Как выбрать качественный прицеп для легкового автомобиля | Советы БЕРИ-ВЕЗИ
Как выбрать качественный прицеп для легкового автомобиля?
Перед вами стоит задача выбрать надежный и недорогой легковой прицеп. С чего начать? Допустим, вы уже имеете на примете несколько вариантов, но застряли на выборе. Что поможет не пожалеть о приобретении даже через несколько лет: еще перед покупкой знать, как и из чего сделан действительно качественный прицеп. Помимо цены, габаритов, и основных характеристик важно учесть детали, на которых строится качество легкового прицепа.
Самые бюджетные легковые прицепы стоят 25-30 тыс. руб. В этом сегменте найти качественно изготовленные прицепы сложно: их производители не имеют технологии изготовления, используют дешевые материалы, сами прицепы имеют минимальный функционал. Прицепы крупных производителей (МЗСА, КМЗ, Трейлер и др.) стоят от 30 тыс.руб., рекомендуем выбирать из этой категории. Советы ниже помогут вам это сделать.
! Помните: прицеп — транспортное средство повышенной опасности! Выбирайте надежный прицеп только из качественных материалов.
Не обязательная деталь в конструкции прицепа. Борта могут крепиться сразу к раме. Однако их наличие дает дополнительную гарантию надежности. Толщина качественных стоек — от 3 мм. Они должны крепиться к бортам болтами, а не клепками.
! Алюминиевые заклепки не выдерживают высоких нагрузок. При перевозке песка, например, давление на борта сильно возрастает, и заклепки вырывает.
Легковой прицеп должен обеспечивать максимально удобный процесс его загрузки. Поэтому обратите внимание на механизм крепления-снятия бортов, он должен быть простым, быстрым и удобным. Может сниматься только задний борт, или задний и передний, или все борта. Подумайте, понадобятся ли вам дополнительные надставные борта.
Сейчас большой выбор прицепов как с оцинкованными, так и с крашеными бортами. Но если краска нанесена поверх обычного черного металла, срок службы прицепа будет недолгим: коррозия быстро повредит незащищенный металл. Качественное окрашивание производится только по оцинковке, а оцинкованные крашеные борта прослужат в разы дольше, чем борта, крашеные по черному металлу. Самые бюджетные модели прицепов не оцинкованы, и борта через год-два приходят в негодность.
! Качественное окрашивание производится только по оцинкованному металлу
Рама — это основа прочности прицепа. Поэтому расспросите продавца, из чего она сделана. Лучше, если рама будет оцинкована. Крупные производители перед выпуском модели проводят испытания конструкции. Например «Курганмашзавод», производитель прицепов КМЗ, тестирует их пробегом 50 тыс. км.
! Рама должна изготавливаться из металла высокой прочности.
Днище должно быть из влагостойкой фанеры. Смотрите, чтобы фанера крепилась к раме болтами, а не клепками или гвоздями.
Некоторые производители используют для днища стальные листы. Это значительно утяжеляет прицеп, к тому же полупустой кузов на дороге гремит, незакрепленный груз скользит, а при незначительном повреждении днище начнет ржаветь. Замена стального листа обойдется дороже , да и большой необходимости в таком усиленном днище нет. Даже если это прицеп для самоходной техники, лучше купить прицеп для снегохода или квадроцикла с усиленным днищем из фанеры с противоскользящей накладкой (перфорированным листом металла).
! Фанерное днище крепится к раме, чем делает конструкцию прицепа прочнее.
Обратите внимание на надежность подвески, ее комплектующие, толщину метала. Конечно, вы не будете носить с собой толщинометр, но визуально это оценить можно. На современных прицепах в основном используются европейские рессорно-амортизаторные подвески. Крупные производители используют площадки крепления рессоры с осью толщиной до 8 мм и стяжные автомобильные болты повышенной прочности.
СВЕТОТЕХНИКА
Уязвимое место в большинстве легковых прицепов – фонари и проводка. При опрокидывании прицепа задняя часть упирается в землю или асфальт, от чего задние фонари неизбежно страдают: трескаются или полностью разбиваются. Поэтому лучше, чтобы светотехника была углублена в полузакрытой балке и присутствовали упоры на раме для функции «самосвал».
! Некоторые прицепы имеют спаянную проводку, что выводит ее из строя уже в первый год использования. Выбирайте прицеп только с цельной проводкой без спаек.
Дышла на прицепах имеют I-образную или V-образную форму. I-образное дышло – классический, более ранний вариант конструкции прицепов. Прицепы с I-образным дышлом стоят дешевле и имеют один бонус: на заднем ходу даже с заломом прицепа более 90 градусов вы не заденете задний бампер автомобиля. V-образное дышло придает бОльшую курсовую устойчивость и жесткость конструкции прицепа. В остальном в обоих случаях используется одна конструкция рамы.
ХРАНЕНИЕ ПРИЦЕПА
Определите место для хранения прицепа, особенно в сезон, когда он будет использоваться меньше всего или вообще не будет. Если у вас дефицит свободного места, то выбирайте прицеп с возможностью вертикального хранения. Практически любой прицеп со складным дышлом можно поставить вертикально, но вам значительно облегчат задачу специальные упоры на раме, с помощью которых можно поднять прицеп в одиночку.
! СОВЕТ: Если вы планируете использовать прицеп на даче или в строительстве, выбирайте прицеп с запасом в размере кузова.
Как и любое транспортное средство прицеп требует ухода. Наступит момент, когда вам понадобятся запчасти. Поэтому выбирайте прицеп с доступными комплектующими, которые вы сможете купить в обычном автомобильном магазине. Еще одна причина выбрать крупного производителя – выпуск оригинальных запчастей к прицепу. К примеру, производитель легковых прицепов КМЗ «Курганмашзавод» продолжает выпускать оригинальные запчасти для пружинно-рычажной подвески прицепа КМЗ 8136, хотя сейчас все модели КМЗ модернизированы и имеют рессорную подвеску.
Подведем итоги:
! Выбирайте крупного производителя, который обеспечит гарантию и техническую поддержку при обновлении или ремонте прицепа.
! Хороший прицеп имеет болтовые соединения, а не алюминиевые заклепки.
! Обращайте внимание на толщину соединений и усиленные элементы на раме.
! Если прицеп с крашеными бортами, под краской они должны быть оцинкованы.
! Лучше, если светотехника углублена в полузакрытой балке, а проводка цельная, без спаек.
Выбираем правильный прицеп — 4 критерия
Все прицепы кажутся одинаковыми: четыре борта, дышло, платформа — пока не начинаешь выбирать для себя. И тут всплывают разные нюансы.
Никакой коронавирус не сможет остановить дачный сезон: растения нуждаются в нашем уходе, как и постройки на любимом уютном участке. Но «чтобы не ездить два раза» и не переплачивать за доставку, в этом году дачникам особенно пригодится прицеп, который можно не только купить, но и взять напрокат. К сожалению, услуга проката прицепов предлагается не во всех городах.
Выбор прицепов — широкий. Подобрать оптимальный вариант «под себя» несложно (когда дочитаете этот текст до конца). Главное — не запутаться в многообразии предложений и учесть все варианты вероятного использования.
Важно: прицеп не облагается налогами, страховать его и проводить техосмотр тоже не нужно. Расходы — только на покупку и на регистрацию (госпошлина — 2350 рублей).
А теперь — элементарный расчет:
- стоимость нового прицепа — от 30 тысяч рублей
- стоимость однократной доставки товаров за город — от 1500 рублей
То есть ваш прицеп окупится за 20 поездок. Но если вы хотите, чтобы он стал вам помощником в разных ситуациях, брать самый дешевый не стоит.
Какой размер?
Прицеп для дачи обязан быть универсальным. Лучший — бортовой: не платформа, предназначенная для перевозки коробок, ульев и прочих фасованных вещей или для техники наподобие квадроциклов, и не рама, на которую грузятся лодки, велосипеды или мотоциклы.
Рассчитать оптимальную длину не составит труда: все длинномерные строительные материалы, какие только есть в продаже, стандартизированы. Максимальная длина бортового прицепа — пять метров. Самый длинный груз, который мы, дачники, перевозим, — это доски (два или три метра). Затем идет скачок стандарта сразу до шести метров, причем такие доски дороже, чем две аналогичные, но по три метра, из-за чего спрос на доски-длинномеры невелик. Следовательно, для перевозки подобного груза нам хватит 2-метрового прицепа, но для лучшего распределения веса желательно добавить еще сантиметров 50. И не думайте, что можно при необходимости откинуть фронтальный борт (со стороны дышла) — при торможении груз может «прийти» в багажник.
К слову, габариты влияют не только на вес прицепа, но и на расход топлива и удобство маневрирования.
А сыпучие грузы возите?
Если домашние догадаются, что в прицепе можно перевозить чернозем, песок, щебень и так далее, то вам придется делать это в обязательном порядке. А теперь представьте: у вас 2,5-метровый прицеп грузоподъемностью около 500 кг, а полтонны, например, песка — это около 166-200 лопат (в одну лопату помещается примерно 2,5-3 кг песка). Загрузив такое количество лопат, вам вряд ли захочется потом это разгружать, перекидав в итоге до 400 лопат по 2,5 кг каждая, не считая веса самой лопаты. Следовательно, нелишним будет приобрести прицеп-самосвал. Стоит он дороже, но имеет ряд преимуществ и помимо быстрого сброса.
При ширине даже 1250 мм бортовой прицеп можно использовать для перевозки не только мотоблока, но и квадроцикла. А их гораздо легче закатывать в наклоненный прицеп, чем в стоящий горизонтально. К слову, установив в бортовой прицеп ложемент, прекрасно перевезете и лодку, которая при погрузке и выгрузке тоже предпочитает наклонную поверхность. При этом понадобится лебедка, но навесное оборудование можно купить и установить позже.
Стоят прицепы-самосвалы, благодаря изобретательности инженеров, недорого — если речь идет не о тех моделях, у которых платформу поднимает дорогостоящая гидравлика, увеличивающая стоимость прицепа в несколько раз. Потому выбираем модели, в которых для свала меняется угол дышла. В результате излома прицеп наклоняется вдоль оси колес, упираясь задним краем в землю. Доплата за эту функцию ничтожна и, ей-богу, не стоит лишних сотен лопат песка.
Третья точка опоры? Нужна!
Существенно облегчит жизнь и подкатное колесо, которое еще называют опорным. Устанавливается оно на дышле, возле крепления к фаркопу. С ним прицеп не только проще цеплять к автомобилю, но можно и относительно легко разворачивать его или передвигать на ограниченной площадке. Подкатное колесо имеет функцию домкрата, а его высоту можно менять, крутя соответствующую рукоятку.
Высокая защита
Это тент, и он необходим не только для того, чтобы закрывать груз от непогоды. Благодаря тенту аэродинамическое сопротивление конструкции становится более равномерным. Кроме того, он не дает грузу выпасть на дорогу и, следовательно, не провоцирует аварийные ситуации. Но учтите, что слишком высокий тент увеличивает парусность прицепа, а значит, сильный боковой ветер может его опрокинуть.
Какая высота тента оптимальна? Как правило, мы редко перевозим грузы выше одного метра (такова, например, высота дивана или квадроцикла). Учитывая, что борта прицепа имеют высоту 30-40 сантиметров, в подавляющем большинстве случаев должно хватить 70-сантиметрового тента.
- О других особенностях прицепов, касающихся их ходовой части, а также материалов, вы можете узнать здесь.
Фото: unsplash.com, depositphotos.com, market.sakh.com
Подпишитесь на «За рулем» в
Какой прицеп лучше для легкового автомобиля
Можно долго спорить о том, какой прицеп лучше для легкового автомобиля – одноосный или двухосный, с высокими бортами или низкими, на амортизаторах или на рессорах. Все эти параметры легко определить одним классическим путём – опираясь на исходные потребности.
Когда будут определены потребности, определятся и необходимые характеристики техники. Сложности возникают тогда, когда нужно выбрать прицеп с похожими характеристиками от одного из предложенных производителей-конкурентов.
Какой прицеп лучше купить для легкового автомобиля, чтобы не пожалеть потом о своём выборе? Какому производителю отдать предпочтение? Для этого следует провести сравнительный анализ, чтобы определить явного лидера. В качестве примера возьмём три прицепа:
- МЗСА 817710.014 – дачная модель с высокими бортами;
- Крепыш 8213 03 от завода «Курганские прицепы»;
- Кремень 1,75х1,3 А от белгородского предприятия ООО «Кремень 31».
Они примерно похожи между собой характеристиками, но различия всё-таки есть.
Какой из прицепов лучше
Ответом на вопрос о том, какой прицеп лучше для легкового авто, можно дать один универсальный ответ – следует отдать предпочтение продукту от именитого производителя. Таким производителем в России является ООО «МЗСА». Его прицепы известны многим автовладельцам, а анализ откликов в интернете показывает, что эта марка запрашивается чаще других. Основные преимущества прицепов от МЗСА:
- Высокое качество сборки с контролем на каждом этапе;
- Возможность модернизации любой из моделей;
- Морозостойкий пластик;
- Большой выбор дополнительного оборудования;
- В продаже всегда имеются запчасти;
- Полная оцинковка прицепов.
Известность производителя всегда была, есть и будет его преимуществом в любых областях, в том числе и в прицепах. И если размышлять о том, какой прицеп лучше, следует сделать выбор в пользу МЗСА.
Характеристики и особенности прицепа МЗСА 817710.014
Перед нами модель с откидной платформой, оцинкованными бортами и оцинкованной рамой. Пол изготавливается из нескользящей ламинированной фанеры. Подвеска выполнена по рессорной схеме и дополнена гидравлическими амортизаторами. Подшипники единственной оси не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы. Для повышения выносливости и улучшения эксплуатационных качеств, ходовая часть автоприцепа скреплена с прочным подрамником. Грузоподъёмность модели составляет 565 кг.
Крепыш 8213 03 и его особенности
Данная модель схожа по своим характеристикам с вышеописанным прицепом. Стоит она дороже, пусть и будучи дополненной тентом. Всё дело в том, что тент этот нужен далеко не всем, поэтому для кого-то он может оказаться лишним. Второй недостаток – оцинковано тут далеко не всё. Качество покраски пользователи не хвалят, как не хвалят и качество бортовых огней. Также имеются нарекания на качество днища – владельцы считают его слабым. И здесь у нас в выигрыше оказывается МЗСА – они дешевле (есть и более дешёвые образцы) и более защищённые.
Кремень 1,75х1,3 А и его особенности
ООО «МЗСА» – одно из крупнейших производителей, с собственной производственной базой и наработанными технологиями. Тягаться с ним очень сложно, тем более новичкам. Прицеп Кремень 1,75х1,3 А от нового производителя «Кремень31» стоит дешевле, чем рассмотренная нами модель от МЗСА. Грузоподъёмность на 10 кг выше, а вот габариты меньше, что может повлиять на загрузку – иногда важна площадь, которая в данном случае уменьшена. Высота кузова составляет 390 мм, в то время как высота бортов МЗСА (без всяких дополнительных доработок) составляет 470 мм – выигрыш налицо.
Результаты сравнения
Итого, из всех трёх прицепов самым сбалансированным оказался аппарат от МЗСА. Нельзя сказать, что он самый дешёвый – тот же Кремень стоит дешевле. Но по соотношению «цена – качество» он превосходит своего конкурента. Лучше получить в итоге надёжный и добротный продукт, отличающийся вместительностью, чем потом кусать локти из-за заржавевшего корпуса и отсутствия деталей.
Прицепы МЗСА выигрывают по всем фронтам. Они отличаются вместительностью, удобством в эксплуатации, их легко модернизировать под свои нужды. Также на них всегда есть запасные части, а потребители оставляют о них только положительные отзывы.
Предлагаем вашему вниманию самые ходовые модели прицепов МЗСА:
Фото | Модель | Габаритные размеры | Предназначение | Грузоподъемность | Цена |
![]() |
МЗСА 817705.012 | 4080х1852х848 мм | Транспортировка грузов и мототехники | 512 кг | 51 250 руб |
![]() |
МЗСА 817700.002 | 2945х1550х775 мм | Транспортировка грузов | 616 кг | 31 520 руб |
![]() |
МЗСА 817710.014 | 3777x1720x1053 мм | Транспортировка грузов и мототехники | 540 кг | 43 320 руб |
Какой прицеп лучше — двухосный или одноосный?
Прицепами пользуются лишь во время транспортировки сравнительно небольших грузов, которые по различным причинам не помещаются в багажник авто. Поэтому не все автомобилисты знакомы со свойствами этих дополнительных приспособлений к легковому транспорту. Предлагается рассмотреть свойства обоих типов прицепов с разных сторон потребностей и открывающихся возможностей для водителей.
Особенности и свойства одноосных и двухосных прицепов
Чтобы правильно определить, чем одноосный или двухосный прицеп лучше или хуже, необходимо учесть:
- Категорию грузов;
- Расстояние перевозки;
- Состояние дороги;
- Мощность автомобиля;
- Водительские навыки и категория удостоверения.
В совокупности эти факторы могу влиять по-разному. Поэтому, прежде чем выбирать, какой прицеп лучше, необходимо ознакомиться с их характеристиками с учётом своих потребностей.
Одноосный прицеп
Во-первых, одноосный прицеп — это сравнительно малогабаритный агрегат. Разрешённая масса до 750 кг, однако не следует обнадёживаться, им удаётся перевозить груз, весом до 600 кг. Во-вторых, он обладает меньшей стоимостью, цена варьируется, примерно, от 30 до 40 и даже до 60 тысяч рублей. Используется он для мелких хозяйственных нужд, обладает хорошей манёвренностью, но имеется ограничение длины и веса груза.
При эксплуатации необходимо учитывать равномерность распределения нагрузки. Иногда это может быть решающим при выборе, двухосный или одноосный прицеп следует применить. Например, длинные грузы невозможно равномерно расположить. Также, как и зафиксировать тяжёлые малообъёмные строго посередине, в процессе перевозки они будут балансировать. При этом усилие на сцепление прицепа с автомобилем будет часто меняться на противоположное. Поэтому для подобных грузов прицеп лучше двухосный.
Одноосный прицеп лёгок в эксплуатации, хорошо проходит по любым дорогам. Но с ним затруднительна управляемость при движении задним ходом, есть сложность в маневрировании. Поэтому неопытным водителям следует взять это на заметку. Особенно при парковках, перемещении в густонаселённых пунктах с обильным движением транспортного потока. Зато такому прицепу нужно немного места для хранения и минимум затрат на техническое обслуживание.
Двухосный прицеп
Пользователю двухосных прицепов открываются дополнительные возможности, однако появляются и требования. Для многих типов двухосных прицепов обязательны водительские права с категорией «Е». Иначе транспортировка такого прицепа для некоторых водителей без соответствующей категории будет приравнена к езде без водительского удостоверения.
Информация: Количество осей транспортируемого прицепа не влияет на требование категории водительского удостоверения. Однако полная масса прицепа, разрешённая по документации, не должна превышать 750 кг или снаряжённая масса автомобиля и прицепа, в сумме не должны быть более 3,5 т. Иначе водителям необходимо иметь удостоверение категория «Е».
При эксплуатации двухосного прицепа необходимо согласование с техническими данными самого автомобиля. Для этого надо ознакомиться с инструкцией к машине, узнать максимально допустимую массу буксируемого прицепа. Также уточнить сведения о возможности совместного использования дополнительного тормозного оборудования в прицепе.
Цены на двухосные прицепы могут быть вдвое больше дешевых одноосных, от 50 тысяч и до … Предел может превышать даже цену самих авто, это связано с их комплектацией. Двухосные прицепы могут быть оборудованы:
- Обрешёткой для накрытия тентом;
- Бортами для сыпучих грузов;
- Подъёмником или лебёдкой;
- Фургоном.
Прицепы-фургоны могут иметь спальные купе, рефрижераторы, содержать оборудование для ремонтных, монтажных, строительных и других работ. Легковые прицепы с безбортовой платформой оборудуются устройствами для транспортировки автотехники или водного транспорта. Прицепы фургонного типа или платформенные обычно базируются на двухосной и даже трёхосной основе.
Важно знать: Для двухосных прицепов (впрочем, как и для одноосных) важно наличие дополнительного складываемого подкатного колеса. Без этого устройства затрудняется (а иногда становится невозможным) ручное маневрирование при сцепке/расцепке прицепа, особенно гружёного. С помощью специального приспособления удаётся расслабить закусывание или напряженность в скреплённом состоянии.
Особенности езды при транспортировке прицепа
Водитель, использующий прицеп для транспортировки грузов, должен понимать, что это накладывает некоторые особенности на управление транспортом. Двухосный или одноосный прицеп создаёт такое влияние:
- Снижается разгонная динамика;
- Увеличивается тормозной путь;
- Ухудшается задний обзор;
- Усложняется маневрирование и парковка.
Также следует учесть, что перед поворотами необходимо заранее снижать скорость, даже если прицеп не нагружен. Прохождение поворота рекомендательно осуществлять внатяжку. При увеличении скорости возможно усиление раскачивания.
Информация: В соответствии с ПДД, максимальная скорость транспорта, буксирующего прицеп вне населённого пункта, составляет: на автотрассах — не более 90 км/ч; на других дорогах — не более 70 км/ч.
Преимущества двухосного и одноосного прицепов
Каждый вид прицепов имеет свои плюсы и минусы, но не только. В некоторых случаях выбор диктуют ограничения, также как и возможности.
Чем лучше одноосный прицеп перед двухосным?
Одноосный прицеп имеет такие преимущества:
- Меньше потребление топлива;
- Уменьшена нагрузка;
- Легче маневрировать;
- Меньше стоимость.
Простое и компактное приспособление для легкового транспорта позволит осуществить доставку грузов и габаритной техники, не помещающихся в автомобиль.
Почему двухосный прицеп лучше, чем одноосный?
Для двухосных прицепов открываются такие дополнительные возможности:
- Способность перевозить больше груза;
- Несущественность распределения расположенности груза;
- Сохраняется возможность транспортировки прицепа при проколе шины и отсутствии запасного колеса.
- Двухосное дополнение к автомобилю может служить хорошим средством при грузоперевозках для коммерческих целей или путешествий.