Когда менять резину на летнюю в 2023 году по закону
В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда лучше всего менять резину на летнюю в 2023 году?
Общие рекомендации, когда менять резину на летнюю, сводятся к следующему — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.
Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.
Пора переобуваться: 8 правил, которые должен знать каждый
Сезонную смену резины рекомендуют производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Метеорологи обычно советуют дождаться стабильно теплой погоды, однако в этом году снег почти полностью сошел уже к середине марта, дороги высохли, а ночных заморозков, которые могут привести к обледенению, не ожидается.
Правило № 2. За лысую резину могут оштрафовать
В России действует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Документ накладывает ограничения на минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей на уровне 1,6 мм, и это довольно лояльные требования.
За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.
Фото: Oliver Ring / imageBROKER.com / Global Look Press
Правило № 3. Ставьте резину такого же размера, как на машине с завода
Размер шин нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.
Правило № 4. Предупредите мастера о датчиках давления
На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE, которая всегда должна находиться снаружи. Ошибка при монтаже приведет к резкому ухудшению характеристик шины. Кроме того, менять между собой можно только или левые, или правые колеса.
Мастера шиномонтажа стоит предупредить о колесах с датчиками давления. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Кроме того, стоит иметь в запасе пластиковые заглушки колесных болтов, которые часто ломаются даже при использовании фирменного инструмента.
Фото: Arno Burgi / ZB / Global Look Press
Перед балансировкой колес мастер должен максимально качественно очистить диски от грязи, смонтированные шины тоже должны быть чистыми. Однако балансировку колес рекомендуется проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе — не исключено, что установленные год назад грузики повреждены или утрачены.
Правило № 5. Накачайте колеса, как рекомендует автопроизводитель
Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля: чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.
Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.
Правило № 6. Изучайте маркировку шин
Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — это ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R — это тип шины (радиальная), 16 — диаметр обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км/ч.
Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look
Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV — у них более жесткая конструкция, рассчитанная на высокие нагрузки в условиях бездорожья. Еще одним важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).
Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые — год изготовления. Наконец, особой маркировкой обозначаются шины типа RunFlat: SSR — у Continental, RunOnFlat — у Dunlop, RFT — у Bridgestone, ZP — у Michelin.
Правило № 7. Записывайтесь на шиномонтаж заранее
Пик очередей в шиномонтажных мастерских приходится на выходные после установки теплой погоды. Совсем избежать ожидания не удастся, но многие мастерские готовы работать по предварительной записи на определенное время, и об этом стоит подумать заранее. Также можно воспользоваться услугами мобильных мастерских, которые приезжают персонально к клиенту, но стоят заметно дороже. Крупные мастерские с магазинами в первую очередь обслуживают тех, кто приобрел резину на месте или является пользователем так называемого «Шинного отеля».
Фото: Oliver Ring / imageBROKER.com / Global Look Press
Правило № 8. Храните шины вертикально
Шины без дисков не стоит подвешивать или складывать их друг на друга — лучше ставить их вертикально на специальные стеллажи, ежемесячно меняя положение. Колеса в сборе, напротив, можно складировать горизонтально, либо подвешивать за диск. Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуется вымыть, очистить от камешков и пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Можно сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такая услуга оценивается в сумму 3000–4000 руб. за полгода.
Меняем зимние шины на летние с умом
Каждый водитель вынужден подстраиваться под смену времен года. Для весны, одной из обязательных процедур является смена зимней резины на летнюю. Очень важно не пропустить этот момент и вовремя позаботиться о своем автомобиле.
Порядок смены резины автомобиля
В техническом регламенте ТС «О безопасности колесных транспортных средств» указывается, что в три летних месяца запрещается использование зимней резины. Однако этот запрет подпадает только под шипованную резину. Если вставленные шипы отсутствуют, на такой резине можно ездить и летом.
Важно! Чтобы определиться с правильным порядком смены резины, нужно определить точную дату, но для всей России это сделать практически невозможно. Только для средней полосы есть определенная дата, относительно которой необходимо успеть сменить резину – 15 марта.
Для каждого отдельно взятого региона есть свои местные законы и погодные условия. В марте, погода еще достаточно обманчива, поэтому менять резину необходимо только после того, как погода стала устойчивой. В противном случае, водитель может подвергнуть опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Для замены резины на летнюю, температура ночью не должно опускаться ниже нуля, а днем не должна быть менее 7-10 градусов Цельсия выше нуля.
Также необходимо брать во внимание и тип шин. На мокрой дороге оптимальными являются фрикционные шины. Процесс смены шин должен состоять из 3 этапов:
- Проверка летней резины. О смене резины требуется подумать заранее. В случае если вы собираетесь ставить прошлогоднюю резину, важно провести диагностику колес. Это необходимо для уверенности в том, что они еще не износились.
- Внимание на погоду. Теперь ждем подходящей погоды. Лучше немного повременить со сменой, чем поспешить.
- Всесезонные шины. Это оптимальный вариант, который весной и осенью сможет сберечь летнюю и зимнюю резину. Такие покрышки уступают сезонным, поэтому использовать их нужно только весной и осенью.
- Услуги шиномонтажа. Очень важно обращаться только к профессиональным специалистам, которые смогут предоставить качественную услугу.
Правила для легковых автомобилей
В 2015 году вступил в силу технический регламент, который должен соблюдаться всеми странами, которые входят в Таможенный союз. Несмотря на то, что Россией был подписан этот документ 7 лет назад, только спустя 4 года он набрал законность. Это было сделано для того, чтобы производители шин могли увеличить свой ассортимент.
Исходя из Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Под номером 018/2011 (приложение №8):
- с 01.06 по 31.08 эксплуатация транспортных средств с шипованной резиной – запрещена;
- с 01.12 до 28(29).02 использование транспортных средств без зимней резины – запрещено;
- сроки (в большую сторону) имеют право менять власти регионального значения, исходя из погодных условий и климатических особенностей.
Внимание! Что касается точной даты смены резины – ее как таковой нет.
Во время технической проверки автомобиля, инспектор ГИБДД будет брать во внимание характеристики, которые отмечены в Техрегламенте. Сюда будут входить рисунок и глубина протектора:
- 1 мм – для грузового транспорта весом больше 3,5 тонны;
- 1,6 мм в легковых автомобилях;
- 2 мм – автобусов;
- 0,8 мм – мопедов и мотоциклов.
Порядок смены резины для грузовых авто
Изменения Техрегламента также коснулись и грузовых автомобилей. Для них, даты и период смены резины определяют региональные и государственные органы власти субъектов РФ. Но тут имеется один нюанс, ведь водителю придется несколько раз менять шины, если он будет ехать к примеру, из Саратова в Сургут.
Помимо этого, причиной к смене резины может послужить ее непригодность к эксплуатации. Это определяется относительно некоторых параметров:
- рисунок на резине. На летней должен быть 1,6 мм, а на зимней – от 4 мм;
- при пристальном осмотре видны перемычки на протекторе;
- маленькое количество шипов также говорит о непригодности использования резины.
Помимо смены на летнюю резину из-за погодных условий, менять шины необходимо, если как минимум одно из этих требований не соответствует состоянию покрышек.
Штраф за неправильное использование резины в 2018 году
На данный момент, какие-либо штрафные санкции в законодательстве за езду на летней резине зимой отсутствуют, есть определенные наказания при езде на зимней резине летом. Уже длительное время обсуждается законопроект о том, чтобы штрафовать таких водителей на 2 тысячи рублей.
Но есть некоторые сложности, поэтому Государственная Дума пока еще не приняла этот законопроект. Штраф будет наложен на водителя только в том случае, если колеса не будут соответствовать Техрегламенту. Штраф в размере 500 рублей.
Очень важно соблюдать все требования и нормы, чтобы не подвергать опасности всех участников дорожного движения, и не нарушать закон.
Стоит ли менять шины местами
Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.
На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно. Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.
Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.
Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.
Как правильно менять местами колеса на автомобиле
Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:
- переставляются все элементы одновременно;
- процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
- направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
- шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.
Схема
На рисунке указана последовательность действий для разных приводов, типов покрышек.
- Передний.
- Задний.
- Полный.
- Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.
По схеме замена выполняется таким образом.
- задние колеса переставляют крестом на перед;
- передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.
Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.
Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.
Как менять резину местами по сезону
Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.
Как правильно менять местами зимнюю резину
Зимние модификации не выделяются особенными требованиями к последовательности замены. Так, симметричную шипованную версию или липучку нужно переставлять по стандартной схеме с соблюдением направления протектора.
Некоторые покупатели задают вопросы, можно ли переставлять шипованную резину. Ответом служит то, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.
Отзывы
Мнение автомобилистов о процедуре.
Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.
Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.