Когда, а главное сколько нужно доливать масла в 1.8 tsi? (Когда нужно бОльше конкретики!)
ВСТУПЛЕНИЕ:
Данный пост чисто информационный, и посвящается тем кто только знакомится с данным двигателем на Шкодах, ФольксВагенах и т.п, а так же для всех у кого фраза «долив масла» почему то вызывает неподдельный страх.
В мануалах конкретика зачастую отсутствует, и ограничивается фразой «долейте до зоны А» .
А сколько долить то? Новых владельцев данных автомобилей часто эта фраза ставит в ступор, как поставила и меня, на тот момент только что пересевшего с Фиата 1.4, где (как и на других авто до него) данный вопрос не стоял вообще.
И вроде бы что сложного, загуглить? Но…
В инете на форумах кто на что горазд… Пока отроешь что нужно, перелопатишь пару страниц с бреханием спорящих, и в итоге все равно не ясно кому верить, и все равно остаются вопросы.
Никакой полноценной, конкретной, развернутой статьи в поиске Гугла/Яндекса, что странно, нет. Максимум личный опыт владельцев, который конкретикой тоже не блещет.
Что-ж, давайте вместе затыкать эту маленькую информационную дырочку.
ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ, И ХОЧЕТ ПО ФАКТУ:
Объем масла в двигателях 1.8 tsi, по щупу от нижней границы зоны С до верхней границы зоны А составляет 1л.
Объем масла от верхней границы зоны А до момента срабатывания датчика температуры/уровня масла составляет 1.3л.
Объем масла от нижней до верхней границ зоны В составляет 500мл.
(Информация с ремонтных регламентов официалов).
На этом фактическая часть закончена. Опытные автомобилисты которым нужны были только сухие цифры, уже закрыли данную страницу.
Дальше будем обсуждать все нюансы для новичков или просто для тех кому это интересно.
Думаю что стоит начать с очевидного уточнения что наши любимые 1.8tsi очень любят покушать масло. Нормальный заводской расход может составлять до 0.5л на 1000км. Это абсолютно нормальный штатный расход, и нет это не неисправность. Расход масла тут как расход бензина, имеет стабильное, не нулевое, значение.
В пробочной городской среде, а так же при частой «вжарке» расход масла может составлять аж до литра на 1000. (Что конечно же может быть признаком нехороших моментов, но тем не менее и без технических проблем такое бывает).
В связи с вышеописанным делаем вывод что от замены до замены, по регламенту в 7000км, под капот придется залезть как минимум 4 раза.
А значит в обязательном порядке нам нужно знать все аспекты контроля масла!
Как правильно проверять масло думаю известно всем, но в конце статьи все таки уточнение сделаю. Вдруг у кого то это вообще первая машина.
И так!
Давайте сначала определимся что за зоны такие на щупе, как их правильно интерпретировать.
ЗОНА А. Это расстояние от точечных насечек до изгиба, но НЕ учитываем его самого.
Объем масла от верхней до нижней границы зоны А составляет 250мл.
Нахождение масла в этой зоне говорит о том что долив масла противопоказан!
Думаю не стоит уточнять все прелести перелива…
Постоянное нахождение масла в этой зоне НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, как почему то рассказывают многие диванные эксперты. Естественно нет ничего плохого в этом, но и никакой магической пользы для двигателя в том что вы постоянно, каждодневно поддерживаете данный уровень тоже нет! (А как мы уже знаем двигатель маслице любит, и поддержание стабильного уровня в 1.8 это не одно и тоже что поддержание уровня у какого нибудь 1.6)
Эта зона нам дана как просто обозначение максимального уровня с допусками (на температуры, незаметные глазу наклоны автомобиля, тип масла, и тп. Но об этом подробнее дальше.)
ЗОНА B. Это так называемая «рабочая область щупа». Именно тут будет находиться уровень 90% всего времени эксплуатации.
Объем масла — 500мл от верхней до нижней границы.
Долив масла допускается по желанию.
Если масло на нижней границе — доливаем около 500мл. (Масло окажется у верхней границы зоны B)
Если масло на верхней границе — долив не нужен, но если сильно хочется льем около 100мл. (Масло окажется в середине зоны А)
Нахождение масла на любой высоте данной зоны допустимо, что на верхней что на нижней (на нижней конечно же уже надо задумываться, и не ждать попадания границы в зону С, ибо какой смысл. Вы уже залезли под капот). Нет никакой определенной волшебной границы где масло обязано должно находится. Указание что граница должна проходить по центру, или по 2/3 зоны В, не более чем рекомендация для удобства пользования автомобилем. Но понятное дело что придерживаться надо именно этого правила, так как чем ниже масло в зоне B, тем чаще приходится лезть под капот. (Хотя кому то нравится, так что прописной истины тут быть не может)
ЗОНА С. Объем масла от нижней до верхней границы данной зоны те же 250 мл что и у зоны А. При опускании масла до верхней границы зоны C, до зажигания желтой масленки у нас еще есть 300мл. (Да, объем зоны C схож с объемом зоны A, но датчик находится чуть ниже нижней границы зоны С, в районе изгиба щупа)
Долив крайне необходим.
Если масло на верхней границе (аналогично нижней границе зоны B) — доливаем примерно 500мл.
Масло на нижней границе — доливаем примерно 700мл.
Нужно понимать, что ни о каком масленном голодании тут речи не идет! Данная зона так же безопасна для двигателя, и нахождение границы масла в ней не наносит ему никакого вреда.
Но это все таки нижняя черта. Не думаю что найдутся мазохисты которые любят кататься как на иголках от мысли, что в любой момент уже загорится желтая масленка. К тому же не стоит забывать о том, что чем меньше масла в поддоне, тем больше в нем концентрация негативных для нас компонентов. Так же, никто не отменял охлаждающих функций масла, но разница в 500-700мл конечно нам особо ничего не дает, но лучше же больше чем меньше)
Теперь касамого самого щупа. Его главной особенностью для нас является то, что в масло он входит не под прямым углом, а под наклоном примерно в 45 градусов, а значит вытаскивая его, нужно удивляться тому, что уровень масла показан не перпендикулярной щупу полоской, а косой линией. Это норма, и за истину стоит признавать середину этой линии. То есть, например, если мы достали щуп, и видим что у нас косая маслянная граница, один угол которой касается верхней границы зоны А, а второй угол касается нижней границы зоны А, то уровень масла это середина зоны А. (Много тавтологии, но главное что бы было понятно всем)
Зажглась желтая масленка. Это говорит о критическом минимуме масла.
Долив обязателен.
Объем — 1л.
Нет, это тоже не масляное голодание. До маслозаборного сопуна у нас еще как минимум литр. И опять же, вреда двигателю никакого нет (Ну конечно учитываем описанное при зону C), но полноценное использование автомобиля в данном случае запрещено! В любой момент, в крутых маневрах сопун может хватануть воздуха. Требуется найти ближайшую парковку, и долить масла.
Многие советуют доливать масло только при зажигании масленки, и до этого момента под капот не лезть вообще. В целом, ничего плохого в этой привычки нет. Но береженого Бог бережет. Лично у меня есть возможность при появлении масленки сразу же, в эту же минуту остановиться и долить масла. Но такая возможность есть не у всех, поэтому я так делаю, но вам не советую)
ВЫВОДЫ.
Думаю теперь явно, что не стоит параноить и держать какие то мифические уровни якобы продливающие жизнь двигателю, так как нахождение границы в любой зоне щупа не является вредящим, вплоть до появления желтой маслёнки.
Думаю теперь конкретики добавилось.
Если подкреплять вышеописанное моим опытом, то я стараюсь держать масло в зоне B выше середины, но доливаю только при появлении маслёнки, или если замечу что масло попало в зону С. (Проверяю раз в неделю где то)
На этом всё) Ниже информация для новичков что бы им не приходилось дополнительно гуглить.
Надеюсь данная статья кому то оказалась полезной.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ В 1.8tsi (для новичков)
1. Найдите ровную поверхность. Это обязательный аспект, и пренебрегать им не стоит. Уровнем прям вымерять конечно не стоить, но если наглядно граница капота параллельна горизонту, а машина при отпускании тормозов никуда не катится, вы нашли ровное место.
2. Обязательно прогрейте двигатель. Согласно регламенту официалов замер уровня масла при температуре ниже 70 градусов не допускается. Поэтому сделайте круг по району, или просто, если на улице достаточно тепло, прогрейте на холостых.
Дождитесь когда стрелка поднимется до отметки в 90 (нормальная рабочая температура наших двигателей)
После прогрева заглушите.
3. Не торопитесь. Открывайте капот минимум через 15 минут после того как вы заглушили двигатель. Не стоит забывать что как минимум 200мл масла находятся в каналах и на стенках, и ему надо дать стечь. А 200мл легко превращают верхнюю границу зоны В в верхнюю границу зоны А, что может привести к переливу.
4. Достаньте щуп. Протрите салфеткой до чистоты, вставьте обратно, снова достаньте. Посмотрите на уровень.
Учитывая вышеописанное долейте нужный объем. (Или не долевайте).
5. Сдуйте весь мусор с маслозаливной крышки и горловины. Увы, но наши двигатели спроектированы так, что песок и мусор любят скапливаться по периметру горловины, а их попадание внутрь, ничем хорошим не закончится.
P.S. Не стоить лить с запасом. Сложно новечку с первого раза попасть в правильный уровень. Лучше сделать еще одну проверку уровня через 15 минут работы двигателя или вообще через несколько километров, и долить недостающий объем.
Заправочный объём масла в двигатели Шкода
Рекомендации по применению моторного масла в автомобилях марки Skoda:
В бензиновые турбодвигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 502.00/505.00 с вязкостью 0W30.
Этим требованиям соответствуют следующие масла:
- Оригинальное моторное масло 0W30 Special C
- Моторное масло Castrol Edge Professional A3 0W30
- Моторное масло Shell Helix Ultra 0W30.
В атмосферные бензиновые двигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 502.00/505.00 с вязкостью 5W40.
Этим требованиям соответствуют следующие масла:
- Оригинальное моторное масло 5W40 Special Plus
- Моторное масло Castrol Magnatech 5W40
- Моторное масло Shell Helix AV 5W40.
В дизельные турбодвигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 504.00/507.00 с вязкостью 5W30.
Этим требованиям соответствуют следующие масла:
- Оригинальное моторное масло 5W30 LONG LIFE III TITANIUM FST
- Моторное масло Castrol LONG LIFE III 5W30
- Моторное масло Shell Helix AV-L 5W30.
Заправочный объем двигателей шкода при проведении ТО:
Бензиновый двигатель 1.2-1.6 4 литра
Бензиновый двигатель 1.8TSI/TFSI 5 литров
Бензиновый двигатель 2.0TFSI 6 литров
Дизельный двигатель 1.8-2.0TDI 5 литров
На нашем сайте Вы также можете купить наборы для проведения планового технического обслуживания, составленные согласно регламента проведения ТО Skoda.
Ниже приведены типы двигателей и количество моторного масла необходимого при проведении планового технического обслуживания автомобилей Skoda.
Типы двигателей и их заправочный объем Октавия А7:
Буквенное обозначесние двигателя
Года выпуска мотора
Заправочный объем масла на ТО
Полный заправочный объем двигателя
Сколько масла в двигателе Шкода Октавия А5 1.8 TSI
Шкода Октавия А5 – автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2004 по 2013 г. Представляет собой замену устаревшей модели Октавия образца 1996 г. Модель была спроектирована на основе Гольфа пятого поколения. Ее выпускали в кузовах лифтбек и универсал. Изначально Октавия А5 оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (75-150 л. с.). Потом стали доступны экономичные турбомоторы семейства TSI. Они имели мощность от 105 до 160 л. с. Дизельные двигатели объемом 1.6 и 2.0 развивали от 105 до 170 л. с. Спортивная версия RS оснащалась бензиновым или дизельным мотором 2.0 л с мощностью 200 и 170 л. с. соответственно. К концу 2013 г. было выпущено всего 2 млн 604 тыс. экземпляров Октавии второго поколения.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Шкода Октавия А5 1.8 TSI каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом появляются следующие технические неполадки:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Отработанное моторное масло плохо отводит тепло, что приводит к перегреву компонентов ДВС, которым при этом еще и не хватает высококачественной смазки. В результате появляется сухое трение между деталями, взаимодействующими друг с другом.
- Ухудшается антикоррозионная защита, начинает постукивать двигатель, увеличивается потребление бензина
- В каналах двигателя накапливаются продукты износа и грязевые отложения, в результате чего мотор выходит из строя и нуждается в капитальном ремонте.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – G052167M4
- Альтернативное – Motul, Castrol, Liqui Molly Top Tec, Shell Helix Ultra, Neste Citi Pro
Масло в двигателе Skoda Octavia, 2 поколение (A5), 2004 — 2013
1.4 л, 122 л.с., бензин, МКПП/робот, передний привод, 2009 — 2013
- Комплектации: 1.4 TSI MT Elegance, 1.4 TSI MT Ambition, 1.4 TSI MT Ambiente, 1.4 TSI DSG Elegance, 1.4 TSI DSG Ambition, 1.4 TSI DSG Ambiente
- Двигатель: CAXA
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502 00
- Масляный фильтр (артикул): 03C115561H
1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2006 — 2008
- Комплектации: 1.4 MPI MT Tour
- Двигатель: BCA
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
1.4 л, 80 л.с., бензин, МКПП/передний привод, передний привод/МКПП, 2006 — 2013
- Комплектации: 1.4 MPI MT Classic, 1.4 MPI MT Active
- Двигатель: CGGA
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502 00 /504 00
1.6 л, 100 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2006 — 2007
- Комплектации: 1.6 MPI MT Tour, 1.6 MPI AT Tour
- Двигатель: AEH, AKL
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2004 — 2013
- Комплектации: 1.6 MPI MT Tour, 1.6 MPI MT Ambiente, 1.6 MPI MT Classic, 1.6 MPI MT Elegance, 1.6 MPI AT Tour, 1.6 MPI AT Ambiente, 1.6 MPI AT Classic, 1.6 MPI AT Elegance, 1.6 MPI MT Active, 1.6 MPI MT Ambition, 1.6 MPI AT Active, 1.6 MPI AT Ambition, 1.6 MPI AT Elegance
- Двигатель: BGU, BSE, BSF, CCSA
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 500 00, 501 01, 502 00
- Масляный фильтр (артикул): 06A115561B
1.6 л, 116 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2005 — 2008
- Комплектации: 1.6 FSI MT Ambiente, 1.6 FSI MT Classic, 1.6 FSI MT Elegance, 1.6 FSI AT Ambiente, 1.6 FSI AT Classic, 1.6 FSI AT Elegance
- Двигатель: BLF
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
1.8 л, 152 л.с., бензин, МКПП/АКПП/робот, передний привод/полный привод (4WD), 2009 — 2013
- Комплектации: 1.8 TSI MT Elegance, 1.8 TSI MT Ambition, 1.8 TSI MT Ambiente, 1.8 TSI AT Elegance, 1.8 TSI AT Ambition, 1.8 TSI DSG Ambiente, 1.8 TSI DSG Elegance, 1.8 TSI MT Scout, 1.8 TSI DSG Laurin & Klement
- Двигатель: CDAB
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502 00, ACEA A3/B4
- Масляный фильтр (артикул): 06J115403C
1.8 л, 160 л.с., бензин, МКПП/передний привод, передний привод/МКПП, 2006 — 2008
- Комплектации: 1.8 TSI MT Tour, 1.8 FSI MT L&K, 1.8 FSI MT Ambiente, 1.8 FSI MT Elegance
- Двигатель: BYJ, BZB
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 504 00 /507 00
- Масляный фильтр (артикул): VAG 06J115403Q
1.8 л/1.9 л, 90 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2008 — 2008
- Комплектации: 1.9 TDI MT Tour
- Двигатель: AGR, ALH
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
1.9 л, 105 л.с., дизель, МКПП/робот, передний привод, 2004 — 2008
- Комплектации: 1.9 TDI MT Ambiente, 1.9 TDI MT Classic, 1.9 TDI MT Elegance, 1.9 TDI DSG Ambiente, 1.9 TDI DSG Classic, 1.9 TDI DSG Elegance, 1.9 TDI MT 4×4
- Двигатель: BJB, BKC, BLS, BXE
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 505.01
2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП/робот, передний привод, 2004 — 2008
- Комплектации: 2.0 TDI MT Ambiente, 2.0 TDI MT Elegance, 2.0 TDI DSG L&K, 2.0 TDI DSG Ambiente, 2.0 TDI DSG Elegance
- Двигатель: BMM
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 507.00
- Масляный фильтр (артикул): 071115562C
2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод, робот, 2009 — 2013
- Комплектации: 2.0 TDI DSG Elegance, 2.0 TDI DSG Laurin & Klement
- Двигатель: BKD
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 505 01
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2005 — 2008
- Комплектации: 2.0 FSI MT Elegance, 2.0 TSI MT Ambiente, 2.0 TSI MT Elegance, 2.0 FSI AT L&K, 2.0 FSI AT Ambiente, 2.0 FSI AT Elegance, 2.0 TSI MT Scout, 2.0 TSI MT 4×4
- Двигатель: BLR, BLY, BVY, BVZ
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502 00 504 00
2.0 л, 200 л.с., бензин, МКПП/передний привод, передний привод/МКПП, 2008 — 2008
- Комплектации: 2.0 FSI MT RS
- Двигатель: BWA
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502 00
2.0 л, 200 л.с., бензин, передний привод, робот, 2010 — 2013
- Комплектации: 2.0 TSI DSG RS
- Двигатель: CCZA
ООО Яндекс, ИНН 454545454
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 504 00
- Масляный фильтр (артикул): VAG 06J115403Q, 06J115403J
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
© 2023 Rmark.ru Использование материалов сайта без обратной ссылки запрещено.