Шины ассиметричные или направленные что лучше
Перейти к содержимому

Шины ассиметричные или направленные что лучше

  • автор:

Как правильно установить симметричные шины

Рисунок протектора – немаловажная составляющая конструкции любой шины (даже если его нет в принципе, как у спортивных моделей). От него во многом зависит, как покрышка будет вести себя на дороге в дождь и на сухом покрытии, на поворотах и на большой скорости.

В этом материале мы поговорим о шинах с симметричным рисунком протектора. Назовем их преимущества и недостатки и подскажем, как нужно действовать, устанавливая такую резину на свой автомобиль, и ответим на вопрос, что лучше выбирать – симметричные или асимметричные покрышки.

Разновидности рисунка протектора

разновидности шин

Рисунок протектора делится на два основных вида: симметричные и асимметричные покрышки, которые в свою очередь делятся на направленные и ненаправленные. Летние и зимние модели по своему «узору» делятся также.

Каждый из них предназначен для выполнения своих задач, давайте кратко охарактеризуем все четыре:

  • Симметричный направленный рисунок протектора – имеет направление вращения колеса, за счет чего намного лучше прочих чувствует на асфальтовом влажном покрытии. Защита от аквапланирования – это главное достоинство направленной симметрии, и это ценят очень многие автовладельцы.
  • Симметричный ненаправленный рисунок – самый распространенный вариант протекторного «узора» за счет своей дешевизны производства. Хорошо чувствует себя на грунтовых трассах, а также хорош в плане комфорта и плавности хода.
  • Асимметричный направленный рисунок – наиболее редко встречающийся тип резины. Как и симметричная разновидности очень хорошо держится на влажных покрытиях и сопротивляется аквапланированию.
  • Асимметричный ненаправленный рисунок – среди шин, не имеющих симметрии, встречается чаще всего и предназначен для высокоскоростных гонок. Очень хорошо сопротивляется деформации и обладает великолепной поперечной устойчивостью.

Симметричный рисунок протектора – для чего он?

симметричный рисунок протектора

Теперь рассмотрим особенности и плюсы подробнее. Как уже отмечалось, такие покрышки делятся на два типа – с направленным и ненаправленным «узором».

И тот и другой вне зависимости от дизайнерских решений и направления дренажных канавок имеют строгое зеркальное расположения левой и правой половины протектора, и этим наделяет его несколькими особенностями, о которых следует знать.

К примеру, симметричные направленные шины, как это понятно из названия, имеют строго определенное направление водоотводных канавок и блоков, которое чаще всего напоминает «елочку», или V-образное расположение элементов, и поэтому их необходимо устанавливать нужной стороной (о принципах установки мы поговорим ниже).

Вызвано это тем, что за счет направления вращения протектор намного активнее устраняет влагу с поверхности, цепляется за асфальтовое покрытие, разрушает водяную пленку и снижает риск аквапланирования. Однако если установить покрышку не той стороной, то можно попрощаться с полезными свойствами – резина начнет только больше «загребать» воды, словно водяная мельница, а аквапланирование будет начинаться уже на средней скорости. На зимний комплект можно рассчитывать с гораздо большим основанием для езды по ледяным и заснеженным трассам – зимние направленные шины гребут снег и очищают поверхность протектора куда эффективнее других рисунком, благодаря чему в продаже есть огромное количество именно зимних вариантов.
Цены моделей с симметричным направленным рисунком намного ниже, по которым продаются асимметричные разновидности, и в продаже они встречаются куда чаще.

Ненаправленные симметричные шины не имеют направленности элементов протектора, так что ставить их можно как угодно и не бояться потом потери эксплуатационных свойств. Для такой модели характерна большая универсальность использования – летние шины можно одинаково качественно эксплуатировать и на асфальтовой дороге, и на грунте. По этой причине такую разновидность резины можно часто увидеть в заводской комплектации многих новых автомобилей. Они также считаются наиболее комфортными и плавными, особенно это касается езды на высокой скорости или преодоления разбитых российских дорог.

По цене они самые дешевые из всех разновидностей и самые простые в производстве.

Минусы симметричных шин

минусы симметричных шин

Проблемы симметричной резины – отражения достоинств. Для симметричных направленных шин основная слабость – это грунтовые покрытия и бездорожье. Последнее для них – проблема, так как застрять в таких шинах обычное дело. Также летние покрышки обладают повышенным уровнем шума.

Симметричные ненаправленные летние шины слабоваты на влажных поверхностях, так как их система водоотвода далеко не такая эффективная, как у направленных моделей. Так что при движении по мокрому асфальту нужно быть крайне осторожным и не лихачить, так как аквапланирование никто не отменял. Они созданы скорее для неторопливых водителей, которые одинаково часто катаются и в городских условиях, и по сельской местности, но не привыкли к агрессивной быстрой езде.

Как правильно ставить симметричные шины

установка шин

Принцип установки симметричных шин есть только у направленных моделей. Ненаправленные покрышки можно ставить любой стороной без опасения потерять в эффективности работы – обе половины протектора шин абсолютно одинаковы и не зависят от направления вращения колеса. Так что можете смело переставлять их хоть на разные оси или бока – разница отсутствует.

Симметричный направленный рисунок протектора дело другое. На боковине таких шин есть специальная маркировка со стрелкой Rotation, или «Вращение» в переводе. Эта стрелка указывает в какую сторону должны крутиться колеса для сохранения рабочих характеристик и правильного дренажа воды. Не советуем ставить направленные шины наоборот – столкнётесь с проблемами с управляемостью и ускоренным износом. Переставлять их можно только по разным осям. Чтобы переставить симметричные направленные шины на другой бок авто их придется разбортировать. О том, что шины поставлены неправильно, вам скажет повышенная шумность при езде.

Однако это единственное «но», которое касается установки симметричных направленных шин. У них нет конкретной стороны с маркировкой Outside/inside, обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону, чем славятся асимметричные покрышки, так что устанавливать такую резину значительно легче. И специальных правых и левых моделей также не выпускается, ибо незачем.

Заключение

Проверить правильность установки симметричного направленного комплекта также проще простого. Вам нужно удостовериться, что стрелка Rotation указывает по ходу вращения колеса. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте направление на всем комплекте, так как даже одна неправильно поставленная резина может нарушить стабильность работы всего комплекта. Больше никакие маркировки для установки симметричных направленных шин не требуются. Шины ненаправленные той же разновидности перепутать в принципе невозможно.

Направленные и асимметричные шины.

Направленный или асимметричный рисунок протектора. В чём разница?

Практически каждый автовладелец при выборе шин задаёт вопрос, какие из них лучше. Действительно, огромный ассортимент выпускаемых автошин, среди которых зимние, всесезонные и летние модели, разные типоразмеры, разные рисунки протекторов создают некоторые трудности при подборе шин. Одним из актуальных вопросов, которые задают покупатели, является, какой протектор лучший, направленный или асимметричный и, какая между ними разница. Надо сказать, что ответ на него не такой однозначный, как может показаться на первый взгляд.

Многие водители вообще путают понятия асимметричность и направленность автошин, считая их тождественными, или очень близкими. В реальности это не так и разница между этими видами покрышек принципиальная. Стоит напомнить, что вообще выпускается автошины с тремя видами рисунков протектора: симметричный направленный – он же попросту «направленный», симметричный ненаправленный, или, как его ещё называют, «симметричный» и асимметричный ненаправленный – «ассиметричный». Все они имеют свои технические и эксплуатационные характеристики. Напрашивается вопрос, а есть ли какой-то универсальный вариант? Ответ – нет. При выборе комплекта покрышек каждому автовладельцу приходится учитывать условия, в которых преимущественно будут эксплуатироваться шины. Сразу следует сказать, что симметричные шины являются бюджетным вариантом. Протектор таких шин имеет зеркальный рисунок, резиновая смесь и конструкция корда однородные. Такие шины обычно рекомендуются для спокойной, аккуратной манеры вождения.

Направленные шины

Этот вид автомобильных шин считается одним из самых распространённых. Их протекторы узнаваемые. Они напоминают английскую букву «V» или, как ещё говорят, похожи на «ёлочку». Такое строение формирует эффективную систему водоотвода. При езде по мокрому дорожному покрытию вода по V-образным каналам выбрасывается в стороны, а многочисленные кромки сцепления делают автомобиль устойчивым. Повышенная сцепляемость авто с дорогой и исключение возникновения аквапланирования являются бесспорными преимуществами направленных шин, что позволяют эксплуатировать их в регионах с суровыми зимами, которые отличаются обилием осадков.

Наряду с достоинствами, направленные автошины имеют и недостатки. Основными из них являются повышенный износ и большая шумность во время езды. При установке таких покрышек на автомобиль важно соблюсти направление рисунка. Для этого на их боковины наносится обозначение в виде стрелки, указывающая направление вращения, т.е. получается, что конкретную автошины в сборе с диском можно устанавливать только на определённую сторону авто.

Асимметричные автошины

Этот вид протекторов родился на гоночных треках. Они исключали постоянные замены колёс в зависимости от конкретных условий – замены резины, устойчивой к аквапланированию на скользком покрытии на ту, которая имеет максимальное сцепление с трассой и исключает заносы болида на скоростных поворотах.

Особенности строения протектора асимметричной шины заключаются в том, что внешняя его часть обеспечивает устойчивость автомобиля при маневрировании, а внутренняя отвечает за водоотвод. Конструктивно это выглядит следующим образом. Внешняя часть протектора имеет крупные резиновые блоки, которые образуют грунтозацепы, и изготовлена из более плотной резиновой смеси. А внутренняя часть получила многочисленные водоотводные каналы и изготавливается из более мягкой резины. Корд внутренней и внешней части асимметричных шин тоже неоднородный. Внешняя часть имеет усиление, образованное армирующим плетением высокой плотности.

Для того чтобы эти две части при установке не путать, на боковинах покрышек нанесены надписи. На внешней части – «OUTSIDE», а на внутренней – «INSIDE». При правильном монтаже на всех колёсах с обеих сторон будет видна лишь надпись – «OUTSIDE».

Асимметричные шины выпускаются как в зимних вариантах, так и в летних. Зимние модели ощутимо мягче летних. Они имеют глубокую нарезку и не боятся морозов. Летние модели изготавливаются из более жёсткой резины, которая устойчива к высоким температурам.

Из недостатков асимметричных шин следует отметить более дорогое производство.

Симметричные и асимметричные шины, что лучше?

Производители предлагают два варианта шин по рисунку протектора: симметричные и ассиметричные. Легко понять, что в первом случае рисунок полностью симметричен, то есть покрышку можно ставить как в качестве правого, так и левого колеса. Ассиметричная покрышка всегда будет правой или левой, но ее можно менять с передней оси на заднюю, если резина какой-то из осей изнашивается медленнее другой.

Симметричные и асимметричные шины

Преимущества асимметричных шин

Улучшенная управляемость — главное и единственное преимущество ассиметричного рисунка протектора. Никакие задачи больше он не решает, но согласитесь, этого немало и это и есть основная функция всех шин. Если бы не некоторые недостатки, ассиметричные шины давно бы уже заменили собой классические симметричные. На заводе в форме все равно, какой рисунок протектора отливать, а более высокая цена связана с небольшими объемами производства.

Ассиметричный рисунок протектора может быть совмещен с направленным. Тогда получается два преимущества в одном: ассиметричная направленная шина. Направленный рисунок протектора напоминает хорошо известную тракторную «елочку». Он делается в шоссейном варианте и на зимней резине.

Недостатки асимметричных шин

Симметричные и асимметричные шины, что лучше?

  1. Более высокая цена в сравнении со стандартными симметричными покрышками;
  2. Невозможность использования запаски для длительной езды.
  3. Не выпускаются на малые размеры, или выпуск очень ограниченный и дорогой.

Как правило, ассиметричные шины можно найти с размера от 18-19 дюймов. На основное число автомобилей их поставить просто невозможно, а если и можно, то это запрещено техническими правилами, так как размер колес превышает номинальный. Этот пробел постепенно устраняется производителями. Появляются ассиметричные рисунки протектора на более малых шинах, включая самый ходовой размер 13-14 дюймов.

Отсутствие малых размеров ассиметричных шин связано с тем, что основные покупатели такой резины владеют премиальными автомобилями, а там практически в каждой модели за редким исключением стоят колеса 18-19 дюймов и более.

Ассиметричные шины покупаются комплектом по 4 колеса, а на запасное колесо такая покрышка не берется. Невозможно угадать правый или левый вариант рисунка потребуется. Если колесо вышло из строя в дороге, оно заменяется запасным, автомобиль доезжает до шиномонтажа и устанавливается ассиметричная покрышка строго той же марки и размерности, что и остальные 3 колеса.

Как работает асимметричный рисунок?

асимметричный рисунок

Усилие сцепления шины с дорогой зависит от рисунка протектора. Шины Формулы-1 не имеют рисунка, но они очень мягкие и, если по такой технологии делать шоссейные шины, то они будут служить в разы меньше привычных нам покрышек. Трение наружной и внутренней стороны покрышки неодинаково. Необходимо учесть сход-развал колес, некоторую выпуклость дорожного полотна, которую делают, чтобы на асфальте не образовывались лужи. Асимметричный рисунок как раз учитывает эти моменты. Он плавно изменяется от внутренней стороны шины к внешней.

В результате работы такого несимметричного рисунка наружная сторона сцепляется с дорогой лучше, чем внутренняя. В результате ширина автомобиля как бы увеличивается. Мотоциклисты хорошо знают, что установка более узкой передней покрышки значительно улучшает управляемость, но как быть при торможении, когда 70-80% массы приходится на переднюю ось? Асимметричные покрышки учитывают это обстоятельство. При эксплуатации на правильном давлении при возросшей нагрузке они немного сминаются, увеличивая пятно контакта.

Асимметричные шины надо монтировать в строгом соответствии с направлениями, указанными стрелкой на бортах. Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом и находимся в САО Москвы. Проезд — Дмитровское и Коровинское шоссе. Рядом Химки и город Долгопрудный.

Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!

Какие шины лучше ассиметричные или направленные? Сравнение

В процессе поиска варианта покрышек стоит рассматривать достаточно большое количество характеристик и особенностей. Если говорить о водителях автомобилей, то, как правило, они сосредотачивают свой интерес на бренде, финансовой составляющей, цене и многом другом. Но большинство отбрасывает особо важный момент, в частности дизайн протектора, в зависимости от которого находятся довольно важные параметры. В этом случае, в пользу какого типа сделать выбор: направленного или асимметричного, какой из них будет наиболее подходящим решением? Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше информации о текущей тематике. Мы надеемся, что в конце этой статьи вы сможете определиться, какие шины лучше ассиметричные или направленные.

Типология

Дизайн рисунка протектора делится на следующие основные категории:

  • Симметричный;
  • Асимметричный.

И каждая из этих категорий может быть:

  • Направленной;
  • Ненаправленной.

Далее мы попытаемся расшифровать что же обеспечивает направленная и асимметричная модель, чтобы вы могли сделать наилучший возможный выбор.

Дизайн протектора – зимняя резина

Направленную модель очень сложно спутать снаружи, с четко определенными характеристиками, особенно из-за ее поразительного сходства со знаком V. Шины с такой конструкцией лучше по сравнению с другими, особенно при движении по мокрой поверхности. При использовании шин с такой конструкцией на поверхности дороги, покрытой растаявшим снегом, смесь снега проходит через канавки покрышек, удаляясь эффективно и без трудностей. А сцепление с дорогой, в этих обстоятельствах, является исключительным.

Когда дело доходит до скорости, стоит указать, что все функции и все показатели эффективности остаются неизменными, поэтому спортивные автомобили выбирают именно этот вариант. Но симметрично направленные шины также имеют свои недостатки. Среди них можно отметить более высокий уровень шума по сравнению с другими моделями, особенно в случае высокоскоростного стиля вождения, этот факт ограничивает степень комфорта во время движения автомобиля. Также шины с такой конструкцией протектора характеризуются плохой износостойкостью.

Что касается асимметричного рисунка, он является направленным только наполовину, а другая сторона является обычной. Шины с такой конструкцией характеризуются особой устойчивостью к аквапланированию. Боковые блоки, эффективно разделенные с центром, обеспечивают маневренность и устойчивость во время вождения, а это обеспечивает более высокий уровень комфорта. Кроме того, асимметричная конструкция обеспечивает эффективное и довольно стремительное прохождение достаточного количества снежных осадков и влаги сквозь «колеи» покрышек, без негативного влияния на показатель тяги. Среди недостатков можно назвать цену, ведь она немного дороже.

Дизайн протектора – летняя резина

В случае шин для летнего периода направленный дизайн такой же, как и у покрышек, предназначенных для холодного периода года (зима). Он также обладает улучшенной сопротивляемостью к явлению аквапланирования, но по причине недостатка боковых блоков страдает стабильность на резких поворотах. Отсюда следует, что в отношении агрессивного типа вождения данный рисунок протектора не пригоден. Для регионов, для которых в теплое время года характерны частые дожди, эти шины подойдут, но для движения на высоких скоростях они, к сожалению, не подходят.

Асимметричные летние шины характеризуются как гораздо более универсальные, поскольку их можно использовать практически на любом дорожном покрытии. Эти шины выдерживают давление, возникающее на высоких скоростях, но также идеально подходят для более медленного, более спокойного типа езды. Если говорить о главном недостатке этих шин, то стоит отметить высокую цену. Но если вы не являетесь фанатом агрессивного вождения, то лучше не платить столько за ассиметричные шины, так как другие функции идентичны характеристикам его противника.

Вывод

Тогда, когда вы хотите решить, какие шины лучше направленные или ассиметричные для теплого и холодного периода года, вам следует обратить внимание на два основных фактора, а именно: предпочитаемый стиль вождения и погодные и атмосферные условия, которые характерны для региона, где будут использоваться эти шины, а также на ваши финансовые возможности. В конечном итоге, окончательное решение полностью зависит от вашего личного мнения и индивидуальных предпочтений. Однако мы надеемся, что наша статья помогла вам принять решение в пользу той или иной модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *