Как удалить краску с кузова автомобиля
В процессе вождения автомобиля, его кузов неумолимо получает повреждения. Это могут быть микроцарапины, сколы или крупные повреждения. В любом из этих случаев вернуть машине первозданный вид можно при помощи покраски. Но окрашивать кузов автомобиля поверх уже нанесенной краски не рекомендуется, особенно, если краска распределена по деталям неравномерно из-за повреждений. Снять автомобильную краску с кузова автомобиля можно несколькими способами, которые рассмотрим в рамках данной статьи.
Оглавление: 1. Способы удаления краски с кузова автомобиля 2. Химический способ удаления краски с кузова 3. Механический способ удаления краски с кузова 4. Термический способ удаления краски с кузова 5. Как сделать состав для удаления краски с кузова автомобиля
Способы удаления краски с кузова автомобиля
Все имеющиеся методы удаления краски с кузова автомобиля можно разделить на 3 большие группы: химический, термический и механический. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки.
Независимо от того, какой способ удаления краски с кузова автомобиля выбран, для проведения работ потребуются следующие инструменты: перчатки, защитные очки, респиратор, удобная одежда и тряпки. Другой инструментарий варьируется от способа зачистки кузова.
Химический способ удаления краски с кузова
Химический способ удаления краски состоит в том, что на кузов автомобиля наносится особый состав, который содержит в своем составе растворители, способные смягчить краску. Нанесенные реагенты размягчают эмаль, что позволяет легко ее снять при помощи шпателя, скребка или других инструментов.
Средство для химического удаления краски с кузова может быть:
- Кислотное. В составе такого средства содержатся агрессивные компоненты, которые, при попадании на краску, разъедают ее;
- Щелочная. Принцип действия таких средств близок к вариантам, выполненным на основе кислоты;
- Органическое. Чаще всего это средства на основе ацетона или скипидара, которые способны “размочить” твердую пленку краски.
Обратите внимание: В редких случаях, когда специализированные средства не позволяют снять краску с кузова автомобиля, применяют муравьиную или ортофосфорную кислоту.
Процесс химического удаления краски с кузова автомобиля выполняется в следующей последовательности:
Стоит отметить, что химический способ удаления краски с кузова автомобиля редко применяется для очистки больших деталей. Обычно он используется, когда нужно удалить краску с труднодоступных мест.
Механический способ удаления краски с кузова
Самый простой и распространенный способ удаления краски с кузова — механический. Выполняются работы следующим образом:
Минусы механического способа удаления краски — большие трудозатраты и сложность работы с труднодоступными поверхностями. Также требуется соответствующее оборудование, которое имеется далеко не в каждом гараже.
Обратите внимание: Обычно механический способ комбинируют с химическим, то есть основную поверхность зачищают механическим путем, а труднодоступные места при помощи химии.
Термический способ удаления краски с кузова
Если краску на автомобиле нагреть, она будет сниматься с кузова не хуже, чем при обработке химическими составами. В этом и состоит суть термического метода. Для нагрева краски можно использовать строительный фен, паяльную лампу или газовую горелку.
Важно: Перед применением указанных средств для нагрева, обязательно ознакомьтесь с инструкцией работы с ними, иначе велик риск получить термический ожог.
Термический способ удаления краски с кузова используется для отдельных снятых деталей. Не рекомендуется его применять на сборном кузове, поскольку велик риск повреждения пластиковых, стеклянных, резиновых и других элементов.
Чтобы термическим методом удалить краску с кузова автомобиля:
- Озаботьтесь средствами личной защиты и внимательно изучите инструкцию к устройству, которое используется для термической обработки;
- Демонтируйте деталь с кузова. Если на ней присутствуют пластиковые, резиновые или стеклянные компоненты — снимите их;
- Нагревайте деталь пунктирным методом с интервалом в 3-5 см;
- Краска вздуется, и ее будет легко снять при помощи скребка;
- Когда работы будут завершены, промойте очищенную от краски деталь.
При необходимости термический метод комбинируют с химическим для удаления краски с труднодоступных элементов.
Как сделать состав для удаления краски с кузова автомобиля
Есть несколько народных рецептов составов, которые могут заменить автохимию, доступную в специализированных магазинах. Вот некоторые из них:
- Раствор 30% каустической соды. Подойдет для обработки отдельных деталей, поскольку состав действует не очень быстро — на растворение краски потребуется около 12 часов. Если использовать его на вертикальных поверхностях, состав быстро стекает и не оказывает должной эффективности;
- Раствор из древесного спирта, бензола и парафина в соотношении 1:8:1. Раствор требуется нанести на обрабатываемую поверхность на 2-3 часа.
Смывка для жидкой резины — Dip Dissolver
Для чего нам необходима смывка Dip Dissolver?
Для простого и быстрого удаления жидкой резины с поверхности авто.
Жидкая резина при хорошей толщине покрытия (от 80 микрон) может быть легко снята с авто или элемента спустя годы, однако бывают такие случаи, когда резиновая краска была нанесена тонким слоем.
В таких случаях на помощь приходит тот самый Dip Dissolver.
Также часто случается так, что жидкая резина с основных элементов снялась хорошо, однако в тех местах, где слой был тонковат или материал попал на поверхность лишь в виде «опыла», начинаются проблемы со снятием.
Смывка поможет вам быстро удалить тонкий слой резиновой краски с таких мест!
Практика показывает, что многие люди используют жидкую резину не как защитно-декоративное покрытие, а только в целях придания автомобилю обновленного бархатистого вида.
В таком случае заведомо используется небольшое количество резины. То есть вместо необходимых 20 литров на авто (которые дают ту самую защиту в 80+ микрон) люди красят машину 5 литровой банкой. Такая покраска позволяет очень бюджетно привести внешний вид авто в отличное состояние, однако не дает тех самых защитных свойств. Также снимается такое тонкое покрытие довольно проблематично, однако прекрасно смывается при помощи Dip Dissolver!
Как работать смывкой?
Никаких сложностей абсолютно нет.
1. Наносим Dip Dissolver на поверхность в жидкой резине.
2. Ждем 5-7 минут и смываем резиновую краску при помощи керхера.
Если деталь была покрашена 2-3 слоями, то жидкая резина смоется с первого прохода. Если же слой покрытия на элементе толще, то может потребоваться повторить процесс.
Смывать жидкую резину керхером мы рекомендуем снизу вверх для достижения максимальной эффективности.
На видео мы показываем процесс смывки резины с элемента, на который предварительно было нанесено 6 жирных слоев резиновой краски.
Как вы сможете увидеть на видео, прохождение керхером снизу вверх оказалось более эффективным.
Мы надеемся наша статья была полезной и поможет вам намного быстрее освоиться в мире жидких резин!
Как снять резиновую краску с автомобиля
Как удалить краску с автомобиля
Потребность снять старую краску с автомобиля появляется при повреждении лакокрасочного покрытия, выведении ржавчины, устранении последствий ДТП и просто желании хозяина авто. Группа компаний «ДПХИ-НН» является лидером по производству растворителей широкой сферы применения, в том числе для удаления ЛКП на транспортном средстве. Вот как рекомендуют выполнять работы по замене покрытия кузова специалисты данной организации.
Перед покраской удаляют старое покрытие. Часто для этого используют растворители, комбинируют их с механическими средствами. Для работы потребуются также специальный строительный инструмент, оборудование для очистки внешних покрытий (шлифмашина), клеевой пистолет.
Основные методы удаления краски
Различают химический, термический и механический методы выведения старой краски с поверхности транспортного средства. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.
Химический способ снятия краски с авто
Химический способ подразумевает выполнение работы с применением пульверизатора, побелочной липовой кисточки, лопатки. Распылитель продается в любом хозяйственном или строительном магазине. Для достижения результата химическое средство наносится на поверхность. Важно соблюсти временной интервал, в течение которого вещество вступает в реакцию с ЛКП. Недостатки этого способа – ядовитость средства, его вредность.
В качестве химического средства применяются следующие субстанции:
- Растворители р 648, 656 или 650;
- Смывки, смеси органических летучих жидкостей;
- Каустическая сода;
- Химический препарат для выведения краски;
- Щелочная очистительная паста.
Удаление старого размягченного лакокрасочного покрытия происходит лопаткой для соскабливания по истечении отведенного на реакцию времени. Обычно ждут от 10 минут до двух часов. На типовой седан тратится порядка 2-3 банок средства. Часто возникает вопрос, что лучше использовать: растворитель, смывки или специальные жидкости? Первый вариант предпочтительнее по следующим причинам. Во-первых, растворитель дешевле смывки. Во-вторых, смывки содержат в составе растворители. Потому переплачивать при одинаковом результате не стоит. Кстати, приобрести растворитель 648 можно в строительных магазинах.
После очищения техники от старой краски остатки химического вещества продолжают свое разрушительное действие на металлическую поверхность. Потому автомобиль нужно тщательно отмыть от средства, отполировать, обработать органическим средством для обезжиривания.
При использовании жидкостей с низкой вязкостью или химических соединений, способных растворять различные вещества, принимаются меры по задержке растворителя на металлической поверхности автомобиля. Иначе средство быстро растворится.
При работе со смывками и растворителями важно помнить о легкой возгораемости этих веществ и их паров, вредности и ядовитости. Избегайте открытого огня, снимайте старую краску только в проветриваемых зданиях, защищайте глаза, органы дыхания, кожу, используйте для этого следующее:
- Резиновые перчатки;
- Специальные кремы;
- Оптические приборы;
- Маски и марлевые повязки.
Удаление краски с металла проводится в замкнутом пространстве при положительной температуре от +15 до +25 градусов. Химические препараты, смягченная краска выделяют вредные для организма человека вещества. Работать с ними без экипировки строго запрещается.
Термический метод снятия лакокрасочного покрытия
Термический метод подразумевает нагревание старого покрытия, смягчение и дальнейшее ее удаление строительным инструментом. Операция проводится следующим образом:
- С транспортного средства убираются загрязнения, снимаются по возможности пластиковые и стеклянные детали;
- При помощи строительного фена или газовой лампы равномерно подогревают металлическую поверхность техники;
- Набухшее лакокрасочное покрытие тщательно выводят скребком.
Завершающий штрих: автотехнику промывают водой для дальнейшего очищения.
Механический способ удаления старой краски
Механический метод подразумевает ручную или инструментальную чистку покрытия от ЛКП с использованием металлической щетки или наждачного полотна. Применяется для очищения малых площадей. Потребуется настрой на долгую работу и приложение значительных усилий.
Этот метод удаления старой краски с кузова авто надежный, быстрый, если речь идет об устранении ЛКП с небольшой площади. Кузов шлифуется угловой машиной. На нее крепят наждачный круг и плавными перемещениями выводят краску. Процесс идет до необходимого эффекта. После окончания мероприятий транспортное средство чистят, убирают мусор и загрязнения.
Для механической чистки применяют пескоструйное оборудование. Устройство производит под большим давлением воду или воздух с мелкими частицами: песчинками металла, минералами, минеральными соединениями, содой.
Механическое удаление выполняется также подручными средствами, такими как наждак, напильник, металлические губки. Эффективен при работе с труднодоступными участками, со стойкими лакокрасочными покрытиями или в качестве вспомогательного метода. Помогает удалить краску с поверхности металла при комбинировании с химическим способом.
Меры безопасности
Все виды работ проводятся в зданиях, которые хорошо проветриваются, с использованием предметов защиты и соблюдением техники безопасности. Выделяющиеся пары лака, растворителя токсичны, провоцируют покраснение кожи, образование пузырей, химический ожог органов дыхания.
При термическом методе детали фена сильно накаляются, поэтому нужно пользоваться перчатками, быть предельно осторожным и не задевать открытые участки кожи. При механическом методе опасность таится в сильной запыленности воздуха: защита глаз, дыхательных органов обязательна.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как удалить краску с автомобиля. Удаление старой краски с металла или полимерного покрытия проводится разными инструментами и методиками. Можно сэкономить на материалах: выбрать растворитель, а не специальное дорогостоящее средство. Выполнить работы самому или обратиться в сервисный центр – личное дело каждого автомобилиста.
Жидкая резина, резиновая краска и съемная краска: покраска, цены, различия. Сравниваем продукты, смотрим на сферы использования.
Жидкая резина сейчас является отдельным направлением в мире красок. В этой статье мы хотели бы поговорить о свойствах материала, сферах применения, а также разобраться в разновидностях жидких резин, их свойствах и характеристиках.
Жидкая резина и резиновая краска используется во многих отраслях и сферах деятельности в настоящее время.
Основными отличительными чертами резиновых красок являются:
— защита поверхности от влаги и коррозии;
— высокая эластичность таких красок;
— защита поверхности от механических повреждений.
Жидкая резина для авто, гидроизоляции и для дома – в чем разница?
В интернете есть множество статей на тему жидких резин, свойств и вариантов применения, однако подавляющая масса авторов копирует тексты друг у друга, дополняя их своими вымыслами и получается полная неразбериха. В этой статье мы постараемся разобраться с терминами, продуктами и областями их применения.
_____
«Жидкая резина» – по такой устоявшейся фразе вы можете найти в интернете продукты и производителей состава на основе водной полимерно-битумной эмульсии.
Это самый дешевый продукт на рынке, предназначенный для гидроизоляции фундамента, кровли, стен и так далее.
Такая жидкая резина для гидроизоляции в силу особенностей своего производства может быть только темного цвета, в 99% она производится в черном исполнении.
Нанесение такой эмульсии происходит в большинстве случаев из громоздкого безвоздушного оборудования, используется для гидроизоляции больших площадей при помощи бригады рабочих.
Применяется такая жидкая резина там, где в первую очередь важны гидроизоляционные свойства, паронепроницаемость и бюджетная цена. Согласитесь, черная крыша высокоэтажки не видна окружающим, фундамент под землей, черная гидроизоляция стен будет скрыта впоследствии облицовочными материалами – а главная задача выполнена!
Обобщенно — это рубероид в жидком виде.
Минусы материала:
— Жидкая резина идет только в черном цвете.
— Жидкая резина является паронепроницаемой, что конечно же хорошо для обработки фундаментов, бетонных стен, подземных паркингов, но не может применяться на тех поверхностях, где есть обязательные требования к этому критерию.
— Узкий сегмент использования.
Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 150 руб./кг.
Резюмируем:
Такая жидкая резина отлично подойдет для бюджетной покраски больших площадей, где основной задачей является именно гидроизоляция, например: крыши, стены, фундамент.
Мы не можем использовать покрытие для декора, а также там, где требуются свойства паропроницаемости.
_____
«Резиновая краска» — по этому запросу вы попадаете на смежный по своим свойствам продукт, однако имеющим ряд особенностей.
В чем же отличие этого продукта от рассмотренного нами выше?
Во-первых, такая резиновая краска производится на основе совсем других компонентов, в данном случае мы говорим об акриловой основе с содержанием различных латексных добавок.
Во-вторых, такая краска может колероваться в любой цвет, а также при помощи специальных порошковых эффект пигментов может иметь любой эффект: металлика, перламутра и даже хамелеона.
В-третьих, резиновая краска на такой основе также дает защиту от влаги и коррозии, но при этом еще имеет очень хорошие показатели паропроницаемости, которые отвечают за вывод частиц влаги с поверхности.
— Резиновая краска очень требовательна к условиям нанесения. Поверхность должна быть идеально подготовлена, просушена и подготовлена. Очень гладкие поверхности требуется перед покраской тщательно заматовать, пористые поверхности предварительно обработать грунтом.
— Такая краска очень боится морозов и особенно перепадов температур из минусовых в плюсовые. Несмотря на заверения многих производителей такая резиновая краска все же, по нашему мнению, совсем не подходит для внешних работ. Возможно есть ряд брендов, которые решили эту проблему к настоящему моменту, напишите нам и мы дополним и исправим информацию.
— Резиновая краска обязательно должна наносится в 2-3 тонких слоя с промежуточной вентиляцией между ними не менее 30 минут. Нанесение одного жирного слоя может привести к растрескиванию материала или отслаиванию при высыхании.
— Несмотря на хорошие гидроизоляционные свойства и широкое декоративное применение, такая краска не предоставит покрытию хорошей защиты от механических повреждений – в данном случае мы говорим обычно о финальной толщине покрытия от 50 до 100 микрон.
Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 350 руб./кг.
Резюмируем:
Отличные показатели эластичности такой краски, защита от коррозии и высокие показатели паропроницаемости позволяют использовать такой материал в совершенно разнообразных сферах и отраслях. Добавим к этому списку свойств возможность колеровки в любой цвет и эффект, и мы получаем отличный бюджетный и востребованный продукт.
Однако для нанесения таких красок требуется обязательное соблюдение технологий, тщательная и правильная подготовка поверхностей, соблюдение условий по температуре и влажности воздуха.
_____
«Жидкая резина для покраски авто» — вбивая в поисковике такой запрос, мы попадаем на совершенно другой по своим свойствам и характеристикам продукт. К сожалению, для такой краски так и не привязалось свое собственное и уникальное название, поэтому люди пытаются найти такую краску вбивая: «plasti dip», «пластидип», «жидкая резина для авто», «резиновая краска для авто» и схожие интерпретации словосочетаний.
Наверное, идеальным словосочетанием могло бы стать «съемная краска». Это словосочетание «peelable paint» (на русском «съемная краска») используется на мировом рынке и отправит любого пользователя именно на тот самый продукт. В нашем же случае этого не произойдет, так как производители и продавцы такого покрытия нигде не прописывают такого названия, что подтверждается статистикой wordstat.yandex: такой запрос ищут всего 125 человек в месяц.
Поэтому на рынке и возникла определенная путаница, так как все три, перечисленных выше покрытия, рекламируются и позиционируются как «жидкая резина», хотя являются абсолютно разными по своей сути и области применения. Надеюсь нам получилось внести небольшую ясность.
Что же это такое за съемное покрытие и почему только оно подходит для покраски автомобиля?
Во-первых, такое покрытие производится на основе органо-растворимых материалов (для упрощения — сольвент), то есть оно вообще не имеет ничего общего по химическому составу с двумя покрытиями, о которых мы говорили выше, которые идут на водной основе.
Во-вторых, такая краска является съемным покрытием, причем снимается она с поверхности при желании достаточно просто, вам достаточно подцепить ее с угла и затем потянуть. Снимается такая краска не повреждая родное покрытие, никаких помутнений или разводов – покрытие будет иметь первозданный вид.
Не хотите ее снимать десятки лет – не снимайте, но такая возможность у вас есть в отличие от других жидких резин.
Справедливым вопросом здесь является «как же она тогда держится?» — такая краска правда имеет очень хорошую адгезию к поверхности и никуда не девается даже если вы будете бить напором керхера в плотную в надрезанный участок или, к примеру, на порогах и в колесных арках авто.
В-третьих, жидкая резина для покраски авто отличается от предыдущих материалов своим высоким качеством и защитными свойствами.
При производстве такой съемной краски используются растворители безвредные даже для резиновых и пластиковых поверхностей. Сама краска предельно защищена от УФ-излучения, старения и разрушения в диапазоне температур от -80 °С до +140 °С. Цветовые колеры и пигменты имеют несовместимо более высокое качество, необходимое для покраски авто.
В-четвертых, такие жидкие резины очень просты, понятны и удобны в нанесении. В отличие от резиновых красок (обсуждали чуть выше), здесь вам не потребуется специально как-то подготавливать поверхность: никаких грунтов, вышкуриваний и т.д. — просто чистая и сухая поверхность.
Такая жидкая резина без подготовки наносится и прекрасно держится на таких поверхностях как: стекло, хром, пластик, полипропилен, резина, дерево, металл, бетон, черепица, плитка и другие.
Краска дает полную гидроизоляцию, однако при этом имеет паропроницаемость, позволяя любой окрашенной поверхности дышать.
В-пятых, такая «жидкая резина для покраски авто» дает поверхности отличную защиту от механических повреждений. Материал рассчитан защищать авто от пескоструя, камней и прочих неприятностей на дороге. В среднем толщина такого покрытия составляет 80-100 микрон, что позволяет выдерживать очень высокие механические нагрузки.
В-шестых, такую резиновую краску можно купить не только в промышленной таре или ведрах, но и в аэрозольных баллончиках желаемого цвета, из которых легко и удобно можно покрасить абсолютно любую поверхность самому и без каких-либо специальных навыков или оборудования.
Минусы материала:
— Такая краска боится органических растворителей (бензин, сольвент).
— Такая краска является пожароопасным продуктом, не применяется обычно для внутренних декоративных работ.
— Самая высокая стоимость среди 3 разновидностей жидких резин, о которых мы сегодня рассказывали.
Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 700 руб./кг.
Резюмируем:
Жидкая резина используемая для покраски авто является самым технологичным продуктом своего семейства. Ее главной отличительной чертой является возможность быть снятой с поверхности при желании. Такая краска также прекрасно защищает от влаги и коррозии, является паропроницаемой, позволяя окрашенной поверхности дышать.
Такой материал максимально прост в применении и не требует специальной подготовки поверхности и определенных погодных условий для качественного нанесения. Такая съемная краска прекрасно держится абсолютно на всех поверхностях, как идеально гладких, так и очень пористых и структурных. Такая пленка дает отличную механическую защиту + при нанесении поверх специального глянцевого лака может выглядеть неотличимо от родного лакокрасочного покрытия авто, что активно применяется в стайлинге и бронировании автомобилей.
В ассортименте представлены тысячи цветов и эффектов, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые и яркие решения.
Недостатком такого покрытия (без лака) является его боязнь бензина: на покрытии появятся разводы на месте попадания сольвенто-содержащей жидкости. Убрать и поремонтировать такое повреждение можно нанеся поверх еще один слой материала.
Мы надеемся, что наша развернутая статья о разновидностях жидких резин была интересна и полезна для вас!
Если у вас есть комментарии, замечания или вы хотите поделиться собственным опытом и наблюдениями, пожалуйста, напишите нам в комментариях к этой статье 🙂