Чем отмыть бачок охлаждающей жидкости от антифриза
Перейти к содержимому

Чем отмыть бачок охлаждающей жидкости от антифриза

  • автор:

как отмыть расширительный бачок от грязи изнутри может кому и понадобится

Снимаем, глушим штуцера, заливаем какой-то жидкости для прочистки канализации, она слегка размягчит отложения. Но отложения остаются, их надо снять механически- а внутрь никак не пробраться.
Берем грамм 500-600 соли для ванн, засыпаем и заливаем горячей водой, потом еще и еще. На литре горячей воды растворится грамм 400, остальное не растворится вообще (насытился раствор) и осядет кристаллами, которые при тряске совершенно спокойно соскребут все размякшие отложения, во всех закутках расширительного бачка.
Сливаем воду, заливаем свежую горячую воду, ждем пока она насытится солью, потом опять сливаем и опять заливаем, естественно взбалтывая. Раз после пяти соли в бачке не останется вообще. Для самоуспокоения можно разок дистиллированной промыть.

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи

Сообщения 25 329 Реакции 2 094 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа

Какую грязь-то отмываем,масло ?

vwlupoauc
Мастер советчик

Сообщения 123 Реакции 25 Город Кишинев Авто VW Lupo, 1.6 BCB, 2001
WRH2E написал(а):
Какую грязь-то отмываем,масло ?

Может и масло, по крайней мере если проблема с маслом в антифризе и была то её устранили до меня, остался лишь налет внутри расширительного бачка.

иван 87
Мастер советчик

Сообщения 111 Реакции 6 Город Беларусь.Могилев Авто Passat b4 1996 АGG Simos

ну это видимо уж совсем закоксовавшийся бачек многолетними сталоктитами и сталогмитами
А так бачек от попавшего масла прекрасно отмывается растворителем

никсам
Мастер советчик

Сообщения 198 Реакции 22 Город РБ. г.Борисов Авто Пассат В4 1.9 ТДИ 1z продан, Sharan 2002 1.9 tdi AUY

По последним моим наблюдениям, бачек отмывается вместе со всей системой, если устранить источник загрязнения.

vwlupoauc
Мастер советчик

Сообщения 123 Реакции 25 Город Кишинев Авто VW Lupo, 1.6 BCB, 2001
никсам написал(а):

По последним моим наблюдениям, бачек отмывается вместе со всей системой, если устранить источник загрязнения.

бачки бывают очень разные, у каких-то наибольшая скорость потока достаточно близко к стенкам и грязь постоянно вымывается, у каких-то полно перемычек и близко к стенке абсолютный штиль- такой бачок не отмыть вместе с системой, размягчить налет- да, но смыть со стенки не реально, пока не ввести в жидкость некий абразив- в данном случае соль.

kalifornia
Оракул

Сообщения 9 966 Реакции 1 390 Город Люберцы Авто Passat Variant B4 ABS 1994г.
Ну если соль играет роль абразива,то проще засыпать песок и также побылтыхат.

inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

Сообщения 7 670 Реакции 896 Город Россия, Москва Авто Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.

vwlupoauc написал(а):

Снимаем, глушим штуцера, заливаем какой-то жидкости для прочистки канализации, она слегка размягчит отложения. Но отложения остаются, их надо снять механически- а внутрь никак не пробраться.
Берем грамм 500-600 соли для ванн, засыпаем и заливаем горячей водой, потом еще и еще. На литре горячей воды растворится грамм 400, остальное не растворится вообще (насытился раствор) и осядет кристаллами, которые при тряске совершенно спокойно соскребут все размякшие отложения, во всех закутках расширительного бачка.
Сливаем воду, заливаем свежую горячую воду, ждем пока она насытится солью, потом опять сливаем и опять заливаем, естественно взбалтывая. Раз после пяти соли в бачке не останется вообще. Для самоуспокоения можно разок дистиллированной промыть.

Отмыть бачок охлаждающей жидкости от масляных отложений — ЛЕГКО!

Добрый вечер дорогие читатели!
Расширительный бачок охлаждающей жидкости должен быть всегда чистым, дабы вовремя заметить изменения в работе охлаждающей системы!
Мой бачок с прошлой помывки совсем быстро стал грязным.
Но, опыт очистки уже имеется, поэтому снарядившись всем необходимым, приступаемс.
1. Откручиваем болт на 13, удерживающий фиксатор аккумулятора;
2. Ключом на 10, откручиваем клеммы аккумулятора;
3. Вынимаем аккумулятор.
4. Снимаем кромочную защиту салазок бачка (мою, оказывается, благополучно потеряли сервисмены при замене двигателя);
5. Отключаем фишку датчика уровня ОЖ (если таковая имеется);
6. Вытаскиваем из салазок бачок, потянув его на себя;
7. Отсоединяем 2 шланга малого диаметра (шланги не бросаем, а аккуратно задираем вверх, или можно заглушить чем-либо, кому как удобнее)
8. Вынув толстый шланг из металлических фиксаторов, бачок поворачиваем по часовой стрелке, чтобы пробка оказалась справа снизу;
9. Отсоединяем толстый шланг и сливаем оставшийся в бачке антифриз в какую-нибудь емкость (потом обратно зальем).

А теперь самое интересной! Нам понадобится:
1. Несколько маленьких воздушных шариков (заглушить отверстия в бачке);
2. Растворитель 646 0,5-0,75 л.;
3. И самое дорогое — гречневая крупа, хотя в прошлый раз я использовал молекулярное сито (особой разницы нет).

ВНИМАНИЕ! ОГНЕОПАСНО! Работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, желательно на улице и вдали от потенциальных источников искр, пламени и т.п

Сам процесс очистки незамысловат и прост:
— глушим все отверстия в бачке (если что их 3, за вычетом того места где закручивается пробка);
— засыпаем в бачок немного гречки около 70-100 грамм;
— бутыль растворителя 646;
— закручиваем пробку и трясём трясём трясем, пока все отложения не очистится (у меня это заняло около 5 минут);
— промываем всё проточной водой, попутно вымывая гречку;
— ставим всё на место в обратном порядке.
— при необходимости доливаем антифриз.

Кстати, решил посмотреть на датчик уровня ОЖ: — обычный геркон (цена на оригинал просто невменяемая), значит поплавок магнитный.

Артикулы:
13223609 — кромочная защита — 155 руб.;
93179551 — датчик уровня ОЖ — 2223 руб. (ну и цены)

Фишка развалилась в руках наполовину, если кто подскажет артикул — буду благодарен)!
На этом всё!

Чем отмыть расширительный бачок внутри от антифриза?

Со временем присадки, входящие в состав антифриза, теряют свои свойства. Из-за этого в системе охлаждения появляется характерный осадок, который меняет цвет и консистенцию жидкости.

О попадании масла в антифриз можно судить по неприятному горелому запаху. Чем больше смазочной жидкости в хладагенте, тем сильнее и неприятнее пахнет смесь. Она уже не в состоянии нормально охлаждать двигатель, поэтому силовой агрегат часто перегревается.

После слива такой эмульсии систему промывают, чтобы без остатка удалить масляные включения. Однако если при этом не очищать расширительный бачок, остатки старого антифриза все же попадают в новый хладагент.

Опытные автовладельцы часто добавляют небольшое количество лимонной кислоты в бачок системы охлаждения, что позволяет предупредить образование ржавчины и убрать имеющийся налет.

Далее мы рассмотрим процедуру промывания бачка подробнее, назовем основные средства для удаления из него остатков антифриза и эмульсии.

Расширительный бачок

Промывка бачка

Для удаления остатков антифриза из расширительного бачка используют различные моющие средства: для посуды, ванн, раковин и.т.д.

Опытные водители советуют помимо чистящих составов, закладывать в бачок любую другую крупу: твердые частицы механически очищают стенки емкости.

Смесь из моющего средства, крупы и воды взбалтывается в бачке около 10 минут (точное время зависит от степени загрязнения), потом все сливается, а емкость промывается чистой водой.

В том случае, если необходимо очистить бачок от более серьезных загрязнений, используют не обычные мыльные растворы, а более сильные средства – например, подкисленную воду.

Ее делают из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Смесь заливают в систему охлаждения, дают двигателю поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют действия в той же последовательности.

Некоторые автовладельцы описывают положительный опыт применения пены для бесконтактной мойки в качестве промывочного средства для бачка. Ее смешивают с водой и заливают в емкость.

Подготовка к процедуре промывки расширительного бачка

Затем завинчивают крышку, переворачивают бачок вверх дном и ставят в таз. Выход под нижний патрубок оказывается наверху, через тонкий штуцер ничего не вытекает, так как не дает его внутренняя конструкция. В таком положении бачок оставляют на ночь. Затем его начисто промывают горячей водой. При необходимости процедуру повторяют.

Для закрепления эффекта в бачок наливают воду с песком, энергично все встряхивают и снова промывают емкость.

Средства, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны в отношении эмульсии антифриза с маслом.

Например, Кока-Кола, Фанта, Спрайт и подобные сильногазированные напитки хорошо удаляют накипь и ржавчину, однако с маслянистыми отложениями, которые могут присутствовать в бачке, справляются плохо.

Лимонная кислота эффективно удаляет ржавчину, но не жирные следы. Именно поэтому ее чаще используют для очистки самой системы охлаждения (на литр дистиллированной воды берут 50-100 грамм кислоты).

Сода тоже плохо помогает в борьбе с маслянистыми загрязнениями. Она больше подходит для удаления накипи и ржавчины с деталей. 100 грамм пищевой соды рекомендуется разводить в литре воды и промывать таким раствором систему.

Как правильно промывать систему охлаждения

Систему охлаждения требуется промывать, если:
— В расширительном бачке визуально определяется загрязнение охлаждающей жидкости – сильное изменение цвета, появление мути, расслоение жидкости и т.д.
— Требуется доливка антифриза, но неизвестно какой продукт залит в системе на данный момент.
— Двигатель перегревается, проблемы с работой печки.
— Проводился ремонт системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.

В первую очередь нужно слить старый антифриз из двигателя и радиатора.
Для этого необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, предусмотреть тару для сбора старого антифриза и установить ее под радиатором, открутить сливные пробки и дождаться полного слива охлаждающей жидкости.

Далее необходимо провести визуальную оценку слитой охлаждающей жидкости.

В случае присутствия большого количества механических примесей (грязь, накипь и т.д.) необходимо использовать специальные средства для промывки системы охлаждения и произвести промывку в соответствии с инструкцией на этикетке такого средства. Самое важное – тщательно удалить из системы промывочное средство, во избежание выхода системы охлаждения из строя. Для этого нужно воспользоваться описанной ниже методикой промывки системы дистиллированной водой.

Если визуально охлаждающая жидкость не выглядит грязной, то достаточно просто полностью удалить ее из системы, чтобы исключить взаимодействие с новым антифризом. Для этого применяется промывка дистиллированной водой.
После заполнения системы водой расширительный бачок необходимо закрыть, завести автомобиль, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах.

После остывания двигателя необходимо слить воду и провести визуальную оценку. В случае присутствия в воде загрязнений – процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет чистой и прозрачной.

Далее необходимо заполнить систему охлаждения свежим антифризом, закрыть расширительный бачок, завести автомобиль, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах.

После остывания двигателя слить промывочный антифриз и заправить систему охлаждения свежим антифризом. Запустить двигатель, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах. Убедиться в отсутствии воздушных пробок: при падении уровня антифриза осуществить доливку.

Далее, при эксплуатации автомобиля использовать для доливки дистиллированную воду (при небольшом испарении антифриза и незначительном падении уровня в расширительном бачке).
В случае ремонта автомобиля, требующего частичного или полного слива охлаждающей жидкости (замена радиатора, ГБЦ, помпы и т.д.), рекомендуется осуществить промывку системы охлаждения с заменой антифриза по описанному выше регламенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *