Как поменять радиатор печки на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как поменять радиатор печки на ваз 2110

  • автор:

Как на ВАЗ-2110 поменять радиатор печки: старый и новый образец

Радиатор отеплителя должен быть исправен в любое время года. Ведь его исправность необходима не только в холодную погоду, но и в жаркую. Поэтому очень важно тщательно поддерживать систему отопления в полном порядке.

У радиатора печки на ВАЗ 2110 может быть несколько причин поломок, таких как протечка и засор. В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на ВАЗ 2110 о способах его замены, а так же о причинах которые выводят из строя данную деталь.

Где находится

Расположен радиатор отопителя в подкапотном пространстве, а именно между выпускным коллектором и салоном. Так же следует отметить, что расположен он в близком расстоянии от вакуумного усилителя тормозов, что при его замене может создать некоторые неудобства.

При замене, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо раскрутить большое количество шурупов, демонтировать жабо и дворники.

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса.
  • Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Расположение радиатора печки ваз 2110

Обогревательное оборудование ВАЗ 2110 выполняет две основные функции: приготовление, раздача тепла.

Подготовкой занимается тепловой блок, называемый по-простому печка. Он располагается под капотом со стороны дворников.

Радиатор занимает горизонтальное местоположение под панелью. Контроллер поддерживает скорость поступления, температуру теплоносителя, руководствуясь позицией регуляторов приборного щитка, информацией потолочного датчика.

Радиатор печки

Место нахождения радиатора печки

Левый край синего сектора одного указывает на закрытую заслонку, правый край красной полосы соответствует открытому состоянию. Вторая рукоятка устанавливает режимы работы вентилятора.

Распространяют тепло салонные воздуховоды. Верхние сопла обдувают ветровое стекло, стекла передних дверей, размещаются по краю приборной доски. Нижние каналы направлены под ноги водителю, пассажирам.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Симптомы неисправности

Бдительный владелец транспортного средства, во время движения или выполнения периодического техосмотра, заинтересуется необычным поведением обогревательных приборов.

  • Плохое поступление, неравномерное распределение тепла внутри машины.
  • Появление посторонних звуков при включенном отоплении.
  • Запотевание стекол, покрывающихся маслянистой пленкой. Протирание бесполезно.
  • Визуальное присутствие следов жидкости, отличающейся от тормозной, топлива, смазки.
  • Неудовлетворительное функционирование автоматического управления отоплением (САУО).
  • Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Видимые места повреждений отсутствуют.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза в моторном отсеке автомобиля ВАЗ-2110

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика неисправности

Перед началом ремонта определяется дефектный узел.

Невозможность температурной регулировки салонного воздуха призывает проверить заслонки, блок управления, термодатчик.

  1. Включить отопление.
  2. Оценить рукой теплоту нагнетаемого воздушного потока.
  3. Установить максимальное значение. Если тепло поступает только на максимуме — датчик требует замены.

Следующий шаг – профилактика заслонки, прикрываемой центральными дефлекторами. Штатная пластиковая шторка деформируется, зависает. Логично установить алюминиевую заслонку.

Поток исключительно холодного воздуха вызывает подозрение о поломке печки. Статистика показывает, что в девяти случаях из десяти виноват моторедуктор, установленный под облицовочной рамой, пришло время заменить. Конструкция моторедукторов ВАЗ 2110 имеет значительные отличия, зависит от года изготовления. Проверить этот элемент поможет аккумулятор, подключенный прямо к двигателю редуктора.

Шумная работа отопительного агрегата раздражает. Наиболее разумное решение – техническое обслуживание всего блока:

  • чистка, смазка электродвигателя;
  • нанесение смазки на трущиеся детали;
  • замена износившихся шайб, использовать фторопластовые шайбы;
  • подтяжка крепежей.

Если тосол периодически уходит без явных потеков, хомуты подтянуты, штуцера сухие, патрубки целые, окна покрыты маслянистой пленкой, предстоит замена радиатора печки ВАЗ 2110. Перед началом ремонта стоит изучить ассортимент отопителей.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110

Снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110

Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:

  1. Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
  2. Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
  3. Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
  4. Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
  5. Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
  6. Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
  7. Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
  8. Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
  9. Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
  10. Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
  11. Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
  12. Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
  13. Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.

Демонтаж

Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Причины поломки

Причин может быть несколько, но основная часть является однотипными. Чаще всего радиатор выходит из строя вследствие засора или протечки ОЖ. Ниже рассмотрена каждая из возможных проблем.

Засор радиатора

Засоры радиатора бывают двух типов снаружи и внутри. Отличаются данные виды по характеру симптомов.

Внутренний засор

При такой проблеме внутри радиатора накапливается грязь, которая перекрывает циркуляцию ОЖ жидкости по контуру, что приводит к недостаточному прогреву радиатора. Это чревато тем что радиатор не нагревается до определенной температуры и не может отдать тепло на отопление салона. При такой поломки температура ОЖ двигателя будет в норме, а вот тепло из воздуховодов дуть не будет.

При засоре внутри радиатор его необходимо промыть, а в лучшем случае заменить.

Внешний засор

Такой засор никак не связан с ОЖ автомобиля. При такой проблеме радиатор засоряется из-за попадания мусора из окружающей среды. В его соты попадают обломки листьев, пыль и т.п. что приводит к плохой обдувки вентилятором. Данная проблема имеет симптомы, когда воздушный поток из воздуховодов имеет слабый напор.

Лечится данная проблема промывкой его и заменой или установкой салонного фильтра.

Протечка

Протечка радиатора является наиболее неблагоприятным вариантом поломки. Так как при использовании отопителя в холодное время года, радиатор будет нагреваться и ОЖ вытекшая из него начнет испаряться прямо в салон автомобиля, что приведет к неприятному запаху в салоне машины, а так же к быстрому и сильному запотеванию стекол.

Протечку можно устранить запаяв радиатор в месте утечки, но при небольшой стоимости самого радиатор его лучше всего заменить на новый.

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

Два радиатора охлаждения двигателя для ВАЗ-2110: старый с крепежными ушками и новый алюминиевый без крепежа

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных. Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей. Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

Радиатор алюминиевый артикул 2170-1301012 для автомобиля ВАЗ-2110

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Цены

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

  1. Медный радиатор. Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.
  2. Медный радиатор повышенной производительности для автомобиля ВАЗ-2110Радиатор медный 2-х рядный.
  3. Алюминий. Самый популярный тип радиаторов, потому что самый доступный. К его плюсам причисляют то, за что не любят медные — вес и цену. Он лёгкий дешёвый. В остальном он сильно уступает медному — по устойчивости к коррозии, по прочности, по ресурсу, по теплоотводящим свойствам. К тому же алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту. Их выпускают несколько десятков отечественных и зарубежных заводов, а самыми популярными считаются радиаторы ДААЗ, Лузар, Kraft, Weber, Bautler и ещё целый ряд заводов.
  4. Алюминиевый радиатор охлаждения двигателя для автомобиля ВАЗ-2110Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Замена

Ниже приведена инструкция по замене радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца и ее аналогов, таких как ВАЗ 2111-12. Процесс замены не сложный, но включающий в себя большой объем работы. Процесс замены может затянуться практически на весь день, поэтому рассчитывайте свое время.

Для начала работ необходимо подготовить инструмент:

  • Отвёртка крестовая и плоская;
  • Ключ на 13 и 10мм;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Герметик;
  • Желательно новые патрубки радиатора;

Пошаговая инструкция

Винмание!

Работы необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов!

  • Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля. Для этого откручиваем пробку в блоке ключом на 13мм и сливаем ОЖ в подготовленную емкость.

  • Откручиваем дворники и множество шурупов крепящих жабо. Демонтируем дворники и жабо.

  • Откручиваем утеплитель отопителя снизу, гайка под ключ на 10мм, сверху и возле вакуумного усилителя, отверткой. Вынимаем утеплитель.
  • Откручиваем болты крепления корпуса вентилятора, снимаем металлические скобы и демонтируем корпус и вентилятор.

  • Демонтируем заслонку печки
  • Вынимаем радиатор печки, потянув его на себя из корпуса.

  • Сборку необходимо производить в обратной последовательности.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

  • ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
  • набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
  • набор отвёрток;
  • четыре новых винтовых хомута;
  • если планируется замена антифриза — новый антифриз;
  • радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.

Хитрый способ частичного слива антифриза из радиатора печки ВАЗ-2110

Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  1. Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  2. Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  3. Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
  4. Термо- звукоизоляция моторного отсека ВАЗ-2110Снимаем уплотнитель капота и обшивку.
  5. Отстёгиваем пластиковые хомуты от листа изоляции.
  6. Вынимаем обшивку.
  7. Отключаем фишки от датчика уровня тормозной жидкости на пробке бачка.
  8. Вынимаем шланг вакуумного усилителя из корпуса и отводим в сторону.
  9. Соединительный штуцер шланга вакуумного усилителя ВАЗ-2110Шланг снимаем с этого штуцера.
  10. Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный тормозной цилиндр, аккуратно отводим его вперёд, не отключая трубки тормозной магистрали.
  11. Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110, демонтажСнимаем главный тормозной цилиндр.
  12. Идём в салон и отключаем контактные разъёмы выключателя стоп-сигнала.
  13. Высокой головкой на 13 откручиваем гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
  14. Крепление педального узла на автомобиле ВАЗ-2110, вид вблизиОтворачиваем гайки крепления педали тормоза.
  15. Из-под капота вынимаем усилитель вместе с педалью. Для этого не обязательно снимать пластиковую накладку низа ветрового стекла, все снимается и без этого.
  16. Технологическое отверстие для тормозной педали ВАЗ-2110, вид со снятым вакуумникомПоднимаем вакуумник и вытаскиваем педаль через это отверстие.
  17. Снятый с ВАЗ-2110 вакуумный усилитель тормозов
  18. Убираем вакуумник в сторону.
  19. Корпус отопителя нового образца собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Достаточно открутить три самореза и снять сначала правую, затем левую части.
  20. Кожух радиатора печки ВАЗ-2110, вид из-под капотаСнимаем кожух отопителя.
  21. Получаем полный доступ к шлангам радиатора отопителя, раскручиваем винтовые хомуты вводного, выводного шлангов и одного пароотводящего.
  22. Соединительные патрубки радиатора отопителя ВАЗ-2110Отсоединяем патрубки от старого радиатора.
  23. Радиатор фиксируется в четырёх точках — винт сверху у кромки стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева около фильтра. Откручиваем их.
  24. Узел крепления радиатора печки и кожуха отопителя на ВАЗ-2110Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.
  25. Вынимаем старый радиатор, чистим-моем нишу от пыли и грязи, устанавливаем новый или отремонтированный старый. Сборка проходит в обратной последовательности.
  26. Радиатор системы отопления ВАЗ-2110Вытаскиваем старый радиатор.
  27. Грязь в корпусе отопителя ВАЗ-2110Вычищаем грязь из корпуса отопителя.

После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

Меняем печку 2110 старой модификации

Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.

Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.

Разборка корпуса отопителя на ВАЗ-2110

Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

  1. Откручиваем винты крепления салонного фильтра.
  2. Крепление салонного фильтра в ВАЗ-2110Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).
  3. Снимаем вентилятор с частью корпуса.
  4. Передний кожух вентилятора отопителя в ВАЗ-2110Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.
  5. Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.
  6. Демонтаж корпуса вентилятора на ВАЗ-2110Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
  7. Ослабляем хомуты и снимаем три шланга (ввод, вывод и пароотводящий).
  8. Место установки радиатора отопителя ВАЗ-2110 старого образцаОтсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.
  9. Вынимаем радиатор отопителя.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Тонкости и нюансы ремонта заслонки печи изучены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/remont-zaslonki-pechki.html

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.
  2. Расширительный бачок охлаждающей жидкости под капотом автомобиля ВАЗ-2110Откручиваем крышку бачка.
  3. В левой нижней части радиатора находим сливную пластиковую пробку.
  4. Сливная пробка радиатора охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 и пластиковое ведро для старого тосолаПодставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.
  5. Подставляем под неё ёмкость для антифриза, затем выкручиваем пробку и сливаем жидкость.
  6. На задней части блока цилиндров находим заглушку, выкручиваем её и сливаем остатки жидкости из системы.
  7. Пробка слива охлаждающей жидкости с блока двигателя автомобиля ВАЗ-2110 и ключ на 13 в руке механикаКлючом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.
  8. Система пустая, осталось освободить доступ к радиатору. Для этого снимаем вентилятор охлаждения, предварительно отключив колодку проводов.
  9. Соединительная колодка проводов вентилятора радиатора охлаждения в ВАЗ-2110Снимаем хомут и разъединяем колодки.
  10. Откручиваем два болта крепления корпуса вентилятора слева и один снизу.
  11. Болты крепления кожуха вентилятора к радиатору охлаждения в ВАЗ-2110
  12. Болты крепления кожуха вентилятора к радиатору охлаждения в ВАЗ-2110
    Отворачиваем два болта с левой стороны.
  13. Гайки и шпильки крепления кожуха к радиатору и к кузову автомобиля ВАЗ-2110
  14. Гайки и шпильки крепления кожуха к радиатору и к кузову автомобиля ВАЗ-2110
    Отворачиваем гайки верхнего крепления.
  15. Нижняя гайка крепления кожуха вентилятора к кузову автомобиля ВАЗ-2110
  16. Нижняя гайка крепления кожуха вентилятора к кузову автомобиля ВАЗ-2110
    Снизу отворачиваем последнюю гайку.
  17. Можно снимать вентилятор в сборе с кожухом.
  18. Вентилятор радиатора в сборе с кожухом, снятие с радиатора охлаждения в ВАЗ-2110Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.
  19. Плоской отвёрткой ослабляем хомуты патрубков, отводим их дальше от радиатора.
  20. Снимаем с радиатора патрубки.
  21. Верхний патрубок радиатора охлаждения двигателя в моторном отсеке ВАЗ-2110, вид со снятым воздушным фильтромСнимаем патрубки.
  22. Наклоняем радиатор в сторону мотора и вынимаем его вверх.
  23. Радиатор охлаждения двигателя снят с креплений и сдвинут в сторону двигателя ВАЗ-2110Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

Отличия радиаторов

Радиаторы печки на ВАЗ 2110 имеют два вида: старого и нового образца. Для того чтобы понять какой отопитель на вашем автомобиле, необходимо опираться на несколько пунктов из этого списка:

  • Год автомобиля. Новый тип печки на ВАЗ 2110 начали устанавливать с 2003 г.в. следовательно если ваш автомобиль имеет более свежий год выпуска, то там установлен отопитель Н.О.
  • Жабо. В новых типах отопителей стали устанавливать новое жабо. По нему так же можно определить тип печки на десятке.

На фото ниже видно отличия жабо С.О. и Н. О.

Радиатор старого образца

Радиатор нового образца

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Видео про замену радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца

Заключение

Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

  • https://enginehack.ru/radiator-pechki-vaz-2110/
  • https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html
  • https://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-pravilno-snyat-radiator-oxlazhdeniya-vaz-2110.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html
  • https://carfrance.ru/radiator-oxlazhdeniya-na-vaz-2110-zamena/

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Неисправная система отопления резко снижает уровень комфорта популярной модели ВАЗ-2110, запотевшие или замерзшие окна делают движение небезопасным. Одна из распространенных причин проблемы системы отопления, забивание или течь радиатора. При разгерметизации этого узла, тосол проникает вовнутрь салона, о чем просигнализирует резкий характерный запах. Поскольку пары антифриза токсичны, находиться в салоне нежелательно.

радиатор печки ВАЗ 2110

Ремонтировать этот узел нецелесообразно, поэтому, чтобы восстановить работу системы отопления, потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2110. Несмотря на трудоемкость этого процесса, сделать это можно самостоятельно, поскольку ремонт не потребует специальных знаний, оборудования или инструмента.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2110

Система отопления ваз-2110 имеет сложную конструкцию и состоит из трех основных компонентов:

  1. В блок отопителя, обеспечивающий обогрев салона, входят такие элементы: радиатор, выполняющий функцию теплообмена, электродвигатель вентилятора и заслонка, которая направляет воздушный поток, резистор для регуляции скорости обдува.
  2. Система воздуховодов, которая обеспечивает подачу тепла по салону и обогрев стёкол.
  3. Электронный блок управления, включающий в себя ручку контроллера для установки температуры в салоне (САУО), температурный датчик, который поддерживает заданный уровень температуры.

Прежде чем менять радиатор печки на новый, нужно узнать, какой именно установлен на вашем автомобиле. До сентября 2003 года на модель ВАЗ-2110 ставились радиаторы старой конструкции. После — появилась новая модификация радиатора. Старые алюминиевые радиаторы выпускаются под каталожным артикулом 2110-8101050 производителем ДААЗ. Предлагаются варианты от других фирм, приблизительно за ту же цену, популярностью пользуются Лузар, Bautler и другие. Более надежный вариант – медный радиатор, но он обойдется существенно дороже. Если вы не знаете, какой радиатор печки был установлен на вашем автомобиле, лучше покупать медный.

Инструмент

Всё, что потребуется для замены радиатора, найдётся в гараже у обычного автолюбителя. Если возникла необходимость замены радиатора печки, потребуется купить некоторые материалы и запчасти:

  • набор ключей, желательно с трещоткой и удлинителем;
  • фигурная и плоская отвертки;
  • набор из четырех новых хомутов;
  • около 4 л свежего тосола;
  • новый радиатор печки образца до сентября 2003 года;
  • бутылка или канистра для слива старого антифриза.

Дополнительно нужны вода и ветошь, чтобы промыть снятые детали, поскольку они могут быть в старом антифризе, грязи, пыли и т.д. При работе с пластмассовыми элементами нужно быть аккуратным, чтобы не сломать защелки и места креплений саморезов.

Порядок выполнения замены

Замену радиатора печки ваз-2110 выполняют из-под капота. Перед началом работы с задней стенки моторного отсека аккуратно снимают утеплитель. В открывшемся пространстве можно увидеть корпус печки, находящийся под пластмассовой защитой. Чтобы снять радиатор печки, придется демонтировать дворники, пластиковую защиту, воздухозаборники, а также пластиковую лыжу под лобовым стеклом. При снятии лыжи аккуратно снимите проводки, идущие на омыватель лобового стекла. Отцепляются они непосредственно возле бачка омывателя, затем аккуратно извлекаются из моторного отсека.

пластиковая защита (лыжа)

Далее демонтируется пластмассовый корпус, в котором находится радиатор системы отопления. До этого необходимо выкрутить все видимые саморезы и аккуратно отщелкнуть защёлки, удерживающие его составные части. Это сложная и кропотливая работа, при которой не нужно торопиться, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали.

При снятии элементов корпуса не повредите электродвигатель печки, который прикреплён к его крышке. Существует еще одна особенность при демонтаже пластиковой защиты. При снятии пластмассового корпуса, закрывающего непосредственно радиатор отопителя, необходимо отщелкнуть две защелки, которые находятся в нижней его части. Проблема состоит в том, что их абсолютно не видно со стороны моторного отсека, всё нужно делать отверткой, аккуратно и на ощупь, чтобы не обломать эти крепежные элементы.

защелки пластмассового корпуса радиатора отопителя

Радиатор находится в центральной части корпуса, его можно увидеть после снятия кожуха. С правой части расположены шланги, которые выходят на печку, и шланг, выведенный на бачок расширителя. Чтобы продолжить работу, необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Это можно сделать, открутив шланг, который присоединяется к инжектору. Отсоединённый шланг нужно вывести в какую-нибудь емкость так, чтобы он находился ниже уровня печки, тогда весь тосол уйдёт из радиатора. После этого можно отсоединить шланги от печки, поскольку в ней будет сухо.

шланг для слива охлаждающей жидкости

Иногда случается так, что шланги деревенеют, в этом случае их лучше просто обрезать, а потом заменить. После этого можно извлечь радиатор печки из гнезда, практически не прилагая усилий. Посмотрев на извлеченную деталь, можно выявить потёки тосола — верный признак разгерметизации радиатора.

радиатор старого типа

Убедившись, что требуется замена радиатора печки, при покупке нового узла необходимо обратить внимание на его модель, понадобится старый вариант, в комплект должны входить новые патрубки. Кроме того, купите новый тосол, поскольку некоторая его часть выливается при монтаже радиатора печки. Достаточно будет объема 4 л.

Перед обратным монтажом посадочное гнездо тщательно очистите и промойте, затем установите радиатор отопителя. Всё собирается в обратном порядке. При сборке печки с отопителем старого образца обращаем внимание на несколько важных моментов. При обратном монтаже пластикового корпуса необходимо проследить за тем, чтобы его педаль попала в предназначенный для неё паз. Все узлы должны четко прилегать к своему посадочному месту, если этого не сделать, будут проблемы с подачей тёплого воздуха и пластмассовый кожух придётся разбирать заново.

После сборки через расширительный бачок заливается тосол до уровня, чтобы не получить холодный радиатор печки после ремонта, и заводится двигатель. Когда он прогреется, нужно включить печку и дать ей поработать несколько минут. Это поможет убедиться в отсутствии протечек и возможности настроить нормальную температуру в салоне автомобиля. Если при этом в расширительном бачке упадёт уровень охлаждающей жидкости, его необходимо долить.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Владельцам некоторых «десяток» не везет: на новом автомобиле практически с начала эксплуатации течет «Тосол». Причем место течи уже хорошо известно — отводящий шланг (тройник) радиатора отопителя, соединяющий отопитель, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Течет как раз по тройнику, что, возможно, связано с дефектом его заделки в шланг, к тому же шланг нагружен пульсирующей силой из-за колебаний двигателя относительно отопителя, закрепленного на кузове.

Иногда от течи по тройнику можно избавиться, затянув шланг на его патрубках винтовыми хомутами (см. рисунок). На последних «десятках» такие хомуты уже устанавливаются на заводе.

Возможна течь и в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев устраняется подтяжкой хомута. Однако делать это надо осторожно, чтобы хомут не прорезал резину шланга — иначе придется менять шланг. Но можно и отремонтировать его, не снимая с автомобиля.

Отрезаем поврежденный конец и наращиваем куском такого же шланга, насадив на металлическую трубу диаметром 18-20 мм и длиной 50-60 мм. Рекомендуем при этом чуть увеличить длину шланга — на 5-8 мм — за счет более длинного нового куска или щели на стыке. Это уменьшит натяжение шланга и несколько разгрузит его по сравнению со штатным. Когда «Тосол» течет в месте стыковки шланга с радиатором отопителя, для подтяжки хомута придется снимать вакуумный усилитель.

Мы демонтируем шланг для замены его новым. Работаем под капотом и в салоне. Специального инструмента не требуется. Из запчастей, кроме нового шланга, нужны пять надежных винтовых хомутов под диаметры 18-24 мм.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут крепления заправочного шланга к патрубку тройника.

и, сняв шланг, сливаем через него охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

Патрубок при этом затыкаем пальцем. Для слива удобно использовать обрезанную пластиковую двухлитровую бутылку от воды. Затем убираем палец и сливаем в ту же емкость жидкость из патрубка тройника (радиатора отопителя). В общей сложности набирается около литра.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Ослабляем хомут крепления шланга тройника к патрубку подводящей трубы насоса, снимаем шланг с патрубка и сливаем остатки жидкости из шланга.

Отстегиваем резиновый ремень крепления расширительного бачка.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Снимаем разъем с датчика контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке.

Отсоединяем пароотводящий шланг от бачка.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Вынимаем бачок из ниши и отводим вместе со вторым пароотводящим шлангом в сторону.

Отворачиваем четыре самореза крепления левой шумоизоляционной обивки моторного отсека.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Как поменять шланги на печку ваз 2110

и снимаем обивку

Отворачиваем один верхний саморез крепления центральной обивки. Снимаем разъем с датчика уровня жидкости в тормозном бачке.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим вперед вместе с тормозными трубками, осторожно изгибая их.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Отогнув верхний угол обивки, отверткой сдвигаем и снимаем шланг с патрубка вакуумного усилителя.

Теперь необходимо снять вакуумный усилитель, иначе к нужному нам патрубку отопителя не подобраться.

Переходим в салон автомобиля и, «нырнув» под рулевую колонку, головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Снимаем провод с выключателя стоп-сигнала.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью приподнимаем и сдвигаем в сторону, освободив доступ к патрубкам радиатора отопителя.

Для того, чтобы подобраться к нужному нам отводящему (нижнему) шлангу, снимаем верхний (подводящий) шланг.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Теперь есть доступ к нашему шлангу. Длинной отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка.

Отслаивание резины на тройнике.

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Добавлено: 19 Июля 2009 00:09

Добрый вечер. Вопрос такой. Если кто подскажет как добраться до места где патрубок печи, идущий от тройника соеденяется с самой печкой. Расковырял пол моторного отсека, но добраться так и не смог. В придачу сломал вакуумный усилитель тормозов. Хотел его скинуть, чтобы был доступ.
Подскажите что необходимо снимать чтобы заменить этот патрубок. А то мне уже во сне снится как я пытаюсь подлезть в эту тесноту длинной отвёрткой. Сегодня провисел над машиной почти весь день.
И как теперь отвернуть вакуум для замены на новый. Хотелось бы увидеть человека, который так разместил всё ��
Если есть опыт — помогите советом.
Спасибо.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

На форуме 8 лет

Откуда: г.Батайск Ростовской обл. 61 rus

Авто: БОИНГ 21103 2000г.БК ШТАТх6

Добавлено: 19 Июля 2009 01:33

вакумник снимается вместе с педальным узлом откручивается из салона кажись..а вобще надоть тебе мурзилку почитать там почти усё описано что да как снимать..ну или тут посмотри http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/

Прикольно. Сегодня разобрал опять, чтобы устранить подкапывание, а в итоге попал на замену. радиатора отопителя! Оказывается капало из верхнего штуцера, на который одевается тонкий шланг к расширительному бачку. Он просто напросто треснул. Пришлось выковыривать всё до радиатора. И его в ом числе. Но теперь то со знанием дела Кстати можно установить временной норматив на разборку Думаю с каждым разом получается всё быстрей и быстрей
Но главное — это причина. Тут есть предположение, что шланги и даже пластиковые элементы радиатора разъел антифриз. Возможно ли такое. Патрубки были деревянные и сыпались при демонтаже. То же и со штуцером радиатора.
Как думаете?

Обычно когда сыпятся патрубки это уже возраст. со временем дубеют и начинают руками ломаться. я обычно после покупки машин что 9ки бу, что 12ки бу сразу поменял все патрубки. оно спокойнее))))

Как поменять шланги на печку ваз 2110

На форуме 8 лет

Откуда: Тульская область71RUS+Москва

Добавлено: 25 Июля 2009 23:51

Согласен с вами. Оно так спокойнее! Я пока заменил те, что труднодоступны. В смысле, что соеденяются с радиатором отопителя. Кстати, купил радиатор, установил. (Ещё 650 рэ). 21102 купил 2 недели назад. Поневоле приходится пройтись по слабым местам сразу. Видимо возраст, хотя за 7 лет так задубеть. Странно всё это. А если бы был залит тосол, может резина и пластик подержались бы дольше?
А ещё вопрос: ничего, если я поезжу до холодов на воде? Я так понял, что рабочая температура на десятках доходит до 100 по цельсию. А это уже кипение (чуть ли не пар).

Как поменять шланги на печку ваз 2110

На форуме 10 лет

Авто: 21124, 2007 г. «млечный путь», евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм

Добавлено: 26 Июля 2009 05:52

А ещё вопрос: ничего, если я поезжу до холодов на воде? Я так понял, что рабочая температура на десятках доходит до 100 по цельсию. А это уже кипение (чуть ли не пар).

там в системе давление повышенное, и температура кипения выше 100 получается.
_________________
Как поменять шланги на печку ваз 2110Как поменять шланги на печку ваз 2110

Добавлено: 26 Июля 2009 20:19

Я чтобы не заморачиваться с возможными проблемами просто заменил абсолютно все шланги, тройник, расширительный бачок (машине 6 лет было). Немного тёк радиатор печки, поставил медный у него и патрубки медные. Основной радиатор тоже пришлось заменить, сочился антифриз снизу по правому бачку, поставил Прамо. Все хомуты Norma. Промыл систему, залил антифриз AGA Z60. Целый день работы, зато про систему охлаждения можно забыть надолго.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г

Добавлено: 27 Июля 2009 11:00

Я тоже в прошлом году поменял радиатор печки на медный. Хотел бы посоветовать проверять радиатор перед установкой на герметичность, особенно у кого печка старого образца. Два толстых патрубка радиатора затыкаем одним шлангом. Надеваем тонкий шланг на радиатор, радиатор опускаем в ведро с водой и через тонкий шланг насосом качаем воздух. Из ведра не должно выходить пузырьков.
Благодаря этому мне удалось избежать установки радиатора с дыркой, точнее в одном месте было непропаянно. Когда покупал радиатор, меня сразу насторожило, что он внутри был мокрый, видимо кто-то уже сдавал один раз и снова в продажу его положили сцуки. Поменял на другой радиатор, второй уже нормальный был, и только после этого начал установку его на машинку.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

На форуме 10 лет

Авто: 21124, 2007 г. «млечный путь», евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм

Добавлено: 27 Июля 2009 11:16

Хотел бы посоветовать проверять радиатор перед установкой на герметичность, особенно у кого печка старого образца. Два толстых патрубка радиатора затыкаем одним шлангом. Надеваем тонкий шланг на радиатор, радиатор опускаем в ведро с водой и через тонкий шланг насосом качаем воздух. Из ведра не должно выходить пузырьков.

Хорошая мысль. Обязательно проверю.
_________________
Как поменять шланги на печку ваз 2110Как поменять шланги на печку ваз 2110

Добавлено: 27 Июля 2009 14:45

После замены всех патрубков мастерами (у старого хозяина, моего коллеги), через пару месяцев (уже у меня) пришлось менять радиатор печки. Видно что-то там перетянули, отломился нижний штуцер (печка старого образца). Через полтора года на этом же штуцере порвался шланг (легко отделался).
Так что, как повезет. Но говорить о том, что можно забыть навеки, легкомысленно.

Как поменять шланги на печку ваз 2110

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г

Добавлено: 27 Июля 2009 15:18

Я когда менял нижний шланг, то он уже подлиннее был, не так сильно внатяг получается. У меня тоже такая проблема была, когда коробка снималась, и похоже тогда шланг и сломал нижний патрубок.

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

Модели ВАЗ- 2114 и ВАЗ-2115 пользуются стабильным спросом. Это недорогие, достаточно динамичные и комфортные автомобили, с доступными по цене запчастями. Периодически у них возникают проблемы с системой отопления, многие из которых решает только замена радиатора печки ВАЗ-2114 или модели 2115. Сделать это можно самостоятельно, причем, не снимая торпеду, как это требуется в руководстве по эксплуатации и ремонту.

радиатор ВАЗ-2114

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

Инструмент и материалы

Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

  • новый радиатор отопителя – алюминиевый или медный;
  • набор накидных и рожковых ключей, можно использовать набор головок с храповиком;
  • фигурная отвертка;
  • набор шестигранников;
  • емкость для слива тосола;
  • свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.

Дополнительно лучше запастить ветошью, чтобы вытирать тосол, вылившийся в салон, кроме того, понадобится упор для торпеды – отлично подойдет деревянный брусок 50х50 мм длиной около 40 см.

Порядок выполнения работы

Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.

крепление боковой панели саморезами

Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

пробка для слива тосола в радиаторе ВАЗ 2114

При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

верхнее крепление торпеды выкручивается шестигранником

Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

нижнее крепление торпеды

В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

выкручивание самореза за корпусом торпеды

Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

извлечение радиатора

Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

Видео: Замена радиатора печки �� БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

Заключение

Как показывает опыт, замена радиатора отопления на ваз-2114 не потребует от вас специальных знаний и лишнего времени. При работе лишь нужно соблюдать аккуратность, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые элементы торпеды и консоли, обойтись можно стандартным инструментом, который есть у каждого автолюбителя.

Если потекла печка ВАЗ-2115, замена её радиатора осуществляется таким же образом, как и на модели 2114. Это связано с конструктивной унификацией моделей серии Самара-2, что имеет свои преимущества – доступность и невысокая стоимость деталей, а также общая схема ремонтных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *