Штамповка или литье что лучше
Перейти к содержимому

Штамповка или литье что лучше

  • автор:

Какие диски лучше зимой: литые или штампованные

Каждый автовладелец знает, что зима – время сюрпризов и непредсказуемых перемен погоды. Все это по-разному сказывается на эксплуатации машины.

С наступлением холодов и после морозного периода каждый задумывается о сезонной замене колес: на смену летней резине приходит зимняя смена.

Попробуем разобраться, стоит ли менять и диски для колес, какие из них лучше выбрать зимой, рассмотрим их характеристики, ответим на вызывающие бурную полемику вопросы.

Итак, диски, в зависимости от технологии производства делятся на три группы: штампованные, литые, кованные.

Остановимся на каждой группе:

  • Штампованные стальные диски, иначе известные как стальные, создаются путем вырезания одного листа стали для обеспечения оптимальной прочности. Затем различные компоненты свариваются вместе, чтобы создать единое целое, и покрываются краской.
  • Литые могут быть изготовлены путем расплавления сплава алюминия, магния, кремния и титана перед заливкой в формы. Кроме того, для их создания можно фрезеровать цельный композит из алюминиевых заготовок.
  • Кованые диски также изготавливаются из легких сплавов по ударной технологии и имеют схожие черты с литыми вариантами.

Какие диски лучше выбрать на зиму

Зимняя погода приносит с собой агрессивные химические вещества и реагенты с солью, которыми обрабатываются дороги, скрытые под слоем снега и льда ямы и препятствия, способные привести к повреждению конструкции не только колес, но и кузова, негативно сказываются на внешнем и виде и ухудшают технические характеристики авто.

Споры владельце транспортных средств продолжаются на протяжение долгих лет. Приводят доводы в пользу одних дисков и указывают на недостатки других. Постараемся представить объективную оценку.

Рассмотрим преимущество штампованных дисков зимой

  1. Основная причина, по которой лавры первенства отдают штамповке – недорогая стоимость. Как говорят ее не жалко, даже если железные катки повредятся, легко заменить их на новые. Для кошелька – экономичное решение.
  2. Если Вы на дисках этого вида переобулись осенью в зимнюю резину, с наступлением теплых дней можете снять диски с резиной и убрать их до следующего раза. Это выгодно, удобно, и, опять бюджетный выбор – не надо тратиться на шиномонтаж более двух раз в год.
  3. Возможность иметь два вида дисков: летом – литые, зимой – штампованные. Эксплуатируя в неблагоприятных условиях штамповку, Вы сохраняете литые для лета.
  4. Высокая прочность и стойкость к различным деформациям: вмятины и заломы металлической поверхности легко откатываются. При сильных ударах легко могут смяться, но при этом не разрушаются. На станциях технического обслуживания любому мастеру не составит труда устранить повреждения, провести рихтовку, сварка и восстановление форм обойдется недорого. К тоже же, смятие диска при попадании в углубление на трассе, предотвращает риск повреждения корда шины.
  5. Устойчивость к низким температурам: низкоуглеродистая сталь прекрасно выдерживает температурные качели от плюс 50 до минус 50 градусов.
  6. Неприхотливы и требуют минимального ухода.
  7. Устойчивость автомобиля при ходе, меньше накапливают лед, который может вызвать дисбаланс.
  8. Если лакокрасочное покрытие (далее – ЛПК) повреждено, заржавело от негативных факторов внешней среды, его легко перекрасить или спрятать под декоративными колпаками.

штампованные диски

К недостаткам можно отнести лишь малопривлекательный внешний вид и больший, по сравнению с другими видами катки вес. Однако внешний вид можно скрасить колпаками, а увеличенный расход топлива и незначительная динамика из-за большой неподрессоренной массы компенсируются максимальной устойчивостью автомобиля при движении. Непрезентабельная внешность нивелируется очевидными достоинствами.

Теперь посмотрим, стоит ли ставить литьё зимой: рассмотрим все за и против. При всей их внешней привлекательности, легкости и прочности определим недостаток литых дисков и поведение при эксплуатации в холодное время.

  1. Незначительная масса и легкость по сравнению с штамповками обеспечивают лучший разгон, однако сцепление в дорогой уменьшается.
  2. Несмотря на большую жесткость – хрупкие, при сильном толчке свободно трескаются.
  3. Неустойчивость к ударам и повреждениям. После хорошего удара, на большой скорости диск может сплющиться, треснуть, образуется группа сколов, которые не подлежат восстановлению. Деформированные плоскости трудно поддаются сварке, прочность шва минимальна. Лучшее поменять на новые образцы. Однако, стоимость таких аксессуаров значительно выше штамповки.
  4. Боятся низких температур. Сплав легких металлов при морозе минус 20 градусов и ниже теряют прочность, что может привести к полному разрушению важной составляющей колеса.
  5. Химические реагенты, грязь и соль вызывают коррозийные реакции, формируют налет на поверхности. Снег из-за открытой конструкции попадает внутрь и может порядком н4авредить авто.
  6. Уход: очистка, мытье, покраска осложнены причудливостью рельефа поверхности.

литые диски

Эти два типа дисков уже конкурируют между собой и не только в зимний сезон. Есть и поклонники, и противники каждого вида. Однако зимой показывает себя более надежной штамповка.

В то же время, если в регионе морозы – редкое явление, автовладелец не ездит по разбитым проселочным дорогам и является аккуратным водителем транспортного средства, ставьте литые. Современное литьё имеет конструкцию, которая сможет выполнить само очистку снега во время движения. Литые легче очистить ото льда и снега, чем металлические. Охлаждение тормозных элементов у литых образцов выигрывает из-за открытой конфигурации. При качественном ЛПК реагенты тоже не так страшны. Приобретите, если Вас не пугает цена второй комплект и наслаждайтесь интересным и разнообразным дизайном

Но помните, что зима часто преподносит сюрпризы, учитывайте капризы климата в последнее время. Для суровых зим и опасных дорог правильным решением будет установить на сезон штампованную катку: выносливую и стойкую к ударам, химикатам, воздействиям окружающей среды. Не рискуйте, безопасность на трассе важнее.

Скажем несколько слов об упомянутых ранее кованных дисках. Да, они имеют интересный внешний вид, обладают легкостью, ремонтопригодностью, температурной стойкостью, прочностью, при ударах мнутся без трещин, но при мокром налипании снежной массы на ковку вычурной формы может сбиться балансировка. Также, при повреждениях в пунктах технического обслуживания требуется прокатка усиленными станками, более дорогие в обслуживании, уязвимы к агрессивной среде.

Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой

Каждый, наверняка, сталкивался с проблемой тука колес. Одной из причин его возникновения могут быть диски, их размер и диаметр. Выбирайте их грамотно. Обращайте внимание также на ширину и вылет. Если вылет катки будет меньше заводского, колесо может цепляться за суппорт, что станет причиной стука заднего колеса. Слишком широкие диск и покрышка могут стать причиной того, что колесо будет цепляться за элементы кузова, подвески, либо покрышка станет тереться об арку колеса при наезде на неровный объект.

Остановимся подробнее на диаметре.

  1. Диаметр такой же, как у летних: не требуется покупать второй комплект, поведение автомобиля с незначительными изменениями – более жесткая, но увеличиваются расходы на техническое обслуживание. Помните: возрастет нагрузка на ходовую часть, колесо с затруднением поглощает удары и даже появляется возможность пробоя подвески.
  2. Диаметр больше: общая экономия топлива, риск пробуксовки снижен до минимума, однако крутящий момент на колесах затормаживается, общая динамика ухудшается, при разгоне больше времени требуется держать низшую передачу при параллельном потреблении топлива. Поскольку уменьшена высота профиля резины в таких образцах, колесо более подвержено ударам чаще, плечо дисбаланса увеличивается из-за скопления снежных и ледяных элементов.
  3. Диаметр меньшего размера: экономичная стоимость, крутящий момент незначительно увеличивается, увеличивается разгон, узкие шины легче проходят по снежному покрову с грязью и примесями, высота резины обеспечивает снижение риска пробоя при ударах и точках. Но есть некоторые особенности: валкость в поворотах растет, уменьшается пятно контакта, клиренс, риск сорваться в пробуксовку.

Итак, выбирайте диски меньшего размера, чем у летних. Это поможет избежать увеличения массы, а сцепление с поверхностью обеспечит установка высококачественной резины. И еще – не монтируйте на проставки, когда пружины просели и перестали работать как раньше: увеличивается плечо рычагов подвески, падает управляемость и увеличивается нагрузка на ходовую часть. А лучше – покупайте два комплекта для скорейшего решения при возникновении проблемных ситуаций.

Диски какого цвета лучше взять на зиму

Для зимней эксплуатации лучше всего подойдут те цвета и оттенки которые скрывают загрязнения и незначительные дефекты. Зимой, когда вокруг слякоть, большую часть сезона колеса будут грязными. Мойка лишь на некоторое время даст эффект. Дорого и бессмысленно.

Не испоьзуйте глянцевые и полированные. Вредные элементы среды быстро приведут их внешний вид в непрезентабельный, а потратите много. Они могут помутнеть, покрыться царапинами и сколами, появится коррозия из-за солей. Они уже никогда не будут прежними. Цветные также неудачный вариант. Все на них видно: и грязь и неровности.

Наш совет: отдайте предпочтение темным колесам, либо светлым дискам металлического цвета. Такие диски стойки к износу, неприятные моменты не бросаются в глаза, легко поддаются исправлению в первоначальному виду.

Не игнорируйте и дизайн. Выбирайте штамповку с минимумом отверстий, литьё и ковку – не более 5 широкими плоскими спицами, что обеспечит незатрудненность чистки и ухода.

Ответим на некоторые вопросы

1. Какие диски лучше стальные или легкосплавные летом?

Когда речь идет о выборе между литыми и штампованными, на первый план выходят такие факторы, как легкость и долговечность. Поэтому, если эти две характеристики являются приоритетными, предпочтение следует отдавать легкосплавным дискам.

2. Какие колеса выглядят наиболее эстетично при установке на автомобили разных оттенков?

Черный автомобиль потрясающе смотрится с хромированными, хромо-серебристыми (светло-серебристыми) или белыми колесами. Если автомобиль красного цвета, отличным выбором будут черные диски. Белый автомобиль можно дополнить белыми или серебряными дисками.

3. Какие преимущества имеют кованые диски по сравнению с литыми?

Более высокая прочность кованых ободов по сравнению с литыми обусловлена их мелкозернистой текстурой. При сжатии заготовки уменьшается количество воздушных пузырьков, которые часто образуются при литье. Кроме того, такие обода на 15–20% легче литых колес благодаря тонким стенкам, получаемым за счет прочности металла. Кроме того, кованые модели, как правило, служат дольше благодаря особым свойствам материала, а также дополнительному слою защиты.

4. Стоит ли прокатывать литые диски?

Прокатка имеет определенные преимущества, например, стоимость ниже, чем покупка новых. Это может быть выгодно автовладельцам, которым часто приходится много тратить на свои автомобили. Однако сложность и трудность повреждения диска может сделать процесс прокатки сложным и запутанным. У многих людей был негативный опыт использования этого метода, поскольку трудно определить причину и устранить ее соответствующим образом. Существуют риски, связанные с прокаткой, которые нельзя игнорировать, например, отсутствие гарантий со стороны гаража или мастерской, что все будет работать должным образом.

5. Как делают кованные диски

Промышленная горячая штамповка используется для изготовления кованых дисков. Цилиндрическая форма достигается путем заливки расплавленного металла в форму, а затем заготовка прессуется в два этапа. Сначала прикладывается 10 тонн давления, а затем более мощное 20 тонн. В результате получается цельный обод колеса без спиц и отверстий.

6. Чем отличается кованый диск от литого?

Толщина кованого колеса составляет 3 мм, в то время как толщина литого колеса составляет 6 мм — эту разницу можно определить на ощупь. Спицы на кованом диске также тоньше, чем на литом, что делает его легче на 3–4 кг. Если диск имеет основные, ничем не украшенные спицы, то, скорее всего, он кованый. С другой стороны, литые диски более декоративны и имеют замысловатые узоры из-за их более легкой обрабатываемости.

7. Чем отличается литье от штамповки?

Очевидно, что существует несоответствие между технологией и материалами изготовления. Штампованные диски более устойчивы к ударам, к тому же они не разрушаются, а просто гнутся. Литые изделия, напротив, обладают большей устойчивостью к агрессивным условиям. С точки зрения дизайна литые диски имеют преимущество перед штампованными. Стоимость литых дисков выше, чем штампованных.

В заключение можно сделать вывод, что если речь идет о безопасности для себя и своих товарищей, почему бы не выбрать штампованные и кованые диски, на которых меньше вероятность появления трещин в результате удара или дисбаланса из-за налипания снега, льда и грязи?

Литые диски или штампованные: все «за» и «против»

Чаще всего в комплектации автомобилей эконом-класса идут штампованные диски. В более дорогих машинах они литые. С чем это связано? Складывается впечатление, что в первом случае на колесах экономят, поэтому они хуже. В то время как литье считается более качественным изделием и его могут позволить себе лишь люди обеспеченные. Давайте выясним, что же лучше — литые диски или штампованные.

  • Чем литые диски отличаются от штампованных
  • Каковы сильные и слабые стороны литых и штампованных дисков
  • На каком типе автомобильных дисков все же остановиться
  • Что думают автолюбители о том, какие диски лучше

Чем литые диски отличаются от штампованных

Вопрос о том, какой вариант предпочтительнее — литые или штампованные диски – зимой особенно актуален. Большинство автовладельцев убеждены, что «штамповка» лучше, так как литье под воздействием морозов становится хрупким. Споры о том, какая модель качественнее, не поддерживают только те, у кого есть оба комплекта. В таких случаях хозяева машин меняют резину вместе с дисками в зависимости от сезона. То есть в летнее время они используют красивое литье, а зимой ездят на более практичных штампованных дисках. Для начала разберемся в особенностях обоих вариантов.

Штампованные диски вырезают из листового металла, а затем отдельные куски сваривают и покрывают краской. Такие изделия стоят дешевле литых аналогов. Вместе с тем они более прочные и менее подвержены деформации. Если на «штамповке» появляется вмятина, её довольно просто выправить. Ещё один плюс – подобные диски легко выдерживают низкие температуры.

В отличие от литых дисков штампованные выглядят малопривлекательно и весят гораздо больше. С другой стороны непрезентабельный внешний вид частично компенсируется колпаками.

Литые модели ещё называют «титанами», их производят из алюминиевого сплава, который отливают в специальную форму. Иногда диски вырезают из цельного листа алюминия. Литье выглядит красиво, оно легкое и при этом прочное. Титаны выдерживают низкие температуры, но на морозе становятся менее крепкими. Если летом поломку можно быстро исправить, то в зимнее время разрушенное колесо восстановить не удастся.

Литые диски

Оба вида дисков уже давно соперничают друг с другом, и это связано не только с сезонными различиями. Своих поклонников имеют и литые, и штампованные диски. Разница между этими двумя типами колес, конечно, существует. Мы постараемся быть объективными и понять, каковы достоинства и недостатки обоих комплектов.

Сильные и слабые стороны литых и штампованных дисков

Каждый автовладелец имеет свое мнение относительно того, какой диск лучше. Это вполне закономерно, так как идеальных вариантов не существует. И даже литье, имеющее много плюсов, все же не лишено некоторых недостатков.

1. Прочность

У титанов есть одно важное преимущество — невероятно высокая прочность. Причина в том, что для производства литья используют материал прекрасного качества – алюминий. Легкое и надежное сырье сегодня используется в аэрокосмической отрасли. В то же время штамповку изготавливают из стали, которая легко деформируется даже из-за небольшого физического воздействия.

Однако прочность и твердость материала не считается таким уж большим преимуществом. Хотя литые диски устойчивы к ударам средней мощности, они могут лопнуть при более серьезном воздействии, причем колеса потом невозможно будет восстановить. И даже если появится только вмятина, все равно диски уже нельзя отремонтировать.

2. Работа подвески

Какой диск тяжелее: литой или штампованный? Как правило, литье весит меньше на 20-50% процентов, но тут многое зависит от размера, дизайна и других характеристик. Благодаря небольшой массе изделия нагрузка на подвеску при движении по хорошему дорожному покрытию снижается. Из-за этого интенсивность толчков и ударов ослабевает, а звуки, раздающиеся из-под днища на неровной дороге, становятся менее громкими. Все это делает езду на машине более комфортной.

Работа подвески

Однако не стоит забывать, что штамповка из-за своей пластичности поглощает много энергии и не передает её на подвеску. А жесткое литье ускоряет износ ходовой части, если постоянно ездить по дороге со значительными неровностями или вовсе по бездорожью. По этой причине не советуем ставить титаны на коммерческие машины, солидные внедорожники и транспортные средства, которые используются в тяжелых условиях.

3 Тормозной механизм

Если вы внимательно рассмотрите литые диски, то заметите, что у них чаще всего есть тонкие спицы, приоткрывающие внутреннюю сторону колеса. В штамповке спиц нет, и колеса являются цельными элементами с маленькими отверстиями, уменьшающими массу. Благодаря особенностям конструкции литых дисков к тормозной системе поступает гораздо больше воздуха, и они лучше охлаждаются. Это качество свидетельствует о надежности и эффективности функционирования изделия, и в опасной ситуации шансы удачно затормозить повышаются.

Но есть и минус – узлы, расположенные под колесами, плохо защищены. А значит, внутрь легко может попасть камень или другой предмет, особенно если машина движется с небольшой скоростью.

Читайте также!

4. Внешний вид

У литых и штампованных дисков разница есть и во внешнем виде. Штамповку делают из стандартного металлопроката, поэтому она имеет классическую форму и лишена каких-либо декоративных элементов. У литья бывает разное количество спиц, толщина которых также варьируется. Литые диски могут быть массивными (такой дизайн подходит для внедорожников) или ажурными (которые хорошо смотрятся в спортивных машинах).

Внешний вид

При всем многообразии вариантов литья, которые встречаются на отечественном рынке, в случае поломки купить всего один аналогичный диск будет проблематично. Однако эта проблема решается благодаря интернет-магазинам.

5. Устойчивость

Если у штампованного диска повредить грунтовку, он начнет ржаветь. Коррозия усиливается, если ездить по дорогам, обработанным антигололёдным веществом. У литья нет такого недостатка, так как алюминий не боится влаги, даже если на нем появляются царапины, трещины и прочие повреждения.

Однако некоторые литые модели все же не так устойчивы к внешним воздействиям. Если в составе изделия есть много магния, то контакт с водой может повлиять на прочность колеса.

Что может повредить стандартные алюминиевые элементы:

  • Электрохимическая коррозия, которая появляется, когда на колесо попадает большое количество соли. Такое происходит постоянно, поскольку именно солью у нас борются со льдом.
  • Чрезмерный нагрев при откручивании замерзших болтов в холодное время года.
  • Хранение в неподобающих условиях.
  • Технические свойства автомобиля

Благодаря маленькому весу колесо становится более инертным, и в результате для того, чтобы машина развила нужную скорость, требуется гораздо меньше усилий. Это улучшает динамические показатели колеса, снижает количество времени, которое необходимо для разгона.Также в сравнении с автомобилем на штамповке, у транспортного средства на литье топливо расходуется медленнее. Но помните, что когда машина выезжает на бездорожье, преимущества у штамповки.

6. Целевое назначение

Отличия литых дисков от штампованных существенны, и у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Так, модели из легкого сплава лучше использовать для скоростной езды по хорошему дорожному покрытию. Как правило, если ездить на таких колесах по плохой дороге, они быстро приходят в негодность и не подлежат ремонту. Штамповку же гораздо легче восстановить. С поломкой можно справиться, вооружившись лишь кувалдой или молотком.

Целевое назначение

По этой причине штампованные диски часто ставят на недорогие автомобили, внедорожники и коммерческие транспортные средства. Комплекты различаются и по цене. Легкосплавные стоят в 1,5-3 раза дороже.

На каком типе автомобильных дисков остановиться

На какие параметры обращать внимание, выбирая литые или штампованные диски?Есть три основных момента:

  • условия, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль;
  • марка и класс машины;
  • активное использование в теплое или холодное время года.

Если вы планируете ездить на одном комплекте ободьев круглый год, то учитывая дороги в России, рекомендуем поставить штампованные модели из стали. Так вы гарантированно не выбросите деньги на ветер.

Тип автомобильных дисков

В идеале же лучше иметь два разных комплекта, чтобы в зависимости от сезона сделать замену литых дисков на штампованные. Напомним, что для лета подходят обода из легкого сплава, а зимой лучше использовать модель из стали. Из-за неубранного снега дорога покрывается наледью и образуются выбоины. Когда вы выезжаете на обочину или плотно прижимаетесь к бордюру, наледь по краям проезжей части царапает титановые диски.

Какие еще моменты стоит принять во внимание, выбирая литые или штампованные диски:

  • Если вы передвигаетесь по полям на внедорожнике, не тратьте деньги на литье. На автомобили бизнес и премиум класса, которые ездят по хорошему покрытию, наоборот, не ставьте штамповку, это выглядит неуместно.
  • Не используйте титаны на микроавтобусах, который эксплуатируют для коммерческих перевозок. Колеса быстро износятся.

Литые диски, конечно, имеют массу преимуществ. Но российский авторынок они не завоевали даже наполовину. Точно также дела обстоят в странах бывшего СССР: здесь штамповка считается практичнее алюминиевых дисков. Ситуация может измениться, если дорожное покрытие станет более качественным.

Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей

«Литые диски или штампованные лучше? Безусловно, титаны. Их масса меньше, поэтому мотор быстрее раскручивает диски. Они более прочные, «убить» штамповку намного легче, чем литье. Внешне модели из легкого сплава выглядят круче. На Ниву, конечно, качественные литые диски я не смог купить, но на остальные машины всегда ставил литье». (Олег)

«Это зависит от того, какая у вас цель. Если хотите улучшить дизайн авто, то тут я согласен, можете вообще что угодно ставить. Если вам нужно сделать колеса более жёсткими, прочными и тяжелыми, тогда вот мой совет. Литье крепче и тверже, но ненамного, а стоит дороже штамповки раза в три. Помню случай из жизни: однажды по пути на Ахтубу въехал на скорости 160 км/ч на асфальтированную ступеньку (шел ремонт дороги, и там, где заканчивался новый асфальт, высота была больше на 10 см, предупреждающий знак отсутствовал). Красивые легкосплавные диски, конечно, разбились. До шиномонтажа я кое-как доехал, но восстанавливать убитое литье – выкидывать деньги на ветер. Похожая ситуация произошла, когда ехали на штампованных дисках, но тут я пару раз ударил молотком и можно было ехать куда угодно». (Андрей)

«Мне нравятся стальные диски, они более пригодны для дорог в нашей стране. Был случай, когда в пути лопнула шина, запаски с собой не было, но на диске производства Германии я смог проехать 75 км. После реставрации он был в ходу еще пару лет». (smoc)

«Вкратце могу сказать вот что. Во-первых, литье – это больше украшение для машины, в эксплуатации оно слабенькое. Во-вторых, у штампованных дисков оптимальное соотношение цена-качество. И в-третьих, кованные модели хороши для осторожных водителей, а не для тех, кто собирает все ямы на пути». (Александр)

Читайте также!

«Литые диски или штампованные? Литье крепче, да и выглядит лучше, чем штампованные изделия, так как его делают из алюминия. Это влияет на разгон, на торможение, на мягкость хода и долговечность подвески. Есть и недостатки, конечно: высокая цена на изделие и обслуживание в случае повреждения. Если диски плохого качества, то они облезают при минусовых температурах. У штамповки все наоборот». (ivandrey)

Какие диски лучше

«Литые или штампованные диски? Зимой и весной, когда тает снег, а дороги превращаются в терку, стоит пренебречь дизайном и ездить на штампованном комплекте, потому что он намного лучше рихтуется. У каждого автолюбителя свой подход при выборе дисков. Не имеет особого смысла сравнивать обе модели, так как каждая имеет свои достоинства и недостатки. Водители должны сами решать, какие диски приобретать». (kirich13)

Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

Статья по теме

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Статья по теме

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Смотрите также:

  • Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину? →
  • Спортивные шины для повседневного использования. Плюсы и минусы →
  • Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга →

Какие колесные диски лучше — литые или штампованные?

Штампованные или литые диски, что лучше?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Литые диски

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Достоинства литых дисков

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Штампованные диски

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

Недостатки штампованных дисков

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *