Новый Porsche 911 обзавелся механической коробкой передач
Кирилл Кадощук
Фото: компания Porsсhe
Автопроизводители все реже предлагают спортивные модели с механической трансмиссией: с одной стороны, интерес покупателей к таким модификациям невысок, а с другой — современные «автоматы» и «роботы» позволяют эффективнее использовать потенциал двигателя. Тем не менее компания Porsche отказываться от «механики» не спешит. Новая модель 911 серии 992 изначально дебютировала с восьмиступенчатым «роботом» PDK, но теперь для заказа доступна и механическая коробка передач. Правда, только для версий Carrera S и Carrera 4S с 450-сильным турбомотором.
Новым купе и кабриолетам досталась та же семиступенчатая «механика», что была у модели прежнего поколения. Причем цены на эти автомобили будут такими же, как и на версии с «роботом», а в качестве бонуса трехпедальные машины штатно имеют пакет Sport Chrono, включающий спортивные режимы ездовой электроники (для автомобилей с «роботом» это опция). Еще одна особенность Porsche 911 с «механикой» — самоблокирующийся задний дифференциал, в то время как двухпедальные версии имеют дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.
Как и следовало ожидать, «девятьсот одиннадцатые» с механической коробкой передач сильно проигрывают в динамике своим «роботизированным» собратьям. Porsche пока не приводит точные данные, заявляя о «примерно четырех секундах», которые уйдут на разгон до 100 км/ч у модели Carrera S, тогда как тот же автомобиль с трансмиссией PDK и пакетом Sport Chrono набирает 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость — 306 против 308 км/ч.
Пока компания Porsche анонсировала купе и кабриолеты 911 с семиступенчатой «механикой» только в США, ведь на местном рынке трехпедальные спорткары — особый шик. Однако велика вероятность, что в будущем такие машины доберутся и до других рынков.
Перевод «drive stick» на русский
Searching «how to drive stick shift», for example, prompts an answer box from a website dedicated to instructions lists for DYI projects.
Например, при поиске «как управлять смещением ручки» на веб-сайте появляется окно с ответом, предназначенное для списков инструкций для проектов DYI.
I’m not just blind, I can’t drive stick!
Я не только слепой, я вообще водить не умею!
Neither of us drive stick, which I’m sure was a contributing factor, but there we are, you know, marooned in Trondheim, Norway.
Никто из нас не умеет управлять штурвалом, что, я уверен, тоже было причиной поломки, в общем, мы оказались, ну вы поняли, затеряны в Тронхейме, в Норвегии.
This may be a bad time to tell you, but I can’t drive stick.
Возможно это не самый подходящий момент, но. я не могу рулить палочкой!
In the 2005 movie A Lot Like Love, she was taught to drive stick just one hour before filming a scene that required her to do so!
В фильме 2005 года «Лот как любовь» ее научили водить палку всего за час до съемок сцены, которая требовала от нее этого!
It was the most exciting thing to come through the trailer park since Mr. Henson tried to teach his pet monkey to drive stick.
Ничего круче на стоянке для трейлеров не появлялось с тех самых пор, когда мистер Хенсон пытался научить свою мартышку ездить с ручной коробкой.
He added that the car was outfitted with a modern Subaru engine and was also duplicated with an automatic transmission in the event that Brad Pitt could not drive stick shift, though Butcher says Pitt can.
Автомобиль был оснащен современным двигателем от Subaru и продублирован с автоматической коробкой передач на случай, если Брэд Питт не умеет ездить на механике, однако, как стало известно, Питт умеет.
Рекомендации по вождению автомобиля с АКПП
С каждым днем на дорогах общего пользования появляется все больше легкового и грузового транспорта с автоматической коробкой. Растет число людей, которым разрешено вождение автомобиля с АКПП, а управление МКПП — нет. Их ВУ имеют специальную пометку АТ. Параллельно с этим многие автолюбители России и всего мира после долгих лет езды на механике пересаживаются на автомат. В этом материале собраны основные рекомендации для тех, кто хочет водить автомобиль на АКПП. Кому это подходит? Как научиться? И что важно знать — давайте разберемся вместе с автошколой “Мегаполис”.
Как водить коробку автомат
Как водить машину-автомат женщине. АКПП – это настоящая палочка-выручалочка для всех, но особенно её любят дамы. Представительницы прекрасного пола водят аккуратнее и спокойнее мужчин. Для них на первом месте не стремление всех победить/объехать/обогнать, а безопасность и комфорт водителя я пассажиров. А значит, доли секунды, на которые при переключении делают ставки любители механики, не имеют принципиального значения. А вот удобство автомата, которое особенно ощутимо во время стояния в утренних пробках по пути на работу, в детский сад или школу, – становится одним из основных критериев выбора авто. К тому же, женщины обладают уникальным даром контролировать несколько процессов одновременно, в основе которого грамотно расставленные приоритеты. Поэтому дамы чаще выбирают машины с автоматической коробкой, чтобы спокойно ездить, не отвлекаясь на рычаг, а сосредоточившись на более важном — безопасности и правильной оценке дорожной ситуации.
Как водить машину-автомат начинающим. Новички – еще одна категория автомобилистов, для которых АКПП сразу становится лучшим другом. Начинающим водителям удается быстрее адаптироваться благодаря тому, что машина берет часть задач на себя. Это легко заметить в больших городах, где движение особенно интенсивное и не позволяет расслабиться ни на секунду. На таком авто не получится перепутать скорости или откатиться назад на горке. А значит, и передвигаться, и парковаться гораздо удобнее. Многие водители навсегда связывают судьбу с автоматом. Даже если имеют право управления любым ТС. Просто делают выбор в пользу комфорта и спокойствия.
Как водить автомат после механики. Управлять двумя педалями проще, чем справляться с тремя. Ключевым преимуществом автомата является то, что основные манипуляции по переключению скоростей он выполняет самостоятельно. Достаточно переместить рычаг селектора в нужное положение, нажать на педаль газа и просто ехать, забыв о сцеплении и оборотах. Пожалуй, бывалый автолюбитель может допустить только одну ошибку: рефлекторно нажать на тормоз левой ногой. Это приведет к экстренному торможению. Случается такое довольно редко благодаря интуитивно понятному и удобному расположению педалей со смещением под правую ногу.
Обучение вождению на автомобиле с АКПП
Современные автошколы предлагают отдельные курсы для тех, кто хочет обучиться управлять автомобилем на автомате. Это дарит новые возможности для тех, кто по каким-то причинам не хотел или не мог сдать экзамен на механике прежде или заранее уверен, что станет ездить исключительно на авто с автоматической трансмиссией.
Обучение состоит из двух этапов: теоретического и практического.
Основная часть теории едина для всех учеников, независимо от того, каким типом коробки будет оборудован автомобиль, ведь правила дорожного движения или порядок оказания первой помощи никак не меняются. Отличия появляются во время освоения принципов работы трансмиссии и условий эксплуатации. Автомобилисты получают рекомендации по обслуживанию и знакомятся с технической составляющей машины.
А вот практические занятия будущих участников дорожного движения проходят на ТС исключительно с АКПП. Ученики осваивают особенности и принципы вождения, тренируются на площадке, ездят по городу и сдают экзамены в ГИБДД. Важно, что и экзамен сдается на авто с соответствующим типом коробки передач.
Что нужно знать, чтобы водить машину автомат
- Правило номер один: перед началом движения обязательно прогрейте мотор. Особое внимание рабочей температуре уделяйте в холодные месяцы;
- Если времени на ожидание нет, начните медленно двигаться без ускорения до полного прогрева трансмиссии. Обычно для этого нужно проехать от 6 до 10 км. Такую езду нельзя назвать правильной и безопасной для ТС, поэтому использовать данный способ можно лишь в качестве исключения;
- У автоматической коробки 6 основных режимов работы: “P” – parking – блокирует ведущие колеса и используется для длительных стоянок, “R” – revers – задний ход, “N” – neutral – нейтралка, “D” – drive – движение вперед, “2” – езда с включением двух первых передач, для буксировки или передвижения с частым маневрированием, например, по дороге с большим количеством поворотов, “L” – low – для езды со скоростью до 15 км/ч или по бездорожью;
- Рекомендуется пускать мотор в режиме паркинга, “P”. В исключительных случаях можно выбрать нейтраль — “N”. В любом другом положении двигатель просто не заведется благодаря особенностям конструкции;
- Стартуйте правильно: выжмите тормоз, надавите кнопку на селекторе и выберите один из режимов: “D”, “R”, “L”, “2”. Кнопка предотвращает случайное смещение рукоятки, если о ней забыть, вам не удастся выбрать передачу;
- Слабый толчок означает, что коробка переключилась в нужный режим, можно ехать;
- Если толчок не происходит, скорее всего вы недовключили передачу, и рычаг селектора “завис” в промежуточном положении. В таком случае колеса крутиться не будут и необходимо подвинуть ручку в нужном направлении, следуя стандартной инструкции;
- Нельзя запускать движок на ходу: с толкача или во время буксировки;
- Для того, чтобы переключиться с положения “D”, “L” или “2” на “R”, дождитесь полной остановки транспортного средства. Если вы выберите заднюю скорость во время движения вперед или включите “D”, когда машина едет задним ходом, КПП может сломаться;
- Многие водители старой закалки, а вслед за ними и начинающие, привыкли ездить на нейтралке. Однако дальнейшее включение передачи производит ударную нагрузку на коробку;
- Если хотите дать ноге отдохнуть, к примеру, на долгом светофоре, переводите селектор в положение “P”;
- При переключении не следует лишний раз останавливать рычаг в нейтральном положении. Это заставляет механизм проделывать дополнительную работу и быстрее его изнашивает;
- “N” в автоматической версии в основном используется при замене колес и для буксировки транспортного средства;
- В качестве буксира допускается езда только с заведенным двигателем и скоростью не выше 50 км/ч. Каждые 50 км необходимо совершать остановки, чтобы механизм не перегревался;
- В качестве ведущего следует выбирать ТС на автомате только в крайнем случае. Если не нашлось лучшей альтернативы, двигаться следует медленно и плавно, без рывков. Нельзя буксировать машины с бОльшей массой;
- Можно без ограничений использовать при буксировке легких прицепов;
- Ручник используется при парковке на спуске или подъеме, а также во время стоянки с заведенным двигателем и коробкой в положении “N”;
- Чтобы заглушить мотор, всегда выбирайте режим “P”;
- Не переключайтесь на паркинг до полной остановки. Это может привести к поломке;
- Буксовать нельзя. Это перегружает механизм. Если колеса оказались в грязи или песке, следует выбрать режим “2”, чтобы машина не переключалось выше второй скорости, и двигайтесь медленно, без рывков;
- Вопреки распространенному мнению, АКПП неплохо справляется с выездом “враскачку”. Попеременно переключайтесь с “L” на “R” и обратно, но делайте это правильно: отпускайте тормоз только после привычного толчка и избегайте пробуксовки;
- При совершении интенсивного обгона, используйте Kickdown. Кикдаун – это принудительное понижение передачи, которое происходит, когда вы резко нажимаете газ в пол. Заранее потренируйтесь на пустой площадке, чтобы почувствовать, сколько времени занимает переключение. Особенно, если вы начинающий водитель. Частое использование данной функции не рекомендуется. Злоупотребляя высокими оборотами, вы даете дополнительную нагрузку на КПП и двигатель. Это может привести к поломкам.
Автомат делает поездки простыми и удобными, но требует к себе бережного отношения. Простые правила эксплуатации позволяют сократить риск поломок и снизить стоимость ремонта. Цена новых авто чуть отличаются в зависимости от типа трансмиссии, но это никак не влияет на транспортный налог и почти не сказывается на техническом обслуживании в целом. Да, за комфорт придется слегка доплатить. Однако производители не прекращают работу над уменьшением расхода топлива, поэтому АКПП последних поколений научились экономить.
Популярное мнение о том, что без механики управление становится неполноценным, распространен в основном в кругах автомобилистов, которые под любыми предлогами отказываются тестировать автомат. Манера езды, динамика и маневренность в первую очередь зависят от того, кто сидит за рулем. Современные разработки совершенны. Не каждый человек может безупречно выбирать момент переключения и производить его идеально. А вот техника – может, потому что настроена на сохранение ресурса и оптимальный расход. Попробуйте! Вдруг, это то, о чем вы мечтали?
Как правильно есть палочками: учимся по корейским дорамам
Все еще ешь лапшу и роллы вилкой? Может, пришло время освоить скилл владения чисто азиатскими столовыми приборами?
5 декабря 2022
Ни одна дорама не обходиться без традиционной корейской кухни, увидев которую у тебя сразу потекут слюнки, и появится зверский аппетит. Всем известные рамен, токпокки, пибимпаб и кимбап, да и вообще почти всю корейскую еду едят палочками.
Не только корейцы используют палочки для приема пищи, их используют и в Китае, и в Японии, а также во Вьетнаме и в Монголии. Как же научиться есть палочками правильно?
В чем разница палочек для еды из Китая, Кореи и Японии?
В Китае палочки начали использовать в качестве столового прибора более трех тысяч лет назад! Позднее палочки начали использовать в Японии и Корее. От страны к стране палочки отличаются. К примеру, в Китае они самые длинные, изготавливаются из бамбука, иногда пластика, квадратные у основания, чтобы не катались по столу.
Корейские палочки гораздо короче китайских, они тонкие и плоские, а делаются из металла. Есть ими гораздо сложнее из-за гладкой поверхности. Раньше палочки были серебряными, потому что серебро, контактируя с ядом, меняет цвет, тем самым защищая знатного владельца от отравлений.
Японские палочки самые короткие, потому что японцы подносят чашу с едой ко рту. Также у палочек концы острые, чтобы было легко вынимать из рыбы кости.
Как научиться есть китайскими палочками: советы для начинающих
На самом деле, неважно, какими ты будешь пользоваться: принцип их использования одинаковый. Этим столовым прибором довольно легко пользоваться, однако сначала у тебя может с непривычки болеть рука. К счастью мышцы запоминают новое положение достаточно быстро, если регулярно тренироваться.
Для тренировки можешь попробовать на скорость переложить палочками фасолинки или рисинки из одной тарелки в другую.
Интересные факты
- В Южной Корее рис едят ложкой, а не палочками.
- Содержимое рагу или супа едят палочками, а бульон — ложкой.
- В мире есть люди, которые боятся палочек для еды, и этот страх называется «консекоталеофобия». Да уж, им нужно не думать, как научиться есть палочками для суши, а скорее понять, как вообще их избежать
Многоразовые палочки для еды Bacchette цвета «Хамелелеон»
Реклама. ООО «Яндекс»
Набор платисковых палочек для еды TANAKA
Реклама. ООО «Яндекс»
Светящиеся палочки для еды SSPODI
Реклама. ООО «Яндекс»
Палочки для еды всегда идут в паре, и обе палочки в наборе идентичны. После того, как вы выбрала одну из палочек для еды, возьми ее доминирующей рукой. Помести первую палочку в пространство между большим и указательным пальцами.
Палочка для еды должна подниматься от кончиков большого и указательного пальцев к открытому пространству над вашей рукой. Балансируй часть палочки для еды против вашего безымянного пальца для распределения веса. Это поможет с уверенностью в твоей хватке, когда придет время брать еду палочкой.
Чего не стоит делать с палочками?
Хотя правила использования палочек сейчас не такие строгие, как это было раньше, все же существуют указания, которых стоит придерживаться и по сей день. Незнание правил этикета может доставить неудобство не только тебе, но и окружающим людям, поэтому ничего не остается, кроме как довести до совершенства свои навыки и быть готовой применить их в любой момент.
Что нужно знать при использовании палочек:
- Нельзя втыкать палочки в еду, так делают только на похоронах.
- Нельзя сжимать палочки в кулаке.
- Нельзя облизывать палочки.
- Нельзя одновременно держать ложку и палочки в одной руке.
- Не стоит втыкать палочки со всей силы в стол. Это просто странно!
Если тебе хочется визуально понять, как держать палочки и как ими пользоваться, то лови мукбанги из дорам, по которым ты точно сможешь уловить все особенности использования этого столового прибора. Приятного аппетита!
Настя Баскакова , Саша Аствацатурова
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
- О проекте
- Реклама
- Условия проведения конкурсов
- Пользовательское соглашение
- Политика использования cookie-файлов
- Рекомендательные технологии
- Техподдержка
Сетевое издание Thegirl.ru (Зегёрл.ру)
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 83229
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26.04.2022 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Бугай Е. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): Эл. почта: theGirl@sholding.ru телефон: +7(495) 633-5-633
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.