Как включить печку опель астра
Перейти к содержимому

Как включить печку опель астра

  • автор:

Опель Астра Н — устройство печки

На Опель Астра Н устройство печки нужно знать для её самостоятельного ремонта. Принцип работы отопителя немецкого автомобиля в целом схож со всеми другими. Неисправность печки делает эксплуатацию автомобиля значительно менее комфортной, так как в салоне не только понижается температура, но и запотевают окна.

Устройство автомобильной печки

Первые печки появились на автомобилях в 1917 году. С тех пор они значительно модернизировались.

Печка на Опель Астра Н отапливает салон автомобиля с помощью охлаждающей жидкости. Когда вы включаете обдув в положение тёплого воздуха, открывается кран, который впускает подаваемую помпой охлаждающую жидкость в радиатор печки, который и обогревает салон при помощи вентилятора.

Основными составляющими автомобильной печки являются:

  • Радиатор.
  • Вентилятор.
  • Моторчик вентилятора.
  • Краник радиатора печки.
  • Резистор-реостат.
  • Переключатель в салоне.
  • Предохранители печки.

Как включить печку в Опель Астра Н

Управление печкой Опель Астра Н осуществляется при помощи переключателя на передней панели, посередине. Там же установлены переключатели температуры, направления и скорости обдува.

При наличии в автомобили кондиционера или климат-контроля их системы управления обычно объединены с печкой.

Предохранитель печки Опель Астра Н

За вентилятор печки отвечают предохранители в моторном отсеке:

  • Предохранитель 3 для автомобилей с климат-контролем.
  • Предохранитель 4 для машин с кондиционером.

Сила тока обоих предохранителей 30 А.

В салонном блоке за работу кондиционера отвечают предохранители 4 (5А) и 4 (7,5 А).

Предохранитель обычно первым проверяют при неисправности любого оборудования.

Реостат печки Опель Астра

Если у вас не работают первые скорости печки, виноват в этом практически всегда резистор-реостат. Его ремонт не представляет сложности, однако, подбираться к резистору очень неудобно. Пробираться к нему нужно из салона, он расположен за воздушным фильтром салона (вы увидите два проводка, уходящие за него). На резисторе имеется три сопротивления и термопредохранитель. Его и нужно менять.

Кран печки Опель Астра универсал

Кран печки также является деталью, которая довольно часто выходит из строя. Кран отвечает за перекрытие охлаждающей жидкости при включении печки на холод. Причина поломки крана в шестерне, которая в ходе эксплуатации спускается вниз. Её нужно вернуть на место и более прочно зафиксировать любым способом, который придет вам в голову.

Причуды климат контроля

Никак не могу разобраться в работе климатической установки.

Суть в следующем:
Езжу с режимом 22-23 градуса. обдув на 3й скорости.
Ставлю машину на сигналку, а когда завожу с автозапуска климат выдаёт HI на максимальной скорости обдува.

Как правильно настроить климат чтобы при включении зажигания он оставался в том же положении как был?

Так же вчера заглушил авто с включеным режимом AUTO, сегодня после 20 минут прогрева сел в салон, там холодно, установка в режиме HI, но дует холодным. Двиг прогрет до 92 градусов…
Покрутил туда сюда регуляторы, подул горячий.

Что это? Глюк или пора менять блок климата?))

Заранее спасибо за ответы

24 ноября 2016
Поделиться:

Комментарии 30

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Ford Fusion (2G)

Народ а подскажите как посмотреть температуру двигателя?

Попробуй отдельную тему создавать на будущее… Тут никто не увидит кроме меня что ты пишешь.

Вообще удерживай SETTINGS до звукового сигнала. Потом кнопкой BC переключай режимы пока не увидишь строчку Сoolant LEVEL

Я езжу на Ford Fusion (2G)

Суть проблемы в следующем: Блок климата запоминает температуру когда ты заводишь с ключа и когда заводишь с автозапуска. Т.е. заведи машину с автозапуска и выставь температуру которую тебе надо при запуске утром, такая и будет. Если машина была заведена с автозапуска и ты поехал, по дороге менял температуру потом заглушил машину ключом, в памяти останутся последние настройки. Примерно как-то так.

Спасибо за совет! Попробовал) Всё именно так как Вы говорите)

super-avtoff

Суть проблемы в следующем: Блок климата запоминает температуру когда ты заводишь с ключа и когда заводишь с автозапуска. Т.е. заведи машину с автозапуска и выставь температуру которую тебе надо при запуске утром, такая и будет. Если машина была заведена с автозапуска и ты поехал, по дороге менял температуру потом заглушил машину ключом, в памяти останутся последние настройки. Примерно как-то так.

Спасибо и мне помог !

Такая же фигня после простоя более часа, назначает сам себе температуру и скорость по разному по разному(

У меня так же было пару раз. я ставлю 24-26 градусов 1-2 скорость и выхожу теплый воздух идёт.
А вот почему при запуске у тебя выдаёт на хай режим горячий не знаю, глюк какойто. не ставь авто .

Это не в авто режиме у меня происходит

Так же вчера заглушил авто с включеным режимом AUTO, сегодня после 20 минут прогрева сел в салон, там холодно, установка в режиме HI, но дует холодным. Двиг прогрет до 92 градусов…
Покрутил туда сюда регуляторы, подул горячий. твои надписи же.

Забыл написать, когда сел — Режим авто был выключен, То есть оставлял в режиме авто, а когда утром сел в машину он был выключен. Вот и голову ломаю

Мда, у меня раза два так было, но не помню был ли у меня включен режим авто. Это опель волшебная машина))))

Чудо а не машина))))

Видимо глюк, у меня все на месте, настройки не изменяются.

Обдув на лобовое не включен часом?

не а. оставляю обдув по центру

Нажимаешь АВТО и выставляешь нужную температуру. Климат сам будет регулировать скорость вращения вентилятора и температуру воздуха в зависимости от температуры в салоне. Пока двигатель не прогреется климат практически не дует, по мере прогрева двигателя скорость вентилятора увеличивается и после уменьшается по мере прогрева салона. Если ты тронешь какие нибудь крутилки кроме температуры (направление потока или скорость вентилятора) климат выходит из режима АВТО. А так на зиму обычно выставляют направление обдува в ноги и на лобовое стекло, температура и скорость на свое усмотрение. И после включения зажигания обычно все остается как было до выключения.

Можно выставить температуру, включить авто и выставить крутилкой обдув в ноги и на стекло — климат контроль по прежнему будет автоматически поддерживать заданную температуру, изменяя скорость вращения вентилятора. Там где на дисплее отображается скорость вентилятора будет указано, что вентилятор в режиме авто.

Тут вот в чем дело. Астра наша шибко умная) При использовании разных ключей зажигания, машина как-бы подстраивает настройки климата под разных владельцев. Т.е., допустим, пользуетесь машиной ты и жена, у каждого свой ключ. Ездишь ты, тебе тепло при 20, температуру ты не меняешь. Садится со своим ключем жена — климат включается на 25 (или любая другая t, которую она выставила в прошлый раз, пользуясь своим ключем.
При запуске с брелка иммо считывает код с ключа, который лежит в обходчике, т.е. с «ключа жены»))
Попробуй так: запусти с брелка, открой, сядь в машину и, не вставляя ключ в замок, выставь нужную температуру, заглуши. Запусти снова и посмотри будут — ли изменения)

не знал, что у нас такая умная автомобиля

не знал, что у нас такая умная автомобиля

в ключе не только настройки климата хранятся, но еще и настройки радио…

Тут вот в чем дело. Астра наша шибко умная) При использовании разных ключей зажигания, машина как-бы подстраивает настройки климата под разных владельцев. Т.е., допустим, пользуетесь машиной ты и жена, у каждого свой ключ. Ездишь ты, тебе тепло при 20, температуру ты не меняешь. Садится со своим ключем жена — климат включается на 25 (или любая другая t, которую она выставила в прошлый раз, пользуясь своим ключем.
При запуске с брелка иммо считывает код с ключа, который лежит в обходчике, т.е. с «ключа жены»))
Попробуй так: запусти с брелка, открой, сядь в машину и, не вставляя ключ в замок, выставь нужную температуру, заглуши. Запусти снова и посмотри будут — ли изменения)

Спасибо! Тока что проверил… Заводишь с ключа всё в том же положении как и глушил… Вот жеж какая машина умная…

Это глюк. У меня всегда остаётся в том положении, в котором я заглушил машину даже на долгий срок. Так бывало когда я клему скидывал, блок включался на холодном положении

Как включить печку опель астра

В этом режиме выполняется автоматическая компенсация изменений температуры за счет внешних воздействий, например солнечных лучей.

Индикация осуществляется на информационном дисплее. Изменения отдельных параметров кратковременно отображаются на информационном дисплее. При этом отображаемое в данный момент меню перекрывается показанием параметра.

В зависимости от модели дисплея изображение может быть различным.

При запирании автомобиля с помощью устройства дистанционного управления параметры настройки климат-контроля сохраняются в памяти для соответствующего устройства дистанционного управления.

Возможна установка режима вручную посредством меню на дисплее.
При включенном охлаждении (компрессор кондиционера) производится охлаждение и осушение воздуха.
Воздушный микрофильтр очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
Автоматическая система циркуляции воздуха

Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.

В автоматическом режиме климат-контроль обеспечивает поддержание оптимальных параметров практически в любых условиях. При необходимости параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.

Функции климат-контроля в полном объеме доступны только при работающем двигателе.
При низких наружных температурах охлаждение (компрессор кондиционера) автоматически выключается.
Автоматический режим

Включение автоматического режима

Рис. 1.128 . Включение автоматического режима

Для того чтобы включить автоматический режим климат-контроля, нажмите клавишу «AUTO», откройте все сопла обдува, включите компрессор кондиционера и установите заданную температуру левым регулятором на 22 °С (рис. 1.128).

При необходимости можно установить температуру выше или ниже.

При отключении компрессора кондиционера (на дисплее отобразится Есо) может понизиться уровень комфорта и безопасности.

Все сопла обдува в автоматическом режиме регулируются автоматически, поэтому они должны быть постоянно открыты.

Автоматический режим циркуляции воздуха

Система вентиляции переключится в режим циркуляции воздухапри котором, воздух в салоне перемешивается.

Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.

При низкой наружной температуре и выключенном охлаждении (компрессоре кондиционера) возможность включения автоматического режима циркуляции воздуха ограничена. Таким образом избегается запотевание стекол. При необходимости включите режим циркуляции воздуха вручную.

Температура
Значение температуры устанавливается левым регулятором в пределах 16–28 °С.
Для обеспечения комфортных условий температуру следует изменять постепенно.

На автомобилях с системой быстрого прогрева салона «Quickheat» установлен дополнительный электрический обогреватель.

При установке температуры ниже 16 °С на дисплее отобразится Lo. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальным охлаждением без регулирования температуры.

При установке температуры выше 28 °С на дисплее отобразится Hi. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью обогрева без регулирования температуры.

Установки температуры после выключения зажигания остаются записанными в памяти.
Установки вручную

В особых обстоятельствах (например, при обледенении или запотевании стекол) параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.

Параметры климат-контроля могут изменяться с помощью среднего поворотного регулятора, клавиш и меню, отображаемого на дисплее.

Для вызова меню нажмите средний регулятор. На дисплее отобразится меню для ручной настройки параметров климат-контроля.

Меню дисплея при установке «ручного» режима управления

Рис. 1.129 . Меню дисплея при установке «ручного» режима управления

Отдельные пункты меню обозначаются поворотом среднего регулятора и выбираются его нажатием. При выборе некоторых пунктов появляется другое меню, если соответствующее меню было выбрано посредством нажатия.

Чтобы закрыть меню, поверните средний регулятор влево или вправо в положение «Return» или «Main» и подтвердить выбор.

Выключения «ручного» режима управления

Рис. 1.130 . Выключения «ручного» режима управления
Выполненные вручную установки после выключения зажигания остаются записанными в памяти.
Удаление влаги и инея со стекол

Выключение режима удаления влаги и инея со стекол

Рис. 1.131 . Выключение режима удаления влаги и инея со стекол

Нажмите клавишу включения режима удаления влаги и инея со стекол. На дисплее отобразится соответствующий символ, а в клавише загорится сигнализатор (рис. 1.131).

ВНИМАНИЕ

Несоблюдение указаных правил может привести к запотеванию стекол и авариям в результате ухудшения видимости.

Температура и распределение воздуха устанавливаются автоматически, обдув работает на повышенной мощности, и стекла быстро освобождаются от инея и влаги.

Расход воздуха можно увеличить или уменьшить вращением правого регулятора.
Для возврата в автоматический режим снова нажмите клавишу включения режима или клавишу «AUTO».
Включение и выключение компрессора кондиционера

Режим включения и выключения компрессора кондиционера

Рис. 1.132 . Режим включения и выключения компрессора кондиционера

Если в охлаждении или осушении воздуха необходимости нет, выключите компрессор кондиционера (наибольшая экономия топлива). Для этого в меню ручной установки параметров перейдите к пункту АС и нажатием выберете его. На дисплее появится Есо.

При этом охлаждение и удаление влаги из поступающего воздуха не производятся, за счет чего ограничивается комфорт, обеспечиваемый электронной системой климат-контроля. Это может привести, например, к запотеванию стекол.

Для того чтобы включить режим охлаждения, в меню ручной настройки выберете пункт АС и нажатием включите охлаждение.

Режим распределения воздуха

Влючение режима распределения воздуха

Рис. 1.133 . Влючение режима распределения воздуха

Поверните средний регулятор, на дисплее будут последовательно отображаться возможные параметры настройки распределения воздуха. Распределением воздуха можно также управлять с помощью меню «Air distribut».

Вверх: распределение воздуха к ветровому стеклу и передним боковым стеклам
Посередине: распределение воздуха к пассажирам через регулируемые сопла обдува спереди.
Вниз: распределение воздуха в нижнее пространство салона.

Для возврата в режим автоматического распределения воздуха отключите соответствующую настройку или нажмите клавишу «AUTO».

Расход воздуха

Выбор режима расхода воздуха

Рис. 1.134 . Выбор режима расхода воздуха

Поверните правый регулятор вправо или влево. Выбранная ступень обдува показывается на дисплее числом после соответствующего значка (рис. 1.134).

На ступени 0 обдув и охлаждение (компрессор кондиционера) выключены.
Для возврата в автоматический режим нажмите клавишу «AUTO».
Регулировочная характеристика обдува в автоматическом режиме
Параметры регулировки обдува в автоматическом режиме могут изменяться вручную.

Установка регулировочной характеристики

Рис. 1.135 . Установка регулировочной характеристики

В меню ручной настройки выберете пункт «Autom blower» и установите нужную регулировочную характеристику (рис. 1.135).

В соответствии с установленным значением повышается максимальный расход воздуха – и вместе с ним уровень шума.

Включение и выключение автоматического режима циркуляции воздуха

Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.

Выбор режима автоматической циркуляции воздуха

Рис. 1.136 . Выбор режима автоматической циркуляции воздуха

В меню ручной настройки выберете пункт «Auto, recirc» и нажатием ручки включите или выключите режим (рис. 1.136).

При необходимости включите ручной режим циркуляции воздуха.
Ручной режим циркуляции воздуха

Система циркуляции воздуха предотвращает проникновение внешнего воздуха в салон, при этом производится перекачка внутреннего воздуха салона. Нажмите клавишу, после чего на ней загорится сигнализатор. В режиме циркуляции воздуха воздухообмен ограничен. Качество воздуха внутри салона со временем ухудшается. В режиме эксплуатации без охлаждения влажность воздуха возрастает, поэтому возможно запотевание стекол. Ручной режим циркуляции воздуха включайте лишь на короткое время. Для выключения ручного режима циркуляции воздуха повторно нажмите клавишу, сигнализатор в клавише погаснет.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

При стоящем автомобиле и выключенном зажигании можно использовать еще имеющиеся в системе тепло или, соответственно, холод для кондиционирования воздуха в салоне, например при остановке перед железнодорожным переездом.

Режим кондиционирования воздуха при неработающем двигателе

Рис. 1.137 . Режим кондиционирования воздуха при неработающем двигателе

Для этого нажмите клавишу «AUTO» при выключенном зажигании, на дисплее кратковременно отобразится надпись «Residual air conditioning on».

ПРИМЕЧАНИЕ
Длительность кондиционирования воздуха при неработающем двигателе ограничена.
Для выключения режима снова нажмите клавишу «AUTO».
Охлаждение переднего вещевого ящика
Охлажденный воздух поступает через сопло в передний вещевой ящик.

Включение и отключение обдува переднего вещевого ящика

Рис. 1.138 . Включение и отключение обдува переднего вещевого ящика
Если необходимости в охлаждении переднего вещевого ящика нет, сдвиньте сопло вперед (рис. 1.138).
Воздухозаборник

Воздухозаборник

Рис. 1.139 . Воздухозаборник

Воздухозаборные отверстия расположены в моторном отделении снаружи перед ветровым стеклом (рис. 1.139).

Они должны быть свободны для притока воздуха, при необходимости удалите с решетки воздухозаборника листву, грязь или снег.

Выпуск воздуха

При размещении предметов в багажнике не загораживайте отверстия для выпуска воздуха, расположенные справа и слева на задней стенке.

Воздушный микрофильтр

Воздушный микрофильтр очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор. Слой активированного угля хорошо удаляет из воздуха посторонние запахи и вредные газы. Воздушный микрофильтр необходимо заменять с периодичностью, указанной в сервисной книжке.

Указания по обслуживанию системы кондиционирования и отопления

Если в сырую погоду запотевает ветровое стекло, следует кратковременно включить систему обдува ветрового стекла.

Наиболее эффективно кондиционер работает, когда окна и сдвижной люк закрыты. При сильном нагреве салона после длительного воздействия солнечных лучей на короткое время откройте окна и сдвижной люк, чтобы обеспечить быстрое удаление прогретого воздуха.

ВНИМАНИЕ

При включенном кондиционере (охлаждающем компрессоре) образуется конденсатная вода, вытекающая на днище автомобиля.

При включении кондиционера (охлаждающего компрессора) должно быть открыто хотя бы одно отверстие для выпуска воздуха, чтобы испаритель не покрывался инеем из-за недостаточного потока воздуха.

Техническое обслуживание системы

Чтобы обеспечить стабильную работу, компрессор кондиционера необходимо независимо от погоды и времени года раз в месяц включать на несколько минут. При наличии в автомобиле климат-контроля это происходит автоматически во время езды.

ВНИМАНИЕ

Режим работы системы кондиционирования с включенным компрессором кондиционера не возможен при низких наружных температурах.

ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛИМАТ КОНТРОЛЯ OPEL

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ КЛИМАТ КОНТРОЛЯ ОПЕЛЬ
.
.
1. Войти в режим настроек климат контроля (фото 2)
2. Включить компрессор, поставить «Х» в окошке АС (выключить режим эко, если компрессор не исправен то не включать его, но с ним система корректнее работает)
3. Проверить в режиме

AUTOM. BLOWER положение NORMAL(среднее положение. Верхнее это сильнее, нижнее слабее)
4. Выйти из меню
5. Выставить температуру 21-23°
6. Нажать кнопку AUTO
7. Забыть о его существовании ни когда не выключать, не включать, регулировать только комфортную температуру, жарко отбавь на 1-2 градуса, холодно немного добавь.
8. Сильно дуть будет по началу, пока не нагонит необходимую температуру, потом его не слышно совсем.
9. Авто быстрее нагреет/охладит салон
10. Быстрее прогревается мотор
11. Компрессор зимой нужен что бы сушить воздух, прогонять систему на дольше системы хватит, так как она вся смазывается
12. Бензина жрет с компрессором всего на 500 грамм больше чем без него но в комфорте
13. Мотору не тяжело, так как он выключается сам при резком нажатии на педаль газа и температуре испарителя ниже +4

Фото в бортжурнале Opel Astra H

.
.
.
P.S. У вас должно получиться как на фото 3. Фото 1 не приемлЕмо для использования климат контроля, это не кондиционеР, это полностью автоматическая система, которая всё сделает на много лучше чем ВЫ.
Фото использовал из поста людей. Приношу извинения если вам не нравится, что ваши фото использовано)))))
.
.
Кто хочет поспорить изначально, видео посмотрите для начала. Может вопросы исчезнут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *