Маркировка шин
Основные размеры диагональной шины приводятся в дюймах и миллиметрах, например 6.15-13/155-13, где:
6.15 — условная ширина профиля шины в дюймах;
13 — посадочный диаметр шины в дюймах, а также может обозначаться в миллиметрах (330);
155 -условная ширина профиля шины в миллиметрах.
Рис.1. Индексы скорости шин. |
Радиальная шина также имеет смешанное миллиметрово — дюймовое обозначение. Например, 165/70 R13 78S Steel radial Tubless, где:
165 — условная ширина профиля шины (B),%. Если соотношение H/B в обозначении шины отсутствует, значит, оно равно 0,80::0,82. Начиная с Н/В = 0,80 и ниже до 0,30 в обозначении шины (через каждые 0,05), этот показатель обязательно входит в обозначение шины; R — обозначение радиальной шины;
13 — посадочный диаметр в дюймах;
78 — условный индекс грузоподъемности шины;
S — индекс скорости шины (рис. 1);
«Steel Radial» — радиальная шина с металлическим кордом;
«Tubeless» или «TL» — бескамерное исполнение шины.
Шины, работающие с камерами, обозначаются «TUBE TYPE» или «ТТ» (на немецком MIT SCHLAUCH), но могут и не иметь никакого специального обозначения. Ширина профиля шины (В) связана с шириной обода колеса соотношением 6=0,70-0,75 В (см. табл. 1 и 2 в конце материала). Например, для шины с шириной профиля 165 мм потребуется колесо с шириной обода 115 или 124 мм (обозначение в маркировке колеса соответственно 4 1/2 или 5 дюймов ).
Размеры колес и шин для каждой конкретной модели, а иногда и модификации автомобиля указаны в Руководстве по эксплуатации, изданном предприятием-изготовителем автомобиля, и отступать от этих норм не следует, так как в них заложены номинальные показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне его скоростей. Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает самостоятельно, исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения, а также своих финансовых возможностей. Однако в любом случае применяемые шины должны строго соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам: геометрическим размерам, грузоподъемности и максимальной скорости.
Рис.2. Обозначения на шинах, предназначенных для американского рынка. |
На боковину шины наносят и дополнительные обозначения (рис. 2). Например, кроме индекса грузоподъемности, часто обозначается максимальная нагрузка (Maximum Load) и соответствующее этой нагрузке внутреннее давление в шине (Maximum Pressure). При этом нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление — в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS=0,4536 кг; 1 PSI=0,0069 МПа).
Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, т.е. шина подбирается на автомобиль с «запасом». Особенно хорошо такой «запас» виден на скоростных автомобилях или легковых многоцелевых полноприводных машинах.
Шины крупных фирм могут иметь оригинальные дополнительные обозначения. Например, компания «Гудиер» (Goodyear) использует логотипы (схематические рисунки), обозначающие «место» этой шины в производственной программе, а также размещает и другую информацию. Прочность каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности PR (RLY RATING). Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C). Следует иметь в виду, что норма слойности — понятие условное. Как правило, ее цифра не соответствует числу слоев каркаса.
Знак на боковине шины (TWI) показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм .
Шины скоростных автомобилей могут иметь направленный рисунок протектора и -в этом случае обязательно — указатель (стрелку), показывающий требуемое направление вращения (Rotation). Асимметричные шины требуют внимательности и при монтаже — внутренняя сторона должна быть обращена к элементам подвески, а наружная — к внешней стороне автомобиля. Такие шины имеют надписи «сторона, обращенная внутрь» (side facing inwards) и «сторона, обращенная наружу» (side facing outwards).
Шины для зимней эксплуатации с развитым рисунком протектора обозначаются «M+S» или «M&S» (снег и грязь). Такие шины имеют более глубокий протектор, они более тяжелые, шумные и менее быстроходные. Надпись «secunda» или две буквы «ДА» на шине говорят о ее второсортное T, т.е. о наличии второстепенных дефектов, не влияющих на динамическую прочность.
Рис.3. Обозначения на шинах российского и европейского производства для легковых автомобилей и легких грузовиков: 1 -национальный знак соответствия шины, сертифицированной на соответствие требованиям государственного стандарта; 2 — обозначение, указывающее, что шина соответствует Правилам ЕЭК ООН. Число — номер страны, выдавшей сертификат соответствия; 3 — обозначение ALL SEASON для шин с всесезонным рисунком протектора; 4 -название страны-изготовителя на английском языке; 5 — символ, обозначающий место расположения индикаторов износа (выступов на дне канавок протектора). При износе протектора до глубины расположения указателей эксплуатацию шины необходимо прекратить; 6 — обозначение номера технических условий для шин, выпускаемых по ГОСТ; 7 — обозначение RADIAL для шин радиальной конструкции. Может не указываться; 8 — торговая марка; 9 — обозначение шины; 10 — дата изготовления (две последние цифры — год изготовления); 11 индекс «С», указывающий, что шина предназначена для легких грузовиков и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилом № 54 ЕЭК ООН; 12 -индекс грузоподъемности; 13 — индекс скорости (см. рис. 1); 14 — обозначение STEEL для шин с металлокордным брекером. Обозначение ALL STEEL имеют шины с металлокордным бреке-ром и каркасом. 15 — направление вращения шины (для шин с направленным рисунком протектора);16- обозначение OUTSIDE (наружная сторона) для шин с направленным рисунком протектора; 17 — обозначение M+S или M&S (грязь + снег) для шин с зимним рисунком протектора; 18 — обозначение REINFORCED для усиленных шин. Может также встречаться обозначение REGROOVABLE на шинах, имеющих возможность углубления рисунка протектора нарезкой; 19 — обозначение TUBELESS длябескамерных шин. Камерные шины обозначаются TUBE TYRE. При отсутствии обозначения шину следует считать камерной; 20 — обозначение номера технических условий для шин, выпускаемых по ТУ(без года утверждения); 21 — товарный знак предприятия-изготовителя; 22 — модель шины (условное обозначение шины, присваиваемое разработчиком).
В США используется несколько систем обозначения шин. Система «Euro-metric» соответствует представленной выше европейской системе маркировки. Система «Р-metric», в дополнение к европейской, требует постановки индекса назначения шины перед шириной профиля: Р — шина для легкового автомобиля (Passenger) и LT — шина для легкого грузовика (Light Truck). Примеры — P195/60R14 (рис. 3) и LT 225/75R15. Для шин многих легковых полноприводных многоцелевых автомобилей и грузовых пикапов применяется маркировка принципиально иного типа, где главным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины. Например, в обозначении шины 31xlO,5R15LT фирмы «WrangLer» закодированы:
31 — примерный наружный диаметр (в дюймах);
10,5 — примерная ширина профиля шины (в дюймах);
R — индекс шины радиальной конструкции;
15 — посадочный диаметр (в дюймах);
LT — шина для легкого грузовика.
Шины такого размера, как правило, предназначены для тяжелых условий эксплуатации и имеют рисунки протектора типа «повышенной проходимости» или «M+S».
Кроме обозначения, на шинах американского производства обязательно ставится серийный номер Департамента транспорта (DOT) — код, содержащий данные об изготовителе шины, дате и месте изготовления. Последние три цифры кода указывают на неделю и год изготовления. Например, число 094 говорит о 9-й неделе 2004 г .
Описание конструкции и ее несущей способности фиксируется на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например, надпись TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON=2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (в частности, боковины) — из двух слоев вискозного корда. Нагрузка и давление приводятся в фунтах (LBS) и фунтах на квадратный дюйм (PSI).
Кроме того, на боковинах есть обозначения индексов: износостойкости (TREAD-WEAR INDEX); сцепных качеств (TRACTION INDEX); температурного (TEMPERATURE INDEX). Однако эти цифры и буквы имеют скорее теоретическое, чем практическое значение, и могут быть использованы лишь для сравнения между собой шин одного и того же изготовителя.
Российская система обозначения шин практически не отличается от европейской. К традиционному индексу могут быть добавлены товарный знак завода-изготовителя, название и буквенно-цифровое обозначение модели шины. Пример -Я-516 «Рысь», где «Я» обозначает предприятие-изготовитель (в данном случае — Ярославский шинный завод), «516» — внутризаводской индекс шины, а «Рысь» — оригинальное название. На боковине шины обязательно присутствует ее серийный номер.
В Руководстве по эксплуатации каждой модели автомобиля обязательно указаны допустимые к применению размеры шин и колес. Поэтому новые шины, приобретаемые владельцем, должны строго соответствовать параметрам автомобиля: максимальной скорости, грузоподъемности и др. Кроме того, новые шины должны примерно (лучше — максимально) соответствовать габаритам стандартных шин — прежде всего, наружному диаметру или статическому радиусу. Необходимо помнить, что любые отклонения от обозначенной производителем автомобиля нормы неизбежно проявятся при движении автомобиля — пусть незначительно, хотя бы в погрешности показаний спидометра. Расширение и понижение профиля шины связано с установкой колес иного размера, например, с увеличенной шириной обода, что может повлечь задевание колесом или шиной элементов подвески и кузова в повороте, а изменение вылета колеса проявится в существенном изменении поведения автомобиля на дороге.
Применяемость шин для тех или иных условий движения определяется типом рисунка протектора.
Рис.4. Различные типы рисунков протектора. |
Шины с дорожным рисунком (рис. 4, а) предназначены для эксплуатации на дорогах с покрытием хорошего качества и высокими сцепными свойствами (асфальт, бетон, гладкий грунт и др.). Такие шины отличаются низким сопротивлением качению, высокой износостойкостью, низкой шумно-стью. На загрязненных и заснеженных дорогах сцепные свойства этих шин невысоки, поэтому для эксплуатации автомобиля зимой или в сельской местности их рекомендуется заменить универсальными или зимними.
Универсальный или всесезонный рисунок (рис. 4, 6) — своего рода компромисс между дорожным и зимним рисунком или предназначенным для бездорожья. У таких шин повышенное по сравнению с дорожными сопротивление качению, ниже износостойкость, выше шумность, однако лучше сцепные качества на загрязненных или заснеженных дорогах.
Впрочем, в глубоком снегу или на раскатанных и обледеневших покрытиях универсальные шины, безусловно, проигрывают специальным зимним, особенно предназначенным для ошиповки. Зимние шины отличаются глубоко расчлененным рисунком и крупными шашками с дополнительными мелкими поперечными (по отношению к направлению движения) прорезями — ламе-лями (рис. 4, г ). Кроме того, для повышения сцепных свойств шин на скользких участках «зимние» сорта резины обычно более «мягкие», чем летние и другие. На твердых дорогах (асфальт, бетон, гравий) эти шины, как правило, шумны, «мягкая» резина быстро изнашивается, возрастает расход топлива. При этом управляемость автомобиля ухудшается: из-за «переступа-ния» по дороге высоких шашек протектора падает курсовая устойчивость, возрастает боковой увод.
Рис.5. Зимние шины: a — предназначенная для шипования, без шипов; b — ошипованная. |
Часть зимних шин (не все) предназначена для применения шипов противоскольжения (рис. 5, а и 6). У таких шин дополнительно к шашкам рисунка с прорезями-ламелями выполнены цельные крупные шашки, часто с отмеченным местом установки шипа.
Шины для легковых автомобилей высокой проходимости отличаются «грубым» рисунком протектора, но расчлененным больше в продольном направлении, нежели в поперечном, как у зимних шин (рис. 4, е). Это снижает сцепные свойства на скользких участках, однако повышает курсовую устойчивость в условиях бездорожья. Высокие тормозные качества в этих ситуациях, как правило, не требуются, поэтому шашки вседорожного рисунка не расчленяют ламелями так же глубоко, как у зимних шин.
Спортивно-гоночные шины, как и дорожные, предназначены для высококачественных покрытий с минимумом неровностей, дефектов и грязи. Они отличаются низким широким профилем, износостойкими сортами резины, а рисунок протектора — не-расчлененными шашками (иногда полосами) небольшой высоты, но большой площади. А также заметными водоотводящими канавками (чтобы избежать аквапланиро-вания — «всплывания» шины на возникающем впереди нее на дороге в сильный дождь водяном клине — шина должна иметь способность отводить из пятна контакта около 40 л воды в секунду).
Наиболее распространены шины с дорожным, универсальным и зимним типами рисунка протектора. Спортивные и вседо-рожные шины отличаются от них еще и оригинальными типоразмерами, не всегда позволяющими применить их на стандартных колесах для легковых автомобилей.
Любой из рисунков протектора может быть направленным (рис. 4, в), т. е. предусматривающим установку данной шины на автомобиль строго для вращения в определенную сторону. Обычно направленными делают спортивные, дорожные и зимние шины. Другой вариант рисунка — асимметричный (рис. 4, д). Такие шины предназначены для установки одной стороной внутрь (ближе к оси движения автомобиля), другой — наружу. Асимметричными чаще бывают универсальные шины, наружная часть которых лучше «работает» летом, на сухих твердых покрытиях, а внутренняя -зимой. Фирмы-производители запрещают неправильную установку шин с направленным либо асимметричным рисунком, так как поведение автомобиля может резко измениться в худшую сторону.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ В США
DOT — знак, означающий, что шина отвечает нормативным требованиям департамента США.
DM, AB, CD, EFG – коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины. Максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max LOAD 545 kg (1202 lbs) – 545 кгс (1202 фунта), max Pressure 300 kPa (44 psi) – 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм).
PLIES (Tread area – 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
TWI – указатели индикаторов износа. Маркировка TWI – может наноситься со стрелкой. Индикатор износа иногда обозначается символом в виде стрелки.
Treadwear 180 – относительная износостойкость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 – сравнительная цифра по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля, тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.
Traction – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Это показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Он имеет градации А, В и С, которые указывают на боковине шины. Шины с показателем А отличаются максимальным сцеплением, с показателем В – средней способностью шины к торможению на влажном дорожном покрытии, с показателем С – наименьшим доступным сцеплением.
Temperature А, В или С – термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. Это температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости. А – наилучший показатель, В – средний показатель, С – наименьший показатель.
Safety warning – требования техники безопасности при монтаже шины на обод и при эксплуатации шины. Шины высокого (элитного) класса, обладающие повышенной прочностью и износостойкостью, относятся к разряду «высшего эксплуатационного качества» (High performance или Ultra High performance), что соответствует индексам HP и UHP.
Знак «+» – означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна GOOD YEAR EAGLE GW+.
«Rotation». На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка. К примеру, на боковинах зимних шин W160P, W180P, W190P и W120P концерна PIRELLI ставится стрелка, показывающая направление вращения шины. На боковинах шин других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колёс необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колёс при движении автомобиля вперёд должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).
Шина с асимметричным рисунком протектора тоже имеют маркировку, которую необходимо принимать во внимание при монтаже шины и установке колёс в сборе с шиной на ступицу автомобиля. На боковине таких шин проставляются надписи: «Side Facing In. » (сторона, обращённая внутрь) и «Side Facing out. » (сторона, обращённая наружу).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ
N0, N1, N2, N3 – шины разработанные для Porsche.
ZR – буквенное обозначение, которое показывает, что шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
XL (Extra Load) – шина с повышенной нагрузкой.
FR (Flange Protector) – шина с защитой обода диска.
FB (Flat Base) – шина без защиты обода диска.
RF – усиленная боковина.
TL (Tube Less) – бескамерная шина.
TT (Tube Type) – камерная шина.
(*) (для Michelin) – увеличенный на 25% пробег.
PR (Ply Rating) – прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185 R14 C) на них ставится буква «С» (Commercial).
С (Commercial) – шины повышенной слойности (6, 8, 10 PR) устанавливаются на легкие грузовики и микроавтобусы. Они обозначаются буквой «С», которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины (например, 185 R14 С). Такие шины называются полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80%.
DA – «штамп», означающий, что данная шина имеет второстепенные дефекты, и она может быть установлена на прицеп, либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
SSR – система контроля давления воздуха в шинах, усиленная боковина поддерживает шину в случае потери воздуха в шине.
SUV (Sport Utility Vehicles) – для спортивных автомобилей.
A.G.T. (All Grip Traction) – всесезонная шина.
B.S.W. (Black Side Wall) – черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. (Construction Mining Service) – шины для горно-строительной техники.
H.C.T. (Heavy Constructor Transport) – шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. (Logging Constructor Mining) – шины для лесной, строительной, горной техники.
LI (Load Index) – индекс нагрузки.
L.P.T. (Low Platform Trailer) – шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
M.L. (Mining Logging) – шины для горной и лесной техники.
ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 – шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 – шины разработанные для BMW.
N.D. (Non Directional) – не направленная шина.
N.H.S. ( Non Highway Service) – не для скоростных дорог.
O.W.L. (Outline While Letters) – контурные белые буквы на боковине шины.
Reinf. (Reinforced) – шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. (Super All Grip) – шины повышенной проходимости.
S.L. (Limited Service) – ограниченное использование.
SY (Speed symbol) – индекс скорости шины.
U.G.S. (Underground Special) – шины для подземной техники.
W.S.W. (White Side Wall) – белая полоса на боковине шины.
ZP (Zero Pressure) – «нулевое давление», представляет собой шину, которая обладает усиленными за счет специального состава боковинами. Они позволяют шинам Michelin ZP выдерживать все автомобиля при отсутствии давления в шине и обеспечивают безопасное движение на протяжении 80 км при скорости 80 км/ч. Это значит, что автомобилисту больше не нужно останавливаться на обочине в случае прокола.
Шинный центр Шинивесп: продажа шин и дисков, автосервис в Марьино, шиномонтаж и хранения колес в ЮВАО © «Все-ШИНЫ», 2007–2023.
Как определить направление вращения шины?
Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.
Важность направленной установки шин для разных типов протектора
Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.
Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:
- ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
- асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
- направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.
Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутствовать слово «Rotation».
Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.
Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.
Совет
При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.
Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!
Как определить направление движения шины Йокогама?
Данная статья посвящена истории создания компании Йокогама и дает краткое описание основной ее продукции – автомобильных шин, их разновидностей, преимуществ, особенностей использования и установки.
Статья будет полезна для автолюбителей, стоящих пред выбором качественной резины для своих четырехколесных друзей.
История Йокогамы
Свою историю компания Йокогама начала еще в далеком 1917 году и продолжает развивать ее по сей день. Изначально завод специализировался на выпуске шин и прочих резиновых изделий. Но в последствии именно шины стали основным продуктом компании. Сегодня резину колес таких брендов как Toyota, Porsche, Lotus, Mazda, Mercedes Benz и прочих закупают на заводах Йокогамы.
Ассортимент продукции компании весьма широк. Вы можете подобрать себе колеса вне зависимости от типа машины или сезона. Так, Йокогама предлагает зимнюю, летнюю и всесезонную резину, всех профилей и любой ширины, разных ценовых диапазонов и диаметров.
Для создания резины Йокогама используют различные смеси. В основном это смесь синтетического или натурального каучука с добавлением углерода или кремниевой кислоты. Скрепляющими элементами являются разнообразные масла или смолы.
Уникальным введением стало использование Йокогамой апельсинового масла с повышенным содержанием кремния. Такие колеса легче находят сцепление с дорогой и имеют повышенную износостойкость.
Разница в протекторах
После покупки резины ее нужно установить на диск и правильно забортировать. При выполнении этого действия, главное – сначала определить направление вращения. Сделать это можно, просто взглянув на колесо, а точнее – на его протектор.
Каждая шина имеет разное направление движения. В зависимости от этого их делят на:
- протектор с симметрично направленным рисунком;
- протектор с асимметрично направленным рисунком;
- протектор с симметрично ненаправленным рисунком;
- протектор с асимметрично ненаправленным рисунком.
Симметрично направленный рисунок протектора подразумевает вращение только в одну сторону. Обычно этот рисунок имеет стрелообразную форму. Направление хода таких колес показано сбоку стрелкой и надписью «Rotation». Эта стрелка соответствует ходу рисунка протектора.
Преимущество направленных протекторов заключается в отличном взаимодействии с мокрой дорожной поверхностью.
Такая резина лучше всего подходит для автомобилей с задним приводом. Симметрично направленные углубления равномерно отводят жидкость из пятна контакта. Передние колеса забирают воду, тем самым высушивая дорогу. Это позволяет задней части намного лучше «цепляться» за уже подготовленную поверхность. В высокоскоростных автомобилях тоже используют резину с таким протектором.
Симметрично направленный рисунок позволяет более устойчиво держаться на сухой дороге.
Популярной моделью колеса с симметрично направленным протектором является Yokohama Advan Neova AD08.
Важно помнить: что установка такого колеса против стрелки не рекомендуется и возможна только как временная мера. Скорость автомобиля при такой установке не должна превышать 80 км/час.
Асимметрично направленные колеса – мало популярный вид. Их, как и симметрично направленные, устанавливают в зависимости от стрелки «Rotation». Также возможен вариант установки по надписям «Outside», «Inside», если такие имеются. На подобные шины могут наносить маркировку стороны: правые «R» и левые «L». Главный плюс подобных протекторов – наличие широкого продольного ребра, которое увеличивает курсовую устойчивость автомобиля.
Одна из моделей данного ряда колес – Yokohama C.Drive AC01.
Симметрично ненаправленный рисунок – один из самых покупаемых. Плюсом указанных шин является то, что они обеспечивают высокий уровень сцепления как с сухой, так и с мокрой дорогой. К тому же, колеса не создают лишнего акустического шума и позволяют комфортно проходить препятствия.
Такая резина является бюджетной и потому не имеет спортивных характеристик (за исключением специальных колес для спорткаров). Популярность этих шин заключается в комфортабельности и управляемости. Высокие показатели управляемости достигаются благодаря мягкой боковой части, которая помогает легче проходить повороты. Устанавливают описанные шины как угодно потому, что не имеют направленного рисунка вращения.
Упомянутый протектор можно увидеть на Yokohama A.Drive AA01.
Асимметрично ненаправленные протекторы встречаются часто. Их особенность – разные внутренние и наружные блоки. Внутренний блок, благодаря своим углублениям, хорошо отводит воду и улучшает сцепление с дорогой. А внешний – придает устойчивости на поворотах. Данные шины помогают автомобилю легче маневрировать и входить в повороты. Определить, где какой блок, просто: наружный блок всегда больше по размерам, чем внутренний.
Асимметрично ненаправленные протекторы популярны у владельцев спортивных машин, для которых очень важна устойчивость на дороге. Устанавливают их в зависимости от надписей «Outside», «Inside».
Одной из моделей этого ряда является Yokohama E70 Decibel.
Асимметричный рисунок протектора
Благодаря этим различиям повышается функциональность и износоустойчивость покрышек. Асимметричный протектор может быть как на бюджетной резине, так и на премиальных скоростных моделях.
Для чего нужны шины с асимметричным рисунком протектора
Шины с асимметричным рисунком протектора вышли в серийное производство после того, как показали высокую эффективность в гоночной индустрии. По результатам многочисленных исследований производители установили, что каждая зона покрышки выполняет разные задачи:
- Плечевая — отвечает за эффективность торможения и устойчивость при маневрировании. Она разделена на крупные жёсткие блоки.
- Центральная — обеспечивает курсовую устойчивость и топливную эффективность, предотвращает аквапланирование. Представляет собой одно или несколько продольных рёбер, разделённых глубокими каналами.
- Внутренняя — наиболее эффективна на влажной дороге, так как улучшает управляемость и отводит жидкость от пятна контакта. Это достигается благодаря разнонаправленным поперечным канавкам.
- Асимметричные шины ценятся за универсальность применения. Они обеспечивают стабильное сцепление с асфальтовой и грунтовой поверхностью, а эффективные дождевые элементы не снижают комфорт во время движения.
Плюсы асимметричного рисунка протектора
- Высокая управляемость и курсовая устойчивость — преимущество особенно заметно в дождливую или снежную погоду.
- Низкое сопротивление качению — использование асимметричных шин позволяет экономить на заправке автомобиля.
- Сокращённый тормозной путь — жёсткие и крупные плечевые блоки позволяют быстро сбросить скорость без потери устойчивости.
- Хорошее сцепление — увеличенное пятно контакта и многочисленные кромки сокращают вероятность заноса.
- Долговечность — благодаря сбалансированным характеристикам продлевается срок службы шины.
Минусы асимметричного рисунка протектора
- Высокая стоимость — асимметричные шины сложнее изготавливать, что влияет на их конечную цену.
- Строгие требования к монтажу — покрышки обязательно должны быть установлены с правильной стороны.
Как правильно устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора
Шины с асимметричным рисунком протектора имеют специальную маркировку, которая подсказывает правильный способ их установки:
- Inside — внутренняя сторона шины;
- Outside —внешняя сторона шины.
Если рисунок протектора не только асимметричный, но и направленный, шины маркируют обозначениями Left и Right, в соответствии со сторонами автомобиля. Дополнительной подсказкой может служить надпись Rotation. Расположенная рядом с ней стрелочка указывает направление движения.
Примеры шин с асимметричным рисунком протектора
Cordiant Comfort 2 — бюджетная летняя модель для комфортного передвижения по городу.
Hankook Ventus Prime3 — универсальные летние шины, которые подходят для автомобилей разных классов.
Yokohama Advan Sport V105S — премиальные летние UHP-покрышки, разработанные по заказу концерна Mercedes-Benz.
Bridgestone Blizzak VRX — зимняя нешипованная резина с широким выбором типоразмеров.
Gislaved Nord Frost 200 — недорогие шипованные шины, изготовленные по технологиям компании Continental.