Детектируем, разбираем, изучаем, паяем и глушим полицейские радары и лидары
Давным давно, в 1902 году, сидят в кустах трое полицейских (с интервалами в 1 милю), у каждого секундомер и телефон. Проносится мимо первого автомобиль, он тут же засекает время и звонит второму, второй делает математические вычисления и звонит третьему, а тот уже останавливает машину. (пруф)
«Антирадар» в разборе. (Радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.)
Сегодня речь пойдет о приборах для радиоэлектронной борьбы на наших дорогах.
Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены, то РЭБ у нас не ведется, но в некоторых странах война идет по полной. Мы же можем только подготовиться.
Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — разновидность вооружённой борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника в целях изменения качества циркулирующей в них военной информации, защита своих систем от аналогичных воздействий, а также изменение условий (свойств среды) распространения радиоволн. Wikipedia
Как противостоять тому, кто пытается снять о вас информацию без вашего ведома и как защитить свои «персональные данные» от несанкционированного съема.
Радары, детекторы радаров, детекторы детекторов радаров. О том, какие бывают, как сделать/распилить самому и то и другое.
(Спасибо интернет-магазину fonarimarket.ru за предоставленное оборудование)
Радары
Первый в мире радар
Первый в мире автомобильный радар
Одни из первых полицейских радаров середины 20-го века:
blogs.sydneylivingmuseums.com.au/justice/index.php/2011/04/05/a-deterrent-for-scorchers
Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный.
Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.
Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.
К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
L-диапазон (1-2ГГц).
Диапазон VG-2 (16000 МГц) — диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.
Перспективные диапазоны Ка и Кu в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.
Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона(ИК), с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.
Орудия большого брата
Радар «Искра-1»
Радар «Искра-1» — надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 30—220 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Модельный ряд
«Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.
«Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.
Радар «Сокол-М»
Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 10500—10550 МГц (X-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.
«Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.
«Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.
Радар «Бинар»
Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.
Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 300 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радар «Радис»
Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 10—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Радар «Беркут»
Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радар «Визир»
Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.
Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радарный комплекс «Стрелка»
Радарный комплекс «Стрелка» безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления (до 4-х полос)
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 500 м
Минимальная дальность обнаружения 50 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Модельный ряд
«Стрелка-01-СТ» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.
«Стрелка-01-СТР» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.
«Стрелка-01-СТМ» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.
Радарный комплекс «Арена»
Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 90 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Фоторадарный комплекс «Крис»
Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 150 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Модельный ряд
«Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса.
«Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.
Радар «Рапира-1»
Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 20 м
Диапазон измерения скорости 20—250км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Лазерный радар «Лисд-2»
Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.
Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 400 м
Диапазон измерения скорости 1—200 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Лисд-2М» — стандартная модель лидара.
«Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.
Лазерный радар «Амата»
Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.
Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 700 м
Диапазон измерения скорости 1,5—280 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радар-детектор
Законность
Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.
Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).
История
Первый в мире радар-детектор для автомобилистов
Продвигали такие гаджеты через журнал «Популярная электроника» (1961):
Источник
Более поздние модели:
Музей радар-детекторов — www.radardetectormuseum.com
Внутренности современного радар-детектора SHO-ME 520 STR
Вид снизу
Со снятым радиатором (в комментах поправили — это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок. Спасибо r00tGER). Слева сверху — лазерный детектор, ниже медная рупорная антенна. По центру — ВЧ модуль. Правее — 3 кнопки управления. Справа(белый) — дисплей
Под ВЧ экраном
подробное описание компонент на похожем устройстве
Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.
В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.
Активные антирадары
Антирадар — устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал.
Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».
Лазерный Антирадар
Во время своей работы в ответ на посылаемый полицейским радаром сигнал, лазерные антирадары отсылают свой, сдвинутый по фазе. В результате полицейский получает заниженное на порядок значение скорости. Стоит отметить, что разброс цен на устройства такого типа значителен. Объясняется это как брендом изготовителя и его «раскрученности» на рынке, так и способом изготовления и применяемыми комплектующими. Самыми дорогими являются лазерные антирадары скрытой или разнесенной установки, а также способные одновременно обрабатывать одновременно большое количество (до восьми) сигналов, определяя при этом мощность и уровень сигнала.
Применять «глушилки» против лидаров также не рекомендуется, так как они уже включены в перечень Закона «О противодействии органам дорожного движения».
Демонстрация лазерного джаммера:
Детектор детекторов радаров
Высокочуствительный пеленгатор
В ряде зарубежных стран, по закону запрещены радар-детекторы. Для того что-бы определить, стоит в машине радар-детектор или нет, была придумана система VG-2 (16000 МГц). Принцип действия — машина облучается сигналом определенной частоты, т.к. внутри радар-детектор много радио-деталей, они наводят на этот сигнал «помехи» и по их наличию или отсутствию прибор выдает — стоит в в машине радар-детектор или нет.
Современные радар-детектор имеют функцию определения VG-2 приборов (на самом деле при обнаружении VG-2 радар просто на некоторое время — выключается).
Все радар-детекторы можно разделить на 2 основные группы — гетеродинные и прямого усиления. Детекторы прямого усиления изначально не могут быть обнаружены такими приборами т.к. у них конструктивно отсутствует излучение. В гетеродинных детекторах в процессе обработки сигнала используется гетеродин, являющийся источником излучения(минимального, но есть). Именно это излучение и может улавливаться сверхчувствительными приборами для поиска радар-детектора на расстоянии. Расстояние может достигать нескольких сотен метров.
При наличии опции VG-2 в детекторе — радар-детектор кроме обычных радарных частот сканирует еще и эту выделенную частоту на предмет обнаружения сигнала такого прибора. При обнаружении сигнала все гетеродины в детекторе отключаются, а с ними и прием сигналов радара и таким образом детектор защищается от обнаружения. Детектор полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне.
Кроме VG-2, которая уже является устаревшей технологией, существуют устройства типа Спектр, которые также дистанционно обнаруживают наличие гетеродинного радар-детектор в автомобиле. В отличие от VG-2, Спектр не имеет выделенной частоты и поэтому его невозможно обнаружить заранее. Единственная защита от обнаружения Спектрами это снижение уровня излучения гетеродина за счет экранирования и использования малошумящих усилителей сигнала.
Противодействие детектору детекторов радаров
1. Не использовать в конструкции радар-детектора гетеродин — нет излучающих элементов нет проблемы, но радар-детектор прямого усиления не отличаются высокой чувствительностью;
2. Противодействовать системам VG-2 можно отключая гетеродин и это и делается в большинстве радар-детекторов. Как только радар-детектор обнаруживает сигнал в диапазоне VG-2 он отключает гетеродин и таким образом препятствует обнаружению. При использовании этого метода есть один очень важный побочный эффект — в момент обнаружения сигнала VG-2 радар-детектор не может обнаруживать сигналы радаров т.к. его гетеродин отключен. Этот способ работает только с VG-2, а системы Спектр имеют другой принцип и такой способ не возможен.
3. Для противодействия Спектрам производители радар-детектор всеми доступными способами снижают излучение выдаваемое гетеродином наружу. Для этого используется экранирование, металлические корпуса, настройка резонанса — это из числа пассивных способов. К активным относится использование малошумящих усилителей (LNA), снижение частот гетеродина и т.п. методы. Использование одновременно нескольких способов способно защитить радар-детектор от обнаружения, но полностью не обнаруживаемых радар-детекторов пока не много, но их число постоянно увеличивается по мере перехода производителей на более высокие технологии. Первым полностью не обнаруживаемым радар-детектором был Beltronics STi. При использовании этого способа противодействия отсутствуют какие-либо побочные эффекты.
В России функции VG и Spectre не актуальны, так как у нас нет запрета на использование радар-детекторов, хотя в СМИ то и дело появляются заметки о попытках властей отдельных регионов ввести такие ограничения, как например в Татарстане.
Большая коробочка ловит маленькую коробочку:
DIY
Что сейчас происходит в среде сделай-сам и на хакерских конференциях
Схема для самостоятельной сборки радар-детектора для радиолюбителей (1958 год)
Как запилить свой радар. Подробно
Работа хакера по изготовлению радара из кофейных банок опирается на научную публикацию доктора из MIT, где описана возможность создавать 2д и 3д изображения при помощи радиолокационного синтезирования апертуры
В Массачусетсе даже сделали курс на эту тему
DEFCON 19: Build your own Synthetic Aperture Radar:
Анбоксинг учебного набора с консервными банками:
Прибор для тестирования антирадаров и лазерных джаммеров
Test your radar detector or laser jammer with this traffic enforcement LIDAR gun simulator
Если вы хотите построить свой лазерный джаммер или свой лазерный радар-детектор, вам пригодится это устройство, которое симулирует работу полицейских лазерных систем обнаружения.
- Jenoptik Laveg
- Jenoptik LaserPatrol
- Kustom Prolaser 1
- Kustom Prolaser 2
- Kustom Prolaser 3
- Kustom ProLite
- Laser Atlanta
- Stalker LZ-1
- Ultralyte 100/200 LR Revision 1
- Ultralyte 100/200 LR Revision 2
- Ultralyte Non-LR
Radar Gun Hacked!
За 25 долларов
При помощи пилы, шайбочек и бутылки:
Делают прибор для тех, кто мечтает стать полицейским:
Нужно больше мощности
Еще одного товарища не устроила мощность предыдущей «игрушки» (10 метров), и он запилил свою рупорную антенну и усилок:
Умелец хочет измерять скорость самолетиков. С мощами он разобрался, а вот следующий шаг — проапгрейдить микросхему, потому что на ней ограничение скорости 100 миль/ч, а ему нужно больше.(источник)
Хак олдскульного полицейского радара
Надыбав на чердаке дедушкин радар, умелец поковырялся с осциллографом и спаял переходник от радара к ноутбуку через аудиовход. И потом успешно обрабатывал сигнал на компе.
Бородатая история
Двое полицейских из калифорнийского дорожного патруля сидели в засаде с радаром на трассе I-15, слегка к северу от аэродрома морпехов в Мирамаре.
Один из них вознамерился было измерить скорость машин, выезжающих на пригорок, что прямо перед ними.
Как вдруг… радар стал показывать 500 км/ч.
Полисмен попытался сбросить программу радара, но программа сбрасываться отказалась, а затем и сам радар выключился.
После чего оглушающий рев, исходящий откуда-то с верхушек деревьев, разъяснил, что радар отслеживал морпеховский F/A-18 Hornet (пр-ва фирмы Нортроп-Грамман), совершавший поблизости упражнение по низким полетам.
Капитан полицейского управления направил жалобу командиру базы морпехов.
Пришедший ответ был выдержан в истинно морпеховском стиле:
«Благодарим вас за ваше письмо. Мы, наконец, можем закрыть папку с этим инцидентом. Вам может быть интересен тот факт, что тактический компьютер Хорнета обнаружил присутствие и начал сопровождение вашего неприятельского радара, почему и послал ответный сигнал подавления, отчего ваш радар и отключился.
Далее, ракета „Воздух-Земля“, являющаяся частью амуниции полностью вооруженного на тот момент самолета, так же автоматически нацелилась на местоположение вашего оборудования.
К счастью, пилот Морской Пехоты, управлявший Хорнетом, правильно оценил ситуацию, и, быстро среагировав на возникший статус тревоги ракетной системы, смог перехватить управление автоматической системой защиты прежде, чем ракета была выпущена для уничтожения местоположения неприятельского радара.
Пилот так же предлагает вам держать закрытым рот, когда вы ругаетесь в его адрес, так как видео-система на этом типе самолетов весьма высокотехнологична. Сержанту же Джонсону, полицейскому, державшему радар, необходимо проконсультироваться у своего дантиста по поводу заднего левого моляра. Похоже, пломба в нем расшатана.
Кроме того, у него сломана застежка на кобуре.
Спасибо за вашу заботу.
11 лучших приложений антирадаров для Android в 2023 году
Существует путаница с терминами «антирадар» и «радар-детектор». Настоящий антирадар – запрещенное 1 устройство, которое подавляет сигналы полицейских средств фиксации. Приложения из рейтинга не имеют к ним никакого отношения – они работают как радар-детекторы, предупреждая о камерах на пути, но в обиходе их называют «антирадарами».
В смартфонах нет специальной антенны для обнаружения радаров, поэтому программа полностью опирается на координаты из базы данных. При приближении к важному объекту водитель услышит звуковой сигнал или голосовое оповещение. Для работы не нужен интернет – только включенный GPS на смартфоне.
Создать приложение-антирадар для «Андроида» относительно несложно – карты и базы данных находятся в свободном доступе. Именно поэтому в Google Play легко наткнуться на некачественные программы. В лучшем случае они просто неудобные, в худшем – ложно срабатывают, пропускают камеры и отвлекают рекламой в дороге. Чтобы помочь читателям с правильным выбором, редакция «Комсомольской правды» составила рейтинг лучших приложений-антирадаров для Android в 2023 году.
Выбор редакции
Антирадар «Стрелка»
Список лучших приложений-антирадаров не мог обойтись без «Стрелки». У программы огромное количество опций – это ее преимущество, но в то же время и недостаток. Поначалу она кажется сложной, но после настройки становится полезным дорожным ассистентом.
В «Стрелке» можно установить дистанцию оповещений для каждого объекта и отсортировать их по группам. Кроме того, сигнал при риске штрафа будет отличаться от обычного напоминания. Водитель быстро привыкает к таким мелочам и реагирует только на определенные уведомления.
Сбоев и ложных срабатываний приложение почти не выдает, оно исправно предупреждает о камерах фиксации скорости, постах ДПС и мобильных засадах.
Приложение поможет сэкономить не только на радар-детекторе, но и на видеорегистраторе. Смартфон ставится в держатель и записывает происходящее на дороге с основной камеры, но в любой момент можно переключиться на фронтальную и снять салон автомобиля.
В бесплатной версии есть все основные функции: фоновая работа, обнаружение радаров и опасностей, добавление своих объектов на карту. Однако бо́льшая часть возможностей доступна только после оплаты.
У приложения свой навигатор с легкими 2D- и 3D-картами, на которых можно отмечать события и оставлять метки. В HUD-режиме карта проецируется на лобовое стекло: фон становится темным, а дороги – ярко-синими. Чтобы пользоваться навигатором, не нужен интернет – достаточно обновить базу перед поездкой и включить GPS.
С интерфейсом у «Яндекс.Навигатора» проблем нет – все просто и интуитивно понятно. В приложении мало настроек, но много функций и водительских сервисов. Например, можно включить дорожный плейлист или узнать пару советов из справочника для автомобилистов.
«Яндекс.Навигатору» интернет нужен только для загрузки и обновления карт. Однако приложение не будет работать, если его свернуть или выключить экран смартфона.
Плюсы и минусы
Комплексное приложение с навигатором и полезными водительскими сервисами, точная информация об объектах, простой интерфейс и множество функций, полностью бесплатный
Приложение не работает фоном, из-за чего снижается срок службы батареи и смартфон быстрее разряжается
MapcamDroid
MapCam – проект, созданный для обмена информацией между водителями. На официальном сайте есть карта со всеми важными объектами, в том числе с радарами и камерами фиксации скорости. База данных охватывает 65 стран. На её основе работает не только приложение MapcamDroid, но и многие комбо-видеорегистраторы с функцией радар-детектора.
Как и большинство антирадаров, MapcamDroid работает в фоновом режиме вместе с навигационной программой и не требует подключения к сети.
Из минусов – не очень информативные уведомления. Приложение не всегда оповещает, какие нарушения фиксирует камера, а еще может спутать ее с муляжом. Тем не менее, сигналы срабатывают точно и вовремя.
CamSam предупреждает водителей о мобильных и стационарных радарах, местах ДТП, препятствиях на дорогах, ремонтных работах и гололедице. Базы обновляются в режиме реального времени каждые 5 минут, но для экономии трафика можно обновиться перед поездкой и включить офлайн-режим.
Часть информации о CamSam, например описание на Google Play и инструкция, не переведена на русский язык. Но интерфейс и настройки полностью на русском, к тому же программа настолько простая, что разобраться в ней можно всего за пару минут.
Недостатки CamSam – устаревшее оформление и ложные уведомления об убранных радарах и камерах. Причем самостоятельно удалить объект с карты не получится – придется ждать обновления базы.
Платная версия: 459 рублей, приобретается навсегда. Водители могли бы обойтись бесплатным приложением-антирадаром CamSam, если бы в нем был фоновый режим. Однако он доступен только премиум-пользователям, как и уведомления на умные часы по Bluetooth.
Плюсы и минусы
Точная информация о камерах и радарах в европейских странах, подходит для старых версий Android от 2.3, база данных обновляется раз в пять минут
Фоновая работа только в платной версии, хотя все остальные функции есть в базовой, описание приложения и мануал не переведены на русский язык
Видеорегистраторы с радар-детектором
HUD Speed Lite
Приложение от разработчиков GPS-АнтиРадара – у этих программ даже тексты начальной настройки одинаковые. В базе данных хранятся координаты камер России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Узбекистана и Украины. Чтобы приложение стабильно работало на Xiaomi 3 или Meizu 4 , нужно выполнить соответствующие настройки.
У программы есть режимы высокоточного спидометра, радара и HUD для проекции на лобовое стекло. HUD Speed Lite работает фоном вместе с навигатором и при выключенном экране смартфона.
Smart Driver оповещает о камерах и указывает их тип. Работает фоном с навигаторами или самостоятельно. Если скорость сильно превышает допустимую для участка, смартфон будет издавать непрерывный звуковой сигнал до замедления авто.
Программа предупреждает о треногах, радарах в тоннелях, лежачих полицейских, дорожных ямах, опасных участках и о новых камерах, которые фиксируют использование мобильных телефонов и ремней безопасности. В приложении можно настроить расстояние оповещений, если водитель хочет получать их заранее.
Платная версия: 499 рублей в месяц или 3190 рублей в год. Пакет услуг для водителей грузовиков почти в два раза дороже. В «премиуме» отключается реклама и появляется автообновление. Приложение может составить маршрут с минимальным количеством радаров и дает информацию об ограничении скорости на участке.
Плюсы и минусы
Охватывает 150 стран мира, оповещает о радарах в тоннелях и о новых видах камер
Самая высокая стоимость годовой подписки, а безлимита вообще нет, может пропускать камеры и радары, реклама даже в бесплатном приложении
«Камеры контроля скорости»
Еще один помощник, предупреждающий о камерах контроля скорости и дорожных опасностях. Одна из особенностей программы – поиск припаркованного автомобиля. Эту функцию нельзя использовать как полноценный GPS-маячок – приложение просто запоминает координаты начала движения и остановки.
Настройки базовые, и разобраться в них легко. Интерфейс выглядит старо и примитивно, русификация местами хромает, а в бесплатной версии постоянно всплывает реклама. Однако в приложении есть все необходимое: 2D карта, собственные метки, фильтр оповещений и составление маршрута из одной точки в другую.
Платная версия: 1,99$, приобретается навсегда. Убирает рекламу и добавляет фоновый режим, чтобы приложение можно было использовать вместе с навигатором.
Плюсы и минусы
Есть функция поиска автомобиля на парковке, возможность составления маршрута и фильтр объектов, одна из самых недорогих платных версий
Примитивный интерфейс, программа периодически озвучивает «Камер нет», даже если авто стоит на месте, работа фоном и отключение рекламы доступны только в платной версии
Как выбрать приложение антирадара для Android
В Google Play можно скачать десятки бесплатных приложений-антирадаров, но почти все они одинаково бесполезны. Как уже говорилось раньше, создать простейший GPS-детектор сможет даже программист-любитель. Но не факт, что он будет заботиться об актуальности данных и исправлении ошибок. Именно поэтому нужно отказаться от неизвестных приложений с малым количеством оценок и скачиваний. Какое-то из них может быть полезным, но искать его среди множества других – долго и нерационально.
Проще выбрать проверенное решение. Таких в Google Play около десяти, и все они отличаются набором функций и параметрами.
- Совместимость с телефоном. Прежде чем скачать приложение-антирадар, нужно убедиться, что оно будет работать на смартфоне. Даже если формально программа и устройство совместимы, не факт, что программа будет работать качественно.
- Частота обновлений базы. Информация о новых камерах должна появляется регулярно. Смартфон не умеет засекать радары, поэтому он полностью полагается на координаты в базе данных.
- Стабильная работа. Некоторые приложения-антирадары поздно уведомляют о камерах или показывают неправильную скорость. Узнать о подобных проблемах можно из отзывов, но не стоит доверять каждому из них.
- Фоновый режим. Эта функция нужна для совместного использования с навигатором. Также водитель может открыть приложение с музыкой или ответить в мессенджере, не останавливая работу антирадара. Фоновый режим – обязательная функция, но некоторые разработчики делают ее платной.
- Возможность настройки. Чем больше опций, тем качественнее программу можно изменить под свои требования. Идеальный вариант – когда настроек много, но они разделены на понятные категории и просты в освоении.
- Встроенная карта. На ней можно увидеть все важные объекты и спланировать свой маршрут. Некоторые антирадары могут полностью заменить навигатор.
- Интерфейс. На скриншотах в Google Play можно посмотреть, какое оформление у каждого приложения-антирадара. Однако большую часть времени они не видны или выглядят как полупрозрачное окно со спидометром поверх программы-навигатора.
Исходя из этих параметров, можно решить, какое приложение-антирадар лучшее именно для вас.
Популярные вопросы и ответы
На самые часто задаваемые вопросы читателей ответил Михаил Мостяев, генеральный директор студии разработки мобильных приложений AppCraft.
Какими функциями должно обладать приложение антирадара?
В приложение антирадара, как правило, включены несколько основных функций:
— Навигатор с системой оповещений, который позволяет пользователю контролировать свой маршрут и заранее предупреждает его о приближении к радару.
— Электронный спидометр, который помогает соблюдать скоростной режим.
Также, по мнению Михаила Мостяева, в приложении должна быть карта с отображением радаров для выбора оптимального маршрута.
Каков принцип работы приложений антирадаров на смартфоне?
Основной принцип работы приложений антирадаров состоит в использовании базы данных радаров. В ней заключается главная ценность и ядро системы. Хорошее приложение имеет регулярно обновляющуюся базу данных, которая актуализируется зачастую самими пользователями. Это позволяет эффективно использовать имеющиеся данные для помощи пользователям, добавил Михаил Мостяев.
Что эффективнее: приложение на смартфоне или отдельный радар-детектор?
Наиболее эффективно использовать приложение на смартфоне и отдельное специализированное устройство в связке. При этом будут нивелированы минусы обоих инструментов, и пользователь получит наилучший результат., отметил Михаил Мостяев.
Источники
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2b64ee55c091ae68035abb0ba7974904ad76d557/
- https://support.google.com/android/answer/9450271?hl=ru
- http://airbits.ru/background/xiaomi.htm
- http://airbits.ru/background/meizu.htm
Разрешено ли использовать радар-детекторы в России
С момента появления полицейских радаров автовладельцы, предпочитающие быструю езду, искали способы обмануть эти приборы и избежать штрафов за превышение скорости. В ответ на этот запрос некоторые производители электроники разработали радар-детекторы и антирадары. Сегодня такие устройства продолжают пользоваться популярностью, но в некоторых странах их использование ограничивается или полностью запрещается.
Разрешено ли использовать радар-детекторыв России и других странах?
Рассмотрим этот вопрос подробно как с технической, так и с юридической точки зрения.
Отличие радар-детектора от антирадара
- Антирадар. Это радиотехническое устройство, предназначенное для подавления и/или искажения сигнала полицейского радара с целью сокрытия данных о реальной скорости автомобиля. Принцип его работы основан на создании мощного ответного радиочастотного импульса, который либо «захламляет» приемник радара ложными целями, либо нарушает его систему захвата.
- Радар-детектор. В отличие от антирадара, это устройство имеет только приемник сигнала, испускаемого полицейским радаром. Уловив пеленгующий импульс измерителя скорости, он заранее оповещает водителя о его близком расположении, предоставляя тому возможность соблюсти скоростной режим на дороге.
Конструкция и принцип действия обоих устройств определяет принципиальную разницу между ними. Антирадар искажает работу полицейского радара и позволяет водителю скрыть нарушение скоростного режима, чтобы избежать ответственности. Радар-детектор, наоборот, никак на измеритель не влияет и напоминает автовладельцу о соблюдении скоростного режима.
Законодательство России и радар-детекторы
По состоянию на 2021 год специализированного юридического документа, регламентирующего использование радар-детекторов и/или антирадаров в российском законодательстве нет. Но данные устройства подпадают под действие следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона N 126-ФЗ «О связи» – статей 22-24, касающихся использования радиочастотных устройств;
- КоАП РФ – статей 13.3 и 13.4 об использовании радиочастотного спектра, а также радиоэлектронных или высокочастотных средств без специального разрешения;
- Постановления Правительства РФ N 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств».
В соответствии с этими документами, установка и применение на автомобиле радар-детекторов, конструкция которых не включает излучатель высокочастотных сигналов, не запрещена. Но разрешены ли антирадары в России? В отношении этих устройств действует запрет, обусловленный следующими причинами:
- Невозможностью регистрации. По Федеральному закону «О связи», некоторые радиоизлучающие и высокочастотные приборы подлежат обязательной регистрации. Без нее их использование противозаконно и наказывается штрафом с конфискацией прибора. Постановлением Правительства РФ определен список категорий таких устройств, а также перечень исключений. Формально антирадар подпадает под категорию приборов, регистрация которых обязательна. То есть теоретически его можно использовать после получения разрешительного документа. Но для регистрации владельцу придется объяснить, для чего оно будет использоваться и каковы его технические характеристики.
- Незаконным использованием радиочастот. Частоты, которые используют российские государственные органы и службы (в данном случае ГИБДД) в рамках своей деятельности, не разрешается применять посторонними лицами для других целей. Антирадар излучает сигнал как раз в том же диапазоне, что и полицейский радар, что является правонарушением.
- Повреждением полицейского радара. Импульс, генерируемый излучателем антирадара, может повредить приемник измерителя скорости. Это классифицируется как умышленная порча чужого (государственного, муниципального) имущества, в зависимости от степени ущерба подпадающее под статьи 7.17 КоАП или 167 УК РФ.
- Противодействие органам правопорядка. Контроль скоростного режима на дороге – одна из прямых обязанностей ГИБДД. Умышленное нарушение работы устройства, с помощью которого сотрудник дорожной инспекции выполняет свою работу, можно классифицировать как неповиновение или противодействие правоохранительным органам.
Также с использованием антирадара может быть юридически опосредовано связано нарушение правил дорожного движения (превышение скорости). В зависимости от лояльности сотрудника ГИБДД, уличившего автовладельца в использовании этого устройства, наказание может применяться по одному или сразу нескольким пунктам и варьироваться от административного штрафа в 1500-3000 р (для физических лиц) до уголовного преследования.
Использование радар-детекторов в других странах
Власти различных государств по-разному относятся к использованию антирадаров и радар-детекторов (как и видеорегистраторов) – от строгого запрета одного или обоих устройств до их полного разрешения. Это зависит от уровня развития местного законодательства и культуры автовождения, распространенности данных приборов среди автовладельцев и других факторов. Например:
- В Австрии и Венгрии власти запрещают и антирадары, и радар-детекторы, за их использование полагается денежный штраф и конфискация прибора;
- В Люксембурге за использование обоих устройств грозит реальный тюремный срок от 3 дней до 8 лет;
- В Турции приборы обоих типов можно использовать без ограничений;
- В Германии использование радар-детекторов до 2006 года даже поощрялось, а местная автоинспекция устраивала акции, во время которых дарила устройства автовладельцам.
Законность радар-детекторов в некоторых странах объясняется тем, что эти приборы не мешают работе правоохранительных органов. Более того, побуждая водителя замедлиться вблизи полицейского измерителя скорости, они способствуют соблюдению скоростного режима на дороге и снижают риск дорожно-транспортных происшествий. Однако, при поездке в другую страну лучше ознакомиться с местными нормами в отношении данных устройств.
Другие новости
- Право штрафовать за неправильную парковку получили регионы
- Комбо-устройство Fujida Karma S. Очищаем карму водителя от проблем и штрафов
- В России появились кроссоверы Suzuki XBee 2023 года дешевле LADA Vesta
- Как выбрать комбо-устройство для автомобиля
- Представительский седан Lada Aura 2024 года будет стоить около 2 млн рублей
- Проверку ОСАГО с помощью дорожных камер планируют ввести уже в начале 2024 года
- Госдума поддержала регистрацию авто без ОСАГО
- Как правильно настроить видеорегистратор
- В чем суть преображения автомобилей Lada из «Granta» в «Iskra»
- АвтоВАЗ поднял цены на LADA Granta
Лучший радар детектор — как выбрать?
Радар-детектор — это автомобильное электронное устройство, предназначенное для обнаружения работы радара ДПС (измерителя скорости) и заблаговременно предупреждающее водителя о приближении к стационарному или мобильному пункту контроля скорости. По принципу работы радар-детектор является всего-лишь радиоприемником, который настроен на детектирование электромагнитных волн определенного диапазона, излучаемых измерителями скорости.
Зачем нужен радар-детектор?
Автомобильный радар-детектор, как говорилось выше, служит для предупреждения водителя о том, что на данном участке дороги ведется инструментальный контроль скорости. Конечно же, умный прибор предупредит водителя заранее, и, воспользовавшись подсказкой, водитель снизит скорость до разрешенной правилами дорожного движения. Отметим, что радар-детектор срабатывает значительно раньше, чем сотрудник ДПС сможет сделать замер скорости автомобиля.
Таким образом можно резюмировать: покупка радар-детектора — осознанный выбор автомобилиста, желающего быть проинформированным о контроле установленного скоростного режима и, тем самым, избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение правил дорожного движения.
Можно ли использовать радар-детектор в России?
Использование радар-детектора не запрещено. Вы можете без каких-либо проблем купить и использовать детектор. По официальному мнению представителей ДПС использование таких приборов приводит лишь к снижению аварийности на дорогах и всячески приветствуется. Для покупки радар-детектора не требуется никаких разрешений или удостоверений. Радар-детекторы полностью легальны на территории РФ.
Отметим, что в отличии от радар-детекторов, использование антирадаров в России запрещено законодательно и предусматривает конфискацию прибора и денежный штраф. Дело в том, что антирадар имеет принципиально отличный принцип работы, который направлен на генерацию мощного высокочастотного излучения, направленного на подавление сигналов измерителей скорости. В соответствии с действующим законодательством, использование данного оборудования частными лицами запрещена.
Радар-детектор | Антирадар |
Предупреждает о приближении к измерителю скорости | Генерирует излучение, создающее помехи для работы измерителя скорости |
Использование в РФ разрешено | Использование в РФ запрещено законодательно |
Конструктивные особенности радар-детекторов
Радар-детекторы различаются по типу конструкции. В настоящее время в продаже можно встретить обыкновенные детекторы (отдельное устройство в моноблочном корпусе), детекторы для раздельной установки (состоят из нескольких блоков) и встроенные в какой-либо прибор (например, в автомобильный видеорегистратор или зеркало заднего вида).
Наиболее популярны обыкновенные радар-детекторы, выполненные в едином корпусе (моноблочная конструкция). Они просты в эксплуатации и за считанные секунды могут быть легко установлены в любом автомобиле. Их размеры достаточно компактны — с пачку сигарет или чуть больше. Определенно, такое устройство не займет много места на лобовом стекле или на торпеде авто.
Радар-детекторы, совмещенные с каким-либо другим автомобильным устройством, менее популярны среди автолюбителей. Бывают радар-детекторы встроенные в салонное зеркало заднего вида, в автомобильный видеорегистратор и т.д. Конечно, такое решение позволяет экономить место в автомобиле, но, откровенно говоря, такая экономия приводит к значительному ухудшению характеристик и качества приобретаемого прибора. К примеру, ни один видеорегистратор совмещенный с радар детектором, пока не обладает разрешением FULL HD.
Приборы из третьей группы — радар-детекторы для раздельной (разнесенной) установки — требуют посещения установочного центра, так как установка достаточно сложна и требует вмешательства квалифицированного специалиста. Такое устройство устанавливается один раз и более не снимается, оставаясь постоянно в автомобиле.
Если Вы подыскиваете и хотите купить радар-детектор, для начала Вам необходимо определиться, какая конструкция прибора будет наиболее оптимальна в Вашем случае.
Почему цена на радар-детекторы разная?
Действительно, в продаже есть как совсем дешевые модели радар-детекторов (от 1500 рублей), так и дорогие, стоимостью выше 20000 рублей. Разница в цене обусловлена следующими факторами: чувствительностью приемника (дальность обнаружения радаров ДПС), наличием дополнительных функций, качеством обработки помех (обработка ложных срабатываний) и комплектацией радар-детекторов.
Самое важное в любом радар-детекторе — электронная начинка прибора. По сути, это набор электронных компонентов, расположенных на печатной плате. Но от их качества, а, следовательно, и стоимости каждого компонента, складывается общая картина качества устройства. Поясним на примере.
Возьмем один резистор (надеемся, все помнят из школьного курса физики что это такое) номиналом 10 Ом. Производитель этого элемента электронной платы гарантирует стабильность этого значения при температуре от 0 до 30 градусов Цельсия. Что же будет, если мы начнем пользоваться радар-детектором в 20-и градусный мороз? Правильно, номинал сопротивления изменится! А изменившейся параметр лишь в одном резисторе на плате повлечет неправильную работу всего устройства. Чтобы уйти от этой проблемы, производители радар-детекторов премиального класса вынуждены использовать только высококачественные электронные компоненты для производства своих приборов, а это неминуемо влечет за собой значительно удорожание продукции.
Дополнительные функции радар-детекторов
Самый простой радар-детектор оснащен динамиком для подачи звукового сигнала и небольшим дисплеем, где, в случае обнаружения сигналов измерителя скорости, загораются светодиодные индикаторы. В дорогих моделях функционал значительно расширен. Дисплей может быть текстовый или графический, с помощью которого радар-детектор выводит названия обнаруженных диапазонов излучения. Однако, во время движения водитель вряд-ли будет читать информацию на дисплее, чтобы не отвлекаться от дороги. Поэтому голосовое или звуковое оповещение об «опасности», все же более актуально.
Функция предупреждения о камерах «Стрелка-СТ»
Камеры Стрелка-СТ (те, которые рассылают «письма счастья») не видна обычному радар-детектору. Многие модели детекторов срабатывают только на ИК-прожектор, входящий в состав Стрелки, но не на саму камеру. По-настоящему обнаружить эту камеру может лишь радар-детектор с GPS-приемником (GPS-информатор).
Радар-детектор с GPS оснащен базой данных с координатами нахождения камер. При приближении к такой точке, устройство заблаговременно подаст сигнал об опасности. База данных постоянно обновляется и содержит координаты камер по всей России. При желании, пользователь может самостоятельно обновить радар-детектор через интернет.
Если Вы хотите обезопасить себя от «писем счастья» — выбирайте радар-детектор с GPS-информатором. Обнаружение камер Стрелка обычным радар-детектором в настоящее время невозможно, так как рабочий диапазон частоты этого измерителя скорости для них невидим.
Существуют также автомобильные видеорегистраторы с GPS с функцией предупреждения о камерах контроля скорости. Обнаружение камер в таких приборах реализовано также по базе данных с координатами. Примеры таких видеорегистраторов: Akenori Drivecam 1080PRO, VisionDrive VD-8000HDS, DataKam GS-800.
Радар-детекторы премиум класса
В настоящее время лидерами в области производства автомобильных радар-детекторов являются три компании: Escort, Beltronics и Valentine.
- Оплата
- Доставка
- Гарантия
- Обмен и возврат
- Корпоративные продажи и опт
- Контакты