Как снять рычаг
Перейти к содержимому

Как снять рычаг

  • автор:

Пост о том, как снять рычаг КПП ну и том как надо быть аккуратным чтобы не платить лишних денег.)))

На днях обнаружил что панелька, на которой находится гнездо прикуривателя болтается… Решил разобрать и поглядеть чего там.
Оказалось что сломаны усики, которые я реанимировал в течении часа.
Далее сборка в обратном порядке)))
И тут… Что-то пошло не так…)))
Опишу все как есть, чтобы никто не повторял моих ошибок при разборке/сборке этого аппендицита))).

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)

В общем дело было так… Собирая все в кучу я на радостях испортил все что было можно испортить.

1. Кнопки регулировки фар и режимов КПП умудрился прикрутить к деревянной панельке почти насквозь. Оказалось что собирать надо так же как и разбирал, а я почему то решил прикрутить кнопки, а потом защелкнуть панельку сверху. Т.к. весь этот бутерброд собирается из под и все скручивается саморезами за раз, саморезы оказались длинными и вышли почти насквозь. Панелька пошла в ремонт и аквапринт.

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)

2. Рычаг КПП необходимо было обернуть чем либо до того, как начались манипуляции со всем этим добром. Пластик очень острый, рычаг КПП был поцарапан и перестал быть красивым. Рычаг поехал в перешив.

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)

3. Перерыл интернет и не нашел как снять рычаг КПП. Поэтому решил все описать сам. Собственно в этом то и будет суть всей записи и скорее всего этого пригодится тем, кто захочет отреставрировать свой селектор.

Далее хронология действий на фото)))

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61) Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)

Вроде все. Будут вопросы, помогу чем смогу.

П.с. раз уж лез туда, добавил вибры и шумки (был кусок оригинального войлока).

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y61)

Пока ездил так, офигел от того как греется трансмиссионный тоннель (((.
Теперь лучше.

Извините, но этот сайт или его страница сейчас отключены

О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам.

Здесь можно ознакомиться с актуальными акциями и выгодными предложениями от .masterhost

Если этот сайт принадлежит Вам

Пожалуйста, проверьте баланс лицевого счета или свяжитесь со службой технической поддержки:

  • +7 (495) 772-97-20 (для Москвы);
  • 8-800-200-97-20 (для регионов);
  • E-mail: support@masterhost.ru.

Что делать, если «достал» рычаг КПП — инструкция для а/м ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4×4 Fabula

Читаю форумы и решил, что проще мануал написать по этому поводу, ну мучается народ, не все продвинутые. Предлагаю его поместить в список решений на главную страницу, потому, что нигде об этом не написанно, даже в книжках, а у нас будет.

В данной статье, я решил описать действия по укорочению рычага КПП. А также расписать алгоритм по установке рычага КПП, в случае если в один прекрасный день он останется у вас в руке отдельно от автомобиля.

Рычаг КПП, установленный на ИЖ ОДА, является таким же, как от автомобилей ВАЗ-2101-2107, поэтому конструкция полностью одинакова. Те, кто сталкивался с такими проблемами всвоих Жигулях, прекрасно представляют, что поставить рычаг, не зная маленьких хитростей, невозможно. В противном случае есть вероятность того, что рычаг останется у вас в руке снова, а это не совсем приемлемо в процессе движения.

В процессе общения с авто владельцами, я заметил, что у многих возникает 2 проблемы:

  1. Жалобы на длинный рычаг КПП и его большой ход.
  2. Рычаг КПП, как правило, остается в руке, после очередного переключения передач.

Поскольку укорачивание рычага КПП можно сделать только после его демонтажа, есть смысл рассказать о его монтаже (провести так называемый reverse engineering), таким образом, убив 2х зайцев.

В первой части я опишу процесс демонтажа и процесс укорачивания рычага. Во второй части, я объясню, как правильно собрать и установить рычаг обратно.

Рычаг КПП (см. рис) на самом деле состоит из двух рычагов, 1 — короткий рычаг выходит непосредственно из кулис коробки передач, 2 — длинный, вставляется на него с помощью набора рычага КПП от ВАЗ-2101-2107, который продается в любом магазине авто запчастей в пределах 10 рублей. Он закрыт чехлом (рис. 1) выполненный из резины, но в данный момент на автомобили устанавливается сделанный из кож. заменителя.

Итак начнем. Сначала необходимо определиться, на сколько укорачивать рычаг, для этого вам необходимо, поудобнее устроиться за рулем и перекладывая руку с рукоятки рычага (позиция 8) на сам рычаг, зафиксировать нужное положение руки и поставить отметку. Убедитесь, что нужная вам длинна вполне вас устроит, потому что вы можете отрезать больше. После того как вы выбрали новую длину рычага, приступим к разборке.

  1. Откручиваем рукоятку, для этого вам необходимо левой рукой зажать сам рычаг от проворачивания, а правой рукой отворачивать рукоятку.
  2. Необходимо сделать доступ к короткому рычагу КПП (позиция 1), для этого необходимо снять чехол рычага (позиция 9). Обратите внимание, что внизу чехла имеется прямоугольный держатель с защелками. Для тех, у кого установлен резиновый чехол необходимо снять держатель. Возьмите большую, плоскую отвертку и аккуратно просуньте ее между держателем и облицовкой воздуховода, куда вставлен сам держатель. Главное в этой процедуре отжать защелки, не сломав их, для ориентира смотрите внимательно на рисунок, на нем точно отображено где защелки установлены. После того, как вы отжали защелки, аккуратно вверх поддевайте отверткой держатель чехла. Как только весь держатель вылез из облицовки воздуховода, снимите чехол с рычага. Для тех у кого установлен чехол из кож. заменителя, необходимо снять резинку, которая прикрывает чехол сверху, снять изоленту и немного распустить чехол по шву на 2-3 см. После этого отпустить чехол вниз, до появление короткого рычага.
  3. Теперь используйте пассатижи или кусачки для удаления запорного пластикового кольца, (позиция 7), потом зажмите длинный рычаг (позиция 2) двумя руками и резко, с усилием, дерганите его вверх. Все. Рычаг остался у вас в руках. Будьте осторожны, рычаг может сняться очень легко и причинить вам травмы.
  4. Теперь необходимо укоротить рычаг на нужную вам длину и нарезать резьбу. К сожалению информации по резьбе у меня не сохранилось, вам придется изучить этот вопрос самостоятельно, однако не забывайте, что длинна нарезанной вами резьбы должна быть такой же, как и старая. Ну а как выполнить слесарные работы, объяснять не буду, благо всех нас, этому учили в школе. -))

Ну вот, теперь мы получили длинный рычаг нужной длинны, теперь нам необходимо его правильно установить. Для этого вам необходимо купить ремонтный набор рычага КПП для ВАЗ 2101-2107, потребуется так же силиконовая смазка, на крайней случай шампунь (жидкое мыло).

  1. Сначала необходимо избавиться от старых держателей рычага, для этого вам необходимо вынуть все резиновые и пластиковые детали (позиции 3, 4, 5, 6, 7) из длинного рычага (позиция 2), потом снять остатки с короткого рычага (позиция 1).
  2. Приступаем к сборке. Берем все новые детали из ремонтного набора (именно новые, поскольку старые могут быть уже разбиты) и смазываем силиконовой смазкой или шампунем (мыльная вода в процессе может высохнуть и мы потеряем скользкость) и набиваем этим длинный рычаг в следующей последовательности (не надо устанавливать все эти детали на короткий рычаг, в противном случае у нас нечего не получиться и длинный рычаг будет просто вылетать из короткого).
    1. Подушка упорная (позиция 3), конусом внутрь.
    2. Уплотнительная втулка (позиция 4), любой стороной.
    3. Втулка дистанционная пластиковая (позиция 5), конусом с прорезями внутрь. Убедитесь, что деталь целая, и все пластиковые лепестки целы и упруги, в противном случае поменяйте на новую.
    4. Уплотнительная втулка (позиция 6), любой стороной.
    5. И самое главное что держит, втулка запорная (позиция 7). Вставьте её прорезями, лепестками внутрь, убедившись, что лепестки плотно разошлись в боковом углублении рычага, обязательно проверьте, что деталь целая, и все пластиковые лепестки целы и упруги, в противном случае поменяйте на новую.

    При необходимости, вы можете установить другую, более удобную рукоятку рычага, с другим чехлом, которые в большом ассортименте продаются в магазинах. Вам подойдет любой набор от ВАЗ-2101-2107.

    Вот и все, желаю вам комфортной езды и быстрого переключения передач.

    Результат укорочения ручки КПП

    © Ваш друг – Конструктор. 2003

    Как снять ручку КПП?

    like

    0 03 Марта 2016

    Как снять ручку КПП?

    • Как снять ручку КПП?
    • Инструменты для снятия ручки КПП
    • Как правильно снимать ручку КПП
    • Процесс снятия ручки КПП

    star star star star star star star star star

    Коробка передач

    Время от времени возникает необходимость в демонтаже рычага коробки переключения передач. Необходимость в проведении этой процедуры может возникать после замены сайлентблоков рычага или растяжки и, конечно же, при установке нового рычага. Подобная процедура совсем нетрудная, ее можно выполнить без обращения за помощью к специалистам.

    • Инструменты для снятия ручки КПП
    • Как правильно снимать ручку КПП
    • Процесс снятия ручки КПП

    Инструменты для снятия ручки КПП

    Для демонтажа ручки коробки передач, вам потребуются достаточно простые инструменты:

    — набор гаечных ключей;

    Как правильно снимать ручку КПП

    Снимаем ручку КПП

    Рычаг на коробке переключения передач является достаточно надежной и устойчивой деталью, но часто по причине халатного и не бережного использования эта деталь может ломаться. Рычаг придется менять, если вы будете резко за него хвататься или же давить. Чаще всего проблемы возникают именно поэтому.

    —>Самое распространенное «заболевание» – это болтание и дребезжание рычага. Это так называемая первая стадия. Если затянуть с ремонтом, то потом придется устанавливать новый рычаг. Работать с этим элементом нужно бережно и спокойно. Ручку нельзя дергать или вдавливать. Если не получается переключать скорость плавно, то вы, вероятно, не выжали до конца сцепление или же возникли какие-то проблемы с самой коробкой переключения передач. То есть нужно производить манипуляции не с рычагом, а именно с коробкой. Снять рычаг или ручку с него достаточно легко. Нужно иметь понятие о том, как механизм установлен, а это уже 50 процентов успеха.

    Процесс снятия ручки КПП

    Вы должны разобраться с тем, что именно вам придется демонтировать: сам рычаг для переключения передач или же рукоятку с него. Начнем с первой инструкции. Для того чтобы снять рычаг с коробки переключения передач, необходимо:

    1) Убрать брызговик двигателя;

    2) Разъединить шаровую опору и рычаг (ее можно вообще снять);

    3) Фиксируя растяжку с помощью ключа на «24», открутите гайку растяжки, используя такой же ключ;

    4) Выбейте болт и достаньте его из посадочного места;

    5) С помощью пары ключей на «19» скрутите гайку с болта, который скрепляет рычаг с кузовом;

    6) Выбейте болт, после чего отведите рычаг от кронштейна;

    7) Уберите шайбу и рычаг с растяжки;

    8) После большой шайбы на растяжке расположены три шайбы, которые отвечают за регулировку угла продольного наклона оси поворота;

    Снимаем ручку КПП

    9) Для того чтобы разъединить растяжку и поперечину передней подвески, нужно использовать два ключа на «24», которыми нужно открутить гайку, после чего снять шайбу, а далее можно будет вынуть растяжку из сайлентблока;

    10) Помните, что впереди на растяжке могут быть расположены специальные регулировочные шайбы;

    11) Для установки нового сайлентблока нужно старый элемент выпрессовать в тисках с помощью двух отрезков трубы. Для того чтобы новое устройство лучше запрессовывалось на рычаг, его необходимо смочить мыльным раствором (это нужно будет делать при обратной сборке всей конструкции);

    12) Сайлентблок зубилом сбить с растяжки;

    13) Второй снимается аналогичным образом;

    14) Новый сайлентблок нужно запрессовать в тиски, до конца его нужно прессовать посредством нанесения ударов по выколотке, диаметр которой 8 мм;

    Снимать именно рукоятку с рычага нужно так:

    1) Произведите демонтаж рычага для переключения передач, чтобы работать было удобно;

    2) Снятый рычаг нужно зажать в тисках;

    3) Шейку под рукояткой нужно обмотать лентой, после чего на эту ленту нужно установить рожковый ключ на «32»;

    4) Не прикладывая больших усилий, нанесите несколько ударов по ключу в направлении снизу вверх, это поможет выбить рукоять и держатель с рычага;

    Снимаем ручку КПП

    5) После того как рукоятка немного выйдет из посадочного места, ленту нужно снять, а рукоять достать, заранее надавив на фиксаторы с помощью тонкой отвертки. Помните, что под рукояткой есть пружина, ни в коем случае не потеряйте ее;

    6) Установка выполняется в обратной последовательности.

    Но известен еще один способ снятия рукоятки. Он не предполагает снятие рычага коробки передач. Инструкция следующая:

    1) Отсоедините крепление выхлопной трубы, после чего отведите выхлопную систему в сторону, чтобы она не мешала всем манипуляциям;

    2) Снизу от рычага нужно отсоединить тягу привода управления коробкой передач, после чего также отведите тягу в сторону;

    3) Работая в салоне, отстегните застежку чехла на рычаге, после чего снимите чехол и нижний держатель;

    4) Поднимите облицовку тоннеля (она выполнена из пластика) и снимите ее через верх рукояти рычага переключения передач;

    5) За пластиковой облицовкой расположен шумоизоляционный чехол, его держат четыре гайки;

    6) На этом все почти закончено, осталось только надавить на рукоятку, после чего она выйдет через проем в кузове.

    Манипуляции достаточно просты, поэтому не нужно беспокоиться о том, что временные затраты будут очень большими.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *