Можно ли смешивать антифриз с водой?
Иногда бывают ситуации, что уровень антифриза в радиаторе уменьшился, а с собой есть только вода. Далее будет рассказано, можно ли смешать эти две жидкости.
В каком случае можно смешать антифриз с водой?
Иностранные производители делают не готовые охлаждающие жидкости, а концентрат. Состоит от из 5% воды и присадок и 95% этиленгликоля. Перед тем, как залить жидкость в радиатор, её нужно размешать с дистиллированной водой. Соотношение воды и охлаждающей жидкости выбираете сами, от него зависит температура замерзания смеси. В тёплое время воду и концентрат нужно разбавлять 1:1.
Если в радиаторе находился концентрат, а со временем его уровень упал, то вполне можно долить дистиллированной воды. От этого присадки не потеряют свою эффективность, а значит, температура замерзания не поменяется, ведь вы лишь дольёте ту самую воду, которая испарилась во время езды.
Использовать для этого простую воду категорически не рекомендуется. Никому не известно, как она поведёт себя с присадками в антифризе. Система охлаждения современных авто сделана из алюминия, а значит от химических процессов она легко может выйти из строя или забиться, а от этого перегреется мотор.
На дистиллированной воде нельзя экономить, ведь она сильно влияет на систему охлаждения. Если по каким-то причинам нет возможности долить дистиллированной воды, то используйте кипяченную или фильтрованную, но не чистую. После такого доливания, всю охлаждающую жидкость нужно будет заменить на новую при первой возможности.
Системы охлаждения старых автомобилей могут работать с чистой водой, но не все. На новых автомобилях такие махинации не проходят без поломок.
Когда можно залить воду вместо антифриза?
В случае ухода охлаждающей жидкости, нужно доливать исключительно дистиллированную воду. Если её ушло слишком много, то нужно добавить антифриза. Заливать в радиатор чистую воду можно, но лишь в экстренных ситуациях. Желательно профильтровать её. Но не нужно забывать, что после этого потребуется заменить всю охлаждающую жидкость в ближайшее время.
В зимнее время использовать воду вместо антифриза категорически не рекомендуется. При холодной температуре воздуха, вода в радиаторе и патрубках замёрзнет, а значит, расширится. От этого может лопнуть блок двигателя или патрубок. Также мотор станет намного хуже запускаться.
Можно ли доливать воду в бачок охлаждения?
Большинство иностранных производителей антифриза производят концентраты, а не готовые к применению жидкости. Такие средства на 95% состоят из этиленгликоля, а в остальном – из воды и присадок.
Для использования в системе охлаждения автомобиля концентрат разбавляют с дистиллированной водой в различных пропорциях, рекомендованных производителем средства.
Можно ли доливать воду в бачок охлаждения?
Если ранее вы заливали концентрат или обычный антифриз, и через какое-то время заметили, что уровень жидкости в бачке упал на 100-200 мл, можете смело доливать дистиллированную воду. Поскольку снижение уровня жидкости связано с испарением воды из-за избыточного давления, от такого «долива» воды не изменится ни баланс присадок, ни температура кристаллизации средства.
Обратите внимание на то, специалисты не рекомендуют доливать обычную воду, так как соли и примеси в ее составе могут негативно отразиться на работе присадок, а также вызвать коррозию алюминиевых деталей.
Если вы заметили, что уровень антифриза упал сильно, нужно долить антифриз до оптимальной отметки. Доливаемый антифриз должен быть того же цвета и марки производителя, что и используемый. В теплое время, если вы не уверены в том, какой антифриз был залит в систему, можно долить дистиллированную воду, однако сменить жидкость нужно обязательно перед наступлением холодов.
В случае, если ушло более 1/3 общего объема жидкости, лучше полностью сменить антифриз. Воду доливать можно, но только в крайнем случае и только в теплую погоду.
Заливать воду в антифриз зимой запрещено, так как она замерзает в системе охлаждения.
Приобрести качественный антифриз на любой автомобиль, а также дистиллированную воду вы всегда можете в магазине IXORA. У нас широкий ассортимент запчастей и аксессуаров как под заказ, так и из наличия. Если вы сомневаетесь в выборе, наши менеджеры с удовольствием подберут все необходимое.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
FEBI | 01089 | Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L |
FEBI | 19400 | Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, фиолетовый, 1,5л |
FORD | 1326830 | Антифриз жёлтый EU/1,5L |
GENERAL MOTORS | 93170402 | Антифриз General Motors Dex-Cool Longlife, G12, красный, 1л |
TOYOTA | 0888980015 | Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный EU, 1L |
Полезная информация:
- Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
- Потек радиатор в дороге. Что делать?
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Можно ли развести антифриз водой
21.11.2019
Падение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке чревато появлением воздушных пробок в системе и перегревом двигателя. Поэтому автовладельцы, особенно опытные, следят за этим важным моментом. Но не все знают, как правильно восполнить уровень ОЖ: долить воды, добавить концентрата или залить готовый антифриз. Ниже мы расскажем, можно ли разводить антифриз водой и рассмотрим случай, когда это не просто можно, а нужно делать.
Можно ли развести антифриз водой
Практически любой современный антифриз, за редким исключением, состоит из двух основных компонентов: этиленгликоля и дистиллированной воды. На присадки и краситель остается менее 10% от общего объема.
Этиленгликоль — это двухатомный спирт, который хорошо смешивается с водой. Полученная после смешивания жидкость обладает высокой стойкостью к низким температурам.
Поэтому в антифриз можно добавлять воду, так как она является одним из двух основных компонентов. Но нужно использовать только дистиллированную воду, так как обычная проточная вода может создать накипь и отложения в системе охлаждения. При этом важно понимать, что значительное увеличение доли воды в охлаждающей жидкости негативно скажется на точке кристаллизации полученной смеси. И морозостойкость антифриза с повышенной концентрацией воды может снизиться.
Надо ли разводить антифриз водой
От соотношения воды и этиленгликоля зависит температура замерзания готового антифриза. Причем зависимость морозостойкости от процентного содержания этиленгликоля в смеси нелинейная. При повышении доли этиленгликоля до приблизительно 65% стойкость антифриза к замерзанию растет. Дальнейшее увеличение концентрации спирта в смеси приведет к падению морозостойкости и увеличению вязкости охлаждающей жидкости. А это, как минимум, увеличит нагрузку на помпу и снизит интенсивность прокачки ОЖ по системе.
Есть один случай, когда антифриз не просто можно, а нужно разводить водой. Дело в том, что этиленгликоль, в отличие от воды, обладает низкой летучестью. Расширительный бачок зачастую оснащен паровым клапаном, через который циркулирует воздух. Вместе с воздухом из бачка выходят и водяные пары. Поэтому со временем, даже если система охлаждения полностью герметична, уровень антифриза падает. В этом случае не нужно доливать готовый антифриз или концентрат, так как это увеличит содержание этиленгликоля и присадок. Более правильным решением будет доливка обычной дистиллированной воды.
Если же есть утечки, или вы не уверены в герметичности системы охлаждения, то лучше долить готовый антифриз. Лучшим решением будет доливка универсального состава с нейтральным пакетом присадок, который не конфликтует с добавками, используемыми в фирменных охлаждающих жидкостях. Также в продаже имеются концентраты антифриза, которые нужно разбавлять водой до нужной температуры замерзания.
В TopDetal.ru представлен широкий спектр концентратов и антифризов от ведущих мировых производителей по доступной цене.
Полезная информация
Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.
Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.
Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.
Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.
Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.
Что можно доливать в антифриз, чтобы не запороть мотор: перечисляем все варианты
Если отвечать, подобно студенту на экзамене, то ответ угадывается просто: надо залить то же самое, что было залито на конвейере. Однако на практике ценность такого совета нулевая: ну кто реально знает, что за антифриз заливали на далеком заводе? А если автомобиль куплен с рук, то угадать родословную жидкости вообще невозможно. Так что же следует подлить, если уровень антифриза снизился? Падение уровня охлаждающей жидкости (это именно ее часто называют антифризом) ниже отметки Min – это сигнал к действиям.
Один из советов звучит довольно неожиданно: можно подлить… воду! Если падение уровня антифриза невелико, то допускается подлив воды – лучше, конечно, дистиллированной. Это не опасно: ведь снижение уровня жидкости как раз обычно и происходит за счет испарения воды. Остальные составляющие охлаждающей жидкости – этиленгликоль и присадки – испаряются значительно медленнее. Температура замерзания при этом не возрастет.
Впрочем, самый безопасный и надежный вариант – это как раз тот, который мы обозвали студенческим. Лучше всего связаться с автопроизводителем и узнать его мнение. А если антифриз нуждается не просто в доливке, а в замене, то тут уже одной водичкой не обойдешься. Необходимость нужного баланса присадок никто не отменял – в противном случае мотор может начать коррозировать буквально на глазах. Ответ надо искать на официальных сайтах компаний – впрочем, некоторые рекомендации мы приводим ниже.
Для Subaru – Subaru Super Coolant.
Для Mitsubishi – Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant.
Для Audi – G12 Evo.
Для Porsche – Glisantin G40 или Glisantin G65.
Что касается вазовских автомобилей, то им рекомендуются следующие жидкости:
– для всех Largus, всех XRAY и для Vesta с двигателем Н4М: «CoolStream NRC» (концентрат, требует разбавления) или «CoolStream NRR» (готовая для заправки жидкость) по ТУ 2422-001-13331543-2016. Эти жидкости имеют жёлто-зеленый цвет.
– для Niva Travel и Niva Legend, Granta, Vesta с ДВС 21129, 21179: «Антифриз SINTEC» по ТУ 2422-047-51140047-2007; «FELIXCARBOX» по ТУ 20.59.43-068-36732629-2017. Эти жидкости имеют красный или розовый цвет
Особое внимание уделим цвету заливаемой охлаждающей жидкости. Трудно сказать, кто первым распустил нелепый слух о том, что в синий антифриз, мол, надо подливать только синий. Однако именно эта глупость овладела умами: приходя в магазин, люди просят продать им именно синий или, скажем, красный антифриз. Однако цвет антифризу придает исключительно краситель, который, вообще говоря, может быть любым. Никакими общепринятыми стандартами окраска этих жидкостей не оговаривается. И серьезные производители имеют полное право не согласовывать цвет производимых ими охлаждающих жидкостей с другими фирмами
А как же отмеченная выше цветовая гамма вазовских антифризов? Тут преследуется другая цель: покупая указанную марку, на всякий случай обратите внимание на цвет содержимого – сочетание должно быть строго определенным. Все автопроизводители обычно придают «своим» жидкостям строго определенный цвет, чтобы до потребителя дошло: нельзя заливать, что попало! К сожалению, эффект иногда получается обратным: клиент запоминает только цвет. Этим пользуются мелкие производители, готовые менять цвет своей продукции хоть каждый день, согласно спросу. А в итоге небогатый потребитель, пытающийся сэкономить, запросто может приобрести вместо нужного ему антифриза просто некую бурду, окрашенную в «нужный» цвет.
Можно ли смешивать антифризы разных типов – скажем, карбоксилатный с лобридным? Ответим коротко: не надо этого делать. Вполне возможно, что и обойдется, но как себя поведут при этом пакеты присадок, не знает никто. Смешивание разных типов антифриза увеличивает вероятность возникновения неисправности системы охлаждения. Отдуваться же будут ваш мотор и ваш кошелек.