Как определить моторное масло
Перейти к содержимому

Как определить моторное масло

  • автор:

Как правильно читать этикетки на канистрах моторного масла?

Этикетки на канистрах содержат полную информацию о характеристиках моторного масла. Ниже представлено краткое руководство о том, где найти и как расшифровать необходимые данные на примере этикеток на канистрах Mobil™.

Вязкость

Ключевым параметром при выборе моторного масла является класс вязкости по классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, от англ. – Society of Automotive Engineers). Рекомендуемый класс вязкости масла зависит от

конструктивных особенностей двигателя и определяется производителем, который указывает его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ведь вязкость напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.

Вязкость всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-40 или 0W-20. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается масло в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло в жаркую погоду.

Классификация по международным стандартам качества

На этикетках канистр моторного масла содержится информация о соответствии продуктов требованиям и стандартам (спецификациям) экспертных организаций:

API – Американский институт нефти;

ACEA – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей;

ILSAC – Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов;

ААЕ – Ассоциация автомобильных инженеров России.

Рядом с названием вышеуказанной экспертной организацией указан код, состоящий из букв или букв и цифр, например, API SN, ACEA C3. Этот код указывает на уровень свойств масла и соответствие определенным стандартам качества.

Уровни защиты оригинальной продукции

На фронтальных этикетках моторного масла Mobil размещены защитные элементы, которые позволяют убедиться в оригинальности продукции: QR-код, 12-значный цифровой код и набор объемных металлических точек с цветными штрихами на них. Узнать подробнее о технологии защиты продуктов Mobil можно здесь.

Допуск автопроизводителя двигатель

Помимо общих стандартных спецификаций на задней этикетке канистр моторного масла Mobil указаны допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.

Масла Mobil имеют разные допуски производителей легкового и грузового транспорта: Volkswagen (VW), Mercedes-Benz (MB), General Motors (GM, dexos), Ford, BMW, Porsche, Jaguar Land Rover (JLR), Peugeot/Citroën Automobiles (PSA), Renault (RN), AVTOVAZ (Lada), Volvo, MAN, Scania, DAF, Mack.

На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1. А для грузовиков Renault, к примеру, так: Renault Trucks RLD-3.

Меры предосторожности и место производства

Задняя этикетка на канистрах Mobil является двойной. На ее внутренней стороне указаны рекомендации по соблюдению техники безопасности при работе с моторными маслами, а также информация о месте производства конкретной канистры масла.

Моторные масла Mobil поставляются официальными дистрибьютерами с заводов, находящихся в трех европейских городах: Гравеншон (Франция), Уддевала (Швеция) и Наантали (Финляндия).

Номер партии и дата изготовления

Эти данные указаны рядом с задней этикеткой и напечатаны непосредственно на канистре.

О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.

Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:

  • API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
  • ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
  • ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
  • ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.

Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:

API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;

API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.

Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.

В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.

Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:

API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;

API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;

API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;

API SN – масла для автомобилей с 2011 года.

Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.

Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.

Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.

Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.

В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.

Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.

Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.

В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).

E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.

E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.

E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;

ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.

Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:

Б – масла для бензиновых двигателей;

Д – масла для дизельных двигателей.

Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

Как проверить качество и подлинность моторного масла

Как проверить качество и подлинность моторного масла

06.10.2017

Качественное моторное масло — основа длительной и беспроблемной работы двигателя. К сожалению, рынок сегодня заполнен подделками моторных масел. В основном это касается известных брендов, которые наиболее востребованы. Поэтому вопрос о приобретении качественного моторного масла сегодня стоит особенно остро. Есть несколько способов, как проверить моторное масло на подлинность.

Как отличить оригинальное масло от подделки

Ведущие производители моторных масел постоянно совершенствуют способы защиты своей продукции от подделок. Это неудивительно. Существует негласная статистика, согласно которой порядка 40% всех реализуемых моторных масел на российских рынках — контрафактная продукция.

Необязательно это будет масло, которое абсолютно не пригодно для эксплуатации. Часто в канистры известных брендов заливают дешевое минеральное масло с простейшим набором присадок, которое далеко от свойств оригинала, но тоже пригодно. Но иногда вместо масла попадается субстанция, которая способна в короткие сроки вывести двигатель из строя.

Рассмотрим несколько защитных приемов, реализуемых ведущими производителями, а также расскажем, как проверить моторное масло на подлинность.

как проверить моторное масло на подлинность

  1. Castrol. На пробку и защитное кольцо наносится лазерная гравировка, которая является своеобразной пломбой. Вскрыть канистру невозможно, не нарушив целостность гравировки. Также в гаражных условиях подделать такую защиту довольно сложно. Имеется голограмма с кодом, который можно отправить при помощи СМС производителю и получить ответ о подлинности данного масла.
  2. Shell. На пробке имеется голограмма с номером, который можно проверить на официальном сайте производителя, а также для быстрой проверки через мобильное приложение. Код на голограмме при попадании на него воды должен изменять свой цвет.
  3. ZIC. Защита масел этого известного корейского бренда реализована при помощи нанесения особой гравировки на этикетку. Видна эта гравировка при изменении угла падения света. Подделать в кустарных условиях практически невозможно.
  4. Mobil. Подлинность проверяется в ультрафиолетовом свете. Этикетка полностью поглощает ультрафиолетовые лучи. Но буква «о» в названии масла и обозначение вязкости подсвечиваются.
  5. Лукойл. Отечественное моторное масло, как ни странно, защищено не хуже, чем у дорогих импортных производителей. Этикетка не наклеивается на канистру, а вплавляется в пластик при производстве. Имеется лазерная гравировка и порядковый номер, который можно проверить на сайте производителя.

Как проверить моторное масло на качество

Сегодня не существует достоверного способа проверить новое моторное масло на качество. Даже далеко не все лаборатории могут дать исчерпывающее заключение о свойствах и долговечности взятого на исследования образца.

Но существует ряд методик, которые могут косвенно свидетельствовать о качестве используемого моторного масла.

  1. Консистенция масла на щупе. На горячем двигателе необходимо извлечь щуп из картера и расположить вертикально. Качественное масло будет скапливать на конце щупа в каплю до определенного объема, только после этого отделяться и падать. Некачественное будет просто стекать струей.
  2. Нужно капнуть одну каплю масло со щупа на бумажную салфетку. По пятну можно судить о состоянии моторного масла. Если капля растекается равномерным жирным пятном с небольшим потемнением в центре — масло еще пригодно для эксплуатации. Если же масло не расползается, а остается в виде капли, или пятно имеет явные расслоения — масло непригодно.

Среди автовладельцев ходит множество методик, как проверить моторное масло на качество. По рассмотренным методикам о качестве масла можно судить при сопоставлении пройденного километража и результатов капельной пробы. Нормальное масло должно стабильно работать порядка 10 тысяч километров пробега. Если признаки деградации масла возникают раньше — скорее всего, масло слабого качества.

Хорошее моторное масло сегодня выбрать гораздо сложнее, чем механическое приспособление (например, детское кресло в автомобиль), так как без тщательного изучения в лабораторных условиях все способы проверки дают весьма условные результаты.

В нашем TopDetal.ru продаются только оригинальные масла, что подтверждается сертификатами качества и наличием всех элементов защиты от производителей.

Моторное масло — как не купить подделку?

В предыдущей статье мы рассказали о причинах появления фальшивого моторного масла на рынке автохимии и о последствиях его использования в автомобиле. Но как выбрать качественный продукт, а не суррогат, похожий на оригинал? В этой статье мы объясним, как отличить подделку от оригинала, и приведем наглядные примеры.

В чем отличие оригинального моторного масла от подделки

Производители автохимии знают о том, что мошенники используют известные марки масел для реализации поддельной продукции. Поэтому они защищают свои товары отличительными знаками, которые помогают автомобилистам определить подлинность продукта. Обращайте внимание следующие признаки моторного масла:

Признаки Подделка Оригинал
Крышка и канистра Цвета крышки, канистры и этикетки не совпадают с оригиналом. На горлышке нет защитного кольца и гравировок. Рубцы на ручке упаковки, на донышке и на шкале объема смещены или отсутствуют. Крышка плотно закрыта и прилегает к канистре, защищена фирменным способом: гарантийным кольцом, пленкой на горлышке, гравировкой на стыке крышки и кольца. Цвета колпачка, банки и наклейки соответствуют оригиналу.
Этикетка Наклейка плохо приклеена, текст на ней неразборчивый, с орфографическими или смысловыми ошибками. Этикетка двойная, текст хорошо пропечатан, содержит описание на русском. Указана маркировка, адреса предприятия, контакты дистрибьютора.
Дата производжства Информация об изготовлении указана не полностью (без уточнений о партии), трудночитаемым шрифтом. Надпись нанесена неровно, некачественной краской. Дата и время розлива выгравированы на упаковке или напечатаны качественной краской. Указан номер партии, завод, номер канистры.
Цвет масла и осадок Смазка темнее, чем оригинал, расслаивается и частично оседает. Имеет резкий запах. Жидкость светлая и однородная, не расслаивается, с характерным маслянистым запахом.
Вязкость Вязкость масла отличается от указанной в описании. Жидкость с характерной для своего типа консистенцией.
Цена Стоимость необоснованно низкая. Цена масла на одном уровне с конкурентами.

Как распознать поддельное моторное масло

На сайте производителя указаны особенности оригинальной упаковки, которые помогают автовладельцам определить подлинность продукции.

НА ЗАМЕТКУ! Простой способ отличить оригинал от подделки — визуально сравнить канистру, изображенную на сайте производителя, с той, что вы собираетесь купить. Или используйте Вашу старую оригинальную упаковку, которую можно сверить по изображению с новой.

Способы самостоятельно проверить моторное масло на подлинность:

  • Поставьте масло в прозрачной таре в темное место. Если жидкость через 10-15 минут будет расслаиваться, то это подделка с некачественными присадками. Их можно рассмотреть (осадок на дне тары) или проверить на ощупь (при трении между пальцами чувствуются частички примеси).
  • Налейте немного масла на лист бумаги под наклоном. Если стекающая жидкость оставляет за собой насыщенный темный след — излишек присадок, то это значит, что перед Вами подделка.
  • Охладите масло до минимально допустимой температуры, указанной в его описании. Если жидкость резко потеряла текучесть и стала вязкой, то это суррогат.

Как отличить подделку моторного масла от оригинала известной фирмы

Нефтяные компании тоже обеспокоены использованием своего имени: фальсификат снижает доверие к бренду. Поэтому производители защищают оригинальные упаковки разными уникальными способами.

Примеры использования защиты:

  • На крышку нанесены две лазерные гравировки с названием компании — сверху и сбоку.
  • Горлышко закрыто защитной пленкой.
  • На этикетке с информацией о масле есть голограмма.
  • На канистре выгравирован уникальный номер и наклеен голографический стикер, где указывается код продукции.
  • Буква «О» в логотипе производителя и цифра вязкости светятся в ультрафиолете.
  • Этикетка с информацией о масле двойная, легко отклеивается.
  • На бак нанесены графические элементы — выпуклые металлические точки с напечатанными на них штрихами.
  • На этикетке указаны оба кода — QR и 12-значный цифровой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Стоит покупать упаковку с неповрежденным верхним слоем этикетки, где находится скрытый QR-код. Если наклейка сорвана, а количество допустимых проверок превысили больше 5 раз, то от такой покупки такой стоит отказаться.

Выбор оригинального моторного масла в интернет-магазине

При заказе в интернете есть риск получить подделку, которую даже не примут обратно. К тому же полученное масло будет сложно проверить на оригинальность. Поэтому пользуйтесь услугами проверенных поставщиков.

По каким признакам понять, что репутации магазина можно доверять:

  • масла поставляется от производителя или официальных поставщиков, все товары сертифицированы;
  • стоимость продукции соответствует рыночной;
  • клиентам предоставляется отчетная документация при покупке;
  • возврат товара в течении 14 дней;
  • о магазине положительно отзываются на форумах и на интернет-площадках.

Купите оригинальное моторное масло в интернет-магазине «Лига-М»

Наш магазин больше 10 лет на рынке, реализовал тысячи тонн оригинальной продукции и завоевал доверие автолюбителей. Преимущества покупки моторного масла в «Лига-М»:

  • прямые поставки от официальных дистрибьюторов;
  • конкурентные цены;
  • наличие сертификатов на весь товар;
  • отчетная документация.

Для получения дополнительной информации и оформления заказа, свяжитесь с консультантом или закажите обратный звонок. Наш менеджер ответит на интересующие Вас вопросы и поможет с выбором.

Как проверить моторное масло

Моторное масло играет важную роль в состоянии конструкции автомобиля. Поэтому владельцам машин полезно знать о том, как правильно подобрать продукт. От качества масла зависят длительность и бесперебойность работы двигателя и других узлов. Способы проверки достаточно просты, поэтому ими может воспользоваться любой автолюбитель. Если пренебрегать правилами, возрастает риск приобрести контрафактный продукт. Это отрицательно скажется на работе деталей двигателя, к тому же серьезно увеличит расход топлива. Стоит разобраться, как выбрать качественное моторное масло и как отличить подделку от действительно стоящей оригинальной продукции.

Какой риск несет в себе эксплуатация контрафактного моторного масла

  • уменьшает износ двигателя и продлевает срок его эксплуатации;
  • защищает элементы двигателя от коррозии;
  • охлаждает рабочие узлы;
  • очищает поверхность от нагара и других побочных отходов.

В нынешних моторных маслах имеется большое количество присадок. Благодаря подобному составу изделие качественно выполняет свои функции и положительно влияет на состояние двигателя.

В контрафактных маслах обычно имеется некачественный состав. Такую продукцию изготавливают из вторичного и дешевого сырья, поэтому она не способна выполнить все свои задачи.

Подделки чаще всего создают на основе смазочных составов для сельскохозяйственной техники. Такие технические жидкости не подходят для обслуживания новых моделей автомобилей с усовершенствованными двигателями.

Практически каждый автолюбитель знает, как отличить подделку от настоящего моторного масла. Для этого необязательно обладать большим опытом, главное знать, на что обратить внимание.

Основные признаки контрафактной продукции:

  • мотор плохо запускается во время морозов и минусовой температуры;
  • появляется усиленный шум во время работы автомобиля, некачественное масло плохо смазывает элементы двигателя, в результате чего их трение усиливается и создает посторонние звуки;
  • на деталях двигателя появляются нагар и сажа;
  • элементы двигателя быстрее изнашиваются и приходят в негодность.

Длительная эксплуатация контрафактного моторного масла приводит к быстрому износу мотора. Если водитель не позаботиться о своевременной замене, то элементы двигателя могут прийти в негодность уже спустя 30 километров пробега. Капитальный ремонт мотора стоит гораздо дороже, чем приобретение качественного моторного масла. Поэтому не стоит экономить на своем автомобиле.

Четыре основных способа проверки подлинности моторного масла

Для проведения полного обследования продукции требуется особое оборудование, которое вряд ли имеется в гараже у автолюбителей. Поэтому досконально проанализировать состав не получится. Однако качество моторного масла можно оценить и по другим, более доступным показателям. В первую очередь следует изучить внешний вид, у него имеется несколько особых критериев.

1. Оценка цвета моторного масла.

Стоит сразу отметить, что не существует какого-то особого стандарта цвета. Поэтому у каждого производителя моторное масло может выглядеть по-своему. Обычно продукт обладает оттенком с градацией: от светло-коричневого до темного. Конкретный цвет зависит от количества присадок в составе. Масло, в основе которого находится графит, обладает практически черным цветом. Это вариант нормы и не говорит о низком качестве продукта.

Для выявления подлинность обычно проводят сравнение оригинального масла и контрафакта. Цвет должен быть чистым, без вкраплений и различных переливов. Обязательно стоит обратить внимание на наличие янтарного оттенка. Наиболее качественная продукция обладает янтарно-желтыми оттенками. Это говорит о хорошем составе изделия.

Темное моторное масло обычно оказывается некачественной подделкой (при условии, что в составе нет графита или иного компонента, влияющего на оттенок).

2. Оценка этикетки и ее внешнего вида.

Чтобы с первого раза приобрести качественный продукт, следует также обратить внимание на этикетку товара. Производители контрафактных масел обычно не задумываются о визуальной составляющей изделия. Они клеят на упаковку наиболее примитивные наклейки. При внимательном рассмотрении этикетки, автолюбители отмечают отсутствие базовой информации и неточности в составе. Информация на таких этикетках нередко оказывается неправдоподобной. Пользоваться таким маслом не рекомендуется.

Есть ряд основных показателей, по которым сразу можно отличить качественное оригинальное масло от сомнительной продукции.

Выглядят эти критерии следующим образом:

  1. Название моторного масла указано полностью и без ошибок.
  2. На упаковке присутствует параметр вязкости в соответствии со стандартом SAE. Информацию можно найти под торговой маркой изделия. Вязкость обычно обозначается буквенным и числовым значением. Например, у всесезонного масла присутствует буква W. Показатель вязкости в таком случае обозначается как 5W-40. У летнего моторного масла данная буква отсутствует на упаковке, а маркировка зимнего, например: 10 W.

Производители выпускают большой выбор моторных масел, каждый продукт обладает своей степенью вязкости. Необходимо подбирать именно тот товар, который подходит для конкретного автомобиля и времени года.

  1. На упаковке моторного масла всегда указывается тип двигателя, для которого предназначен продукт. Если этого параметра нет, значит, это масло сомнительного качества.
  2. Обязательно должна быть дата изготовления и розлива. Также указывается точный срок годности.
  3. Производители оригинальных масел стараются как можно больше рассказать о качествах и свойствах своего продукта. Поэтому на таких товарах всегда расписаны технологические особенности.
  4. Этикетка также должна содержать данные о сырье, на основе которого было создано данное масло. Данный фактор влияет на эксплуатацию.
  5. Еще одним показателем качества и оригинальности является указание класса качества. Его обычно помечают как ACEA или API.
  6. Нередко на этикетке присутствует перечень производителей ДВС, рекомендующих данное масло.
  7. Изготовители оригинального масла обычно уделяют большое внимание дизайну упаковки, поэтому на изделии часто изображен тип транспорта, для которого предназначен продукт.
  8. Обязательно нужно обратить внимание на общее качество этикетки и самой упаковки. Все буквы и знаки должны быть четко пропечатаны, наклейка хорошо держатся на таре. Производители контрафактного масла не уделяют должного внимания качеству полиграфии.

При выборе нового моторного масла обязательно стоит обратить внимание на все перечисленные критерии. Они помогут выбрать наиболее качественный продукт, который будет полностью подходить имеющемуся транспорту.

3. Проверка по коду.

Производители оригинальной продукции стараются защитить своих клиентов от приобретения недоброкачественных товаров. В настоящее время моторное масло легко можно проверить по штрихкоду, который находится на упаковке.

Практически все смазочные материалы имеют определенную маркировку, это может быть QR-код, PDF или Datamatrix.

Для проверки подлинности товара необходимо ввести на сайте производителя тот код, который написан на таре. Если нет возможности осуществить проверку через интернет, можно позвонить на горячую линию бренда. Контактные номера всегда указываются на упаковках с оригиналом.

Защитный код можно найти под крышкой, под этикеткой или на специальной пломбе. Подобный подход позволяет сократить количество покупателей, случайно купивших некачественное масло из второсортного сырья. Практически все популярные марки успешно подделываются.

4. Стоимость товара.

Гнаться за самым дорогим маслом не имеет смысла, ведь наличие внушительного ценника не говорит о высочайшем качестве и необычных показателях. Но и приобретать самый дешевый вариант также не стоит.

Если моторное масло продается по ценнику, существенно отличающемуся от рыночной стоимости, это должно насторожить покупателя. Рекомендуется провести небольшое сравнение цен в своем регионе. Если моторное масло продается по цене, которая более, чем на 10% ниже стандартных расценок, это может указывать на низкое качество и использование дешевого сырья.

Для уточнения средней стоимости товара можно обратиться на горячую линию конкретного производителя. Проверенные компании по созданию смазочных материалов не станут продавать свои товары по заниженным ценам. Попытки сэкономить на своем автомобиле в большинстве случаев заканчиваются необходимостью в дорогостоящем ремонте.

Проверка качества моторного масла: 7 методов

Только оригинальный продукт будет полностью выполнять свои функции. Провести подробный анализ состава можно только в лабораторных условиях, поэтому придется воспользоваться более доступными вариантами.

1. Проверка магнитом.

Для данного способа потребуется обычный магнит, который можно найти дома или специально купить в магазине. В самом начале тестирования необходимо налить небольшую порцию масла (около 40-50 мл) в отдельную емкость. В жидкость кладут магнит и оставляют его там на несколько часов.

Благодаря своим качествам магнит легко притягивает к себе ферромагнитные частицы. Их можно увидеть и даже пощупать, если взять использованный магнит в руки. Слишком большое количество частиц указывает на низкое качество товара.

2. Бумажный способ.

Потребуется только сам продукт и лист бумаги. Это простая методика проверки качества машинного масла, которую может провести любой автовладелец.

Чистый лист размещают под углом 30-45° и капают буквально пару капель жидкости. Часть масла сразу впитается в бумагу, остатки стекут вниз. Необходимо оценить получившийся результат. Качественное масло не имеет слишком темного оттенка. Также капля не должна содержать в себе переливов и вкраплений.

Если было куплено масло, которое имеет темный цвет благодаря своему составу, стоит внимательно присмотреться к консистенции. Если жидкость чистая и без вкраплений, значит, ее можно использовать.

3. Метод со стеклянными пластинами.

Можно также использовать пару стеклянных пластин. Принцип действия будет следующим:

  • на одну пластину капают несколько капель моторного масла;
  • вторую пластину прижимают к первой и немного растирают жидкость между стеклами.

Если во время растирания слышится непонятный скрип или хруст, значит, в составе продукта присутствует слишком большое количество механических примесей. Такой товар не рекомендуется к использованию.

4. Проверка воронкой.

Необходимо взять две жидкости на пробу, одна тестируемая, а вторая уже проверенная. Капли масла должны полностью стечь. Вам придется выждать определенное время.

Та жидкость, которая стекла быстрее, имеет менее вязкий состав. При использовании данного продукта лучше заменить его более качественным вариантом. Следует учитывать, что некоторые виды моторного масла априори имеют более жидкую консистенцию. Необходимо принимать во внимание сразу несколько показателей качества товара.

5. Отстаивание масла.

Данным методом можно проверить новое моторное масло, которое ранее не использовалось в автомобиле. Потребуется взять порцию масла, около 100-150 грамм, перелить ее в отдельную емкость и оставить на несколько дней.

Контрафактное масло практически всегда расслаивается на несколько фракций. Это явный показатель того, что товар не стоит заливать в свой автомобиль.

6. Проверка холодом.

В этом случае потребуется оставить порцию моторного масла в холодильнике или на улице (зимой). Дешевые и некачественные виды обычно не проходят проверку морозом, некоторые составы расслаиваются на фракции.

7. Нагрев масла.

Чтобы проверить свойства масла, его необходимо нагреть до температуры 100 градусов Цельсия. Тест хорошо показывает, как быстро происходит выгорание продукта и как он ведет себя в подобных условиях. Качественный состав не должен расслаиваться или сворачиваться.

Как часто нужно проверять масло

Даже если в качестве используемой технической жидкости было выбрано оригинальное и качественное масло, необходимо периодически проверять его состав и количество. Не все владельцы транспорта осознают важность регулярных проверок.

Масло расходуется ежедневно, если водитель пользуется транспортом на постоянной основе. Используя качественный продукт, можно существенно снизить расход технической жидкости. Поэтому владельцы машин считают, что достаточно раз в месяц проверять ее количество.

Как вид машины влияет на сроки проверки

Среди владельцев автомобилей существует негласное правило: проверять состояние масла каждые 7 000 км пробега. Данная рекомендация действительно является разумной и позволяет своевременно обнаруживать недостаток смазки.

Но если водитель пользуется мощным, спортивным автомобилем, то количество проверок рекомендуется увеличить в два раза. У таких машин повышен расход всех используемых материалов, включая масло и топливо.

Протечка сальника

Повреждения в сальнике обычно быстро становятся очевидными. Достаточно посмотреть на место, где стоял автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Даже если внешних симптомов протечки нет, рекомендуется раз в 2 недели проверять состояние сальника. Лучше своевременно обнаружить износ изделия, чем сталкиваться с последствиями. Постоянное наблюдение за состоянием смазочной жидкости позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *