Турбины на КамАЗ
МАЗ
Опубликовано 01.11.2021
Поделиться
Просмотров 2281
Одним из способов увеличения мощности дизельного двигателя является использование системы газотурбинного наддува. Основным компонентом является турбокомпрессор. Он устанавливается на выпускном коллекторе и приводится в движение за счет энергии выхлопных газов. Использование турбины в КАМАЗе дает увеличение мощности примерно на 25%. Эти грузовики оснащены V-образным приводом. Поэтому устанавливаются два компрессора — каждый на своем блоке.
Постоянно растущие требования к экологической совместимости означают, что производители вынуждены совершенствовать конструкцию двигателей и систем турбонаддува. Поэтому при выборе компрессора и его самостоятельной установке необходимо учитывать модель погрузчика и марку силового агрегата.
Видео: Турбина на камаз Чехия Китай за 10900 Скачать
Как работает
Турбина устанавливается на дизельные двигатели КАМАЗ для увеличения мощности установки. Принцип работы турбокомпрессора и турбонагнетателя
Принцип работы отличается, но оба служат для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры, тем самым увеличивая количество сжигаемого топлива. Результат — улучшенная экономия топлива
улучшается экономия топлива и повышается эффективность.
Турбокомпрессор приводится в действие самим двигателем, что означает потерю некоторой мощности. Турбокомпрессор более эффективен,
который устанавливается на все версии двигателя КАМАЗ 740.
Турбокомпрессор получает энергию от выхлопных газов, которые сначала попадают в турбину, а затем на высокой скорости
к компрессору. Компрессор, в свою очередь, приводится в действие турбиной, которая получает энергию из выхлопных газов.
В компрессоре воздух разгоняется до еще более высокой скорости и поступает в диффузор, где происходит его сжатие. Такое устройство будет лучше работать с
охлаждение: некоторые модели (для двигателей Euro III) оснащены системой охлаждения наддувочного воздуха. Во время охлаждения воздух
еще больше сжимается, так что в цилиндр поступает больше воздуха при том же объеме.
Видео: Как выбрать турбокомпрессор для КамАЗ. Турбина: какие виды бывают, принцип работы. (цена, стоимость) Скачать
Какие турбины ставят на КамАЗ
В настоящее время самая распространенная турбина на КАМАЗ Euro 2. Выпускается для 4 типов двигателей:
- 740.31-240;
- 740.30-260;
- 740.50-360;
- 740.51-320.
Компрессоры производятся 3 российскими компаниями. Объединение «КАМАЗ» и ОАО «Турботехника» выпускают турбоагрегаты ТКР-7. Характеристики этого двухполюсного агрегата позволяют использовать их в двигателях Евро-1. Белорусское предприятие в городе Борисов производит аналог турбоагрегатов ТКР-7. Немецкая Borg Warner Turbo Systems выпускает высококачественную продукцию — с лучшими параметрами, чем российская и белорусская продукция.
Автомобили, оснащенные приводами Cummis, комплектуются их компрессорами. Следует отметить, что помимо этих двигателей, другие оснащаются сдвоенными турбокомпрессорами: в правом и левом вариантах. Грузовики КАМАЗ, соответствующие стандарту Евро-3, часто оснащаются агрегатами немецкой марки Schwitzer.
Для двигателей Euro 1 подходят турбокомпрессоры CZ, которые производятся в Чехии по лицензии немецкой компании Schwitzer. Это
Турбокомпрессор применим для двигателей 740.11 и 740.13 и может быть заменен на российский ТКР-7Н-1.
Турбины от европейских поставщиков стоят дороже, но их качество считается более высоким. Отечественные модели также более доступны по цене,
в случае повреждения легче найти необходимые запасные части.
Цены и подробные технические характеристики можно найти в каталогах на сайтах компаний, продающих турбокомпрессоры различных производителей.
Видео: КамАЗ, турбина на простом двигателе своими руками. Скачать
Устройство
Турбокомпрессор, являясь частью системы наддува газовой турбины, позволяет нагнетать сжатый и охлажденный воздух в цилиндры двигателя,
что увеличивает мощность двигателя за счет сжигания большего количества топлива при том же объеме.
Двигатель и турбокомпрессор напрямую связаны между собой, и для определенных моделей двигателей существуют специальные варианты турбокомпрессоров. Турбина
расположен непосредственно на двигателе.
В случае двухмоторных версий рекомендуется установка двух турбин. Их размеры относительно невелики: диаметр корпуса
диаметр компрессора и турбины около 22 см, вес не более 10 кг.
Что такое турбокомпрессор КАМАЗа? Его элементами являются компрессор и газовая турбина, которая является
корпус с рабочим колесом (турбинное колесо + рабочее колесо). Конструкция компрессора включает в себя колесо, лопатки и диффузор с входом и выходом.
Выхлопные коллекторы. Между компрессором и турбинными колесами находится вал, передающий энергию компрессору, который затем
энергию от выхлопных газов в турбине к цилиндрам двигателя.
Видео: Чехия турбины как отличить оригинал турбокомпрессор камаз Скачать
Колесо компрессора
Конструкция компрессора довольно проста: внутри корпуса находится колесо, диффузор и лопасти.
Крутящий момент от выхлопных газов турбины поступает в компрессор, где колесо разгоняет воздух до высоких скоростей.
Затем воздух поступает в диффузор, где он сильно сжимается и наддувается — давление увеличивается в несколько раз. Таким образом, воздух
Так воздух попадает в цилиндры двигателя.
Видео: Лучшая Турбина на Камаз Скачать
Ротор турбины
Ротор турбокомпрессора состоит из турбинного колеса и вала и компрессорного колеса. Вращение ротора происходит в подшипниках, изготовленных из
бронза. Подшипники используются для балансировки вращения ротора и колеса, позволяя упорному подшипнику исправлять смещение относительно оси вращения.
Турбина имеет диаметр 23 см и весит 7-10 кг. Все детали турбокомпрессора изготовлены из термостойких материалов.
Воздух, поступающий на крыльчатку, ускоряется и поступает в компрессор с высокой скоростью. Скорость вращения ротора составляет 75 тысяч оборотов в минуту.
Видео: Если решили купить Б/У турбину на КамАЗ. На что обратить внимание при покупке Б/У турбины на КамАЗ. Скачать
Как проверить
Неисправность турбокомпрессора характеризуется одним или несколькими из следующих признаков
- повышенный расход масла;
- необычный звук турбокомпрессора;
- потеря энергии;
- синий или голубой дым из выхлопной трубы.
Можно проверить турбину, не демонтируя ее с прежнего места. Первоначальная диагностика работы устройства включает в себя:
- осмотр лопаток турбины и компрессора;
- Проверка состояния форсунок;
- проверка осевого и радиального зазоров.
Для проверки состояния лопаток необходимо отсоединить нагнетательный патрубок турбины и нагнетательный патрубок компрессора. Даже мелкие твердые частицы в рабочих зазорах приводят к появлению царапин и сколов на корпусе ножа. На высоких скоростях (70-90 000 об/мин) это приводит к дисбалансу турбоагрегата, неравномерной нагрузке на подшипники, вибрациям и, как следствие, падению скорости. Отказы турбин снижают эффективность турбонаддува и тягу двигателя.
На трубах не должно быть следов масла. В некоторых случаях на выходе компрессора может появиться масляный туман, но напорный патрубок остается сухим. Замасленные сопла и повышенный расход масла могут быть вызваны неисправностями турбины или двигателя. Правильное определение местоположения неисправности позволит принять правильное решение для ее устранения.
Радиальный и осевой люфт может привести к удару лопастей о стенки спирали. Это может привести к полному разрушению устройства. Осевое движение рабочего колеса не допускается. Допускается зазор в плоскости симметрии не более 1 мм. Если движение ротора превышает норму, турбинный блок необходимо разобрать для ремонта или замены.
Если неисправность не обнаружена, проверьте выхлопную линию турбины и напорную линию компрессора на наличие утечек. Падение мощности автомобиля может быть вызвано плохой регулировкой или неисправностью топливной системы. Состояние воздушного фильтра оказывает большое влияние на производительность наддува.
Видео: Установка новой турбины маз на камаз Скачать
Ремонт
Самостоятельный ремонт турбин КАМАЗ возможен при наличии запасных частей. В большинстве случаев из строя выходят роторы и подшипники. Ремонт, а тем более балансировка вала агрегата в мастерской без специализированного оборудования невозможны. В этом случае турбину можно отремонтировать только в специализированной мастерской.
Ремонт турбинного агрегата включает в себя
- демонтаж;
- идентификация поврежденной детали или узла;
- замена деталей на исправные;
- балансировка вала с роторами;
- Повторная сборка устройства;
- восстановить равновесие собранной турбины.
Устранение неисправности невозможно без замены дефектных деталей. Опыт эксплуатации показывает, что неисправность, устраненная в мастерской, быстро повторится, только с более серьезными последствиями.
В большинстве случаев отказы турбин связаны с повреждением радиально-упорного подшипника.
Это может быть вызвано либо несоблюдением правил эксплуатации двигателей с турбонаддувом (остановка двигателя без холостого хода), либо неисправностью в системе смазки.
Если фильтры работают неправильно и в масле присутствуют загрязнения, зазор между щеткой стеклоочистителя и уплотнительным диском уменьшается, что приводит к плохой циркуляции жидкости в системе. Это приводит к повреждению масляного клина и, как следствие, к расплавлению подшипника. Поэтому при разборке турбокомпрессора необходимо проверить систему смазки турбокомпрессора.
Видео: Проверка турбины Скачать
Как разобрать своими руками
Если турбокомпрессор вышел из строя, его следует отремонтировать, но сначала его нужно разобрать и демонтировать. Самостоятельно разобрать и демонтировать турбокомпрессор несложно, так как конструкция турбины проста. Сначала отсоедините все трубопроводы, затем компрессор и турбину: при демонтаже последней потребуется приложить некоторые усилия.
После проведения демонтажа можно разобрать сам блок:
- Снимите компрессорное колесо с помощью специального съемника. Важно знать, что вал компрессора имеет левостороннюю резьбу. Снимите уплотнения с ротора, снимите упорный подшипник.
- Ослабьте стопорное кольцо вкладышей торцевых подшипников, снимите их.
При разборке турбокомпрессора очистите прокладки, картридж и другие детали.
На видео показан процесс разборки в полном объеме:
Видео: Установка ТУРБИНы ОТ КИТАЙЦА НА КАМАЗ 740 Скачать
Как установить
Некоторые владельцы грузовиков с двигателями без турбонаддува устанавливают собственные агрегаты для увеличения мощности двигателя. Установка турбины на обычный автомобиль КамАЗ требует фундамента, так как в конструкции нет такого места. Чаще всего один блок устанавливается на оба блока двигателя. В большинстве случаев турбокомпрессоры производятся в Чехии или Германии.
Специалисты считают, что прежде чем ставить турбокомпрессор на КАМАЗ-740 (прямой), необходимо заменить коленчатый вал и поршневую группу на усиленные. В противном случае возникнут проблемы с двигателем, и тогда придется заменять больше деталей.
Такие блоки также устанавливаются в двигателях с турбонаддувом: один вместо двух. Это дешевле, а вероятность отказа снижается вдвое. Такая установка может быть выполнена самостоятельно или применена в сервисе. В специализированной компании не только профессионально выполнят работу, но и дадут гарантию на ее выполнение. Многие автовладельцы считают, что гораздо проще установить двигатель соответствующей мощности, чем подгонять под него турбину и производить регулировку методом проб и ошибок.
Перед установкой снимите транспортировочные пробки и залейте 20-30 грамм моторного масла. Затем проверьте, как вращается крыльчатка.
Турбокомпрессор можно собрать своими руками:
- установить «червяки» непосредственно на двигатель (схема установки для каждой модели индивидуальна, подробно описана в руководстве)
- После установки турбокомпрессора на двигатель необходимо подключить его к различным системам
- Подсоедините выпускной коллектор: важно не допустить попадания в него мелких деталей или мусора, иначе крыльчатка может заклинить.
- Подсоедините выхлопную трубу
- Смонтируйте воздуховод.
- Обеспечьте подачу масла
При сборке требуются различные уплотнительные материалы (прокладки), фитинги, болты, гайки, шайбы, хомуты, трубы (могут входить в комплект). Каталоги с описанием всех деталей, необходимых для установки конкретной модели турбокомпрессора, можно найти на сайтах магазинов запчастей.
Для подключения выпускного коллектора требуется сварщик.
Видео: ОДНА ТУРБИНА ВМЕСТО ДВУХ НА ДВС ОТ КАМАЗа Скачать
Сколько стоит деталь
Цена турбокомпрессора зависит от производителя и модели двигателя. Отечественные изделия для КАМАЗа Евро-2 можно купить за 14-17 тысяч рублей. Чешские и немецкие агрегаты стоят около 20 000 рублей, а их аналоги — 15-16 тысяч. Самые дорогие турбокомпрессоры на рынке — это продукция американской компании Cummins. Их цена начинается от 20 тысяч рублей, а некоторые модели продаются за 35-37 тысяч.
Регенерированные (бывшие в употреблении) турбины намного дешевле. Их можно приобрести по цене от 6 000 рублей.
Есть также много компаний, которые производят турбины по лицензии известной компании. Например, новый турбокомпрессор для двигателя CUMMINS 4ISBe можно приобрести у производителя MEGAPOWER по цене от 21 000 рублей.
Часто встречаются предложения по аналогам популярных и проверенных моделей: для двигателя КАМАЗ Евро-4 есть турбина (аналог ТКР-7С-6М) от производителя HOLSET от 62 000 рублей.
Многие компании занимаются не только продажей, но и установкой деталей. Специалисты предлагают услуги по разборке, сборке и ремонту турбин. В Москве можно купить деталь с последующей установкой, цена будет варьироваться в зависимости от модели самой детали и сложности работы, лучше узнавать индивидуально.
Видео
камаз 5320 с турбиной от маза Скачать
Как работает турбина в автомобиле
Турбокомпрессор: устройство,принцип работы,фото,видео.
Турбина в двигателе или как бывает называют турбокомпрессов дает больше мощности агрегату. Чтоб понять как устроен и принцип работы системы, рассмотрим это все в деталях.
Немного о турбокомпрессоре
Турбокомпрессор или его ещё называют «газотурбинный нагнетатель» (Centrifugal compressors или очень популярно называть «Turbocharger») — это осевой или центробежный компрессор, что функционирует вместе с турбиной. Это конструктивный основной элемент в автомобилях с газотурбированными двигателями.
Давление во впускной системе можно повысить при помощи установки турбокомпрессора, использующего энергию отработавших газов. При его использовании масса воздуха, имеющегося в камерах сгорания, увеличивается. Механический нагнетатель не так эффективен, как турбированный компрессор газов, потому что мощность двигателя не используется для привода.
Тем не менее, после установки центробежной турбины некоторые потери мощности неизбежны. Отработавшие газы из цилиндров не находят выхода, так как турбина преграждает их путь наружу. На двигатель приходится большая нагрузка по очистке цилиндров, вследствие того, что в выпускном тракте создаётся огромное давление. На эту задачу тратится некоторая часть мощности двигателя авто. Конечно, эта потеря ничтожна в сравнении с приростом мощности двигателя объёмом в 30–40%.
После установки центробежной турбины, можно столкнуться с ещё одной проблемой, которая в обиходе называется турбояма. Выходная мощность двигателя изменяется с отставанием от смены давления отработавших газов. Главными факторами, из-за которых образуется турбояма, являются силы трения, инерционность и нагрузка турбины.
Принцип работы автомобильного турбокомпрессора
Турбокомпрессор является сложным устройством, используемым в целях увеличения мощностных характеристик двигателя благодаря большему количеству воздуха, который подается в цилиндры. Принцип работы турбокомпрессора сводится к следующему:
- при попадании в мотор топливовоздушной смеси происходит ее сгорание, которая затем выходит через выхлопную трубу. В начале выпускного коллектора установлена крыльчатка, крепко соединенная с другой крыльчаткой, расположенной уже во впускном коллекторе;
- поток выходящих из двигателя выхлопных газов раскручивает крыльчатку, находящуюся в выпускном коллекторе, которая в свою очередь приводит в движение крыльчатку, установленную на впуске;
- так, в мотор поступает большее количество воздушной массы, а значит, в него подается и больше топлива. Как известно, чем больше сгорает топливной смеси, тем мощнее становится двигатель. Задача автомобильного турбокомпрессора как раз и состоит в том, чтобы поставлять в силовой агрегат больше воздуха для сжигания большего количества топлива, за счет чего и достигается значительная прибавка мощности.
Что такое турбо-яма?
Стоит добавить, что крыльчатка турбокомпрессора способна развивать до двухсот тысяч оборотов в минуту, благодаря чему данное устройство отличается большой инерционностью или, говоря иначе, имеет «турбо-яму», которая проявляется при резком нажатии на педаль газа. В этот момент крыльчатка медленно приводится в движение, и приходится некоторое время ждать, чтобы автомобиль начал набирать скорость.
Этот эффект имеет продолжительность всего несколько секунд, но, тем не менее, он не доставляет особого удовольствия при разгоне машины. На сегодняшний день производители, так или иначе, смогли устранить эффект «турбо-ямы» путем установки двух перепускных клапанов. Один предназначен для выработанных газов, задача второго состоит в том, чтобы перепускать избыток воздуха в трубопровод турбокомпрессора из впускного коллектора.
Благодаря этой системе обороты крыльчатки при сбросе газа уменьшаются в замедленном темпе, в то время как при резком нажатии на педаль акселератора происходит поступление воздушной массы в двигатель в полном объеме.
Функция турбины, настройка и ее дефекты
Функция турбокомпрессора заключается в том, чтобы увеличивать выходную мощность и крутящий момент двигателя. Благодаря турбине производители могут уменьшать количество рабочих цилиндров в двигателе без снижения мощности и крутящего момента.
Например, только трехцилиндровый 1,0 литровый турбомотор может выдавать мощность в 90 л.с. Добиться такой же производительности обычный бензиновый трехцилиндровый мотор без дорогостоящих модификаций не сможет ни один автопроизводитель.
Также 1,0 литровый турбированный трехцилиндровый двигатель имеет более низкий расход топлива и небольшой уровень выхлопных газов СО2.
Именно поэтому турбированные моторы стали очень распространенными в малолитражных бензиновых автомобилях за последние несколько лет.
Также все чаще стали выпускаться дизельные двигатели с двумя турбинами (Bi-Turbo), что позволяет производителям не только добиваться потрясающий мощности от дизельных автомобилей, но снижать уровень вредных веществ в выхлопе до рекордных значений.
В большинстве случаев работа современных турбокомпрессоров основана на тех же принципах, которые создал Швейцарский изобретатель Альфред Бучи. То есть большинство турбин в современных автомобилях работают от давления, образующего от выхлопных газах в камере сгорания двигателя.
Недавно также стали появляться турбины, которые могут работать, как от электричества, так и традиционно от газа, поступающего из выхлопной системы. Благодаря этому инженеры добились максимальной мощности и крутящего момента при небольших оборотах двигателя. Например, подобная турбо технология используется в дизельном 4,0 литровом моторе Audi V8 TDI, который устанавливается на кроссовер SQ7.
Эксплуатация и техническое обслуживание автомобильных турбин
С каждым годом во всем мире ужесточаются экологические требования к выхлопу современных автомобилей. В результате все больше новых автомобилей оснащаются турбинами. Таким образом автопроизводители пытаются выпускать автомобили, которые будут соответствовать жёстким экологическим нормам. Увы, без использования турбин в современных автомобилях добиться сокращения уровня вредных веществ в выхлопе без миллиардных инвестиций невозможно.
Виды и срок службы турбокомпрессоров
Основным недостатком работы турбины является возникающий на малых оборотах двигателя эффект «турбоямы». Он представляет собой временную задержку отклика системы на изменение оборотов двигателя. Для устранения этого недостатка разработаны различные виды турбокомпрессоров:
- Система twin-scroll, или раздельный турбокомпрессор. Конструкция имеет два канала, которые разделяют камеру турбины и, соответственно, поток отработавших газов. Это обеспечивает более быстрое реагирование, максимальную производительность турбины, а также предотвращает перекрытие выпускных каналов.
- Турбина с изменяемой геометрией (с переменным соплом). Такая конструкция чаще используется на дизеле. Она предусматривает изменение сечения входа в колесо турбины за счет подвижности ее лопастей. Смена угла поворота позволяет регулировать поток отработавших газов, благодаря чему происходит согласование скорости отработавших газов и рабочих оборотов двигателя. На бензиновом двигателе турбина с изменяемой геометрией часто устанавливается на спортивных автомобилях.К минусам турбокомпрессоров можно отнести и небольшой срок службы турбины. Для бензиновых двигателей он в среднем составляет 150 000 километров пробега машины. В свою очередь, ресурс турбины дизельного двигателя несколько больше и в среднем достигает 250 000 километров. При постоянной езде на высоких оборотах, а также при неправильном подборе масла сроки эксплуатации могут сократиться в два или даже в три раза.В зависимости от того, как работает турбина, на бензиновом или дизельном двигателе, можно судить о ее исправности. Сигналом о необходимости проверки узла является появление синего или черного дыма, снижение мощности двигателя, а также появление свиста и скрежета. Для профилактики неисправностей необходимо вовремя менять масло, воздушные фильтры и регулярно проходить техобслуживание.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТУРБОНАДДУВА
1. Турбокомпрессор широко используется ввиду простоты конструкции и хороших эксплуатационных параметров. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 20-35%. Двигатель, вырабатывая повышенные крутящие моменты на средних и высоких оборотах, увеличивает скорость и экономичность автомобиля.
2. Турбокомпрессор в большинстве случаев не может быть причиной неисправностей двигателя, так как его работа зависит от работоспособности газораспределительной, воздушной и топливной систем.
3. Двигатель с турбокомпрессором имеет меньший выброс вредных газов в атмосферу, так как вырабатываются дополнительные выхлопные газы в двигатель. У сгораемого топлива становится меньше отходов.
4. Происходит экономия топлива на 5-20%. В небольших двигателях энергия сжигаемого топлива используется эффективней, увеличивается КПД.
5. На высокогорных дорогах такие двигатели работают более стабильно и с меньшими потерями мощности, чем их атмосферные аналоги.
6. Турбокомпрессор сам по себе является глушителем шума в системе выпуска.
Читать еще: Как управлять фронтальным погрузчиком
О НЕДОСТАТКАХ
У турбированных двигателей кроме возникновения явлений «турбояма» и «турбоподхват» есть и другие недостатки.
Обслуживание их дороже в сравнении с «классическими». При эксплуатации приходится применять моторное масло специального назначения — его приходится регулярно менять. Двигатель с турбокомпрессором перед пуском должен несколько минут проработать на холостых оборотах. Также сразу не рекомендуется глушить мотор до остывания турбины.
Использование двух турбокомпрессоров и других турбо деталей
На некоторые двигатели устанавливается два турбокомпрессора разного размера. Малый турбокомпрессор быстрее набирает обороты, снижая тем самым задержку ускорения, а большой обеспечивает больший наддув при высокой скорости вращения двигателя.
Когда воздух сжимается, он нагревается, а при нагревании воздух расширяется. Поэтому повышение давления от турбокомпрессора происходит в результате нагревания воздуха до его впуска в двигатель. Для того, чтобы увеличить мощность двигателя, необходимо впустить в цилиндр как можно больше молекул воздуха, при этом не обязательно сжимать воздух сильнее.
Охладитель воздуха или охладитель наддувочного воздуха является дополнительным устройством, которое выглядит как радиатор, только воздух проходит как внутри, так и снаружи охладителя. При впуске воздух проходит через герметичный канал в охладитель, при этом более холодный воздух подается снаружи по ребрам при помощи вентиляторов охлаждения двигателя.
Охладитель увеличивает мощность двигателя, охлаждая сжатый воздух от компрессора перед его подачей в двигатель. Это значит, что если турбокомпрессор сжимает воздух под давлением 7 фунт/дюйм 2 (0,5 бар), охладитель осуществит подачу охлажденного воздуха под давлением 7 фунт/дюйм 2 (0,5 бар), который является более плотним и содержит больше молекул, чет теплый воздух.
Турбокомпрессоры также обладают преимуществом на большой высоте, где плотность воздуха ниже. Обычные двигатели будут работать слабее на большой высоте над уровнем моря, т.к. на каждый ход поршня подаваемая масса воздуха будет меньше. Мощность двигателя с турбокомпрессором также снизится, но менее заметно, т.к. разреженный воздух легче сжимать.
В старых автомобилях с карбюраторами автоматически увеличивается подачу топлива в соответствии с увеличением подачи воздуха. В современных автомобилях происходит то же самое. Система впрыска топлива ориентируется на данные датчика кислорода в выхлопе для определения необходимого соотношения топлива и воздуха, так что система автоматически увеличивает подачу топлива при установленном турбокомпрессоре.
При установке мощного турбокомпрессора на двигатель с впрыском топлива, система может не обеспечить необходимое количество топлива — либо программное обеспечение контроллера не допустит, либо инжекторы и насос не смогут осуществить необходимую подачу. В этом случае необходимо осуществлять уже другие модификации для максимального использования преимуществ турбокомпрессора.
Схема турбины с изменяемой геометрией (VNT)
Она также известна под названием – трубина с переменным соплом. Данный тип турбины используется в дизельных двигателях. Девять подвижных лопастей, установленных в турбокомпрессоре, регулируют прохождение потока газов к турбине. Увеличение и блокировка потока газов достигается при помощи привода, регулирующего угол наклона девяти лопастей. Скорость потока газов и давление нагнетаемого воздуха согласуются с количеством оборотов двигателя во время изменения угла наклона лопастей.
Следует напомнить о том, что некоторые двигатели используют несколько турбокомпрессоров. Возможно использование двух (Твин Турбо), трех или же четырёх. В таких конструкциях они устанавливаются последовательно. Первый используется при низких оборотах, а второй — при высоких. Также существует схема установки компрессоров, при которой они располагаются параллельно друг другу. Она используется на V-образных двигателях. На каждый ряд цилиндров приходится по компрессору. Бытует мнение, что один большой турбокомпрессор менее производителен, чем два маленьких.
Автозапчасти и СТО
Для более ясного представления о том, как работает турбина в автомобиле, прежде всего необходимо ознакомится с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня, основная масса грузовых и легковых автомобилей оснащаются 4-х тактными силовыми агрегатами, работа которых контролируется впускными и выпускными клапанами.
Каждый из рабочих циклов такого двигателя состоит из 4 тактов, при которых коленвал делает 2 полных оборота.
Впуск — при этом такте осуществляется движение поршня вниз, при этом в камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха (если это бензиновый двигатель) или только воздуха в случае если это дизельный агрегат.
Компрессия — при этом такте происходит сжатие горючей смеси.
Расширение — на этом этапе происходит воспламенение горючей смеси при помощи искры, вырабатываемой свечами. В случае с дизельным двигателем, воспламенение осуществляется произвольно под действием высокого давления впрыска.
Выпуск — поршень двигается вверх, при этом освобождаются выхлопные газы.
Такой принцип работы двигателя определяет следующие способы повышения его эффективности:
— Установка турбонаддува
— Увеличение рабочего объёма двигателя
— Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя
Как работает турбина в автомобиле?
Увеличение рабочего объёма двигателя
Увеличение объёма двигателя возможно двумя путями: либо увеличением объема камер сгорания, либо — увеличением количества цилиндров в силовом агрегате. Однако такой способ повышения мощности не совсем оправдан, так как имеет ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива.
Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя
Еще один возможный способ повышения производительности двигателя заключается в увеличении числа оборотов коленчатого вала. Это достигается путем увеличения количества ходов поршня за единицу времени. Но использование такого способа имеет жесткие ограничения, которые обусловлены техническими возможностями двигателя. Кроме этого, такая модернизация приводит к падению эффективности работы силового агрегата из-за потерь при впуске и других операциях.
Турбонаддув
В двух предыдущих способах двигатель использует воздух, который поступает благодаря собственному нагнетанию. При использовании турбокомпрессора в цилиндр поступает тот же объем воздуха но с предварительным его сжатием. Это дает возможность поступлению большего количества воздуха в цилиндр, благодаря чему появляется возможность сжигания большего объема топлива. При использовании такой технологии, мощность двигателя возрастает по отношению к количеству потребляемого топлива и объему двигателя.
Охлаждение воздуха
В процессе компрессии воздух может нагреваться вплоть до 180 С. Однако воздух имеет свойство увеличения плотности при охлаждении, что дает возможность значительно увеличить объем воздуха, попадающего в цилиндр. Кроме этого, увеличение плотности воздуха существенно снижает расход топлива и количество выбросов продуктов сгорания.
Также существует два разных типа турбонаддува: турбокомпрессор, основанный на использовании энергии выхлопных газов и турбонагнетатель с механическим приводом.
Турбонагнетатель с механическим приводом
В случае использования такого типа компрессии, воздух сжимается благодаря специальному компрессору, который работает от привода двигателя. Но такой метод имеет один большой недостаток. Все дело в том, что при использовании механического турбокомпрессора часть мощность двигателя уходит на обеспечение работы самого компрессора, по этому двигатель, оборудован таким нагнетателем, имеет больший расход топлива чем обычный двигатель такой же мощности.
Турбокомпрессор основанный на использовании энергии выхлопных газов
Такой метод основан на использовании энергии выхлопных газов, которая направлена на привод турбины. При использовании такого способа отсутствует механическое соединение с двигателем, благодаря чему потери мощности не происходит.
Плюсы и минусы турбонаддува
Как уже известно читателю, турбина в автомобиле не имеет жесткой связи с коленчатым валом двигателя. По логике, подобное решение должно нивелировать зависимость оборотов турбины от частоты вращения последнего.
Тем не менее, в реальности эффективность работы турбины находится в прямой зависимости от оборотов мотора. Чем сильнее открыта дроссельная заслонка, чем больше обороты мотора, тем выше энергия выхлопных газов, вращающих турбину и, как результат, больше объем воздуха, нагнетаемого компрессором в цилиндры силового агрегата.
Собственно говоря, «опосредованная» связь между оборотами и частотой вращения турбины не через коленвал, а через выхлопные газы, приводит к «хроническим» недостаткам турбонаддувов.
Среди них – задержка роста мощности мотора при резком нажатии на педаль «газа», ведь турбине нужно раскрутиться, а компрессору – дать цилиндрам достаточную порцию сжатого воздуха. Подобное явление называют «турбоямой», то есть моментом, когда отдача мотора минимальна.
Читать еще: Какой двигатель у субару
Исходя из этого недостатка сразу исходит и второй – резкий скачок давления после того, как двигатель преодолевает «турбояму». Это явление получило название «турбоподхвата».
И главной задачей инженеров-мотористов, создающих наддувные двигатели, является «выравнивание» этих явлений для обеспечения равномерной тяги. Ведь «турбояма», по своей сути, обуславливается высокой инерционностью системы турбонаддува, ведь для приведения наддува «в полную готовность» требуется определенное время.
В результате потребность в мощности со стороны водителя в конкретной ситуации приводит к тому, что мотор не способен «выдать» все свои характеристики одномоментно. В реальной жизни это, например, потерянные секунды при сложном обгоне…
Безусловно, сегодня существует ряд инженерных ухищрений, позволяющих минимизировать и даже полностью исключить неприятный эффект. В их числе:
- использование турбины с переменной геометрией;
- использование пары турбокомпрессоров, расположенных последовательно либо параллельно (так называемые схемы twin-turdo или bi-turdo);
- применение комбинированной схемы наддува.
Турбина, имеющая переменную геометрию, осуществляет оптимизацию потока выхлопных газов силового агрегата за счет изменения в режиме реального времени площади входного канала, через который они поступают. Подобная схема турбин очень распространена в турбонаддувах дизельных моторов. В частности, именно по этому принципу функционируют турбодизели Volkswagen серии TDI.
Схема с парой параллельных турбокомпрессоров используется, как правило, в мощных силовых агрегатах, построенных по V-образной схеме, когда каждый ряд цилиндров оснащен собственной турбиной. Минимизация эффекта «турбоямы» достигается за счет того, что две малые турбины имеют гораздо меньшую инерцию, нежели одна большая.
Система с парой последовательных турбин используется несколько реже двух перечисленных, но она же обеспечивает наибольшую эффективность за счет того, что двигатель оснащается двумя турбинами, обладающими различной производительностью.
То есть при нажатии на педаль «газа» в действие вступает малая турбина, а при росте скорости и оборотов подключается вторая, и они работают суммарно. При этом эффект «турбоямы» практически исчезает, а мощность нарастает планомерно сообразно ускорению и росту оборотов.
При этом многие автопроизводители используют даже не два, а три турбокомпрессора, как например компания BMW в своей схеме triple-turbo. А вот инженеры, проектировавшие суперкар Bugatti, вообще оснастили силовой агрегат сразу четырьмя последовательными компрессорами, что позволило достичь уникальных мощностных характеристик при вполне «гражданском» поведении мотора в рядовых режимах езды.
Схема так называемого комбинированного наддува или, как ее называют автопроизводители, twincharger, подразумевает совместное использование механического и турбонаддува. При малых оборотах двигателя наддув обеспечивается механическим нагнетателем, а турбина вступает в действие при увеличении числа оборотов. При этом механический нагнетатель отключается. По такой схеме работают наддувные моторы TSI компании Volkswagen.
Как видим, принципы работы турбонаддува достаточно просты и понятны. При этом сегодня автопроизводители всячески делают ставку на турбированные агрегаты малого рабочего объема, которые обеспечивают достаточную мощность при относительной экологической чистоте выхлопа.
Но не следует забывать и еще об одном серьезном недостатке – турбированный мотор испытывает гораздо большие нагрузки и, что вполне закономерно, имеет меньший моторесурс, чем безнаддувный агрегат. Соответственно, взвесив все преимущества и недостатки, и следует выбирать тот или иной силовой агрегат.
Основные преимущества двигателей с турбонаддувом
1) Турбодвигатель имеет меньшее показатели по расходу топлива нежели двигатель без турбины той же мощности и при прочих равных условиях.
2) Силовой агрегат с с турбонаддувом имеет заметно лучшие показатели соотношения веса двигателя к развиваемой им мощности.
3) Использование турбокомпрессора открывает новые возможности по оптимизации других параметров и характеристик двигателя, а также улучшения крутящего момента, что позволит избежать очень часто переключения передач при езде в пробках или гористой местности.
4) Турбодвигатели работают тише чем агрегаты такой же мощности без турбонаддува.
Что такое турбонаддув и зачем он нужен
Все мы знаем, как «валят» турбированные машины. Но четкого представления, что такое турбина и как она работает, не имеют многие даже бывалые водители. В данной заметке предлагаю разобрать этот вопрос досконально и простым языком. Сначала, как обычно, немного теории. Итак.
Чтобы быстрее ехать, двигателю нужно больше топлива. Однако, «не бензином единым»! Для эффективной работы любого ДВС, состав смеси в любой момент времени должен быть примерно одинаковым по соотношению воздух/топливо. Конечно, это соотношение для разных моторов и на разных режимах несколько варьируется, но считается, что для среднестатистического двигателя эта цифра составляет 14.7/1. То есть, именно при смешивании 14.7 частей воздуха и 1 части бензина, сгорание будет наиболее полным и, соответственно, эффективным. Такая условно-идеальная смесь называется стехиометрической .
Итак, мы неспешно едем, поршни засасывают в цилиндры необходимое количество воздуха (оно дозируется дроссельной заслонкой), а форсунки впрыскивают долю бензина — соответствующую данному количеству воздуха. Но вот, нам необходимо резко ускориться — мы давим педаль газа в пол. Поршни начинают двигаться всё быстрее, воздуха в каждый такт впуска поступает всё больше, а форсунки льют бензин всё обильнее, чтобы поддерживать идеальное соотношение смеси. И тут — засада. После достижения определенных оборотов, воздух уже просто не успевает наполнять цилиндры необходимым объемом до того, как закроются впускные клапаны. Это первый вариант. Или, второй сценарий: воздух-то «зайти» успел, но на эффективность это уже не сильно влияет: для продолжения роста мощности при данном объеме цилиндра, воздуха нужно больше, чем физически может «засосать» из атмосферы поршень на такте впуска.
СпрОсите, почему нельзя просто залить больше топлива ? Можно. Вот только смесь уже будет не стехиометрической (помните?) — а значит, сгорание будет не полным. Расход топлива будет расти, а эффективность — нет.
Можно пойти по старому-доброму проторенному пути: увеличить рабочий объем двигателя. Воздуха будет поступать больше, а значит — и топлива можно будет сжечь тоже больше. Вырастет мощность. И всё бы хорошо, да вот только минусов у такого решения тоже хватает. Во-первых, это масса двигателя (теряем в экономичности). Во-вторых, это его возросшие габариты и инертность всех движущихся частей (труднее скомпоновать под капотом и тяжелее раскручивать). Ну и куча других факторов: экологичность, объем заправочных жидкостей, удобство обслуживания, и т.п.
А можно просто загнать больше воздуха в цилиндр не меняя его объем. Как? А очень просто — «вдуть» принудительно. Вот для этого-то и придумали такую штуку как агрегатный наддув . Иными словами, компрессор (это общее название расхожего понятия «турбина», ибо есть различные варианты её исполнения) — это устройство, которое нагнетает воздух в цилиндры принудительно , создавая увеличенное по сравнению с атмосферным, давление. Кстати, наверняка слышали про «атмосферники»: да-да, это обычные двигатели без наддува, у которых давление поступившего в цилиндры воздуха примерно равняется атмосферному.
Как вы уже догадались, применение компрессора позволяет повысить мощность двигателя не увеличивая его рабочий объем. То есть снова возвращаемся к началу нашего повествования. Загнали больше воздуха в цилиндр — получили возможность «влить» в него больше топлива, не отклоняясь от примерного соотношения 14.7 / 1. Получили более мощный заряд смеси и, как следствие, более мощный её «взрыв» на такте рабочего хода. Мощность увеличилась. Profit!
Как и в любом техпроцессе, здесь есть вагон и маленькая тележка нюансов и вариантов технической реализации данной схемы. Например, компрессор может работать от выхлопных газов (турбокомпрессор), а может приводиться ремнем (механический компрессор). В качестве механизма сжатия воздуха может выступать крыльчатка (центробежный компрессор), а может червячная пара («шнеки Лисхольма»). Может иметь регулируемые лопатки для изменения давления в разных режимах, а может не иметь. И так далее. Описание всех этих тонкостей займёт не одну страницу и не имеет смысла в рамках данного опуса.
Минусы двигателей с наддувом:
- Как обычно, стоимость. Лишние детали, лишняя электроника, общее усложнение конструкции ДВС.
- Относительная прихотливость турбины (на сегодняшний день, это наиболее распространенный вид компрессора). Но только относительная, а не те страшные сказки, которые вам нарисуют на форумах. Просто нужно почаще менять масло и лить не абы что, а предусмотренный производителем продукт, не подделанный в подвале.
- Ресурс. Да, он несколько снижен по сравнению с атмосферными моторами, это факт. Компрессорные моторы в процессе эксплуатации, как ни крути, подвергаются бОльшим нагрузкам, нежели их атмосферные собратья.
Читать еще: Как сделать переднюю балку на минитрактор
А теперь, плюсы:
- КПД. Основной аргумент. Увеличение мощности по сравнению с безнаддувным мотором такого же объема может достигать 20-50%, и даже больше. Но всегда нужно помнить, что чудес не бывает, и чем выше мощность наддУвного мотора — тем ниже его ресурс.
- Расход топлива. Здесь, правда, до сих пор не утихают священные войны среди «адептов» двух школ, но современная регулируемая турбина позволяет уверенно ехать на средних оборотах там, где атмосферник вынужден будет крутиться в зоне высоких. А учитывая, что современные турбодвигатели уже сплошь и рядом оснащены непосредственным впрыском — более высокая экономичность становится очевидна даже непросвещенному в технических деталях водителю.
- Экологичность. Поддержание максимально-стехиометрического состава смеси даже на высоких оборотах, позволяет ей наиболее полно и без лишней «сажи» сгорать в цилиндрах, обеспечивая более чистый выхлоп.
Резюмируя:
На данный момент, турбонаддув стал обыденностью даже на относительно недорогих автомобилях, и продолжает своё внедрение всё ниже по классовой лестнице машин. И несмотря на сниженный ресурс (кого это нынче волнует), более высокую стоимость и сложность, плюсов у данного типа двигателей всё же больше. Так что, друзья: всем бУста и качественного масла!
Турбонаддув — принцип действия, достоинства и недостатки
Статья о том, что такое турбонаддув, как он работает, его основные плюсы и минусы. В конце статьи — видео об особенностях и принципах работы турбонаддува.
Автомобильный двигатель должен обладать такими характеристиками, которые позволили бы ему не отставать от современности. Технические усовершенствования с каждым годом даются все труднее, потому что велосипед-то изобретать никому не хочется, а улучшать качество мотора необходимо.
Поэтому весьма неплохим решением является использование системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Самые последние инженерные конструкции охватывают не только улучшение принудительного нагнетания воздуха в топливную систему, но и установку такого же устройства в систему выхлопа отработанных газов.
Для чего нужен турбонаддув
Чтобы понимать важность работы турбонаддува и принцип его действия, необходимо знать, что двигатель не может потреблять топливо в чистом виде. Для вспышки бензина в герметичной емкости нужен воздух, иначе двигатель работать не будет.
То есть, в камеру сгорания должна поступать смесь, состоящая из топлива и воздуха в нужной пропорции. В цилиндре эта смесь сгорает. Появившиеся в результате сгорания газы совершают свою главную работу и затем удаляются через систему выхлопа.
Проще говоря, с помощью турбонаддува воздух сжимается, и в камеру сгорания он поступает в большем количестве, нежели при атмосферном давлении.
Устройство и принцип работы турбонагнетателя
Главная деталь нагнетателя, выполняющая основную функцию – это крыльчатка с лопастями. Вращаясь с огромной скоростью (200 тыс. оборотов в минуту) и действуя как компрессор, она закачивает воздух в турбинную камеру.
После этого происходит сжатие воздуха, за счет чего объем, который этот воздух занимает, уменьшается. Однако давно известно, что по законам физики во время сжатия воздух имеет свойство нагреваться. И это является главным недостатком системы турбонаддува.
Разумеется, эта проблема не могла пройти мимо внимания конструкторов. Решая эту задачу, специалисты попробовали использовать промежуточное охлаждение воздуха на пути его перехода в двигатель.
В результате появился интеркулер. В этом устройстве применяется эффект теплообменника, который имеет свойство охлаждать воздух за счет хладагента. Интеркулер способен увеличить мощность мотора до 20%, и при этом он еще снижает вероятность детонации выхлопных газов.
Особой разницы между турбонаддувом бензиновых и дизельных двигателей почти нет. Отличие лишь в степени наддува. Дизельные двигатели требуют большего давления, и поэтому они оснащены более мощными нагнетателями воздуха. В бензиновых моторах установлены нагнетатели меньшей мощности, потому что при слишком большом давлении в камере сгорания может возникнуть детонация.
Преимущества турбонаддува
«Дармовая» дополнительная мощность. Существует расхожее мнение: наличие добавочной турбины на выхлопном коллекторе мотора порождает добавочную энергию, которая должна вращать точно такую же турбину на впуске, в результате чего выхлопные газы становятся бесплатным источником энергии для нагнетателя.
Однако эта концепция весьма спорная, потому что существует так называемое сопротивление выпуска. Автомобильные конструкторы многие десятилетия добивались снижения этого сопротивления, потому что именно в этом случае повысится мощность двигателя.
Для этого в систему монтируется специальное генерирующее устройство, которое значительно снижает выходное сопротивление. Поэтому было бы неправильным считать работу турбонаддува на дармовой энергии. «Дешевая придаточная энергия» — это будет звучать более точно.
В техническом отношении этот процесс не представляет ничего сложного. Нагнетатель представляет собой устройство, состоящее из двух колес – компрессорного и турбинного. Турбинное колесо захватывает выхлопные газы, приводящие его в движение. В результате начинает вращаться и компрессорное колесо, которое и служит для сжатия воздуха.
Компрессор в обязательном порядке контактирует с системой охлаждения, потому что в процессе действия его температура поднимается довольно высоко. Сила наддува регулируется с помощью перепускного клапана. В случае необходимости он может переводить часть выхлопа мимо турбины, чтобы понизить внутрисистемное давление.
Повышение мощности двигателя без увеличения его объема и массы. Технология турбонаддува позволяет повышать мощность двигателя без увеличения объема цилиндров и их количества. В результате легкие и небольшие по размеру моторы приобретают отличные характеристики, и, кроме этого, сокращается общая масса автомобиля, уменьшаются тормозной путь и время разгона.
Экономичность. Расход топлива у двигателей, оснащенных системой турбонаддува, в разы меньше, нежели расход топлива у мотора такой же мощности с простым атмосферным нагнетанием воздуха. Это объясняется тем, что в цилиндрах с турбонаддувом на один ход поршня тратится намного меньше топлива за счет полного его сгорания. То есть, бедная смесь компенсируется дополнительным напором воздуха, и в результате мощность увеличивается.
Недостатки
Зависимость от оборотов. «Турбояма». Проблема заключается в следующем: нет активного ускорения при разгоне на малых оборотах. Динамика разгона слабая, уступающая даже машинам с атмосферным нагнетанием. А все дело в том, что при малых оборотах энергия выхлопных газов слабая, и, соответственно, турбина нагнетателя тоже вращается слабо, создавая минимальное давление смеси в камере сгорания. То есть, нужный эффект от турбонаддува возникает только при высоких оборотах двигателя.
Кроме этого, есть еще одна проблема: медленность процесса нагнетания воздуха. Действительно, для того, чтобы создать нужное давление на впуске, необходимо некоторое время. Специалисты проводят инженерные исследования в этой области, и уже в какой-то степени удалось уменьшить этот интервал в динамике работы нагнетателя.
Помимо этого, наличие вариатора или автоматической трансмиссии дает возможность машине во время разгона автоматически переключаться на пониженную передачу. За счет этого вредные последствия от инертности нагнетателя ликвидируются.
Сегодня имеются следующие способы решения проблемы инертности турбонаддува:
- битурбонаддув (двойной наддув);
- турбина с адаптивной геометрией;
- комбинированный наддув.
При двойном турбонаддуве применяются две небольшие турбины, которые в совокупности работают намного быстрее, чем одна с номинальным размером. Число цилиндров распределяется между этими турбинами поровну. Аналогом такой системы может быть применение нескольких компрессоров, которые приходят в движение на разных оборотах мотора, каждый в своем режиме.
Турбина с адаптивной геометрией способна изменять размер впускного канала и тем самым регулировать силу потока выхлопных газов, что также повышает эффективность работы системы.
Комбинированный наддув состоит из турбокомпрессора и механического нагнетателя. Нагнетатель создает нужное давление на малых оборотах, но как только обороты возрастают до определенной величины, в работу включается турброкомпрессор.
Высокая температура. Как уже было сказано, сжатие воздуха влечет за собой его нагрев, что отражается на работе мотора не самым лучшим образом. Поэтому зачастую приходится подключать дополнительное охлаждение, и на это уходит часть энергии.
Однако несмотря на перечисленные недостатки, турбонаддув – это отличное средство для повышения мощности и эффективности ДВС, а также его экономичности. Кроме того, многолетний опыт специалистов показывает, что варианты усовершенствования этой системы еще не исчерпаны.
Видео об особенностях и принципах работы турбонаддува:
Для чего нужна турбина в автомобиле. Эксплуатация турбины
Турбина – это технически сложный механизм, который позволяет усилить мощность мотора любого авто, не увеличивая его объем. Согласитесь, в современных реалиях получаешь максимум удовольствия от езды именно на машине высокой мощности. В зависимости от модели и марки установленного двигателя, мощность авто благодаря турбине может повыситься на целых 50%.
Содержание
- Для чего нужна турбина в авто.
- Турбокомпрессор – зачем он нужен в машине.
- Эксплуатация турбины.
Для чего нужна турбина в автомобиле
Для чего ещё нужна турбина в авто? Перечислим её дополнительные преимущества:
- Благодаря данному агрегату снижается расход топлива на 10-15%, что помогает экономить деньги, учитывая постоянный скачок цен;
- Установленная турбина быстро окупается;
- Турбина обеспечивает стабильную работу двигателя, что является ключевым фактором на сложных дорогах, где требуется повышенная нагрузка;
- С турбиной выхлопные газы будут издавать меньше токсических веществ, что будет наносить меньший вред окружающей среде.
Турбина для авто
Кратко о турбокомпрессоре и зачем он нужен
Правильное название для современной турбины – «турбокомпрессор», поскольку это действительно компрессор, приводимый в движение турбиной. Представляет собой механизм, который состоит из двух шлифовальных машин (турбин), прикрепленных к одной оси. Одна из сторон вала находится в контакте с выхлопными газами, которые при нагревании и при определенном давлении двигателя вращают турбину так же, как игрушечная ветряная мельница, когда воздух попадает на её лопасти. Турбина на другой стороне вала находится в канале воздуха, который поступает в двигатель, и, поворачиваясь в солидарности с каналом на стороне выпуска, она проталкивает поглощаемый воздух, создавая давление.
Как работает турбокомпрессор
Поскольку повышение давления поглощаемого воздуха также увеличивает энергию выхлопных газов, это будет опасно для двигателя, поскольку каждый раз он будет генерировать больше давления неограниченным образом, пока не «перепрыгнет» через воздух. Чтобы этого не произошло, в турбокомпрессоре установлен выпускной клапан, который выбрасывает в атмосферу часть давления в выхлопе. В дополнение к этому клапану, во впускном коллекторе установлен ещё один, который открывается внезапно, чтобы мгновенно понизить давление во впускном коллекторе.
Точно так же, как насос накачивает колеса велосипеда, при прохождении через турбину поглощаемый воздух нагревается, потому что турбина горячая (сторона, которая находится в контакте с выхлопными газами, превышает температуру 1000 градусов по Цельсию), и газ при сжатии становится горячим. Поскольку горячий воздух имеет меньшую плотность кислорода и также вызывает самодетонацию, перед смешиванием его с топливом и помещением его в цилиндры он охлаждается в радиаторе, называемым промежуточным охладителем.
Эксплуатация и меры безопасности
Турбокомпрессор в основном подчиняется двум ограничениям: трению оси турбины и температуре отработавших газов. Чтобы сохранить этот элемент от износа и охладить его, используется масло. Но и эта особенность имеет недостаток, заключающийся в том, что при остановке двигателя смазывание турбокомпрессора прекращается – масляный насос больше не приводится в действие, что в конечном итоге приведет к повреждению агрегата.
Фактически, масло, присутствующее между осью и подшипником турбины, начинает чрезмерно нагреваться, потому что температура в турбине может повыситься до 1000° C и более. Оно создает вредный остаток, состоящий из абразивных твердых тел, которые в долгосрочной перспективе будут вызывать чрезмерный люфт. Кроме того, турбина, все ещё движимая своей инерцией, больше не смазывается и не охлаждается, а затем может сломаться из-за чрезмерных термических и механических нагрузок.
Какие могут быть причины выхода из строя турбокомпрессора, видео:
Чтобы преодолеть эту проблему, перед выключением хорошо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 1-3 минут, в зависимости от модели, чтобы внутренняя турбина увидела падение скорости вращения. Смазка двигателя, следовательно, турбокомпрессора, продолжает проходить и рассеивать тепло системы.
Современные производители авто зачастую оборудуют свои автомобили специальными масляными насосами, которые гарантируют смазку подшипников в течение времени, необходимого для остановки поворота оси турбины один раз.
Турбокомпрессор Skoda Octavia 2004 г. Харьков
Хотите купить турбокомпрессор на Skoda Octavia в Харькове? Отправьте запрос на эту запчасть и получите ответы с ценой от продавцов со всей Украины.
Город: | Харьков |
Автомобиль: | Skoda Octavia 2004 г. Седан |
Двигатель: | 1.8 л, бензин |
Привод: | Передний |
Список запчастей:
Турбокомпрессор
детали системы питания
Тип: оригинал или аналог
Состояние: новая
Предложения с ценами поступили от 2 автомагазинов из Запорожья, Ровно.
Как купить турбокомпрессор Skoda Octavia 2004 г. 1.8 л бензин на Запчасть.com.ua
- Отправьте форму запроса, указав в ней название запчасти — Турбокомпрессор, информацию о вашем автомобиле — Skoda Octavia 1.8 л бензин и контактные данные (Харьков или другой город, email или номер телефона)
- После отправки запроса вы получите предложения с ценой от зарегистрированных у нас продавцов автозапчастей
- Выберите продавца с самой лучшей ценой и условиями доставки
Турбина Skoda Octavia также искали с такими кодами:
Другие запросы на турбина Шкода Октавия:
- Турбина Skoda Superb TDI 2005 1.9 Дизель Житомир
- Турбина Skoda Superb 3U41K4 2008 1.8 Бензин Днепропетровск
- Турбина оригинал Skoda S 110 2008 1.8 Бензин Донецк
- Турбина Skoda Superb tsi 2007 1.8 Бензин Винница
- Турбина оригинал Skoda Octavia Tour 2004 1.8 Бензин Киев
- Турбина Skoda Octavia тур 2008 1.8 Бензин Кременчуг
- Турбина Skoda Superb 2006 1.8 Бензин Тернополь
- Турбіна Skoda Roomster 2008 1.4 Дизель Ровно
- Турбина Skoda Superb 2005 1.9 Дизель Днепропетровск
- Турбина Skoda Octavia 2006 1.9 Дизель Киев
Вы торгуете автозапчастями?
Зарегистрируйтесь, и найдите сотни новых покупателей ежедневно!
Запчасть.com.ua не несет ответственности за качество предоставляемых запчастей и услуг третьими лицами.
© 2007-2023 Запчасть.com.ua
Все права защищены.
Поиск запчастей
- Отправить заявку на запчасти
- Автозапчасти
- Как все работает
- История поиска