94t xl что означает
Перейти к содержимому

94t xl что означает

  • автор:

Что значит маркировка XL на шинах?

Что означает XL на шинах (резине)

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

Размер SL XL
185/65 15 88 (560 кг) 92 (630 кг)
196/65 15 91 (615 кг) 95 (690 кг)
205/55 16 91 (615 кг) 94 (670 кг)
205/60 16 92 (630 кг) 96 (710 кг)
215/65 16 98 (750 кг) 102 (850 кг)
215/55 17 94 (670 кг) 98 (750 кг)
235/55 17 99 (775 кг) 103 (875 кг)

Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

  • Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
  • Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
  • Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.

Преимущества шин XL

  • При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
  • Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
  • Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.

Недостатки

  • Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
  • Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
  • Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.

В итоге:

Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.

Материалы

Перед покупкой новых шин специалисты нашей компании помогут вам разораться в информации имеющейся на боковине шины, а именно размере шины, грузоподъемности, максимальной скорости, максимальной нагрузке, сезонности и т.д. Вся эта информация и называется маркировкой шины.

Рассмотрим маркировку шины на примере зимней шины Bridgestone IC 7000.
Ее размер (типоразмер) написан на боковине шины.
Например, возьмем типоразмер 225/45 R17 94T, где:
225 — это ширина шины в мм.

45 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 45%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.

Если этот показатель отсутствует (например: 225/ R17), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.

Для вашего удобства в разделе шинный калькулятор можно рассчитать точные значения изменений параметра размера при установке альтернативных шин, не предусмотренных заводом изготовителем вашего автомобиля.

R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

17 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
94 — индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американская маркировка шин
Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин:

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) — всесезонные шины.
AS — All Season — всесезонная
Any Season — всесезоннная шина.
R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом

Tubeless (TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type (TT)— шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Treadwear 380 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).

Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки.

На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)

TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.

ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.

Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.

Studless — не полдежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.

Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).

Маркировка шин

Перед покупкой новых шин специалисты компании «Авто-Легион» помогут вам разораться в информации имеющейся на боковине шины, а именно размере шины, грузоподъемности, максимальной скорости, максимальной нагрузке, сезонности и т.д. Вся эта информация и называется маркировкой шины.
Рассмотрим маркировку шины на примере зимней шины Nokia HKPL 5.
Ее размер (типоразмер) написан на боковине шины.

Например, возьмем типоразмер 225/45 R17 94T, где:

225 — это ширина шины в мм.
45 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 45%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 225/ R17), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
Для вашего удобства в разделе шинный калькулятор можно рассчитать точные значения изменений параметра размера при установке альтернативных шин, не предусмотренных заводом изготовителем вашего автомобиля.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
17 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
94индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.

Мах. Нагрузка (в кг.)

Индекс нагрузки

Мах. Нагрузка (в кг.)

Индекс нагрузки

Мах. Нагрузка (в кг.)

Индекс нагрузки

Мах. Нагрузка (в кг.)

Tиндекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индекс скорости

Мах. Скорость (км/ч)

Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

  1. M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
  2. M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
  3. A/T (All Terrain) — всесезонные шины.
  4. AS — All Season — всесезонная
  5. Any Season — всесезоннная шина.
  6. R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
  7. AllSeason — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
  8. Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  9. Outside и Inside (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
  10. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  11. Steel Radial —радиальная шина с металлическим кордом
  12. Tubeless(TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  13. Tube Type(TT)— шина должна эксплуатироваться с камерой.
  14. MAXPRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  15. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  16. Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
  17. Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  18. Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  19. PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
  20. Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
  21. Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки.
  22. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
  23. TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  24. ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
  25. SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  26. Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  27. Studless — не полдежит ошиповке.
  28. Studdable — подлежит ошиповке.
    Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).

Что такое маркировка XL на шине?

Что такое маркировка XL на шине?

XL (Extra Load) — маркировка на шине, которая буквально означает «дополнительная нагрузка». Это указывает на то, что автошина рассчитана на больший вес, чем стандартная резина того же размера.

Что такое маркировка XL на автошине?

Шины XL обычно имеют более высокий индекс нагрузки, чем стандартные, что означает, что они могут выдерживать больший вес. Автошины XL используются любых транспортных средствах на внедорожниках, пикапах и других транспортных средствах, требующих повышенной грузоподъемности. Важно убедиться, что выбранные автошины XL совместимы с вашим автомобилем и соответствуют требованиям по грузоподъемности, указанным производителем.

XL расшифровывается как Extra Load, что означает, что резина имеет более высокую грузоподъемность, чем стандартная шина того же размера. Знак XL на боковине указывает на то, что она может выдерживать больший вес, чем обычная шина. Например, возьмем две вариации одной и той же шины — Michelin Primacy 4 Plus в размере 205/60 R16 92H и 205/60 R16 96H XL. Одна и та же резина, однако последняя имеет маркировку XL. Для того, чтобы понять почему у второй вариации есть она стоит посмотреть на индекс нагрузки, он на 4 единицы больше, чему у первой. Эти 4 пункта и есть разница между обычной резиной и резиной XL. В натуральной величине это означает, что Мишлен с маркировкой Extra Load дает возможность выдерживать 690 кг на 1 колесо, а обычная стандартная версия — 630 кг.

Большая грузоподъемность достигается за счет использования более прочной и надежной конструкции преимущественно в боковой части изделия, которая позволяет выдерживать более тяжелые нагрузки без деформации или перегрева. Поэтому резина с маркировкой Extra Load актуальная не только для тех, кто перевозит грузы/пассажиров сверх меры, но и для тех, кто часто передвигаются по дорогам низкого качества. Автошины XL предназначены для транспортных средств, перевозящих тяжелые грузы, таких как фургоны, внедорожники и грузовики. Они также подходят для высокопроизводительных спортивных автомобилей, которым требуются шины с превосходной управляемостью и устойчивостью.

Важно также отметить, что варианты XL и Extra Load могут использоваться совместно и раздельно на той или иной модели.

Почему знак XL на шинах имеет значение?

Знак XL на любой резине имеет значение, поскольку он указывает на то, что модель способна выдерживать более высокую нагрузку, чем стандартная. Это означает, что шины XL более безопасны и надежны, когда речь идет о перевозке тяжелых грузов или большого числа пассажиров, особенно на высоких скоростях. Это также означает, что автошины XL с меньшей вероятностью будут подвержены проколам, разрывам или другим типам повреждений, которые могут быть вызваны перегрузкой. Кроме того, шины с маркировкой XL обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость, что приводит к повышению комфорта при вождении и снижению износа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *