Как снять турбину мерседес gl 350 дизель
Перейти к содержимому

Как снять турбину мерседес gl 350 дизель

  • автор:

Мерседес GL 350 W166 Пропала тяга
в Санкт-Петербурге

Оказываем любые услуги по ремонту
и обслуживанию автомобилей, с гарантией.

Диагностика подвески
бесплатно
Компьютерная
диагностика 499 р.
Замена масла 499 р.

Звоните нам и записывайтесь на обслуживание уже сегодня

Михаил Кушнаренко

Директор автосервиса
Кушелевская, 20

Мерседес GL 350 W166 Пропала тяга

Автомеханикам специализированного автосервиса «ПИК» по роду деятельности приходится сталкиваться с различными автомобильными болячками. Частые гости нашего автосервиса автомобили с различными поломками двигателя. Пропала тяга, горит чек, неровная работа двигателя. Многие автолюбители сталкивались с подобными проблемами. У владельца Мерседес GL 350 W166 похожая беда. Автомобиль начал дымить, пропала тяга, слышны посторонние звуки под капотом. Машине третий год, но пробег уже очень приличный – почти 140 тысяч километров. Мерседес GL 350 самостоятельно заезжает в ремонтную зону специализированного автосервиса «ПИК». Диагност приступает к работе.

Мерседес GL 350 W166 Компьютерная диагностика

В специализированном автосервисе «ПИК» работают только опытные профессионалы, минимальный стаж – 10 лет. Поэтому, даже без проведения компьютерной диагностики, можно сказать, что турбина приказала долго жить. Об этом говорит характерный свист. Есть и другие признаки: — Темный дым из выхлопной трубы; — Неровная работа двигателя; — Повышенный расход масла, топлива.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Мерседес, а также их аналоги можно по телефону

На складе специализированного сервисного центра «ПИК» есть большой выбор запчастей. С покупкой цепи ГРМ проблем не возникнет, владелец выбрал оригинал. А вот с турбиной есть сложности – цена на нее «кусается». Garrett – известный производитель турбин, но даже она стоит не «три копейки». В результате владелец Мерседеса GL 350 W166 принял решение поискать турбину б/у. Кроме того, при выполнении работ понадобится замена масла ДВС, масляного и воздушного фильтра, хозяин автомобиля выбрал оригинальные «расходники».

Мерседес GL 350 W166 Замена цепи ГРМ, замена турбины

В современных автомобильных двигателях, распредвал находится в верхней части головки блока цилиндров. Поэтому автомеханику необходимо убрать «защиту» двигателя, отключить генератор, снять переднюю крышку блока цилиндров. После чего: — Снимается натяжитель цепи; — Меняется цепь ГРМ; — Регулируются фазы газораспределения.

Мерседес GL 350: замена топливного фильтра в нашем автосервисе в СПб

Полноразмерные кроссоверы от автоконцерна Mercedes серии GL впервые были представлены в 2006 году. Кузов первого поколения получил название X164. Этот автомобиль оснащался дизельными и бензиновыми двигателями больших объемов.

Модификация GL350 комплектовалась дизельным двигателем серии BlueTEC. Мотор имел V-образную компоновку и рабочий объем 3 литра. Для увеличения тяговых характеристик установлена турбина с механизмом изменяемой геометрии.

Система очистки выхлопных газов от вредных примесей реализована по технологии BlueTEC. Система питания реализована по технологии Common Rail третьего поколения.

Причины своевременной замены топливного фильтра

На двигателе Mercedes GL350 топливная система состоит из топливоподкачивающего насоса, установленного в баке, топливного фильтра, насоса высокого давления, напорной магистрали и форсунок.

Из бака дизельное топливо всасывается топливоподкачивающим насосом и подается в фильтр. После тонкой очистки дизельное топливо подается в насос высокого давления. Там оно накачивается до высокого давления и подается в напорную магистраль. Форсунки под управлением электронного блока управления порционно осуществляют впрыск в цилиндры в необходимые моменты.

ВНИМАНИЕ! Топливо на заправках России оставляет желать лучшего. Помимо неудовлетворительного химического состава, часто присутствуют мелкие механические засорители. Современные системы впрыска очень болезненно реагируют на появление любых несанкционированных примесей. Поэтому своевременная замена фильтра тонкой очистки дизельного топлива чрезвычайно важна для сохранения исправного состояния системы питания.

Рассмотрим наиболее подверженные разрушающему воздействию грязного топлива элементы.

  1. Насос высокого давления. Нагнетающие детали насоса высокого давления, так называемые плунжерные пары, изготовлены с высочайшей точностью. Любой, даже мельчайший механический элемент, попавший в систему, может оставить бороздки на деталях плунжеров. А для нормальной работы насоса появление даже небольших дефектов чревато последствиями. Изношенный фильтр может пропускать не только мелкие засорители, но и более крупные, которые способны нанести серьезные повреждения. Снижение эффективности работы насоса высокого давления на начальных этапах будет выражаться падением мощности двигателя из-за недостаточно создаваемого давления. Особенно этот провал будет заметен при высоких нагрузках. И когда повреждения достигнут критической точки – система питания откажет из-за недостаточного давления.
  2. Форсунки. Форсунки на рассматриваемом автомобиле работают по третьему классу системы Common Rail. Это означает, что механизм открытия пьезоэлектрического типа. Данный механизм имеет минимальную задержку между подачей сигнала от блока управления и осуществлением впрыска. Благодаря этому достигаются высокие показатели экономичности, экологичности и гибкости работы системы питания. Но в то же время данный тип подачи топлива в цилиндры крайне уязвим к плохому качеству топлива. А попадание в магистраль загрязнителей может моментально вывести систему питания из строя.

К тому же забитый топливный фильтр может вызвать перебои в работе двигателя вплоть до полного отказа. Увеличивается нагрузка на насосы высокого и низкого давления. Иногда происходит надрыв фильтрующего элемента, что приводит к проникновению в магистраль нефильтрованного топлива.

Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров пробега. Это довольно часто, в особенности по отношению к другим автомобилям, где регламентный срок замены может составлять 50-60 тысяч пробега. Однако в условиях нашего топлива этот срок может быть вполне оправданным.

Мерседес GL 350: замена топливного фильтра на СТО

Перед заменой топливного фильтра производится продувка подкапотного пространства. Сам корпус фильтра уложен между двумя головками блока цилиндров в специально отведенной для этого нише.

Просто так добраться до него невозможно, так как над ним проходит металлический патрубок, идущий от турбокомпрессора во впускную магистраль. Также демонтировать фильтр не позволит пластиковый патрубок подачи воздуха в турбину, который идет от двух воздушных фильтров, расположенных по углам подкапотного пространства.

Для автомобиля Мерседес GL 350 замена топливного фильтра состоит из следующих операций.

  1. Отсоединяются металлические защелки пластикового патрубка подачи воздуха от двух корпусов воздушных фильтров.

ВНИМАНИЕ! После отсоединения патрубка подачи воздуха не будет лишним проверить его состояние на наличие маслянистых отложений. Маслянистые отложения в полости этого патрубка, а также на впускном канале турбины свидетельствуют об износе уплотнителей картриджа турбокомпрессора. Также проверяется состояние воздушных фильтров. Особенно контроль воздушных фильтров актуален при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности.

  1. Отсоединяется подающий воздух во впускную магистраль патрубок. Он крепится в двух точках: на нагнетающем выпускном фланце турбины и на входе во впускной коллектор. Также осматривается на наличие масла и прочих загрязнителей.
  2. Отсоединяется фишка от топливного фильтра. Для ее отсоединения перемещается пластиковая собачка фиксатора вверх. Проверяется состояние контактов фишки. В случае наличия окислов выполняется очистка.
  3. Пространство вокруг топливного фильтра обкладывается чистым обтирочным материалом.
  4. Разжимаются хомуты шлангов подвода и вывода топлива. Осторожно снимаются шланги. Обычно в топливной магистрали имеется остаточное давление, поэтому небольшой пролив – вполне нормальное явление.

СПРАВОЧНО! На этом этапе осматриваются концы топливоподводящих шлангов. Часто под воздействием времени и окружающей среды концы этих шлангов ветшают и расслаиваются. В этом случае, при условии, что шланги в целом пригодны для дальнейшей эксплуатации, поврежденные концы обрезаются.

  1. В топливный фильтр заливается небольшая порция дизельного топлива. Эта процедура не обязательна, так как современные автомобили довольно легко и быстро прогоняют воздушную пробку, но для ускорения нормализации работы питания эта процедура довольно часто проводится.
  2. Продувается и очищается посадочное место под фильтр.
  3. Производится установка фильтра и подключения шлангов. Часто для надежности меняются хомуты, особенно если установленные ранее были повреждены или имеют следы коррозии.
  4. Устанавливаются на свои места патрубки подвода атмосферного воздуха и магистрали высокого давления. Подключается фишка подогрева.

ВАЖНО! На этом этапе, в случае наличия засоров, производится очистка патрубков от маслянистых отложений и прочих загрязнителей.

После замены фильтра выполняется контрольный запуск двигателя и проверка его работы на различных нагрузочных режимах.

По окончании работы выдается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации автомобиля возникнут какие-либо осложнения с топливным фильтром или другими частями автомобиля, касающимися выполненного ремонта – мы устраним все замечания.

Замена турбины на Garret 765155-5007S

Недавно писал про ошибку датчика В060. Замена датчика помогла на очень недолго, месяца через три симптомы повторились. Понятно, что ошибки — лишь косвенное отражение нехороших процессов. Если ошибка одна — проблема одна, Если две, или три, то и причина другая. Хотя, итог один. И очень дорогой.

Коллективный разум и народный опыт так объясняет на пальцах развитие болезни:
1. Первыми изнашиваются форсунки, они начинают условно говоря «подкапывать». Результат — в выхлопе повышенное содержание сажи.
2. Сажа откладывается везде где может. Например, забивает сеточку в искомом датчике, и он начинает врать. Его можно помыть, можно поменять (он не очень дорого стоит), но это ненадолго.
3. Подклинивают заслонки коллекторов и в конце концов разбалтываются пластмассовые тяги заслонок и они окончательно клинят в каком-то одном положении.
4. Наконец, сажа также откладывается в геометрии турбины и её тоже начинает «подклинивать». Хотя сервопривод геометрии турбины какое-то время «справляется». Поначалу. Потом у него у самого начинаются проблемы, т.к. червяк просто стирается и начинается люфт.

К сожалению, чтобы полностью вылечить, надо менять. Менять все, не только турбину, но и форсунки, и привода заслонок, а в дорестах возможно и сами коллектора.

Несильно запущенную турбину можно попробовать «промыть». Проблемы две: первая — стоимость такого ремонта близка к покупке новой, вторая проблема — мало кто умеет это делать, и если сервопривод накрылся, и его все равно менять, то снять его только с другой турбины. То есть опять приходим к тому от чего ушли — замене.

Итак, поехали:
Про форсунки, тяги и привода напишу отдельно, а пока про турбину.
Очень часто при демонтаже турбины обламываются шпильки на выпускном коллекторе, что случилось и у меня. Если обломок не вывернуть экстрактором на месте, то снимать коллектор и высверливать.
Сняли турбину:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Сажа и прочие продукты горения не то чтобы полностью забили геометрию, но того что видно на фото — вполне достаточно чтобы она подклинивала.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

После чистки геометрия от руки ходит ровно, нигде не заедает, можно бы и собрать. Но! Всегда есть «но»…
Первое, как писал выше, надо снимать коллектор из-за обломанной шпильки, хотя это мелочи
Второе посерьезнее, это сервопривод турбины. Она уже имеет значительный люфт. Надо с этим тоже что-то делать.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Если уж снимать коллектора, то менять все прокладки, заодно проверить тяги заслонок и их привод (забегая вперед — тоже попали под замену), то как-то неразумно оставлять изношенный сервопривод.
Прикинув что к чему, принято решение: турбину берем новую, а эту отмытую на продажу. Часть денег отобьет и в итоге будет не сильно дороже, зато новое.
По ВИНу намекает замену на Garret 765155-5007S, главное не нарваться на подделку. Смотрим упаковку чтобы была такой:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Номер на коробке:

Запчасти на фото: 7651555008S. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Ну, и соответственно сама турбина:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

В продаже оказалась турбина на одну цифирь отличающаяся 765155-5008S вместо 765155-5007S. Но, это отличие только в прокладках в комплекте, железо одинаковое.

Примерный набор прокладок и др.запчастей в 34 позиции:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Итого цена запчастей без работы — порядка 75.000 руб на февраль 2020г.

Замена турбины

Всем привет. Приехал с отпуска и пришло время поделиться новостями.
На середине пути по возвращении по М-4 случилась неприятность. При обгоне потеря тяги и дым из трубы)) Максимальная скорость передвижения позволялась 40 км/ч с облаками из белого дыма сзади.

Хорошо, что это произошло перед отвороткой на более-менее нас.пункт (Миллерово).
Меньше слов — больше фото и видео))
Итог — умерла турбина:
После снятия чайки — увидели это

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)

Нужно менять:
— Прокладку под турбиной — A 642 142 09 81.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)

— Прокладки между турбиной и выпуском — A 642 142 31 80 и A 642 142 32 80.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)

— Прокладку на впуск турбины — A 219 492 00 80 (была оставлена старая — сейчас проблем с этим нет — будут заменю).

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)

— Болты на впуске (3 шт.) — A 000 990 67 03 (их не купил, но подошли эти — A 000 990 68 03 — их я купил. Пришлось срезать два-три витка резьбы).
— Болты крепления турбины (2 шт.) — A 001 990 31 07.
— Антифриз на доливку (что было).

Запчасти на фото: A6421420981. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X166)

В этот же день был найден донор в приличном виде и необходимые прокладки с болтами (как потом выяснилось, что не все=)) ) и на следующий день отправка из Москвы на деревню. На третий день установку и я продолжил отпуск.

Спасибо огромное за поддержку и советы камрадам (особенно Сергею ).
А отдельное спасибо брату за помощь в поиске донора и организации доставки (если ты это читаешь — привет).

П.С.1: Свою турбину еще не разбирал, разберу — отпишусь.
П.С.2: На данный момент после замены турбины проехал 4000 км — полет нормальный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *