Двигатель GM LL8
Технические характеристики 4.2-литрового бензинового двигателя LL8 или GMC Envoy 4.2 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.2-литровый двигатель General Motors LL8 выпускался на заводе в Мичигане с 2001 по 2008 год и ставился на модели платформы GMT360, такие как Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Saab 9-7X. Этот рядный 6-цилиндровый мотор отличается высокой надежностью, но его расход великоват.
К семейству Atlas также относят: LLR и LLV.
Технические характеристики мотора GM LL8 4.2 литра
Точный объем | 4157 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 270 — 295 л.с. |
Крутящий момент | 373 — 376 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 10.0 — 10.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсат. | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя LL8 в сборе составляет 215 кг
Номер двигателя LL8 находится на стыке блока с коробкой
Полезные ссылки
MANUAL
Англоязычный мануал мотора LL8 можно скачать тут
Расход топлива двс GMC LL8
На примере GMC Envoy 2005 года с автоматической коробкой передач:
Город | 17.9 литра |
Трасса | 10.1 литра |
Смешанный | 13.0 литра |
На какие модели ставится двигатель LL8 4.2 l
Rainier 1 (GMT360) | 2003 — 2007 |
Trailblazer 1 (GMT360) | 2001 — 2008 |
Envoy 2 (GMT360) | 2001 — 2008 |
Ascender 1 (GMT360) | 2002 — 2008 |
Bravada 3 (GMT360) | 2001 — 2004 |
9-7X 1 (GMT360) | 2004 — 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы двс LL8
Моторы самого первого года производства попали под отзыв из-за проседания гильз
А в остальном это довольно надежный агрегат, но его расход понравится не каждому
После 200 000 км можно столкнуться с износом седел клапанов и растяжением цепи
Относительно мало служит вискомуфта вентилятора, а двигатель боится перегревов
К слабым местам также относят выпускной коллектор, уж очень часто он трескается
Дополнительные материалы
Рассказ об основных проблемах Шевроле Трейлблейзер
Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Почему вымирающий Tahoe останется в нашей памяти?
На Chevrolet Tahoe первого и второго поколений широкая горизонтальная планка проходила по всей ширине передка, разделяя головную оптику на две части. На нынешней модели фары нетронутые, но образ узнаваем. Настоящий полковник!
Давно мы хотели взять на тест большое и американское. Неактуальное — для души. И пожалуйста — в пресс-парке российского представительства General Motors выжил рамный великан Tahoe. Отлично! То что надо — американистее некуда. Отъездил я на нём неделю напролёт и засел за текст. А пока писал, агонизирующий концерн GM вместе с революционерами из Segway представил в Америке проект P.U.M.A. — концепт машины размером с подлокотник от Tahoe. Эх, куда катится мир, да ещё и на двух колёсах. Ну да ладно, так вдвойне интереснее.
Если вкратце, то машина — просто нечто. Прожорливый американский внедорожник иррационален в большинстве своих проявлений. Ездить на нём сейчас, когда люди пересаживаются на компактные экономичные автомобили, — вызов современным тенденциям. Бунтарство в чистом виде!
Чистый Tahoe — явление редкое. Аэродинамика внедорожника такова, что даже не в самый ненастный день кузов и стёкла моментально покрываются грязью. Но больше всего удивляют боковые зеркала: в дождь загрязняется «наглухо» только зеркало с водительской стороны.
В мегаполисе Tahoe особенно монструозен и неповоротлив, и немудрено: 5131 мм в длину, 2007 — в ширину. Времени, которое тратишь на то, чтобы запарковать его, хватило бы на просмотр какого-нибудь плохонького американского боевика. В боксы многих моек не въедешь, иначе как сложив зеркала. А если семья любит погулять по торговым центрам, главе семейства, купившему такой внедорожник, остаётся ждать родных на кассе или у входа с аварийкой: пока жена и чада наслаждаются шопингом, он вынужден искать место на стоянке — и, скорее всего, так и не найдёт.
Городская эксплуатация с пробками утром и вечером — это расход бензина как минимум 25 л на 100 км. Кстати, на столичных заправках удивляются, когда просишь залить .
При взгляде на внушительный «вагон» у сложится впечатление, что он укроет пассажиров от любых дорожных невзгод. Это не так. Подвеска справляется с мелкими дорожными неурядицами, сводя на нет воздействие средних дефектов покрытия. Но в нашем родном асфальте полно глубоких ям и выбоин. И на таких участках «американец» выкидывает белый флаг: ходовая, «разговаривая», осыпает пятую точку седока жёсткими ударами. Некомфортно!
Огромная часть очарования Tahoe — роскошные опциональные диски. На базовых внедорожник выглядит нелепо.
А как же просторный салон? Да, места хватит с избытком всем, но после знакомства с хоромами Tahoe всё равно испытываешь разочарование. Проблема в качестве. Его нет! Отделка оставляет желать лучшего (мягко говоря!), уровень сборки неприлично низкий: на неровностях соло хорошо звучащей аудиосистемы Bose разбавляется салонных панелей.
Почти весь интерьер отделан жёстким звонким пластиком, кожа на сиденьях напоминает резину, руль установлен криво, а массивный тоннель между передними седоками ходит ходуном под малейшим воздействием. Это не спишешь на пробег автомобиля в 30 тысяч км. В плане эргономики радует, что обилие крупных кнопок на консоли не приводит глаза и руки в панику, а информация с примитивных дисплеев воспринимается легко.
Водителя, то есть меня, Её Величество эргономика ввергла в отчаяние. Мало того что руль не регулируется по вылету, так ещё и по вертикали ходит ступенчато, перепад высот у педалей газа и тормоза слишком большой, а короткая подушка и бесформенная спинка сиденья через пару часов езды кажутся пыточным станком. К неудобной «кочерге» рычага КПП привыкнуть можно. Как, наверное, можно привыкнуть и к сковороде без ручки.
Колёсная база в 2946 мм позволила разместить три ряда сидений. На месте водителя вольготно по всем направлениям, а «сам за собой» я, при росте 183 см, усаживаюсь легко: перед коленями есть больше пяти сантиметров пространства, а между головой и обшивкой потолка спокойно проходит кулак. На галёрке головам пассажиров, как и их плечам, тоже свободно. А вот ногам придётся туго — места для ступней нет, колени высоко задраны.
И даже не надейтесь размяться с помощью агрессивной езды. Водить Tahoe — то ещё удовольствие. Пусть на действие рулём он реагирует быстро, но рукам не хватает информации: ведёшь машину на ощупь. Причём движение сопровождается умопомрачительными кренами и раскачкой во всех направлениях — как будто катаешься верхом на слоне по улице. А уж малоэффективные тормоза скорее подошли бы хэтчбеку гольф-класса.
Отправляясь покорять бездорожье на Tahoe, головы лучше не терять. Пусть хода подвесок относительно велики, есть задняя блокировка, а клиренс составляет 231 мм, но «американцу» мешает большая масса, почти трёхметровая база и солидный передний свес. Не сможете вовремя умерить пыл — снимете с внедорожника резиновую юбку вместе с бампером.
И кто же те люди, покупающие Tahoe? Сумасшедшие? Смельчаки? Слепцы, влюблённые! Проведя с Шеви целую неделю, я понимаю их. Покоряет машина своей честностью. У неё нет от тебя секретов. Она прямолинейна и бесхитростна. Американский внедорожник? Значит, огромный! И очень громкий. Ах, как ласкает слух звук мотора Vortec V8! Роскошное «восьмицилиндровое» бульканье при размеренной езде сменяется неистовым рёвом, наполняющим салон при разгоне «в пол». Ощущение первобытного, просто-таки животного превосходства над потоком словами не передать. Надо один раз попробовать. А с таких «наркотиков» не слезают.
Спурты и со средних скоростей впечатляют. Жаль, архаичный четырёхступенчатый «автомат» не всегда адекватно реагирует на порыв правой ноги — то мгновенно переключается на пониженную передачу, то тянет текущую скорость по максимуму.
- Кругляшом, находящимся рядом с переключателем режимов головного света, можно выбрать один из четырёх режимов работы трансмиссии: 2H (задний привод), Auto (многодисковая муфта подключает передок автоматически), 4H (муфта заблокирована — момент делится по осям поровну), 4L (задействован понижающий ряд).
- В режиме трансмиссии Auto, когда передняя ось подключается при пробуксовке задних колёс, электроника запаздывает. Если в повороте переусердствовать с газом, машина мгновенно метёт кормой, а после подключения передка ведёт себя непредсказуемо. Даже в такие моменты система стабилизации Stabilitrak предательски медлит с помощью. Её, к слову, можно отключить.
Разгон пленил меня окончательно. Пусть вас не смущают паспортные девять секунд в спурте до сотни: цифры ни о чём не говорят. Впечатайте педаль газа в пол и наслаждайтесь: огромный автомобиль приседает на задние лапы, задирая нос, и со звериным рыком прыгает вперёд. Это как первый взлёт на самолёте в детстве — разве забудешь.
Плохо подогнанная крышка бардачка, отслаивающаяся от металла внутренняя обшивка двери багажника, спустя рукава наложенные пороги — это лишь малая часть явления под названием «американская сборка». Кстати, обратите внимание на пластиковый кожух, мешающий ногам переднего пассажира.
В пятиместной конфигурации багажник с электроприводом откроет складское помещение объёмом 1162 л (по окна). Влезает диван, но не автомобиль? Нажимаете пару кнопок на потолочной консоли, и второй ряд автоматически складывается, освобождая 2269 л. Вот теперь можно перевезти и машину супруги.
После всего этого мне всё равно, что ужасной сборки Tahoe технически устарел и прожорлив, а цены на него в России непомерно задраны. И пусть за эти деньги не купишь ничего подобного размера, но можно выбрать поменьше и заметно совершеннее во всех смыслах.
Эволюция вычеркнет Tahoe из модельного ряда Chevrolet. Но только не из людских сердец. Рык «восьмёрки» и постоянное покачивание кузова заставляют поверить, что Tahoe — живое существо. Наверное, так же громко кричали умирающие динозавры 65 миллионов лет назад. И мне бесконечно жаль, что в будущем такие автомобили мы сможем увидеть лишь в книжках, по телевизору и в палеонтологических музеях.
Технические характеристики
Модель | Chevrolet Tahoe |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 5131 |
Ширина, мм | 2007 |
Высота, мм | 1953 |
Колёсная база, мм | 2946 |
Колея передняя/задняя, мм | 1702/1732 |
Снаряжённая масса, кг | 2510 |
Полная масса, кг | 3300 |
Объём багажника, л | 480/1710 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см 3 | 5328 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 325/5200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 461/4200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 231 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона с км/ч, с | 9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 17,9 |
— загородный цикл | 10,1 |
— смешанный цикл | 13 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 98 |
Топливо |
Комплектация Chevrolet Tahoe
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
- Противотуманные фары
- АБС
- Система динамической стабилизации
- Датчик давления в шинах
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Иммобилайзер
- Противоугонная система
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Центральный замок
- Датчик дождя
- Бортовой компьютер
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
- Двухзонный климат-контроль
- Подогрев передних сидений
- Подогрев задних сидений
- Полноразмерное запасное колесо
- Аудиосистема Bose с девятью динамиками и сабвуфером
- на шесть дисков
- Легкосплавные колёсные диски R17
- Отделка руля и рычага КПП кожей
- Кожаная отделка сидений
- Электропривод водительского сиденья с функцией памяти
- Кондиционер для второго ряда сидений
- Электропривод двери багажника
- Задний парковочный радар
- Окраска «металлик»
- Легкосплавные колёсные диски R20
- Боковые подножки с электроприводом
- Люк с электроприводом
- Электропривод сидений второго ряда
Техника
Внедорожник Chevrolet Tahoe построен на платформе GMT900, которая дебютировала в 2006 году на в . Подразумевает она задний или полный привод, двухрычажную подвеску спереди и зависимую конструкцию сзади. Помимо Tahoe на джиэмовской «тележке» базируются больше пяти различных автомобилей, включая &братьев-близнецов Cadillac Escalade и GMC Yukon.
Под капотом тестового Tahoe находился восьмицилиндровый мотор Vortec V8 5300 семейства LY5, которое начало свой конвейерный путь в 2007 году. Не самый современный по конструкции двигатель выдаёт 325 сил и 470 Н•м при 5200 и 4200 об/мин соответственно. Из технологичных решений — система отключения половины цилиндров Active Fuel Management. Она ощутимо экономит топливо, но с газом нужно работать филигранно: чуть продавил — и цилиндры снова начали работать.
История
Наверное, мало кто знает, что история Chevrolet Tahoe началась с банальной переклейки логотипов. Первое поколение внедорожника Chevrolet, появившееся в 1995 году, представляло собой не что иное, как чуть перелицованный GMC Yukon, который представили в . Построен Tahoe был на платформе GMT 400 (2985 мм колёсной базы) и допускал использование задне- или полноприводной трансмиссии. В разное время на внедорожник ставились бензиновые моторы V8 5.7 TBI (200 л.с.), Vortec V8 5.7 (255 «лошадей») и турбодизель Detroit Diesel V8 (180 сил). В паре с ними работали джиэмовские четырёхдиапазонные «автоматы» и пятиступенчатая «механика». Производство автомобилей первой генерации заводы в США и Мексике прекратили в 1999 году.
На первый взгляд, машины второго поколения изменились не слишком сильно. Разве что во внешности, прежде незамутнённо-брутальной, возникли округлости, а в интерьере подвижек было ещё меньше. Но техническая часть претерпела заметные изменения. До небольшого обновления в 2004 году моторная гамма внедорожника, сделанного на платформе GMT 800 (база — 2946 мм), состояла из двух «восьмёрок» — Vortec 4.8 и Vortec 5.3. А после рестайлинга оба двигателя прибавили по десять «лошадей». Чуть раньше, в , на любимца американских спецслужб впервые начали устанавливать систему стабилизации Stabilitrak, а в списке оснащения появились спутниковое радио XM Satellite, музыкальная система Bose и . Третье поколение Chevrolet Tahoe было явлено миру в 2007 году.
За кадром
Одновременно с Tahoe у нас на тесте была Инсигния, которая не позволяет получить и малую толику того, что даёт «американец»: его можно использовать как квартиру — накрыть обед на центральном подлокотнике, встать внутри почти во весь рост, чтобы сделать кадр, ощутить себя капитаном небольшой яхты, высунувшись в люк, а снятие и установка третьего ряда сидений напоминает небольшой переезд. А при чём здесь шильдик LTZ? Добавьте латинскую букву U между двумя первыми литерами, и получится Lutz — фамилия одного из известнейших руководителей в автомобильном мире, который в этом году уходит на пенсию. Мистическое совпадение.
Двигатель GM Vortec LL8
GM Vortec LL8 — бензиновый двигатель объемом 4.2 литра и мощностью 270-291 л.с. Устанавливался на Chevrolet TrailBlazer.
Двигатель GM Vortec LL8 технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 4157 |
Максимальная мощность, л.с. | 270 — 291 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 373 (38) / 3500 373 (38) / 3600 375 (38) / 4800 376 (38) / 4800 |
Используемое топливо | Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 13.8 — 15.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | VVT |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 270 (199) / 6000 273 (201) / 5750 275 (202) / 6000 285 (210) / 6000 291 (214) / 6000 |
Степень сжатия | 10.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Ход поршня, мм | 102 |
Выброс CO2, г/км | 310 |
Система охлаждения, л | 13.1 |
Система смазки двигателя, л | 6.6 |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Двигатель GM Vortec LL8 устанавливается на автомобиль Chevrolet TrailBlazer
США
Chevrolet TrailBlazer
(09.2005 — 06.2009)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Chevrolet TrailBlazer
(08.2001 — 08.2005)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Европа
Chevrolet TrailBlazer
(08.2001 — 07.2006)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Двигатель GM LY2
Технические характеристики 4.8-литрового бензинового двигателя GM LY2 или Vortec 4.8 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.8-литровый V8 двигатель GM LY2 или Vortec 4800 производился компанией с 2006 по 2017 год и ставился на внедорожники Tahoe и Yukon, пикапы Silverado, микроавтобусы Express и Savana. В 2009 году этот агрегат получил систему изменения фаз газораспределения и свой индекс L20.
В линейку Vortec IV также входят двс: LY5, LFA и L92.
Технические характеристики мотора GM LY2 4.8 литра
Точный объем | 4806 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 260 — 305 л.с. |
Крутящий момент | 400 — 415 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевые 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 9.1 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | с 2009 года |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Полезные ссылки
MANUAL
Официальный мануал Шевроле Тахо ищите здесь
FORUM
Много полезного выложено в Chevrolet-Daewoo.ru
Расход топлива двс Шевроле LY2
На примере Chevrolet Tahoe 2008 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.9 литра |
Трасса | 9.0 литра |
Смешанный | 11.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель LY2 4.8 l
Express 2 (GMT610) | 2006 — 2017 |
Silverado 2 (GMT901) | 2006 — 2013 |
Tahoe 3 (GMT921) | 2006 — 2009 |
Savana 2 (GMT610) | 2006 — 2017 |
Sierra 3 (GMT902) | 2006 — 2013 |
Yukon 3 (GMT922) | 2006 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы двс LY2
Следите за состоянием радиатора и водяной помпы, тут много проблем от перегрева
Применение дешевого масла часто оборачивается износом вкладышей распредвала
От левого топлива быстро загрязняется дроссель, выходит из строя топливный насос
А растрескивание катушек зажигания нередко приводит к троению силового агрегата
Еще тут часто откручиваются болты выпускного коллектора и отваливается его кожух
Дополнительные материалы
Этот мотор нередко используется для свапа и тюнинга
Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.