Шишка на резине сбоку что делать
Перейти к содержимому

Шишка на резине сбоку что делать

  • автор:

Грыжа на колесе

Грыжа на колесе

Дата публикации: 2011-09-16. Мы поговорим о грыжах на шине и о том, что делать в случае их появления. Вначале объясним: откуда берется грыжа на колесе? Основная причина появления грыж — это попадание колеса автомобиля в яму на дороге. При этом скорость автомобиля может быть не очень высокая, и многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле. Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. А также грыжа может возникнуть после аварии, когда удар пришелся по колесу. Чтобы понять, что происходит в шине при возникновении на ней грыжи, нужно знать, как она устроена и какие процессы происходят при ее появлении.

Устройство колеса (шины)

На рисунке показано схематичное устройство покрышки со множеством слоев и дополнительных каркасных элементов. Но в данном случае нас в первую очередь интересует текстильный слой, проходящий по боковине шины. Этот слой не что иное, как синтетические текстильные волокна (сделанные из полиэстера). Они называются внутренним кордом и обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом. Эти волокна находятся между внутренними слоями резины. Поэтому на готовой шине их не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней. При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости, автошина «пробивается» до диска. Т.е. она полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки. А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения (где порваны волокна) выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено. Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей. При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму. Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:

  • при большой скорости автомобиля;
  • при сильной загрузке авто;
  • при резком торможении;
  • при попадании колеса в яму;
  • при езде по неровной дороге.

На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить. Относитесь со всей ответственностью к данной ситуации, поскольку лопнувшая шина на ходу — это действительно очень опасно.

Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!

Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Услуга — «ремонт грыжи на колесе» есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.

Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы «доехать» этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)

Ремонт грыжи на шине заплаткой

Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.

В-третьих, эта операция стоит от 1000 до 2500 рублей, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т.д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.

И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.

Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.

Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.

Ремонт грыжи на колесе

Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.

Итак, отвечая на вопрос — «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ — нет!

К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить новую шину, но зато проблема будет решена.

И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:

  1. Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.
  2. Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.
  3. Если грыжа появилась на переднем колесе, то его лучше переставить на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины, хотя и тоже опасно, но всё-таки менее опасно, чем передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.

Дата публикации: 2011-09-16.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Дополнительно

Новые технологии в производстве шин

  • Новости
  • Архив новостей
  • Новые технологии в производстве шин и дисков
  • Ссылки на сайты производителей шин
  • Ссылки на сайты производителей дисков
  • Популярное
  • Юмор на дорогое Забавные вывески и ситуации на дорогах
  • Азот в шинах — обман? Нужно ли накачивать шины азотом?
  • Ремонт шины своими руками? Как отремонтировать шины самому?
  • Спускает колесо? Как найти где спускает колесо?
  • Грыжа на шине? Что делать, если вы обнаружили грыжу
  • Новости
  • Революционное предложение от Michelin — гибкие колесные диски!
  • Kumho Road Venture MT51: профи грязи не боятся.
  • Угон автомобилей: статистика 2016-2017
  • Рейтинг летних шин 2017
  • Hankook продлевает и обновляет условия расширенной гарантии
  • Режим работы в новогодние праздники 2017 года
  • Безусловная гарантия на зимние шины Cordiant
  • MICHELIN S.O.S. GRIP заменят цепи противоскольжения
  • Конкурс от Покрышка.ру к Новому 2017 году!
  • Рейтинг зимних шин 2016-2017 от Покрышка.ру
  • Все новости
  • Помощь
  • Доставка дисков и шин
  • Всё об оплате
  • Задать вопрос специалисту
  • Контакты
  • Помощь

Шишка на колесе. Чем это грозит, что делать и можно ли ездить?

Не важно, на какой резине летней или зимней, на шипах или липучке, от сильного удара может образовываться так называемая – «шишка», ну или «грыжа» (тут кому как ближе). Появляется она как обычно сбоку, может быть большой или маленькой. И у владельца такой шины возникает вопрос – а можно ли ездить на таком колесе? Какие будет последствия, да в конце концов чем это грозит? Как обычно я постараюсь простыми словами и подробно все это объяснить + как обычно видео версия в конце (для тех, кто не хочет читать) …

Шишка (грыжа) на колесе (шине)

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Строение колеса
  • Шишка сбоку, о чем это говорит
  • Чем это грозит?
  • Что делать и можно ли отремонтировать?
  • Камера спасет ситуацию
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Стоит отметить что если у вас появилась «такая шишка», то скорее всего колесо нужно будет заменить, ибо ремонтируется оно далеко не во всех случаях (я бы даже сказал что ремонтируется крайне редко). А вот попасть в аварию можно легко и просто. НО! Все по порядку

Строение колеса

Напомню «буквально в двух словах». Любая шина, это не только резиновая «форма» которую вы видите сверху, это еще и металлический + нитевой каркас внутри. И именно нити + металлическая проволока, держит на себе всю нагрузку (они находятся как бы внутри резины).

По расположению этого каркаса, различают шины, они бывают двух типов:

  • Диагональные. Появились они раньше, но сейчас практически не выпускаются. Здесь каркас идет по диагонали. ТО есть нити перекрещиваются.
  • Радиальные. Сейчас практически 95% всех шин именно такие, здесь каркас идит по горизонтали, или точнее продолжает радиус, именно поэтому они называются радиальные (и буква «R» на колесе говорит именно об этом). Нити здесь не перекрещиваются

Радиальные диагональные шины

Можно долго говорить о плюсах радиальных шин, однако из самых значимых можно отметить такие – улучшение устойчивости и управляемости, повышенное сцепление на дорогах с сухим покрытием, уменьшение механического повреждения в зоне протектора.

Медная проволока

Также стоит отметить, что в дорогих шинах, используется омедненная металлическая проволока для производства каркаса, она устойчива к влаге и не так сильно гниет. НО устанавливают ее на дорогие шины, на дешевые идет обычная, металлическая.

Шишка сбоку, о чем это говорит

Говорит это о плохом – тканевый (нитевой) корд, который находится внутри резины разорвало, и он больше не держит нагрузку и давление внутри.

Происходит такое в основном от сильного удара или наезда на острую или тупую неровность. Например, резкая яма (скажем когда срезают асфальт), или бордюр, или крышка колодца выступает. И вы на всей скорости в него влетаете. Еще бывает от того что вы проехали длительное время на спущенном колесе.

Шишка сбоку

Колесо резко сокращается от удара, резина сама по себе эластичная в отличие от нитей, она скорее всего не порвется, а вот нити просто лопаются внутри.

Таким образом, надувается шишка (ну или опять же грыжа) – она показывает, что вся нагрузка и давление теперь удерживается только резиной и ничем больше

НО резиновая смесь не рассчитана на такие нагрузки

Чем это грозит?

Да все просто, при следующем ударе, либо при резком повороте (когда нагрузка идет на это колесо) – оно банально может лопнуть. Причем так, что колесо мгновенно спустит, а скорее всего его разорвет.

Если такая шина будет стоять спереди, скорость будет большая, тогда вас утащит вправо или влево (смотря, где лопнет). А там и да кювета или «встречки» недалеко. Причем обычно бывает так, что ты просто не ждешь этого, а оно «бах» и взрывается.

Чем грозит

Если стоит сзади, то это не так страшно, машину утащить может, однако не так сильно. НО все равно, особенно на зимней дороге, вы можете, не справится с управлением и опять же авария.

Опять же я считаю, что ездить на таком колесе опасно и его нужно заменить! Это банально ваша безопасность

Многие оставляют эту шину для запаски, но перед этим его ремонтируют

Что делать и можно ли отремонтировать?

Вопрос непростой, оценить ремонтопригодность можно самому, причем достаточно быстро.

  • Если на поверхности больше одной шишки, скажем две или три. Ремонтировать уже нет смысла
  • Если грыжа больше 2 см в высоту и ширину, тогда ремонтировать также не всегда имеет смысл
  • Если она 2 см и менее, тогда можно рассмотреть для ремонта

Дело тут вот в чем, 2 см, это не такой большой прорыв, скорее всего пострадало несколько нитей корда, и это место можно попытаться отремонтировать.

2 сантиметра

Ремонт происходит следующим образом, изнутри наклеивается или лучше вулканизируется специальный радиальный пластырь (ну или заплатка). Она внутри имеет нити, которые не дадут шишке расширяться. Причем «заплатку» нужно устанавливать строго по стрелкам, обычно радиально.

Заплатка

Если грыжа на поверхности шины больше 2 см, скажем 5 и более, попытаться восстановить можно, но не всегда это целесообразно.

6,5 сантиметров

Во-первых, заплатка нужна будет большая, обычно для грузового транспорта. А она тяжелая, что собьет балансировку колеса («грузилков» нужно будет навесить много)

Во-вторых, слишком большой участок прорван и не факт что заплатка исправит эту проблему, ведь в середину резины не заглянешь

Камера спасет ситуацию

Почему то многие уверены: что если поставить в покрышку с грыжей — камеру, то это спасет ситуацию, и на таком колесе опять можно будет наваливать.

НО это крайне не верно — ведь камера это просто кусок резины в ней нет нитей и какого-то усиленного корда. Она вам не поможет, а при разрыве шины, лопнет вместе с ней

Камера

Стоит отметить, что проблема усиливается у зимних шин, ведь они тяжелее, то есть они испытывают большие нагрузки, а также резиновая смесь у них мягче, чтобы не дубеть при морозе.

В заключении хочется сказать, лучше поменяйте такую резину, ибо проблем от нее действительно может быть много! Это и безопасность, и балансировка + биение такого колеса.

А вообще, например у шин НОКИАН, есть пожизненная гарантия (пока протектор не сотрется), если у вас появилась шишка, то просто замените ее (главное чек не потерять).

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(18 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

  • GISLAVED NORD FROST 200, 100, 5 - отзывы

Липучка с шипами

Диски 13 или 14

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Вообще, ИМХО, не должно возникать вопросов у водителей: у меня маленькая шишечка появилась, можно ездить? а может назад поставить? Ребята! Колеса — это ваша безопасность! И не только ваша! От греха подальше СРАЗУ МЕНЯТЬ! Вы же не знаете, как и в каких ситуациях поведет себя колесо с грыжей! А ситуации на дороге разные бывают.

Да, тоже появилась маленькая шишка. Заметил, когда менял зимнюю на летнюю. Жалко как-то: почти новые (1 сезон) — GoodYear Ultragrip Ice+

Avto-blogger

Максим, Корд прорван, пусть и не сильно. Поставите лучше назад и сильно не гоняйте. А лучше замените!

Появилась небольшая шишка с внутренней стороны колеса, но очень маленькая, буквально как ноготь большого пальца руки, это также нежелательно?

Автор, на 100% прав, была резина «Росава» г-но редкое, после того как шишка спереди появилась, не поменял, затем на скорости прорвало в кувет ушел, ладно жив остался!

ТОП статей за месяц

Через сколько выветривается алкоголь (пиво, водка, вино)? Разберем различные организмы по таблицам Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ)….

Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце),…

Это может быть интересно

2011 — 2023

Использование третьими лицами любых результатов интеллектуальной деятельности, размещённой на Сайте (статей, видео, логотипов, изображений, таблиц и т.д.), возможно только с письменного согласования автора.

Шишка(грыжа) на резине — что делать?

Здравствуйте.
По прошествии 3 лет и проезду более 50 тысяч километров меня настигла неприятность на купленной с салона низкопрофильной резины пирелли на 17 дюймовых дисках.
Вчера ехал по «дороге» (километров 60- 70) на которой оказалась яма — увидел её в последний момент и объехать не было возможности — на встречной полосе ехали машины: пришлось принять удар правым переднем колесом, да такой что заработали дворники…
Сразу почувствовал, что удар был сильный и ничего хорошего он не предвещал. Остановившись увидел шишку/грыжу на переднем правом колесе — на резине сбоку.
Доехал до шиномонтажа — там мне предложили завулканизировать данную шишку — сказали часа 3-4 времени займет данное мероприятие и по стоимости назвали 1000 рублей.
Возникает извечный вопрос — что делать?
Завулканизировать и поставить на зад отремонтированное колесо или замена резины(как везде пугают в интернете, что не допустимо ехать на резине, которая имеет шишки/грыжу).
Если менять резину — то наверное нужно менять парами, но по стоимости низкопрофильной резины — будет составлять самый дорогой вариант.
Что посоветуете? Сами сталкивались — какой выход находили из сложившийся ситуации?
Побольше фоток выкладываю — чтобы было понятно, какая вылезла шишка/грыжа.

Фото в бортжурнале Lada XRAYФото в бортжурнале Lada XRAYФото в бортжурнале Lada XRAYФото в бортжурнале Lada XRAY

Пробег: 51 111 км

30 июля 2020 Метки: шины

Что делать, если на колесе вылезла грыжа

Вздутие на колесе автомобиля — неприятная проблема, с которой рано или поздно сталкивается большинство водителей. В этой статье мы разберемся, что делать, если на колесе вдруг вылезла грыжа, а заодно поговорим о том, как от этого защититься.

Почему появляется грыжа

Как вы наверняка знаете, изнутри форму шины поддерживает металлический корд. Он придает покрышке прочность и жесткость. Но если он прорвется, то образуется грыжа — резина в этом месте набухает, образуя некрасивое вздутие.

Чаще всего боковая грыжа возникает на колесе из-за столкновения с препятствием на высокой скорости. Например, если вы заедете в яму на полной скорости, то диск может продавить внутреннюю поверхность шины. Из-за этого металлический корд лопается, и образуется грыжа. Она может быть небольшой, похожей на шишечку, а может разрастаться до огромных размеров, напоминая пузырь.

Иногда причиной возникновения грыжи становится заводской брак. Если вы уверены, что не наезжали ни на какие препятствия, то можете обратиться к производителю шины для обсуждения бесплатной замены. Но грыжа по причине брака обычно вылезает в течение первого месяца эксплуатации нового комплекта покрышек.

Чем опасна грыжа на колесе автомобиля

Самого понятия «грыжа» в перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация авто, нет. Но зато есть пункт 5.2, который говорит о повреждениях, расслаивающих боковину. А именно таким повреждением и является грыжа.

Заметив на колесе грыжу, сразу же принимайте меры по ее устранению — вам нужно как можно скорее убрать ее, так как езда на колесе со вздутием небезопасна. Грыжа представляет собой лишь побочный эффект от серьезной поломки — разрыва металлического корда.

Но и само вздутие таит в себе угрозу. Грыжа может лопнуть от малейшего острого камешка. При этом воздух из колеса будет выходить не плавно, а рывком, ухудшая и без того плохое управление.

Даже если вам повезет и на дороге не окажется ни одного такого камешка, грыжа через некоторое время может привести:

  • к повышению давления в колесе и, как следствие, повышенному износу протектора;
  • разрушению ступицы автомобиля;
  • порче подвески автомобиля.

Возможен ли ремонт грыжи на колесе

Некоторые автомобилисты говорят, что убрать грыжу на колесе невозможно, так как в мастерской вам не восстановят прочность цельного металлического корда. Это так, но все не так однозначно.

Во время ремонта мастер действительно восстановит лишь внешнюю форму шины. Прочность такой покрышки будет значительно ниже, чем у новой, неповрежденной. Шина после грыжи теряет где-то половину грузоподъемности. Тем не менее технически использовать ее можно, но лишь непродолжительное время и только при очень аккуратном вождении.

Ремонт грыжи на колесе — дело небыстрое. На работу уходит порядка 24 часов. Вот как это происходит:

  1. Шину снимают и моют.
  2. Шину осматривают, чтобы найти границы повреждения металлического корда.
  3. Поврежденный участок удаляют, выскребая резину по линии разрыва металлических нитей.
  4. Под размер выреза выкраивают заплатку из других, старых покрышек.
  5. Заплатку крепят на место с помощью вальцованной резины.
  6. Шину вулканизируют.
  7. Затем с внешней и внутренней сторон шины крепят армирующую латку.
  8. Затем следует самый долгий, но, к счастью, последний этап — в течение 12 часов латку держат под прессом, чтобы обеспечить очень прочное соединение заплатки и колеса.

Такой ремонт грыжи помогает укрепить внешнюю часть шины, но на колесе с этой покрышкой все-таки лучше не ездить без острой необходимости. Мастер восстановил внешний слой резины, но не внутренний слой металлического корда. Шина все еще очень неустойчива, не переносит высокие скорости и большую нагрузку.

На восстановленной таким образом шине можно ездить не более 3–4 месяцев. Постарайтесь как можно скорее заменить ее на новую.

Что делать, если грыжа на колесе вылезла в пути

Прочитав методику ремонта грыжи, вы уже можете понять, что в дороге отремонтировать такую шину невозможно. Все, что вы можете сделать, — на низкой скорости добраться до ближайшего пункта, где вы сможете заменить покрышку на новую. В целом алгоритм действий примерно тот же, что и при лопнувшей шине.

Если у вас есть запаска, то лучше заменить вздутую резину — так безопасней. Если запаски нет, а до автосервиса ехать достаточно далеко, переставьте вздутую шину на заднюю ось.

Не забывайте, что вне населенных пунктов в темное время суток нужно надеть сигнальный жилет, выходя на дорогу. Другие водители могут просто не заметить вас и не снизить скорость вовремя. Если грыжа настигла вас между городами после заката, обязательно наденьте жилет!

Как ездить на шине с грыжей

Можно ли вообще ездить, если на колесе грыжа? Согласно ПДД, при такой неисправности разрешается движение до места ремонта или стоянки. Как проехать это расстояние максимально безопасно? Вот основные рекомендации:

  • Придерживайтесь скорости не более 30 км/час, а лучше еще меньше.
  • Если у вас есть пассажиры, высадите их. Шина с грыжей не может выдерживать большие нагрузки, поэтому нужно по возможности максимально облегчить автомобиль.
  • Не перестраивайтесь без необходимости. На вздутой шине лучше ехать по возможности прямо, не делая никаких маневров.

Что делать, если вы смогли отремонтировать грыжу на колесе? В этом случае нужно придерживаться следующего режима:

  • удерживайте скорость до 60 км/час;
  • постарайтесь обойтись без пассажиров и груза;
  • будьте осторожны с бордюрами — отремонтированная шина может лопнуть даже от незначительного удара сбоку.
  • старайтесь избегать наезда на ямы и препятствия. Если объехать их невозможно, преодолевайте препятствия на минимальной скорости.

Теперь вы не растеряетесь, если грыжа на колесе застанет вас в пути — вы уже знаете, что делать. Простые правила помогут вам избежать аварии даже в такой непростой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *