Приборы для диагностики системы управления двигателем
Еще не так давно диагностика электронной системы управления двигателем представляла собой сложную задачу. При неполадках в работе двигателя автолюбителю приходилось обращаться на станцию технического обслуживания, располагающую специальным диагностическим оборудованием для автомобиля его марки, или искать неисправность по косвенным признакам в домашних условиях.
Сегодня положение изменилось: практически на всех автомобилях, реализуемых на российском рынке, есть диагностический разъем стандарта OBD-II/EOBD. К такому разъему можно подсоединить не только профессиональные диагностические приборы, но и простейшие устройства для считывания кодов неисправностей (DTC). В продаже таких устройств достаточно много, по цене и простоте использования они вполне доступны рядовому автомобилисту. Для того чтобы чувствовать себя уверенно в дальней поездке, один из таких приборов лучше возить с собой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Основные коды неисправностей определены стандартом SAE и одинаковы для автомобилей всех марок (см. «Коды неисправностей системы управления двигателем»). Однако диагностические разъемы американского стандарта OBD-II и европейского EOBD, хотя и одинаковы по форме, различаются назначением некоторых выводов. Большинство имеющихся в продаже диагностических приборов позволяют считывать коды с любого разъема, но все же при покупке прибора необходимо уточнить, что он подходит для автомобиля Chevrolet Aveo (стандарт OBD-II).
Наиболее просты в использовании диагностические устройства мини-сканеры (считыватели кодов неисправностей). Они помещены в отдельный корпус с дисплеем, на который после подключения прибора к диагностическому разъему могут выводиться коды неисправностей и другая информация о работе двигателя. Как правило, эти приборы позволяют также стереть код ошибки из памяти электронного блока управления двигателем после устранения неисправности. Для упрощения работы в памяти некоторых моделей мини-сканеров содержится описание всех диагностических кодов OBD-II/EOBD.
Второй популярной группой устройств для диагностики электронного блока управления двигателем являются адаптеры различных типов. Адаптеры позволяют соединить диагностический разъем автомобиля с персональным компьютером, планшетным компьютером или смартфоном. При этом на компьютер или смартфон устанавливается программное обеспечение с прилагаемого к адаптеру компакт-диска. Более того, различные программы для работы с тем или иным адаптером можно найти в свободном доступе в Интернете. Как правило, возможности диагностических программ для установки на компьютеры и другие мобильные устройства значительно превосходят возможности мини-сканеров. Часто они позволяют не только определять различные параметры работы двигателя и анализировать сигналы датчиков, но и вмешиваться в настройки электронного блока управления двигателем, однако использование таких функций требует специальных знаний. Неподготовленному автомобилисту лучше ограничиться считыванием и стиранием кодов неисправностей. В настоящее время на смену проводным адаптерам приходят беспроводные, работающие по Bluetooth-протоколу. Такой адаптер позволяет считывать параметры даже при движении автомобиля.
Возможностью считывать и стирать коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронного блока управления двигателем, обладают и многие бортовые компьютеры. Обычно бортовой компьютер устанавливают на ветровое стекло или панель приборов, шлейф проводов компьютера пропускают под панелью приборов, колодку шлейфа подключают к диагностическому разъему. Помимо параметров работы двигателя, на дисплей бортового компьютера можно выводить информацию о поездке: ее продолжительность, средний и текущий расход топлива и пр.
Компьютерная диагностика Chevrolet Aveo T250 2009 года — Повышенные обороты на холостом ходу
Сегодня был день насыщенный, и помимо Мазды 3 с ошибкой P0031, заскочил к нам и Chevrolet Aveo T250.
Проблема Chevrolet Aveo T250 заключается в повышенных оборотах на холостом ходу.
Как говорит владелец, бывает такое, что обороты на холостом ходу подымаются аж до 4000. Сам владелец, уже поменял ни один датчик, но результата это не дало. Машина работает как на газу, так и на бензине одинаково — не правильно. При сканировании, мы не смогли подключится к мозгам автомобиля, а только смотрели на ситуацию в лайв режиме. Вместо 787 — 825 оборотов нормальных, мы наблюдали 1259 — 1419.
Где находится диагностический разъем на Chevrolet Aveo T250
Разъем OBD2 можно найти под рулевой колонкой, в самом низу. Его тяжело увидеть, если не «извернуться», но можно нащупать.
Что обнаружил сканер на Chevrolet Aveo T250
Сканер не смог считать VIN код автомобиля и подключится к мозгам. Ситуация странная, ведь сначала вин код просто не читался, а потом просто высветились буквы «Я«. Вариант, что сканер не может прочитать машину откидывается ввиду популярности модели и скана на других таких же моделях.
Но Мы смогли посмотреть на работу автомобиля в живом( LIVE ) режиме и понять, что некоторые датчики сбоят и работают неправильно.
Какие рекомендации дали владельцу Chevrolet Aveo T250
После того как узнали что регулятор холостого хода менялся, но не регулировался, первым делом посоветовали пройти данную процедуру. Если ничего не изменится, то ехать к автоэлектрику, потому что есть много вопросов к работоспособности отдельных узлов и правильности работы датчиков. История ремонта и обслуживания авто не известна до конца и владельцу, по этому в прошлом могли быть внесены изменения «умелыми руками», из-за которых проблема с оборотами у автовладельца происходит время от времени в течении месяцев, а сама проблема возникает не прогнозируемо ни от поведения авто, ни от погодных условий, а значит нужен детальный осмотр и проверка умелым автоэлектриком.
Год авто: 2009
При участии компании: СТО Автодиагностика 100.ks.ua
ELM327 и Chevrolet Aveo
Как то раз гуляя по просторам китайского рынка, наткнулся на такое устройство:
Заинтересовался и стал Гуглить. К моему сожалению, на Aveo-форумах не нашел ни одной фотографии или факта использования такого устройства авеоводами.
Из описания, устройство поддерживет следующие протоколы:
• ISO 9141, KWP2000
• SAE J1850
• CAN bus
Вывод — должен работать и на Aveo. Заказал.
Спустя 2.5 недели устройство уже было у меня в руках и осталось воткнуть в диагностический разьем.
Сначала думал, что придется открутить фишку и переместить вглубь корпуса, чтобы не мешала ногам, но оказалось что все очень удобно и совершенно не мешает вождению.
С устройством в комплекте идет CD с ПО под Windows, Palm и PDA (на базе Windows Mobile). У меня телефон с Android и погуляв на маркете, я нашел наичудеснейшую (да еще и бесплатную) программу Torque, позволяющая соединяться с устройствами (в т.ч. на базе ELM327) и получать информацию с датчиков БК, коды ошибок с расшифровкой и возможностью стирать эти ошибки! Поставил — идеально!
Перечислять что можно считывать можно бесконечно, список огромный. Из того, что использую я:
• температура воздуха на впуске
• температура масла
• обороты двигателя
• скорость (по GPS и по показаниям БК авто)
• средний/моментальный расход
• давление воздуха
• и, моя любимая функция, Нагрузка на двигатель — вещь потрясающая, это надо просто видеть =)
А также, для любителей погонять — замеры разгона, замер мощности и многое много другое.
А вот немного картинок:
Диагностический разъем для автомобилей Chevrolet Cruze
Время прочтения Время на прочтение: 3 мин. 15 сек.
Сложность материала Для любителей — 3 из 5
Диагностический разъем на Шевроле Круз
Компьютерная диагностика автомобиля неразрывно связана с получением полноценной информации с его объединенной электронной системы – ЭБУ. Для этого все современные машины оснащаются сервисным OBD2 разъемом. У Chevrolet Cruze эта колодка имеет единственную версию и располагается за рулевым колесом под торпедой, около левой ноги водителя. Коммуникация в ней реализуется при задействовании 16-ти контактной CAN-шины. Порт совместим со стандартным кабелем K-Line, сканерами ELM327, Scan Tool Pro, Scanmatik, Torque PRO, OBD Car Doctor и другими. Конкретный выбор оборудования зависит от стоящих задач и модели управляющего блока.
Распиновка и функциональные возможности
Рассматриваемая модель OBD2 коннектора имеет форму трапеции с двумя группами выводов (8 pin каждая). При расположении сверху широкой стороны трапеции, фишки нумеруются слева направо по линейкам (от 1 до 8 и от 9 до 16). Важным моментом является наличие либо отсутствие 7 контакта. Если он есть, обмен данными осуществляется по протоколу «ISO», если нет – по протоколу «J». Для их подключения предназначены следующие контактные группы:
- ISO 9141-2 (DIS 14230-4) – выводы 4, 5, 7, 15;
- J-1850 PWM – 2, 4, 5, 10;
- J-1850 VPW – 2, 4, 5.
Контакт 16 – «+» питания (есть во всех вариантах), четвертый – «-» кузова, пятый – сигнальное заземление, 6 и 14 – линия CAN-High (J-2284). В случае необходимости выполнения прошивки центрального блока управления, распиновка определяется программой Combiloader (есть в интернете).
Порт предназначен для скачивания и расшифровкики как стандартных, так и специальных кодов ошибок, а также отображения текущих показаний установленных на машине датчиков. Через него можно протестировать исправность отслеживаемых электроникой узлов в реальном времени, внести изменения в работу центрального бортового компьютера (при наличии программатора), считать VIN-код транспортного средства, удалить накопленные ошибки и выключить горящий MIL («Check Engine»).
Помощь наших специалистов
Технические возможности каждого адаптера и сканера изменяются в зависимости от установленного программного обеспечения. В нашем специализированном московском автосервисе Chevrolet «РемонтЛидер» считывание и обработка информации ЭБУ выполняется с помощью официального дилерского ПО производителя авто и современного функционального оборудования. Также для более точной диагностики мы подключаемся к официальному серверу «GM». Найдя те или иные неполадки, мы проинформируем вас о них, и, в случае согласования дальнейших действий, проведем все необходимые работы по их устранению.