Шрус и граната в чем разница
Перейти к содержимому

Шрус и граната в чем разница

  • автор:

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы

Автомобиль — это удивительное изобретение, которое значительно облегчило нашу жизнь, сделав перемещение на большие расстояния доступным и удобным. Однако, чтобы автомобиль мог надежно и безопасно передвигаться, необходимо обратить внимание на каждую его деталь. Одной из таких деталей является ШРУС — система, которая обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса. ШРУС был изобретен еще в начале 20-го века, и с тех пор он прошел долгий путь развития, став неотъемлемой частью современных автомобилей. В данной статье мы рассмотрим, что такое ШРУС, как он работает, какие бывают типы и производители, а также дадим рекомендации по уходу и замене этой важной детали автомобиля.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – что это?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — это механизм, который позволяет передавать крутящий момент от трансмиссии (коробки передач) к колесу, при этом компенсируя изменение угла между трансмиссией и колесом при повороте. Он служит для соединения полуосей с колесами автомобиля.

Важно отметить, что ШРУС работает только на передних колесах автомобиля, поскольку они поворачиваются, в отличие от задних, которые движутся прямо. Он является важной деталью в системе подвески автомобиля, а также влияет на управляемость и устойчивость при движении на дороге.

Основная задача ШРУСа) — обеспечить передачу вращающего момента на колесо и компенсировать различные углы поворота между осью колеса и карданным валом. При этом ШРУС должен обеспечивать равные угловые скорости движения полуосей и колес, чтобы избежать затруднений в управлении автомобилем и повреждения деталей подвески.

Стоит отметить ещё одно название ШРУСа. В народе он также известен под названием ‘граната’. Название ‘граната’ происходит от внешнего вида устройства, который напоминает форму гранаты. Кроме того, в прошлом ШРУСы действительно часто выходили из строя и ‘взрывались’ при больших нагрузках, что также могло стать причиной использования данного наименования. Однако, современные ШРУСы имеют более надежную конструкцию и не подвержены подобным проблемам.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 1

Разновидности ШРУСов

ШРУСы бывают двух типов: наружные и внутренние. Наружный ШРУС расположен внешне от механизма, а внутренний ШРУС расположен внутри механизма. Внутренний ШРУС, как правило, бывает более сложным и дорогим в ремонте, чем наружный.

Наиболее заметное отличие между наружным и внутренним ШРУСами заключается в их конструкции. Наружный ШРУС состоит из внутреннего шарового шарнира и внешней оболочки. Внутренний шаровой шарнир соединяет наружную оболочку с внутренней деталью механизма. Наружный ШРУС является более простой конструкцией и, как правило, дешевле в ремонте.

Внутренний ШРУС же состоит из трех шаровых шарниров, которые соединяются вместе и помещаются внутри оболочки. Такая конструкция обеспечивает более плавное и стабильное движение, но делает внутренний ШРУС более сложным и дорогим в ремонте.

Также отличие наружного ШРУСа от внутреннего заключается в угле поворота, который может обеспечивать каждый из них. Наружный ШРУС может осуществлять поворот на угол до 45 градусов, в то время как внутренний ШРУС может поворачиваться на угол до 80 градусов. Это позволяет автомобилю поворачивать более резко и маневренно при использовании внутреннего ШРУСа.

Из-за различий в конструкции и угле поворота наружного и внутреннего ШРУСов, их использование зависит от конкретной модели автомобиля и типа механизма.

Принцип работы ШРУСа

Принцип работы ШРУСа заключается в передаче вращательного движения от полуоси к колесу. Он позволяет передавать крутящий момент при повороте колеса, при этом компенсируя изменение угла между полуосью и колесом.

Внутренний ШРУС работает на принципе карданного вала, который передает крутящий момент от трансмиссии к передней оси, преодолевая изменение угла поворота. Внутренний ШРУС устанавливается на конце карданного вала и совместно с подшипником и муфтой передает вращение на полуось.

Наружный ШРУС работает на принципе шарового шарнира, который позволяет колесу свободно поворачиваться, не затрагивая полуось. Он устанавливается на конце полуоси и соединяет колесо с полуосью, обеспечивая передачу крутящего момента.

Важно отметить, что ШРУСы должны работать бесшумно и без нарушения равномерной передачи вращения от полуоси к колесу. Для этого они должны обеспечивать смазку и защиту от грязи и пыли, что обеспечивается использованием специальных пыльников и смазки внутри ШРУСа.

Как устроен ШРУС

Устройство ШРУСа представляет собой шаровой шарнир, обеспечивающий свободное вращение наружного шарика внутри внешнего кольца. Внутренний шарик соединен с ведущим валом, а внешнее кольцо — с приводным колесом. Внутренний шарик закреплен в манжете и заполнен смазочной средой для снижения трения и износа. Некоторые ШРУСы могут иметь дополнительные элементы, такие как триподы, которые обеспечивают более плавную передачу крутящего момента.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 2

Что такое трипод ШРУСа и почему так называется?

Трипод — это особая разновидность ШРУСа, который получил свое название благодаря форме своей внутренней детали, напоминающей три лапы. Он состоит из трех шариковых шарниров и трубчатой обоймы, которая закреплена на ведущем валу и позволяет двигаться вокруг его оси.

Трипод ШРУСа имеет некоторые преимущества перед обычным ШРУСом. Он более компактный и легкий, что улучшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, трипод ШРУС более плавно передает крутящий момент на колесо, что уменьшает уровень вибрации и шума во время езды.

Однако, недостатком трипод ШРУСа является его более сложное устройство и высокая стоимость, что делает его замену более дорогой по сравнению с обычным ШРУСом. Также, из-за более сложной конструкции, трипод ШРУС чаще подвержен поломкам и требует более тщательного ухода.

Для чего нужны пыльники ШРУСов?

Пыльники ШРУСов — это резиновые манжеты, которые защищают внутренние детали ШРУСа от попадания грязи, пыли, камней, воды и других посторонних частиц. Они устанавливаются на концах шаровидного шарнира и фиксируются металлическими зажимами.

Пыльники ШРУСов являются важным элементом, так как они предотвращают проникновение грязи и влаги внутрь ШРУСа, которые могут навредить внутренним деталям, что в свою очередь приведет к их поломке. При этом пыльники сами могут износиться и разорваться со временем, особенно если автомобиль ездит по грязным и пыльным дорогам.

Что произойдет, если разорвется пыльник ШРУСа?

Разрыв пыльника ШРУСа может привести к серьезным последствиям. Пыльник ШРУСа защищает его от попадания грязи, пыли и влаги, что может привести к коррозии и поломке шарикового механизма внутри ШРУСа. Если пыльник разорвется, то внутренности ШРУСа будут подвержены воздействию окружающей среды и быстрому износу.

Пыльник также играет важную роль в удержании смазочной смеси, которая находится внутри ШРУСа и предотвращает его трение. При разрыве пыльника, смазочная смесь может вытечь, что приведет к быстрому износу и поломке ШРУСа.

Кроме того, разрыв пыльника ШРУСа может привести к утечке трансмиссионного масла. Трансмиссионное масло является важным элементом системы передачи мощности и если его уровень становится ниже допустимого, то это может привести к поломке не только ШРУСа, но и других компонентов трансмиссии.

В целом, разрыв пыльника ШРУСа является серьезной неисправностью, которая должна быть устранена как можно скорее, чтобы предотвратить дополнительные повреждения и износ компонентов трансмиссии.

Причины поломки ШРУСа

Причины поломки ШРУСа могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них:

  • Неравномерное изнашивание: это связано с нагрузками на переднюю ось автомобиля и неправильным использованием автомобиля (например, частые резкие повороты). Это может привести к сильному износу сустава, крепления шаровых шарниров, внутреннего треугольного шарнира и других элементов ШРУСа.
  • Неправильное обслуживание: если ШРУС не обслуживается своевременно, то это может привести к повреждению его деталей. Например, старые смазки могут стать твёрдыми и перестать защищать детали от трения и коррозии.
  • Повреждение в результате аварии: при авариях может произойти механическое повреждение ШРУСа. Детали могут быть вывернуты, поломаны или даже разрушены, что приводит к их поломке.
  • Низкое качество деталей: некачественные детали ШРУСа могут легко выйти из строя и привести к поломке всего механизма. Низкое качество может быть связано с неоригинальными деталями или с недобросовестными производителями.
  • Нагрузки на автомобиль: если автомобиль часто используется для перевозки грузов или везет пассажиров, то это может привести к дополнительной нагрузке на ШРУС и его элементы, что может вызвать их поломку.

Кроме того, поломка ШРУСа может быть вызвана комбинацией нескольких факторов, например, износом и неправильным обслуживанием, или низким качеством деталей и повреждением в результате аварии. Поэтому важно своевременно замечать признаки поломки и проводить регулярное обслуживание автомобиля.

Последствия поломки ШРУСа

Неправильная работа ШРУСа может привести к серьезным последствиям для автомобиля и безопасности на дороге. Ниже перечислены некоторые из них:

  1. Повреждение внутренней обшивки колеса: Если внутренний ШРУС неисправен, колесо может трястись и вызвать повреждение обшивки колеса.
  2. Увеличение шума: Шум во время движения автомобиля может возникнуть при неисправности ШРУСа.
  3. Несоответствие управления автомобилем: Несоответствие управления автомобилем может произойти, когда ШРУС нарушен, что может привести к проблемам с поворотом или устойчивостью автомобиля на дороге.
  4. Повышенный износ шин: Повышенный износ шин может возникнуть, когда ШРУС неисправен, из-за дополнительных нагрузок на колеса автомобиля.
  5. Выход из строя полуоси: Полуоси могут потребовать замены, если ШРУС поломан или неисправен.
  6. Необходимость замены шаровой опоры: Шаровые опоры могут также требовать замены, если ШРУС неисправен, так как это может повлиять на их работу.

Все эти последствия могут привести к серьезным проблемам с безопасностью на дороге и значительным затратам на ремонт автомобиля. Поэтому важно регулярно проверять и поддерживать ШРУСы в хорошем состоянии.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 3

Как определить (диагностировать) неисправность ШРУСа?

Для диагностики неисправности ШРУСа можно использовать несколько методов, включая:

  1. Осмотр ШРУСа: визуальный осмотр может помочь выявить признаки износа или повреждения внешних элементов ШРУСа, таких как пыльники, фланцы, болты и т.д. Также внимание стоит обратить на утечки смазки из пыльников или трещины на них, так как это может указывать на повреждение ШРУСа.
  2. Тест-драйв: при езде на автомобиле могут проявляться признаки неисправности ШРУСа, такие как шумы, стук, вибрация и т.д. Особенно это заметно при поворотах или движении по неровной дороге. Если вы заметили подобные признаки, то это может быть признаком того, что нужно проверить ШРУСы.
  3. Использование специального диагностического оборудования: для более точной диагностики ШРУСа можно использовать специальное диагностическое оборудование, которое позволяет измерять скорость вращения и угол поворота ШРУСа, а также проверять наличие люфта в механизме.
  4. Обращение к сервисному центру: если вы не уверены в своих способностях или не имеете необходимого оборудования, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам в автосервисе. Они проведут полную диагностику автомобиля и ШРУСов, а также помогут в выборе наиболее оптимального способа ремонта.

ШРУС хрустит – что делать и почему это происходит?

Если в процессе езды вы заметили, что ваш автомобиль начал издавать хрустящие звуки, возможно, причиной этому является неисправность ШРУСа. Хрустящие звуки обычно свидетельствуют о том, что шарнир ШРУСа стал трещинами или потерял смазку. В этом случае, необходимо незамедлительно обратиться к специалисту, чтобы заменить ШРУС.

Если замена ШРУСа отложить на неопределенный срок, это может привести к еще более серьезным последствиям, например, к поломке полуоси.

Если хруст ШРУСа возникает только при повороте руля, то возможно, что причиной является нехватка смазки внутри ШРУСа. В этом случае, можно попытаться решить проблему самостоятельно, добавив смазку в шарнир ШРУСа. Однако, лучше всего обратиться к профессионалам, чтобы не нанести дополнительных повреждений автомобилю.

Какой срок службы у ШРУСов и самое главное, как его продлить?

Срок службы ШРУСов может быть различным в зависимости от производителя, качества материалов, условий эксплуатации и других факторов. В среднем, ШРУСы на передней оси могут служить от 80 тысяч до 120 тысяч километров, а на задней оси — от 150 тысяч до 200 тысяч километров.

Чтобы продлить срок службы ШРУСов и избежать их досрочной поломки, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Регулярно осматривайте ШРУСы на наличие трещин, износа и других повреждений. Если обнаружены какие-либо проблемы, замените ШРУС немедленно.
  2. Избегайте резких поворотов и резких торможений, особенно на скорости. Это может привести к перегрузке ШРУСа и его деформации.
  3. Следите за состоянием подвески и амортизаторов. Плохая подвеска может негативно сказаться на работе ШРУСа.
  4. Регулярно меняйте масло в коробке передач и дифференциале, так как загрязненное масло может повредить ШРУС.
  5. Не допускайте попадания грязи, песка и других посторонних частиц внутрь ШРУСа. Это может вызвать его износ и поломку.
  6. При замене ШРУСов используйте только качественные запчасти от проверенных производителей. Не экономьте на запчастях, это может привести к более быстрой поломке.

Следуя этим рекомендациям, можно продлить срок службы ШРУСов и избежать неприятных сюрпризов на дороге.

ТОП производителей ШРУСов

На сегодняшний день на рынке существует множество производителей ШРУСов, но вот ТОП-5 производителей, которые зарекомендовали себя наилучшим образом:

Spidan – один из самых известных и крупных производителей ШРУСов в мире. Компания использует передовые технологии и высококачественные материалы при производстве своей продукции. Благодаря этому, ШРУСы Spidan отличаются высокой надежностью и долговечностью.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 4

SKF – компания, которая занимается производством ШРУСов уже более 100 лет. Она известна своими инновационными решениями и использованием передовых технологий в производстве своих продуктов. ШРУСы SKF отличаются высокой точностью и надежностью.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 5

Metelli – производитель ШРУСов с отличным соотношением цены и качества. Компания производит широкий ассортимент ШРУСов для различных моделей автомобилей. Их продукция отличается хорошим качеством и доступной ценой.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 6

Cifam – еще один производитель ШРУСов, который известен своей продукцией с отличным соотношением цены и качества. Они производят широкий ассортимент ШРУСов, включая те, которые используются для ремонта тяжелых грузовиков и автобусов.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 7

Meyle – производитель ШРУСов, который зарекомендовал себя благодаря своей продукции высокого качества. Компания предлагает широкий ассортимент ШРУСов, которые отличаются надежностью и долговечностью.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 8

В целом, при выборе ШРУСов стоит обратить внимание на такие факторы, как качество, стоимость и совместимость с конкретной моделью автомобиля. Вышеупомянутые производители, такие как Spidan, SKF, Metelli, Cifam и Meyle, зарекомендовали себя как производители высококачественных ШРУСов, обеспечивающих надежность и долговечность деталей. Приобретение ШРУСов от одного из этих производителей может быть хорошим выбором для автовладельцев, которые ищут надежные и качественные запчасти для своих автомобилей.

Интересные факты о ШРУСах

  1. ШРУСы используются в автомобилях уже более 100 лет, но первые ШРУСы были механическими и состояли только из нескольких деталей.
  2. Наиболее известный и распространенный тип ШРУСа — это ШРУС с постоянной скоростью (CV Joint), который был изобретен немецким инженером Альфредом Ханом в 1926 году.
  3. Наиболее долговечные и надежные ШРУСы часто изготавливаются из сплавов стали и титана.
  4. Существует более 60 различных типов ШРУСов, включая внутренние и наружные, одно- и двухконтурные, а также различные формы и размеры, каждый из которых предназначен для определенных типов автомобилей и задач.

В заключение, надеемся, что данная статья помогла вам более глубоко понять, что такое ШРУС, как он работает, какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации и как их можно избежать. Не забывайте о регулярном техническом обслуживании вашего автомобиля и замене изношенных деталей, чтобы ваша поездка всегда была комфортной и безопасной.

Если вы ищете надежные и качественные ШРУСы, то мы можем предложить вам широкий выбор продукции от лучших производителей. Заказывайте ШРУСы в нашем интернет-магазине Toko.ua и получайте качественные запчасти по выгодным ценам. Благодарим за внимание и желаем вам приятных поездок на вашем автомобиле!

Что такое граната и что такое шрус? Какая разница между внутреним шрусом и наружным?

граната это в простонародье а шрус это типа умное название разница между внутренней и наружной в том что внутренняя вставляется в коробку потом идет привод и наружняя граната передает крутящий момент на колесо

купи книжечку по техобслуживанию и ремонту авто или найди в инете и почитай, на пальцах не объяснить

шрус-шарнир равных угловых скоростей передает вращение в разных угловых положениях
внешний шрус работает в большем угловом диапазоне

kolyaПрофи (627) 11 лет назад
граната от того,что внешне похож на гранату(противотанковую). )))

Граната, это народное название шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) Разница межу наружным и внутренним очевидна. Они различаются по типу крепления. Внутренняя, как правило, стопорится кольцом. Наружная имеет резьбу на внешней части шлицев, на которую накручивается ступичная гайка.

Шарнир равных угловых скоростей, в просторечии — граната. Называется так за форму. Существует для передачи крутящего момента между валами если нужно изменить угол под которым он будет передаваться.

Что такое ШРУС в автомобиле и где он находится

Что такое ШРУС в автомобиле и где он находится

«Граната» — это устоявшееся жаргонное название стержня равных угловых скоростей (ШРУС), он же — гомокинетический шарнир в машине. Этот элемент трансмиссии позволяет стабильно передавать крутящий момент между подвижным валами под постоянно меняющимися углами. Востребованность на рынке передне и полноприводных автомобилей сделала такой элемент, как «граната» практически обязательным для трансмиссии современного легкового автомобиля. «Граната» в машине бывает наружной и внутренней.

Есть много конструктивных решений трансмиссии, но роль ШРУСА в машине неизменна — надёжная передача вращающего момента под углами до 70 градусов, что недостижимо для кардана.

Устройство ШРУС

Внутренний ШРУС состоит из следующих элементов:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, которая находится в корпусе и надевается на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

Наружный ШРУС состоит из следующих элементов:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, они находятся в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

Устройство ШРУС

ШРУС: преимущества перед карданами

Ряд уникальных функций, которые обеспечивает ШРУС:

  • На сегодняшний день, гомокинетический стержень — это лучший вариант непрерывного привода для колёс машины, постоянно изменяющих своё положение относительно КПП и редуктора.
  • Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.
  • ШРУС снижает нагрузку на трансмиссию машины и паразитные вибрации.

Кардан

Типы ШРУСов в машине

В зависимости от типов техники и решаемых задач, конструктивно выделяют основных 4 типа:

  • Шариковые. Это конструктивное решение применяется в автомобилях для наружных «ШРУСов». Устроен шариковый ШРУС следующим образом. Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, в каком положении находится колесо машины, момент передаётся без разрывов и биений, что практически оптимально, для постоянно меняющего своё положение колеса.
  • Трипоидные. Для внутреннего ШРУСа нет нужды в передачи момента под углом свыше 20 градусов. Этот тип отличается повышенной надёжностью. Конструктивно, трипоидная «граната» — это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане. Такое техническое решение обеспечивает значительный свободный осевой ход, который позволяет увеличивать и уменьшать длину осей при артикуляции подвески машины. Такой ШРУС в автомобиле очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.
  • Спаренные карданные. Громоздкая конструкция, применяемая в основном на спецтехнике.
  • Кулачковые (сухариковые) и кулачково-дисковые. Они способны выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей автомобиля. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовых машинах.

Признаки поломки ШРУС

Признаки поломки ШРУС

  • Хруст. Начнём с самого плохого. Хруст в «гранате», это почти 100% -й признак того, что поздно пить “Боржоми” и придётся менять весь узел в сборе. На подъёмнике пред взором, скорее всего, предстанет печальная картина давно разорванного пыльника, свидетельствующая об ушедшей смазке, а значит критическом износе шарнира. Хруст сначала возникает при вывернутых колёсах, а когда он слышен при прямолинейном движении, то привод колеса может заклинить в любой момент. Остаётся прямолинейно двигать до ближайшего СТО, а разумнее воспользоваться эвакуатором.
  • Щелчки. Ещё один акустический признак смерти ШРУСа в автомобиле. Зависающие в изношенных обоймах шарики издают единичные или множественные звуки, входящие в “гармоничную” симфонию с хрустом. На высокой скорости шумовые эффекты исчезают, что отнюдь не свидетельствует о самоизлечении, а является лишь дополнительным диагностическим признаком. Вердикт такой же — менять «гранату» или полуось в сборе.
  • Свист. Насвистывания характерны для многих механических неполадок, вот и шарнир не является исключением.
  • Рывки и вибрации при движении. Во время трогания с места, при неисправном ШРУСе, можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутреннего, трипоидного ШРУСа.

Диагностика поломки не составляет труда (слишком уж характерны, исчезающие на скорости звуки). А вот определить с какой стороны находится проблема — достаточно просто. Если звук слышен при движении с вывернутыми направо колёсами — это правая внешняя «граната», если с вывернутыми влево — левая.

Профилактика. Сама по себе «граната» — конструкция прочная и надёжная, а заводской брак шарнира в машине встречается крайне редко. Уязвимым местом находится в резиновом пыльнике, подверженном суровым испытаниям. Именно разрывы пыльника запускают порочный круг поломки, поэтому за его состоянием желательно пристально следить.

Лечение. К сожалению, очень редко помогает замена пыльника и смазки, но в подавляющем большинстве случаев приходится менять весь узел.

Здоровья вам и вашей машине и удачи на дорогах.

разница в ШРУСах(гранатах)

Друзья подскажите пожалуста, есть ли разница в шрусах внешних под АБС В3 от В4? На вид одинаковые, в ступицу влазиют тоже одинаково. Но вот где то услышал что у В3 и В4 разное количество зубьев на датчик АБС.
Просто у меня В3 захрустел шрус, поехал на разборку и не думая взял первый попавшийся, поставил а АБС не работает. Датчик живой, проверял сопротивление, менял датчик… а на льду или песке при срабатывании АБС только это колесо(где менял шрус) блокируется…и АБС отключается и машина уходит в сторону…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *