Снятие стартера Ауди А6 С5
Существует два способа снять стартер на шестицилиндровом моторе Ауди А6 С5:
- На подъемнике вывешиваем мотор, демонтируем подрамник и появиться доступ к снятию стартера.
- Привести передок автомобиля в сервисное положение, снять генератор и тогда будет доступ к демонтажу стартера. Я расскажу про второй способ потому что подъемник вещь дорогая, и не часто встречается в гаражах.
И так чтобы снять стартер по второму способу нужно:
- Снять бампер.
- Перевести «телевизор» в сервисное положение.
- Снять с генератора ремень.
- Снять переднее правое колесо. Так будет проще снять генератор и стартер.
- Снять генератор.
- Снять стартер.
Более подробное описание работ смотрите в видео уроке.
Снятие стартера Audi A6
Комментарии: 0 28.03.2018 Те, кто сталкивался с вопросом снятия стартера на Ауди А6 знают, что есть два способа проведения этой процедуры. Первый: с использованием подъемника.
Второй: с приведением «морды» в сервисное положение.
- Сбрасываем клемму
- Поднимаем автомобиль на подъемнике
- Откручиваем крепежную планку
- Снимаем провода (силовой и оттягивающий)
- Силовую защиту (установлена на хомуте)
- С обратной стороны откручиваем два болта
- Вынимаем стартер.
Второй способ:
- Снимаем бампер
- Откручиваем 4 болта на которых держится передняя рамка
- Переводим его в сервисное положение
- Сбрасываем ремень и
- Откручиваем 2 болта генератора, сбрасываем провода и вынимаем его
- Домкратим автомобиль
- Снимаем колесо (переднее правое)
- Сбрасываем провода стартера и вынимаем его
Оговорюсь, что последние пункты достаточно замороченные, и чтобы вытащить стартер, нужно сильно ухищриться с болтами крепления, за счет из неудобного расположения в районе колеса.
Стартер — снятие и установка
Audi A6 C5 Allroad. Электрооборудование. Силовые устройства
Стартер состоит из картера привода, корпуса якоря и корпуса коллектора. В корпусе якоря и в корпусе коллектора размещены якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые, хотя медленно, но все же постепенно истираются. При сильном износе угольных щеток стартер безупречно работать не может.
В картере привода размещен шестеренный привод. Если на стартер через замок зажигания поступает напряжение, тяговое реле, размещенное в корпусе стартера, толкает шестерню по крутой резьбе к зубчатому венцу маховика. Как только шестерня доходит до упора к шпинделю, возникает механическая связь с маховым колесом. Теперь стартер может довести двигатель до требуемой частоты оборотов. Если двигатель запустился, шестерня ускоряется двигателем. В течение некоторого времени она вращается быстрее стартера и выходит из зацепления,что приводит к прекращению связи стартера с двигателем.
Так как для пуска двигателя внутреннего сгорания необходим большой ток, то при техническом обслуживании автомобиля следует проверять состояние подсоединения проводов. Заржавевшие контакты необходимо чистить и смазывать защитной смазкой, используемой для защиты полюсных выводов аккумулятора.
Внимание! Порядок действий дан на примере автомобилей с бензиновым 8-цилиндровым двигателем без турбонаддува.
Снятие
1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
Внимание! Если радиоприемник имеет код доступа, то при отключении аккумулятора этот код удаляется. После подключения аккумулятора радиоприемник можно будет включить только лишь после ввода соответствующего кода или же прибегнув к услугам мастерской AUDI или завода-изготовителя радиоприемника. Поэтому перед отсоединением аккумулятора уточните и запишите введенный код.
2. Снимите защитную крышку двигателя (см. стрелки на иллюстрации).
12.2. Снимите защитную крышку двигателя (см. стрелки)
Внимание! Если радиоприемник имеет код доступа, то при отключении аккумулятора этот код удаляется. После подключения аккумулятора радиоприемник можно будет включить только лишь после ввода соответствующего кода или же прибегнув к услугам мастерской AUDI или завода-изготовителя радиоприемника. Поэтому перед отсоединением аккумулятора уточните и запишите введенный код.
Внимание! Для снятия стартера необходимо разгрузить опоры силового блока, для чего приподнимите двигатель и коробку передач с помощью подъемника, тали или поперечной балки, которая закрепляется над моторным отсеком (см. иллюстрацию 12.0).
12.0. Установите на передке поперечную балку, чтобы разгрузить опоры силового блока
3. Автомобили со стояночным отопителем. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления трубы стояночного отопителя к звукоизоляционному щитку.
12.3. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления трубы стояночного отопителя к звукоизоляционному щитку. Автомобили с дизельным двигателем и стояночным отопителем
4. Вывинтите болты/отожмите фиксаторы 1-3 и 5 и снимите брызговик двигателя (см. иллюстрацию).
12.4. Вывинтите болты/отожмите фиксаторы 1-3 и 5 и снимите брызговик двигателя
5. Отвинтите гайки 1-4 скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (см. иллюстрацию).
12.5. Отвинтите гайки 1-4 скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
6. Отвинтите сначала гайку 3, затем вывинтите болты 1 и 2 и снимите опору подвески двигателя (см. иллюстрацию).
12.6. Отвинтите сначала гайку 3, затем вывинтите болты 1 и 2 и снимите опору подвески двигателя
7. Вывинтите болт(см. стрелку на иллюстрации) держателя, которым маслопровод крепится к нижней части масляного поддона.
12.7. Вывинтите болт (см. стрелку) держателя, которым маслопровод крепится к нижней части масляного поддона
8. Отсоедините штекер 1, вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите правую опору подвески двигателя.
12.8. Отсоедините штекер 1, вывинтите болты (см. стрелки) и снимите правую опору подвески двигателя
9. Снимите теплозащитный щиток 1 и отсоедините хвостовик правого приводного вала от коробки передач (см. иллюстрацию).
12.9. Снимите теплозащитный щиток 1 и отсоедините хвостовик правого приводного вала от коробки передач
10. Отвинтите гайку 1 клеммы провода«массы» (-) и отсоедините провод (см. иллюстрацию).
12.10. Отвинтите гайку 1 клеммы провода «массы» (-) и отсоедините провод
11. Отсоедините от стартера штекеры проводов 3 и 4, вывинтите болты 2 и 5 и аккуратно снимите стартер (см. иллюстрацию 12.10).
Установка
Установка стартера производится в последовательности, обратной снятию.
Замена стартера
Всем привет. Давно не писал т.к. особо ни чего не делал. Эту статью тоже бы не публиковал, но как то здесь у меня возник один спор. Суть его такова: мне доказывали, что на 2.5 V6 НЕВОЗМОЖНО снять стартер без опускания балки или разбора переда с последующим съемом генератора. Так вот как раз выдался повод это доказать. Дальше просто фото отчет.
Вся работа заняла чуть больше часа и делалась не спеша. Спасибо за внимание.
19 июня 2019 Метки: электроника