Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля
Перейти к содержимому

Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля

  • автор:

Как пользоваться пусковым устройством (jump starter) для автомобиля

Бустер, jump starter, пускач — все это названия одного и того же прибора. Это пусковое устройство для автомобилей, основная задача которого — завести автомобиль при разряженном аккумуляторе. Один из тех девайсов, которые должны быть у каждого автомобилиста. И не в гараже, а в багажнике авто. Действует пускач автономно, питание получает от встроенной батареи. Благодаря такой мобильности, его можно применить где угодно — на дороге, в поле, лесу, в общем, повсюду, где вас застала неприятность под названием «севший аккумулятор». В этом случае хороший бустер для запуска авто избавит вас от паники и переживаний, поиска, у кого бы «прикурить», попыток завести машину «с толкача».

Пусковые устройства сегодня доступны в широком ассортименте. Большинство моделей оснащены трехрежимными LED-фонарями, удобными для освещения в темном месте и для подачи аварийных сигналов, а также USB-портами, с помощью которых можно зарядить современные гаджеты. Некоторые ПУ подают сжатый воздух, действуя как компрессор. С их помощью можно подкачать шину или надувную лодку, мяч, матрац.

О том, как пользоваться пусковым устройством, как его правильно подсоединять, на что нужно обратить внимание при запуске двигателя бустером, я расскажу в данной статье.

Как устроен автомобильный пусковой прибор

Современный портативный бустер — прибор маленький и легкий, чуть не размером в смартфон. По сравнению с ним большущий и тяжеленный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выглядит очень уже несопоставимо. Поэтому неудивительно, что у многих возникают сомнения — а возможен ли вообще запуск двигателя пусковым устройством. Можно ли доверять крохотному бустеру? Ведь внутри у него батарейка, у которой емкость совсем ничего — 3-4 Ач. Как же она может заменить свинцовую АКБ, емкость которой в 20 раз больше, например, 60 Ач?

Дело в том, что в основе джамп-стартера технологически совершенная батарея. Хотя она и маленькая, и емкость имеет небольшую, ее способность продуцировать высокий пусковой ток не подлежит сомнению. Это новое поколение аккумуляторных батарей, так называемый «литий-феррум» или по-научному: литий-железо-фосфатная батарея. Иногда ее сокращенно называют еще «лифер». Это слово образовалось по первым слогам элементов, создающих токовую проводимость батареи. Это литий и ферум (железо).

Помимо батареи внутри пускача есть еще микропроцессор и управления функциями. Также каждый производитель устанавливает мощное реле. Оно отвечает за защитные системы: от неверной полярности клемм, от короткого замыкания, от перегрузки по мощности. Если батарея выполняет роль повер-банка, то у нее встроен еще и модуль преобразования напряжения 12 Вольт в 5 Вольт на выходе USB. Еще хороший бустер всегда имеет многорежимный фонарик, поэтому внутри прибора находится светодиодная плата. Кабеля с зажимами типа «крокодил» идут в комплекте и подключаются к мощному разъему устройства.

Крохотный разъем micro USB — это гнездо для подключения к зарядке самого пускача. Оно маленькое, но результативное. Заряжает бустер на 100 процентов за 2-3 часа.

Как проводить запуск двигателя при разряженном аккумуляторе

Перед тем, как завести машину пусковым устройством, ознакомьтесь с техническими характеристиками прибора и его инструкцией по эксплуатации. Это обязательно. Инструкция к такой технике всегда содержит необходимые рекомендации, предостережения, а также дает последовательность действий. В принципе, если прибор не новый, и инструкции нет, то следуйте стандартному алгоритму пуска. Он простой, логичный и понятный. Состоит из следующих шагов:

  • Открыть капот машины, осмотреть аккумулятор. Он должен быть сухим и чистым;
  • Подключить «крокодилы» пуско-зарядного устройства к клеммам автомобильной АКБ. При этом обращайте внимание на верную полярность. Если ошиблись, не так уж и страшно. ПУ просигнализирует об ошибке светодиодом или звуком и работать не будет;
  • Далее активируем режим пуска на бустере. Теперь пусковой ток пошел на стартер и должен провернуть его;
  • Заводим автомобиль. Не пугайтесь, если первая попытка не увенчалась успехом. Проделайте тоже самое еще раз или два. Главное — нельзя крутить стартер больше 10 секунд, потому что ПУ может уйти в защиту. Запуск проводим в привычном нам режиме, учитывая тип двигателя автомобиля (при инжекторном двигателе — с задержкой для того, чтобы насос накачал топливо, а в дизельном для прогрева свечей накала).

Запомните очень важный нюанс: между попытками запуска делайте паузу, хотя бы секунд 20-30. То есть, завести не получилось — подождали 20-30 секунд. И снова начинаем заводить. Это нужно для охлаждения батареи ПУ. В принципе, качественный интеллектуальный бустер делает такие перерывы автоматически, у него просто срабатывает термозащита, и прибор несколько секунд самостоятельно охлаждается.

Возможности бустера и его режимы работы

Современный бустер обладает всевозможными системами защит, он очень результативен и эффективен. И при правильном использовании не принесет вреда электронике вашего авто. Но, все же, применять его, чтобы провести запуск автомобиля, нужно только в крайних случаях. Это, когда ехать надо срочно, а двигатель не заводится, поскольку аккумулятор «полностью сел». Или на дороге, с «пустым» аккумулятором — чтобы доехать до гаража или СТО.

Если же ситуация не так критична (то есть, вы никуда не опаздываете, никуда не спешите и не рискуете замерзнуть зимой в лесу), то лучше зарядить родной аккумулятор автомобиля и запускать двигатель от него.

С этой точки зрения, очень удобно, когда в повербанке для авто есть две функции — зарядки и пуска. Но это уже другие устройства, которые работают от 220В. Называют их просто — ПЗУ.

Если же у вас прибор только с функцией пуска, то чтобы правильно пользоваться им, нужно учесть, что разрядка аккумулятора бывает разной степени. Мы можем иметь дело с АКБ, которая еще не полностью «умерла» — еще выдает слабый ток. А можем оказаться один на один с совершенно «пустым» автомобильным аккумулятором.

Пуско зарядное устройство как пользоваться

Научитесь пользоваться пуско-зарядным устройством и увеличьте срок службы своего автомобильного аккумулятора. В статье описаны основные принципы работы, правила безопасности и подробные инструкции по использованию.

Для подзарядки аккумулятора автомобиля существует один из самых популярных способов – пуско-зарядное устройство. Оно позволяет быстро и удобно подать электрический ток на элементы батареи, восстановив ее работоспособность за короткий срок.

Однако не стоит только наличия устройства рассчитывать на его правильную работу. Чтобы избежать ошибок и недоразумений, необходимо знать, как пользоваться пуско-зарядным устройством. Оно входит в перечень необходимых инструментов у каждого автовладельца, поэтому важно знать, как его использовать на практике.

В этом материале мы расскажем о том, какой тип пуско-зарядных устройств существует на рынке, как правильно подключать его к аккумулятору, избегая возможных ошибок, и как определить, когда аккумулятор полностью заряжен. Статья будет полезна как начинающим автолюбителям, так и опытным водителям, чтобы аккуратно подзарядить батарею и избежать появления проблем в процессе её использования.

Основы использования пуско-зарядного устройства

Основы использования пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство является необходимым инструментом для владельцев автомобилей. С его помощью можно запустить двигатель автомобиля, если аккумулятор разрядился, а также зарядить аккумуляторную батарею в случае необходимости.

Для начала использования пуско-зарядного устройства необходимо подключить его к аккумулятору автомобиля. После этого следует включить зажигание и оставить его на несколько минут, чтобы зарядить аккумулятор достаточно энергии для запуска двигателя.

Если необходимо зарядить аккумулятор, то следует подключить пуско-зарядное устройство к нему при выключенном зажигании и оставить на несколько часов. Важно следить за показателями зарядки на устройстве, чтобы не перезарядить батарею, что может привести к ее повреждению.

Читать далее«title»: Что делать после шпаклевки стен: этапы и рекомендации.

Перед использованием пуско-зарядного устройства необходимо ознакомиться с инструкцией пользователя и следовать приведенным в ней рекомендациям. Также важно следить за состоянием устройства и аккумулятора автомобиля, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дороге.

  • Подключение пуско-зарядного устройства: сначала подключите красный кабель к положительному (+) зажиму аккумулятора, затем черный кабель – к отрицательному (-) зажиму. Последние концы кабелей следует подключить к соответствующим контактам на пуско-зарядном устройстве.
  • Зарядка аккумулятора: подключите пуско-зарядное устройство к аккумулятору при выключенном зажигании и оставьте на несколько часов. Следите за уровнем зарядки на устройстве, чтобы не перезарядить батарею.
  • Запуск двигателя: включите зажигание, затем нажмите на кнопку запуска на пуско-зарядном устройстве. Если двигатель не запускается, следует повторить попытку через несколько минут.

Что такое пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство — это специальное устройство, которое позволяет вам запускать двигатель автомобиля без использования внешнего источника электричества. В то же время, устройство также может использоваться для зарядки аккумуляторных батарей.

Основным компонентом пуско-зарядного устройства является встроенный аккумулятор, который хранит достаточную энергию для запуска двигателя автомобиля. Для использования устройства необходимо подключить его к аккумуляторной батарее автомобиля и следовать инструкциям, указанным в руководстве пользователя.

При выборе пуско-зарядного устройства необходимо обратить внимание на его технические параметры, такие как емкость аккумулятора, максимальный ток зарядки и т.д. Устройства могут отличаться по мощности и функциональности, так что выбирайте то, которое наиболее подходит для ваших нужд.

Пуско-зарядное устройство может быть полезным для автомобилистов, которые зачастую далеко находятся от ближайшей станции зарядки или не имеют возможности подключиться к электросети.

Как работает пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство, как следует из его названия, предназначено для пуска автомобильного двигателя и зарядки аккумуляторной батареи. Оно имеет две ключевые функции – пуск двигателя и обеспечение энергией при работе электроприборов автомобиля, когда аккумулятор разряжен или неисправен.

Пуско-зарядное устройство работает по принципу подачи тока высокой мощности на аккумулятор автомобиля, который способен запустить двигатель. Зарядка аккумуляторной батареи происходит благодаря преобразованию электрической энергии в химическую энергию внутри аккумулятора примерно таким же образом, как это происходит при зарядке от обычной розетки.

При подключении пуско-зарядного устройства к автомобилю необходимо следовать инструкции производителя, чтобы избежать повреждения электрооборудования или аккумуляторной батареи. Важно также следить за температурой устройства во время работы, чтобы не допустить перегрева.

Читать далее«Арбуз кримсон руби F1: отзывы, сроки и правила посадки».

Однако необходимо помнить, что пуско-зарядное устройство является временным решением проблемы разряженной батареи. Для полноценной работы автомобиля необходимо исправить причину разряда батареи или заменить ее на новую, иначе проблема повторится и может возникнуть необходимость вновь использовать пуско-зарядное устройство.

Выбор подходящего пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство — это необходимый инструмент для владельцев автомобилей, особенно при возникновении проблем с зарядкой аккумулятора или при необходимости запустить двигатель. Однако, перед покупкой устройства необходимо учитывать несколько важных факторов.

Тип аккумулятора: Перед покупкой пуско-зарядного устройства необходимо убедиться в том, что оно совместимо с типом аккумулятора вашего автомобиля. Некоторые устройства могут работать только с определенными типами акумуляторов, такими как свинцово-кислотные, литий-ионные или агм.

Ток запуска: Ток запуска — это важный параметр при выборе пуско-зарядного устройства. Он показывает, какие транспортные средства устройство способно запустить. Необходимо учитывать не только ток, используемый для запуска, но и пиковый ток.

Емкость: Емкость пуско-зарядного устройства указывает, сколько раз оно может использоваться для запуска автомобиля или зарядки устройств. Чем больше емкость, тем больше устройство будет работать до следующей зарядки.

Дополнительные функции: Некоторые пуско-зарядные устройства имеют дополнительные функции, такие как встроенный компрессор, фонарик, розетки для зарядки устройств, USB-порты для зарядки мобильных устройств и т.д. Учитывайте необходимость этих функций и сравнивайте сопоставимые устройства.

В итоге, при выборе пуско-зарядного устройства необходимо учитывать тип аккумулятора, ток запуска, емкость и дополнительные функции. Также, не забудьте о том, что выбранное устройство должно быть совместимо с вашим транспортным средством.

Правила безопасности при использовании пуско-зарядного устройства

1. Используйте только подходящее пуско-зарядное устройство. Обязательно проверьте, что выбранное устройство подходит для вашего автомобиля.

2. Никогда не заряжайте полностью заряженный АКБ. Это может привести к повреждению батареи и даже привести к возгоранию.

3. Избегайте короткого замыкания. Никогда не касайтесь клемм плюсовой и минусовой сторон друг с другом.

4. Включите устройство только в том случае, если АКБ подключена правильно. Проверьте, что красный кабель подключен к положительной стороне батареи, а черный кабель – к отрицательной стороне.

5. Используйте защитные очки и перчатки. Это поможет вам избежать порезов и других травм в ходе использования устройства.

6. Не допускайте детей к устройству. Пуско-зарядное устройство – не игрушка, это опасный инструмент.

7. Храните устройство в недоступном для детей месте. По окончании работы с устройством, обязательно убедитесь, что оно находится в безопасном месте.

8. Используйте устройство только в хорошо проветриваемом месте. При зарядке батарей выделяется водород, что является взрывоопасным.

9. Никогда не устанавливайте пуско-зарядное устройство на бензобак автомобиля. Это может привести к возгоранию.

10. Следите за состоянием устройства. Если вы заметили какие-либо повреждения или неисправности – немедленно прекратите использование устройства.

Подготовка автомобиля к использованию пуско-зарядного устройства

Перед началом использования пуско-зарядного устройства необходимо произвести несколько подготовительных мероприятий, которые обеспечат безопасность и эффективность его работы.

1. Проверка состояния аккумулятора

Перед использованием пуско-зарядного устройства необходимо убедиться в исправности аккумулятора автомобиля. Для этого необходимо проверить уровень заряда и состояние корпуса – он не должен иметь видимых дефектов и повреждений.

2. Приготовление кабелей

Перед использованием пуско-зарядного устройства необходимо подготовить кабели. Для этого убедитесь, что провода кабелей не имеют видимых повреждений и грязи. Прочистите клеммы кабеля и, если необходимо, смажьте их специальной смазкой для контактов.

3. Подготовка автомобиля

Подготавливая автомобиль к использованию пуско-зарядного устройства убедитесь, что он находится в надежно парковочном положении. Ручник должен быть зафиксирован и автомобиль не должен двигаться. Проложите кабель от пуско-зарядного устройства к аккумулятору автомобиля, при этом убедитесь, что кабель не будет попадать в ремни и детали двигателя.

4. Правильное подключение

Перед подключением пуско-зарядного устройства необходимо убедиться в правильности соединения кабелей. Отрицательный кабель должен быть подключен к заземленной точке автомобиля, а положительный – к клемме положительного (+) полюса аккумулятора.

Подключение пуско-зарядного устройства к автомобилю

Подключение пуско-зарядного устройства к автомобилю

Правильное подключение пуско-зарядного устройства к автомобилю имеет большое значение для безопасности и эффективности процедуры. Для начала, необходимо убедиться, что автомобиль выключен и ключ извлечен из замка зажигания. Важно также почитать инструкцию к пуско-зарядному устройству перед началом работы.

Далее, необходимо подключить красный зажим пуско-зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора автомобиля, а черный зажим — к заземленной металлической поверхности двигателя или каркасу автомобиля, как можно ближе к аккумулятору. Никогда не подключайте красный зажим к отрицательной клемме аккумулятора или каркасу автомобиля.

После подключения зажимов, можно включать пуско-зарядное устройство. Небольшой стартовый ток от устройства запустит двигатель автомобиля. Как только двигатель заведется, можно отключить пуско-зарядное устройство и отсоединить зажимы от автомобильного аккумулятора.

Важно помнить о том, что пуско-зарядное устройство не предназначено для зарядки автомобильного аккумулятора на длительный срок. Если аккумулятор автомобиля требует замены, необходимо заменить его как можно скорее и не полагаться на пуско-зарядное устройство в качестве постоянного источника питания для автомобиля.

Пуск двигателя с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) может пригодиться в случаях, когда автомобиль не может самостоятельно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи. При этом использование ПЗУ не заменяет ремонт аккумулятора или других причин, вызвавших зарядку, а лишь их отодвигает во времени.

Для правильного использования ПЗУ необходимо соблюдать следующие шаги:

  • Подключите отрицательный провод ПЗУ к металлической части кузова ‘плохой’ машины.
  • Подключите положительный провод ПЗУ к положительному контакту аккумулятора ‘хорошей’ машины.
  • Подключите положительный провод ПЗУ к положительному контакту аккумулятора ‘плохой’ машины.
  • Заведите ‘хорошую’ машину и дайте ей поработать 10-15 минут на средних оборотах.
  • Попробуйте завести ‘плохую’ машину.
  • Если она не заводится, проверьте правильность подключения проводов и повторите попытку пуска.

Важно помнить, что при использовании ПЗУ можно получить электрический удар, если следовать инструкциям неправильно. При подключении проводов не допускайте контакта между отрицательным и положительным.

Применение пуско-зарядного устройства может быть опасным, и лучше, если первый раз помощь будет оказана квалифицированным специалистом. Необходимо следить за тем, чтобы не поработать питательной батареей ‘хорошей’ машины, так как это может привести к повреждению питательной батареи.

Зарядка аккумулятора с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство представляет собой устройство, которое позволяет не только запустить двигатель автомобиля, но и зарядить аккумулятор. Зарядка аккумулятора с помощью пуско-зарядного устройства возможна благодаря наличию специального режима зарядки, который позволяет быстро и безопасно зарядить аккумулятор автомобиля.

Для зарядки аккумулятора с помощью пуско-зарядного устройства необходимо подключить зарядный кабель к аккумулятору автомобиля. Далее необходимо выбрать режим зарядки на пуско-зарядном устройстве. Обычно пуско-зарядное устройство имеет три режима зарядки: быстрая, средняя и медленная. Режим зарядки необходимо выбирать в зависимости от состояния и ёмкости аккумулятора.

После выбора режима зарядки необходимо включить пуско-зарядное устройство в розетку и дождаться окончания зарядки. Во время зарядки необходимо следить за температурой аккумулятора, которая не должна превышать 50 градусов. При превышении данной температуры необходимо остановить зарядку и дождаться остывания аккумулятора.

  • Перед зарядкой аккумулятора необходимо убедиться, что пуско-зарядное устройство работает в соответствии с инструкцией производителя;
  • Зарядка аккумулятора с помощью пуско-зарядного устройства не должна продолжаться более 24 часов;
  • После зарядки аккумулятора необходимо отключить пуско-зарядное устройство от розетки и от аккумулятора автомобиля.

Длительность зарядки и пуска двигателя

Длительность зарядки и пуска двигателя зависит от многих факторов, таких как емкость аккумулятора, сила тока зарядки, температура окружающей среды и др. Однако, в среднем, зарядка аккумулятора автомобиля может занять от 4 до 10 часов, в зависимости от типа зарядного устройства и его функционала.

Пуск двигателя также зависит от многих факторов, включая условия окружающей среды, состояние аккумулятора, качество зарядки и т.д. В среднем, для запуска двигателя автомобиля требуется от 40 до 90 секунд. Если же аккумулятор сильно разряжен или имеет низкую температуру, время для пуска может увеличиться до нескольких минут.

Некоторые зарядные устройства могут предоставлять информацию о длительности зарядки и пуска двигателя, что позволяет более точно определить время, необходимое для этих процессов.

Важно помнить, что правильное использование зарядных устройств и аккумуляторов может значительно увеличить их срок службы и обеспечить более стабильную работу автомобиля, а также избежать непредвиденных поломок в дороге.

  • Совет: Не рекомендуется использовать некачественные зарядные устройства, а также заряжать аккумулятор на слишком высокой мощности или слишком низкой температуре.

Вопрос-ответ:

Как пользоваться пуско-зарядным устройством?

Перед первым использованием необходимо зарядить устройство полностью, затем подключить к разряженному аккумулятору, следуя инструкции, приложенной к устройству. Убедитесь, что соединения на пусковом кабеле и зажимах соответствуют полярности аккумулятора, чтобы избежать повреждения устройства или автомобильной электрики. Нажмите кнопку пуска и удержите в течение нескольких секунд. После запуска автомобиля отключите устройство и отсоедините кабель от аккумулятора.

Как часто следует использовать пуско-зарядное устройство?

Пуско-зарядное устройство следует использовать только при необходимости, когда не удалось запустить двигатель автомобиля. Регулярное использование может негативно сказаться на состоянии аккумулятора и снизить его срок службы.

Можно ли использовать пуско-зарядное устройство для зарядки батареи без ее пуска?

Да, можно. Для этого необходимо зарядить батарею, подключив ее к пуско-зарядному устройству, следуя инструкции, приложенной к устройству.

Сколько времени нужно заряжать пуско-зарядное устройство?

Время зарядки зависит от ёмкости устройства и может составлять от нескольких часов до нескольких дней. Обычно время зарядки указано в инструкции, приложенной к устройству.

Как использовать пуско-зарядное устройство на морозе?

При использовании пуско-зарядного устройства на морозе необходимо убедиться, что устройство заряжено полностью и защищено от влаги и снега. При подключении к аккумулятору следует действовать максимально аккуратно, чтобы не повредить батарею или электрику автомобиля.

Можно ли заряжать разные типы аккумуляторов с помощью пуско-зарядного устройства?

Заряжать разные типы аккумуляторов с помощью одного и того же пуско-зарядного устройства не рекомендуется. Некоторые устройства могут иметь функцию автоматической настройки под тип аккумулятора, но лучше использовать специализированные устройства для каждого типа.

Как выбрать подходящее пуско-зарядное устройство для своего автомобиля?

При выборе пуско-зарядного устройства необходимо учитывать ёмкость аккумулятора автомобиля, а также тип и модель устройства. Чтобы избежать ошибок, следует обратиться к специалисту или ознакомиться с рекомендациями производителя.

Специальные функции пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство — это устройство, которое не только заряжает аккумуляторы, но также имеет дополнительные функции. Некоторые из них включают:

  • Функция быстрой зарядки: некоторые пуско-зарядные устройства имеют функцию быстрой зарядки, которая позволяет заряжать аккумуляторы за короткий промежуток времени. Это особенно полезно, когда у вас есть ограниченное время или когда вы хотите получить зарядку быстрее.
  • Автоматическое отключение: некоторые пуско-зарядные устройства автоматически отключаются, когда аккумулятор полностью заряжен, что предотвращает повреждение аккумулятора и устройства.
  • Обратная полярность: многие пуско-зарядные устройства имеют систему, которая защищает устройство и аккумулятор от повреждений в случае, если вы подключаете аккумулятор неправильно.
  • Диагностика аккумулятора: некоторые пуско-зарядные устройства имеют функцию диагностики аккумулятора, которая позволяет определить степень повреждения аккумулятора и его готовность к зарядке. Это помогает избежать потенциальных проблем в будущем.

В целом, пуско-зарядные устройства — это инструменты с многими полезными функциями, которые помогают сохранить ваш аккумулятор в хорошем состоянии и на долгое время его использования. При покупке пуско-зарядного устройства, ознакомьтесь с его функциями, чтобы выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.

Как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством

Пуско-зарядное устройство является одним из важнейших современных девайсов для автомобиля. Он рассчитан на тех автомобилистов, кто хочет и умеет ухаживать за своей машиной, и не бросаться на СТО при малейшей проблеме.

Хорошее ПЗУ позволит рассчитывать на свои силы в непредвиденных ситуациях, когда мотор не запускается из-за нехватки заряда в автомобильном аккумуляторе. Экстремальная потеря заряда часто возникает, когда при минусовой температуре резко густеет масло в моторе или аккумулятор вышел из строя. Или даже от самых обычных и простых вещей, к примеру, вы забыли закрыть дверцу, выключить фары, музыку и т.д. В таких случаях АКБ теряет заряд, и мощности собственной батареи автомобиля уже не хватает для запуска его двигателя.

О том, как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством, как завести автомобильный двигатель и как зарядить аккумулятор, я расскажу в данной статье. Прочитав ее, вы сможете грамотно выбрать ПЗУ для своей машины и самостоятельно выполнять с его помощью пуск двигателя и зарядку АКБ.

На что обратить внимание, выбирая ПЗУ для автомобиля

С помощью пуско-зарядки можно проделать два разных процесса: пуск и зарядку. То есть, провернуть автомобильный стартер и завести двигатель от пускового тока (это пуск) или же зарядить автомобильный аккумулятор (зарядка).

Устройства пуско-зарядного типа могут сами выступать в роли батареи, дающей ток для стартера, и в тоже время подзаряжают аккумулятор, прибавляя ему мощности.

Существуют бытовые модели на 6-12 Вольт, профессиональные, мощность которых варьируется в районе 12-24 Вольт, комбинированные – универсальные устройства, оснащенные специальным делителем напряжения.

При выборе пуско-зарядного устройства в первую очередь нужно обращать внимание на тип машины, для которой оно приобретается. Если это легковик, подойдет самая простая, бытовая модель. Если авто стоит на улице, рядом нет розетки для подключения к электросети, можно использовать автономное устройство, оснащенное внутренним аккумулятором.

Также немаловажным критерием является мощность. Для зарядки аккумулятора легковика или мотоцикла, подойдет бытовая модель пуско-зарядки. Для габаритных машин, мощность которых выше, понадобятся профессиональные или комбинированные модели.

Определившись с конкретным пуско-зарядным прибором, нужно научиться правильно пользоваться ПЗУ.

Как пользоваться пуско-зарядным устройством

Прежде, чем подключать ПЗУ к аккумулятору авто, мотоцикла, другого вида транспорта, нужно убедиться в соответствии входного напряжения с моделью аппарата и в наличии заземления на розетке.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора необходимо использовать таким образом:

  1. Для начала отключить зажигание автомобиля.
  2. Выключить все существующие нагрузки.
  3. Зарядно-пусковое устройство подключить следующим образом: черный кабель должен находиться в отверстии «-», красный шнур — в отверстии «+».
  4. Если это легковик, переключатель вольтажа должен находиться на значении «12V», а зарядный ток доложен быть установлен на значении «min». Для грузовых автомобилей переключатель рабочего напряжения может быть установлен либо на 12 либо на «24V», в зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля. Переключатель пускового тока также должен быть установлен на значении «min». Значение «max» включается тогда, когда нужно зарядить аккумулятор очень быстро.
  5. При обычном режиме (начало зарядки, «min»), аккумулятор заряжается около двенадцати часов, при быстрой зарядке (значение «max») заряжать нужно не более шести часов. Узнать, что батарея полностью заряжена, очень просто — стрелка на амперметре прибора будет находиться либо близко к 0, либо полностью размещаться на значении 0.
  6. После зарядки достаточно вытянуть сетевой кабель из розетки, чтобы прекратить работу устройства.

После того, как аккумулятор полностью зарядится, остается только запустить двигатель.

Пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства: как они работают

Пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства: как они работают

Практически у каждого автомобилиста бывает в жизни ситуация, когда машина не заводится. Причин может быть множество. Если проблема с аккумулятором, на помощь придут пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства. Чем они отличаются? Как работают? Есть ли у них дополнительные функции? Ответы — в нашем материале.

Почему не запускается двигатель

Запаса энергии в автомобильном аккумуляторе может не хватить для запуска двигателя. Например, если машина просто долго стояла на морозе.

Впрочем, есть масса других причин: естественный износ батареи, неполадки с генератором, неправильное подключение электрооборудования, оставленные включенными фары.

Для начала стоит исключить плохой контакт — проверяем клеммы. Убедитесь, что они затянуты.

Со временем на выводах АКБ образуются окислы, препятствующие проводимости электрического тока. Снимите клеммы, почистите их и выводы стальной щеткой или мелкой наждачкой.

Не помогло? Вероятно, аккумулятор все-таки разряжен.

Зарядное устройство

В случае, когда срочно ехать никуда не надо, лучше всего снять аккумулятор с автомобиля и поставить на зарядку. Для этого потребуется специальное устройство.

Оно питается от обычной розетки (220 В) и медленно заряжает АКБ малым током. Ждать надо не менее восьми часов.

Желательно делать это в тепле и в отдельном нежилом помещении: в процессе зарядки батарея может выделять вредные газы.

Зарядка — самый лучший вариант для аккумулятора. Минус в том, что сам АКБ надо снимать, нести куда-то тяжелую батарею и долго ждать. А еще нужно подходящее помещение и сам «зарядник».

Пуско-зарядное устройство

Чаще проблема с аккумулятором настигает не вовремя и может нарушить все планы. Если нужно ехать прямо сейчас, пригодятся пуско-зарядные устройства.

У них есть собственная батарея. В момент пуска двигателя девайс кратковременно отдает большой ток, помогая аккумулятору вращать стартер. Если автомобиль исправен, в большинстве случаев такого «павербанка» хватит для запуска.

Батарея самого устройства заряжается от сети. На полном заряде такие устройства помогут совершить 10–40 попыток запуска двигателя.

Все зависит от объема движка, температуры воздуха и густоты масла. Чем легче провернуть двигатель, тем больше будет попыток.

Пуско-зарядными такие устройства называются не просто так. Помимо основной функции они еще могут заряжать аккумуляторы. Речь про обычные гаджеты: телефоны, планшеты, ноутбуки и другую технику. У большинства моделей в комплекте есть кабели и переходники.

«Пуско-зарядник» удобен для экстренных ситуаций. Но аккумулятор, который в нем используется, не терпит холода. Не стоит оставлять такой девайс в машине зимой. Кроме того, нужно постоянно следить за уровнем его заряда.

Пусковое устройство

Особняком стоит класс пусковых устройств. Они габаритнее пуско-зарядных девайсов, но при этом достаточно легкие.

Главное отличие — в отсутствии встроенного аккумулятора. Вместо него — ионисторы (супер-конденсаторы).

Они быстро заряжаются, не боятся холода и жары.

По сравнению с аккумуляторами из «пуско-зарядников», ионисторы практически вечные

Такое устройство можно хранить в автомобиле круглый год, а заряжать непосредственно перед использованием. В первую очередь — прямо от аккумулятора автомобиля, даже если он не может провернуть двигатель.

Еще можно от прикуривателя или по microUSB. Разница будет лишь в скорости этой зарядки. В соседском прикуривателе процесс займет минуту. Зарядка от разряженной АКБ продлится минут пять, а от USB — около часа.

«Пускач» дает только одну попытку запуска после каждой зарядки. Устройство выдает кратковременный импульс на две-три секунды. Если двигатель не запустился, надо снова зарядить девайс и повторить попытку.

Пусковые и пуско-зарядные устройства: в чем разница

И «пускачи», и «пуско-зарядники» помогут запустить двигатель. Но у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

Пуско-зарядное устройство надо хранить в тепле и держать заряженным. Зато оно поможет и двигатель завести, и телефон зарядить. Пусковое устройство — штука исключительно для запуска двигателя. Холодов не боится, хранить можно прямо в автомобиле.

«Пускач» поможет завестись даже без участия аккумулятора автомобиля, а вот «пуско-зарядник» — нет. Такие действия строго запрещены инструкцией:

Запуск двигателя пуско-зарядным устройством

От теории перейдем к практике. Перед любой попыткой запуска двигателя нужно максимально снизить нагрузку на батарею — выключить фары, магнитолу, отопитель, освещение салона и любые устройства, подключенные в прикуриватель.

Для уверенной работы «пуско-зарядник» должен быть заряжен не меньше, чем на 75 %. Уровень покажут светодиоды на корпусе.

Комплектные «крокодилы» втыкаем в силовой разъем до упора. Его форма исключает вероятность неправильного подключения.

Этот разъем всегда под напряжением, так что ни в коем случае не касайтесь одним «крокодилом» другого, если они подключены к пусковому.

Цепляем красный зажим к плюсовой клемме, а черный — к минусовой. Далее запускаем двигатель.

Продвинутые «пуско-зарядники» оснащаются особым блоком. Он информирует красным светодиодом, если при подключении «крокодилов» к автобатарее перепутана полярность.

Зеленый светодиод подаст сигнал, если аккумулятор автомобиля сильно разряжен.

Если он горит, то все в порядке. Если мигает — надо нажать на кнопку BOOST, после чего попытаться запустить двигатель. В этом режиме пуско-зарядное устройство в течении 30 секунд выдает повышенное напряжение. Так повышаются шансы запустить сильно севший аккумулятор.

Если двигатель не запустился, повторите попытку. Но не сразу же, а хотя бы через минуту. Производитель устройства запрещает совершать много попыток подряд — это может привести к перегреву и поломке «пуско-зарядника». У продвинутых моделей даже встроена защита от слишком частых попыток пуска.

Запуск двигателя пусковым устройством

С пусковым устройством процедура иная. Заряжать мы его будем от самого аккумулятора автомобиля, пусть и разряженного. Подключаем «крокодилы» к выводам.

Индикатор на устройстве покажет примерный уровень заряда. Нажимаем на кнопку пуск и ждем, пока шкала достигнет 100 %.

После этого можно совершить попытку пуска двигателя. Если не получилось, придется повторить процедуру с самого сначала.

Когда аккумулятор высажен в ноль, запускать двигатель с «пускача» надо без его участия. Сам девайс можно зарядить от аккумулятора или прикуривателя другого автомобиля.

Затем подключаем устройство уже к нашей машине. Снимаем красную плюсовую клемму с аккумулятора. Цепляем черный зажим пускового устройства на минусовой вывод. Далее подключаем красный «крокодил» к снятой клемме проводки автомобиля так, чтобы она не касалась плюсового вывода аккумулятора.

Зажимаем кнопку «Пуск», пока зеленый индикатор «Статус» не начнет мигать. Теперь у нас есть около десяти секунд, чтобы дойти до водительского места. Как только индикатор перестанет мигать, «пускач» начнет отдавать заряд. Можно заводить двигатель. После успешного пуска нужно отсоединить зажимы устройства и вернуть плюсовую клемму авто на аккумулятор.

Что делать после запуска?

Двигатель запустился — здорово. Теперь генератор автомобиля будет заряжать севший аккумулятор. Если он был очень сильно разряжен, на холостом ходу автомобиль может даже заглохнуть при включении фар, печки или магнитолы. Поэтому постарайтесь не использовать электрооборудование хотя бы в первые час-два поездки.

Не глушите только что запущенный двигатель намеренно. Если аккумулятор был разряжен не очень сильно, пара часов езды приведут его в чувство без каких-либо последствий. Но после глубокого разряда АКБ, как правило, значительно хуже держит заряд. Возможно, его придется заменить.

Итоги

Пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства — необходимые вещи в арсенале автомобилиста. Разряженный аккумулятор поломает все планы и спешащему на работу городскому жителю, и охотнику-рыболову глубоко в лесу.

У каждого типа устройств есть свои сильные и слабые стороны. «Пуско-зарядники» универсальнее, зато «пускачи» не требуют внимания и всегда готовы к работе. Обычный «зарядник» тоже пригодится в определенных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *