Регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.
Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.
Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.
Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.
Базовая регулировка карбюратора.
Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки
Проверка и регулировка холостого хода.
Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.
Проверка и регулировка максимального числа оборотов.
Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.
Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.
При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.
После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.
Мы выполняем:
- Ремонт бензопил Пермь: Штиль, Хускварна, Партнёр (Stihl, Husqvarna, Partner)
- Ремонт триммеров в Перми
- Ремонт электроинструмента в Перми
- Ремонт бензогенераторов в Перми
- Ремонт перфораторов в Перми
- Ремонт снегоуборщиков в Перми. Техническое обслуживание снегоуборщиков.
Как правильно отрегулировать карбюраторы
Инструкции часто нет под рукой, ну или просто не понять, что там написано.
Внутри изложен пошаговый алгоритм регулировки карбюраторов оппозита.
Messer Вт, 19/04/2011 — 22:33
Для того, чтобы отрегулировать карбюраторы, нужно знать вот что:
Прежде всего, эту работу нужно делать после настройки клапанных зазоров и зажигания.
Карбюраторы не должны быть изношенными и разными, иначе настроить их будет очень трудно, или вообще невозможно.
Сначала мы регулируем холостой ход винтами количества и качества.
Эта регулировка НЕ ВЛИЯЕТ на ходовые режимы!
Если есть проблемы на ходу, винты крутить не надо.
Винт качества регулирует соотношение бензина и воздуха в смеси, винт количества приподнимает дроссельную заслонку, регулируя обороты холостого хода.
Крутить их нужно плавно и медленно, по 1/4 оборота а то и меньше, особенно на карбюраторах К-301 и К-302.
Теперь как найти эти винты:
На карбюраторе К-301 и К-302 1 — винт количества, 18 — винт качества.
На карбюраторе К-63, К-65, К-68, КАРТЕХ: 28 — винт количества, 29 — винт качества.
1. Ослабляешь тросик так, чтобы он люфтил на карбюраторе, иглы на карбюраторах ставишь в среднее положение.
2. закручиваешь до упора винты качества смеси и откручиваешь их на 1.5 оборота.
3. Заводишь и прогреваешь мотор.
4. отключаешь правый цилиндр, путем сдергивания высоковольтного провода со свечи. Если зажигание электронное, провод нужно закоротить на массу, иначе оно сгорит.
5. На левом цилиндре опускаешь дроссельную заслонку (до минимально устойчивой работы мотора) винтом количества смеси.Если глохнет — заводишь на двух цилиндрах, потом правый снова отключаешь.
6. Откручиваешь винт качества смеси, добиваешься максимальных оборотов.
7. Снижаешь обороты мотора винтом количества смеси.
8. Повторяешь пункты 5-7 до самого предела опускания заслонки, обычно это 2-3 раза.
9. Теперь включаешь правый цилиндр, отключаешь левый и регулируешь правый карбюратор (пункты 5-8).
10. Попеременно сдергивая правый и левый высоковольтник со свечи нужно добиться одинаковых оборотов на слух от обоих котлов.
11. подсоединить оба и одновременными закручиванием на одно и тоже количество оборотов винтами количества смеси добиваемся минимально устойчивых оборотов холостого хода. Мотор должен издавать равномерное «тух-тух-тух» и не должен дергаться.
Ну вот, холостой ход мы отрегулировали, теперь будем регулировать тросики, чтобы они поднимали заслонки одновременно и чтобы цилиндры работали синхронно на рабочих режимах.
12. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
13. Заводим мотор и сдергиваем с правого котла высоковольтный провод.
14. Включаем 4-ую передачу и разгоняем мотор по спидометру до 55 км/ч.
15. Фиксируем ручку газа (на ней для этого есть маленький винтик).
17. Нацепляем правый высоковольтник, сдергиваем левый.
18. Регулируем винтом оболочки троса ОБОРОТЫ, чтобы спидометр показывал те же 55 км/ч
19. Глушим мотор, контрим винты оболочки троса.
Теперь наша задача — отрегулировать главную дозирующую систему. Надеюсь, иглы у вас в карбюраторах прямые, а дроссельные колодцы не изношены!
20. едем на скорости 70 10-15 минут.
21. смотрим на цвет свечей. Коричневый/черный — опускаем иглы на одно деление. Белые — поднимаем на одно деление. Должен быть кирпичный цвет.
Если это карбюратор К-63 и иглы на резьбе, то их нужно вращать на 2-3 оборота.
22. Повторяем пункты 13-19
Все, регулировка закончена!
Если в ходе ее мотор перегревается, нужно давать ему остыть.
Удачи на дорогах!
Тайсон Пт, 08/07/2011 — 00:59
Винт качества всётаки влияет на тягу с самых низов.Ещё уровень в поплавковой желательно проверить перед настройкой.Но остальное всё написано правильно и доходчиво.
Ещё когда винтика нет на ручке газа или сорван,можно фиксировать её изолентой.
FeudorovNIKE Пн, 26/09/2011 — 19:21
интересная статья! но вот уменя при таких настройках на хх чихает в карбуратор а на скорости 70км\ч свечи белые а больше 90 вообще не едет(иглы подняты до предела) да и ручку газа нажно трогать акуратно, а иначе провал, хочу купить нов к-65т и попробовать с ними. вообще последнее время мотор троить начал.
rtif2 Пт, 07/10/2011 — 15:20
Настроил по вашей схеме, и при резком открывании дросселя двигатель захлебывается, а если открученные винты качества смеси закрутить, чтоб было примерно 0,5-1 оборот от закрученного состояния, то двигатель очень хорошо берет обороты при резком открывании дросселя. Как же на самом деле должно быть??
Messer Пт, 28/10/2011 — 11:04
На рабочих оборотах подстройки делаются иглами, а не винтами.
Подними иглы и посмотри, что будет.
rtif2 Ср, 16/11/2011 — 15:38
Да, потом доперло, что так надо, и потом настроил, как надо. Спасибо!
Волк.RU (пешеход) Сб, 08/10/2011 — 23:33
у каждова двигателя по своему.
Винт качества на карбах,кто на сколько крутит и почему не по инструкции.
Всем добра!В общем то вопрос сугубо из интереса,нежели из-за незнания.Подметил я тут такую вещь читая бесконечные темы про карбюраторы,что все пишут(ну почти все!)мол «выкрутил винт качества на оборот-полтора-два,иголка в среднем положении,на одно выше среднего..»и так далее и в том же духе.
Но почему то никто не спорит,что в инструкции то не так надо регулировать,а это положение винта качества лишь для начальной регулировки,при которой винт качества выкручиваем,чтобы найти максимальные обороты на одном из котлов,после которых снижаем их винтом количества.
Неужели правда достаточно закрутить винт качества до упора и отвернуть на оборот-полтора и всё,типа качество настроено и можно кататься?!Я ни разу так не пробовал,а всегда регулировал каждый котел по отдельности,выворачивал на полтора оборота качество,снижал до минимальных количеством и выкручивал качество до максимальных до момента их снижения небольшого.А после уже заворачивал винт количества.В общем как рекомендуется во всех камасутрах)Прошу без карданов и осуждения объяснить,гуруЪ видать в отъезде и молчат как рыбы)))Я уже им писал.
12 след ›конец »
Syava Вс, 02/07/2017 — 14:07
Вообще то как ты сам уже и написал, это первоначальная регулировка :). Так сказать стандарт который ДОЛЖЕН ;), подходить для всех карбюраторов (на деле к сожелению не всегда так). Далее регулируется уже по факту, для каждого мотора своё. Но попадались мне карбюраторы (новые ещё) которые не поддавались регулировке (по словам хозяина). И действительно так и было ( я его ставил и пробовал регулировать, а оно никак), оказалось дело было в сверловке канала куда закручен винт качества. Подобрав длинный болт и обточив его под правильным углом ( острый как игла глубже заходит в канал), методом проб, ошибок и при помощи матов, всё таки добился устойчивой работы. Оказалось что родной короткий регулировочный болт просто не доставал до конца.
Troll Вс, 02/07/2017 — 17:43
Я регулирую качество на ХХ по ИКСу. Базовая регулировка — да, вывернуть винт на полтора оборота.
AutUmnIMZ Вс, 02/07/2017 — 19:11
Да,но многие пишут именно «завернул винт до упора,отвернул на оборот..»а потом добавляют «так как богатило,то отвернул ещё на пол оборота»,а это уже вводит в заблуждение,как будто всего то от полной закрутки на полтора оборота отвернули))Многих,и не только новичков это введёт в заблуждение.
По опыту знаю,что там гораздо больше полутора оборотов,даже если считать от базовой регулировки.
Mr_Vlad Вс, 02/07/2017 — 19:20
У меня и к37е и 301е и Йиковы, у всех винты качества в этом диапазоне и дают макс холостые при миним подъеме заслонки, так что ДА, ТАК
AutUmnIMZ Вс, 02/07/2017 — 19:40
У меня и к37е и 301е и Йиковы, у всех винты качества в этом диапазоне и дают макс холостые при миним подъеме заслонки, так что ДА, ТАК
Так полтора оборота всего?Или ещё полтора оборота после откручивания на полтора оборота от полной закрутки?)
Mr_Vlad Вс, 02/07/2017 — 20:43
1,5-2 от полностью закрученного положения
Авиатор_ (пешеход) Вс, 02/07/2017 — 20:56
Боже! Этому троллю ещё отвечают.
Совет ТС — разберитесь как работает сей агрегат и тогда фсё сами поймёте и глупых вопросов задавать не будете!
Ну илди вы намеренно это делаете, а значит точняк тролль 😉
AutUmnIMZ Вс, 02/07/2017 — 21:03
Боже! Этому троллю ещё отвечают.
Совет ТС — разберитесь как работает сей агрегат и тогда фсё сами поймёте и глупых вопросов задавать не будете!
Ну илди вы намеренно это делаете, а значит точняк тролль 😉
Да знаю я как он работает)Это не глупый вопрос.Авиатор,перехожу на ты.Ты почитай темы про карбы и увидишь эту особенность.Я не с бухты барахты взял этот вопрос.У меня пожалуй,литературы на эту тему побольше чем у тебя наверное будет)Перечислить всю?Плюс практика,хотя для тебя она выеденного яйца,полагаю не стоит.
Авиатор_ (пешеход) Вс, 02/07/2017 — 21:16
1. что делает винт Качества смеси?
2. Что делает винт Количества смеси?
AutUmnIMZ Вс, 02/07/2017 — 22:07
1. что делает винт Качества смеси?
2. Что делает винт Количества смеси?
То и делает.Винт качества обогащает или обедняет смесь,в зависимости от положения.Закручиваем-обогащаем,откручиваем-обедняем.Но он регулирует воздух путём изменения разрежения,то есть заворачиваем винт-разрежение увеличивается,т.к. проходное сечение уменьшается.И бензина засасывается больше.Откручиваем-разрежение уменьшаем и бензина меньше засасывается,смесь обедняется.
Винт количества регулирует количество смеси,обороты.А если по книге,то поднимая дроссель мы обедняем смесь,так как разрежение уменьшается.Это до одной четверти хода дросселя от нижнего положения.Потому если обороты холостые больше движок и греется больше)Это характеристика идеального карба,она работает до тех пор,пока эмульсионка и игла не скажут свое слово.Там уже смесь на одном уровне поддерживается.
Авиатор_ (пешеход) Вс, 02/07/2017 — 22:16
Я задал простые вопросы. Ответьте просто и Без домыслов.
Авиатор_ (пешеход) Вс, 02/07/2017 — 20:58
Troll, это я не про вас ;-))))))
mahakala (пешеход) Вс, 02/07/2017 — 21:25
Тема пинцет. Вы на пол шишечки присовываете или на 0,75 прежде чем до конца засадить.
Бугагашка Пт, 07/07/2017 — 15:23
А вот это кстати важный вопрос.
Ведь уровень присовывания подбирается индивидуально и только на «прогретой»
vanlüderss Вс, 02/07/2017 — 22:21
Олегыч,это как это?
А если у нас всего 0,75 шишечки в наличии,получается мы на полную засаживаем,или же всё-таки на 0,75.
AutUmnIMZ Пн, 03/07/2017 — 01:09
Флуд детектед.Авиатор,повторять не буду.
Авиатор_ (пешеход) Пн, 03/07/2017 — 09:59
Ваши ответы Не верны. Потому у вас и вопросы возникают.
Barovit Пн, 03/07/2017 — 10:10
Знатоки! Внимание на экран! Правильный ответ от телезрителя из. 😉
Авиатор_ (пешеход) Пн, 03/07/2017 — 10:52
AutUmnIMZ Пн, 03/07/2017 — 10:44
Ваши ответы Не верны. Потому у вас и вопросы возникают.
Ну так просвети,профессор!)Или еврей,раз вопросом на вопрос отвечаешь)))Укажи источники верности,раз мои не соответствуют твоим представлениям о ней)Я тебе ответил,могу указать свои источники,проверь,если не лень.
Авиатор_ (пешеход) Пн, 03/07/2017 — 10:51
Источник один — знание.
Если вы знаете, то чётко им ясно своими словами коротко скажите. Если не знаете, то начинаете цитировать то, что к нашему. точнее вашему вопросу не имеет никакого практического отношения.
Итак, думать своей головой будем или нет? (именно вот этот вопрос чисто риторический и ответа не требует).
AutUmnIMZ Пн, 03/07/2017 — 20:24
Источник один — знание.
Если вы знаете, то чётко им ясно своими словами коротко скажите. Если не знаете, то начинаете цитировать то, что к нашему. точнее вашему вопросу не имеет никакого практического отношения.
Итак, думать своей головой будем или нет? (именно вот этот вопрос чисто риторический и ответа не требует).
Авиатор,а ты постоянно цитируешь то,что к теме отношения не имеет и цепляешься к словам,а за собой не замечаешь.Мастер флуда)
Моя работа связана с мышлением головой и работой руками.Но тебе я доказывать ничего не буду.Я просто задал вопрос и жду конструктива,а не демагогии.Философию разводи в своих темах,для этого есть блог.И нравоучений тоже не надо.Профессор философии.
Авиатор_ (пешеход) Пн, 03/07/2017 — 20:31
Демагогию вы разводите. Я спросил чего вы достигаете работой винтами. Если ответить не можете, то зачем обзываетесь? Пошевелите мозгами и сами всё поймёте 😉 Вопрос то плёвый 😉
Помогите с настройкой карбюратора с оборатами В инструкции написано болт крутить на минус 1/4, это сколько оборотов?
Игорь Парамонов Просветленный (35282) Если оборот это круг, то четверть — четвёртая часть круга.
Остальные ответы
четверть оборота или 45 градусов
Бензокосу настраиваешь?
Одним винотом ищешь макс обороты. потом на 45гр против часовой.
вторым винтом по ситуации, что бы не захлёбывалась, и вся регулировка
открути на 90 градусов
Оборот-это 360 градусов, значит 1/4, равно 360/4=90 градусов.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.