Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи
Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощиИногда владельцы авто задаются совсем непраздным вопросом: почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Причем, данная проблема может возникать на машинах различных моделей, вне зависимости от марок и стран производства. И эта неприятность, значительно ухудшающая комфорт езды, может приключиться и с новыми, и с пожилыми автомобилями – без разницы, практически везде, где установлена система ABS. Коротко о причинах: они могут быть различными. Но основная – в неполадках замешаны датчики. Они либо вышли из строя, либо имеют неустойчивые контакты. Так что начинать разбираться с поставленным вопросом необходимо именно с них. И только, проверив работоспособность устройств, следовать далее, по приведенному ниже списку. В принципе, даже если вы не сможете устранить проблему собственноручно, будете довольно четко знать, что именно вышло из строя в самой системе. Здесь и пригодится ваша проведенная первичная диагностика. Почему срабатывает ABS на маленькой скорости, разбираются электрики, водители ищут информацию по форумам и в телефонном режиме, тратя время и деньги на копание специалистов во внутренностях автомобиля. В этой статье мы собрали все «диагнозы», которые были поставлены в аналогичных случаях.
Главная причина: датчики Обычно при некорректной работе ABS дальше и лезть не приходится. Ошибка чаще всего вылезает после некоторых ремонтных работ, в первую очередь – если они касались ШРУСа. Однако могут быть и альтернативные случаи, без вмешательства ремонтников. Равновероятны такие варианты: Один из датчиков скоро выйдет из строя или уже сделал это. Поскольку с него информация не поступает или поступает с перебоями, начинаются фокусы с торможением. При ремонте, проведенном вблизи приборов, датчики не до конца сели на место, если снимались, или были зацеплены и немного вылезли. То же может случиться и при езде по «стиральной доске»: выскочили от тряски. Решение вопроса: снять колесо, втиснуть датчик на положенную глубину и проверить. Датчики магнитные, они чувствительны к загрязнениям. Если где-то подкапывает масло, будьте уверены, вскорости начнется срабатывание ABS на сверхмалых скоростях. Опять же, снимаются колеса, извлекается проблемный датчик, протирается сам и ошкуривается его посадочное место. Датчики соединены с системой проводами. От пыли с грязью контакт ослабевает, на кочках могут отпадать разъемы. Их нужно зачистить и подтянуть плотнее. Бывали также случаи, когда пережимался и перетирался проводок. Так что при проверке этого участка лучше прозвонить его от разъема до разъема.
Чтобы точно убедиться, что проблема заключена именно в датчике, колесо вывешивается, к нему цепляется мультиметр, и скат проворачивается. Прибор должен при прокрутке колеса обязательно изменять показания сопротивления. Если нет ожидаемых перемен – вы имеете дело с упомянутыми выше пунктами 1 или 2. Однако может случиться, что датчики вроде в порядке, а казусы не прекращаются. Возможно, что криво обрабатываются сигналы, идущие на борткомпьютер. При этом может западать не одно колесо, и трудно понять, в каком проблема. В таком случае ведется многоступенчатая проверка: отключаются датчики на всех колесах; делается пробная поездка, причем и с низкой, и с нормальной скоростью. В теории ABS не должна срабатывать вовсе; если деятельность все же ведется – имеем проблемы с компьютером.
Другие возможные причины При нормальном функционировании датчиков и штатной работе бортового компьютера нужно обращать внимание на следующие варианты. С «гранаты» ABS может соскользнуть кольцо. В этом случае система срабатывает при малейшем нажатии на тормоз, даже если идешь на 2-й скорости. Частный случай – лопнувшее кольцо; дефект устраняется сваркой. Нередко при замене ШРУСа шестеренки на ступице устанавливаются кривовато. Перекос в любую сторону ведет к сбоям в срабатывании ABS. Колодки: истершиеся или поврежденные вызывают неравномерный захват, вследствие чего ABS просыпается уже на скорости в 7 км/час. Может быть пережат суппорт. Для проверки демонтируется колесо, снимается колодка, убирается тормозной шланг и вручную нажимается поршень. Он должен входить легко; если есть затруднения, нужно разбирать дальше и чистить. Срабатывание может вызывать и барахлящая ступица. Новая стоит около $85, так что особо экономные хозяева перематывают ее самостоятельно. Других вариантов, почему срабатывает ABS на маленькой скорости, пока что ни специалисты, ни энтузиасты не выявили. Обращаем внимание: если на СТО уверяют, что причина более замысловатая и не указанная в нашем материале, съездите лучше к другим мастерам. Самое сложное в ликвидации нештатной работы ABS – лечение компьютерных сбоев. Все остальное связано лишь с тормозной системой.
Ложное срабатывание датчиков АБС на малых скоростях.
Уважаемые автоэлектрики! Старая проблема, уже обсуждалась здесь, но пока безрезультатно. Под педалью тормоза на очень тихом ходу при торможении иногда раздается то стук, то стрекотание. Многочисленными диагностиками выяснили, что это срабатывает АБС. Проверили датчики на каждом колесе тестером и осциллографом. Все срабатывают четко, равномерно на каждом колесе (поддомкрачивали оси, каждое колесо вращали вручную, старались с одинаковой скоростью (погрешность + -). Компьютерная программа по машине не читает мою СТАРУЮ АБС (Дайхацу 98 г.). Причина срабатывния датчиков никак не дается(( Подскажите, что еще посмотреть. Заранее спасибо всем)))
Марфа Васильна
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Алексей Бушаев 9 июля 2010 00:33
Старую тему не читал, поэтому если повторюсь — sorry. Не знаю как на «старых» машинах, но АБС не должна срабатывать на скоростях ниже определенного порога (прибл. 20 км/ч).
1. Если проверили все датчики, с них идёт сигнал, значит исключаем сами датчики и цепи от них.
2. Сигналы, приходящие от датчиков, обрабатываются «мозгами», сравниваются со скоростью автомобиля и между собой. При большой разнице «мозги» дают команду клапанам открыться и педаль «стрекочет». Можно сделать вывод — мозги некорректно «сравнивают» данные и выдают такие же команды клапанам. Или самопроизвольно срабатывают клапана. Вот такой бред. ))
Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Алексей Бушаев 9 июля 2010 00:48
Алексей Бушаев 9 июля 2010 00:33
Старую тему не читал, поэтому если повторюсь — sorry. Не знаю как на «старых» машинах, но АБС не должна срабатывать на скоростях ниже определенного порога (прибл. 20 км/ч).
1. Если проверили все датчики, с них идёт сигнал, значит исключаем сами датчики и цепи от них.
2. Сигналы, приходящие от датчиков, обрабатываются «мозгами», сравниваются со скоростью автомобиля и между собой. При большой разнице «мозги» дают команду клапанам открыться и педаль «стрекочет». Можно сделать вывод — мозги некорректно «сравнивают» данные и выдают такие же команды клапанам. Или самопроизвольно срабатывают клапана. Вот такой бред. ))
Ссылка Пожаловаться
Леш, что надо сделать-то? Автоэлектрик мне велел покататься недельку, чтобы комп набрал «ошибки», которые потом покажет. Предыдущие ошибки были случайно сброшены, когда там при диагностике какие-то перемычки ставили, чтобы чего-нибудь понять. Ой, щас отбегу на пару минут..
Ссылка Пожаловаться
Александр Коробейников В ответ на Марфа Васильна 26 марта 2015 13:10
Марфа Васильна 9 июля 2010 00:48
Леш, что надо сделать-то? Автоэлектрик мне велел покататься недельку, чтобы комп набрал «ошибки», которые потом покажет. Предыдущие ошибки были случайно сброшены, когда там при диагностике какие-то перемычки ставили, чтобы чего-нибудь понять. Ой, щас отбегу на пару минут..
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
надо аккамулятор заредить., тогда ошибка быстрей вылезит.
Ссылка Пожаловаться
Алексей Бушаев 9 июля 2010 11:09
Ничего не делать. Удивляюсь я «с тебя». Вся такая дотошная, а по городу «рассекаешь» с неисправной тормозной системой! Страховку проверь, не просрочена? )))
Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Алексей Бушаев 9 июля 2010 14:34
Алексей Бушаев 9 июля 2010 11:09
Ничего не делать. Удивляюсь я «с тебя». Вся такая дотошная, а по городу «рассекаешь» с неисправной тормозной системой! Страховку проверь, не просрочена? )))
Ссылка Пожаловаться
Не измывайся над девушкой, а то — веслом))) Страховка свежая))) А тормозная фунциКлирует нормально)) (тьфу-3 раза))) Я с нею уже 3 тыс. км по межгороду скаталась, не говоря про город)) Тормозную уже несколько раз проверили-перепроверили, кололдки, суппорта, направляющие, шрусы — все это перебрано, смазано; амортизаторы передние, пыльники поменяны. АБС срабатывает на СВЕРХмалых скоростях. Вот, во дворе или в пробочке например, там с передачей на тормозе стоим, отпускаем тормоз — без газа едем 5 метров, скорость 1-3 км, вот в момент такого тишайшего аккуратнейшего нажатия на тормоз — грыммм или ттттттттт. Или это уже можно считать «неисправной» тормозной? Я с этим вопросом 2 месяца по сервисам ошиваюсь, и тут на форуме спрашивала — никто не сказал, что нельзя ездить((( Правда, никто и не смог пока определить причину срабатывания. Место — точно АБС((( Вытащили предохранитель АБС, неделю покаталась — ни единого звука не было! Вставили — звуки все вернулись((( Что ж за хрень такая(((
Ссылка Пожаловаться
Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:00
А на высоких скоростях АБС срабатывает, так же «стрекочет»? Без кодов ошибок — это «гадание на кофейной гуще». По-моему, сервисмены лукавят. Любая современная программа по диагностике охватывает и предыдущий модельный ряд. Надо менять сервис )
Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:37
Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:00
А на высоких скоростях АБС срабатывает, так же «стрекочет»? Без кодов ошибок — это «гадание на кофейной гуще». По-моему, сервисмены лукавят. Любая современная программа по диагностике охватывает и предыдущий модельный ряд. Надо менять сервис )
Ссылка Пожаловаться
При резком торможении на большой скорости слышен только резкий громкий металлический ГРЫММММ . «Стрекотания» никогда не слышала((( А сервис уже третий! Еле нашла такой, где есть программы по Дайхацу, НО, УВЫ. (( Эта программа по диагностике НЕ читает мою СТАРУЮ АБС-1998 г, читает только с 2000 года. ((( Хотя двигатель мой видит! Но не АБС((( Поэтому и проверяли «вручную» — тестером и осциллографом (а может это ваще одно и то же? я ж не знаю даже). Электрики сказали, что датчики работают правильно (сверяли все четко по книге — там квадратики какие-то, я же не лезу, сижу тихонько в уголочке, слушаю и верю, что говорят))). Как сомневаться в их квалификации? Два часа машину и так, и этак вертели, поднимали, к датчикам подключали. Поэтому и спрашиваю здесь, может у кого-нибудь встречалась такая проблема. Ошибки все сбросили, вот катаюсь неделю, чтобы ошибки опять нарисовались, будем пробовать еще раз, в среду поеду((( А коды ошибок выдаст по двигателю, раз программы АБС нету?
Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:41
Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:00
А на высоких скоростях АБС срабатывает, так же «стрекочет»? Без кодов ошибок — это «гадание на кофейной гуще». По-моему, сервисмены лукавят. Любая современная программа по диагностике охватывает и предыдущий модельный ряд. Надо менять сервис )
Ссылка Пожаловаться
Леша! Судя по тому, что никто, кроме тебя, со мной не разговаривает, проблема не известная или ни у кого такого не было((( Эта безнадёга меня печалит(((
Ссылка Пожаловаться
Drakula 9 июля 2010 19:42
колодки меняй и разбирай суппорты. Какой-то просто пережимает
Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Drakula 9 июля 2010 19:51
Drakula 9 июля 2010 19:42
колодки меняй и разбирай суппорты. Какой-то просто пережимает
Ссылка Пожаловаться
Колодки новые у меня есть. Третий сервис — третий перебор суппортов и колодок))) Может и есть резон в очередной раз по этому кругу пройтиЦЦа? Замену колодок мне несколько раз советовали, но я ж, как овца, не меняю пока, в надежде, что причина не в колодках))) Спасибо, Евгений)))
Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Drakula 9 июля 2010 19:54
Drakula 9 июля 2010 19:42
колодки меняй и разбирай суппорты. Какой-то просто пережимает
Ссылка Пожаловаться
Советовали здесь, на форуме! А в сервисах коодки снимали и тыкали мне, что они нормальные, и назад устанавливали! Они, реально, еще более чем хорошие, мм 6-8, примерно))
Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Марфа Васильна 9 июля 2010 19:55
Марфа Васильна 9 июля 2010 19:54
Советовали здесь, на форуме! А в сервисах коодки снимали и тыкали мне, что они нормальные, и назад устанавливали! Они, реально, еще более чем хорошие, мм 6-8, примерно))
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
опечатка — коЛодки.
Ссылка Пожаловаться
Андрей В ответ на Марфа Васильна 9 июля 2010 22:00
Марфа Васильна 9 июля 2010 19:55
опечатка — коЛодки.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .
Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Андрей 9 июля 2010 22:25
Андрей 9 июля 2010 22:00
пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Андрей, я понимаю через слово, конечно, но мысль понятна! Знаете еще что было. Сканер не видит мою АБС, но видит двигатель. И по сканеру одна из ошибок была ошибка по датчику скорости. У меня никаких претензий по скорости и соответствии её спидомЕтру не было. Электрик сам сел за руль, поездил, подтвердил, что со скоростью порядок. Но ошибка-то выскакивала. Нет ли связи? А еще обнаружилось, что если включены габариты, то задние стоп-сигналы включаются попеременно с габаритами (стопы горят, габариты гаснут))). Центральный включается нормально — при нажатии на тормоз! Выглядит как мигающие огни. А вот если габариты не включены, то задние стопы работают синхронно с центр. Я даже не знаю, как давно я так езжу — никто не говорил))) Возможна связь всей этой электрики между собой?
Ссылка Пожаловаться
Алексей Бушаев В ответ на Андрей 12 июля 2010 01:33
Андрей 9 июля 2010 22:00
пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .
Отключение датчиков АБС система воспринимает как «отказ» и вообще АБС отключает. А если отключишь датчик скорости — как минимум АКПП переключаться не будет. Эт те не «тазик».
Ссылка Пожаловаться
Андрей В ответ на Алексей Бушаев 12 июля 2010 21:00
Алексей Бушаев 12 июля 2010 01:33
пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .
Отключение датчиков АБС система воспринимает как «отказ» и вообще АБС отключает. А если отключишь датчик скорости — как минимум АКПП переключаться не будет. Эт те не «тазик».
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
и куда ты свой «тазик» лепишь ? кроме тебя што ли все по тазикам работают ? а датчик отключить посоветовал как вариант того что комп стёжит и работает независимо от показаний датчика .
Ссылка Пожаловаться
Алексей Бушаев В ответ на Андрей 13 июля 2010 12:37
Андрей 12 июля 2010 21:00
и куда ты свой «тазик» лепишь ? кроме тебя што ли все по тазикам работают ? а датчик отключить посоветовал как вариант того что комп стёжит и работает независимо от показаний датчика .
Ссылка Пожаловаться
История переписки 6
Не заводись, обидеть не хотел. Просто отключение датчиков «замаскирует» причину. Комп первым делом будет видеть именно «отказ» датчика.
Ссылка Пожаловаться
Константин Кондратюк 10 июля 2010 01:55
А ведь точно похоже на датчик скорости!Ниже 8 км в ч АБС срабатывать на вашей машине не должна!В старых двухконтактных лампочках на японцах я встречал такое, при нажатии на тормоз габаритная 5 ватная спираль тухнет а тормозная на 21 ватт загорается, но это только на одной лампочке в однй секции фонаря,красной.И на все доли секунды.
А насчет АВС подумаю завтра,сеДНЯ работал,голова не варит, встречал такое на тойотах, а как и что делали хоть убей не помню.Мне только нужно знать сколько датчиков аВС в системе, 4, 3 или два. И какие задние тормоза, диски или скорее всего барабаны. И не полный ли привод.В этом случае есть ещё один датчик скорости на заднем редукторе.
Также могу сказать что если АВС сама себя прочитала и не выдала кода неисправности, искать какими-либо сканерами или осц, бесполезно.41-передний левый, 42 передний правый и тд смотря сколько. Датчик скорости стоит на автомате , И помимо спидометра много чем может командовать, например автоматом, и по осциллографу тоже должен выдавать квадратную кривую или ок того.Так может ширина шага не та.
Отключив хотябы один датчик или вытащив его из ступицы подвесив на проводе, ничего не добьетесь.Загорится лампа АВС и запомнит ошибку блок.Если завтра ничего не придумаю, позвоню знакомому диагносту во Владик, главное не забыть до обеда.Помню про один только случай был виноват датчик положения руля на полноприводной тойоте с системой курсовой устойчивости, но у вас такого явно нет.
Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Константин Кондратюк 10 июля 2010 02:39
Константин Кондратюк 10 июля 2010 01:55
А ведь точно похоже на датчик скорости!Ниже 8 км в ч АБС срабатывать на вашей машине не должна!В старых двухконтактных лампочках на японцах я встречал такое, при нажатии на тормоз габаритная 5 ватная спираль тухнет а тормозная на 21 ватт загорается, но это только на одной лампочке в однй секции фонаря,красной.И на все доли секунды.
А насчет АВС подумаю завтра,сеДНЯ работал,голова не варит, встречал такое на тойотах, а как и что делали хоть убей не помню.Мне только нужно знать сколько датчиков аВС в системе, 4, 3 или два. И какие задние тормоза, диски или скорее всего барабаны. И не полный ли привод.В этом случае есть ещё один датчик скорости на заднем редукторе.
Также могу сказать что если АВС сама себя прочитала и не выдала кода неисправности, искать какими-либо сканерами или осц, бесполезно.41-передний левый, 42 передний правый и тд смотря сколько. Датчик скорости стоит на автомате , И помимо спидометра много чем может командовать, например автоматом, и по осциллографу тоже должен выдавать квадратную кривую или ок того.Так может ширина шага не та.
Отключив хотябы один датчик или вытащив его из ступицы подвесив на проводе, ничего не добьетесь.Загорится лампа АВС и запомнит ошибку блок.Если завтра ничего не придумаю, позвоню знакомому диагносту во Владик, главное не забыть до обеда.Помню про один только случай был виноват датчик положения руля на полноприводной тойоте с системой курсовой устойчивости, но у вас такого явно нет.
Ссылка Пожаловаться
лампочки — это всё ерунда, это просто дефект фонаря, плохая масса, и не связано с АБС. Давай, Константин, помоги леди, вспомни всё.
Ссылка Пожаловаться
Константин Кондратюк 11 июля 2010 02:29
Дозвонится не получилось, вне зоны говорят, рванул куда-то.Откладываю до понедельника.
Насчёт вспомнить туговато, в том смысле помню саму машину , тойота Кариб, помню клиента и саму неисправность, проявлялась так же как и у девушки с веслом. На малых скоростях вполсилы подпевала АВС при слабом торможении. Причина была оч простая, так как исправил сам и даже не запомнил. Не интересно было.Машина сзади по низу была ржавая и грязная.Предполагаю что почистил ржавчину в районе задних датчиком и втыкая их обратно в гнёзда уменьшил на одном из них зазор до гребёнки.Пока все, в понедельник позвоню ещё раз, будут новости по этому вопросу, отпишусь.
Форумы
Новости из мира дрифта, фото, видео, тусовки, а так же другие дрифт-события.
22,3k постов
Клубный раздел
Altezza-club
Главный раздел форума \Только для самых важных тем!\
4,3k постов
Фото-конкурс Altezza/IS
Поздравлялки
Встречаем новых участников клуба! А также любые ваши поздравления или пожелания.
Клубная атрибутика
- Собрание Клубной Атрибутики_Том 01
- Автор MozGgoeB, 19 марта
Тусовки, встречи, события
- в Москве и Московской области
- На Северо-Западе
- На Юге
- на Урале
- в Сибири
- на Дальнем Востоке
- В Казахстане
- Мероприятия сторонних клубов
А также обсуждение гонок, выставок и т.п.
181,3k поста
Работа форума
Отзывы и предложения
1,1k постов
- Новый форум. Вопросы и Предложения
- Автор Дженанян Степан, 20 июня
Кто в онлайне 0 пользователей , 0 анонимных, 42 гостя (Посмотреть всех)
- Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
Статистика пользователей
26 752
Пользователей
1 363
Максимум онлайн
Новый пользователь
Александр 750
Регистрация Вторник в 19:45
Статистика форума
6,9k
Всего тем
705,8k
Всего сообщений
Сообщения
про лямбды и что-то с маркировкой перепутал. приношу извинения. о своем задумался(((
У меня кажется валяется мозг от IS200 mt, надо глянуть. Но он точно с иммобилайзером, и ключа к нему нет.
Такой надписи нет. Да и на драйве сколько фото упаковки видел, такой надписи ни у кого не наблюдал. На счет пупырок не понял. На верху лямбды, где выходят проводка, есть металлическая втулка, которая обжата на этом диэлектрике, ты про нее? В том то и дело, у меня механика, и именно такой же ЭБУ, как у меня, вообще хрен найдешь. Уже искал
Посмотри в соседней ветке про лямбды, я их там писал. Сатовские можно по номерам оригиналов найти, в автортрейде,наприер В целом, даже если моск помер, он настолько нах никому не нужен для томата, что стоит копейки б/ушный
оригинал DENSO DOX-0109 на коробке написано «toyota original genuine parts» оригинал от копии просто отличить — там на керамическом диэлектрике что-то типа пупырышек как на купюрах. можно ногтем проверить (с какого-то года их не делают)
Как работает антиблокировочная система торможения?
При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы — зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы.
Насос и клапаны ABS
Система ABS
- Датчики скорости
- Насос
- Клапаны
- Блок управления
Датчики скорости
Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.
Клапаны
- В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос
Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.
Блок управления
Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.
Работа ABS
Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.
Типы антиблокировочных систем
В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности — и количеству датчиков скорости.
Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками
Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.
Трехканальная ABS с тремя датчиками
Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.
Одноканальная ABS с одним датчиком
Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.
Часто задаваемые вопросы по ABS
Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?
При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.
Правда ли работает антиблокировочная система?
ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.
Схема расположения компонентов ABS
Компоненты антиблокировочной системы.
Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.