Почему дворники останавливаются на середине
Перейти к содержимому

Почему дворники останавливаются на середине

  • автор:

Дворник останавливается на середине

Сегодня поменял недавно пришедший подрулевой переключатель и блок управления стеклоподъемниками.

Ура! Перестали выключаться дворники при включении поворотников! )))

1) Но остался второй косяк…

Если просто побрызгать на стекло из положения дворников «OFF», то дворники взмахнут 3 раза… и на третий взмах останавливаются посередине стекла. После этого включаем любой авторежим дворников, они смахивают еще раз и уже останавливаются внизу (пауза). Потом выключаем, и они паркуются.
Почему они останавливаются? Как исправить? Кто виноват и что делать?))) У меня закончились догадки…

2) Задержка поворотников. Так и должно быть? Безумно бесит… Особенно, когда едешь шашечками — просто не успеваешь ими поморгать, можно вообще не включать…

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Читайте также: Как менять дворники на гранте

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Читайте также: Автомобильный подлокотник своими руками

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.

Как работают дворники?

Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:

Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.

Как устроен привод стеклоочистителя?

За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.

Читайте также: Сколько стоит торпеда на ваз 2114

Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:

Предохранитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.

Почему дворники останавливаются на середине стекла?

Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического характера.

Как исправить проблему?

Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.

Дальше следует обратить внимание на электрическую проводку, проверить целостность проводов и правильность их подключения к реле и подрулевому переключателю. Следует проверить, если по 12В на тех проводах, которые отвечают за подачу тока. В случае его отсутствия придется пересмотреть все провода на наличие разрывов, проверить их подключение. Обнаруженные проблемы следует сразу устранить, и проверить, заработают ли дворники корректно. Если исправить проблему не выйдет этими методами, и электрическая составляющая в порядке, нужно заменить электромотор новым.

Похожие записи:

  1. Где собирают ниву 4х4
  2. Стандартная будка газели размеры
  3. Разборка механической коробки передач
  4. Разборка и сборка двигателя ваз 2109
  5. Откуда вода в багажнике

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Совет! Если дворники начали останавливаться посередине стекла во время движения, а СТО поблизости не наблюдается, то устранить дефект можно, если есть в багажнике дрель и сверла. Просверлив несколько отверстий можно временно закрепить рычаг стеклоочистителя с помощью подручных материалов. Чтобы уменьшить трение, места доработки необходимо густо смазать каким-либо смазочным материалом.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Интересно! Некоторые автолюбители обратили внимание на то, что в зимнее время года дворники, остановившиеся посередине лобового стекла, попадают в зону его обдува горячим воздухом. Таким образом, затвердевшие на сильном морозе, эластичные элементы стеклоочистителей оттаивают одновременно с обледеневшим стеклом в процессе прогрева силового агрегата авто после длительной стоянки, что способствует увеличению срока эксплуатации.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Почему дворники останавливаются на середине

Странная работа дворников — сначала опускаются до конца, после чего встают на середине.

Стали глючить дворники. Работают следующим образом:
На первой скорости работы дворников не возвращаются в исходное состояние, т.е. если по циклам:
1. поднимаются вверх — после обратно, но останавливаются на середине
2. доводятся до конца, после вверх и обратно но опят до середины
и так далее доводятся вниз, после обратно, но до середины…
Посоветовали поменять реле дворников — не помогло. Я конечно могу предположить что второе реле из магазина тоже было глючное, но это маловероятно. Подскажите, в чем еще может быть причина ? Заранее благодарен.

У меня тоже самое, но если немного поработают то начинают работать нормально.

было на первом году на новой семёрке.заменили по гарантии моторчик с приводом, третий год без проблем.про причину не спросил, мастер куда-то свалил.

И при чём тут реле?На механизм оно накак не влияет.Скорее всего шестерня моторчика и привода дворников проскочила.Такое возможно или от старости механизма, или брак, или примёрзшие дворники включил.

Откапал тему, у меня дворники как то останавливались по середине стекла по кочкам проеду восстановится. Теперь и вовсе легли и не встают(

Скорее всего контакт пропал. Проверь фишку возле моторчика дворников под жабо.Контакты там любят окисливаться. Еще релюху в блоке предохранителей проверь.Могли контакты подгореть, если дворники включал с примерзшими щетками.Еще может быть что сопротивление в моторчике сгорело.Вариантов много)

примерзшими не включал. Реле щелкает, пред целый, Вот только когда трапецию ставили, Массу взяли там где концевик капота, только провод не крепко сидел на месте, из за этого может быть?

Конечно может быть.Странно вообще-то, массу так далеко тянуть.Не легче было по месту приспособить?

Тянули потому что отверстие несовпадало с новой трапецией( пока ты комментарий писал, сходил к машине, для профилактики поменял пред(старый цел) отсоеденил — подсоеднил плюс, а минус болтался, прикрутил норм и они ожили))

Поздравляю!Советую все массы пересмотреть и перетянуть.Может еще что-то заработает))

да вот пока что проблем нет с электрикой. Лучше не лезть туда где работает стабильно;)

ну это как бы правильно.Но электрика любит чистоту, потому нужно иногда их чистить.Ну это так, по возможности и желанию)

окей, понял)) Я догадывался что это масса, и это подтвердилось несколькими участниками, спасибо;)

Дворник останавливается на середине

Сегодня поменял недавно пришедший подрулевой переключатель и блок управления стеклоподъемниками.

Ура! Перестали выключаться дворники при включении поворотников! )))

1) Но остался второй косяк…

Если просто побрызгать на стекло из положения дворников «OFF», то дворники взмахнут 3 раза… и на третий взмах останавливаются посередине стекла. После этого включаем любой авторежим дворников, они смахивают еще раз и уже останавливаются внизу (пауза). Потом выключаем, и они паркуются.
Почему они останавливаются? Как исправить? Кто виноват и что делать?))) У меня закончились догадки…

2) Задержка поворотников. Так и должно быть? Безумно бесит… Особенно, когда едешь шашечками — просто не успеваешь ими поморгать, можно вообще не включать…

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.

Как работают дворники?

Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:

Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.

Как устроен привод стеклоочистителя?

За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.

Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:

Предохранитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.

Почему дворники останавливаются на середине стекла?

Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического характера.

Как исправить проблему?

Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.

Дальше следует обратить внимание на электрическую проводку, проверить целостность проводов и правильность их подключения к реле и подрулевому переключателю. Следует проверить, если по 12В на тех проводах, которые отвечают за подачу тока. В случае его отсутствия придется пересмотреть все провода на наличие разрывов, проверить их подключение. Обнаруженные проблемы следует сразу устранить, и проверить, заработают ли дворники корректно. Если исправить проблему не выйдет этими методами, и электрическая составляющая в порядке, нужно заменить электромотор новым.

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Снимаем стеклоочистители

Демонтируем защитную накладку (жабо)

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение

Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера

Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Наносим новую смазку

Наносим новую смазку

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

Собираем все в обратном порядке

После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Похожие публикации:

  1. Асинхронный двигатель как генератор
  2. Из за чего глохнет машина на механике
  3. Какую резину ставят на ниву с завода
  4. Тормозные диски на ниссан жук какие лучше

Чому двірник зупиняється посередині скла?

Не існує автомобіля, не обладнаного двірниками — вони очищають лобове скло під час дощу та снігопаду, забезпечуючи необхідний огляд для водія. Але, як і інших вузлів машини, механізму двірників властиво періодично виходити з ладу. Щітки можуть просто не рухатися, може не включатися моторредуктор, а буває і так, що двірник зупиняється посередині скла при його вимиканні.

Як працюють двірники?

Перед тим як шукати, чому двірники зупиняються на середині скла на ВАЗ 2110 варто розібратися, як взагалі працюють двірники. У сучасних автомобілях присутня три режими роботи:

  • швидкий;
  • повільний;
  • переривчастий.

Три швидкості потрібні щоб водій, залежно від погодних умов, міг використовувати найбільш комфортний варіант. Але така система досить складна і нерідко виходить з ладу. Буває, що мотор склоочисника просто перестає реагувати на зміну положення важеля перемикача, але найбільш поширена проблема – двірник не повертається у вихідне положення, а завмирає там, де він перебував у момент вимикання живлення.

Як влаштований привід склоочисника?

За рух щітки по лобовому склу відповідає невеликий електричний двигун, який розміщений поруч з лобовим склом. Повідець, якщо він один, може кріпитися безпосередньо до мотору. Якщо їх кілька, то вони будуть приєднуватися через «трапецію» — систему важелів, які забезпечують одночасний рух пари повідків склоочисників.

Всередині електромотора встановлені три щітки, які і забезпечують правильну роботу всіх систем. У систему склоочисника автомобіля входять такі елементи:

  • підрульові перемикачі;
  • реле;
  • кінцевий вимикач;
  • запобіжник.

Запобіжник і вимикач стоять прямо всередині корпусу двигуна, решта знаходиться в салоні автомобіля. Елементи з’єднані між собою проводами в єдину ланцюг, і при виході з ладу однієї складової — працювати двірник перестає відразу.

Чому двірники зупиняються на середині скла?

Є цілий ряд несправностей, які провокують поломку такого типу. Найбільш часто зустрічаються – знос контактної групи всередині електромотора і вихід з ладу кінцевого вимикача. Зустрічаються і такі несправності, як знос зубів на шестернях, неправильна збірка електродвигуна або інші проблеми електричного характеру.

Як вирішити проблему?

Якщо раптово з’явилася така проблема, що двірники зупиняються де потрапило на ВАЗ 2107, то можна зробити кілька дій. В першу чергу необхідно перевірити, чи правильно надітий трапеція на вал моторредуктора, чи збігаються шліци. Якщо що-то зібрано не так, то несправність слід усунути. Другий крок: огляд шліців вала електродвигуна, вони можуть зношуватися, одні зубці стають менше інших, і поводок двірників просто прослизає, не залишається у вихідному положенні. Полагодити що-небудь не вийде, залишається лише замінювати зношені деталі новими.

Далі слід звернути увагу на електричну проводку, перевірити цілісність проводів і правильність їх підключення до реле і підкермового перемикачу. Слід перевірити, якщо з 12В на тих дротах, які відповідають за подачу струму. У разі його відсутності доведеться переглянути всі дроти на наявність розривів, перевірити їх підключення. Виявлені проблеми слід відразу усунути, і перевірити, чи запрацюють двірники коректно. Якщо виправити проблему не вийде цими методами, і електрична складова в порядку, потрібно замінити електромотор новим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *