Как правильно мыть машину зимой. Главные опасности для автомобиля
Мыть машину зимой — необходимость. В противном случае на кузове будет скапливаться налет реагентов, который может ускорить процесс коррозии металлических деталей. «РГ» разъясняет, на что именно нужно обратить внимание, когда моешь автомобиль в мороз.
Представим себе типичную ситуацию — за окном -15°C или даже -20°C, вы заезжаете на мойку, причем, как правило, речь идет о теплом помещении. Какие существуют в этом случае риски? Главная потенциальная опасность состоит в резком перепаде температур.
Судите сами — было минус двадцать, и вот кузов начинают поливать водой комнатной температуры, а то и вовсе струей горячей воды. Такой контрастный душ вполне может повредить лакокрасочное покрытие машины, особенно такой, которая побывала в кузовном ремонте или уже имеет следы коррозии. При этом вы даже можете не заметить урона, ведь речь, как правило, идет о микротрещинах.
Не менее опасен и выезд из теплого помещения после мойки на мороз. Вода, оставшаяся в пазах, нишах, трещинах и зазорах меньше чем за минуту затвердеет, и этот лед вполне способен повредить краску, равно как нанести урон многим деталям. Также нередки случаи, когда после мойки в мороз и даже после продувки владельцы начинают складывать внешние зеркала (с помощью сервопривода), и попавшая в механизм зеркала вода, заледенев, ломает зеркальный элемент. Под угрозой также фары, механизм замков, уплотнители дверей, поводки дворников и даже амортизаторы.
Отсюда — вывод. Если вы печетесь о сохранности вашей машины, попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль постоял в теплом боксе как минимум примерно 10 минут, особенно если кузов заснежен или обледенел. Также не стесняйтесь выяснить у сотрудника мойки, какая температура воды используется в сервисе на начальном этапе водных процедур. Температура воды должна быть комнатной — ниже +30 °C. Также ни в коем случае на сбивайте и не позволяйте мойщикам сбивать сильным напором воды наледь с кузова. Лед необходимо смывать слабым напором из шланга, опять-таки, чтобы не повредить ЛКП.
Кроме того, если вы уже решились на мойку автомобиля после ночной стоянки в сильный мороз, проведите предварительную подготовку. Поездите какое-то время, выставив температуру печки на максимум, а также активируйте обогреватели стекол и зеркал. Таким образом вы минимизируете риск резкого перепада температур, а также создадите условия для того, что моющий раствор эффективнее воздействовал на загрязнения. Также настоятельно рекомендуем загодя обработать уплотнители, проемы дверей и механизм замков силиконовой смазкой или, на худой конец, «вэдэшкой», чтобы эти элементы не замерзли после выезда из теплого помещения мойки на мороз.
Мойку кузова в условиях холодной зимы рекомендовано проводить также с применением дополнительного защитного состава, например, с добавлением воска. Так называемый обливочный воск способствует быстрому удалению воды и высыханию поверхности.
И, разумеется, уже после мойки необходима грамотная процедура продувки замков, и других полостей для удаления воды. Обязательно насухо протрите уплотнители дверей, если по каким то причинам этого не сделали сотрудники мойки.
Дадим и такой совет — после мойки, как это не странно звучит, немного поморозьте автомобиль, для чего откройте все двери, отведите от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут. Начав движение, если в салоне жарко, также приоткройте окна, чтобы усилить приток холодного забортного воздуха. При нагревании последний становится сухим и способствует испарению влаги.
Добавим, что все сказанное выше относится к профессиональным мойкам. Мыть же автомобиль в сильный мороз на мойках самообслуживания — и вовсе не лучшая идея. Все дело в том, что именно в таких условиях за отсутствием теплого бокса практически гарантирован перепад температур, от которого может пострадать ЛКП кузова.
Мойкой самообслуживания можно воспользоваться при не очень большом минусе, не ниже -5°С. Если же другого варианта нет, то не забудьте основательно прогреть салон и не глушите двигатель, а также включите на максимум обогрев и обдув прямо во время мойки. Это повысит шансы того, что капот, двери, стекла и зеркальные элементы не примерзнет в процесс мойки.
Также не забудьте тщательно протереть машину и воспользоваться компрессором с теплым воздухом, позволяющим удалить остатки влаги с кузова и особенно с области фар и внешних зеркал. Если там останется влага, эти детали на сильном морозе могут треснуть. Еще один оптимальный вариант — заехать после мойки в мороз на просушку в теплый подземный паркинг супермаркета или любую другую теплую парковку.
Как правильно мыть автомобиль зимой
Для автомобилистов зима – сложное время. Дороги скользкие, пуск двигателя в сильные морозы затруднен и автомобиль вечно грязный. Кузов покрывается адской смесью из грязи, противогололедных реагентов, снега и льда. Кто-то пытается поддерживать чистоту и регулярно, несмотря на погоду, моет машину, мучаясь потом с замерзшими замками и примерзшими уплотнителями. Другие неделями ездят на машинах, заросших грязью и сосульками. Как часто нужно мыть авто зимой и как правильно это делать?
Зачем мыть
Грязный автомобиль хуже видно на дороге, особенно в темное время суток. А зимняя ночь начинается рано и поздно заканчивается. Грязные, мутные стекла и зеркала затрудняют обзор. Так что чистый автомобиль – залог безопасности.
Химические реагенты, которыми обильно поливают дороги, способствуют разрушению лакокрасочного покрытия.
Особенно на не новых авто. Скол или царапина на кузове за зимний сезон в просоленном городе может превратиться в очаг коррозии.
На грязной машине неприятно ездить, так что эстетическую составляющую тоже не будем сбрасывать со счетов.
Когда мыть
Ну что, срочно едем на автомойку? Самое лучшее время помыть авто, когда на улице оттепель и резкого похолодания не ожидается. Можно воспользоваться услугами мойки самообслуживания и вымыть автомобиль самостоятельно. Замерзнуть точно не успеете. Можно доверить «помывку» специалистам по наведению чистоты. Никакие специфические зимние проблемы не коснуться вас и вашего авто, когда температура за бортом положительная. Одно плохо – каша из талого снега, грязи и реагентов быстро уничтожит результат мойки.
Вот когда стоят крепкие морозы, дороги остаются чистыми. Только мыть авто в такую погоду нежелательно. Здесь вас ждет полный букет зимних сюрпризов: примерзшие «насмерть» двери, заледеневшие замки, прихваченные тормозные колодки. Кроме того, мытье горячей водой замерзшего автомобиля вредно для краски. От резкого перепада температур кона может покрыться трещинами. Разовая мойка вряд ли вызовет серьезные повреждения, но устраивать машине регулярный контрастный душ не нужно. Когда температура опускается ниже — 10 градусов, визит на автомойку лучше отложить до более теплых времен.
Самостоятельная мойка авто в сильные морозы малоприятное занятие. Разве что в подходящем теплом помещении можно с комфортом помыть машину.
Умеренный мороз – обычная зимняя температура в средней полосе. Откладывать мытье машины в такую погоду не стоит. Но важно правильно выбрать автомойку.
Где мыть
Как мы уже сказали, самостоятельная мойка автомобиля или посещение автомойки самообслуживания зимой – удовольствие сомнительное. В приоритете – профессиональная мойка авто в оборудованном, теплом помещении.
Важно, чтобы на автомойке не просто хорошо помыли машину, но и сделали некоторые дополнительные, сугубо зимние, работы. Перед ручной мойкой машину необходимо очистить от снега, льда и грязи. Желательно делать это теплой, но не горячей водой. Предварительная мойка под давлением должна быть очень тщательной, чтобы оставшиеся абразивные частицы не царапали лакокрасочное покрытие при дальнейшей ручной работе. После того как автомобиль вымыт, кузов необходимо протереть насухо чистой, салфеткой. Если салфетка плохо промыта, она будет царапать краску. Обязательно нужно высушить с помощью сжатого воздуха все резиновые уплотнители, замки, дверные ручки, лючок бензобака. Если не убрать оттуда воду, то двери, крышки капота и багажника, лючок очень быстро и очень крепко примерзнут – достаточно нескольких минут на морозе. Обработка кузова воском, которую обычно предлагают на мойках – на ваше усмотрение. Если предложат обработать специальными составами уплотнители и личинки замков – соглашайтесь. Если нет – сделайте это самостоятельно.
После мойки
Свежевымытая машина блестит, как новая, под ярким зимним солнцем. Не нужно сразу ставить ее на стоянку. Потратив несколько минут на несложные процедуры, вы избежите многих проблем. Сухой тряпкой еще раз тщательно протираем все уплотнители и обрабатываем их специальным составом, который предотвратит их примерзание. Приобрести препарат можно в любом автомобильном магазине. Личинки замков, щели вокруг дверных ручек обрабатываем размораживателем замков. Спирт, который содержится в размораживателе, вытеснит воду из самых труднодоступных мест. Протираем щетки стеклоочистителя и проверяем подвижность сочленений их каркаса. Если дворники замерзнут, толку от них будет мало.
Начинаем движение осторожно. Несколькими нажатиями на педаль сушим мокрые, а может уже и покрытые ледяной коркой, тормоза. Машина стала тормозить эффективно – теперь можно разгонятся и ехать по своим делам.
Сразу после мойки не оставляйте автомобиль на «ручнике», особенно в сильный мороз. Если колодки примерзнут к барабанам – оторвать их будет непросто.
Зима мойке не помеха.
Автомобиль зимой мыть можно и даже нужно. Регулярная мойка кузова сбережет лакокрасочное покрытие от разрушительного воздействия зимней дорожной «химии». Пожалуй, только в сильные морозы мойку машины стоит отложить до чуть более теплых времен.
Совет выбирать автомойку, где работают на совесть, актуален в любое время года. Некоторые процедуры, которые избавят вас от проблем, связанных с замерзанием воды, оставшейся после мойки, не займут много сил и времени.
Посещение мойки самообслуживания лучше отложить до весны. Драить автомобиль морозной зимой на улице не слишком приятно и для здоровья не полезно.
Как правильно мыть автомобиль зимой
https://ria.ru/20211220/avto-1764478391.html
Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину зимой
Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину зимой — РИА Новости, 20.12.2021
Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину зимой
Машину в зимний период нужно мыть не реже, чем в летний, чтобы защитить кузов автомобиля от соли и химических реагентов, которыми покрывают дороги, рассказал. РИА Новости, 20.12.2021
2021-12-20T01:11
2021-12-20T01:11
2021-12-20T01:11
МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Машину в зимний период нужно мыть не реже, чем в летний, чтобы защитить кузов автомобиля от соли и химических реагентов, которыми покрывают дороги, рассказал агентству «Прайм» эксперт автомобильного сайта Дром Игорь Олейников.»При этом не стоит мыть авто при низких отрицательных температурах — это может плохо сказаться на лакокрасочном покрытии и других резиновых и пластмассовых компонентах машины», — отметил Олейников.Специалист советует мыть машину, когда температура на улице теплее минус пяти, следить за перепадом температуры, сушить машину после мойки, протирать и продувать все замки и резиновые уплотнители, обрабатывать их специальными составами.
Мойка автомобиля зимой: правила, особенности, полезные рекомендации
Многие автомобилисты интересуются, как мыть машину зимой, какие ошибки могут привести к порче лакокрасочного покрытия, безопасна ли эта процедура? Уверенно можно сказать, что мойка машины зимой – необходимость, но делать это нужно правильно, с соблюдением определенных правил и предосторожностей, что исключит повреждения уплотнителей, образование некрасивых трещин на кузове.
- Зачем мыть авто зимой?
- При какой температуре мыть автомобиль?
- Где лучше мыть машину зимой?
- Как правильно мыть машину на самомойке?
- Что делать после мойки?
- Полезные советы
Зачем мыть авто зимой и нужно ли это делать?
Перед тем, как мыть автомобиль зимой, нужно разобраться, в чем вообще смысл этой операции. Дело не только в поддержании красоты и чистоты, но и в защите кузовного металла, декоративного слоя, уплотнителей и других конструктивных элементов от коррозии. Городские коммунальные службы в холодное время года активно используют на дорогах реагенты, способствующие быстрому таянию снега и льда, препятствующие образованию гололеда. Основа таких реагентов – соль, а она провоцирует интенсивное образование ржавчины на деталях кузова, где отсутствует цинковое покрытие, компонентах подвески, рулевого управления, приводит к потускнению хромированных элементов, изнашивает пластиковые обвесы. Только если знать, как мыть авто зимой, какие составы для этого использовать, удастся своевременно смывать опасную химию, поддерживать чистоту и, что самое главное, исключать интенсивный износ, старение конструкции транспортного средства.
Как часто мыть автомобиль зимой? Прогноз погоды – главный показатель. Водителю нужно “ловить” оттепели, если температура вдруг оказалась между 0 и -5 градусами, а то и выше, пора действовать! Здесь работает правило: чем чаще – тем лучше, но нельзя забывать о температурах.
При какой температуре мыть автомобиль?
Чтобы процедура была на 100% безопасной, нужно знать, при какой температуре можно мыть машину зимой. Опытные водители и специалисты утверждают, что допустимый нижний предел – минус 10 градусов, если принято решение делать это самостоятельно, во дворе или на оборудованной открытой мойке. Обращение в специализированный закрытый комплекс допускает мытье до минуса 20 градусов, но в такой ситуации до начала процедуры хотя бы четверть часа, чтобы нормализовать температуру кузова, а после – 15-20 минут для сушки.
Если игнорировать эти простые правила, обозначающие, при какой температуре можно мыть автомобиль зимой, то вероятны крайне негативные последствия. В мороз вода быстро превращается в лед, а этот процесс губителен не только для лакокрасочного покрытия, но и других элементов. Еще одно правило – использование исключительно воды температурой не выше 40 градусов. Попадание горячей воды на холодный кузов провоцирует резкий температурный перепад, металл интенсивно расширяется, на краске могут появиться трещины.
Где лучше мыть машину зимой?
Лучшая рекомендация, как правильно мыть автомобиль зимой – обращение в специализированный центр, закрытый и отапливаемый. Это максимально безопасно, причем не только для машины, но и для ее владельца, и на 100% эффективно. Мастера используют профессиональные шампуни, средства, не просто возвращающие чистоту, но и защищающие уязвимые элементы от реагентов, отталкивающие грязь.
Если остро стоит вопрос экономии, то можно мыть машину зимой и самостоятельно, но делать это лучше, как уже было сказано, до температуры не ниже минуса 10, а лучше – более высокой.
Как правильно мыть машину на самомойке?
Водителю обязательно нужно знать, как мыть автомобиль зимой на мойке самообслуживания. Процесс, в сравнении с теплым временем года, имеет некоторые отличия.
В первую очередь, следует выполнить следующее:
- Прогрев мотора.
- На время мытья не нужно останавливать двигатель, а в салоне необходимо включить отопитель на максимум, направить потоки воздуха на стекла, чтобы исключить образование ледяной корки.
Прочие правила, регламентирующие, как мыть машину зимой на самообслуживании, в целом, идентичны летним, но большее внимание стоит уделить очистке порогов, днища, колесных арок, именно здесь скапливаются основные загрязнения, реагенты могут скапливаться в технологических полостях, формируя условия, благоприятные для развития коррозии. После процедуры рекомендуется хорошо просушить кузов (и наиболее уязвимые детали, например, личинки замков) потоком теплого воздуха, на оборудованной мойке для этого предусмотрен компрессор.