Api что означает
Перейти к содержимому

Api что означает

  • автор:

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ПО API

Cистема классификации моторных масел API
Американского Нефтяного Института

По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.

КЛАССЫ КАЧЕСТВА API ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

Класс API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

Класс API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

Класс API SD — моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

Класс API SC — моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

Класс API SB — моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SA — моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

КЛАССЫ КАЧЕСТВА API ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Класс API СJ-4 — действует с 1 октября 2006.
Данный класс разработан специально для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Класс API CI-4 (CI-4 PLUS) — новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

Класс API CI-4 — класс введен в 2002 году.
Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

Класс API CH-4 — действует с 1 декабря 1998 года.
Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

Класс API CG-4 — класс представлен в 1995 году.
Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

Класс API CF-2 (CF-II) — автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

Класс API CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

Класс API CF (CF-2, CF-4) — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

Класс API СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).
Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.
Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.

Класс API CD-II — моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).
Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику. Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.

Класс API CD — моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс). Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).
Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.

Класс API СС — моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).
Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.
Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.
По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.

Класс API СВ — моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).
Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.

Класс API СА — моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).
Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.
Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.
Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.

Благодарим, коллег из Калининграда за предоставленую информацию.

Допуски API

API это Американский Нефтяной Институт в котором была разработана классификация масла в 1969 году. Состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке (более старший класс может заменить младший).

Классификация разделяет масла на:

  • «S» масла для бензиновых двигателей
  • «C» масла для дизельных двигателей
  • «GL» трансмиссионные масла

Действующие классы качества API для бензиновых моторов:

API SN — Разработан в 2010 году. Основное отличие от предыдущих классификаций в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.

API SM – Разработан в 2004 году. Моторные масла для современных бензиновых (много клапанных, турбированных) двигателей. Моторные масла данного класса должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.

API SL – Разработан в 2000 году. Автомасла этого класса применяются в моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

API SJ – Разработан в 1996 году. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах.

Устаревшие классы масел по для бензиновых моторов:

API SH – Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, против окислительных, анти износных свойств масел и повышенной защиты от коррозии.

API SG – Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя.

API SF — Моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии.

API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года. Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD.

API SD — моторные масла для использования в бензиновых моторах 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее.

API SC — моторные масла для бензиновых моторов 1964-1967 годов.

API SB — моторные масла для маломощных бензиновых моторов. Моторные масла 30-х годов 20-го века,

API SA — моторные масла для бензиновых и дизельных моторов, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна.

Классы качества API для дизельных моторов:

API СJ-4 — Разработан в 2006 году. Данный класс разработан специально для тяжело нагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.

API CI-4 (CI-4 PLUS) — новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению.

API CI-4 – Разработан в 2002 году. Моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки, повышенную устойчивость к термическому окислению, уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения. Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям, выпускаемым с 1 октября 2002 г.

API CH-4 — Разработан в 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.

API CG-4 — Разработан в 1995 году. Моторные масла должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи.

API CF-2 – Разработан в 1994 году. Автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

API CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.

API CF (CF-2, CF-4) — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.

API СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска.

API CD-2 — Класс введен в 1985 году для моторных масел, работающих в сверхмощных дизелях с двухтактным рабочим циклом.

API CD — Класс введен в 1955 году. Моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике.

API СС — Класс введен в 1961 году. Моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки.

API СВ — Класс утвержден в 1949 г. Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой.

API СА — Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей 40-х и 50-х годов.

Классы качества трансмиссионных масел:

ВАЖНО! В отличии от других классов тут нет хронологической зависимости и более старший класс не способен заменить младший.

API GL-1. Масла для передач, работающих в лёгких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, лёгкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API GL-2. Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач транспортных средств. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

API GL-3. Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7 % противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.

API GL-4. Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.

API GL-5. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Для дифференциалов повышенного трения применяются масла со специальными присадками (модификаторами) ограниченного скольжения. В этом случае, обозначение класса может иметь дополнительный знак LS.

API GL-6. Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла API GL-5.

Что такое API простыми словами

Фото: Unsplash

API (Application Programming Interface или интерфейс программирования приложений) — это совокупность инструментов и функций в виде интерфейса для создания новых приложений, благодаря которому одна программа будет взаимодействовать с другой. Это позволяет разработчикам расширять функциональность своего продукта и связывать его с другими.

Большинство крупных компаний разрабатывают API для клиентов или для внутреннего использования. Обычные пользователи тоже применяют разные API. «РБК Тренды» объясняют, как это работает.

Когда пользователь посещает любую страницу в интернете, он взаимодействует с API удаленного сервера. Это составляющая сервера, которая получает запросы и отправляет ответы. Кроме того, благодаря API человек может совершать различные действия, не покидая сайт. Именно для этого большинство современных сайтов используют по крайней мере несколько сторонних API, которые предлагают сторонние разработчики. Также компании разрабатывают собственные API и продают их как готовый продукт. К примеру, Weather Underground, которая принадлежит IBM, продает доступ к своему API для получения метеорологических данных. Эту информацию используют погодные приложения и сервисы.

Приложение Weather Underground

Приложение Weather Underground (Фото: Google Play)

ProgrammableWeb, веб-сайт, посвященный экономике API, в настоящее время отслеживает более 24 тыс. различных программных интерфейсов. Существуют сотни API для финансовых систем, обмена сообщениями в социальных сетях, платежей, электронной коммерции, криптовалют и прочих сфер. Наиболее быстрорастущий сегмент API относится к обмену и анализу данных в различных приложениях.

Как работает API

Интерфейс представляет собой промежуточный слой между двумя приложениями. Он позволяет двум программам обмениваться информацией и выполнять функции, не раскрывая своего внутреннего API. Скрытие части функций называется инкапсуляцией.

Есть три метода взаимодействия с API:

  1. Процесс, который может выполнять программа при помощи этого интерфейса.
  2. Данные, которые нужно передать интерфейсу для выполнения им функции.
  3. Данные, которые программа получит на выходе после работы с API.

Разработчик имеет полную свободу в выстраивании функций API. Например, отдельный набор функций может определять возможность регистрироваться и авторизоваться в программе.

API бывают публичные и частные. Первые предназначены для совместного использования с внешним миром, например, API YouTube. Сторонние разработчики могут создавать приложения, чтобы воспользоваться возможностями этих интерфейсов. Вторые — это внутренние приложения, разработанные для определенной аудитории или пользовательской базы. Они часто используются на предприятиях и внутри компаний. Для работы с таким API нужно получить доступ.

Для чего используют API

Разработчикам программный интерфейс позволяет:

  • упростить и ускорить выпуск новых продуктов, так как можно использовать уже готовые API для стандартных функций;
  • сделать разработку более безопасной, выведя ряд функций в отдельное приложение, где они будут скрыты;
  • упростить настройку связей между разными сервисами и программами и не сотрудничать для разработки своего продукта с создателями различных приложений;
  • сэкономить деньги, так как не нужно разрабатывать все программные решения с нуля.

До появления Windows и других графических операционных систем программистам для создания окон на экране компьютера приходилось писать тысячи строк кода. Когда же Microsoft предоставила разработчикам API Windows, на создание окон стало уходить всего несколько минут работы.

Бизнесу API нужны, чтобы:

  • проводить транзакции;
  • интегрировать потоки данных с клиентами и партнерскими системами;
  • повысить безопасность автоматизированных процессов;
  • развивать собственные приложения;
  • внедрять инновации, например, при работе с клиентами.

В 1990-е годы организация, которая хотела запустить систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), была вынуждена вкладывать огромные средства в программное обеспечение, оборудование и специалистов. Теперь компании используют облачные службы вроде Salesforce. Доступ на уровне API к функциям Salesforce позволяет бизнесу включить ключевые элементы функциональности CRM-системы — например, возможность просматривать историю клиента.

Правительствам API позволяют:

  • обмениваться данными между ведомствами;
  • взаимодействовать с гражданами, получать обратную связь.

Уже в 40 городах США используется бесплатный API Open311, который позволяет отслеживать проблемы на основе местоположения пользователя. Человеку достаточно лишь отправить в городскую систему фото с выбоиной на дороге и указанием геолокации.

Примеры API в нашей жизни

Google Календарь. Приложение-календарь на Android работает на API, позволяющем подключить свой календарь напрямую к сторонним приложениям. Пользователи могут использовать несколько разных программ с встроенными и обновляемыми календарями, где будут все важные события, встречи и т.д. Компании могут встраивать API календаря на свои сайты, чтобы, к примеру, записывать своих клиентов на прием. Встраивание в форму записи Google Календаря позволяет клиентам автоматически создавать событие и вносить детали о предстоящей встрече. Благодаря API сервер сайта напрямую обращается к серверу Google с запросом на создание события, получает ответ Google, обрабатывает его и передает соответствующую информацию в браузер, которая поступает клиенту в виде сообщения с подтверждением.

Заказ авиабилетов. Многие пользуются агрегаторами билетов, такими как Aviasales и SkyScanner. Такие сервисы собирают информацию о стоимости авиабилетов в разных авиакомпаниях и отображают ее в едином окне. Это позволяет реализовать API, встроенный в сайты авиакомпаний, который помогает в реальном времени обновлять информацию о направлениях и стоимости.

Поиск авиабилета на Aviasales

Поиск авиабилета на Aviasales

Навигация на сайтах и в приложениях. Крупные компании, в том числе Apple, Google, «Яндекс» и другие, разработали API, позволяющие подключить собственный картографический сервис к другим площадкам. В «Яндекс Карты» встроены сервисы «Транспорт» и «Пробки». Многие приложения на Android, например, по доставке еды или для спорта, используют встроенный в ОС API, чтобы подключить карты Google к своему сервису. На iOS аналогичная ситуация с Apple Maps.

Кнопки авторизации. На многих сайтах есть кнопки, позволяющие зарегистрироваться через уже существующие аккаунты на популярных площадках и в соцсетях. Это возможно благодаря API, которые есть у Google, Apple, Twitter, «ВКонтакте» и других компаний.

Что такое интерфейс прикладного программирования (API)?

API – это механизмы, которые позволяют двум программным компонентам взаимодействовать друг с другом, используя набор определений и протоколов. Например, система ПО метеослужбы содержит ежедневные данные о погоде. Приложение погоды на телефоне «общается» с этой системой через API и показывает ежедневные обновления погоды на телефоне.

Что значит API?

API – Application Programming Interface, что значит программный интерфейс приложения. В контексте API слово «приложение» относится к любому ПО с определенной функцией. Интерфейс можно рассматривать как сервисный контракт между двумя приложениями. Этот контракт определяет, как они взаимодействуют друг с другом, используя запросы и ответы. Документация API содержит информацию о том, как разработчики должны структурировать эти запросы и ответы.

Как работают API?

Архитектура API обычно объясняется с точки зрения клиента и сервера. Приложение, отправляющее запрос, называется клиентом, а приложение, отправляющее ответ, называется сервером. Итак, в примере с погодой база данных службы – это сервер, а мобильное приложение – это клиент.

Существует четыре различных способа работы API в зависимости от того, когда и почему они были созданы.

SOAP API

SOAP – Simple Object Access Protocol, т. е. простой протокол доступа к объектам. Клиент и сервер обмениваются сообщениями посредством XML. Это менее гибкий API, который был более популярен в прошлом.

RPC API

Такие API называются системой удаленного вызова процедур. Клиент выполняет функцию (или процедуру) на сервере, и сервер отправляет результат обратно клиенту.

Websocket API

Websocket API – это еще одна современная разработка web API, которая использует объекты JSON для передачи данных. WebSocket API поддерживает двустороннюю связь между клиентскими приложениями и сервером. Сервер может отправлять сообщения обратного вызова подключенным клиентам, что делает его более эффективным, чем REST API.

REST API

На сегодняшний день это самые популярные и гибкие API-интерфейсы в Интернете. Клиент отправляет запросы на сервер в виде данных. Сервер использует этот клиентский ввод для запуска внутренних функций и возвращает выходные данные обратно клиенту. Давайте рассмотрим API REST более подробно ниже.

Что такое REST API?

REST – это Representational State Transfer, т. е. передача репрезентативного состояния. REST определяет набор функций, таких как GET, PUT, DELETE и т. д., которые клиенты могут использовать для доступа к данным сервера. Клиенты и серверы обмениваются данными по протоколу HTTP.

Главной особенностью REST API является то, что такая передача выполняется без сохранения состояния. Без сохранения состояния означает, что серверы не сохраняют клиентские данные между запросами. Клиентские запросы к серверу аналогичны URL-адресам, которые вы вводите в браузере для посещения веб-сайта. Ответ от сервера представляет собой простые данные без типичного графического отображения веб-страницы.

Что такое web API?

Web API или Web Service API –это интерфейс обработки приложений между веб-сервером и веб-браузером. Все веб-сервисы являются API, но не все API являются веб-сервисами. REST API – это особый тип Web API, в котором используется стандартный архитектурный стиль, описанный выше.

Различные термины, которые относятся к API, такие как Java API или сервисные API, существуют потому, что исторически API были созданы до всемирной паутины. Современные web API – это REST API, и эти термины могут использоваться взаимозаменяемо.

Что такое интеграции API?

Интеграции API – это программные компоненты, которые автоматически обновляют данные между клиентами и серверами. Некоторыми примерами интеграции API являются автоматическая синхронизация данных в облаке из галереи изображений телефона или автоматическая синхронизация времени и даты ноутбуке при смене часового пояса. Организации также могут использовать их для эффективной автоматизации многих системных функций.

Каковы преимущества REST API?

REST API имеет четыре главных преимущества.

1. Интеграция

API используются для интеграции новых приложений с существующими программными системами. Это увеличивает скорость разработки, потому что каждую функцию не нужно писать с нуля. API можно использовать для усиления существующего кода.

2. Инновации

Целые отрасли могут измениться с появлением нового приложения. Компании должны быстро реагировать и поддерживать быстрое развертывание инновационных услуг. Они могут сделать это, внося изменения на уровне API без необходимости переписывать весь код.

3. Расширение

API-интерфейсы предоставляют компаниям уникальную возможность удовлетворять потребности своих клиентов на разных платформах. Например, карты API позволяет интегрировать информацию о картах через веб-сайты, Android, iOS и т. д. Любая компания может предоставить аналогичный доступ к своим внутренним базам данных, используя бесплатные или платные API.

4. Простота обслуживания

API действует как шлюз между двумя системами. Каждая система обязана вносить внутренние изменения, чтобы это не повлияло на API. Таким образом, любые будущие изменения кода одной стороной не повлияют на другую сторону.

Какие типы API существую?

API классифицируются как по архитектуре, так и по сфере применения. Мы уже рассмотрели основные типы архитектур API, поэтому мы предлагаем рассмотреть сферы применения.

Частные API

Это внутренние API организаций, которые используются только для соединения систем и данных внутри бизнеса.

Общедоступные API

Это API с общим доступом и могут быть использованы кем угодно. С этими типами API может быть (но не обязательно) сопряжена некоторая авторизация и стоимость.

Партнерские API

Эти API доступны только авторизованным сторонним разработчикам для содействия партнерским отношениям между предприятиями.

Составные API

Эти API объединяют два или более разных API для решения сложных системных требований или поведения.

Что такое адрес API и почему он важен?

Адреса API – это конечные точки взаимодействия в системе связи API. К ним относятся URL-адреса серверов, службы и другие конкретные цифровые местоположения, откуда информация отправляется и принимается между системами. Адреса API имеют решающее значение для предприятий по двум основным причинам.

1. Безопасность

Адреса API делают систему уязвимой для атак. Мониторинг API имеет решающее значение для предотвращения ненадлежащего использования.

2. Производительность

Адреса API, особенно с высоким трафиком, могут создавать узкие места и влиять на производительность системы.

Как обезопасить REST API?

Все API должны быть защищены посредством надлежащей аутентификации и мониторинга. Описание двух основных способов защиты безопасности REST API см. ниже.

1. Токены аутентификации

Они используются для авторизации пользователей для выполнения вызова API. Токены аутентификации проверяют, являются ли пользователи теми, за кого они себя выдают, и что у них есть права доступа для этого конкретного вызова API. Например, при входе на почтовый сервер почтовый клиент использует токены аутентификации для безопасного доступа.

2. Ключи API

Ключи API проверяют программу или приложение, выполняющее вызов API. Они идентифицируют приложение и гарантируют, что оно имеет права доступа, необходимые для выполнения конкретного вызова API. Ключи API не так безопасны, как токены, но они позволяют осуществлять мониторинг API для сбора данных об использовании. Возможно, вы заметили длинную строку символов и цифр в URL-адресе вашего браузера при посещении разных веб-сайтов. Эта строка представляет собой ключ API, который веб-сайт использует для выполнения внутренних вызовов API.

Как создать API?

Для создания API, с которым другие разработчики захотят работать и которому будут доверять, необходимы должные осмотрительность и усилия. См. пять шагов, необходимых для качественного проектирования API, ниже.

1. План API

Спецификации API, такие как OpenAPI, обеспечивают основу для разработки API. Лучше заранее подумать о различных вариантах использования и убедиться, что API соответствует текущим стандартам разработки API.

2. Разработка API

Разработчики API создают прототипы API, используя шаблонный код. После тестирования прототипа разработчики могут настроить его в соответствии с внутренними спецификациями.

3. Тестирование API

Тестирование API аналогично тестированию ПО и должно проводиться для предотвращения ошибок и дефектов. Инструменты тестирования API можно использовать для проверки устойчивости API к кибератакам.

4. Документирование API

Хотя API говорят сами за себя, документация по API действует как руководство по повышению удобства использования. Хорошо задокументированные API, которые предлагают ряд функций и вариантов использования, как правило, более популярны в сервис-ориентированной архитектуре.

5. Вывод API на рынок

Так же, как Amazon – это онлайн-рынок для розничной торговли, существуют торговые площадки API для разработчиков, чтобы покупать и продавать другие API. Размещение API может позволить монетизировать интерфейс.

Что такое тестирование API?

Стратегии тестирования API аналогичны другим методологиям тестирования ПО. Основное внимание уделяется проверке ответов сервера. Тестирование API включает описанные ниже аспекты.

  • Выполнение нескольких запросов к адресам API для тестирования производительности.
  • Написание модульных тестов для проверки бизнес-логики и функциональной корректности.
  • Тестирование безопасности путем имитации системных атак.

Как написать документацию по API?

Составление исчерпывающей документации по API является частью процесса управления API. Документация по API может быть создана автоматически с помощью инструментов или написана вручную. См. рекомендации ниже.

  • Написание объяснений на простом, легко читаемом русском языке. Документы, созданные инструментами, могут стать многословными и потребовать редактирования.
  • Использование примеров кода для объяснения функциональности.
  • Ведение документации, чтобы она была точной и актуальной.
  • Ориентированность стиля письма на начинающих
  • Охват всех проблем, которые API может решить для пользователей.

Как использовать API?

Шаги по внедрению нового API см. ниже.

  1. Получение ключа API Выполняется путем создания проверенной учетной записи у поставщика API.
  2. Установка клиента API HTTP Этот инструмент позволяет легко структурировать запросы API, используя полученные ключи API.
  3. В отсутствие клиента API можно попробовать самостоятельно структурировать запрос в браузере, обратившись к документации по API.
  4. Как только вы освоитесь с новым синтаксисом API, вы сможете начать использовать его в коде.

Где найти новые API?

Новые веб-API можно найти на торговых площадках API и в каталогах API. Торговые площадки API – это открытые платформы, на которых любой желающий может выставить API на продажу. Каталоги API – это контролируемые репозитории, регулируемые владельцем каталога. Опытные разработчики API могут оценить и протестировать новый API, прежде чем добавить его в свой каталог.

Популярные веб-сайты API см. ниже.

  • Rapid API – крупнейший мировой рынок API с более чем 10 000 общедоступных API и 1 млн активных разработчиков на веб-сайте. RapidAPI позволяет пользователям тестировать API непосредственно на платформе перед совершением покупки.
  • Public API – платформа группирует удаленные API в 40 нишевых категорий, что упрощает просмотр и поиск подходящего для ваших нужд объекта.
  • APIForThat и APIList – на обоих веб-сайтах есть списки из более чем 500 web-API, а также подробная информация о том, как их использовать.

Что такое шлюз API?

Шлюз API – это инструмент управления API для корпоративных клиентов, использующих широкий спектр серверных служб. Шлюзы API обычно выполняют общие задачи, такие как аутентификация пользователей, статистика и управление скоростью, применимые ко всем вызовам API.

Amazon API Gateway – это полностью управляемый сервис для разработчиков, предназначенный для создания, публикации, обслуживания, мониторинга и обеспечения безопасности API в любых масштабах. API Gateway берет на себя все задачи, связанные с приемом и обработкой тысячи одновременных вызовов API, включая управление трафиком, поддержку CORS, авторизацию и контроль доступа, регулирование количества запросов, мониторинг и управление версиями API.

Что такое GraphQL?

GraphQL – это язык запросов, разработанный специально для API. Он отдает приоритет предоставлению клиентам именно тех данных, которые они запрашивают, и не более того. Такой язык разработан, чтобы сделать API быстрыми, гибкими и удобными для разработчиков. В качестве альтернативы REST GraphQL дает разработчикам интерфейсов возможность запрашивать несколько баз данных, микросервисов и API с помощью одной конечной точки GraphQL. Организации предпочитают создавать API с помощью GraphQL, потому что это помогает им быстрее разрабатывать приложения. Подробнее о GraphQL читайте здесь.

AWS AppSync – это полностью управляемый сервис, который упрощает разработку API-интерфейсов GraphQL, выполняя тяжелую работу по безопасному подключению к источникам данных, таким как AWS DynamoDB, AWS Lambda и т. д. AWS AppSync может передавать обновления данных в режиме реального времени через Websocket миллионам клиентов. Для мобильных и веб-приложений AppSync также обеспечивает локальный доступ к данным, когда устройства отключаются. После развертывания AWS AppSync автоматически масштабирует подсистему выполнения API GraphQL вверх или вниз в соответствии с текущим объемом запросов к API.

Как получить сервисы Amazon API?

Управление интерфейсом прикладного программирования является важной частью современной разработки программного обеспечения. Стоит инвестировать в инфраструктуру API, включая инструменты, шлюз и архитектуру микросервисов как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Amazon API Gateway предусматривает полный набор функций для управления несколькими API одновременно с должной эффективностью. Вы можете бесплатно совершать до одного миллиона вызовов API, зарегистрировавшись на портале AWS.

AWS AppSync предоставляет возможность настраивать, администрировать и обслуживать полностью управляемую систему API GraphQL со встроенной бессерверной инфраструктурой высокого уровня доступности. Вы платите только за то, что реально используете. Минимальная плата или обязательный уровень использования отсутствует. Чтобы начать работу, войдите в консоль AWS AppSync.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *