Как снизить шум от колес и защитить колесные арки в мае?
Если вы являетесь владельцем автомобиля, то наверняка задумывались о снижении шума от колес. Неудивительно, но по результатам многих опросов шум резины является наиболее раздражающей акустической проблемой автомобиля.
Проблема эта относится к автомобилям любого класса и особенно актуальна в сезон смены резины. В этой статье мы расскажем о наиболее эффективном способе борьбы с шумом колес.
Откуда берется шум колес?
То, что мы слышим во время езды — это в большей степени именно шум колес. Из чего складывается этот неприятный шум? Шум колес — это звук от сразу нескольких источников.
Это звук соприкосновения резины и дорожного полотна, как правило звучащий как гул на частоте 200-400 Гц., так же во время движения на не высокой скорости, до 60 км/ч мы слышим другой тип шума — звук камушков, бьющих об колесную арку или об локер, звук воздушных завихрений в арке или звук воды при езде по луже — это уже более высокочастотный звук на частоте 800-1000 Гц.
Еще одна причина шума — это вибрация колеса и ступицы, которые передаются на кузов, побуждая его и создавать звуки на самых разных частотах. Вибрация является причиной очень широкого спектра шума в салоне автомобиля.
Почему же мы слышим все эти звуки даже в автомобилях высокого класса? Все дело в том, что организация конструкции колесных арок во всех автомобилях очень похожи, а ограничения, связанные с экономией шумоизоляционных материалом автопроизводителями не позволяют должным образом изолировать колесные арки штатными средствами.
Способы шумоизоляции колесных арок
Для снижения шума от колес выполняется обработка колесных арок и локеров. Шумоизоляция колесных арок снижает уровень низкочастотного шума резины и вибрации, а обработка пластиковых локеров устраняет шум от камней и воды, а так же улучшает звукоизоляцию конструкции локера.
Обработка колесных арок выполняется следующим образом
1) Подготовка поверхности колесной арки
Арка тщательно очищается и обезжиривается. Для этого используются специальные очищающие средства. Очистка арки так же позволяет обнаружить и устранить вовремя коррозию металла. Так же немаловажно защитить элементы ступицы и провода, тросы, которые часто бывают закреплены на самой арке.
2) Нанесение мастики
Для шумоизоляции колесных арок применяется двухкомпонентная мастика Noiseliquidator, которая более 15 лет выпускается заводом STANDARTPLAST.
Эта мастика хороша тем, что при достаточной простоте нанесения, дает более выраженный результат снижения шума, чем применение любого листового вибродемпфера на колесной арке.
Не маловажно и то, что, обладая идеальной адгезией, мастика является отличным антикоррозионным и антигравийным покрытием. Подходит даже для автомобилей, у которые не предусмотрено штатного локера, защищающего колесную арку.
Мы устанавливаем эту мастику уже более 10 лет и ни разу не получали обращений с нарушением или разрушением целостности мастики после нанесения или коррозией под ней. Так что с уверенностью можем утверждать: при соблюдении технологии нанесения этот состав является отличным антикором!
3) Обработка локера
Для шумоизоляции пластиковых локеров применяется листовой вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм. В технологии MAXIMUM этим материалом является вибродемпфер Aero Plus.
Материал имеет очень высокие показатели по вибропоглощение, а так же, благодаря своей высокой плотности является отличным звукоизолятором. Вибродемпфер прикатывается специальным валиком.
Важно отметить, что такая обработка подойдет только для пластиковых локеров.
Что дает обработка колесных арок?
Здесь важно выделить два эффекта: акустический и антикоррозионный. Акустический результат — это реальное снижение шума от колес и локеров, снижение гула колес, шелеста резины, а так же снижение шума от внешних источников — песка, камушков и от воды.
Этот эффект достигается за счет вибродемпфирования и звукоизоляции, которые дают проверенные материалы от компании STP.
Если смотреть в цифрах, то снижение шумки от колесных арок достигается порядка 30%, но при этом снижение общего уровня шума в салоне автомобиля при обработке колесных арок происходит на 10-15%. Многих наших клиентов устраивает результат шумоизоляции колесных арок, это подтверждает статистика: более 70% наших клиентов заказывают в первую очередь эту услугу.
Если же вы задумываетесь о более комплексном подходе к ликвидации шума в автомобиле, который снижает уровень шума до 50%, то шумоизоляция колесных арок даст понять, устраивает ли вас эффект от дополнительной шумоизоялции автомобиля.
Что касается антикоррозионного эффекта, то он обеспечивается именно защитой металла колесной арки мастикой.
Колесные арки, как известно, одно из наиболее уязвимых мест кузова автомобиля и их обработка мастикой позволяет совместить эффект шумоизоляции и антикора. После застывания мастика становится частью кузова, но при этом не трескается и не отваливается, как некоторые другие мастики.
Конечно, мастика устанавливается именно на арки и, если вы задумались о комплексном антикоре, его так же можно выполнить после шумоизоляции арок, поверх мастики.
Шумоизоляция четырех колесных арок выполняется всего за несколько часов и стоит от 15000 рублей. Так что сейчас, в сезон смены резины, рекомендуем обратить на данный способ улучшения уровня акустического комфорта в вашем автомобиле.
Купить материал можно по адресу : г. Санкт-Петербург, ул.Химиков 2, STP INSTALL
Чтобы узнать стоимость обработки четырех колесных арок снаружи на свой автомобиль, пишите в ЛС!
Наша страница на DRIVE2:
Как убрать шум шин
В числе факторов, раздражающих любого водителя, — шум и гул от резины автомобиля. Почему «оживают» покрышки, и можно ли бороться с этим пренеприятным явлением? Какие есть эффективные способы его устранения. Рассмотрим в этой статье.
Какая бывает резина (шины)
Не секрет, что от типа шин во многом зависит уровень шума на старте. Это стоит учитывать, переобувая своего «железного коня».
Зимняя. Предназначена для езды по скользким дорогам, в мороз и снегопад, поэтому её делают из более мягкой резиновой смеси. Такие колеса обеспечивают хорошую сцепку и антискользящий эффект, отсюда — более низкий уровень шума, стремящийся к нулю.
Летняя. Задачи здесь совершенно иные, главное — сохранить устойчивость транспортного средства, поэтому шины должны быть твердыми. Используется другой состав смеси для производства таких покрышек. Твердые шины охотно «поют», особенно новые, и именно этот звуковой момент слышит водитель.
С рисунком протектора. Кроме вышеперечисленных естественных причин, существует еще и рисунок протектора, от особенностей которого также зависит уровень шума или его отсутствие. Летние шины имеют более гладкий рисунок, зимние — отличаются бороздами и бороздками, канавками и изгибами, для хорошей сцепки поверхностей. Соответственно, и звуки они издают совершенно разные: чем глаже или симметричнее рисунок, тем шумнее.
Какие бывают шумы, и как их убрать
- Хлопки воздуха. Характерны именно для летней резины, из-под которой не успевает выходить воздух при езде. Зимний вариант тоже подвержен такому явлению, но выражено оно в этом случае гораздо меньше, соответственно — и не так слышно.
- Гудение перекачанных шин. Если перестараться при накачивании, колеса будут гудеть при езде. Чрезмерная сопротивляемость и твердость тому причины. Используйте манометр, чтобы правильно оценить степень накачки.
- Плохие материалы. При производстве покрышек используется резиновый компаунд — полимерная смола, отверждаемая в естественных условиях. Чем выше её качество, тем менее шумными будут шины. И наоборот, плохие материалы, качество которых, к сожалению, невозможно оценить в готовом изделии, будут способствовать тому, что комплект резины придется выкинуть и купить новый. Порой это единственный выход, чтобы исключить шум от резины автомобиля. При покупке тщательно проверяйте соответствие заявленным характеристикам, и по возможности тестируйте параметры шумности.
- Особенности конструкции. Часто причиной шума может стать усиленный каркас шины. Его используют для колес внедорожников, чтобы обеспечить дополнительную прочность и жесткость. Далее — знакомая ситуация: чем жестче и тверже шина, тем она более шумная.
- Ложный шум. Если водительский стаж не велик, можно спутать шум покрышек с шумом подшипника. Как проверить, кто именно виновник «торжества»? Поднимите машину домкратом и проверните в воздухе подозреваемое колесо. Если услышите металлический призвук, пора менять подшипник.
Как убрать шум шипованных шин
Шипованная резина — популярный выбор в зимнее время года, она эффективна на скользкой дороге и обеспечивает отличную сцепку авто с поверхностью магистрали. В то же время и шумит она прилично. К счастью, есть способы убрать эти звуки.
Выбираем то, что подходит. При правильном выборе есть возможность добиться желаемого эффекта и при этом получить чуть меньше шумов.
Для этого при покупке обращайте внимание на:
- количество шипов (не более 100 штук на шину);
- рисунок протектора (подойдет асимметричный ненаправленный протектор);
- особенности изготовления (есть варианты, которые производятся из двух типов резин — основание из более твердой, а поверхность для контакта с дорогой — из более мягкой).
Для шин, которые уже в эксплуатации и вдруг стали больше шуметь, актуален осмотр на предмет:
- перекачанные или не перекачанные — в случае необходимости стоит посетить автосервис и скорректировать ситуацию;
- обкатанные или не обкатанные — тут уже всё в Ваших руках: чтобы шипованные шины «обтерлись» и меньше шумели, покатайтесь на них со скоростью не менее 70 км/ч, не стартуйте и не тормозите резко в начале пути.
Профессиональная доработка – виброизоляция
Колесные арки, которые не обработаны специальными материалами, всегда становятся источниками нежелательных шумов. Используйте специальные антикоррозийные мастики и листовой вибродемпфер.
О том, какие именно материалы подойдут для этих целей, рекомендуем поговорить со специалистом StP.
Причины шума колес и способы с ним бороться
Шум автомобильных колес – один из самых утомительных звуков, которые воздействуют на водителя и пассажиров легкового автомобиля. Он может вызывать дискомфорт или головную боль, а при длительном воздействии способствует появлению утомляемости или даже нарушений здоровья.
За счет более глубокого рельефа протектора колеса внедорожников сильнее шумят при езде
Постепенно человек привыкает к такому шумовому давлению и даже вроде бы перестает его замечать. Однако создаваемый при езде колесами низкочастотный гул не становится от этого менее вредным. А внезапные удары камней по колесным аркам отвлекают водителя и мешают сосредоточиться на вождении.
Чтобы снизить интенсивность шума от колес и минимизировать его негативное воздействие, владелец транспортного средства должен предпринять ряд мер. Некоторые работы он может выполнить самостоятельно, а для других потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.
Причины возникновения шума от колес
Как правило, причинами появления такого шума становятся:
- Контакт резины покрышки с дорожным полотном.
- Вибрация колеса и ступицы и ее передача на корпус автомобиля.
- Воздушные завихрения в колесной арке на большой скорости.
- Удары камней по колесным аркам при езде по плохой дороге.
Также повышенный шум колес при движении автомобиля возникает и вследствие технических изъянов – плохой балансировки колес, неравномерного износа покрышек, низкого давления в шинах или неполадок ходовой части. Нередко усиленный шум производят внедорожные или зимние шины при езде по асфальту. Причина – в глубоком рисунке протектора и движении воздуха через рельеф покрышки.
Многие, например технические, причины появления излишнего шума при езде автомобиля устраняют путем их исключения. Например, выполняют балансировку или качественный ремонт ходовой части в условиях специализированного автосервиса, что значительно улучшает звуковой фон в салоне.
Если же требуется снизить уровень шума у исправного транспортного средства, соответствующего всем техническим нормам, то эту задачу решает обработка колесных арок с применением качественных шумоизолирующих материалов.
Шумоизоляция арок как один из способов решения проблемы
Большая доля шума от колес автомобиля при езде передается через колесные арки, поэтому установка дополнительной шумоизоляции на эту часть конструкции существенно улучшит акустическую обстановку в салоне. Многие производители транспортных средств стремятся экономить, поэтому либо вовсе не звукоизолируют колесные арки, либо используют самую дешевую защиту, не обеспечивающую должного результата.
Владельцы легковых авто часто используют для защиты от шума колес специальные пластиковые вставки – подкрылки или локеры. Такие меры несколько улучшают ситуацию, по крайней мере, удары камней при езде по пластиковой поверхности более терпимы, чем удары по голому металлу кузова.
Но для качественной защиты от шума колес при езде рекомендуется использовать комплексное решение, предполагающее в том числе нанесение шумо- и виброизолирующих материалов как на пластиковые подкрылки, так и на металлическую поверхность колесных арок.
В любом случае важно соблюсти очередность нанесения материалов – первым слоем приклеивают виброзащиту, а поверх нее наносят звукоизолирующие материалы.
Например, в качестве защиты от вибрации отлично подойдет Липлент Мф Вибролент, современный материал с металлическим покрытием из алюминиевой фольги. Он выпускается в виде листов различного формата, а при его изготовлении применяют синтетические каучуковые составы, устойчивые к воздействию влаги и машинных масел. Материал имеет клеящий слой и отлично держится на различных видах поверхностей.
Для снижения интенсивности звуковых волн поверх виброзащиты наносят шумоизоляцию, функции которой могут выполнять такие материалы, как Липлент Пмм или Липлент Пф. Внутри салона колесные арки также оклеивают звукогасящими материалами, например акустическим войлоком Липлент ЗиВ, который дополнительно играет роль теплоизолирующего слоя.
Порядок действий при нанесении звукоизоляции
Для того чтобы получить доступ к колесным аркам, потребуется демонтировать колеса автомобиля
Чтобы существенно снизить уровень шума от колес автомобиля, шумоизоляцию колесных арок выполняют в соответствии с правилами использования материалов. Также для наилучшего эффекта следует шумоизолировать как передние, так и задние арки.
В общих чертах порядок работы такой:
- Сначала необходимо снять колеса.
- После этого демонтируем пластиковые подкрылки.
- При наличии заводской шумоизоляции ее тоже снимаем.
- Подлежащая оклеиванию металлическую поверхность обезжириваем.
- С применением специального валика приклеиваем виброизоляцию.
- Поверх нее наносим слой шумозащиты.
При нанесении материалов для их подогрева можно использовать строительный фен. Необходимо следить, чтобы конструктивные и крепежные отверстия не оказались заклеены. При оклеивании арок внутри салона учитывают толщину используемого материала, чтобы впоследствии отделка без проблем встала на место. Сложность при таких работах вызывает необходимость демонтажа колес. Демонтаж, а также последующая установка должны производиться в соответствии с техническими нормами.
Топ-5 лучших статьи
Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры
Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию
В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.
Поделиться в социальных сетях:
Звукоизоляция в новостройках — 5 главных советов
Столкнулись с проблемой шума в вашей новостройке? Вы не одиноки. Шум от соседей, уличный шум, звуки ремонта — всё это может стать источником дискомфорта. Но благодаря современным технологиям и материалам, вы можете значительно улучшить звукоизоляцию вашего дома. В этой статье мы поделимся с вами пятью ключевыми советами, которые помогут вам вернуть спокойствие и тишину в вашу квартиру.
В мире, где каждый звук может стать источником беспокойства, звукоизоляция играет ключевую роль в создании комфортной обстановки в доме или офисе. Но как можно измерить эффективность звукоизоляционных материалов? Коэффициент изоляции — это то, что поможет вам определить, насколько хорошо материал справляется с задачей блокирования или поглощения звука.
Как снизить слышимость в монолитных домах
Современные монолитные технологии строительства имеют целый ряд существенных преимуществ, они позволяют быстро и экономично возводить долговечные и сейсмически устойчивые сооружения. Поэтому их повсеместно применяют в строительстве при сооружении производственных, складских, общественных и жилых объектов.
Семь способов избавиться от шума шипованных шин
Шипованная резина, как известно, обеспечивает максимально надежное сцепление с дорогой в условиях суровой зимы. Однако у многих «зубастых» моделей есть известный недостаток — они шумят во время езды по асфальту. Хорошо, что имеется набор эффективных решений, как понизить шум «шиповки» без потерь в эффективности шин.
Не забывайте об обкатке
После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.
Проделывайте это на скорости 70-75 км/ч, избегая резких стартов и экстренных торможений на протяжении первых 500 километров. В результате износ верхнего слоя резины будет равномерным и возникнет так называемый эффект «притирки» — заострения шипов притупляются в нужных местах, что уменьшит сопротивление качению, вибрации, и, как следствие шум при езде.
Следите за давлением
Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.
Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.
Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от «шиповки», накачивайте колеса строго по регламенту.
Выбирайте правильную модель
Шиповка шиповке — рознь. Разработчики высокотехнологичных шин уделяют максимум внимания звуковому комфорту и предлагают запатентованные решения по снижению шума. Скажем, удерживающий шипы внутренний слой резины делается максимально жестким, а поверхностный, контактирующий с дорогой, напротив, мягким.
Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.
В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой «шиповки» внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.
Сделайте шумоизоляцию
Акцент нужно сделать на изолировании прежде всего колесных арок — главного источника шума из-под колес. Как вариант, можно наклеить на полости колесных арок слой вибропласта и/или покрыть их поверхность жидкой шумоизоляцией.
Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.
Жидкая шумоизоляция продается в виде мастики в баллончиках или канистрах. Предварительно обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи и ржавчины. Для максимального эффекта имеет смысл также сделать внутреннюю шумоизоляцию арок — оклеить область над колесными арками уже со стороны салона. Для этого придется демонтировать обшивку, произвести очистку и обезжиривание металла, после чего нанести вибропласт и произвести обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.
Сделайте балансировку
Неотбалансированные или неправильно отбалансированные шины — еще одна причина, по которой «шиповка» шумит сильнее, чем могла бы. Соответственно, совершив визит в шиномонтаж, вы наверняка снизите уровень шума от вибраций.
А иногда повышенная шумность напрямую связана с неправильным углом установки или отсутствии соосности — и тогда вам дорога уже в сервисный центр на сход-развал. Наконец, звуковой дискомфорт усиливает неравномерный износ покрышек. И, кстати, если одно из колес стирается больше остальных, это указывает на проблемы в состоянии или настройках ходовой.
Выбирайте правильный скоростной режим
Как правило, «шиповка» начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.
Скажем, при движении на 70 км/ч шум может быть значительно большим, чем на 60 км/ч. Или, например, шиповка перестает шуметь на 110 км/ч, раздражая цоканием и гулом на 100 км/ч. Словом, все зависит от конкретной модели и степени износа резины. Таким образом, залог вашего комфорта — также и поддержание комфортной скорости движения.
Не используйте ремонтные шипы
Различные компании предлагают сегодня услугу рестадинга — замены неработоспособных шипов, или же установку ремонтных шипов взамен выпавших. Процесс повторной ошиповки, к слову, нехитрый.
Нужно почистить каналы, смазать полости мыльным раствором и запрессовать ремонтные шипы. Используется также и альтернативная технология — ошиповка стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Однако помните о том, что во всех случаях резина с ремонтными шипами неизбежно будет шумной.