Различие ШРУСов
Компания TRIALLI начала поставки ШРУСов для автомобилей ВАЗ 2190 с автоматической коробкой передач.
Применение автоматических коробок передач в массовом производстве автомобилей для Волжского Автомобильного Завода является новым шагом на пути к совершенствованию автомобилей Lada.
У автолюбителей сразу появились вопрос: «В чем отличия наружного ШРУСа для автомобиля ВАЗ 2190 с МКПП от ШРУСа для автомобиля с АКПП?».
Все очень просто: На автомобили ВАЗ 2190 с АКПП внесли изменения в систему трансмиссии, которые повели за собой изменения наружного и внутреннего ШРУСа.
В наружном шарнире:
1. Изменено шлицевое соединение в корпусе сепаратора шарнира. Количество шлицов стало 21.
2. Изменены геометрические параметры корпуса шарнира.
Ниже представлены Чертежи изделий, на которых наглядно видна разница.
Сокращения:
M – Модуль зуба
Z – Количество шлицов
A – Угол наклона шлица (угол профиля)
№ TRIALLI: GO 218 Шрус наружный для а/м ВАЗ 1118/2170/2190 с МКПП (ABS) |
№ TRIALLI: GO 294 ШРУС наружный для а/м ВАЗ 2190 Гранта 1.6 с АКПП (ABS) |
---|
Карданный вал & ШРУС. Битва приводов
Сразу скажем, в этой битве ни один из противников не одержит победу (по крайней мере в ближайшее время). Ведь и у кардана (давайте будем иметь в виду конструкцию на крестовинах) и у ШРУСа есть свои преимущества, а также недостатки. Давайте рассмотрим их, попытаемся расставить все точки над i.
Углы, равномерность вращения
Один из главных минусов классической карданной передачи — неравномерность вращения при расположении ведомого вала под углом к ведущему. Ведомый начинает вращаться неравномерно, рывками. Это приводит к:
- значительному росту нагрузки на элементы передачи (не только на сам кардан, но и на опору карданного вала и прочие детали);
- ускорению износа;
- появлению вибраций, посторонних шумов.
Максимальный угол поворота осей относительно друг друга при использовании классической карданной передачи с крестовинами — около 18 градусов.
При использовании ШРУСа вращение передается равномерно независимо от угла положения валов относительно друг друга. Такие передачи «нормально себя чувствуют» при углах до 50 градусов.
Но это не значит, что есть места, где безусловно используется какой-то один из этих типов приводов, а другой — нет. Все зависит от особенностей конструкции автомобиля и ряда других факторов. Например, если вы думаете, что для передачи крутящего момента на передние колеса подходит только ШРУС, это не так. Есть автомобили (да, их не так много), где это делается при помощи карданной передачи (например, «брутальные» американские внедорожники с мостами DANA44, стихия которых — жесткое бездорожье).
Остались вопросы? Звоните:
Только для звонков с сайта
Бесплатный телефонный номер
Надежность, ремонтопригодность
Если ШРУС такой «крутой», и хорошо передает крутящий момент под большим углом, почему он не пришел на замену карданного вала на крестовинах повсеместно? Дело в надежности и ремонтопригодности. Соединение на крестовинах лучше приспособлено к эксплуатации в экстремальных условиях. У ШРУСа есть один небольшой минус. Из-за особенностей конструкции при работе под углом/повороте нагрузка большую часть времени приходится на один из шариков больше, чем на другие. В результате появляется выработка, люфт, узел выходит их строя. В случае с крестовинами, за счет использования игольчатых подшипников нагрузка распределяется более равномерно. Узел больше приспособлен к сложным условиям.
Стоимость ремонта тоже имеет значение. Стоимость ремонта передачи с шарниром равных угловых скоростей выше, чем с крестовинами.ШРУС карданного вала (да и в других частях авто) требует постоянного внимания и качественной защиты: нужны качественные пыльники и смазка + их регулярный контроль. При должном уходе он также способен прослужить немало. Главное — своевременное обслуживание и качественный ремонт карданного вала, который выполняют профессионалы.
Видно, что сказать о 100% превосходстве над конкурентом какого-то из этих двух вариантов нельзя. Все зависит от особенностей автомобиля, его назначения (по задумке разработчиков), а также иных факторов.
Полуось и приводной вал
Приводной вал и полуоси, являются весьма ответственными узлами в трансмиссии автомобиля. Приводные валы сегодня устанавливаются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили. Полуоси изготавливаются из прочного сплава, так как при эксплуатации они испытывают огромные нагрузки в виде скручивания и сдвига.
Устройство и предназначение приводных валов
Основным предназначением приводного вала автомобиля является передача крутящего момента от КПП и дифференциала на ведущие колеса. Простейший приводной вал состоит из следующих компонентов:
• ось;
• внутренний ШРУС;
• наружный ШРУС.
В автомобиле с передним приводом внутренний ШРУС закреплен в КПП и соединен с внешним шарниром на колесе посредством жесткой полуоси.
ШРУСы соединяются и фиксируются на полуоси посредством стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы позволяют ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля. При исправных приводных валах автомобиль движется плавно и без рывков в любых положениях шарниров равных угловых скоростей.
В заднеприводных автомобилях с классическим задним мостом, для передачи крутящего момента на колеса также применяются полуоси, но несколько иной конструкции. В заднем мосту устанавливаются полуразгруженные и разгруженные полуоси. Разгруженные полуоси более распространены, так как в силу более совершенной конструкции испытывают значительно меньше нагрузок и служат гораздо дольше, нежели полуразгруженные.
Полуразгруженная полуось внутренней стороной закреплена в полуосевой шестерне дифференциала, а внешняя сторона оканчивается ступицей колеса, закрепленной в шариковом подшипнике. Разгруженная полуось имеет аналогичную конструкцию, однако ступица колеса закреплена уже в двух роликовых подшипниках. Данное отличие в конструкции позволяет освободить полуось от воздействия на нее всяческих нагрузок, кроме нагрузки от передачи крутящего момента.
Также следует отметить, что в автомобилях с передним расположением силового агрегата и задним приводом передача крутящего момента от КПП на задний мост может также осуществляться посредством приводного вала. Такой приводной вал имеет аналогичную конструкцию с полуосью, передающей крутящий момент непосредственно на ведущее колесо. Современные задне- и полноприводные автомобили оборудованы именно приводными валами на основе ШРУСов, взамен устаревшим карданным передачам.
ШРУСы и приводные валы
Добрый день форумчане. Не смог найти конкретную тему про привода и шрусы — все раскидано по отдельным вопросам. Хрустел внутренний шрус, симптомы — хруст при нагрузке, особенно со старта на прямых колесах. Приобрел недавно привод в сборе на экзисте корейский Викинг. Заменил с правой стороны. Хруст не прошел, значит надо левый менять, но нового нет. поставил на левую сторону снятый справа. Понятно дело хруст исчез — канавки от шариков набиты в другую сторону вращения. Вопрос: кто менял местами привода? На долго ли должно хватить? (теоретический на столко же на сколько и с другой стороны стоял). Кто нибудь ставил корейский Викинг? Ресурс?
10-10-2014
10-10-2014
Видно я первый, кто поменял местами привода.
10-10-2014
10-10-2014
ну почуму же ,я менял , скажу даже больше , я переворачивал во внутреннем шрусе внутреннюю обойму по которой шарики катаются ( которая стопором крепится на валу ) люфт чуток уменьшился
LX-470 12.2000г. Американец.- был
Все что не делается все к лучшему .
10-10-2014
10-10-2014
zdorovij писал(а): ну почуму же ,я менял , скажу даже больше , я переворачивал во внутреннем шрусе внутреннюю обойму по которой шарики катаются ( которая стопором крепится на валу ) люфт чуток уменьшился
На сколько хватило после замены приводов? Если перевернуть только внутреннюю обойму внутреннего шруса — люфт уменьшиться но действительно — чуток, т.к. во внешнем корпусе остается выработка на месте, и в таком случае наружный шрус так же остается с выработками в одну сторону. А вот когда полность меняешь стороными привода, тогда люфт вообще должен исключиться.
10-10-2014
10-10-2014
В чем отличие приводного вала от ШРУСа?
все — фигня, кроме подарков, но вот, если подарок — фигня.
10-10-2014
10-10-2014
M@ks писал(а): В чем отличие приводного вала от ШРУСа?
На приводном вале: сам вал и 2 шруса — внутренний и внешний
11-10-2014
11-10-2014
Здравствуйте, тоже есть вопрос по замене приводов. В профильном сервисе приговорили — привода + сопутствующую требуху(втулки , игольчатые подшипники), фланцы, задний кардан . С карданом и фланцами все более менее ясно — оригинал, а вот по приводам есть альтернативные варианты (разница в цене 25круб. против 8-10 за неоригинал) Есть ли у кого опыт использования неоригинальных приводов или это заведомо выброшенные деньги?
12-10-2014
12-10-2014
kolvaros писал(а): Здравствуйте, тоже есть вопрос по замене приводов. В профильном сервисе приговорили — привода + сопутствующую требуху(втулки , игольчатые подшипники), фланцы, задний кардан . С карданом и фланцами все более менее ясно — оригинал, а вот по приводам есть альтернативные варианты (разница в цене 25круб. против 8-10 за неоригинал) Есть ли у кого опыт использования неоригинальных приводов или это заведомо выброшенные деньги?
Пока ничего не могу сказать про викинг- только 1000км прошел
13-10-2014
13-10-2014
По рекомендации продавана поставил китайскую asva по 2500 за штуку, хотя были варианты и подороже. 10 ткм — нормально (тьфу-тьфу-тьфу). Пыльники правда посоветовали родные оставить.
17-12-2014
17-12-2014
менял местами, потом поставил Каррдон новые, хватило на 2 тысячи, посоветуйте что-нибудь еще, хотя бы тысяч на 20 км) оригинал был по 17 к) ща 40-0000 0_о
ЗЫ: есть ли отличие левый-правый привод?
17-12-2014
17-12-2014
по факту САТ или Патрон подходят по цене))
есть мысль что предыдущие шрусы полетели из за того что смазку смешали в них при установке)
18-12-2014
18-12-2014
Парни, а на 4-ступках и 5-ступках разные привода?
18-12-2014
18-12-2014
Нет разницы.
"все проходит", "и это тоже пройдет"
18-12-2014
18-12-2014
Спасибо, Руслан!
28-12-2014
28-12-2014
Сергей102 писал(а): менял местами, потом поставил Каррдон новые, хватило на 2 тысячи, посоветуйте что-нибудь еще, хотя бы тысяч на 20 км) оригинал был по 17 к) ща 40-0000 0_о
ЗЫ: есть ли отличие левый-правый привод?
разницы нет. 10 тык на Viking autoparts VP07-018, полет норм.
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Партнеры Клуба
Lexus на Мосфильме Толекс,
Крупнейший неофициальный дилерский центр Lexus в Москве. Партнер Клуба с дня открытия!
Lexus на Таганке Толекс,
Новый техцентр Толекс на Таганке
Lexus на Сущевке Толекс,
Партнер Лексус-Клуба с 2006 года. Обслужены тысячи клубных авто. Будем рады видеть и Вас!
- О клубе
- Информация о клубе
- Участники
- Файл-сервер
- Клубная символика
- Правила Клуба
- Политика конфиденциальности
- История марки
- Каталог моделей
- Lexus F.A.Q.
- Продажа новых Lexus
- Автомобили с пробегом
- Дилеры в России
- Проверить VIN
- Как стать членом клуба
- Скидки по картам Клуба
- Как стать партнером клуба
- Наш канал на youtube
- Наша группа Вконтакте
- Наша группа в Одноклассниках
- Форум
- Фотоальбомы
- Личная почта
- Правила общения
- Наш Instagram
- Наша группа в facebook
- Наша страница в facebook
- Администрация
- Интернет-магазин
- Реклама на сайте
0.1150, 14