Замена топливного фильтра
Необходимости в этом не было, поскольку пробег всего 28 500 км, но было интересно посмотреть состояние фильтра и оценить качество топлива.
Сам фильтр тонкой очистки LF249M был куплен давно, как и сетка грубой очистки FCR210141.
Подробное видео есть на всем известном канале «Ремонт Рено», поэтому буду краток, остановлюсь на тех моментах, которые лично у меня вызвали затруднения.
Перед выполнением операции машина должна постоять часа 2, чтобы давление в топливной системе упало. Также нужно открыть и закрыть пробку бензобака, чтоб стравить давление. Желательно быть в хлопковой одежде, чтобы случайная искра статического электричества не испортила вам всё… Я ещё побрызгал антистатиком задние сиденья.
Задний диван толкаем в сторону багажника и тянем вверх, откидываем. Открываем крышку в днище. Далее снимаем фишку с разъёма, а также трубку топливопровода, надавив на зеленый фиксатор.
Далее я зубной щекой соскреб грязь вокруг топливного модуля и собрал её пылесосом, потом протер всё вокруг влажной тряпкой.
Открутить пластиковую гайку топливного модуля руками не получилось, ручками клещей тоже.
В хозмаге была куплена кастрюля подходящего диаметра и уголки, сделал два съёмника…
Сдвинуть гайку удалось съёмником из уголков (потому что я его первым опробовал), но и съемник из кастрюли работает очень неплохо.
Однако для затяжки гайки удобнее использовать всё-таки уголки, так как нужно удерживать сам модуль от проворачивания.
Кому лень делать съёмник самостоятельно, вот артикул готового: 828430 (но я его не покупал, как работает и удобен ли – не знаю).
Аккуратно извлекаем топливный модуль, чтобы не погнуть и не сломать поплавок датчика уровня топлива.
Сразу убираем и протираем уплотнительное кольцо. Оно было в нормальном состоянии, не менял его.
Разбирается модуль легко, за исключением гофр. Просто стянуть их невозможно. Нагревать феном не рискнул, так как в фильтре еще оставался бензин. Использовал варварский способ с молотком и тряпкой, предварительно откусив штуцера от корпуса старого фильтра…
Надо сказать, что способ опасный, так как острые осколки штуцеров могут изнутри повредить гофры.
Длина гофр для сведения…
Сборка в целом не сложна, но я немного подточил напильником острые зазубрины на штуцерах нового фильтра, чтобы при обжатии хомутами они не прорезали насквозь уже потрепанную гофру.
Одну из гофр натянуть до упора не удалось, но и снять её было уже невозможно, оставил в таком положении.
Хомуты из нержавейки…
Ставим новую сетку грубой очистки. В оригинале там не просто сетка, но и еще слой искусственного волокна, однако найти оригинальную сетку грубой очистки или хотя бы её артикул мне не удалось.
Установка модуля оказалась проще, чем казалось. Смазываем гайку изнутри силиконом. Одеваем уплотнительное кольцо на руку, этой же рукой ставим в бак топливный модуль и прижимаем его к баку в нужном положении – штуцером вперед, разъёмом назад (по отношению к машине). Потом второй рукой заправляем кольцо по кругу, продолжая удерживать топливный модуль. Потом берем гайку и, перебирая пальцы, накидываем её на модуль, наживляем, затягиваем от руки. Потом берем съёмник и производим окончательную затяжку до совпадения меток (я не докрутил градусов 10, но это не критично), при этом нужно удерживать сам модуль от проворачивания, чтоб поплавок не уткнулся в стенки бака.
Присоединяем фишку к разъему, трубку к штуцеру до щелчка.
Также я обложил отверстие топливного модуля поролоном, смоченным силиконовым маслом, чтобы впредь туда не летела грязь и пыль. Провода обмотал изолентой, ибо они просто лежат между металлом и сиденьем, могут перетереться, если там часто будут ездить пассажиры.
Повернув после всего этого ключ зажигания, я не услышал характерный звук прокачки топлива, машина не завелась, сердце замерло… Сразу стал думать, что я мог забыть и что сделал не так. Но всё оказалось не так плохо. Просто еще раз отщелкнул и присоединил фишку разъема, и всё заработало. Видимо, просто туда попало силиконовое масло и пропал контакт.
Показалось, что насос стал шумнее работать. Возможно, из-за другой сетки грубой очистки. Хотя, может я просто раньше не прислушивался.
Итак, для чего всё это затевалось: распил старого фильтра.
По-моему, вполне еще чистый, мог бы ходить и ходить. В общем, заменил хорошее на новое. 90% заправок – Роснефть, но планирую переходить на Шелл, так как не хочу спонсировать фирму, заводы которой портят воздух.
Думаю, лучше брать ниссановские фильтры n1331054, которые идут уже с гофрами. Проще немного подпилить стойки на новом фильтре и аккуратно срезать старые гофры, чем долбить штуцера молотком, повреждая изнутри старые гофры, которым еще придется работать под большим давлением.
Дополнение.
Нет, ниссановский фильтр n1331054 лучше всё же не брать, т.к. он и по диаметру меньше и по высоте больше.
Есть видео с подробным сравнением его и нашего LF249M:
Топливный фильтр рено сандеро степвей 2 где находится
Здравствуйте.
Уточняю данные по вашему вопросу, отвечу вам в течении 30 минут.
Балаково, Kia Ceed
На вашем автомобиле топливный фильтр встроен в топливный блок и находится в топливном баке, вместе с насосом. Так же были старого типа фильтры и устанавливались под днищем автомобиля рядом с топливным баком. Если на вашем автомобиле под днищем нет топливного фильтра, то он установлен в топливном баке. Такой топливный фильтр отдельно не меняется (только вместе с топливным насосом, весь блок целиком) и предназначен, по сути, на весь срок службы автомобиля. Если перебоя в топливной магистрали нет, то его не нужно менять.
Замена топливного фильтра Renault Sandero (Рено Сандеро): 1, 2, Stepway (Степвей)
Для предупреждения засорения топливной системы и ускорения износа деталей в каждом автомобиле установлен фильтр. Его основная функция – очищение бензина от попавших в него частиц и вредных примесей. Топливо на заправках не отличается высоким качеством. Загрязнения могут попадать в него даже в емкостях, в которых жидкость перевозят. Поэтому периодически необходима замена топливного фильтра Рено Сандеро – это операция, которая не займет более 30 минут, при условии грамотного подхода к выбору деталей.
Существует несколько модификаций Рено Сандеро
Даже новичок справится с обслуживанием самостоятельно, если предварительно ознакомится с особенностями топливной системы автомобиля.
Когда нужно менять топливный фильтр Рено Сандеро
Производитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Сандеро Степвей 2 в рамках планового ТО каждые 120000 км пробега. Однако при определении срока службы элемента системы нужно ориентироваться на особенности работы автомобиля.
О том, что деталь «забита», свидетельствуют следующие признаки:
- снижение мощности авто;
- увеличение расхода бензина;
- нарушение работы двигателя;
- работа рывками на высоких оборотах.
При крайней степени засорения запуск двигателя становится невозможен. Доводить до такого состояния механизмов не стоит. Рекомендуется поменять топливный фильтр на Рено Сандеро при появлении первых признаков засорения системы.
Где находится топливный фильтр Рено Сандеро
Механизмы различных модификаций модели не слишком отличаются друг от друга. Фильтрующий элемент – основная составляющая топливной системы. Он размещен в задней части кузова под баком с бензином, к которому прикреплен. Деталь имеет форму цилиндра. К нему подсоединены трубки топливных магистралей.
На Рено Сандеро 1 1.5 с двигателем, работающим на дизельном топливе, фильтр расположен в нижней части под капотом, со стороны пассажирского кресла.
Деталь, расположенная под днищем, подвергается сильным внешним загрязнениям
Какие инструменты и детали потребуются
Перед началом работ необходимо подготовить все необходимое для проведения замены.
Для этого понадобятся:
- отвертки;
- емкость для слива отработанного топлива;
- мягкая ветошь;
- новая деталь для замены.
Для проведения работ понадобится стандартный набор отверток
Важно! Желательно разложить инструмент в удобной доступности, чтобы не отвлекаться на поиск того или иного предмета.
Как правильно выбрать топливный фильтр
От качества новой детали зависит конечный результат. Подбирать новую запасную часть следует под определенную модификацию Рено Сандеро.
Оригинальная деталь (Артикул)
Качественные аналоги фирм-производителей
Авто, выпущенные после 2007 года с бензиновым двигателем
Сандеро 2 с дизельным мотором
Особенность моделей Степвей, выпущенных после 2007 года состоит в том, что в них используется фильтр, встраиваемый в погружной стакан. При необходимости замены устанавливают новый модуль либо меняют сеточку.
Фильтры на авто 1 и 2 поколений отличаются между собой размерами
Как заменить топливный фильтр на Рено Сандеро
Перед тем как приступить к манипуляциям по замене топливного фильтра Рено Сандеро 1.4, автомобиль следует расположить на эстакаде либо подъехать на смотровую яму. Затем придется потратить немного времени, которое необходимо для остывания мотора.
Внимание! После остановки транспортного средства давление в системе будет присутствовать в течение нескольких часов.
Если ждать некогда, можно сбросить его самостоятельно. Для этого нужно под капотом снять крышку, закрывающую блок предохранителей. После этого отсоединить реле насоса, включить мотор, чтобы он поработал вхолостую до полной остановки.
Дальнейшая последовательность замены топливного фильтра Рено Сандеро 1.6:
- Клемму «-» с аккумулятора отключают.
- Под вышедший из строя элемент устанавливают емкость для слива топлива.
- После этого отсоединяют шланги от системы. Делают это двумя способами. Если они крепятся при помощи хомутов, отверткой их следует открутить и отсоединить. В случае крепления фиксаторами — сжать и вручную снять.
- Далее демонтируют фиксирующий хомут, удерживающий фильтр.
- Остатки отработанного бензина из детали сливают в емкость.
- Когда запчасть снята, можно переходить к установке нового фильтра.
Главное условие удачного монтажа – обратить внимание на положение стрелок на корпусе. Они должны соответствовать направлению движения топлива.
После замены нужно проверить все стыки на отсутствие течи
Замену фильтра на Рено Сандеро Степвей проводят по следующей инструкции:
- Крышку снять.
- Колодку клеммы отсоединить.
- Давление в системе сбросить.
- Шланг демонтировать.
- Прижимное кольцо открутить.
- Модуль фильтра изъять.
Затем можно заменить узел полностью или провести очистку (либо полную замену) сеточки. Потом собрать узел и установить на место, при этом контролируя совпадение меток.
Важно! Сборку проводят в обратном порядке. После окончания работ следует провести проверку замены топливного фильтра Сандеро 1.
Для этого нужно включить зажигание, при этом двигатель работать не должен. Создать давление в системе и осмотреть места подсоединения шлангов, чтобы исключить подтекание топлива. Если течи нет, установку считают оконченной. При выявлении проблемных мест в них меняют прокладки.
Заключение
Замена топливного фильтра Рено Сандеро понадобится любому авто. Поэтому важно знать все особенности проведения работ. После окончания процесса обязательно проверить все соединения и убедиться, что никаких нештатных ситуаций на дороге не возникнет. При этом необходимо соблюдать правила техники безопасности, чтобы не нанести вреда здоровью: использовать перчатки, защитную одежду и избегать попадания отработанного топлива на кожу.
Замена топливного фильта Logan 2 Sandero 2
Всем привет!
Вот уже почти 70 000 минуло, заметил, что машинка при разгоне немного подергиваться стала. Так как основные элементы, влияющие на разгон по идее должны быть в нормальном состоянии, решил, что пора бы заменить топливный фильтр. В принципе, на драйве и на ютубе много подробной информации по замене.
При замене использовал следующие запчасти:
FranceCar FCR210141 фильтр бензонасоса сетка 140 рублей
DAR 07DAR100865MNW хомут пружинный (10.8-11.9 мм) по 10 рублей
Дело Техники 828430 съемник крышки топливного насоса 3х лапый 574 рубля
LYNXauto LF-249M фильтр топливный погружной 1382 рубля
Пробег: 70 000 км
Запчасти
Фильтр бензонасоса (сетка)