Замена эбу фм-3
Привет! Как говорилось ранее, случайно сжёг электронный блок управления двигателем. На панели приборов были прочерки вместо температуры и пробега, при повороте ключа в положение «старт» панель гасла, стартер не крутил, насос не качал. Иммобилайзер работал исправно, до включения зажигания моргал, после — тух. Также шло питание на клапан холостого хода и на некоторые другие датчики.
При вскрытии эбу было обнаружено, что один из шунтов был пробит, а также несколько мосфетов в его обвязке. Оббежал все радиомагазины в городе, но ни мосфетов, ни шунта такой модели не нашёл. Даже даташит нашелся далеко не на все элементы. В итоге мосфеты поменял на те, что были, мультиметр показал, что шунт живой, решил оставить его. Подключаю к авто — результата ноль, все те же прочерки, все так же ничего не работает.
Последующую неделю искал принципиальную схему данного эбу, искал элементы в онлайн радиомагазинах, курил форумы и думал, как тут быть дальше. Где-то говорили, что если менять эбу, то нужен именно такой, какой стоял до этого; кто-то говорил, что можно ставить абсолютно любой, главное, чтобы была та же трансмиссия, за исключением того случая, что эбу придется перепрошивать под объем мотора.
И тут, буквально, позавчера, нахожу на драйве объявление о продаже эбу, все буквы и цифры совпадают, цена была более чем привлекательная, и о чудо! Находится он в Перми! Дожидаюсь утра и начинаю названивать, дабы уточнить все детали. Как оказалось, эбу был снят с мондео, хоть и в объявлении было указано «фокус 1», но вот беда, чипа иммо нет.
Не стал торопиться с покупкой и весь последующий день обзванивал гаражных мастеров, кто сможет пришить ключ к эбу. К сожалению (или к счастию), некоторые сразу давали отказ, а некоторые говорили что-то типо » Ну, не знаю, тащи авто на лямке, мы попробуем, но не обещаем» . Так как интуиция говорила, что в любом случае надо забирать эбу, пока его не продали, утром следующего дня сразу уехал за ним. Начинаю курить форумы далее — много где говорили, что для прошивки ключа надо два оригинальных; кто-то говорил, что нужен форскан и елм юсб. Пару елм валялось в другой машине, но они обе не подключались к Моне, ещё одна елм шла из Китая. И тут натыкаюсь на пост, где говорили, что им выпаивали флеш чип иммо, считывали с него дамп и загружали в новый эбу. О, да это же мой метод! Паять умею, только вот паяльная станция сейчас за пару сотен км, не вариант за ней ехать, ну, думаю, отпаю флеш паяльником и впаяю его в новый эбу.
Путём прогугливания каждого элемента на плате, нахожу ту самую микросхему. «Всего 8 ножек» — думаю я и начинаю дыметь канифолью. Да-да, именно канифолью, так как флюс где-то затерялся, а за новым ехать желания не особо много
Лёгким движением горячего жала паяльнка отпаиваю 4-е ноги с одной стороны, чуть изловчившийсь, дабы не снести соседние элементы, отпаиваю вторые четыре ноги, беру пинцетом, но микросхема сидит уверено. Вскоре доходит, что плата залита силиконом, именно этот силикон и держит этот злощастный элемент. Подковырнув eprom-ку острым ножом за один угол, резким и уверенным движением срываю её с места. Взяв её в руки, понял всю несправедливость существования в этом Мире. Eprom сломалась на две части, вскоре нашел даташит на её полный аналог. Обломленных две ноги как раз отвечали за обмен данными и тактирование, соответственно.
Далее последовала грусть и разочарование, вновь курение форумов и просмотров видосов на ютуб.
Утром следующего дня поехал покупать USB elm327 на чипе pic18f25k80. Покупал без переключателя, так как для прошивки ключа иммо он не нужен, а в будущем когда-нибудь добавлю тумблер, ведь (как говорилось выше) паять я умею 🙂
Приехав домой, сразу взял ноут и начал качать драйвера и forscan, оставил заявку на форскане для получения двухмесячной бесплатной лицензии. Минут через 30 пришел ключ для активации.
Но как быть, если у меня нет ни одного ключа, который бы знал иммо, да и в принципе ключ у меня всего один? Зашел на вкладку «программирование pats» —> «добавить запасной ключ», 4% успешной работы и далее » Ошибка».
В голове начали рождаться некоторые идеи, в роде того, что заказать чип из Китая или купить бу ключ на разборке, как вдруг вспоминаю, что видел в бордачке документы на сигнализацию, в них был товарный чек, где был пункт «обходчик иммобилайзера», открываю чек, и в правду, там есть документы на этот обходчик.
Далее разобрал подрулевую колодку, увидел, что у личинки замка зажигания стоит две катушку, от одной катушки провода уходят в заводскую гофру, а от второй катушки провода уходят в дебри торпеды. Чутка пошерудив там рукой, нашел заветную коробочку с вторым ключем.
«Это победа» — подумал я и снова пошел подключаться к forscan. Опять вкладка «программирование pats» —> «стереть все ключи» —> «программирование новых ключей» —> «завершить».
Отключаю форскан и о чудо! Моня завелась! Оба ключа работают исправно. Выйдя из машины, понял, что все это, конечно, хорошо, но первоначальная проблема как была, так и осталась, хоть и в мЕньшем количестве. Как воздух сосало из дросселя, так и продолжает сосать. Вчера не было особо много времени, буквально съездил 5км в одну сторону и 5 в другую спустя несколько часов. На ходу хрюканья не слышно, авто не дергается и не троит, а, я бы сказал, наоборот начала чуточку резвее развивать оборотв. Но тем не менее, на месте слышны похрюкивания. Сейчас начинаются вопросы, должно ли сосать воздух из дросселя на ХХ? Ведь воздух должен откуда-то поступать, откуда, если не из дросселя? Клапан хх работает (в прошлой записи БЖ мы в этом убедились:)
Ну и ещё куча вопросов о elm usb:
1)какие можно плюшки для себя открыть у Мони с помощью елм-ки, накидайте идей
2) как провести нормальную диагностику с этой приблудой? Ещё один авто стоит уже почти пол года, не понятно, почему нет искры
Встал мотор на Ford Mondeo 3 — Замена двигателя на контрактный б/у
Время от времени, к нам обращаются автолюбители с достаточно серьезными неисправностями. Данный Mondeo 3, что вы видите на изображении, нам привезли на эвакуаторе. После визуального осмотра мы выявили трещины в корпусе мотора, что скорее всего говорит о том что проблемы возникли с коленчатым валом и шатунами, которые разбили стенки блока. В таких случаях производится замена двигателя. Форд Мондео 3 отличается высокой доступностью б/у контрактных силовых агрегатов, что значительно упрощает жизнь.
Первоначально для того, чтобы извлечь мотор из подкапотного пространства, необходимо демонтировать подрамник.
Подрамник нужно открутить с задней стороны, крепится он двумя винтами, а также с передней стороны.
С передней стороны откручивать нужно очень аккуратно, поскольку именно эти винты часто закисают и головки остаются в пневмо-инструменте
На данном изображении Вы видите, как подрамник откручен и ждет своего демонтажа
Теперь пришло время снять защиту двигателя. Она крепится всего лишь несколькими винтами, на это уходит буквально несколько минут времени.
Теперь нам нужно освободить передние привода, точнее вынуть их из поворотных кулаков. Для этого необходимо пневмоинструментом открутить гайки.
Теперь мы освобождаем передние амортизаторы от рулевых тяг
На данном изображении Вы видите как мы откручиваем рулевую рейку. Её необходимо открутить поскольку она также крепится к подрамнику.
Откручиваем затяжные винты от шаровых опор. Это необходимо для того, чтобы возможно было оттянуть нижний рычаг вниз, для освобождения поворотного кулака и таким образом у нас появится возможность извлечь весь передний привод.
Далее откручиваем нижнюю подушку двигателя и переходим к следующей технической манипуляции
Теперь самая важная часть — глушитель. Его необходимо очень аккуратно откручивать, поскольку шпильки глушителя достаточно часто ломаются и после замены двигателя на Ford Mondeo 3 приходится ещё менять и выпускной коллектор, что не хотелось бы делать. В нашем случае мы выявили, что глушитель недавно откручивался и данные гайки отошли достаточно легко из резьбовых соединений.
Теперь потихонечку опускаем подрамник вниз
На данном изображении Вы видите, как мастер плавно опустил на пневматическом подъёмнике весь подрамник, от соединив при этом и проверив все необходимые крепежные и соединительные элементы.
Убираем подрамник в сторону, на данном этапе работы он нам пригодится только когда мы уже будем устанавливать контрактный ДАС, но это произойдет в самом конце.
Теперь начинаем сливать антифриз. В нашем случае слилась какая-то очень странная консистенция, больше похожая на воду. После того как мы заменили двигатель, мы предложили владельцу автомобиля залить нормальный качественный оригинальный антифриз.
Теперь сливаем масло из коробки передач. В нашем случае автомобиль был укомплектован механикой.
В области правого стакана, по ходу движения автомобиля, находятся мозги или же так называемый блок ЭБУ, который нужно отсоединить . От него к двигателю идет достаточно много проводов. Отсоединяем клемму и приступаем к следующий манипуляции.
В целях безопасности мы убрали подрамник как можно дальше, поскольку в автосервисе постоянно присутствуют люди, кто-то может просто нечаянно задеть его и он повредит автомобиль. Всегда убирайте крупногабаритные детали как можно дальше от автомобиля, особенно в тех случаях если они висят на подъемниках.
Переходим к блоку предохранителей. Он нам тоже понадобится, поскольку в нем имеется очень много электронных реле, которые отвечают за работу, как двигателя так и коробки передач.
Отсоединяем передний блок предохранителей, поскольку именно к нему тянутся электропровода.
На данном изображении мастер отсоединяет все сопутствующие трубки и соединительные клеммы. Их не так много, но обязательно нужно проверить их перед тем как извлекать силовой агрегат.
Обратите внимание, на данном изображении, радиаторы крепятся страховочной лентой, которая фиксирует их в таком положении. Если её убрать, то весь диффузор упадёт или же продавит верхние крепежи. Обязательно страхуйте данный узел.
Теперь начинаем сливать масло из мотора.
Как Вы видите, масло вытекло достаточно в печальном состоянии. Скорее всего, этот автомобиль просто не обслуживался и у него встал ДВС именно по этой причине . Надеемся, что с новым агрегатом владелец будет обращаться гораздо заботливее.
Здесь Вы увидите как мастер устанавливает деревянные подставки, которые очень пригодятся в дальнейшем.
Теперь упускаем автомобиль на заранее подготовленные подставки, после чего двигатель немножечко приподнимется вверх .
Данных ящиков нам не хватило и мы подложили еще один, после чего агрегат чуть приподнялся. Вы можете это заметить на данном изображении.
Продолжаем разбирать сопутствующие детали
Откручиваем левую подушку двигателя .
В следующей манипуляцией нам необходимо извлечь правую подушку двигателя, которая крепится тремя крепежными винтами к правому подкрылку
Именно эта подушка двигателя очень часто рвется и поэтому мы её осмотрели на предмет дефектов. К счастью никаких проблем с ней мы не выявили, она вполне пригодна для дальнейшего использования. Замена не требуется, похоже, её не так давно уже меняли.
На этом изображении мастер досконально изучает все провода, тросы, шланги и прочие комплектующие, которые имеют хоть какое-то отношение к мотору, поскольку его сейчас начнут вынимать из моторного отсека .
Начинаем поднимать автомобиль. В этой части работы необходимо внимательно смотреть на то, как происходит подъём автомобиля, в противном случае, помимо замены двигателя на Mondeo 3, понадобится еще и менять отдельные элементы проводки: тросы, а также сопутствующие детали. Поднимаем медленно и очень аккуратно.
Практически самая сложная часть работы закончена — Двигатель вынут из подкапотного пространства
Теперь нам нужно отсоединить силовой агрегат от КПП. Это уже достаточно просто сделать в лежачем статичном положении.
На этом изображении кругами помечены отверстия под винты, которыми крепится коробка передач. Откручивать их можно шуруповертом, закисают они крайне редко сломать их тоже достаточно сложно.
Ну и теперь мы пошли на склад в поисках б/у мотора.
На наших складах имеется огромное количество моторов, которые имеются в Москве. Их не нужно заказывать и ожидать месяц. Замену двигателя Ford Mondeo 3 можно произвести прямо в день обращения и также получить гарантию на установку. Если в данный момент имеется несколько силовых агрегатов на складе, то мы обязательно Вам предложим наилучший из имеющихся в наличии.
Именно по такому сценарию мы подобрали данный силовой агрегат.
Что примечательно, контрактные моторы на Mondeo 3 мы возим из Германии и они обладают достаточно хорошим остаточным ресурсом и способна пройти не одну сотню тысяч километров, что подтверждает прекрасное состояние цилиндро-поршневой группы.
Уважаемые владельцы автомобилей Mondeo 3, если Вас заинтересовала данная работа, и у вас имеется необходимость заменить двигатель, то настоятельно рекомендуем заранее записываться в наш сервис. Данная работа занимает один рабочий день, в некоторых случаях и несколько рабочих дней.
Конкретно этот автомобиль нам пришлось делать 2 дня, возникли кое-какие нюансы вызванные сторонними обстоятельствами. Но в итоге автомобиль был отремонтирован и возвращён владельцу в полностью исправном, рабочем состоянии.
Очень просим записываться на замену двигателя заранее и приезжать в первой половине дня
Замена электронного блока управления двигателем Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)
Ford Mondeo 4 Замена электронного блока управления двигателем
Электронный блок управления двигателем автомобиля Ford Mondeo установлен в арке левого переднего колеса на бачке омывателя и закрыт специальной крышкой.
Вам потребуется ключ TORX Т30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите левое переднее колесо).
4. Снимите защитную крышку электронного блока управления двигателем, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности работа показана при снятом переднем бампере.
5. Поверните по часовой стрелке на 90° фиксатор серой колодки жгута проводов…
6….и отсоедините колодку от блока.
7. Аналогично отсоедините коричневую…
8….и чёрную колодки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Запомните или запишите расположение колодок жгутов проводов, чтобы установить их на прежние места.
9. Ослабьте затяжку четырех болтов крепления электронного блока управления двигателем к бачку омывателя…
10….выверните болты…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены отверстия в блоке для крепления (для наглядности показано на снятом блоке, так как при блоке, установленном на автомобиль, все болты крепления недоступны для фотосъемки).
11….и снимите блок.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на маркировку электронного блока управления двигателем. Новый блок приобретайте с такой же маркировкой.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена ЭБУ
На моей машине стояла АКПП и как оказалось поменяли все на механику кроме блока управления. Я устал бороться с холостым и решено было поменять подкапотную косу и блок управления от МКПП. Сам процесс не сложный, сделал все быстро, но ключ на старт и стартер молчит. Долго мучаясь в поисках проблемы, решил удалить ИММО. Хотя блок прислали с новым чипом (и утверждали что это точно от этого блока). Но как показала практика НЕТ(. Все работает. Проблем с холостым нет и самое главное когда включаю кондиционер нет провала.
Цена вопроса: 1 200 грн Пробег: 400 520 км
4 июня 2021 Метки: электроника