Как называется то куда встраляют воздушный фильтр.
Доброго вечера!
Извините, если вопрос не по теме!
Подскажите пожалуйста, как называется эта хрень под капотом в которую воздушный фильтр вставляют. У меня отвалилась трубка забора воздуха, хочу поменять, но не знаю как правильно называется, что бы заказать деталь! И ещё: возможно ли что из за этого машина при -15 уже не заводиться? (мне сказали что возможно в фильтре замерзает конденсат и не пропускает воздух что б машина могла завестись!). заранее огромное спасибо за ответы!
Как называется куда ставится воздушный фильтр
Навигация
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
К странице. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Junior Member
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Орлов
Сообщений: 663
Junior Member
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Орлов
Сообщений: 663
Как сама железная штука называется под воздушный фильтр?
Фильтр и его виды
Дорогой читатель, в этой статье расскажем, что такое фильтр, какие бывают его виды и зачем они предназначены.
Фильтр (от лат. filtrum — «войлок») — понятия, устройства, механизмы, выделяющие (или удаляющие) из исходного объекта некоторую часть с заданными свойствами.
ru.wikipedia.org
Мы пользуемся фильтрами ежедневно и даже этого не замечаем. Например в автомобиле установлены минимум три вида. В зданиях где мы работаем установлены вентиляционные фильтры. В электронике установлены сетевые фильтры. В фотоаппарат световые фильтры. Про водопроводную воду и говорить не надо.
Фильтры бывают разные, все зависит от предметной области. Так как наша предметная область это автомобили и машиностроение, то и расскажем Вам об основных видах фильтров в машиностроении и дадим рекомендации.
Автомобильные фильтры
Условно можно разделить фильтры на сами фильтры и фильтрующие элементы. Как правило и то и другое называют фильтрами. В каждом фильтре установлен фильтрующий элемент и разница как раз в том, что можно ли заменить сам элемент или нет. В настоящее время все чаще встречаются именно элементы. Это связано с тем, что металл — это дорогое удовольствие и это не экологично. Поэтому элементы как правило состоят из бумажного материала и пластика. Да и пластика все меньше становится! И так, перейдем к видам, возможно Вы даже о таких не знали.
Воздушный фильтр
Предназначен для очистки воздуха, который попадает в двигатель (ДВС). Он предотвращает попадаение пыли и песка в двигатель, что продливает срок службы ДВС. Мы рекомендуем менять воздушный фильтр перед летним сезоном и после, так как летом много песка и пыли. Когда фильтр достаточно засорен возрастает расход топлива и снижается мощность двигателя. Воздушный фильтр бывает разных форм. Сегодня самые распрастраненные формы это панельные или картриджи. Кроме того бывают круглые и цилиндрические, которые используются в карбюраторных двигателях и дизельных двигателях соответственно.
Масляный фильтр
Предназначен для очистки масла в двигателе. При работе двигателя от деталей трения вырабатывает мелкая металлическая стружка (как песочек), а фильтр этот осадок собирает и недопускает его дальнейшей циркуляции вместе с маслом. Это тоже способствует увеличению срока жизни Вашего мотора. Меняется он вместе с маслом. И бывает он двух конструкций: сменный элемент и цельный фильтр в сборе.
Топливный фильтр
Предназначен для очистки топлива от загрязнений в виде песка и примесей. Он защищает от износа не только топливную систему, но и сам двигатель. Вовремя смененый фильтр значительно продлевает срок службы двигателя. Топливный фильтр, как и масляный может быть двух конструкций: сменный элемент и цельный фильтр в сборе.
Салонный фильтр
Предназначен для очисти воздуха в салоне автомобиля или кабины. Благодаря «салоннику» салон автомобиля остается чистый и ездить в чистом салоне просто комфортно. Но это еще не все. Бывают обычные бумажные и угольные фильтры. Угольные дополнительно убивают микробов и микроорганизмы, попадающих с воздухом. Если в Вашем автомобиле запотевают стекла — пора менять салонник. Кроме того угольные фильтры состоят из нескольких слоев.
Топливный сепаратор (сепараторы, влагоотделители)
Данный вид фильтров используется в автомобилях и технике с дизельными двигателями или проще говоря в дизельных двигателях. А там уже где установят этот двигатель. Предназначет для удаления примеси воды из дизельного топлива. Как правило такие фильтры оснащены стеклянного колбой, где скапливается вода для последующего слива. Такие фильтры могут комплектоваться системами подогрева для зимнего времени и датчиками загрязнения. Сепараторы тоже могут быть в виде сменного элемента и цельного накручивающегося фильтра.
Осушитель пневмосистемы
Предназначен для очистки воздуха от воды. Используется в тормозной системе грузового автомобиля. Он защищает тормозную сестему от коррозии и от примерзания колодок зимой. Если тормозные колодки примерзнут на грузовике, то только остается ждать весны! Своевременно меняйте элементы осушителя.
Фильтр вентиляции картерных газов (сапуна)
Предназначен для очистки воздуха сыстемы вентиляции картера двигателя.
Фильтр бензобака
Такой фильтр предназначен для грубой очистки крупных частиц из топлива. И установлен непосредственно в бензобаке. Обычно он мешочного вида или конусного. В таком фильтре в качестве фильтрующего материала используется металлическая сеточка.
Фильтр грубой очистки топлива
Этот фильтр устанавливается в дизельных двигателях для удаления крупных частиц. Он изготовлен из пластикого прозрачного корпуса и металлической сетки в качестве фильтровального материала. Обычно они отличаются между собой длиной. В леговых автомобилях устанавливаются короткие версии и длинные в грузовых. Кроме того бывают совсем миниатюрные.
Фильтр очистки охлаждающей жидкости
Со временем в системе охлаждения появляется осадок и при циркуляции он начинает действовать как абразив. Данный фильтр предназначен для очистки антифриза от этого осадка. Обычно выполнен в форме резобого фильтра.
Сажевый фильтр
Такой фильтр является обязательным с 2011 года в автомобилях с дизельными двигателя. Он позволяет сократить количество выбросов сажы в атмосферу. Это необходимо, так как в дизельных двигателях топливо сгорает не полностью и в атмосферу выбрасывается сажа.
Гидравлический фильтр
Предназначен для очистки гидравлической жидкости от пыли и грязи, которая попадает через различные уплотнения, и просто в результате износа деталей. Кроме того, он значительно удлиняет ресурс использования гидравлики и снижает риск простоя.
Масляный фильтр КПП
Трансмиссионный фильтр предназначет для удаления мателлической пыли, которая образуется от деталей трения. Он используется в автоматических и полуавтоматических коробках передач автомобилей и специальной техники.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Данный вид фильтров устанавливается на замену стандартному для очистки воздуха двигателя. В отличие от стандартного здесь фильтрующий материал изготовлен из армированного синтетического полотна. Такой фильтр необходимо смазывать специальной смазкой и он может использоваться многократно — для этого его необходимо промывать и снова пропитывать маслом. Такая технология позволяет сократить сопротивление воздуха до минимума и повысить мощьность двигателя.
Воздушно-масляный фильтр (сепаратор)
Воздушно-масляные фильтры используются в компрессорных установках. Он отделяет мельчайшие капельки масла от сжатого воздуха, что в свою очередь позволяет снизить расход самого масла. Бывают погружного типа и резьбовые.
Заключение
Проще говоря — фильтры предназначены для удаления ненужных (неблагоприятных) частиц, которые попадают из вне и образутся в результате внутренней работы того или иного агрегата или узла.
Поэтому всегда меняйте фильтры вовремя и ни в коем случае не экономьте. Зачастую одинаковые фильтры лишь одинаковы только снаружи. Обратите внимание сколько в последнее время стало «обзорщиков» на youtube, которые распиливают фильтры и считают количество шторок. Но это все не показатель. Так как уровень фильтрации материала на глаз не определить. И то какими смолами он пропитан тоже.
Напоследок простая математика: фильтр «А» отфильтровывыет 99.99%, а фильтр «Б» 99.97%. Обычный человек скажет, что разница невелика, но это не так. А все потому что «А» пропускает 0.01%, а «Б» 0.03%. Следовательно? второй пропускает в 3 раза больше частиц или первый справляется в 3 раза лучше! Вот так вот! Важно не то сколько отфильтровывается, а то сколько пропускается!
Берегите себя и свою технику!
Информация
- Сервисные условия
- Гарантия
- Оплата и доставка
- Каталог подбора
- Статьи
Воздушный фильтр автомобилей Урал: обслуживание и замена
Автомобильная система, которая обеспечивает поступление в мотор воздуха в достаточном количестве, забирает воздушные массы из окружающей среды, удаляет из них пыль, охлаждает и распределяет в цилиндры называется системой питания двигателя воздухом. Её конструктивными составляющими являются 2-ступенчатый воздушный сухой фильтр, охладитель воздуха из наддува, подводящие трубопроводы, рукава соединения, крепёжные элементы. Воздушный фильтр находится в правой части авто.
Воздушные массы подаются внутрь фильтра по воздухозаборной трубе. Воздух, поступая внутрь фильтра, проходит по инерционной решётке, совершает движения вращательного типа внутри кольцевого зазора, находящегося в пространстве, разделяющем корпус и фильтрующий элемент; благодаря центробежным силам происходят отбрасывание пыли к корпусной стенке и накопление их внутри бункера через расположенный посреди перегородки паз.
Потом воздух после предварительного очищения идёт по фильтрующему элементу, в котором очищается окончательно. После этого воздушные массы следуют из турбокомпрессора в трубы, по ним — в устройство, охлаждающее надувочный воздух, там снижается температура воздуха, который потом следует внутрь цилиндров мотора авто. Для увеличения эффективности очищения воздуха, который идёт в мотор, и повышения рабочего ресурса фильтра, используется предочиститель, который устанавливается в воздухоочиститель.
Обслуживание воздушного фильтра Урал
Первая ступень фильтра воздуха обслуживается время от времени с учётом особенностей эксплуатации авто. Момент, когда нужен сервис воздушного фильтра, позволяют определить показания, которые демонстрирует индикатор засоренности, местом расположения которого является приборная панель. Когда загорается индикатор, нужно проводить обслуживание фильтра воздуха.
Обслуживание 1-й ступени очищения подразумевает отсоединение воздухопроводов, снятие крышки, отворачивание крепления, вынимание фильтрующего элемента из картона, снятие фильтра воздуха, удаление пыли из бункерной крышки. Крышка с корпусом промываются в дизельном топливе либо хорошо нагретой воде, продуваются с помощью сжатого воздуха и просушиваются.
Затем осматривают фильтр воздушного очистителя. При наличии пыли с его внутренней стороны можно делать вывод о недостаточной герметичности либо самого фильтра, либо прокладок для уплотнения, в такой ситуации необходима его замена. Маркером качества уплотнения является сплошной отпечаток на прокладке.
Схема воздушного фильтра Урал
Чтобы обслужить фильтр, снимается предочиститель, с которого удаляют пыль с помощью встряхивания либо продувания. После обнаружения на картонной поверхности фильтра наличия пыли при отсутствии копоти либо сажи (серый цвет элемента) он продувается воздухом (который должен быть сухим и сжатым), пока пыль не будет удалена целиком. Чтобы избежать прорыва картона, необходимо, чтобы сжатый воздух создавал давление максимум 300 кПа. Воздушная струя направляется под определённым углом относительно поверхности, её сила регулируется посредством изменения дистанции между шлангом и фильтром.
В случае, когда на картоне присутствуют масло, сажа, горючее, а также в том случае, когда обдувание воздухом оказывается недостаточно эффективным, происходит замена либо промывание элемента тёплой водой (от +40 до +50), в которой растворено моющее средство (к примеру, это может быть бытовой стиральный порошок).
В каждый литр воды всыпают от 20 до 25 граммов средства на литр воды. Фильтр промывается путём погружения на тридцать минут в такой раствор с дальнейшим вращением либо путём окунания в такой раствор на протяжении десяти-пятнадцати минут. Когда промывка закончится, фильтр полощут в чистой слегка нагретой воде, потом просушивают. Запрещено просушивание над открытым огнём и над горячим воздухом, температура которого превышает +70.
По окончании обслуживания фильтра и во время монтажа нового требуется визуальная проверка его состояния, в этом случае используется лампа для внутренней подсветки.
Замена воздушного фильтра Урал
В случае наличия механических повреждений, разрывов картонных гофр, отслаиваний картона, надрывов прокладок требуется немедленная замена фильтра.
Примерное время эксплуатации фильтра из картона — 30 000 километров. Слишком часто выполняемое очищение уменьшает срок его эксплуатации, поскольку общее допустимое число эпизодов обслуживания является ограниченным и не превышает семи раз, из которых может быть не больше трёх промывок, по причине вероятного разрушения.
Фильтр очистки воздуха (корпус+фильтр)
Требуется периодический осмотр состояния комплектующих воздушного фильтра. В случае выявления таких дефектов, как трещины, порезы, разрывы, нужна их замена.
При замене фильтрующего элемента рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:
- Слить из фильтра топливо и закрутить пробки;
- Скрутить фиксирующие болты для снятия колпаков и фильтрующих элементов;
- Колпаки необходимо очистить диз топливом или неэтилированным бензином;
- Разместить новые фильтрующие элементы внутри колпаков;
- На стержень колпака установить кольцо уплотнительное (выступы должны находиться внутри);
- Установить колпаки, зафиксировав их болтами;
После необходимо осуществить запуск двигателя и проверить герметичность фильтра. При обнаружении протечки подтянуть болты.