С какой целью асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками
Всё очень просто! Может ни каждый асинхронный двигатель имеет фазный ротор, но зато каждый уважающий себя фазный ротор обязан иметь контактные кольца не говоря уже о щётках. В 2010 ГОДУ КАЖДОМУ ФАЗНОМУ РОТОРУ ПО КОНТАКТНОМУ КОЛЬЦУ И ЩЁТКЕ! УРА ТОВАРИЩИ!
Не бывает асинхронных двигателей с фазным ротором -зто нонсенс. Так исполняются синхронные машины. Бывают асинхронизированные синхронные.
jadovitikПросветленный (24503) 13 лет назад
Игорёк, не мешай большим дядям и тётям наслаждаться своими знаниями. )))
igor Мыслитель (7468) Попрошу маму не включать эту штуку.
В асинхронном двигателе с фазным ротором обмотки ротора через контактные кольца и щетки электрически соединяются с пусковым реостатом который необходим для ограничения пусковых токов.
Елена КоноваловаЗнаток (298) 13 лет назад
Извините, опечаталась, не обмотки статора, а обмотки ротора соединяются с пусковым реостатом.
В асинхронном двигателе с фазным ротором обмотки ротора через контактные кольца и щетки электрически соединяются с пусковым реостатом который необходим для ограничения пусковых токов.
С какой целью двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками?
Потому что они электрически соединяются с реостатом, а он необходим для ограничения пусковых токов.
Новые вопросы в Физика
Визначте відстань судна від берегового радара, якщо відбитий сигнал був одержаний через 0,2 мс після відправлення ТЕРМІНОВО ПОЯСНЕННЯ ОБОВ*ЯЗКОВО
Візьми в одну руку металеву пластинку (наприклад, монету), а в другу — паперову, трохи мен- шого розміру. Одночасно відпус- ти їх. Спрогнозуй, чи уп … родовж однакового часу вони падати- муть? Тепер візьми в руку ме- талеву пластинку і згори на неї поклади паперову. Відпусти їх. Спрогнозуй, чи упродовж одна- кового часу вони падатимуть?
Какое количество теплоты нужно потратить, чтобы 10 кг воды, взятой при температуре 40°С, превратить в пар при температуре 100°C
Скільки потрібно спалити дизельного пального в карбюраторному двигуні, якщо його ККД= 25% а корисна робота дорівнює 52,5 МДж? Питома теплота згоряння … дизельного пального 42 МДж/кг.
Знайдіть ККД нагрівника, якщо під час спалювання в ньому 2 кг дерев’яного вугілля, на ньому було нагріто 200 л води на 34 С.
Асинхронный двигатель с фазным ротором
Асинхронный двигатель с фазным ротором – это двигатель, который можно регулировать с помощью добавления в цепь ротора добавочных сопротивлений. Обычно такие двигатели применяются при пуске с нагрузкой на валу, так как увеличение сопротивления в цепи ротора, позволяет повысить пусковой момент и уменьшить пусковые токи. Этим асинхронный двигатель с фазным ротором выгодно отличается от АД с короткозамкнутым ротором.
Статор (3) выполнен, так же как и в обычном асинхронном двигателе, он представляет из себя полый цилиндр, набранный из листов электротехнической стали, в который уложена трехфазная обмотка.
Ротор (4) по сравнению с короткозамкнутым, представляет из себя более сложную конструкцию. Он состоит из сердечника в который уложена трехфазная обмотка, аналогично обмотке статора. Отсюда название двигателя. Если двигатель двухполюсный, то обмотки ротора смещены геометрически друг относительно друга на 120. Эти обмотки соединяются с тремя контактными кольцами (2), расположенными на валу (5) ротора. Контактные кольца выполнены из латуни или стали, причем друг от друга они изолированы. С помощью нескольких металлографитовых щеток (обычно двух), которые расположены на щеткодержателе (1) и прижимаются пружинами к кольцам, в цепь вводятся добавочные сопротивления. Выводы обмоток соединяются по схеме «звезда».
Добавочное сопротивление вводится только при пуске двигателя. Причем им обычно служит ступенчатый реостат, сопротивление которого уменьшают с увеличением оборотов двигателя. Таким образом пуск двигателя осуществляется тоже ступенчато. После того, как разгон закончился и двигатель вышел на естественную механическую характеристику, обмотку ротора закорачивают. Для того, чтобы сохранить щетки и снизить потери на них, в двигателях с фазным ротором существует специальное устройство, которое поднимает щетки и замыкает кольца. Таким образом, удается повысить еще и КПД двигателя.
Добавочное сопротивление позволяет главным образом осуществить пуск двигателя под нагрузкой, работать с ним длительное время двигатель не может, так как механические характеристики слишком мягкие и работа двигателя на них нестабильна.
Для того чтобы автоматизировать пуск двигателя, в обмотку ротора включают индуктивность. В момент пуска, частота тока в роторе наибольшая, а значит и индуктивное сопротивление максимально. Затем, при разгоне двигателя, частота, как и сопротивление уменьшаются, и двигатель постепенно начинает работать в обычном режиме.
За счет усложнения своей конструкции, асинхронный двигатель с фазным ротором, обладает хорошими пусковыми и регулировочными характеристиками. Но по той же причине, его стоимость возрастает приблизительно в 1.5 по сравнению с обычным АД, кроме того увеличивается масса, размеры и как правило, уменьшается надежность двигателя.
Устройство асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель является простейшей из электрических машин. Как и любая электрическая машина, он имеет две основные части — статор и ротор (рис. 9.7).
Статор состоит из чугунной станины 1 в которой закреплен магнитопровод (сердечник) в виде полого цилиндра 2. Между станиной и сердечником обычно оставляют зазор, через который проходит охлаждающий воздух. Для уменьшения потерь на вихревые токи сердечник статора набирают из тонких (0,5 мм) листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. В пазы, вырезанные по внутренней окружности статора, укладывают обмотку 3. У двухполюсной машины обмотка статора состоит из трех катушек, сдвинутых на углы 120°, у четырехиолюсной — из шести катушек, сдвинутых на 60°, у шестиполюсной — из девяти катушек и т.д. Обмотку в пазах статора закрепляют клиньями.
Ротор также набирают из тонких листов электротехнической стали. В пазах ротора размещают обмотку, которая может быть короткозамкнутой (рис. 9.8, а) или фазной (рис. 9.8, б). Короткозамкнутая обмотка типа «беличьей клетки» изображена на рис. 9.9. Она состоит из толстых проводящих стержней (медь, алюминий), соединенных по торцам медными или алюминиевыми кольцами. Коротко- замкнутая обмотка не изолируется от ротора. Иногда ее изготовляют заливкой расплавленного алюминия в пазы ротора.
Устройство фазной обмотки ротора аналогично устройству обмотки статора. Концы фазной обмотки ротора соединяют с контактными кольцами 1 и через щетки 2 соединяют с регулировочными или пусковыми реостатами 3 (рис. 9.10).
Контактные кольца, изготовленные из латуни или меди, укрепляют на валу двигателя с помощью изолирующих прокладок. Щеткодержатель с угольными или медно-графитовыми щетками крепят на подшипниковом щите.
Общий вид асинхронного двигателя с короткозамкнутой (а) и фазной (б) обмотками ротора показан на рис. 9.11
Карточка № 9.4 (184) Устройство асинхронного двигателя
Назовите основные части асинхронного двигателя.
Станина, сердечник, обмотка статора, ротор
Станина, сердечник, обмотка ротора, ротор
Почему сердечник статора и ротор набирают из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком?
Для уменьшения потерь на вихревые токи
Для уменьшения потерь на перемагничивание
Какие материалы исполь- зуют для изготовления короткозамкнутой об- мотки ротора?
Медь, электротехническую сталь
Чем отличается асинхронный двигатель с фазной обмоткой ротора от двигателя с корот- козамкнутой обмоткой ротора?
Наличием контактных колец и щеток
Наличием зазора для охлаждающего воздуха
Числом катушек статора
Продолжение карт. № 9.4
С какой целью асинхронный двигатель с фазной обмоткой ротора снабжают контактными кольцами и щетками?
Для подключения двигателя к сети
Для соединения ротора с регулировочными реостатами