Проблемы стартера и обгонной муфты (бендикса)
В конце зимы (в феврале 2017 года) начал замечать, что старт движка происходит не всегда. Особенно на разогретом двигателе — через раз. А еще через месяц и уже через два — на третий. Проблема проявлялась следующим образом.
При повороте ключа зажигания слышен характерный звук вращения стартера и щелчок выжимной вилки бендикса. Но запуск двигателя не происходит. Компетентные товарищи сразу определили проблему. Это оказалась обгонная муфта бендикса. ЕЁ задача заключается в том, чтобы передать вращающий момент от вала стартера на маховик двигателя. В момент старта, по средствам электродвигателя, начинает вращаться вал стартера и обгонная муфта с шестеренкой. Цилиндрики (или шарики) под воздействием пружинок зажимают муфту на валу. Тем самым фиксируя шестеренку передающую вращающий момент на маховик. (кому интересен принцип работы — гуглите) Так должно происходить в идеале.
Но из-за износа (или засорения) каналов по которым перемещаются цилиндрики. Не происходит фиксация муфты с шестеренкой на валу. И стертер вращается в холостую. Не передавая вращения на маховик.
Ремонт самой муфты достаточно сложен — но возможен. Требуется развальцовка обжимного корпуса. А потом либо замена цилиндриков (если они повреждены), что бывает реже, так как цилиндрики должны быть из каленого металла — как в подшипниках. Либо банальная чистка каналов по которым они двигаются. А потом обратная завальцовка корпуса. Именно завальцовка и является наиболее трудоемким процессом.
Поэтому я выбрал вариант замены обгонной муфты целиком, в соответствующей профильной мастерской по ремонту генераторов и стартеров. Снял с автомобиля стартер и и отвез в мастерскую. Предварительно позвонив и выяснив наличие заменной детали. Замена обгонной муфты заняла не более 30 минут. Но по деньгам обошлась в 2800р. Что на мой взгляд дорого. Хотя мастер и заверил меня, что поставил хорошую дорогую (не китайскую) муфту. Но лучше заказать муфту заранее (цена оригинала около 800 руб.).
И по возможности заменить самостоятельно.
Я же самостоятельно только разобрал и почистил сам стартер. И так, как не смог открутить бендикс. Винты закисли и был риск свернуть шлицы. А там 3 винта со шлицами под «звездочку». В мастерской имеется спец инструмент (ударная отвертка). И они смогли открутить винты без нарушения шлицев.
У меня не было возможности повторно снимать стартер. Гараж с ямой дали только на 1 день. А без ямы снять стартер очень затруднительно.
Снимать стартер лучше снизу. Вначале снимаем обе защиты. Большую защиту двигателя и нижнюю защиту радиатора. Это узкая немного гнутая полоса металла к которой прикручивается на 3-х болтах лист защиты двигателя.
Далее откручиваем 3 болта крепления стартера к двигателю. И еще, торцевой головкой, 2 гайки (одна большая и вторая поменьше) крепления проводов к стартеру. Затем немного поворачивая стартер — вынимаем его из посадочного места. НЕ ЗАБУДЬТЕ предварительно скинуть провода с АКБ. Иначе можно получить КЗ замкнув случайно контактными винтами корпус и контакт проводов.
Ну, а теперь картинки.
Новый бендикс не сфотал. Забыл. Но визуально он выглядит более внушительно.
PS: разбирать сам стартер не сложно. Достаточно открутить 2 винта и 2 болта на торце корпуса. Но обратная сборка требует определенного навыка и умение использовать мозг. Так как 4 подпружиненных графитовых щетки (при разборке) выпрыгивают в разные стороны. А обратно совершенно не желают самостоятельно фиксироваться при сборке. Я использовал свернутый трубкой лист плотной бумаги и помощь дополнительных рук.
Что сделать из обгонной муфты стартера
+7 (929) 620-32-31
Личный кабинет
Разделы
Vmax 1200
Оригинальные запчасти
В наличии
Масла и жидкости
Vmax 1700
- Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community »
- Техподдержка »
- Ремонт »
- ОБГОНКА (Модератор: ksendz) »
- Профилактика (ну или замена) обгонной муфты стартера.
Страницы: [1] Вниз
Автор Тема: Профилактика (ну или замена) обгонной муфты стартера. (Прочитано 25355 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] Вверх
- Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community »
- Техподдержка »
- Ремонт »
- ОБГОНКА (Модератор: ksendz) »
- Профилактика (ну или замена) обгонной муфты стартера.
Защита SMF от спама от CleanTalk
- SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal - XHTML
- RSS
- Мобильная версия
Страница сгенерирована за 0.274 секунд. Запросов: 26.
Неисправности обгонной муфты стартера
Если в процессе вращения стартер проскакивает и не проворачивает вал мотора, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты. В народе деталь называют бендиксом, предназначенным для расцепления стартера и силового агрегата в момент запуска двигателя.
Довольно часто с таким элементом случаются неприятности – муфта соскальзывает, буксует, работает не в полном режиме. Поломка бендикса приводит к нарушению процесса запуска двигателя.
Причины выхода из строя бендикса
Постоянно пребывая в режиме получения нагрузок, обгонная муфта изнашивается. Первыми у нее стираются зубья шестеренки, затем деталь не может функционировать. Работа устройства основывается на принципе храпового механизма. Этим и объясняется такая зависимость от состояния именно зубчиков.
В процессе вращения коленчатого вала мотора бендикс выполняет огромное усилие, преодолевая компрессию цилиндров. Основные неисправности элемента случаются именно по этой причине.
Если обгонная муфта стартера не имеет шестеренок, а сконструирована с помощью колец, шариков и стопорного устройства и пружин, то при эксплуатации изнашиваются эти компоненты, а результате чего пропадает зацепление стартера с силовым агрегатом.
Признаки поломки бендикса стартера
— стартер работает вхолостую,
— зубья проскакивают, не обеспечивая сцепление и разъединение валов,
Ремонт обгонной муфты стартера
При возникновении проблемы придется в обязательном порядке менять бендикс, поскольку узел устроен таким образом, что нет возможности разобрать и восстановить поврежденную деталь. К счастью, замене подлежит, чаще всего, только муфта.
Однако специалисты рекомендуют заменять весь агрегат целиком, поскольку все его части должны выполнять функции с одинаковой мощностью. После монтажа нового бендикса получится, что остальные элементы механизма не смогут дотягивать до задаваемого ритма, ведь их состояние не столь идеальное. Вскоре автомобилист сталкивается с ситуацией, когда сыплются и выходят из строя различные составляющие устройства.
Стоимость бендикса не высокая, что позволяет производить его замену сразу при отсутствии зацепления стартера с силовой установкой, при проскоке крутящего момента и других признаках. Подобный вид слесарных работ не является сложным, однако требует соблюдения технологии и последовательности осуществляемых действий. Лучше доверить свою машину профессионалам и не наломать еще больше дров, пытаясь самостоятельно устранить неполадку.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Бендикс стартера: устройство и принцип работы, способы замены и основные неисправности
Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей. Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.
Конструкция обгонной муфты
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.
Как устроен бендикс
- внутренней обоймы с шестерней;
- корпуса с внешней обоймой;
- роликов с пружинами;
- уплотнительной шайбы;
- стопорного кольца.
Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.
Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится. Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.
Как узнать, исправен ли бендикс стартера
Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв его с автомобиля или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но мотор не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то бендикс стартера неисправен.
Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:
- вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
- не стерлись ли зубья у шестеренки;
- плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
- нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
- не потеряли ли упругость пружины.
Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.
Как заменить бендикс на стартере
Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.
Как снять бендикс со стартера
Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.
Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.
Что советуют автослесари
Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.
Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.
Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.
Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.
Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.
Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.
Подводим итог
Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.