Шишка на шине автомобиля что делать
Перейти к содержимому

Шишка на шине автомобиля что делать

  • автор:

Шишка на шинах, причины и последствия

Шишка на шинах

Техническое обслуживание шин является важнейшим аспектом, который напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Обеспечение хорошего состояния колес — это не только поддержание надлежащего давления своевременная ротация, это также понимание общего состояния и выявления необычных явлений, таких как «шишка».

Шинка на резине, которая часто остается незамеченной до тех пор, пока не станет слишком поздно, может привести к серьезному повреждению автомобиля или даже к аварии. Это явление представляет собой нечто большее, чем просто эстетическая проблема — это бомба замедленного действия, которая поставит под угрозу вашу безопасность на дороге.

Что такое шишка на шине?

Шишка на шине — это область, где внутренний слой был поврежден, что привело к просачиванию воздуха в тело колеса и к видимой выпуклости на ее поверхности. В отличие от простого прокола, который иногда можно исправить, шишка говорит о более обширном внутреннем повреждении.

Автошины состоят из нескольких слоев: протектор, внутренний слой и несколько слоев ткани и стальных брекеров между ними. Когда внутренний слой повреждается, из-за удара или по другим причинам, воздух, который должен оставаться во внутреннем слое, начинает проникать другие слои, вызывая видимый и ощутимый выступ — шишку. В простонароде подобное явление еще называют грыжа.

Распространенные заблуждения

Одним из распространенных заблуждений является то, что шишки можно исправить с помощью пластыря или какого-либо герметика. Однако это не так. Шишка на колесе означает структурное повреждение, которое нельзя просто залатать. Грыжа явный признак того, что покрышку необходимо заменить.

Другой миф заключается в том, что шишки появляются только в старых или изношенных шинах. Возраст и состояние автошины могут увеличить вероятность появления, однако они могут образовываться и в новых колесах. Как правило причины две: повреждение от удара или производственные дефекты.

Конструкция автомобильной шины

Причины появления шишки на шинах

Одной из наиболее распространенных причин образования шишек на резине, является повреждение, в следствии сильного удара. Это может произойти при попадании в яму или удара о бордюр.

Роль внутреннего слоя

Внутренний слой автошины играет решающую роль в предотвращении образования шишек. В первую очередь отвечает за поддержание давления воздуха и сопротивление диффузии воздуха в каркас колеса. Этот герметик обычно изготавливается из слоя резины, непроницаемой для воздуха, которая, удерживает сжатый воздух внутри.

После повреждения сжатый воздух начинает просачиваться в тело шины, что приводит к образованию шишки.

Последующие слои

Бывают ситуации, когда внутренний слой цел, но последующие слои, отвечающие за жесткость и форму колеса, повреждены. В результате давления, воздух распирает место удара, образуя грыжу.

Производственный брак

Ошибки в процессе производства, такие как неправильное размещение различных слоев или включение посторонних предметов, могут нарушить структурную целостность.

Важно не путать с боковыми стяжками, они являются полной противоположностью, являясь самым жестким местом. Проявляются изначально при первой установке. Боковые стяжки идут от кольца (место контакта с диском) до начала протектора.

Деформация шины и боковые стяжки. Что с ними делать?

Возраст и износ

Возраст и общий износ автошины также играют роль в образовании шишек. Со временем резиновые смеси теряют в свойствах, а их структурная целостность ослабевает. Эта деградация может сделать их более склонными к образованию шишек, особенно если они регулярно подвергаются сильным ударам, перегрузам или используются на дорогах с плохим покрытием.

Последствия

Наличие шишки на шине значительно увеличивает риск ее разрыва во время вождения. Этот риск особенно опасен на высоких скоростях или в условиях сильной жары.

Эксплуатационные характеристики и долговечность шин

Производительность автошины неизбежно ухудшается, что отражается на управляемости, повышенном шуме и неравномерном износе пятна контакта. У резины нарушен баланс, что дает вибрации на скоростях, а это значительно уменьшает срок службы.

Как распознать шишку в шине

Вы можете заметить ряд симптомов при вождении, таких как вибрация или виляние, особенно на более высоких скоростях. Транспорт может вести в сторону, что указывает на проблему с балансировкой или развал-схождением.

Что делать, если вы заметили шишку на шине?

Во-первых, снизьте скорость движения и избегайте любых сильных ударов, таких как выбоины или ямы, которые могут стать причиной разрыва колеса. Рекомендуется как можно скорее организовать замену резины.

Ремонт не является безопасным или рекомендуемым вариантом. Структурная целостность покрышки нарушена, и ее следует немедленно заменить.

Шишка на шине это серьезная проблема безопасности. Понимая, причины возникновения и потенциальные опасности, вы лучше обеспечите свою безопасность и целостность транспорта.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Оптимальное состояние колесных шин автомобиля ‒ одно из ключевых условий безопасной и комфортной езды. Распространенная проблема у автолюбителей ‒ образование на поверхности резины дефектов в виде выпуклостей и вздутий, получивших названия «грыжи».

грыжа на колесе

Каковы причины их появления? Устранять повреждение или лучше заменить на новую шину (точнее, на осевую пару: резину нужно менять на обоих колесах), что довольно накладно? Что делать, если шины почти новые, а грыжи небольшие? Опасно ли ездить на покрышке с заплатой? В нашей статье ‒ ответы на эти злободневные вопросы.

Устройство автомобильной шины

структура колеса

Изделия выпускаются в двух вариантах: камерном и бескамерном. Камерная версия представляет собой комплект из покрышки и камеры. Альтернативный бескамерный вид шин пользуется большей популярностью и практичностью благодаря отсутствию камеры, ‒ воздух закачивается непосредственно в пространство между диском и резиной. Конструкция бортовой части обеспечивает 100% герметичность сопряжения шины с колесным диском. В нашем магазине представлен широкий ассортимент грузовых шин.

Составные элементы колеса

Каркас: основная, несущая часть С-образного сечения, стягивающая колесо прорезиненными кордовыми слоями. Материал нитей корда: капрон, хлопок, проволока из стали (0,15 мм), вискоза. Повреждение целостности кордовой основы приводит к образованию грыж.

Протектор: износостойкий резиновый слой (7,5 — 9,5 мм), контактирующий с дорогой.

Брекер: связывающее звено между каркасной и протекторной частью шины ‒ диагонально направленного кордовый элемент, нити которого пересекаются между собой и каркасными нитями.

Плечо: зона между протектором и боковиной.

Боковина: объединяет бортовую и плечевую части колеса. Сравнительно тонкая (1,5 — 3,5 мм) прослойка мягкой резины, обеспечивающая плавность езды.

Борт: круг из металлической высокопрочной прорезиненной проволоки, гарантирующий надежный крепеж и герметизацию шины.

По направлению кордового рисунка каркаса, резина распределяется на радиальную и диагональную. Безусловными лидерами спроса являются радиальные шины (символ R на боковине обозначает «Радиальная»).

Возможные причины появления грыжи на колесе

грыжа на колесе - причины

Поводом для образования «шишек» на шинах могут быть следующие факторы:

  • некондиционность (брак) изделия;
  • превышение рекомендованной изготовителем резины нагрузки на колеса;
  • несоблюдение показателей давления воздуха;
  • установка резины на «кривой диск»;
  • неаккуратная езда на участках с плохим дорожным покрытием;
  • невнимательность при парковках к бордюрам и другим преградам;
  • попадание в яму;
  • агрессивный стиль вождения с превышением скоростных режимов и резкими торможениями.

Маркировка шин

На боковинах нанесена вся информация о шине: тип; размеры профиля; скоростные и нагрузочные индексы, диаметр, производитель, сезонность.

Например, «расшифруем» символьное обозначение 195/65 R15 91H на изделии:

  • 195 ‒ габаритная ширина профиля (в см).
  • 65 ‒ расчётная высота профиля: соотношение высоты (от борта до протектора) к ширине (в процентах). До 60% ‒ низкопрофильные изделия; 60 ‒ 75% ‒ классическое исполнение; > 80% ‒ высокопрофильные (полнопрофильные).
  • R ‒ радиальная;
  • 15 – внутренний диаметр (в дюймах).
  • 91 ‒ индекс предельной нагрузки (670 кг);
  • H ‒ индекс допустимой скорости (210 км/ч).

Наши рекомендации

Настоятельно советуем неукоснительно придерживаться предписаний изготовителя шин. Превышение максимальных значений скорости и загруженности опасно не только образованием грыж на колесах, но и потерей управляемости ТС.

Чем опасна грыжа на колесе

разрыв шины колеса

Возникновение шишек на шине указывает на повреждение кордовой структуры, обрыв обтягивающих нитей каркаса. Резина авто теряет цельную основу, и, в месте возникновения грыжи, становится уязвимой к разрыву.

От контактирования с дорожным полотном шина нагревается, закачанный воздух расширяется, и повышается давление внутри колеса, стремительно увеличивающееся при езде по «колдобинам», на высокой скорости или с максимальной нагрузкой.

Незащищенная кордом грыжа может лопнуть в любой момент, особенно если она находится в плечевой области колеса. Такой тип выпуклостей резины, характеризующийся продольным, параллельно протектору, расположением на плече, называют беговыми грыжами. Кроме опасности разрыва, беговые вздутия могут привести к отделению протектора от боковой части («расшиванию» шины).

Совет

Не игнорируйте появление даже маленьких грыж. Немедленно предпринимайте меры по устранению потенциальной опасности для Вас и пассажиров.

Как определить место вздутия авторезины

вздутие авторезины

При «влетании» в яму, небрежном проезде препятствий, задевании бордюров, необходимо остановить транспортное средство, и внимательно осмотреть боковые/кордовые зоны колес. Если сбоку вылезла даже маленькая шишка ‒ это повреждение кордовой основы.

Колеса нужно проверять как с наружной, так и с внутренней стороны. Тщательный мониторинг нелицевой стороны колеса необходим для предотвращения цепляния за находящиеся вблизи шины механизмы автомобиля.

Полезная информация

О появлении грыжи «сигнализирует» рулевое колесо: толчки руля, усиливающиеся при разгоне ‒ первый признак наличия повреждения шины.

Что делать с грыжей на колесе

Варианты ремонта шины

При обнаружении выпуклости в боковой области шины, необходимо немедленно заменить колесо на «запаску», и продолжить движение в «эконом-режиме»: разная величина износа шин оси уменьшает ресурс деталей ходовой и рулевой части.

Если Вы находитесь в дороге, и запасного колеса нет, то, при возникновении грыжи на передней шине, переставьте ее на заднюю ось. Можно снизить давление до минимально допустимого уровня, и проехать до пункта ремонта авторезины на безопасной скорости, избегая маневрирования.

В такой ситуации необходимо периодически делать остановки для осмотра состояния колеса и остывания шины: при увеличении размеров грыжи, продолжение движения категорически запрещено! Мы, также, настоятельно рекомендуем не перемещаться на автомобиле с «беговой грыжей» на колесе.

Наши рекомендации

Убрать грыжу до первоначального состояния невозможно. Советуем водителям не использовать шины после ремонта, ‒ кордовая структура восстановлению не подлежит.

Какие повреждения шин можно ремонтировать

Автомобильные колеса подвержены непосредственному воздействию дорожного полотна. Ремонт грыжевых повреждений ‒ временная мера для возможности завершения поездки с соблюдением безопасного режима езды.

Долговременное использование «восстановленных» шин с повреждениями каркасных стягивающих элементов опасно непредсказуемыми последствиями. Ремонтопригодными, без снижения безопасности, являются дефекты, не повлекшие разрушение кордовых нитей, разрыв бортового кольца, отслоения протектора: сквозные проколы в зоне протектора, «выщипы» и 3-х миллиметровые (не более!) порезы. Данные дефекты устраняются в шиномонтажах или самостоятельно.

Порезы боковой части колеса принимаются в ремонт. Максимальные размеры: в продольном направлении ‒ до 35 мм, в поперечном ‒ до 25 мм, и расстоянии до протектора более 40 мм. Повреждения проклеиваются несколькими слоями армированных заплат с наружной и внутренней стороны колеса.

Как выполнить ремонт автомобильной шины самостоятельно

Автовладельцы могут производить восстановление резины своими руками при обнаружении сквозных проколов и боковых порезов (до 3-х мм!), «выщипов» резины до корда. Для устранения дефектов можно воспользоваться:

  • Баллончиком с герметиком: через золотник в шину подается смесь воздух-герметик, вулканизирующий место прокола.
  • Комплектами для реставрации бескамерной резины: при помощи входящих в набор рашпиля, шила, жгута и клея быстро восстанавливается герметичность колеса.
  • Резиновым или суперклеем: надорванный кусочек шины устанавливается на место и проклеивается «выщип».

Важно! Нельзя игнорировать «выщипы»: оголенная кордовая нить подвергается внешнему воздействию и разрушается.

Для профилактики проколов, можно воспользоваться специальным гелиевым составом «Антипрокол»: он вливается в спущенное колесо и быстро герметизирует шину при наезде на острый предмет.

В заключение

Полученная информация позволяет сделать следующие выводы:

  • грыжу на шине убрать невозможно;
  • колесо со вздутием лучше утилизировать;
  • в машине всегда должна быть исправное запасное колесо;
  • при возникновении грыжи ехать не более 60 км/ч, без маневров;
  • грыжа «не лечится» вставкой камеры: такое ноу-хау разбивает узлы ходовой и рулевой части.

Помните, что садясь за руль ТС с «грыжевым» колесом, Вы подвергаете опасности здоровье и жизни других людей.

Грыжа на шине: чем грозит, какие меры предпринимать?

Шишки на шине проявляются, как выпуклость и следствие повреждения внутреннего слоя – корда, который обеспечивает цельность шины. Если в этом слое найдется слабое место, то под влиянием давления внутри колеса и появляются «грыжи». Очень резкое образование таких воздушных пузырей может быть большой и ощутимой проблемой. Они могут стать причиной аварии и повреждения автомобиля, если проблему не устранить. Но, что вызывает появление пузырей в шинах и как с этим бороться? Читайте ответы на подобные вопросы далее.

В этой статье мы рассказываем, из-за чего образовываются грыжи на шине и говорим о том, как это исправить?

Что такое грыжа на шине и как она появляется?

Шина состоит из нескольких слоев. Внутренняя накладка поддерживает давление воздуха внутри шины и предназначена для герметизации покрышки. Обычно в этом слое нет дополнительного материала для усиления, как в наружных слоях шины. Следующие слои состоят из брекера (стального корда) подложек и капронового корда, сотканного из переплетений тонких прутьев. Внешняя сторона состоит из усиленной резины дополненной протекторной высотой.

Грыжи в шинах обычно образуются по бокам из-за утечки воздуха. Даже если внутренняя облицовка сделана из прочных материалов, если она будет каким-либо образом повреждена, то слой может разорваться и вызвать утечку воздуха.

Сначала воздух может просачиваться в небольших количествах. Эти маленькие карманы воздуха в конечном итоге собираются, образуя более крупные и более заметные пузырьки из-за чрезмерного давления и других сил.

Почему пузыри выскакивают на боковине шины?

Как только воздух выходит из внутренней облицовки, он попадает во внешние слои. Воздух собирается в слабом месте шины, где резина изношена и ослаблена, и чаще это происходит именно на боковине. Боковина — это гладкая сторона вашей шины между протектором и ободом колеса. Эта часть шины сделана из прочной резины, но она также подвержена износу и вздутию, так как она тоньше протектора и не имеет корда.

Что провоцирует появление грыж в шинах?

Пузырь воздуха в шине означает, что ее внутренняя обшивка порвалась и вышел воздух. В большинстве случаев эти шишки возникают в результате повреждений от ударов. Слабое место в шине может надуть, если шина зажата между колесом и дорогой или бордюром. Утечка воздуха также может быть вызвана движением по плохим дорогам и другими внешними факторами, которые приводят к повреждению в результате удара.

Ниже приведен список дорожных условий и других факторов, которые могут способствовать образованию грыж на боковине шины:

Безопасно ли водить машину с выпуклостями на колесе?

Нет, никогда не безопасно ездить с поврежденной шиной. Шишка в шине может лопнуть в любой момент из-за давления и вызвать взрыв шины. Прорыв шины может привести к серьезным авариям и навсегда повредить ваш автомобиль. Это особенно опасно, если вы едете на очень высоких скоростях, в ненастную погоду или по дорогам с сюрпризами в виде выбоин. Если ваша шина лопнет, с большой вероятностью, контроль над автомобилем будет утерян. Таким образом, на шине с грыжей, Вы подвергаете опасности себя, своих пассажиров и других автомобилистов.

Как отремонтировать шишку на шине?

В отличие от проколотых шин, шины с шишками не подлежат ремонту. Боковая стенка не имеет никакого усиления, как другие слои, поэтому, когда на боковой стенке появляется грыжа или выпуклость, вы не можете их отремонтировать. Как только вы заметите воздушные пузырьки на своей шине, единственный выход — заменить эту шину на запасную. Затем отправится в мастерскую и немедленно сменить поврежденную шину новой.

Как предотвратить появление грыж на шине?

Профилактическое обслуживание — это один из способов предотвратить образование повреждений внутри шин, но вы можете сделать и другие вещи. Ниже приведены несколько советов, которые помогут защитить шины от повреждений и дольше поддерживать их в отличном состоянии:

Избегайте выбоин и лежачих полицейских. Переезд через выбоины и лежачие полицейские — одна из основных причин появления шишке на шинах. Когда вы проезжаете эти препятствия, особенно на более высоких скоростях, возникающий в результате удар вызовет большую нагрузку на ваши шины.

Снизьте скорость при движении через препятствия. Не проезжайте слишком быстро по лежачим полицейским, железным дорогам и другим препятствиям. Водите аккуратно, паркуйтесь осторожно и избегайте выездов на тротуар и столкновений с бордюрами.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Всегда осматривайте свои шины, когда делаете общую проверку автомобиля. Таким образом вы сможете обнаружить неровности в шинах до того, как они станут хуже. Ознакомьтесь с нашим руководством по осмотру шин в статье: Какое давление необходимо поддерживать в шинах?

Обслуживайте шины, чтобы они служили дольше

Понимаем, что как и все, вы хотите, чтобы ваш автомобиль обеспечивал безопасное и надежное вождение. И правильное обслуживание шин поможет в этом. Не забывайте использовать руководство пользователя своего автомобиля в качестве справочной информации, чтобы поддерживать правильное давление шин. Сделайте заметку в своем календаре, напоминая себе, что нужно регулярно проверять состояние колес. Выполнение работ по техническому обслуживанию в соответствии с рекомендуемыми интервалами — путь к успеху и «здоровью» автомобиля. Купить манометр отдельно или приобрести компрессор со встроенным измерителем давления можете в магазине Авторадости. Ни гвоздя, ни жезла!

Грыжа на шине: что делать?

Грыжа – это локальное выпячивание либо вздутие, которое появляется в боковой или протекторной зоне покрышки. Дефект проявляется в результате производственного брака, чрезмерной изношенности материала, механического воздействия. Езда на таких колесах опасна – легко провоцируется аварийная ситуация. Поэтому при подозрении на проблему, следует незамедлительно посетить шиномонтаж.

Почему появляется

  1. Чаще выпуклости возникают в боковой, поперечной зоне – эти участки защищены меньше, поэтому легче выпячиваются под давлением.
  2. Радиальная, беговая – следствие повреждения, локализованного под протектором. Зона армируется тщательно. Дополнительно применяется металл, выполняется несколько слоев. Поэтому дефект появляется намного реже – на чрезмерно изношенной поверхности, на резине, которая подверглась расслоению из-за неправильного хранения.

Не так давно корд выглядел как прутки из металла. Но теперь для усиления прочности покрышек применяется специальная кордовая техническая ткань, которая представляет собой сплетение синтетических волокон и хлопковых нитей с дополнительным обрезиниванием.

Основные провокаторы грыжи:

  1. Брак заводской – расхождение ниток, расслоение ткани и резины с воздушным пузырем, отсутствие нитей на конкретном участке.
  2. Резкий направленный толчок, удар – нити деформируются в результате зажима между препятствием, дисковой кромкой.
  3. Ремонт с технологическим нарушением – латка низкого качества, отслоение заплатки.
  4. Нормы давления нарушена – растяжение ткани с ослаблением прочности, проблемы армированного слоя с деформацией боковой зоны из-за езды на спущенных шинах.
  5. Ошибки шиномонтажа – установка диска с несоответствующими типом, габаритами, проблемы каркасной прочности бортного кольца.
  6. Прокол – повреждение нитей, образование пузыря воздуха.
  7. Изношенность – ослабление каркаса, а также расслоение резины.

изношенная резина

Эксплуатация шины со вздутием строго запрещено. В списке условий, неисправностей, на которые существует запрет к использованию транспорта, среди дефектов обозначены – отслоение боковины, зоны протектора, а также расслоение каркаса.

Как выявить проблему

Существуют факторы, которые увеличивают риски образования шишки. К ним относят:

  • низкопрофильную резину;
  • перегруженность авто;
  • высокую скорость на неровных участках трассы.

При комплексном присутствии перечисленных факторов риски вздутия возрастают многократно. Как выявляют проблему самостоятельно или на станции технического обслуживания:

  1. Часто помогает внешний осмотр – заметить появление шишки на покрышке несложно, приподняв домкратом колесо. Намного труднее обнаружить проблему в зоне протектора, а также на обратной стороне. На СТО проверку выполнят, используя балансировочный стенд, поэтому диагностируют дефект, локализованный в любой зоне.
  2. Если на шине отсутствует диск, выявить дефект сложнее. Поверхность, не испытывая избыточного давления, выглядит ровно. Шишка не всегда сопровождается повреждением корда, при отсутствии признаков ремонта обнаружить проблему практически невозможно. Поэтому, покупая резину новую или уже бывшую в употреблении, проверять ее следует после монтажа на диск.

Какие признаки косвенно свидетельствуют о проблеме:

  1. Рулевое колесо испытывает выраженную вибрацию, которая растет пропорционально скоростному режиму.
  2. Езда по ровной дороге сопровождается уходом транспорта в сторону.
  3. Протекторы изнашиваются неравномерно – это заметно даже невооруженному глазу.
  4. Наезды на посторонние предметы, дорожные неровности в случае радиального вздутия провоцируют цикличное несильное раскачивание кабины.

Полагаться полностью на перечисленные симптомы нельзя – они возникают при ряде проблем, среди которых:

  • нарушение балансировки колес;
  • искривление диска;
  • различие в показателях давления шин;
  • налипание мокрой грязи.

Поэтому при появлении косвенных симптомов рекомендуют обратиться в социализированный сервис или проверить давление, применяя манометр.

Возможно или нет движение с шишкой

При обнаружении грыжи необходимо заменить проблемное колесо запасным. Когда сделать замену невозможно, нужно добраться до автосервиса. При этом поездка должна проходить на щадящей скорости – движение плавное, с аккуратным объездом неровностей, избегая резких маневров.

Если вздутие присутствует на единственном колесе, рекомендуют его поставить назад для снижения нежелательных последствий при разрыве дефектного участка. Еще один способ минимизировать риски уменьшение давления в покрышке – достаточно 10%.

разрыв шишки на резине

Что произойдет при эксплуатации машины с грыжей покрышки:

  1. Прорыв. Напоминает небольшой взрыв с большими рисками резкого заноса автомобиля.
  2. Снижение управления. Ухудшение устойчивости курса, заносы, валкость поворотов.
  3. Повышение нагрузки на ступичные подшипники, наконечники руля, прочие детали подвески. Поломка подвески сопровождается боковыми уходами, раскачиванием кузова, ощущением неровности дороги.
  4. Неравномерность изношенности протекторов. Уменьшается сцепление между дорожным полотном и покрышками, ухудшается управление авто.

Наибольшую опасность представляет прорыв, произошедший на высокой скорости. Водитель просто не успевает отреагировать на возникшую ситуацию, поэтому практически невозможно удержаться на полосе. При прорыве слева машина резко въезжает на встречку, при пробитии справа – отправляется в кювет. Если пробой произошел во время маневра, вероятен переворот автомобиля.

Способы восстановления

Возможности реставрации прямо связаны с типом повреждения. При радиальном дефекте восстановление априори невозможно. Большинство механиков не берутся за восстановление вздутий на чрезмерно изношенной шине, а также за ремонт заводского брака.

Ремонтные работы направлены на снижение рисков прорыва. Нужно учитывать, что ресурс восстановленной покрышки ограничен, эксплуатировать ее разрешается только, как запаску, до установки новой качественной резины.

На шиномонтаже применяют 2 способа реставрации.

№1 Метод армированной заплатки

  1. Частичное либо полное снятие резины с внутренней стороны поврежденного участка.
  2. Ручная зачистка прилегающих к дефекту областей с применением бормашины. Зачистка выполняется до кордовых нитей, участок тщательно обезжиривают.
  3. Подготовленный участок обрабатывают клеящим составом. Устанавливают латку, площадь которой нахлестом перекрывает повреждение – нахлест достигает нескольких сантиметров.
  4. Для прочного сцепления латку прижимают прикаточным валиком, пробивают сжатым воздухом, используя пневмопистолет.
  5. На внешней стороне выравнивают площадь, нанося сырую резину. Участок вулканизируют, повышая прочность материала на разрыв.
  6. Зажимают покрышку прогретыми до 140℃ валами.
  7. Пневмоподушками с внутренней части поднимают давление до 3 атмосфер.

армирующая заплатка на шине

Иногда латки устанавливают на подготовленный участок с обеих сторон.

№2 Метод прошивки нитями нейлона

  1. Полностью вырезают место повреждения – должно получиться сквозное отверстие.
  2. Берут резину от аналогичной шины с неповрежденной кордовой тканью. Площадь и форма латки точно совпадают с отверстием.
  3. Пришивают заплату нейлоном. Применяют зигзагообразный шов – прошивают по периметру, захватывая края.
  4. Щели, оставшиеся после прошивки, заполняют расплавленной сырой резиной.

Некоторые мастерские предлагают отремонтировать шину установкой внутренней камеры. Метод практически не сопровождается эффектом – прочность остается низкой. Еще один сомнительный способ – установка неармированной заплаты.

Вопрос – ответ

Как появляется грыжа?

Дефект – следствие удара при наезде на бугор или попадания в яму с повреждением кордовой текстильной ткани. Смещение волокон, расслоение резины также происходит в результате высокой изношенности резины, производственного брака либо ошибок шиномонтажа.

Разрешены или нет поездки?

Запреты и разрешения регламентируются правилами дорожного движения (ПДД). В 5.2 пункте четко прописан запрет на эксплуатацию машины с подобным дефектом – транспорт является потенциально опасным. Есть некоторые исключения – разрешена поездка до автосервиса при соблюдении техники безопасности. К мерам предосторожности относят скорость до 60 км/ч, отсутствие резких маневров.

Почему дефект опасен?

При движении вздутие может легко лопнуть и преобразоваться в прокол. На большой скорости прокол повышает риски быстрого разгерметизирования покрышки, приводит к потере управления. Даже при сохранении герметичности возникает проблема балансировки, в результате которой растет нагрузка подвесок, а также рулевого управления вплоть до отсутствия контроля.

Какие симптомы дефекта?

К выраженным признакам относят – вибрацию кузова и руля, уход машины с определенной траектории движения. Выявить проблему помогают внешний осмотр и тестирование с установкой на балансировочный стенд.

Можно ли устранить проблему?

Восстановить поврежденный участок можно только на боковой поверхности, при локализации дефекта небольшого размера вне плеча покрышки. Если вздутие расположено в зоне протектора, ремонт невозможен. Также нельзя отремонтировать шины с заводским браком.

Как убирают дефект?

В автосервисе на дефектный участок устанавливают армированные заплаты. Еще один вариант ремонта – пришивание части армированной шины нитями из нейлона.

Куда безопаснее ставить проблемное колесо?

Восстановленное колесо лучше использовать как запасное. Допустима установка на задней оси – это поможет снижению риска последствий при проколе, сведению их к минимуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *