Как определить какой антифриз залит в машине
Перейти к содержимому

Как определить какой антифриз залит в машине

  • автор:

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Охлаждающие жидкости

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

  • Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
  • «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
  • Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
  • По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Применение охлаждающих жидкостей

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функционал современных автомобильных антифризов:

  1. Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
  2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
  3. Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.

Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

  • принципами антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с материалами;
  • сроками службы.

Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Виды антифризов

Использование антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

  1. Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
    1. Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
    2. Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.

    За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

    На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

    В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

    Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 11

      G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

    Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 12+

    Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 13

    Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 12++

  2. Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.
  • Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).
  • Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

    Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

    Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

    Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

    Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

    Нужно долить. Как не ошибиться?

    Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

    Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

    Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

    Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

    При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

    Смешивание антифризов разные производителей

    Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

    1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
    2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
    3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
    4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

    Таблица смешивания антифризов различных стандартов.

    Смешивание антифризов различных стандартов

    Как правильно поменять антифриз?

    Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

    Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

    Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

    1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
    2. Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
    3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.

    Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.

    Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.

    Итог

    Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

    Как понять какой антифриз залит

    Узнайте, как понять какой антифриз залит в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

    Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.

    Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

    • Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
    • Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).

    Виды антифриза

    Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.

    Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.

    Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.

    Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.

    Как определить, какой антифриз залит в бачок

    Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

    Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

    Как узнать, какой антифриз залит в машине?

    При покупке подержанного автомобиля его будущий владелец может на знать, какая охлаждающая жидкость в нем используется. Между тем при очередной замене ОЖ крайне важно не смешивать хладагенты различного типа.

    В этой статье мы расскажем, как определить вид антифриза, и обозначим основные различия между разными классами охлаждающих жидкостей.

    Основные различия между тосолом и антифризом

    В первую очередь, стоит отметить, что «тосол» – это тот же антифриз, но отечественного производства. В Советском Союзе на рынке был представлен только он, поэтому тосолом в следующие десятилетия называли любые охлаждающие жидкости.

    Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что главным отличием российского тосола от других хладагентов является синий цвет. Однако это далеко не так. Оттенок жидкости зависит исключительно от красителя, который в нее добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики это не влияет.

    В состав тосола входят этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты).

    В основе любых антифризов – также этиленгликоль (либо пропиленгликоль) и дистиллят, а также спирт. Однако вместо неорганических, в них содержатся органические добавки с улучшенными антикоррозийными и антипенными свойствами.

    Охлаждающие жидкости

    Защитный слой толщиной около 0,5 мм, который тосол образует на всех компонентах охлаждающей систем, ухудшает теплопередачу. В результате расход бензина может увеличиться, а ресурс мотора, наоборот, снизиться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

    Фосфаты и силикаты, которые в большинстве случаев присутствуют в составе тосола, могут осаждаться на стенках системы охлаждения. Эти отложения засоряют радиатор и со временем выводят его строя.

    Качественный антифриз образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые подвержены коррозии. Таким образом, теплопередача не нарушается, двигатель не перегревается и быстро остывает.

    Антифриз, кроме всего прочего, оказывает щадящее воздействие на резиновые патрубки (не разъедает их), температура его кипения выше, а температура замерзания, как правило, ниже.

    Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля?

    Определить, что залито в систему охлаждения, только по цвету не получится. Ровно так же, как и по вкусу. Существует миф о том, что у антифриза сладковатый привкус, однако «дегустировать» хладагент крайне нежелательно, так как в его состав входят ядовитые химические вещества.

    Узнать тип охлаждающей жидкости можно:

    • По консистенции и запаху: традиционный антифриз, в отличие от тосола, не имеет запаха, а на ощупь маслянистый
    • По устойчивости к морозу: антифриз не должен замерзать в морозильной камере, чего не скажешь о тосоле, особенно низкого качества
    • По совместимости с водопроводной водой: тосол при добавлении воды через какое-то время расслаивается, может помутнеть или дать осадок; с качественным антифризом такого не произойдет
    • По плотности: для проверки вам понадобится специальный прибор – ареометр; плотность хорошего антифриза при комнатной температуре должна составлять от 1.073 до 1.079 г/см 3

    Проверка типа антифриза ареометром

    Есть еще один – «гаражный» – способ определения типа охлаждающей жидкости.

    Возьмите металлическую пластину и кусочек резиновой трубки. Откачайте небольшое количество ОЖ из расширительного бачка в емкость, поместите туда металлическую и резиновую детали. Подождите 10-20 минут.

    Тосол, как известно, образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, антифриз же защищает только те элементы, которые наиболее подвержены образованию коррозии, то есть металл.

    Более точно определить, что именно залито в системе, не получится. Стопроцентно правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории.

    Именно поэтому в случае сомнений специалисты советуют полностью заменить охлаждающую жидкость на ту, которую рекомендует производитель автомобиля.

    Что лучше использовать – тосол или антифриз?

    Такой вопрос не совсем корректен, поскольку, как уже было сказано выше, тосол – это тоже антифриз. Поэтому вопрос должен звучать по-другому: какой из антифризов использовать лучше всего?

    Однозначного ответа на него нет. Бытует мнение, что тосол подходит для отечественных машин с большим пробегом, а антифризы – для иномарок. Отчасти это верно, поскольку система охлаждения тех же «Жигулей» менее требовательна. Однако некоторые автовладельцы успешно применяют тосол и в иномарках.

    Задаваясь вопросом, как сделать правильный выбор, нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, при каких температурах, а также учитывать рекомендации автопроизводителя.

    Очень важно помнить об интервалах замены ОЖ. Тосол придется менять чаще, а карбоксилатный антифриз последнего поколения намного реже. Зато стоимость первого будет в несколько раз ниже.

    Необходимо учитывать также допуски и рекомендации, указанные на самой жидкости.

    Особенную опасность представляют поддельные антифризы. Они могут нанести двигателю гораздо больший вред, чем качественный тосол.

    Вспенившийся антифриз в расширительном бачке

    Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

    Смешивать между собой разные охлаждающие жидкости без острой необходимости нельзя.

    Даже антифризы одного типа могут отличаться набором присадок, поэтому их смесь по качеству будет уступать каждому хладагенту по отдельности.

    Вступившие в конфликт присадки могут превратить жидкость в гель или образовать обильный осадок.

    Смешивать антифризы одного цвета тоже неправильно, так как оттенок жидкости – это выбор производителя. По большому счету, он не означает принадлежности антифриза к какой-либо категории. Единственное, чем нужно руководствоваться при доливке – состав хладагента.

    Силикатный антифриз G11 можно смешивать с тосолом. Карбокислатные ОЖ – только с карбоксилатными. Ни в коем случае нельзя доливать карбоксилатную жидкость в силикатную (включая тосол) и наоборот.

    44. Антифриз (как проверить, что долить).

    Начнем с того, какие бывают виды антифриза.
    Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз.
    ТОСОЛ — это всего лишь аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

    У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

    В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ «ориентироваться» в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

    Все различия в содержащихся присадках (база одна — этиленгликоль), действующие по разным принципам.
    G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
    G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет).

    Российский аналог «Тосол». Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

    G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
    G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. Действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
    Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

    G13(G12+) — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет — оранжевый.

    Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

    Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

    Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

    Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифриз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

    Антифризы G11 и G12 между собой нельзя смешивать, заливать только после промывки системы охлаждения! Только G12+ можно без проблем доливать и к G11 и G12.

    Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством (составом, свойствами)!
    Так что каждый кто напишет в теме, что залил антифриз руководствуясь лишь цветом — будет послан на… в игнор!

    Один из пользователей SsangYong New Actyon (RVL) обратился по «горячей линии» к Соллерс с вопросом:
    «С какой периодичностью надо менять антифриз синего цвета, выявленный при покупке NA (предположительно G11)? Рекомендованный в РЭ данного авто G12 продаётся в нашей рознице только красного цвета.»
    Получил ответ: «На заводе используется антифриз G12, цвет зависит от красителя, который в нём используется. Смешивание антифризов с одинаковым допуском, но разным цветом красителя вполне допустимо. Антифриз меняется в соответствии с рекомендованным графиком ТО, каждые 60000км или 6 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.» Таки выходит, заводской (хоть и синий), всё же G12.

    Немного разобрались, вот теперь о себе 🙂 :
    Приблизительно, месяцев 7 назад (на пробеге в 30 тык), я обратил внимание что уровень антифриза упал до минимума. Так как пробег значительный (для антифриза) допускается его испарение 0.5-0.7 литра. Точнее испаряется не сам антифриз (соли), а вода. И можно просто добавить дистиллированной воды (в «трудных» случаях можно добавить родниковую либо кипяченную воду, но это крайне не желательно!).
    Добавил я дистилята, проездил еще полгода, жару движку давал, да и в Крым по горам мотался. А вот тут температура на улице за ноль ушла и обратил внимание что на холодную у меня начало «журчать» под капотом. Заглянул снова в бачок — снова охлаждайка на минимуме. Подтеков и т.п. нет, все чисто. Снова вода испарилась или все же антифриз ушел? Что добавлять то? Решил проверить качество того, что залито и от этого уже «плясать».
    По виду в бачке грязноватая жидкость, какого цвета — ХЗ. Отобрал в 5 мг шприц — чистенькая желтовато-оранжевая(?) жидкость.

    Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (2G)

    Засунул её в домашний морозильник, продержал ночь, с утра только запотел сам шприц, антифриз как был так и остался жидким. Но хрен его знает как морозит морозильник и сколько градусов на минус он дает… Пошел в ближайший «автомаг» и прикупил себе ЗА ЦЕЛЫХ 140 РУБЛЕЙ 🙂 ареометр который измеряет качество (плотность) электролита и качество (в градусах замерзания) антифриза. Штука интересная, типа спиртомера, если кто пользовался такой приблудой ранее 🙂

    Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (2G)Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (2G)Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (2G)

    Ну и идем к машине (на улице 0 гр.), открываем крышку с антифризом, засовываем эту штуку вниз и засасываем столько жидкости, что бы внутренний «поплавок-спиртомер» всплыл. На фото конечно плохо видно, но родной антифриз (при пробеге в 41 тык) показывает шкалу замерзания в 20-22 градуса.

    Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (2G)

    Потом читаем сопроводительную бумажку и добавляем еще минус 6 градусов.

    Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (2G)

    Итого, получается 26-28 градусов. Хотелось бы поболее… Думаю эту зиму еще переживу (если не будет уходить антифриз), а следующим летом надо будет заменить охлаждайку на новую.
    Внимание! :)) По поводу высчитывания температуры замерзания антифриза произошла ошибка! В обсуждениях под темой на это обратил внимание narkotik777 за что ему спасибо! Бум знать!
    Итого, температура застывания не -26 как я думал, а всего -14.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *