Эбу двигателя форд мондео 3 как снять
Перейти к содержимому

Эбу двигателя форд мондео 3 как снять

  • автор:

Замена эбу фм-3

Привет! Как говорилось ранее, случайно сжёг электронный блок управления двигателем. На панели приборов были прочерки вместо температуры и пробега, при повороте ключа в положение «старт» панель гасла, стартер не крутил, насос не качал. Иммобилайзер работал исправно, до включения зажигания моргал, после — тух. Также шло питание на клапан холостого хода и на некоторые другие датчики.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

При вскрытии эбу было обнаружено, что один из шунтов был пробит, а также несколько мосфетов в его обвязке. Оббежал все радиомагазины в городе, но ни мосфетов, ни шунта такой модели не нашёл. Даже даташит нашелся далеко не на все элементы. В итоге мосфеты поменял на те, что были, мультиметр показал, что шунт живой, решил оставить его. Подключаю к авто — результата ноль, все те же прочерки, все так же ничего не работает.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Последующую неделю искал принципиальную схему данного эбу, искал элементы в онлайн радиомагазинах, курил форумы и думал, как тут быть дальше. Где-то говорили, что если менять эбу, то нужен именно такой, какой стоял до этого; кто-то говорил, что можно ставить абсолютно любой, главное, чтобы была та же трансмиссия, за исключением того случая, что эбу придется перепрошивать под объем мотора.
И тут, буквально, позавчера, нахожу на драйве объявление о продаже эбу, все буквы и цифры совпадают, цена была более чем привлекательная, и о чудо! Находится он в Перми! Дожидаюсь утра и начинаю названивать, дабы уточнить все детали. Как оказалось, эбу был снят с мондео, хоть и в объявлении было указано «фокус 1», но вот беда, чипа иммо нет.
Не стал торопиться с покупкой и весь последующий день обзванивал гаражных мастеров, кто сможет пришить ключ к эбу. К сожалению (или к счастию), некоторые сразу давали отказ, а некоторые говорили что-то типо » Ну, не знаю, тащи авто на лямке, мы попробуем, но не обещаем» . Так как интуиция говорила, что в любом случае надо забирать эбу, пока его не продали, утром следующего дня сразу уехал за ним. Начинаю курить форумы далее — много где говорили, что для прошивки ключа надо два оригинальных; кто-то говорил, что нужен форскан и елм юсб. Пару елм валялось в другой машине, но они обе не подключались к Моне, ещё одна елм шла из Китая. И тут натыкаюсь на пост, где говорили, что им выпаивали флеш чип иммо, считывали с него дамп и загружали в новый эбу. О, да это же мой метод! Паять умею, только вот паяльная станция сейчас за пару сотен км, не вариант за ней ехать, ну, думаю, отпаю флеш паяльником и впаяю его в новый эбу.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Путём прогугливания каждого элемента на плате, нахожу ту самую микросхему. «Всего 8 ножек» — думаю я и начинаю дыметь канифолью. Да-да, именно канифолью, так как флюс где-то затерялся, а за новым ехать желания не особо много

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Лёгким движением горячего жала паяльнка отпаиваю 4-е ноги с одной стороны, чуть изловчившийсь, дабы не снести соседние элементы, отпаиваю вторые четыре ноги, беру пинцетом, но микросхема сидит уверено. Вскоре доходит, что плата залита силиконом, именно этот силикон и держит этот злощастный элемент. Подковырнув eprom-ку острым ножом за один угол, резким и уверенным движением срываю её с места. Взяв её в руки, понял всю несправедливость существования в этом Мире. Eprom сломалась на две части, вскоре нашел даташит на её полный аналог. Обломленных две ноги как раз отвечали за обмен данными и тактирование, соответственно.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Далее последовала грусть и разочарование, вновь курение форумов и просмотров видосов на ютуб.
Утром следующего дня поехал покупать USB elm327 на чипе pic18f25k80. Покупал без переключателя, так как для прошивки ключа иммо он не нужен, а в будущем когда-нибудь добавлю тумблер, ведь (как говорилось выше) паять я умею 🙂
Приехав домой, сразу взял ноут и начал качать драйвера и forscan, оставил заявку на форскане для получения двухмесячной бесплатной лицензии. Минут через 30 пришел ключ для активации.
Но как быть, если у меня нет ни одного ключа, который бы знал иммо, да и в принципе ключ у меня всего один? Зашел на вкладку «программирование pats» —> «добавить запасной ключ», 4% успешной работы и далее » Ошибка».
В голове начали рождаться некоторые идеи, в роде того, что заказать чип из Китая или купить бу ключ на разборке, как вдруг вспоминаю, что видел в бордачке документы на сигнализацию, в них был товарный чек, где был пункт «обходчик иммобилайзера», открываю чек, и в правду, там есть документы на этот обходчик.
Далее разобрал подрулевую колодку, увидел, что у личинки замка зажигания стоит две катушку, от одной катушки провода уходят в заводскую гофру, а от второй катушки провода уходят в дебри торпеды. Чутка пошерудив там рукой, нашел заветную коробочку с вторым ключем.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

«Это победа» — подумал я и снова пошел подключаться к forscan. Опять вкладка «программирование pats» —> «стереть все ключи» —> «программирование новых ключей» —> «завершить».
Отключаю форскан и о чудо! Моня завелась! Оба ключа работают исправно. Выйдя из машины, понял, что все это, конечно, хорошо, но первоначальная проблема как была, так и осталась, хоть и в мЕньшем количестве. Как воздух сосало из дросселя, так и продолжает сосать. Вчера не было особо много времени, буквально съездил 5км в одну сторону и 5 в другую спустя несколько часов. На ходу хрюканья не слышно, авто не дергается и не троит, а, я бы сказал, наоборот начала чуточку резвее развивать оборотв. Но тем не менее, на месте слышны похрюкивания. Сейчас начинаются вопросы, должно ли сосать воздух из дросселя на ХХ? Ведь воздух должен откуда-то поступать, откуда, если не из дросселя? Клапан хх работает (в прошлой записи БЖ мы в этом убедились:)
Ну и ещё куча вопросов о elm usb:
1)какие можно плюшки для себя открыть у Мони с помощью елм-ки, накидайте идей
2) как провести нормальную диагностику с этой приблудой? Ещё один авто стоит уже почти пол года, не понятно, почему нет искры

Встал мотор на Ford Mondeo 3 — Замена двигателя на контрактный б/у

Замена двигателя Форд Мондео 3 (1).jpg

Время от времени, к нам обращаются автолюбители с достаточно серьезными неисправностями. Данный Mondeo 3, что вы видите на изображении, нам привезли на эвакуаторе. После визуального осмотра мы выявили трещины в корпусе мотора, что скорее всего говорит о том что проблемы возникли с коленчатым валом и шатунами, которые разбили стенки блока. В таких случаях производится замена двигателя. Форд Мондео 3 отличается высокой доступностью б/у контрактных силовых агрегатов, что значительно упрощает жизнь.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (2).jpg

Первоначально для того, чтобы извлечь мотор из подкапотного пространства, необходимо демонтировать подрамник.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (3).jpg

Подрамник нужно открутить с задней стороны, крепится он двумя винтами, а также с передней стороны.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (4).jpg

С передней стороны откручивать нужно очень аккуратно, поскольку именно эти винты часто закисают и головки остаются в пневмо-инструменте

Замена двигателя Форд Мондео 3 (5).jpg

На данном изображении Вы видите, как подрамник откручен и ждет своего демонтажа

Замена двигателя Форд Мондео 3 (6).jpg

Теперь пришло время снять защиту двигателя. Она крепится всего лишь несколькими винтами, на это уходит буквально несколько минут времени.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (7).jpg

Теперь нам нужно освободить передние привода, точнее вынуть их из поворотных кулаков. Для этого необходимо пневмоинструментом открутить гайки.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (8).jpg

Теперь мы освобождаем передние амортизаторы от рулевых тяг

Замена двигателя Форд Мондео 3 (9).jpg

На данном изображении Вы видите как мы откручиваем рулевую рейку. Её необходимо открутить поскольку она также крепится к подрамнику.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (10).jpg

Откручиваем затяжные винты от шаровых опор. Это необходимо для того, чтобы возможно было оттянуть нижний рычаг вниз, для освобождения поворотного кулака и таким образом у нас появится возможность извлечь весь передний привод.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (11).jpg

Далее откручиваем нижнюю подушку двигателя и переходим к следующей технической манипуляции

Замена двигателя Форд Мондео 3 (12).jpg

Теперь самая важная часть — глушитель. Его необходимо очень аккуратно откручивать, поскольку шпильки глушителя достаточно часто ломаются и после замены двигателя на Ford Mondeo 3 приходится ещё менять и выпускной коллектор, что не хотелось бы делать. В нашем случае мы выявили, что глушитель недавно откручивался и данные гайки отошли достаточно легко из резьбовых соединений.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (13).jpg

Теперь потихонечку опускаем подрамник вниз

Замена двигателя Форд Мондео 3 (14).jpg

На данном изображении Вы видите, как мастер плавно опустил на пневматическом подъёмнике весь подрамник, от соединив при этом и проверив все необходимые крепежные и соединительные элементы.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (15).jpg

Убираем подрамник в сторону, на данном этапе работы он нам пригодится только когда мы уже будем устанавливать контрактный ДАС, но это произойдет в самом конце.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (16).jpg

Теперь начинаем сливать антифриз. В нашем случае слилась какая-то очень странная консистенция, больше похожая на воду. После того как мы заменили двигатель, мы предложили владельцу автомобиля залить нормальный качественный оригинальный антифриз.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (17).jpg

Теперь сливаем масло из коробки передач. В нашем случае автомобиль был укомплектован механикой.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (18).jpg

В области правого стакана, по ходу движения автомобиля, находятся мозги или же так называемый блок ЭБУ, который нужно отсоединить . От него к двигателю идет достаточно много проводов. Отсоединяем клемму и приступаем к следующий манипуляции.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (20).jpg

В целях безопасности мы убрали подрамник как можно дальше, поскольку в автосервисе постоянно присутствуют люди, кто-то может просто нечаянно задеть его и он повредит автомобиль. Всегда убирайте крупногабаритные детали как можно дальше от автомобиля, особенно в тех случаях если они висят на подъемниках.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (22).jpg

Переходим к блоку предохранителей. Он нам тоже понадобится, поскольку в нем имеется очень много электронных реле, которые отвечают за работу, как двигателя так и коробки передач.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (23).jpg

Отсоединяем передний блок предохранителей, поскольку именно к нему тянутся электропровода.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (24).jpg

На данном изображении мастер отсоединяет все сопутствующие трубки и соединительные клеммы. Их не так много, но обязательно нужно проверить их перед тем как извлекать силовой агрегат.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (25).jpg

Обратите внимание, на данном изображении, радиаторы крепятся страховочной лентой, которая фиксирует их в таком положении. Если её убрать, то весь диффузор упадёт или же продавит верхние крепежи. Обязательно страхуйте данный узел.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (26).jpg

Теперь начинаем сливать масло из мотора.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (27).jpg

Как Вы видите, масло вытекло достаточно в печальном состоянии. Скорее всего, этот автомобиль просто не обслуживался и у него встал ДВС именно по этой причине . Надеемся, что с новым агрегатом владелец будет обращаться гораздо заботливее.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (28).jpg

Здесь Вы увидите как мастер устанавливает деревянные подставки, которые очень пригодятся в дальнейшем.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (29).jpg

Теперь упускаем автомобиль на заранее подготовленные подставки, после чего двигатель немножечко приподнимется вверх .

Замена двигателя Форд Мондео 3 (30).jpg

Данных ящиков нам не хватило и мы подложили еще один, после чего агрегат чуть приподнялся. Вы можете это заметить на данном изображении.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (31).jpg

Продолжаем разбирать сопутствующие детали

Замена двигателя Форд Мондео 3 (32).jpg

Откручиваем левую подушку двигателя .

Замена двигателя Форд Мондео 3 (33).jpg

В следующей манипуляцией нам необходимо извлечь правую подушку двигателя, которая крепится тремя крепежными винтами к правому подкрылку

Замена двигателя Форд Мондео 3 (34).jpg

Именно эта подушка двигателя очень часто рвется и поэтому мы её осмотрели на предмет дефектов. К счастью никаких проблем с ней мы не выявили, она вполне пригодна для дальнейшего использования. Замена не требуется, похоже, её не так давно уже меняли.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (35).jpg

На этом изображении мастер досконально изучает все провода, тросы, шланги и прочие комплектующие, которые имеют хоть какое-то отношение к мотору, поскольку его сейчас начнут вынимать из моторного отсека .

Замена двигателя Форд Мондео 3 (36).jpg

Начинаем поднимать автомобиль. В этой части работы необходимо внимательно смотреть на то, как происходит подъём автомобиля, в противном случае, помимо замены двигателя на Mondeo 3, понадобится еще и менять отдельные элементы проводки: тросы, а также сопутствующие детали. Поднимаем медленно и очень аккуратно.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (37).jpg

Практически самая сложная часть работы закончена — Двигатель вынут из подкапотного пространства

Замена двигателя Форд Мондео 3 (38).jpg

Теперь нам нужно отсоединить силовой агрегат от КПП. Это уже достаточно просто сделать в лежачем статичном положении.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (39).jpg

На этом изображении кругами помечены отверстия под винты, которыми крепится коробка передач. Откручивать их можно шуруповертом, закисают они крайне редко сломать их тоже достаточно сложно.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (40).jpg

Ну и теперь мы пошли на склад в поисках б/у мотора.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (41).jpg

На наших складах имеется огромное количество моторов, которые имеются в Москве. Их не нужно заказывать и ожидать месяц. Замену двигателя Ford Mondeo 3 можно произвести прямо в день обращения и также получить гарантию на установку. Если в данный момент имеется несколько силовых агрегатов на складе, то мы обязательно Вам предложим наилучший из имеющихся в наличии.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (42).jpg

Именно по такому сценарию мы подобрали данный силовой агрегат.

Замена двигателя Форд Мондео 3 (43).jpg

Что примечательно, контрактные моторы на Mondeo 3 мы возим из Германии и они обладают достаточно хорошим остаточным ресурсом и способна пройти не одну сотню тысяч километров, что подтверждает прекрасное состояние цилиндро-поршневой группы.

Уважаемые владельцы автомобилей Mondeo 3, если Вас заинтересовала данная работа, и у вас имеется необходимость заменить двигатель, то настоятельно рекомендуем заранее записываться в наш сервис. Данная работа занимает один рабочий день, в некоторых случаях и несколько рабочих дней.

Конкретно этот автомобиль нам пришлось делать 2 дня, возникли кое-какие нюансы вызванные сторонними обстоятельствами. Но в итоге автомобиль был отремонтирован и возвращён владельцу в полностью исправном, рабочем состоянии.

Очень просим записываться на замену двигателя заранее и приезжать в первой половине дня

Замена электронного блока управления двигателем Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена электронного блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем автомобиля Ford Mondeo установлен в арке левого переднего колеса на бачке омывателя и закрыт специальной крышкой.
Вам потребуется ключ TORX Т30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите левое переднее колесо).

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите защитную крышку электронного блока управления двигателем, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности работа показана при снятом переднем бампере.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Поверните по часовой стрелке на 90° фиксатор серой колодки жгута проводов…

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

6….и отсоедините колодку от блока.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Аналогично отсоедините коричневую…

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

8….и чёрную колодки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Запомните или запишите расположение колодок жгутов проводов, чтобы установить их на прежние места.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Ослабьте затяжку четырех болтов крепления электронного блока управления двигателем к бачку омывателя…

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

10….выверните болты…
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Так расположены отверстия в блоке для крепления (для наглядности показано на снятом блоке, так как при блоке, установленном на автомобиль, все болты крепления недоступны для фотосъемки).

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

11….и снимите блок.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на маркировку электронного блока управления двигателем. Новый блок приобретайте с такой же маркировкой.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ЭБУ

На моей машине стояла АКПП и как оказалось поменяли все на механику кроме блока управления. Я устал бороться с холостым и решено было поменять подкапотную косу и блок управления от МКПП. Сам процесс не сложный, сделал все быстро, но ключ на старт и стартер молчит. Долго мучаясь в поисках проблемы, решил удалить ИММО. Хотя блок прислали с новым чипом (и утверждали что это точно от этого блока). Но как показала практика НЕТ(. Все работает. Проблем с холостым нет и самое главное когда включаю кондиционер нет провала.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IIФото в бортжурнале Ford Mondeo IIФото в бортжурнале Ford Mondeo IIФото в бортжурнале Ford Mondeo IIФото в бортжурнале Ford Mondeo II Фото в бортжурнале Ford Mondeo II

Цена вопроса: 1 200 грн Пробег: 400 520 км

4 июня 2021 Метки: электроника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *