Как поменять лобовое стекло на шевроле нива
Перейти к содержимому

Как поменять лобовое стекло на шевроле нива

  • автор:

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Лобовой щиток больше остальных подвержен механическим повреждениям. Камни, мелкие осколки или даже шипы вылетают из-под колес встречной машины. От этого никто не застрахован, поэтому нельзя предсказать, когда потребуется менять лобовое стекло на Шевроле Нива.

Необходимые инструменты и материалы

Треснувшую деталь не получится склеить так, чтобы стекло по характеристикам стало таким же, как до повреждения. Можно заварить, можно предотвратить расползание «паутинки», но рано или поздно понадобится новое ветровое стекло.

Набор инструментов

Для выполнения работ на Шевроле модели Нива нам понадобятся:

  • новое полотно;
  • герметик;
  • карандаш или маркер;
  • обезжириватель, спирт, ацетон;
  • струна;
  • скотч;
  • острый нож;
  • набор шпателей или плоских отверток.

Последовательность действий

Процесс снятия и установки стекол на Шевроле Нива состоит из 3 этапов:

  • демонтаж старой детали;
  • очистка рамы, подготовка к установке;
  • монтаж и закрепление.

Замена переднего стекла

Операция не потребует особых навыков или много времени. Для замены лобового стекла на Ниве Шевроле желательна помощь друга и пара часов времени.

Снимают старое окно

  1. Декоративную обивку салона, зеркало заднего вида лучше снять предварительно, иначе осколки попадут внутрь. Также убираем дворники.
  2. Когда готовы все инструменты, а ваш товарищ согласился помогать, приступаем к демонтажу. В уплотнителе делаем сквозное отверстие. Чем угодно, это неважно. Просовываем леску или струну. Один край ведем снаружи, другой изнутри, тем самым разрезая резину.
  3. Можно воспользоваться вторым способом: соскабливать уплотнитель шпателем, постепенно выдавливая материал. Поврежденное полотно рассыплется окончательно.
  4. С осколками работайте в перчатках, соблюдая технику безопасности.
  5. Убираем осколки, очищаем нижний паз от грязи или пыли. Остатки резины, ржавчину убираем острым канцелярским ножом.
  6. Примеряем новую деталь, отмечая карандашом или маркером метки.
  7. Обрабатываем ацетоном или спиртом новую деталь и раму автомобиля. На замену надеваем новый уплотнитель, вкладываем в него плотный веревочный шнур.
  8. На внутренний край стекла наносим клей-герметик. На внешнюю сторону наклеиваем скотч. Чтобы облегчить установку, на уплотнитель наносим смазку, а на нижний паз – мыльный раствор.
  9. Вставлять начинаем снизу. По мере вставки вытягиваем шнур, плотно прижимая к кузову щиток.
  10. Выравниваем. Скотч прикрепляем к кузову. Оставляем на ночь.
  11. После полного высыхания срезаем ножом лишний герметик.

Читайте также: Особенности регулировки сдвижной и боковой двери на Газели

Замена заднего стекла

Перед процедурой можно наклеить на заднее стекло тонировочное покрытие. Но отступите от края пару сантиметров, чтобы клей-герметик прикрепил именно стекло.

Подготовка к демонтажу

Замена заднего стекла на Шевроле Нива аналогична процедуре с ветровым стеклом:

  1. Сначала надо убрать все лишнее: обивка, украшение и прочее.
  2. В резиновом уплотнителе делается отверстие, он срезается вместе со стеклом.
  3. Также не забываем о втором способе – содрать уплотнитель шпателем и выдавить материал. В любом случае о новой резинке нужно позаботиться заранее.
  4. Надеваем ее на замену. Внутрь вкладываем шнур, смоченный в растворе.
  5. Чтобы легче было вставлять, на уплотнитель наносим специальную смазку, а на паз — раствор. С нижней части вставляем стекло, постепенно вытягивая шнур.
  6. Работа проводится при закрытых задних дверях.
  7. На местах штыков наносим герметик. Скотчем приклеиваем стекло к боковинам и к верху автомобиля. Оставляем как минимум на ночь.

Боковые стекла

Замена бокового стекла делается следующим образом:

  1. Снимаем обивку двери и стеклоподъемник. Последний снимается после откручивания двух болтов в максимально поднятом положении.
  2. Откручиваем болт снаружи направляющей планки и вынимаем ее.
  3. Вытаскиваем наружу резинки.
  4. Деталь выдавливаем изнутри.
  5. Просовываем полотно в дверной проем. Желательно, чтобы вам помогали. Нужно одновременно опускать элемент и устанавливать планку сбоку.
  6. Осторожно закрепляем деталь мягкой резиной. Не переборщите.
  7. Устанавливаем новые уплотнители по всему периметру дверного проема.
  8. Монтируем стеклоподъемник и плотно фиксируем материал.
  9. Проверяем правильность монтажа. Поднимаем и опускаем стеклоподъемник.
  10. Монтируем обивку.

Единственная сложность – попасть деталью сразу в направляющие.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Передний щиток более подвержен механическим повреждениям, чем другие. Камни, мелкие осколки или даже шипы вылетают из-под колес встречной машины. Никто не застрахован от этого, поэтому предсказать, когда потребуется замена лобового стекла на Шевроле Нива, невозможно.

Необходимые инструменты и материалы

Треснувшую часть нельзя склеить, чтобы стекло было таким же по характеристикам, как до повреждения. Вы можете подготовить его, вы можете предотвратить распространение «паутины», но рано или поздно вам понадобится новое лобовое стекло.

Для выполнения работ на модели Шевроле Нива нам потребуются:

  • новый холст;
  • герметик;
  • карандаш или маркер;
  • обезжириватель, спирт, ацетон;
  • веревка;
  • скотч;
  • острый нож;
  • набор шпателей или плоских отверток.

Последовательность действий

Процесс снятия и установки стекла на Шевроле Нива состоит из 3 этапов:

  • демонтаж старой детали;
  • очистка каркаса, подготовка к установке;
  • установка и отладка.

Замена переднего стекла

Операция не требует особых навыков или много времени. Для замены лобового стекла на Шевроле Нива желательна помощь друга и пара часов времени.

  • лучше заранее снять декоративную обшивку салона, зеркало заднего вида, иначе осколки попадут внутрь. Также снимаем дворники.
  • Когда все инструменты готовы и ваш друг согласился вам помочь, приступаем к демонтажу. Проделываем сквозное отверстие в уплотнении. Как бы то ни было, это не имеет значения. Укладываем леску или веревку. Одну кромку вбиваем снаружи, другую — изнутри, тем самым разрезая резину.
  • Можно использовать второй способ — соскребать уплотнитель шпателем, постепенно сдавливая материал. Поврежденная сеть полностью рухнет.
  • Работать с осколками в перчатках, соблюдая технику безопасности.
  • Убираем осколки, очищаем нижний паз от грязи или пыли. Острым канцелярским ножом удаляем остатки резины, ржавчину.
  • Примеряем новую деталь, отмечая отметки карандашом или маркером.
  • Обрабатываем новую деталь и раму автомобиля ацетоном или спиртом. Ставим новую пломбу на замену, вставляем плотную веревку.
  • Нанесите клей-герметик на внутренний край стекла. С внешней стороны приклейте малярный скотч. Для облегчения монтажа наносим смазку на прокладку и мыльный раствор на нижнюю канавку.
  • Начнем вставку снизу. При вставке трос вытаскиваем, плотно прижимая экран к корпусу.
  • Выравниваем. Прикрепляем скотч к телу. Оставляем на всю ночь.
  • После полного высыхания срезать ножом излишки герметика.

Замена заднего стекла

Перед процедурой можно наклеить цветное покрытие на заднее стекло. Но отступите от края на пару сантиметров, чтобы герметик прилегал точно к стеклу.

Замена заднего стекла на Шевроле Нива аналогична процедуре для лобового стекла:

  • Для начала нужно убрать все лишнее — обивку, декор и так далее.
  • В резиновой прокладке проделывается отверстие, оно прорезается вместе со стеклом.
  • Также не стоит забывать о втором способе — лопаткой оторвать пломбу и отжать материал. В любом случае необходимо заранее позаботиться о новой покрышке.
  • Ставим на замену. Вставляем внутрь смоченный в растворе кабель.
  • Чтобы облегчить установку, мы наносим специальную смазку на прокладку и раствор на канавку. Вставляем стекло снизу, постепенно вытягивая кабель.
  • Работа ведется при закрытых задних дверях.
  • Нанесите герметик на штыки. Скотчем приклеиваем стекла к боковым стенкам и к верху автомобиля. Уезжаем минимум на одну ночь.

Боковые стекла

Замена бокового стекла осуществляется следующим образом:

  • Снимаем обивку двери и стеклоподъемник. Последний снимается после откручивания двух болтов в максимально поднятом положении.
  • Откручиваем болт снаружи направляющей шины и вытаскиваем.
  • Вытаскиваем резинки.
  • Выдавливаем деталь изнутри.
  • Проталкиваем полотно в дверь. Рекомендуется помочь себе. Необходимо одновременно опустить элемент и установить штангу сбоку.
  • Осторожно закрепите деталь мягкой резиной. Не переусердствуйте.
  • Устанавливаем новые прокладки по всему периметру двери.
  • Монтируем стеклоподъемник и прочно закрепляем материалом.
  • Проверяем правильность установки. Поднимите и опустите стеклоподъемник.
  • Собираем обивку.

Единственная сложность — вставить деталь прямо в направляющие.

Обзор автомобиля Нива

Замена личинки замка двери нива

Как снять коробку на ниве

Как снять КПП Нива Шевроле

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Необходим автомобильный подъемник

  • ключи «на 8»
  • отвертка с плоским лезвием
  • отвертка с крестообразным лезвием
  • набор пластмассовых лопаток
  • перчатки
  • ветошь

Замена стекол задней двери Шевроле Нива

1. Снимите обивку двери .

2. Снимите стеклоподъемник.

3. Выверните болт крепления направляющей опускного стекла.

4. Снимите направляющую.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

5. Снимите нижний уплотнитель стекла.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Уплотнители удерживаются на своих местах только за счет натяга в пазах и никак дополнительно не закреплены.

7. Поворачивая стекло в проеме окна, как показано на фотографии.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

8. Извлеките стекло задней двери Шевроле Нива из проема.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

9. Установите опускное стекло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: набор для вклейки стекол, стальная струна, острый нож.

Схема установки ветрового стекла

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Схема установки стекла боковины

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Схема установки стекла задка

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

1. Опустите стекла передних дверей.

2. Снимите обивки передних стоек.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

3. Выверните винты крепления вставки панели приборов

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

4. Снимите вставку панели приборов.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

5. Снимите облицовочную накладку ветрового окна и рычаги стеклоочистителя

6. Снимите окантовку ветрового стекла и тщательно очистите. Если окантовка повреждена или потеряла эластичность, замените ее.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

7. Снимите окантовку накладки ветрового стекла.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Для снятия вклеенного стекла удобно воспользоваться стальной струной.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

8. Проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

9. Для удобства дальнейшей работы на концах струны можно закрепить гаечные ключи, которые послужат ручками.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

10. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам потребуется помощник).

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

11. Снимите стекло с автомобиля.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом.

Если стекло повреждено, оно может неожиданно разрушиться.

12. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1,0–2,0 мм).

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

13. Установите окантовку на новое стекло.

14. Нанесите активатор/очиститель на край стекла и проем окна по всему периметру.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

15. Нанесите грунт по периметру стекла

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

16. Нанесите грунт на проем окна. Не наносите грунт на остатки старого клея!

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

17. Равномерно нанесите клей на проем окна (толщина слоя 0,5 см)

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

18. Нанесите клей по периметру стекла

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

19. Установите стекло в сборе с окантовкой на автомобиль, устанавливая с помощью регулировочных клиньев равномерные зазоры по периметру окна. Прижмите и зафиксируйте стекло при помощи малярного скотча, чтобы не допустить его смещения вниз.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Период полимеризации клея составляет не менее двух-трех часов. В течение этого времени автомобиль не должен подвергаться никаким внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч. 20. Стекло двери задка и стекла боковины замените аналогичным образом.

Замена стекла передней двери Шевроле Нива

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Для выполнения операций необходим инструмент

Замена стекла передней двери Шевроле Нива

1. Снимите обшивку двери, как описано здесь.

2. Выверните болты пластины крепления опускного стекла.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

3. Выверните болт крепления направляющей.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

4. Отведите ее в сторону.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

5. Снимите внутренний уплотнитель стекла.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

6. Снимите стекло передней двери Шевроле Нива, перемещая его в проеме, как показано на фото.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

7. Обойма обжата на стекле и дополнительно закреплена на стекле при помощи полоски сырой резины.

Инструкция замены лобового, бокового и заднего стекла на Шевроле Нива

Качественная установка обоймы на новое стекло при помощи сырой резины требует определенных навыков, поэтому предпочтительнее приобрести и установить стекло в сборе с обоймой. Однако если нет возможности приобрести стекло в сборе, опустите полоску новой сырой резины на несколько секунд в бензин, вставьте ее в обойму и установите обойму на новое стекло. После установки стекла на место поднимите его вверх до упора и не опускайте не менее трех часов. За это время стекло прочно зафиксируется в обойме.

8. Установите стекло и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно: Причины неустойчивого ХХ на а/м Нива, Шевроле-Нива. (Статья с видеофайлом) | Чипмастер

Как самому заменить лобовое стекло на Ниве Шевроле

Во время езды по дорогам лобовое стекло автомобиля подвергается большой опасности, так как находится спереди, и поэтому стоит на пути у летящих навстречу камней, мелких осколков, песка или даже шипов вылетающих из-под колес впередиидущих или встречных автомобилей. От этого никто не застрахован, поэтому нельзя предугадать, когда потребуется замена лобового стекла на Шевроле Ниве.

Испорченное лобовое стекло Шнивы

Откуда берутся трещины

В подавляющем большинстве случаев причиной замены стекла на Ниве Шевроле является появление на нем трещин или сколов. А вот трещины могут появиться по нескольким причинам:

  • Механические. Вылетевший из под колес другого автомобиля камешек даже небольшого размера может причинить серьезные повреждения.
  • Эксплуатационные. Вклеенное в раму лобовое стекло воспринимает часть нагрузок, возникающих в элементах несущего кузова автомобиля. Трещина, начинающаяся от края, – характерный дефект лобового стекла любого внедорожника, реально эксплуатирующегося «вне дорог». Шевроле Нива не исключение.
  • Тепловые. Резкий перепад температур, вызванный струей горячего воздуха из отопителя, или потоком холодного воздуха от кондиционера, приводит к неравномерным деформациям двух слоев лобового, изолированных друг от друга пластиком. Горизонтальные трещины появляются в зоне действия дефлектора отопителя.
  • «Возрастные». У Шевроле Нив «зрелого возраста» влага и химреагенты, проникающие под уплотнитель, вызывают коррозию металла, отслоение клеевого слоя, нарушение герметичности стыка стекла и его рамы.

Читайте также: Инструкция по замене форсунки омывателя заднего стекла Нивы Шевроле

Удаление уплотнителя

Что нужно для замены

Трещину на лобовом не получится склеить так, чтобы оно по характеристикам стало таким же, как до повреждения. Можно заварить, можно предотвратить расползание «паутинки», но рано или поздно понадобится новое ветровое стекло.

Читайте также: Решетка радиатора Нивы Шевроле: ее снятие и замена

Для выполнения работ по замене на Шевроле Ниве вам понадобятся:

Срезание стекла струной

  • Новое лобовое стекло. Современный ассортимент достаточно богат, и поиски проблем не вызовут. Предлагаются варианты: тонированные, атермальные, с обогревом, бесцветные и цветные, на любой вкус. Стоимость, например, изделия SPG-NIVA-CP LFW/X, от бренда SAT (цвет зеленый, цвет полосы синий, кронштейн для зеркала установлен), чуть более 3000 руб.
  • Набор для вклейки стекол. В упаковке должны быть клей-герметик, праймер, стальная струна квадратного сечения, тампон для нанесения праймера. Цена хорошего комплекта начинается с 1000 рублей. При выборе обратите внимание на указанные изготовителем температуру и время полимеризации герметика.
  • Если вы приобрели изделие без кронштейна для зеркала, купите двухкомпонентный клей, чтобы установить старый кронштейн на новое стекло в Ниву Шевроле.
  • Полнокорпусный пистолет для герметика.
  • Карандаш или маркер, цветом отличающийся от цвета автомобиля.
  • Обезжириватель, спирт, ацетон;
  • Малярный скотч.
  • Острый нож(канцелярский).
  • Стальная щетка.
  • набор шпателей или плоских отверток.
  • Шило овального сечения, 200…250 мм длиной.
  • Полимерный скотч, лучше сантехнический, широкий и мощный.
  • Инструмент для разборки салона, снятия дворников и жабо.
  • Две пары новых (чистых!) х/б перчаток.

Читайте также: Как произвести замену стартера на Ниве Шевроле

Иногда при замене могут потребоваться:

  • Шлифмашина прямая (не болгарка!).
  • Автомобильные грунтовка и краска.
  • Промышленный фен, для снятия кронштейна зеркала.

Последовательность действий

Процесс снятия и установки лобового стекла на Шевроле Нива состоит из 3 этапов:

  • демонтаж старой детали;
  • очистка рамки, и ее подготовка к установке;
  • монтаж и закрепление нового лобового.

Крепление лобового стекла Нивы Шевроле

Процесс замены переднего стекла

Операция не потребует особых навыков или много времени. Для замены лобового стекла на Ниве Шевроле очень желательна помощь друга и пара часов времени.

Внимание! Под жабо должны обнаружиться клиновидные детали, установленные между стеклом и выступами моторного щита. Их называют «ёлочки», они фиксировали лобовое при сборке на заводе. Обязательно воспользуйтесь «ёлочками» при установке нового элемента.

Перед началом работ необходимо создать благоприятные условия для проведения работ. Понадобится теплое ( не ниже 15оС) помещение, достаточно просторное, чтобы обеспечить свободный доступ с любой стороны машины и разложить инструмент и принадлежности. Также пригодится и освещение и розетки 220 В.

Снятие жабо

  1. Сначала открываются передние окна и отключается масса на аккумуляторе.
  2. Теперь необходимо снять боковые обшивки стоек лобового стекла Шнивы, и зеркало заднего вида.
  3. Далее убираются дворники, и откручивается и сдвигается вперед жабо.
  4. Аккуратно, начиная снизу, нужно отделить наружный уплотнитель лобового стекла. После этого желательно очистить поверхность под ним от грязи и пыли. Полосками малярного скотча и маркером отметьте контуры старого лобового.
  5. В герметике(между стеклом и металлом Шнивы) необходимо сделать сквозное отверстие. Хорошо подходит шило, но можно и чем-то другим. Теперь надо просунуть в это отверстие конец струны. Один край должен быть снаружи машины, а другой изнутри.
  6. Удобно установить на струну простейшие рукоятки, например из ключей «8 на 10». С этого момента в работу должен включиться напарник.
  7. Теперь настало время прорезать струной герметик по всему периметру рамки, совместно с напарником работая струной- как пилой. Чтобы не повредить панель или обивку крыши, прикрывайте их шпателем.
  8. Снимается срезанное стекло.
  9. Удаляются остатки старого герметика из желобка по периметру рамы.
  10. Если вам повезло, влага и химреагенты не попадали под наружный уплотнитель. Если не повезло – рамка проема утратила краску и грунтовку и покрыта ржавчиной, местами очень сильной.
  11. Стальной щеткой и шлифмашиной с плоским абразивным кругом зачистите металл по всему периметру рамы до блеска, особенно тщательно в углах и возле приваренных усилителей. Зачистку проводите сплошной полосой, не выходя за границы стекла, отмеченные малярным скотчем.
  12. Протрите зачищенную полосу голого металла сольвентом и покройте грунтовкой, а после ее высыхания рекомендуется покрыть еще и краской.
  13. Пока сохнет грунтовка и краска, обмерьте положение кронштейна зеркала на старом стекле. Нагрев старое место крепления феном, демонтируйте кронштейн, отделив его канцелярским ножом.
  14. Уложите новое стекло на верстак, внутренней поверхностью вверх, и приклейте на него кронштейн двухкомпонентным клеем.
  15. После высыхания грунтовки нужно примерить новое лобовое стекло к проему, максимально точно выставить его положение, используя «ёлочки», и маркером нанести на кузов риски, которые облегчат последующий монтаж. После этого возвращаем стекло на верстак.
  16. Теперь пришло время обезжирить поверхность рамки в месте прилегания ацетоном. Им же надо протереть стекло по периметру, полосой около 30 мм.
  17. На кромке наружной поверхности рамы и внутренней – стекла, такой же полосой наносим тампоном праймер. Даем высохнуть, засекая время по инструкции.
  18. Тубу клея-герметика, рекомендуется предварительно подогреть до 35…40 градусов, далее установить в пистолет, ориентируя наконечник тубы в удобное положение(наконечник имеет форму, обеспечивающую получение треугольной «колбаски»).
  19. Теперь можно наносить клей на рамку проема, но его рекомендуется наносить треугольной полосой, высота которой больше, чем ширина.
  20. После нанесения вдвоем с напарником, устанавливается стекло на «ёлочки» и, не давая ему сползти, немного придавливается руками. Его рекомендуется равномерно прижимать, проходя несколько раз по периферии, от середины к краям изделия.
  21. Пока напарник держит стекло, смонтируйте наружный уплотнитель и зафиксируйте конструкцию нерастягивающимся скотчем. Отрезки скотча клеить к стеклу, натягивать и приклеивать на крышу, потом, поочередно, на стойки кузова.
  22. Теперь нужно оставить автомобиль неподвижно, до полного высыхания герметика.
  23. Через положенное по инструкции время, установите и смонтируйте на место все ранее снятые в салоне и под капотом элементы. Оторвите скотч и помойте новое лобовое стекло любым предназначенным для этого средством.

Новое стекло на Шниве

На этом процесс замены лобового стекла на Ниве Шевроле закончен. Справиться с заменой сможет даже начинающий автолюбитель, главное следовать инструкции, и заручиться помощью напарника.

Как заменить лобовое стекло на Ниве Шевроле

В автомобилях Шевроле-Нива используются ветровые стекла типа «триплекс», состоящие из наружного и внутреннего слоев стекла, разделенных слоем пластика ПВБ (поливинилбутираля).

Стекла «триплекс» обеспечивают дополнительную безопасность водителя и пассажиров.

Трещина на стекле

Причины появления неисправностей

В подавляющем большинстве случаев причиной замены стекла является появление на нем трещин или сколов. А вот трещины могут появиться по нескольким причинам:

  • Механические. Вылетевший из под колес другого автомобиля камешек даже небольшого размера может причинить стеклу серьезные повреждения.
  • Эксплуатационные. Вклееное в раму стекло воспринимает часть нагрузок, возникающих в элементах несущего кузова автомобиля. Трещина, начинающаяся от края, – характерный дефект стекла любого внедорожника, реально эксплуатирующегося «вне дорог».
  • Тепловые. Резкий перепад температур, вызванный струей горячего воздуха из отопителя, или потоком холодного воздуха от кондиционера, приводит к неравномерным деформациям двух слоев стекла, изолированных друг от друга пластиком. Горизонтальные трещины появляются в зоне действия дефлектора отопителя.
  • «Возрастные». У автомобилей «зрелого возраста» влага и химреагенты, проникающие под уплотнитель, вызывают коррозию металла, отслоение клеевого слоя, нарушение герметичности стыка стекла и его рамы.

Можно ли продолжать ездить на автомобиле с поврежденным лобовым стеклом?

Управлять автомобилем с трещинами в стеклах неприятно и даже опасно. Солнце или встречные фары создают дополнительные блики на трещине.

Снятие дворника

В ПДД, как таковых, о повреждениях стекол умалчивается, но ГОСТ «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на котором основывается техосмотр, содержит пункт 4.7.2: «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Сотрудники ГИБДД могут выписать вам штраф от 500 руб, сославшись на «затрудненную видимость» при движении, и попытаются притянуть за уши пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Если повреждение действительно серьезно мешает обзору, и по этой причине однажды произойдет ДТП, то водителя ждут более тяжкие последствия, чем 500 рублей штрафа.

Так что, нормального и осторожного человека должна беспокоить даже трещина со стороны пассажира.

Снимаем

Если вас это не волнует, пожалуйста, не читайте дальше эту статью.

Самостоятельная замена ветрового стекла

Такой ремонт достаточно распространен и, несмотря на кажущуюся сложность, требует только желания, подкрепленного наличием необходимых материалов и инструмента.

Очень желательно иметь напарника, который поможет выполнить операции, требующие второй пары рук.

Если у вас крутая Шнива, имеющая датчик дождя, обогрев переднего стекла и встроенную в него антенну, потребуются навыки автоэлектрика, для правильного отключения и восстановления этих опций.

Подготовка к ремонту

Прежде всего, определимся с местом. Понадобится теплое ( не ниже 15 о С) помещение, достаточно просторное, чтобы обеспечить свободный доступ с любой стороны машины и разложить инструмент и принадлежности. Само собой, необходимо освещение и розетки 220 В.

Запасные части и материалы

  • Новое стекло. Современный ассортимент достаточно богат, и поиски проблем не вызовут. Предлагаются стекла тонированные, атермальные, с обогревом, бесцветные и цветные, на любой вкус. Стоимость, например, изделия SPG-NIVA-CP LFW/X, от бренда SAT (цвет зеленый, цвет полосы синий, кронштейн для зеркала установлен), каких-нибудь 2700 руб.
  • Набор для вклейки стекол. В упаковке должны быть клей-герметик, праймер, стальная струна квадратного сечения, тампон для нанесения праймера. Цена хорошего комплекта начинается с 1000 рублей. При выборе обратите внимание на указанные изготовителем температуру и время полимеризации герметика.
  • Если вы приобрели изделие без кронштейна для зеркала, купите двухкомпонентный клей, чтобы установить старый кронштейн на новое стекло.

Так же понадобятся:

  • Полнокорпусный пистолет для герметика.
  • Шило овального сечения, 200…250 мм длиной.
  • Шпатель
  • Стамеска
  • Канцелярский нож.
  • Ацетон.
  • Стальная щетка.
  • Полимерный скотч, лучше сантехнический, широкий и мощный.
  • Малярный скотч.
  • Маркер, цветом отличающийся от цвета автомобиля.
  • Инструмент для разборки салона, снятия дворников и жабо.
  • Две пары новых (чистых!) х/б перчаток.

Зазоры при установке лобового стекла

В некоторых случаях могут потребоваться:

  • Шлифмашина прямая (не болгарка!)
  • Грунтовка автомобильная и сольвент.
  • Промышленный фен, для снятия кронштейна зеркала.

Самостоятельная замена

Ваша Шевроле-Нива прошла мойку, стоит в просторном гараже. Стояночный тормоз затянут, все боковые окна открыты. Передние сиденья отодвинуты в крайнее заднее положение. Можно начинать работу:

  • Откройте капот. Снимите минусовой провод АКБ. Снимите дворники. Отверните все саморезы и сдвиньте жабо вперед, насколько это позволяет провод со стороны правого крыла.

Внимание! Под жабо должны обнаружиться клиновидные детали, установленные между стеклом и выступами моторного щита. Их называют «ёлочки», они фиксировали стекло при сборке на заводе. Обязательно воспользуйтесь «ёлочками» при установке нового элемента.

Разборка салона

  • Изнутри салона демонтируйте накладки с обеих передних стоек, зеркало заднего вида и верхний декоративный уплотнитель.
  • Аккуратно, начиная снизу, отделите наружный уплотнитель лобового стекла. Очистите поверхность под ним от грязи и пыли. Полосками малярного скотча отметьте контуры стекла.
  • В правом верхнем углу рамы шилом проткните насквозь слой герметика между стеклом и металлом рамы. Пропустите конец струны в отверстие.
  • Установите на струну простейшие рукоятки, например из ключей «8 на 10». С этого момента в работу должен включиться напарник.
  • Прорежьте струной герметик по всему периметру рамы, совместно с напарником работая струной, как пилой. Чтобы не повредить панель или обивку крыши, прикрывайте их шпателем.
  • Снимите срезанное стекло.
  • Удалите стамеской герметик из желобка по периметру рамы.

Если вам повезло, влага и химреагенты не попадали под наружный уплотнитель. Если не повезло – рама проема утратила краску и грунтовку и покрыта ржавчиной, местами очень сильной.

  • Стальной щеткой и шлифмашиной с плоским абразивным кругом зачистите металл по всему периметру рамы до блеска, особенно тщательно в углах и возле приваренных усилителей. Зачистку проводите сплошной полосой, не выходя за границы стекла, отмеченные малярным скотчем.
  • Протрите зачищенную полосу голого металла сольвентом и покройте грунтовкой.

Объявите напарнику перерыв до полного высыхания грунтовки.

Срезаем старый герметик струной

Пока грунтовка сохнет, обмерьте положение кронштейна зеркала на старом стекле. Нагрев старое стекло феном, демонтируйте кронштейн, отделив его канцелярским ножом.

Уложите новое стекло на верстак, внутренней поверхностью вверх, и приклейте на него кронштейн двухкомпонентным клеем.

Внимание! К новому стеклу прикасаемся только в чистых х/б перчатках.

После высыхания грунтовки:

Снимаем старое стекло

  • Примеряем новое стекло к проему, максимально точно выставляем, пользуясь «ёлочками», и маркером наносим на кузов риски, которые облегчат нам монтаж. Возвращаем стекло на верстак.
  • Обезжириваем поверхность рамы ацетоном. Им же протираем стекло полосой 30 мм, по шелкографии (трафаретный рисунок по периметру).
  • На кромки наружной поверхности рамы и внутренней – стекла, такой же полосой наносим тампоном праймер. Даем высохнуть, засекая время по инструкции.

Важно! Материалы из приобретенного набора ни в коем случае не экономим. Для Шевроле-Нивы их хватит с избытком.

Срезаем и удаляем старый герметик

  • Тубу клея-герметика, предварительно подогрев до 35…40 градусов, устанавливаем в пистолет, ориентируя наконечник тубы в удобное положение. (Наконечник имеет форму, обеспечивающую получение треугольной «колбаски».)
  • Наносим клей на раму проема треугольной полосой, высота которой больше, чем ширина.
  • Вдвоем с напарником, устанавливаем стекло на «ёлочки» и, не давая ему сползти, придавливаем руками. Равномерно прижимаем, проходя несколько раз по периферии, от середины к краям изделия.
  • Пока напарник держит стекло, смонтируйте наружный уплотнитель и зафиксируйте конструкцию нерастягивающимся скотчем. Отрезки скотча клеить к стеклу, натягивать и приклеивать на крышу, потом, поочередно, на стойки кузова.

Мажем герметиком периметр нового стекла

Процесс полимеризации клея-герметика начался. На это время лучше оставить машину в покое. Даже неудачный хлопок дверью может вызвать смещение драгоценного изделия от проектного положения.

Через положенное по инструкции время, восстановите и смонтируйте на место все ранее снятые в салоне и под капотом элементы. Оторвите скотч и помойте новое стекло любым предназначенным для этого средством.

Сколько бы это стоило в сервисе

Услуги по замене автостекол столь же распространены, сколь и востребованы. В теплое время года можно даже найти выездные бригады, которые поменяют вам стекло прямо во дворе дома.

Новое лобовое стекло установлено

В специализированном центре «ВАЗ», где стекла популярных моделей всегда имеются в наличии, стоимость работ не превышает 2500…3000 рублей, плюс стоимость материалов.
А какие обещания! «Замена стекла за 1 час. Гарантия 5 лет!».
Думайте сами, решайте сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *