Шевроле ланос как поменять ремень грм
Перейти к содержимому

Шевроле ланос как поменять ремень грм

  • автор:

Замена ремня ГРМ и т.д…

Пора менять ремень, ролик и помпу. Что ж, в принципе в книге все написано, да и в сети уже выкладывали множество фоток на данную тему. Сложного ничего нет.
Снимаем воздушок, ослабляем болты шкива ГУРа (если есть), снимаем подкрылок, глушитель впуска и видим собственно ремень, ролик и помпу

Ремни мои подустали уже, ремень гены/ГУРа:

Ремень кондиционера совсем кирдык:

Если вы не меняете помпу и у вас есть ГУР, то в принципе насос можно не снимать и даже не отсоединять шланги. Вот в эту щель ремень пролазиет, но с трудом

Самое сложное — это сорвать болт коленвала. В идеале нужен гайковерт, но у меня было только это

Ключем открутить тоже можно, но это трудно. Включаем пятую передачу, зовем помошника и просим чтоб он нажал на тормоз. Я все делал один, поэтому…

Между делом слил масло из ГУРа. Снял нижний шланг и покрутил рулем раз 20 туда-сюда, все слилось

Залил в ГУР Ликви Молли ATF TopTec1100 синька. Надеюсь зимой ГУР не преподнесет сюрприза.
Ну что, все разобрал, теперь поехали собирать. Раз уж все раскидал, то замена термостата неизбежна. Поставил Wahler на 92 градуса.

А вот с помпой вышла конкретная засада. Долго я ломался, какую помпу заказать: немецкую или корейскую. В итоге заказал немецкую Optimal и зря… В прошлом году заказывал корейскую помпу AMD, так она была полной копией оригинала, а немецкая вот какая оказалась

Слева оригинал, справа Optimal. У оригинала крыльчатка высотой 15 мм, у немца 9 мм, но общая высота идентична. Будем надеяться, что качать она будет нормально, а то зимой мерзнуть неохота. Кстати родная помпа после 120 тык была вполне еще живая, думаю до 200 тык она бы доходила без проблем.
Поехали дальше, ролик натяжной Ina, без нареканий

в коробке ролик, болт и толстенная инструкция на куче языков

Ну и виновник торжества, ремень. Gates

Кстати я так и не понял, как вытащить из моторного отсека насос ГУР, не снимая при этом кожух ремня ГРМ. У меня получилось вытащить насос только вместе с кожухом. Ставил в обратной последовательности. Ремень положил в кожух и вместе с насосом ГУРа вставил все назад

Ну а дальше, метка распреда

отпускаем и фиксируем сверлом на 4 ролик

одеваем ремень и натягиваем его помпой. Помпу крутим против часовой стрелки, пока метки на ролике не совместятся

Ну вот и все. Советую работать исключительно в перчатках. Я перчатки не люблю, поэтому все руки изодрал. Кстати ремень кондиционера Bosch мне пришел зубчатый

Хотя стоял простой. Ну зубчатый так зубчатый, главное диаметр тот.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Автодиагностика » Своими силами » Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Информация к новости

  • Просмотров: 161 032
  • Автор: Admin
  • Дата: 8-10-2011, 20:39

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Ремень ГРМ на Chevrolet Lanos необходимо менять раз в 60 тыс. км. В случае обрыва, клапана встречаются с поршнями с последующим ремонтом головки блока цилиндров. Замене также подлежит ремень со следами износа, потертостей, трещин и расслоения.
На Daewoo Nexia, кстати, стоит похожий восьмиклапанный полуторалитровый двигатель. На примере Chevrolet Lanos рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ. Для работы потребуется набор гаечных ключей, торцевых головок и отверток.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Все фото кликабельны:

Для удобства доступа, снимите воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Ослабьте три болта крепления шкива насоса ГУРа. Затем открутите верхний болт крепления генератора, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Потом уже снимайте шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Открутите 2 болта на 12, крепящие корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Открутите 4 болта на 10, крепящие верхнюю часть крышки ремня грм и снимите её.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Поставьте поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Теперь перейдем к нижней части двигателя. Снимите правое переднее колесо и подкрылок.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Для удобства доступа к пластиковому кожуху рекомендую снять воздушный резонатор.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Открутите 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, закрывающий ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, то перед этим её надо снять.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Ослабьте натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимите ремень. С помощью гайковерта открутите болт, крепящий шкивы коленчатого вала. При отсутствии данного девайса открутить этот болт можно вместе с помощником. Для этого он должен включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Откроется следующий вид. Обратите внимание как стоит установочная метка коленвала.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Открутите три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Зафиксируйте натяжной ролик в отведенном положении. Для этого с помощью бородка или небольшой отвертки совместите отверстия на планке ролика. После этого можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Небольшую трудность представляет снятие ремня с двигателя. Дело в том, что он должен протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа. При установке соответственно обратная процедура.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

При установке нового ремня, указатель на площадке ролика должен совпасть с ответным пазом в кронштейне.

Перед установкой крышек, проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Для этого вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. При несовпадении повторите установку ремня.
Примечание. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

Вернуться Комментариев: 0

Наш сайт рекомендует:
  • Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent
  • Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18
  • Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz
  • Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.
  • Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16V в фотографиях.

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

надрывы ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

новый ремень ГРМ

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

крышка ГРМ

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

проверка натяжения ремня ГРМ

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

проворачивание коленвала

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

установка поршней в ВМТ

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

метки при замене ГРМ

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

задняя крышка грм

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

снятие ремня ГРМ

Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

снятие натяжного ролика ГРМ

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

натяжка ремня ГРМ

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Замена ремня грм и помпы. ❄️❄️❄️��

ДРУЗЬЯ ВСЕГДА, ВСЕГДА ЧИТАЙТЕ ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ! ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ МОЖЕШЬ ДЕЛАТЬ САМ!

Машина никогда не спросит готов ли ты сейчас тратить время и деньги на ремонт! Она просто берет и ломается в момем случае течёт!
Запуск утром, старт на работу по стрелке видно что поогрелась уже, но дует холодный воздух!

Остановка, ныряю под капот, а бачок пуст.
Звливаю воду и слышу течёт где то сильно и уровень в бачке падает.
На следующий день еду на самообслуживание.
Добрался до помпы заливаю воду

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Далее бежим за запчастями, конечно попутно меняем ремень, ролик ну и помпу!

Запчасти на фото: 111RS17. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Вкратце опишу процесс все впринципе известно. Сделаю акцент на регулировки натяжения ремня!
Всё идёт как надо пот шурику все разбираю Снимаю ремень через щель между открученным насосом ГУР И БЛОКОМ ДВС. Места более чем достаточно.
Снимаю шестерню распредвала предварительно подлез через отверстие в шестерни и чирканул как смог карандашом метки на распредвалу и на сальнике. (можно зафиксировать шестерню перед снятием открутив болт кожуха под шнстерней ГРМ и вставить например шестигранник или отвёртку.)
Откручиваем полностью кожух ГРМ и вместе с насосом ГУР вытягием максимально на верх.
МОЙ СОВЕТ НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ И ОТКРУТИТЕ ШКИВ НАСОСА ГУР И СПОКОЙНО ОСВОБОДИТЕ МЕСТО ДЛЯ РАБОТЫ. НУЖНО ПРИ НАТЯЖЕНИИ РЕМНЯ ГРМ.
Помпа у меня держалась на двух болотах и один валялся на кожухе под гуром.
Я не знал что есть ключ для регулировки натяжения и быстро все собрал и решил обычным путем натянуь ролик. Подвожу флажок в нужное место и закручиваю ролик и так раз 5 пока не решил все таки почитать как это делается. (К этому времени я уже все собрал и осталось только нятануть ремень и поставить крышку ).

По итогу нашёл нужную информацию на самообслуживании к счастью нашёлся ключ.
Но мне пришлось заново разбирать конкретно шкив насоса и отодвинуть сам насос получил доступ к болтам помпы.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ• ОСЛАБЛЯЕМ ТРИ БОЛТА НА ПОМПЕ ОДИН СВЕРХУ И ДВА СНИЗУ.
ОДЕВАЕМ КЛЮЧ НА КОРПУС ПОМПЫ (ЕСТЬ ОТЛТВЫ ДЛЯ КЛЮЧА ИХ ВЫ СРАЗУ УВИДИТЕ) ) ДАЛЕЕ ВРАЩАЕМ КЛЮЧОМ ЗА КОРПУС ПОМПЫ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ ��ДО ТЕХ ПОР ПОКА ФЛАЖОК НА РОЛИКЕ НЕ СОВПАДЁТ С НУЖНЫМ МЕСТОМ КАК НА ФОТО.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

После того как все на месте затягивайте помпу и собирайте все на место.
Я всегда проверяю установку ремня тестовым запуском двс. Для этого надеваю шкив коленвала и чутка затягиваю его и завожу мотор. Смотрим на поведение ремня на шкивах чтоб нигде не сползал пригазовывая при осмотре тросиком педали газа.

Пробег с прошлой замены ГРМ 50000КМ меняли ли ролик в прошлый раз скорее нет. (Так как при покупке авто была оборудована для работы в такси и отдана в аренду. Если ролик не шумит то и менять его не станут) у меня ролик гудел хорошо и ремень имел трещинки много мелких.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Надеюсь подробно описал основной процесс. И сможете найти быстро информацию. У меня ушло много времени на поиск нужной информации для работы.
Всем мира братцы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *