Как слить антифриз ваз 2112 16 клапанов
Перейти к содержимому

Как слить антифриз ваз 2112 16 клапанов

  • автор:

Как правильно слить антифриз ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем 124

youmanual.ru

Антифриз – важная составляющая любого автомобиля, отвечающая за охлаждение двигателя и предотвращение замерзания жидкостей в системе охлаждения в холодное время года. На ВАЗ 2112 с 16 клапанами и двигателем 1.6 124 л.с. слив антифриза необходимо проводить периодически, чтобы поддерживать его качество и эффективность. В этой статье мы расскажем, как правильно сливать антифриз на ВАЗ 2112.

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Прежде чем начать слив антифриза, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля и установить его на подставки для обеспечения доступа к нижней части двигателя. Убедитесь, что автомобиль находится в надежном положении и коробка передач выставлена на парковку.

Шаг 2: Отключение системы охлаждения

Перед сливом антифриза необходимо отключить систему охлаждения автомобиля. Для этого найдите пробку слива на радиаторе и осторожно откройте ее, остерегаясь возможных обжиганий горячей жидкостью. После полного слива антифриза закройте пробку слива на радиаторе и перейдите к следующему шагу.

Как правильно сливать антифриз?

Слив антифриза — важная процедура, которую необходимо проводить регулярно для поддержания работоспособности системы охлаждения автомобиля. В данной инструкции рассмотрим, как правильно сливать антифриз на ВАЗ 2112 с двигателем 1.6 124 л.с. и 16 клапанами.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом процесса слива антифриза необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл. Это позволит избежать возможных ожогов или других травм. Рекомендуется дождаться, пока двигатель станет холодным:

  • Откройте капот и установите его в надежное положение.
  • Расположите автомобиль на ровной поверхности и установите на секундомере время, необходимое для остывания двигателя.

Шаг 2: Откручивание пробки слива антифриза

Для начала процесса слива антифриза необходимо найти и открутить пробку, расположенную в системе охлаждения:

  1. Расположите снизу автомобиля поддон, чтобы собирать вытекающий антифриз.
  2. При помощи подходящего инструмента (например, гаечного ключа) аккуратно открутите пробку слива антифриза. Обратите внимание, что пробка может быть достаточно горячей.

Шаг 3: Отвод антифриза

После откручивания пробки системы охлаждения можно приступить к сливу антифриза:

  • Осторожно отодвиньте пробку слива и дайте антифризу вытекать в поддон.
  • Дождитесь полного слива антифриза из системы охлаждения. Будет видно, когда станет вытекать только вода.

Шаг 4: Промывка и заполнение системы охлаждения

После полного слива антифриза необходимо очистить систему охлаждения и заполнить ее новым антифризом:

  1. Промойте систему охлаждения чистой водой. Для этого можно использовать садовый шланг или другие подходящие средства.
  2. Установите пробку слива антифриза обратно на свое место, аккуратно закрутив ее.
  3. Используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля, и заполните систему охлаждения. Обратитесь к руководству по эксплуатации для уточнения правильного уровня заполнения.

Правильное сливание антифриза поможет поддерживать работоспособность системы охлаждения и продлит срок службы вашего автомобиля. Регулярно проводите эту процедуру согласно рекомендациям производителя!

Сливаем антифриз на ВАЗ 2112

Для того чтобы правильно сливать антифриз на ВАЗ 2112 с 16 клапанами и двигателем 1.6 124 л.с., следуйте инструкциям:

  1. Подготовка автомобиля:
    • Подождите, пока двигатель полностью остынет. Это обеспечит безопасность и предотвратит возможные ожоги.
    • Установите автомобиль на ровной площадке с достаточным пространством для работы.
  2. Подготовка инструментов и материалов:
    • Приготовьте емкость или контейнер для сбора слитого антифриза.
    • Оденьте резиновые перчатки и защитные очки, чтобы избежать контакта с антифризом.
  3. Слив антифриза:
    • Расположите емкость под системой охлаждения, где находится сливное отверстие радиатора.
    • Откройте сливной кран или отверстие радиатора, находящееся снизу.
    • Подождите, пока весь антифриз полностью вытекает в емкость.
  4. Проверка и дополнение антифриза:
    • Осмотрите слитый антифриз на предмет загрязнений или примесей.
    • При необходимости, промойте систему охлаждения чистой водой и промывкой для антифриза.
    • Дополните систему охлаждения свежим антифризом до требуемого уровня. Руководствуйтесь инструкцией производителя автомобиля.

Важно помнить, что слив антифриза на ВАЗ 2112 с 16 клапанами и двигателем 1.6 124 л.с. должен проводиться с осторожностью и соблюдением всех безопасных мер предосторожности. Если у вас возникают сомнения или вопросы, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному автомеханику.

Сливаем антифриз на ВАЗ 2112 с 16 клапанами

Слив антифриза является важной процедурой в обслуживании автомобиля ВАЗ 2112 с 16 клапанами. Этот процесс необходим для поддержания эффективности системы охлаждения двигателя и предотвращения перегрева.

Вот пошаговая инструкция о том, как правильно сливать антифриз на ВАЗ 2112 с 16 клапанами:

  1. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы: отвертку, ключ для слива радиатора, ёмкость для слива жидкости.
  2. Установите автомобиль на плоскую поверхность и охладите двигатель.
  3. Откройте капот и найдите радиатор. Он находится спереди двигателя и помечен специальными крышками.
  4. Слейте антифриз из радиатора. Радиатор обычно имеет отверстие на нижней части, которое можно открыть при помощи ключа для слива радиатора. Местоположение этого отверстия может немного отличаться в зависимости от модели ВАЗ 2112, поэтому обратитесь к руководству пользователя для получения более точной информации.
  5. Убедитесь, что вся антифризная жидкость полностью вытекла в ёмкость для слива.
  6. После того, как всё антифризное средство вытекло, закройте отверстие слива радиатора.
  7. Проверьте состояние старого антифриза. Если он выглядит грязным или старым, постарайтесь поменять его на новый. Обратите внимание, что антифриз следует заменять каждые два года или при необходимости.

После выполнения вышеуказанных шагов вы успешно слили антифриз на ВАЗ 2112 с 16 клапанами. Не забудьте утилизировать старую антифризную жидкость в соответствии с местными правилами и рекомендациями.

Сливаем антифриз на ВАЗ 2112 с двигателем 1.6 124 л.с.

Сливать антифриз с двигателя необходимо периодически в целях предотвращения его загрязнения и обеспечения нормальной работы системы охлаждения. Перед началом процедуры убедитесь, что двигатель остыл до комнатной температуры, чтобы избежать возможности получения ожогов.

Для слива антифриза на ВАЗ 2112 с двигателем 1.6 124 л.с. следуйте следующим шагам:

  1. Подготовьте контейнер для сбора старого антифриза. Обычно для этой цели используют ведро или пластиковую емкость.
  2. Под нижними шлангами радиатора расположены сливные пробки. Одна из них находится на нижнем шланге радиатора, а другая – на нижнем шланге отопителя.
  3. Установите контейнер для сбора антифриза под сливную пробку, расположенную на нижнем шланге радиатора.
  4. Освободите пробку и дождитесь полного слива старого антифриза. Уровень жидкости можно контролировать визуально или при помощи щупа охлаждающей жидкости.
  5. Затем установите контейнер для сбора антифриза под сливную пробку, расположенную на нижнем шланге отопителя.
  6. Освободите пробку и дождитесь полного слива антифриза.
  7. После полного слива антифриза закройте сливные пробки и отверните расширительный бачок двигателя.
  8. С помощью воронки наливайте новый антифриз через отверстие расширительного бачка до уровня, указанного в руководстве.
  9. Установите расширительный бачок и закройте крышку термостата.

После слива и заполнения антифриза на ВАЗ 2112 с двигателем 1.6 124 л.с. проверьте уровень антифриза и убедитесь, что система охлаждения работает без протечек. Если в процессе слива или заполнения возникли сложности или у вас остались вопросы, лучше обратиться к специалистам или к руководству по эксплуатации автомобиля.

Как слить антифриз с двигателя ваз 2112 16 клапанов

Замена тосола антифриза на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Общая схема системы охлаждения двигателя

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка. Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км
  3. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13. Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
  4. Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму. Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора
  5. Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему. Вот так тосол будет литься с двигателя
  6. Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок. Через вороток заливаем новую жидкость
  7. Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Выводы

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Крутящий момент на ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): контур

Крутящий момент ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как головка неравномерно установлена ​​и деформирована. Это приводит к тому, что после разборки требуется шлифовать не менее 2 мм от поверхности головки блока. Если вы соблюдаете все моменты затяжки, вам не нужно заострять головку, а если вам нужно это сделать, то не более четверти миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

  1. Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, каждая имеет 8 кулачков. Установить вместо впускного распределительного вала выпускной (и наоборот) нельзя.
  2. 16 клапанов. Они установлены на направляющих втулках.
  3. Непосредственно на головке агрегата установлены седел , которые соприкасаются с тарелками клапанов.
  4. Компенсаторы гидравлические в количестве 16 шт.

Распределительные валы установлены на опорах головки блока цилиндров.Соблюдение крутящего момента головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Кроме того, это позволяет избежать дорогостоящего фрезерования поверхности после следующей разборки головки.

Подготовка к замене прокладки головки цилиндров

При снятии головки блока необходимо заменить прокладку — ее нельзя использовать снова, так как это приведет к поломке. Кроме того, его необходимо заменить, если в области соединения блока и головки обнаружена утечка антифриза или моторного масла.Часто протечки возникают в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева. Если вы не соблюдаете момент затяжки головки цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов), это может привести к повреждению прокладки и утечке жидкости.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Установите поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью слить жидкость из системы охлаждения — для этого сначала открутите заглушку в нижней части радиатора, затем в блоке цилиндров.
  4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе — для этого в рампе имеется специальный фитинг.
  5. Открутите гайки, крепящие впускную трубу к выпускному коллектору.
  6. Снимите термостат.
  7. Открутите гайку, которая крепит кронштейн к трубе жидкостного насоса.
  8. Ослабьте гайку, которая крепит кронштейн к коллектору (выпуск). После этого отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
  9. Отсоедините жгут проводов от датчика масла и на двигателях ВАЗ-2111, вы должны открутить или ослабить гайки, которые удерживают опоры и опорные кронштейны.

Снятие головки цилиндров

После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Отсоедините белый башмак от DDQV, это будет сделано нажатием на пластиковую защелку.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
  3. Снимите ремень ГРМ. Для этого открутите гайку натяжного ролика и полностью снимите его.
  4. Шкив распределительного вала необходимо зафиксировать с помощью отвертки — постарайтесь не провернуть.
  5. Открутите крепежный болт распределительного вала и снимите его полностью.
  6. Аналогично, второй распределительный вал снимается.
  7. Выверните десять болтов, которые крепят головку к блоку.

После этого вы можете полностью снять головку цилиндров. Крутящий момент головки цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на конструкцию, используемую в двигателях модификации ВАЗ-2110.Только они имеют меньший диаметр стержней и пластин. Размеры:

  1. Впускной клапан представляет собой тарелку диаметром 29 мм, шток 6,975 мм.
  2. Выпускной клапан представляет собой тарелку диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.

На каждом клапане установлена ​​пружина, длина без нагрузки — 38,19 мм. Если нагрузка составляет 240 Ньютонов, она уменьшается до 32 мм. Если вы действуете на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидравлические толкатели

Клапаны приводятся в действие распредвалами распредвала и гидротолкателями.Эти элементы расположены внутри направляющих отверстий. С помощью гидротолкателей возможно автоматическое удаление зазоров в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля нет необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов.

Для обеспечения нормальной работы гидротолкателей в них подается масло из системы смазки. Он подается через специальные каналы в двигателе и головке цилиндров. Масло проходит через эти каналы и смазывает шейки распределительных валов.В канале находится клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после глушения двигателя. Это позволяет поддерживать работу системы в обычном режиме до ее остановки.

Распределительные валы

При ремонте головки необходимо проверить состояние распределительных валов. По окончании сборки следуйте инструкциям и поддерживайте момент затяжки головки цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» установлен такой мотор — он достаточно мощный, обладает отличными характеристиками и не требует частого обслуживания.Два распределительных вала приводят впускной и выпускной клапаны.

Распределительные валы вращаются в специальных местах, которые расположены непосредственно в головке. Разница в том, что распределительные валы имеют небольшой ремень. Он расположен возле самой первой опоры. Чтобы не было осевого движения, есть упорные бусины — они по обе стороны от опоры спереди. Впереди обоих распределительных валов находятся уплотнения самокорректирующегося типа.

Как отремонтировать

Для того, чтобы починить устройство, вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Устройство для сжатия пружин клапанов.Вы можете использовать как «магазин», так и самодельный. Главное чтобы было комфортно, чтобы ш 9009

ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке вам нужно будет отшлифовать не менее 2 мм от поверхности головного устройства. Если соблюдаются все моменты затяжки, заточка головки не нужна, а если они этого хотят, то не более четверти миллиметра.

Конструкция головки

  1. Два распределительных вала. Это пять столбов, отлитых из железа, каждый на 8 кулачков. Заменить впускной распредвал выхлопных газов (и наоборот) невозможно.
  2. 16 клапанов. Они установлены на направляющих втулках.
  3. Непосредственно на головное устройство устанавливают седло , которые контактируют с тарельчатыми клапанами.
  4. Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.

Распределительные валы установлены на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов 1.5 литров) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит вам избежать дорогостоящего фрезерования поверхности после очередного удаления головки.

Подготовка к замене прокладок головки цилиндров

При снятии головки обязательно меняйте прокладку — используйте ее повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его необходимо заменить в случае обнаружения утечки антифриза или моторного масла в месте соединения блока и головок. Часто утечки являются результатом повреждения головы из-за чрезмерного нагрева.Если вы не соблюдаете момент затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и протечки жидкостей.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Установите поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью опорожните систему охлаждения — для этого сначала снимите заглушку в нижней части радиатора, затем блок цилиндров двигателя.
  4. Будьте уверены, чтобы сбросить давление в топливной системе — эта рейка имеет специальный фитинг.
  5. Снимите гайки крепления передней трубы с выпускного коллектора.
  6. Снимите термостат.
  7. Открутите гайку, которая крепит кронштейн к трубе жидкостного насоса.
  8. Ослабьте гайку, которая крепит кронштейн к коллектору (выпуск). Затем отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
  9. Отсоедините провода колодки от масляного датчика и двигатели модифицированы. ВАЗ-2111 необходимо открутить или ослабить гайки, которыми крепятся опора и опорные кронштейны.

Снятие головного устройства

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много .

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких .

После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки.Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Отсоедините белый разъем от датчика CKP, для этого нужно будет нажать на пластиковую защелку.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
  3. Снимите ремень ГРМ. Для этого открутите гайку натяжного ролика и полностью снимите его.
  4. Шкив распределительного вала должен быть зафиксирован отверткой — старайтесь избегать поворота.
  5. Снимите крепежный болт распределительного вала и снимите его полностью.
  6. Аналогичным образом снят и второй распредвал.
  7. Открутите десять болтов, которые крепят головку к блоку.

После этого вы можете полностью снять головку цилиндров. Момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапана очень похожа на используемую в двигателях модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше.Размеры:

  1. Диаметр пластины впускного клапана 29 мм, шток 6 975 мм.
  2. Выпускной клапан — тарелка диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.

На каждую клапанную пружину ее длина без нагрузки — 38,19 мм. Под нагрузкой 240 ньютон она уменьшается до 32 мм. Если действовать на пружину с нагрузкой 550 ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидравлические подъемники

Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидроталькиты. Эти элементы расположены внутри направляющих отверстий.С помощью полученного гидротальцита автоматически устраняется зазор в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Чтобы гидроталькит работал в нормальном режиме, система смазки подается на нимое масло. Он подается через специальные каналы в блоке цилиндров и головке цилиндров. Масло проходит через эти каналы и для смазки шеек на распредвалах. Канал имеет клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя.Это позволяет вам поддерживать вашу систему в обычном режиме до полной остановки.

Распределительные валы

При ремонте головки необходимо проверить состояние распределительных валов. При сборке следуйте инструкциям и соблюдайте момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» будет установлен мотор — он достаточно мощный, обладает отличными характеристиками и не требует частого обслуживания. Два распределительных вала приводят впускной и выпускной клапаны.

Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые расположены непосредственно в головке.Разница между распредвалами заключается в том, что на впуске имеется небольшой выступ. Он расположен возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения есть упорные ребра — они находятся по обе стороны от опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники типа камподимели.

Как отремонтировать

Для того, чтобы восстановить голос аппарата, вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Устройство для сжатия пружин клапана. Можно использовать как в «магазине», так и в домашних условиях.Главное, чтобы было удобно работать.
  2. Приспособление для колпачка колесного клапана.
  3. Трубка оправки для установки заглушек.
  4. Ключ к «10», шестигранники, пинцет и отвертка.

Выполните следующие манипуляции:

  1. Проведите пальцем по всем действиям, чтобы снять головки и распределительные валы.
  2. Снимите все клапаны с помощью специального устройства.
  3. Снять уплотнения клапанов.
  4. Руководство по замене и притирке клапанов.Замените клапаны в том случае, если есть повреждения — перегорание, нарушение геометрии. Обязательно указывайте, в каком гнезде измельчается клапан — в противном случае целостность нарушается.
  5. Соберите все приводные механизмы клапанов & ndash; гидроталькит, родники, запирают их в сухарях.

Вся сборка проводится в обратном порядке, нужно учитывать только одну особенность: придерживаться рекомендуемого момента затяжки для головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность крутящих моментов.

Как затянуть болты головки блока цилиндров

Обязательно затянуть расходы в цепи, показанной в статье. Чтобы затянуть болты, необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Установите новую прокладку головки, поместите ее на центрирующие втулки.
  2. Установите головку и — болты ее крепления.
  3. Начните затягивание с крутящим моментом 20 Н * м. Если шкала указана в «кг / м», разделите ее на 10.
  4. Второй пункт необходим для затягивания всех болтов согласно схеме на 90 градусов.
  5. В третий раз они поворачиваются еще на 90 градусов.

Невозможно использовать болты длиной 95 мм и более. В целом процедура достаточно проста, но требует динамометрического ключа — выдержать правильное затягивание момента затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) не удастся.

Генератор, свечи, термостат, клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) считаются важными элементами головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего технического обслуживания. Этот блок отвечает за процесс сгорания топлива в рабочей камере двигателя и удаление отработанных газов.

Устройство

Головка блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) также включает в себя следующие элементы:

  • Защитный кожух, защищающий агрегат от механических воздействий.
  • Прокладка из резины, обеспечивающая целостность агрегата. Он расположен в месте крепления крышки.
  • В передней части агрегата находится привод распределительного вала и натяжитель цепи.
  • камеры сгорания (камеры).
  • Отверстия с резьбой для форсунок и свечей зажигания.
  • Разъемы для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части головки цилиндров установлены распределительные валы, опорные шайбы и газораспределительный механизм.К статическим элементам головки блока относятся седла клапанов, направляющие втулки.

Неисправности

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) может потребовать замены при определенных обстоятельствах. Часто они выходят из строя из-за перегрева силового агрегата.

Чтобы избежать возникновения таких неисправностей, специалисты рекомендуют во время эксплуатации автомобиля обратить внимание на следующие моменты:

  • Стук во время работы двигателя.
  • Остановите силовой агрегат в начале движения.
  • Уменьшить компрессию в цилиндрах.

Каждый из этих признаков может указывать на неисправность клапанов. Лучшее решение — обратиться в сервисный центр. Вы также можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно.

Замена клапанов ВАЗ-2112 (1.5.16) своими руками

Манипуляции выполняются в следующей последовательности:

  • Сначала снимите все съемные детали головки цилиндров и отсоедините проводку.
  • Снята крышка головки.
  • Из цилиндров необходимо удалить все отложения углерода, например, с помощью насадки-щетки на дрель.
  • После этого клапаны снимаются пинцетом, пружина должна быть зажата.
  • Алмазная крошка наносится на край клапана.
  • Элемент установлен на месте.
  • Головка блока цилиндров собирается в порядке, обратном разборке.

Затем следует самый важный этап — притирка. Для этого на направляющий клапан надевается резиновая втулка.Клапан должен вращаться до тех пор, пока его край не будет покрыт равномерным следом от алмазной крошки. Остатки пасты должны быть тщательно удалены.

Генератор ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Этот узел представляет собой синхронное электрическое устройство переменного тока, оснащенное электромагнитным типом возбуждения и внутренним выпрямителем на кремниевых диодах. Клиновой ремень приводит в движение ротор генератора, объединяя его со шкивом коленчатого вала двигателя.

Генератор автомобиля ВАЗ-2112 1.6 (16 клапанов) оснащен статором и крышками, которые затягиваются двумя парами винтов. Вал ротора вращается в подшипниках крышки, смазка в них рассчитана на весь срок службы агрегата.

Задний подшипник установлен на валу ротора способом прессования. Поддерживается крышкой с помощью пластикового рукава. Спереди аналогичный элемент прижимается и катится в передней крышке, только меняясь вместе с ним. Внутреннее кольцо подшипника с выносным кольцом и шайбой зажато между шкивом и ступенькой вала с помощью гайки.Сзади генератор закрывает пластиковую крышку на защелках.

В статоре узла имеется трехфазная обмотка, вторые ее концы соединены с выпрямительным мостом, в состав которого входят три положительных и три отрицательных кремниевых диода. Клапаны устанавливаются в две алюминиевые удерживающие пластины методом прессования. Одна из пластин имеет три дополнительных диода, которые служат для питания обмотки возбуждения генератора после запуска двигателя. Пластины объединены в блок выпрямителя, закреплены на задней крышке.

Обмотка генератора

Обмотка возбуждения находится на узле ротора, а ее выводы методом пайки соединены парой медных контактов в виде колец ротора. Питание к этому элементу приходит через две угольные щетки. Их держатель взаимодействует с регулятором напряжения и установлен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный тип, с поломкой подлежит замене.

Защиту бортовой цепи от перепадов напряжения при включении зажигания, а также для уменьшения помех между положительными и отрицательными клеммами обеспечивает конденсатор, емкость которого составляет 2.2 микрофарада. Элемент расположен на блоке выпрямителя.

При включении зажигания напряжение подается на обмотку возбуждения через контрольную лампу, предусмотренную в конструкции. В этой процедуре световой элемент должен быть освещен. После запуска двигателя обмотка возбудителя запитывается от дополнительных диодов, и контрольная лампа гаснет. Если лампа продолжает гореть после активации силовой установки, это указывает на неисправность генератора или его компонентов.

Минус AB всегда должен быть подключен к «массовому» авто, и плюс выводится на точку генератора «B +». Неправильное подключение приведет к поломке клапанов генератора. Падения напряжения, возникающие в этой ситуации, могут серьезно повредить элементы электронной схемы.

Насос-насос

Насос ВАЗ-2112 (16 клапанов) — это система переохлаждения автомобиля. Это часто подвержено поломкам. На рассматриваемом автомобиле его замена может быть произведена без проблем.Основное назначение насоса — обеспечить стабильную циркуляцию хладагента в системе автомобиля. В случае неисправности данного устройства возможны утечки, а также попадание воздуха в систему, что отрицательно влияет на другие узлы. Иногда клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов) изгибается, что приводит к заклиниванию насоса, и это может спровоцировать серьезную поломку, которая требует полного ремонта всей силовой установки.

Признаки нарушения работы насоса

Признаки, указывающие на возможный отказ насоса:

  • Возникновение посторонних звуков, шумов подшипников или постукивания насоса.
  • Наблюдается значительное увеличение охлаждающей жидкости.
  • Появляются лужи насоса.

Причины появления этих неисправностей:

  • Критический износ насоса или вала подшипника, влияющий на нарушение циркуляции хладагента и появление полос.
  • Сбой прокладки из-за деформации или износа.
  • Повреждение вала, о чем свидетельствует его проскальзывание, неустойчивая циркуляция жидкости и значительный перегрев.
  • Развитие шкива, о чем свидетельствует износ ремня.

Замена насоса

После того, как мы рассмотрели возможность замены клапана ВАЗ-2112 (16 клапанов), мы изучим аналогичную операцию с насосом. Он реализован поэтапно:

  1. Не у каждого есть лифт или яма, поэтому мы выясним процесс замены насоса в обычном гараже без специального подъемного оборудования.
  2. Переднее правое колесо демонтировано.
  3. Для снятия брызговика открутите крепежные винты. Это обеспечит доступ к шкиву коленчатого вала.
  4. Коленчатый вал должен быть защищен от поворота.
  5. Опустите натяжение ремня генератора и ремня ГРМ, ослабив натяжной ролик.
  6. Разберите шкив.
  7. Механизм газораспределения со снятием всех элементов разобран.
  8. Теперь у меня есть доступ к насосу. Необходимо открутить три крепежных болта и разобрать насос.
  9. Новый элемент устанавливается в обратном порядке.

Термостат

Благодаря этому элементу блок питания может сильно нагреваться или вообще не нагреваться. Это связано с тем, что рассматриваемая деталь является своего рода клапаном, который заполнен специальным веществом. Благодаря этому он определяет степень открытия при работающем двигателе. Например, после 94 градусов двигатель вообще не нагревается, а до 80 ° C он интенсивно накапливает температуру.Такое решение позволяет поддерживать оптимальный режим независимо от стиля вождения или ситуации на дороге.

Термостат ВАЗ-2112 (16 клапанов) размещен слабо

Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять, какой заливать

Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов входит в обязательное условие по техническому обслуживанию транспортного средства. Плановая процедура зависит от срока эксплуатации тосола, рекомендованного производителем и пробега автомобиля с момента залива новой охлаждающей жидкости (ОЖ). Внеплановую замену проводят при поломке любого узла охладительной системы (ОС) или на момент капитального ремонта двигателя.

Как устроена система охлаждения

Принцип работы ОС основан на принудительной циркуляции тосола сначала по малому, затем по большому контуру:

  1. С запуском двигателя срабатывает центробежный насос. Он гонит потоки жидкости по системе. Помпа на ВАЗ 2112 при поломке не разбирается, ей проводят замену новой в сборе.
  2. Перед началом движения мотор работает на холостых оборотах, набирая необходимую температуру. Антифриз циркулирует по малому кругу, охватывая охладительную рубашку. При наборе рабочего показателя состав поступает на большой круг.
  3. Регулирует процесс термостат, расположенный на блоке цилиндров. Он не дает перегреться двигателю или наоборот остыть. При выходе из строя узла его не разбирают, а проводят замену новым.
  4. Основная функция лежит на радиаторе: он охлаждает антифриз за счет потоков встречного воздуха. Если этого недостаточно, включается вентилятор. Его запускает термодатчик, расположенный в воздушном фильтре.
  5. За пополнение нужного уровня тосола отвечает расширительный бачок, оснащенный пробкой с двумя клапанами.

Герметичность крышки – обязательное условие для работы всей системы. От клапанов зависит оптимальное давление. При перегреве один выпускает пар, второй – при охлаждении воздух.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2112

Терморегулирующее устройство – один из важных элементов охлаждающей системы. Оно меняет сопротивление в зависимости от температуры нагревания жидкости, предотвращает перегрев мотора. При выходе из строя жидкость закипает, затем превращается в пар и выходит из всевозможных отверстий системы.

Проблемы с датчиком возникают довольно редко, причиной поломки может быть потеря контакта во внутренней части между элементами или нарушение плотности внешней изоляции проводов.

Замену неисправной детали проводят только датчиком подходящего для ВАЗ 2112 артикля

  1. Снимают минусовое клеймо с аккумулятора.
  2. Сливают антифриз.
  3. Демонтируют воздушный фильтр.
  4. Отводят провода от датчика.
  5. Достают старую деталь из патрубка и проводят замену новой.

Собирают узел в обратном порядке. Из оборудования потребуется только ключ на 14.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Для ВАЗ 2112 применимо только два способа замены антифриза. Слив отработанной жидкости с демонтажем двигателя или без снятия. В первом случае отсоединяют все патрубки, проводящие тосол и убирают пробку с радиатора, затем систему промывают. Второй способ: убирают антифриз через сливное отверстие в блоке.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Если у автомобиля несколько лет только один хозяин и система охлаждения функционирует в нормальном рабочем режиме, для замены тосола ориентируются по двум параметрам: пробегу и сроку эксплуатации самой жидкости. Регламентированный пробег для ВАЗ 2112 – 60-65 км. Антифриз не теряет эксплуатационных качеств с момента заправки три года. Сигналом для замены станет тот показатель, который наступит раньше.

Внимание! Если ВАЗ 2112 куплен без информации о сроке эксплуатации охлаждающей жидкости, в нем рекомендовано сразу провести замену, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с перегревом двигателя

Сколько антифриза в 2112 16 клапанов

Для полной заправки охлаждающей системы на ВАЗ 2112 потребуется 7-8 л тосола, этот объем актуален, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанного двигателя. Часто при замене в расширительный бочок до максимальной отметки входит не более 6 л – это показатель, что в систему попал воздух.

Необходимо прижать в нескольких местах все патрубки, запустить двигатель с открытой крышкой на бачке и включить радиатор, отапливающий салон.

Пробки уйдут, и уровень жидкости упадет настолько, чтобы долить до необходимого по техническим параметрам объема.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

Специально для автомобилей отечественного производства был разработан состав охлаждающей жидкости (тосол), способной не замерзать при аномально низких температурах. Состав импортного производства (антифриз) по техническим характеристикам лучше, он выигрывает за счет дополнительных антикоррозийных и смазочных присадок, при этом не теряет свойств при -400C.

Внимание! При выборе антифриза для замены учитывают климатические условия региона.

Тосол для ВАЗ 2112 более предпочтителен. С завода система заправлена Felix TC-40. Охлаждающая жидкость бывает двух видов G11(синяя или зеленая) и G12 (красная). Выбирают в соответствии с цветом и заводской маркировкой, указанной на крышке расширительного бачка. Нельзя смешивать два типа антифриза. Если он синий, то такой же нужно и добавлять. Но при этом, после промывки ОС можно заправить ее, как G11, так и G12.

Тосол российского производства представлен тремя видами, они все подойдут для модели ВАЗ 2112:

  • АК (концентрат);
  • А40 – для автомобилей всех поколений;
  • А65 – предпочтительная замена для более новых моделей, в состав входят антикоррозийные присадки, антифриз не закипает и не образует пены.

Универсальный вариант для замены тосола для отечественных автомобилей

Антифриз зарубежных производителей применим для ВАЗ 2112 только класса G12:

  • Лукойл Ультра;
  • Glaself;
  • Chevron;
  • Motorcraft;
  • Energy;
  • AWM;
  • Freecor;
  • Antifreeze Z40 AGA;
  • Inugel Optimal MOTUL.

Вся перечисленная выше продукция не замерзает до -400C. В северных регионах лучше использовать для замены концентрат АК. Он выдерживает понижение до -650 C.

Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов

В модели ВАЗ 2112 предусмотрены два слива антифриза с заглушки на блоке и отверстия в днище радиатора, поэтому во время замены старую жидкость убирают практически всю. Для заправки потребуется 7,5 л. Продают антифриз в виде концентрата объемом 2-4 л, его разводят дистиллированной водой, но эксплуатационные качества у него хуже.

Лучше купить 10 л канистру уже готового для замены вещества. Оставшийся антифриз в таре производителя длительно сохраняет технические характеристики. Охлаждающую жидкость в дальнейшем можно использовать для долива в бачок, если ее уровень упал.

Как поменять антифриз на ВАЗ 2112

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 с 16 клапанами или 8, не отличается по своей технологии от других модификаций автомобиля. Процесс проходит в два этапа: полное удаление старого антифриза и заправка нового.

Как слить тосол с ВАЗ 2112

Автомобиль поднимают подъемником или ставят на яму. Можно загнать на эстакаду, но здесь потребуется время, чтобы двигатель полностью остыл.

  1. Снимают с днища защиту.
  2. Открывают капот и отсоединяют минусовое клеймо от аккумулятора.
  3. Снимают крышку с бачка, ею также можно регулировать поток отработанной жидкости, делая его меньшим или большим, прикрывая или закрывая горловину.
  4. Откручивают вентиль в нижней части радиатора, подставляют емкость для слива антифриза.
  5. Демонтируют заглушку на сливном отверстии блока.
  6. Дают жидкости полностью стечь в емкость.

После удаления тосола систему промывают водой.

Куда заливать антифриз в ВАЗ 2112

Перед заменой антифриза возвращают на место заглушки радиатора и сливного отверстия блока.

Заправляют систему новым составом через горловину расширительного бачка

  1. Льют тосол тонкой струей.
  2. В процессе заполнения системы прижимают патрубки руками, чтобы убрать воздушные пробки.
  3. Заполняют резервуар до максимального уровня.
  4. Закрывают крышкой и запускают двигатель, дают ему поработать до набора рабочей температуры.
  5. Несколько раз увеличивают до максимума обороты.
  6. Когда мотор остынет, проверяют уровень.

Если все прошло нормально, уровень не опустится, то в систему войдет нужное количество тосола.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Чтобы не допустить ошибок во время технического обслуживания ВАЗ 2112 по замене антифриза, соблюдают определенные условия:

  1. Работу проводят только при холодном двигателе.
  2. Защищают открытые участки кожи и руки от воздействия токсичного вещества, к которым относится охлаждающая жидкость.
  3. Исключают попадание тосола на поверхность генератора.
  4. Чтобы не получить термический ожог, не открывают крышку бачка (она находится под давлением) при запущенном моторе.
  5. Рекомендовано после слития ОЖ промыть систему водой, до прозрачного состояния последней.
  6. Заправляют систему необходимым по технической характеристике объемом тосола.

После замены проверяют систему на наличие в ней воздуха. Запускают двигатель, дают прогреться до рабочей температуры, включают печку салона. Из нее должны поступать теплые потоки. Пробуют поверхность патрубков: если они холодные, то система с пробками.

Чтобы от них избавиться, ВАЗ 2112 ставят под уклон (передняя часть выше), включают нейтральную передачу и несколько раз нажимают и сбрасывают педаль газа.

Заключение

Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов – процесс простой, сделать это может любой автолюбитель без обращения на СТО. Главное, правильно выбрать жидкость, последовательно слить отработавшую свой срок и заправить систему новой. В процессе работы следует исключить воздушные пробки.

Как эффективно и безопасно слить весь антифриз с ВАЗ 2112 с 16 клапанов

как слить весь антифриз с ваз 2112 16 клапанов

Процедура замены антифриза является важной частью технического обслуживания автомобиля. Регулярная замена антифриза помогает поддерживать нормальную работу охлаждающей системы и предотвращает возможные поломки и перегрев двигателя. В этой статье я расскажу, как правильно слить весь антифриз с ВАЗ 2112 с 16 клапанов.

Необходимые инструменты и материалы

  • Ключ для откручивания болтов радиатора
  • Емкость для сбора старого антифриза
  • Новый антифриз
  • Воронка для удобного заливания нового антифриза

Шаги по замене антифриза

Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл. Это важно, чтобы избежать получения ожогов горячим антифризом. Вот шаги, которые нужно выполнить:

  1. Установите автомобиль на ровную платформу и выключите двигатель.
  2. Осторожно откройте капот и найдите радиатор.
  3. Возьмите ключ для откручивания болтов радиатора и аккуратно отверните их, чтобы освободить сливной кран.
  4. Подставьте емкость под сливной кран, чтобы собрать старый антифриз.
  5. Откройте сливной кран и дайте антифризу полностью вытечь в емкость.
  6. После того, как старый антифриз полностью вытек, закройте сливной кран.
  7. Слейте остатки антифриза из расширительного бачка, используя ту же емкость.
  8. Тщательно промойте расширительный бачок и радиатор чистой водой.
  9. Проверьте наличие каких-либо утечек и убедитесь, что все крепления закручены плотно.
  10. При помощи воронки, аккуратно налейте свежий антифриз в расширительный бачок.
  11. Добавьте антифриз до требуемого уровня, указанного в инструкции производителя.
  12. Закройте капот и запустите двигатель, чтобы убедиться, что система охлаждения работает правильно.

Не забывайте следить за уровнем антифриза и при необходимости доливайте его. Регулярная замена антифриза позволит вашей ВАЗ 2112 16 клапанов работать более эффективно и продлит срок службы двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *