Особенности подбора автомобильных дисков
При замене колесных дисков на автомобиле, то есть покупке новых, все руководствуются размерами дисков, прописанными в сервисной книге или указанных в рекомендациях. И это верно…
но только для оригинальных дисков или их китайских копий (реплики).
Давайте разберем, что значит маркировка диска: 7,5×17?
-7,5 — ширина диска
17 — радиус диска
внутри диска ширина также выбита и может обозначаться как 7,5J
ET45 — вылет диска
Вылет диска — выражаясь простым русским языком — положение диска относительно оси автомобиля. Чем больше это значение, тем глубже садится диск. Чем оно меньше, тем больше диск выходит наружу. Естественно, изначальная привязка должна быть к оригинальному параметру. Просто чтобы понимать, что Вам доступно, а что нет. Многие говорят, что значение вылета диска может быть +- 5 от оригинального параметра. Это не совсем правильно, ниже объясню почему.
PCD 5×114,3, где 5 — количество посадочных отверстий, на которые одевается диск, 114,3 — расстояние между этими посадочными отверстиями.
dia 64,1 — диаметр центральной ступицы диска.
Все приведенные выше параметры могут отличаться для разным марок и моделей авто.
Так вот, ширина диска и вылет диска — 2 изменяемых и взаимосвязанных параметра. Чем больше значение ширины диска, тем меньше вылет и наоборот.
Диаметр центральной ступицы диска может быть больше, то есть диск может быть универсальным и требовать центровочных (переходных) колец.
Большинство дисков производителей Германии, Италии, Японии и т.д.являются универсальными, то есть комплектуются переходными кольцами и крепежом дисков на бесплатной или платной основе. «Родной» крепеж дисков далеко не всегда подходит к купленным, так как гайки или болты могут быть различной длинны, конусные или с плоской шайбой, под внутреннюю звезду.
Так вот, почему не правильно слепо ориентироваться на вылет диска, данный производителем оригинальных колесных дисков… Вылет диска зависит не только от ширины диска, но и от строения самого диска, его посадку на ступицу и даже дизайна диска.
Ведь даже вогнутость спиц вовнутрь — повод к уменьшению вылета, иначе он может тереть суппорта.
Все европейские производители колесных дисков имеют сертификат TUV о применяемости колесных дисков к конкретному автомобилю. То есть диск, прежде чем получить сертификат и попасть в каталог о применяемости к автомобилю, проходит испытания на прочность, своеобразный краш-тест и т.д., проверяется так сказать «совместимость» диска с определенными параметрами с определенным автомобилем, удостоверяется. что диск не будет нести дополнительной нагрузки на подвеску автомобиля, основные узлы и агрегаты.
Для европейских стран, использование универсальных дисков — вполне обычное явление, ведь все понимают, что имея TUV, автомобилю ничего не грозит.
Все европейские производители предоставляют каталоги подбора их продукции по автомобилю. Это уже проверенная и точная информация, поэтому процесс подбора диска — простое и приятное занятие даже для человека далекого от специфики.
Для профессионального подбора лучше всего обращаться к специалистам, знающим все тонкости процесса.
Allrezina.ru специализируется на установке и подборе качественных европейских дисков, имеющих пятилетнюю гарантию, защищенных европейскими сертификатами качества и применяемости.
Помните, качественные колеса — безопасность на дороге.
Наша страница на DRIVE2:
2 проверенных отзыва
31 января 2012
Поделиться:
Комментарии 24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Подскажите и мне пожалуйста.
Машина — Volvo S60 2007 г.в.
На данный момент на автомобиле установлены — оригинальный диск от Volvo — «Orpheus» 7,5 x 17 с летней резиной размером 235/45 R17. Немного притирают в арках.
Есть комплект зимней резины с размерами 225/45 R17 (по словам бывшего владельца на этих же дисках не притиралась). Хочу приобрести еще один комплект дисков для зимних покрышек.
Нашел вот такой вариант — AUTEC NORDIC по техническим характеристикам схожи с оригиналами кроме такого показателя как вылет 46 против необходимых 49. Насколько это критично?
Я езжу на Skoda Karoq
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста если знаете, у меня возник такой вопрос, какой должен быть вес диска на Киа Рио чтобы не увеличился расход и т.д! Спасибо заренее!:)
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
Добрый день. О каком R диска идет речь?
Я езжу на Skoda Karoq
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
ну если оригинальные диски весят порядка 7-8 кг этого размера, соответственно и другие должны быть не тяжелее
Без машины
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ!
Без машины
Всем участникам добрый день!
Не обессудьте новичка — нужна помощь начинающему
На Киа Рио 2010 года(резина лето 175/70) подойдут ли штампованные диски 5jj*14 6 D 25 ET 35 4*100 (извиняюсь — пишу что вижу на дисках)
Дело вроде в вылете диска- я не силен в этих делах
Если подходят — нужно ли корректировать вылет диска?
Предлагают по супер цене знакомые
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ
Заранее благодарен
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
Добрый день! Размеры диска не верны. Нужен диск размером
5 x 14 ET39 PCD: 4*100 Dia: 54,1 мм
под указанный размер резины ширина диска 5 — норма
Если поставите ET35, то есть шанс, что диски будут цеплять за арки. Нагрузка на подвеску будет распределена по другому, что уже не хорошо. При установке больших размеров или литых дисков различных производителей допускается измениние ЕТ и ширины диска, но в данном конкретном случае, когда R диска маленький и резина в указанных размерах, я бы рекомендовал придерживаться заводских параметров, которые я написал
Без машины
Размер дисков не меряется в радиусе. R17 — это диаметр диска в дюймах. Так сложилось что все считают букву К -радиусом, но это не верно.
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
полностью согласен, но зачастую необходимо говорить на том языке, к которому более привычны большинство))
на сайте тоже поиск в радиусе. Говорить надо правильно, а уж на сайте такое совсем не допустимо.
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
Ну все, статья говно, радиус — не радиус, сразу все в корне меняет дело))) хорош уже. Есть сказать что то по существу, обсудим, в спамить не надо
Подход к делу не серьезный. На сайте по продаже дисков радиус то почему?
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
Не собираюсь спорить.Основываюсь на практике, а не на теории
ЕТ менять нельзя… и даже допустимые «в народе» +- 5 мм, является нежелательным… плохо вас учили по матчасти… либо хорошо учили продавать…
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
а ничего, что ET зависит от полки и от вогнутости спиц например? или Вы поклонник Реплики только? видимо Вас вообще не учили. Мы ставим диски на Ferrati etc. Так что нет проблем, обращайтесь, все подберем и поможем понять. Нет цели продать, есть цель сделать все правильно и красиво.
это общая информация. Интересна другая информация. Все таки какие диски можно впихнуть без особых проблем для подвески, как решать вопрос с разными креплениями. На сколько можно изменить вылет диска с пременением проставок. Какую ризину натянуть на диск и тд
ШИРИНА ДИСКА — СТОИТ ЛИ ЕЕ УВЕЛИЧИВАТЬ?
Существует мнение: чем шире диск, тем лучше устойчивость машины. Это не совсем соответствует действительности. Небольшое увеличение ширины обода может дать положительный эффект: повышается устойчивость и скорость, улучшается управляемость. Однако если поставить на автомобиль слишком широкие шины, то при движении они будут задевать за крыло. В соответствии с этим, ухудшится сцепление, увеличиться нагрузка на трансмиссию, снизится управляемость.
Идеальный вариант, когда диски и шины точно подходят друг к другу. В этом случае подвеска получает равномерную нагрузку, ходовая часть неразбалансирована и машина ведет себя адекватно. Это самое главное, поскольку на большой скорости водитель должен быть на все сто процентов уверен в своем авто.
Большое количество фирм предлагают на рынке широкий диапазон стандартных размеров шин. Под них изготавливаются и диски. Подобрать их под авто шину можно, используя данные специальных таблиц. В любом случае нужно точно знать вылет диска, его монтажный размер и максимальную ширину обода. Немало также зависит и от высоты профиля.
ПРИМЕР МАРКИРОВКИ ДИСКА: 6.5J R14 PCD4 X 100 ET45 DIA54.1
• 6.5J – ширина диска, измеряемая в дюймах;
• R14 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;
•PCD 4×100 – информация о креплении диска (4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены);
•ЕТ45 – величина вылета колеса;
•DIA54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.
Сейчас тенденции перемещаются в сторону низкопрофильных шин. Опытные водители справедливо полагают, что уменьшение дорожного просвета ведет к большей устойчивости машины, к простоте управления. Тот факт, что при заносах высокий профиль может помочь выровнять авто, достаточно условный. Во многих случаях автомобиль наоборот полностью теряет управление.
Поэтому, решая, какой ширины диск поставить на машину, нужно как следует всё взвесить. Если есть желание рискнуть и немного увеличить скоростные характеристики за счет изменения ширины колеса, то необходимо сделать это в безопасном диапазоне. Однако лучше не испытывать судьбу и пользоваться рекомендациями завода-изготовителя.
Интернет магазин шин создан специально для оптимального выбора шин, дисков и других аксессуаров для вашего автомобиля в Красноярске. В магазине представлены шины и диски высокого качества от ведущих производителей.
- Шины
- Диски
- Шины и диски (б/у)
Конструкция колесных дисков
Колесный диск это один из наиболее ответственных элементов ходовой части транспортного средства, который вместе с шиной и составляет колесо.
С помощью колесного диска шина соединяется со ступицей автомобиля.
Диск колеса состоит из двух частей:
- обод — это та часть колеса, на которую устанавливается шина, форма и размеры которого позволяют ее надёжно на нём закрепить.
- фланец — представляет собой диск в центральной части обода, с помощью которого данное колесо закрепляется на ступице оси транспортного средства.
Фланец диска закрепляется на ступице оси с помощью крепежных элементов (шпильки, гайки, шайбы), имеющих свои размеры и форму исполнения. Поверхность фланца, которая соприкасается со ступицей называется привалочной.
Ниже приведена схема конструкции колесного диска. Все диски имеют стандартную маркировку, и более подробно об этом вы можете прочитать в статье «Маркировка дисков»:
Ширина обода — посадочная ширина обода (измеряется в дюймах).
Монтажный диаметр (посадочный) — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина (измеряется в дюймах)
ЕТ — (вылет) — расстояние между крепёжной (привалочной) плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (измеряется в миллиметрах). Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
DIA- диаметр центрального отверстия (измеряется в миллиметрах).
PCD— диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Общая информация о классификация колесных дисков.
Более подробно о классификации колесных дисков можно ознакомиться на нашем сайте в статье «Классификация колесных дисков».
Колесные диски различаются:
по конструкции:
- разборные — это такие диски, у которых конструктив всего диска или только его обода состоит из нескольких элементов (неразборная часть, стопорное кольцо, замочное кольцо).
- не разборные — представляют собой неделимую конструкцию.
по применяемости:
- для камерных шин. Характерной их особенностью является разборность конструкции и конструктивное исполнение посадочных мест для шины. Воздушный вентиль камеры выводится через отверстие в диске. Посадочные полки диска плоские и имеют угол наклона к горизонту (под углом к оси вращения диска) 5°.
- для бескамерных шин; Такие диски имеют герметичную конструкцию. Воздушный вентиль закрепляется непосредственно на диске. Форма обода этого диска имеет наклонные посадочные полки (хампы), расположенные в основном под углом 15° к горизонту. В основном конструкция дисков для бескамерных шин не разборная, однако, имеются варианты разборной конструкции.
по способу изготовления:
- стальные (штампованные);
- легкосплавные: литые и кованные;
по применяемым материалам:
- сталь: обычно используется для недорогих стоковых колес (их же использует Национальная ассоциация автогонок на серийных автомобилях!). Стальные колеса имеют предельно простой дизайн.
- алюминий: обычно используется для изготовления легкосплвных дисков, потому что он легкий, ковкий, устойчивый к коррозии и относительно недорогой. Важно помнить, что для различных технологий изготовления колес используются различные сплавы алюминия. Так, для ковки используются алюминий марки 6061, так как он имеет оптимальные характеристики для этого способа производства колес.
- магний: используется, прежде всего, для колес гоночных автомобилей. Диски из магния очень легкие и достаточно прочные. Из-за сложности в обработке и реакции на высокие температуры, процесс производства колес из магния требует большого профессионализма и применения первоклассного оборудования.
- другие: также для изготовления легких и прочны дисков производители используют карбон и титан
Колесные гайки служат для крепления колеса к ступице. Обычно гайки имеют шестиугольную форму. Они различаются по размеру и форме резьбы, поэтому при покупке следует уточнить, подходят ли гайки для Вашего автомобиля.
Материалы, из которых обычно изготавливаются гайки:
- Сталь: из стали обычно изготавливаются стандартные гайки. Сейчас на рынке автомобильных запчастей наиболее популярны хромированные или оцинкованные гайки
- Алюминий: используется в основном для изготовления гаек для гоночных автомобилей. Стоимость алюминиевых гаек намного выше, чем стальных. Они обычно покрываются краской или имеют анодное покрытие. Гайки из алюминиевых сплавов намного легче стандартных, что помогает уменьшить вращающуюся и неподрессоренную массы. Однако, поскольку алюминий мягче той же стали, такие гайки следует время от времени затягивать.
- Хром-ванадий: гайки из этого материала стоят столько же, сколько и алюминиевые. Хром ванадий используется так же для изготовления клапанных пружин. Хотя гайки из него тяжелее алюминиевых, они очень прочные и износостойкие. Такие гайки являются отличным компромиссом.
- Титан: используется только для тюнингованых автомобилей. Гайки из титана дороже остальных, но этот недостаток компенсируется их легкостью и невероятной прочностью.
Ширина колесных дисков — что это, на что влияет
Автомобили оснащаются колёсами разной ширины. Отличие зависит от конструкционных особенностей ТС и его эксплуатационных характеристик. Одним из важных параметров является ширина диска. Если неправильно выбрать этот размер, пренебрегая заводскими рекомендациями, автомобиль не сможет обеспечить полноценную функциональность. Как обозначается параметр ширины диска, в чём измеряется и как влияет на эксплуатацию машины, об этом расскажем далее.
Как обозначается ширина колесного диска
Ширина диска указывается в строчке параметров обода. Для примера, разберём маркировку диска от ВАЗ-2110, которая обозначается так: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Первая цифра 5, это и есть размер ширины обода. Расстояние измеряется в дюймах. Чтобы перевести его в сантиметры, необходимо умножить значение на 2,54 см. В нашем случае: 5 х 2,54 = 12,7 см. Это расстояние между внутренними закраинами.
Буква «J», которая находится за 5-й, это тип/форма закраины борта обода и к ширине никакого отношения не имеет.
Наиболее распространённые колёсные диски выпускаются с шириной от 5 до 10 дюймов. А самый часто встречаемый тип закраины — «J» или «JJ» (внедорожники). Маркировка наносится на сам обод: у стальных «штамповок» с наружи, а у легкосплавных дисков — внутри полостей спиц. Чтобы не чистить грязное колесо, параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также, автопроизводитель наносит на кузов машины информационные таблички с размерами, которые чаще всего можно встретить в таких местах, как:
- перчаточный ящик (бардачок);
- обратная сторона лючка топливного бака;
- стойка водительского дверного проёма.
Если установить диски шире, то придётся приобретать более широкую резину. Умеренная погрешность размера, всего на 1-1,5 дюйма больше, придаст автомобилю лучшую курсовую устойчивость. Если ставить обода гораздо шире, то покрышки начнут задевать за колёсную нишу и арку крыла.
Более узкая ширина обода, нежели рекомендует изготовитель, уменьшает курсовую устойчивость ТС. Автомобиль начнёт «плавать» по дороге, так как резина будет слишком большая для диска. Если подбирать шины к дискам в соответствии с правилами, то рекомендуется ставить на зиму колёса немного поуже, а летом — пошире.
Как ширина диска связана с вылетом
Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:
- положительный,
- нулевой
- отрицательный.
Чем меньше цифра расстояния вылета, тем сильнее колесо выдвинуто наружу из колёсной арки автомобиля.
В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер. Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску. В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.
Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.