл., г. Фролово
#11 Aleksandr A, 04.02.2015 17:05
Сообщение от Nick_43rus: ^
Гидрокомпенсаторы могут так гадить, как я думал и как тут подтвердили мои догадки
Нажмите, чтобы раскрыть.
ГК вряд ли, а вот клапана — запросто.
Aleksandr A
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#12 Nick_43rus, 04.02.2015 17:12
Ладно, буду ждать следующего раза, когда приедут и неисправность будет налицо. Что-то мне кажется, что этот следующий раз будет завтра.
Nick_43rus
marcel Местный житель
диагностика
Регистрация: 10.09.2009 Сообщений: 20 Адрес: Леваши
#13 marcel, 09.02.2015 11:10
была такая газель, менял катушки, провода, грешил на компрессию, а дело было в том что задающий диск болтался.
marcel
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#14 Nick_43rus, 09.02.2015 11:44
принял к сведению. машины пока не было, но звонил интересовался сам. так и ездят, то стабильно работает, то колбасит двигатель.
Nick_43rus
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#15 Nick_43rus, 23.02.2015 10:52
Дней 5 назад загнали эту газель в гараж, т.к. был у нее свободный день в графике. Все посмотрел, нашел незначительный подсос через патрубок РХХ (не был закручен хомут), компрессию померял на горячем двигателе. Сейчас точно в цифрах не помню, но везде разная (не меньше 10 атм). В третьем меньше всего. Но дело точно не в компрессии (т.к. я ее долго грел, делал резкие перегазовки, ну не троила она в гараже ни разу, как мне описывал клиент). Проверил давление ЭБН в стенку, всего 2,5 атм. Приговорил насос. Согласились заменить. Снял бак, кое как снял насос, замерил снова давление (без фильтра), 3 атм. всего. Поставил новый. Думал, проблема должна решиться, т.к. как они ездили с давление в 3 атм на ЭБН, даже не знаю. Звонят через день, такая же фигня, иногда троит на горячую. И мало того, похоже еще и думают, что зря насос менял, т.к. ситуация то не исправилась. Теперь под подозрением опять остается компрессия и форсунки. Но чтобы форсунки проверить, их надо снимать, а за это надо платить. А денег ведь итак нет. В общем, жду, когда приедет снова, только уже конкретно чтоб троила.
Nick_43rus
Автослесарь широкого профиля.
Регистрация: 06.01.2011 Сообщений: 987 Адрес: Россия,Липецкая обл. c.Хлевное
#16 delavar, 23.02.2015 12:59
Сообщение от Nick_43rus: ^
Но чтобы форсунки проверить, их надо снимать, а за это надо платить.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Платить за результат надо. Баланс форсунок что мешало сделать?
delavar
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#17 Nick_43rus, 23.02.2015 13:07
Отсутствие тройника для подключения манометра к системе питания. Именно поэтому замер давления топлива делал в стенку, а не на заведенном авто.
Nick_43rus
malozem Посетитель
Регистрация: 26.11.2014 Сообщений: 105 Адрес: Корбозеро
#18 malozem, 23.02.2015 14:06
Ну батенька вы даете!
Измерения все какие-то косвенные.
Как можно измерять давку только в стенку?
По хорошему манометру подключенному к работающей машине уже многое
видно.Делайте тройник, или покупайте набор для работы с топливной аппаратурой.
malozem
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#19 Nick_43rus, 23.02.2015 16:47
Если после топливного фильтра насос в стенку давил 2,5 атм, а когда я его снял и замерил напрямую на насосе 3 атм, то вы хотите сказать, что это нормальное давление для работы двигателя? Как такой насос может поддерживать постоянные 3 атм. на форсунках, если запаса никакого нет?
Nick_43rus
диагностика
Регистрация: 07.04.2011 Сообщений: 7,533 Адрес: Нижний Новгород
#20 abricos33, 23.02.2015 17:07
Nick_43rus, Обычно форсы на холодную проявляются(потому как время впрыска большое по сравнению с прогретым двигателем) они конечно могут подвисать, но это нада ловить момент..
abricos33
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#21 Nick_43rus, 23.02.2015 17:41
В этом вся и проблема, что этот момент в гараже никак не проявлялся. Машина троит похоже, только когда на ней ездят, т.е. под нагрузкой.
Nick_43rus
диагностика
Регистрация: 07.04.2011 Сообщений: 7,533 Адрес: Нижний Новгород
#22 abricos33, 23.02.2015 17:45
Nick_43rus, Значит,не форсунки
abricos33
Регистрация: 04.06.2013 Сообщений: 1,455 Адрес: Донбасс, Донецк
#23 iwan.art2013, 23.02.2015 20:42
ФТОТ заменили?
По картинкам в 5-м посту я бы сказал, что не лады с топливом (давление, форсунки). Форсунки я бы проверил.
iwan.art2013
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#24 Nick_43rus, 23.02.2015 21:50
Я фильтр не менял, сказали, что почти новый стоит. Хотя я особо не верю в это. Проблема в ремонте еще та, что машина больничная, там денег на ремонт почти нет, всегда все в притык и запчасти покупаются только в крайнем случае. В баке сетку, разумеется, заменил, когда насос менял.
Nick_43rus
Регистрация: 04.06.2013 Сообщений: 1,455 Адрес: Донбасс, Донецк
#25 iwan.art2013, 23.02.2015 22:05
Хотя бы снять его, попробовать, как продувается.
iwan.art2013
Автослесарь широкого профиля.
Регистрация: 06.01.2011 Сообщений: 987 Адрес: Россия,Липецкая обл. c.Хлевное
#26 delavar, 23.02.2015 22:26
Сообщение от Nick_43rus: ^
Проблема в ремонте еще та, что машина больничная, там денег на ремонт почти нет,
Нажмите, чтобы раскрыть.
Nick_43rus, Не знаю как и сказать-то, не беру я со скорой деньги. Райцентр йухле. Грех.
delavar
интересующийся
Регистрация: 29.03.2008 Сообщений: 522 Адрес: Скопин 62rus
#27 Летучий, 23.02.2015 22:46
У нас в «скорой» тоже вечно денег на ремонт и запчасти не было. Пока «буханку» на бок не положили из-за универсальных всесезонных шин по голольду. Теперь чуть ли не мысли читают и сами готовы всё покупать.
А по теме. ТС не обозначил ни конкретную модель двигателя, ни тип ЭБУ, ни версию ПО. Гадать долго будем? Ведь 405 двигатель рознь 405му даже по железу, не говоря про ЭСУД.
Ставлю на проблемы с топливоподачей.
Летучий
автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#28 Nick_43rus, 24.02.2015 10:07
delavar, а запчасти тоже даром им отдавать? Допустим, могу за диагностику сделать скидку (два раза смотрел бесплатно, но там недолго было, на вызов уезжали), третий раз проверил все, что мог. Насос менять это уже отдельная работа. То что денег нет, это понятно. Но и то, что водители по-любому сливают бензин, тем самым увеличивая затраты своей же организации, думаю тоже не секрет. Понятно, конечно, что не пойман — не вор. Но без навигации и датчика топлива на слово верить не стану, что не крадут. У меня семья, маленький сын. Семью я должен обеспечивать. Если я буду работать за спасибо, то «спасибой» семью не накормишь и не оденешь. Государство меня тоже кормить не станет. Жена вышла в декрет, работала до этого около двух лет. Зарплата мизерная была, теперь получаем где-то 2300 руб. в месяц. Шикарно государство заботиться о нас?
Бюджет больницы складывается еще из местного бюджета. А местный бюджет живет у нас за счет предпринимателей и райпо, больше деньги стричь не с кого. Весь белый дом — одни женщины почти, которые даже не представляют наверно, что такое предпринимательство и как это нелегко. Однако почему-то руководители района вряд ли экономят на своей зарплате. Но это в принципе не совсем по данной теме.
данные по двигателю и ЭБУ не выложил, виноват, признаю. На ноуте вроде остался сохраненный файл со сканматика. После обеда выложу.